Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 72

Потолочный тренер-низкоплан (предпостроечные вопросы)

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Первая модель была РТФ, вторая - полукит, который комплектовал сам. Третью модель решил полностью построить сам, заодно опробовать потолочную технологию. ...

  1. #1

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959

    Потолочный тренер-низкоплан (предпостроечные вопросы)

    Первая модель была РТФ, вторая - полукит, который комплектовал сам.
    Третью модель решил полностью построить сам, заодно опробовать потолочную технологию.
    Побочные цели: поучиться летать на низкоплане с прямым крылом, отрабатывать посадку на трехстоечное шасси.

    Собственно, интересует самолет наподобии TB-20, т.е. этого:


    А именно: низкоплан с классическим трехстоечным шасси, крыло - прямоугольник, горизонтальное оперение тоже.
    Копийность интересует мало.
    Ориентировочный размах - 1м, вес - 500-600 гр.

    Собственно, вопроса в данный момент два:
    - Какой профиль крыла порекомендуете для машины (без заточки на 3д и пилотаж, роль модели - тренер-низкоплан) ?
    - Какой двигатель из недорогих порекомендуете (рассчитывая на 3-х баночные акки) ?

    И возможно где-то на форме были чертежи подобной модели (хотя это и не обязательно, самолет в принципе простой, и начертить можно будет самому по прототипу). Тему чертежей просматривал, поиск юзал.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Примерная планируемая конфигурация (если что - ругайте, буду благодарен):

    Двигатель: https://www.hobbyking.com/hobbyking/...er_1100kv.html
    Регулятор: http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...ontroller.html
    Винт 7/4
    Сервы: HXT 900 (9g)
    Акки 1100, 1300 3s 25C (уже имеются)

    Цель - поднять первую версию в воздух за минимальные деньги, а потом по ощущениям набирать опыт по кастомизации.

    Профиль думаю попробовать полуплоский, для упрощения конструкции крыла.
    С чертежами на прототип пока сложно, ничего толковее малюсеньких картинок не находится.

  4. #3

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Ваш двигатель для 1м чутка маловат. И винт для него слишком мал...
    Требуется двиг типа такого под винт 10х5
    Или даже такой под винт 10х5, 10х6, 11х5,5

    Прикиньте на бумажке, как все выглядит. Размер винта, шасси, запас от лопасти винта до земли.
    Если не понравится, переходим на меньшие винты. Например 9х5. Отсюда, меняем двиг на более оборотистый. Например такой.

    Регулятор годится. Можно даже такой подешевле. Несколько лет пользуюсь такими.
    Сервы пойдут.

  5. #4

    Регистрация
    24.10.2011
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    41
    Сообщений
    100

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Ваш двигатель для 1м чутка маловат. И винт для него слишком мал...
    А как насчет такого мотора: https://www.hobbyking.com/hobbyking/...ess_Motor.html ?
    И действительно ли ему нужен регуль на 40а для 3s, или хватит 25-ки?

    Вариант 2: https://www.hobbyking.com/hobbyking/...Outrunner.html
    (как у него кстати с креплением, судя по картинке он крепится так, чтобы вперед торчал только вал)

    Или вот еще вариант: https://www.hobbyking.com/hobbyking/...ner_Motor.html
    (исхожу из компонентов, которые можно купить под боком, пока не пропало желание строить )

    Схематический чертеж к вечеру набросаю в Компасе.
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 02.04.2013 в 12:04.

  8. #6

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    По чертежам гляньте пару тем на групсе:
    Один
    http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=999953.
    Это все потолочка, прямое крыло.

    Кидаю чертежи похожих с Вашей фотки моделей: Lynx, Spcewalker, Aerosubaru (цветная и ч/б картинка).
    Chipmunk (красный с белым) имеет стреловидность, но в остальном похож.

    Вобщем, на похожий вкус и цвет... . Выбирайте любой! Пересчитайте масштаб под 1м и вперед!

    По профилю крыла - легче делать плоско-выпуклый. Симметричный труднее сделать без круток, но немного лучше полетные свойства. Решать Вам. И с тем и другим профилем полетит!!!
    Единственно, у низкоплана нужно предусмотреть небольшое V-крыла. Будет поустойчивей чувствовать себя по крену.
    Последний раз редактировалось Andry_M; 02.04.2013 в 12:22.

  9. #7

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Chipmunk имеет стреловидность, но в остальном похож.
    Спасибо!
    Просмотрите, пожалуйста мой предыдущий пост по двигателям, буду очень благодарен. Я его просто только что обновил.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    А как насчет такого мотора.........D2826-10 1400kv
    И действительно ли ему нужен регуль на 40а для 3s, или хватит 25-ки?
    Ему достаточно регулятор 25А, до 30 в пике. Этот мотор даст чутка меньше тяги и рассчитан на маленькие винты, при работе от 3 банок. Смотрите на его КВ!!! Выбор такого мотора - для маленьких винтов!
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Вариант 2: Tr 2209 26turn 1130kv
    (как у него кстати с креплением, судя по картинке он крепится так, чтобы вперед торчал только вал)
    Этот почти эквивалент 28-30. Винт на 10х5 будет ему веливоват (перегруз). Наверное оптимальным станет винт 9х5.
    Этот мотор может крепиться валом вперед и валем назад. В комплекте есть специальный адаптер. У предыдущего мотора нет.
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Или вот еще вариант: Tr D2836/11 750KV
    (исхожу из компонентов, которые можно купить под боком, пока не пропало желание строить )
    Хороший мотор, но его желательно гонять на 4 банках. С 3-мя нужно грузить здоровым винтом.... Для метровки здоровый винт - скручивание и падение...

    Из этих трех вариантов я за второй!

    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Схематический чертеж к вечеру набросаю в Компасе.
    Что бы не влезать в дебри с расчетами по проверке к-нтов устойчивости, возьмите "близко к телу" один из готовых чертежей. Изменение могут быть в конструкции фюзеляжа, удобстве сборки.
    Последний раз редактировалось Andry_M; 02.04.2013 в 12:34.

  12. #9

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Что бы не влезать в дебри с расчетами по проверке к-нтов устойчивости, возьмите "близко к телу" один из готовых чертежей. Изменение могут быть в конструкции фюзеляжа, удобстве сборки.
    Да, так и планировалось, да и прототип на глаз весьма близок к пропорциям простейших схематических авиамоделей (по опыту авиамодельной юности).

    Тогда буду брать движок: https://www.hobbyking.com/hobbyking/...Outrunner.html
    Такой регулятор к нему подойдет? https://www.hobbyking.com/hobbyking/...ontroller.html
    Винт попробую 9х4 (уже имеется просто), от него буду смотреть.

    Кстати, как просто определить шаг винта, если на нем не написано? Логика подсказывает, что по синусу угла установки лопастей на длину окружности описываемой винтом, сильно ли ошибаютсь?

    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Единственно, у низкоплана нужно предусмотреть небольшое V-крыла. Будет поустойчивей чувствовать себя по крену.
    Прототип TB-20 имеет нехилое V:
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 02.04.2013 в 13:19.

  13. #10

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    да и прототип на глаз весьма близок к пропорциям простейших схематических авиамоделей
    4 чертежа очень похожи. Может Чижик чуть в сторонке...

    Вот здесь постил тему с самолетом, правде крыло стреловидное. Как раз в качестве тренера. Посмотрите, мож что найдете для себя. До сих пор летает...
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Такой регулятор к нему подойдет?
    Лучше, которые были приведены выше. Здесь и здесь. 18А на пределе. А запас никогда карман не тянет!
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    определить шаг винта
    Вот ссыль по винтам.
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Прототип TB-20 имеет нехилое V
    Дык, там человек сидит... Падать никому неохота...

  14. #11

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Лучше, которые были приведены выше. Здесь и здесь. 18А на пределе. А запас никогда карман не тянет!
    Ок!
    Тогда начну готовить чертеж, процесс постройки буду освещать в этой теме.

  15. #12

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Материалы и начинка на самолет:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0449.jpg
Просмотров: 134
Размер:	39.2 Кб
ID:	775308

    Двигатель порадовал богатой комплектацией.
    Как я понял, вал на этом моторе (Turnigy 2209/26) в другую сторону не переставляется, и винт со стороны ротора можно поставить только на переходник?

  16. #13

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Силовая установка в сборе, тестируется:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0451.jpg
Просмотров: 116
Размер:	44.6 Кб
ID:	775358

  17. #14

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Двигатель порадовал богатой комплектацией.
    Действительно!!! Даже сервы и шасси в комплекте!!!
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    вал на этом моторе в другую сторону не переставляется, и винт со стороны ротора можно поставить только на переходник?
    Вал не нужно переставлять. Крепление пропеллера через переходник более удобное и крашеустойчивей , чем на цангу.

  18. #15

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Действительно!!! Даже сервы и шасси в комплекте!!!
    Ну, как минимум - кроме традиционной рамы, запасной вал, коннекторы и даже термоусадки на них, + куча крепежа, пропсейвер, переходник для винта и запасные стопорные шайбы.


    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Вал не нужно переставлять. Крепление пропеллера через переходник более удобное и крашеустойчивей , чем на цангу.
    У меня просто винт с тонким отверстием, растачивать придется.

  19. #16

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    винт с тонким отверстием
    Крупное фото винта в студию!
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    растачивать придется
    Сверлить. Причем лучше на сверлильном станке, где сверло перпендикулярно винту. И еще лучше несколькими сверлами, постепенно увеличивая диаметр.

  20. #17

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Крупное фото винта в студию!
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0453.jpg
Просмотров: 86
Размер:	33.4 Кб
ID:	775462


    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Сверлить. Причем лучше на сверлильном станке, где сверло перпендикулярно винту. И еще лучше несколькими сверлами, постепенно увеличивая диаметр.
    Ну, до станка мне добраться негде, так что максимум - дрель.

  21. #18

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    С винтом ясно. Просверлится нормально. Я таких много сверлил...
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    до станка мне добраться негде
    максимум - дрель
    Тогда попробуйте не сверлить, а "протыкать"...
    Требуется переключить дрель в реверс. Если переключателя нет, то меняем местами провода на якоре дрели. Затем в руках, протыкиваем дыру чуть большим размером. Меняем сверло и снова протыкиваем. Так до нужного размера. Соосность получается лучше, чем сверлить обычным методом ручной дрелью.

  22. #19

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Тогда попробуйте не сверлить, а "протыкать"... Требуется переключить дрель в реверс. Если переключателя нет, то меняем местами провода на якоре дрели. Затем в руках, протыкиваем дыру чуть большим размером. Меняем сверло и снова протыкиваем. Так до нужного размера. Соосность получается лучше, чем сверлить обычным методом ручной дрелью.
    Я увеличивал отверстие в 7-ми дюймовом винте на другой самолет раскручивая винт на установленном вертикально круглом надфиле. Вроде не вибрирует :-)

    По самому самолету - чертеж уже готов и распечатан, успел быть забракован и в данный момент правится по верху карандашом Честно - учился в институте, ни за что не думал, что буду чертить ради развлечения Вечером покажу чертеж.
    Базировался на чертеже самолета-прототипа, из изменений - увеличенные площадь крыла и стабилизатора (на 20 и 30 процентов соответственно, до соотношения площадей 1:4,2), рулевых поверхностей - примерно вдвое, и зауженный на 25 процентов фюзеляж.
    Подозревая, что первый блин возможно полетит не совсем так, как планируется, плитки и бальзы у меня сразу на два самолета

    Думал сделать поворотную переднюю стойку, но пока нет идей как реализовать "из палок и гуано" надежный поворотный узел, который будет выдерживать посадочные нагрузки, потому пока стойка будет стационарной (хотя в конструкцию фюза проводку тяг поворота стойки уже заложил).
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 03.04.2013 в 13:01.

  23. #20

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Подозревая, что первый блин возможно полетит не совсем так, как планируется, плитки и бальзы у меня сразу на два самолета
    Несогласен!!! Может несколько первых полетов будут не такими, как ожидалось... Конечно придется повозиться с настройкой. И полетит как надо!!!
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    сделать поворотную переднюю стойку
    Будет вообще шикарно! Передняя стойка это легкая рулежка, нулевые нагрузки на посадке, минимум ошибок пилота.
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    надежный поворотный узел, который будет выдерживать посадочные нагрузки
    Вся нагрузка на посадке приходится на основные стойки. Исключение - посадка (почти морковка) носом в землю. Здесь да, согнется в узел...
    В любом случае стойку придется крепить на передний шпангоут из фанеры. Предусмотреть для нее 2 оси и ограничитель продольного перемещения. На стойку можно надеть усиленную качалку с болтовым креплением. Дальше через пружинный демпфер проложить тягу до сервы РН или до дополнительной сервы, которую можно настроить через микшер на свободный канал приемника.
    Серву желательно использовать с металлом...

  24. #21

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Вся нагрузка на посадке приходится на основные стойки. Исключение - посадка (почти морковка) носом в землю. Здесь да, согнется в узел... В любом случае стойку придется крепить на передний шпангоут из фанеры. Предусмотреть для нее 2 оси и ограничитель продольного перемещения. На стойку можно надеть усиленную качалку с болтовым креплением. Дальше через пружинный демпфер проложить тягу до сервы РН или до дополнительной сервы, которую можно настроить через микшер на свободный канал приемника. Серву желательно использовать с металлом...
    Силовые шпангоуты (моторный и под стойку шасси) будут из пропитанной клеем 3мм бальзы в два слоя, остальные шпангоуты носа и площадки под сервы - из однослойной бальзы. За ЦТ шапнгоуты будут из плитки.
    Сосбтвенно, дополнительных серв (а тем более металлических) пока нет, если буду делать поворотной стойку - то через пружину на серву РН. Поскольку инструмента и оснастки у меня пока немного, то узел действительно прийдется делать из чего прийдется (а потому и под вопросом, выйдет ли сразу).
    Пока у меня на шасси заготовлена только пружинная проволока 1,5мм и колеса Для простейших стоек должно хватить. Колеса кстати масштабного размера, похоже что будут маловаты, если будут проблемы потом поменяю.

    По конструкции крыла - думал делать лонжерон из потолочного плинтуса (на удивление прочного), но после окончания чертежа решил собирать крыло по классической технологии из двойного основного лонжерона (в смысле, из двойной плитки), и вспомогательных одинарных под передней кромкой и ближе к задней. Узел сочленения консолей (тот, что образует V) ,буду делать 4-5 слойной плитки (возможно с фанерой или бальзой). К этому же уголку будут крепиться основные стойки шасси.

    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Несогласен!!! Может несколько первых полетов будут не такими, как ожидалось... Конечно придется повозиться с настройкой. И полетит как надо!!!
    Главное в эти несколько модель в труху не ухлопать
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 03.04.2013 в 13:49.

  25. #22

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Силовые шпангоуты (моторный и под стойку шасси) будут из пропитанной клеем 3мм бальзы в два слоя
    В 2 слоя для передней стойки шасси и в 2 слоя для основных стоек - нормально.
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    на шасси заготовлена только пружинная проволока 1,5мм
    На основные стойки 1,5мм в одну будет хлипко. Желательно каждую стойку сделать V-образно из этих проволок. Я ставил в две по 2мм. Здесь видно на фотках. Для передней стойки - нормально.
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    решил собирать крыло по классической технологии из двойного основного лонжерона (в смысле, из двойной плитки), и вспомогательных одинарных под передней кромкой и ближе к задней.
    Очень крепко получается! Мне такая конструкция давно понравилась!!!
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Узел сочленения консолей (тот, что образует V) ,буду делать 4-5 слойной плитки (возможно с фанерой или бальзой).
    Не плитка, только дерево!!! Здесь вся нагрузка. Нужно сделать крепко. Обычно использую учиническую линейку соответствующей высоты. Можно взять сосну.
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    К этому же уголку будут крепиться основные стойки шасси.
    Или неправильно понял или ошибка! Лонжерон проходит на 25-30% САХ. Здесь расположен ЦТ, а основные стойки располагаются позади ЦТ ! Ближе к задней кромке.

  26. #23

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Или неправильно понял или ошибка! Лонжерон проходит на 25-30% САХ. Здесь расположен ЦТ, а основные стойки располагаются позади ЦТ ! Ближе к задней кромке.
    Правильно поняли, я недоописал. V-узел планирую сделать как минимум двойным (на лонжерон и ближе к середине крыла), с бальзовыми площадками между ними. К задней V и будут крепиться стойки. Специально из-за этого узла крыло под фюзеляжем буду зашивать в последнюю очередь, и только снизу.

    Основные стойки на этом самолете крепятся не к шпангоуту, а к крылу.

  27. #24

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Основные стойки на этом самолете крепятся не к шпангоуту, а к крылу.
    Это понятно. Что-б как на прототипе... Тем более так колесная база будет шире и проще сажать. Но я бы поступил иначе... Поставил их на фюзеляж. ИМХО так проще сделать крепче с мин. повышением веса.

    Посадки, они разные бывают... Например я не гнушаюсь штатно "плюхнуть" 1,1м самолет с 2-3 метровой высоты плашмя на асфальт ... Он нормально переносит мои выходки. Ничего не отваливается... А в случае слабого звена, плюхи окажутся под запретом...

    На примере Субаро показываю штатное расположение шасси и куда бы я его сместил (красным) для острастки.......
    Последний раз редактировалось Andry_M; 03.04.2013 в 15:01.

  28. #25

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Это понятно. Что-б как на прототипе... Тем более так колесная база будет шире и проще сажать. Но я бы поступил иначе... Поставил их на фюзеляж. ИМХО так проще сделать крепче с мин. повышением веса.
    Ну я попробую разложить усилия вдоль силовых элементов. Важный момент - я хочу съемное крыло, а потому стойки сквозь крыло к фюзеляжу крепить точно не буду.
    Потому скорее всего будет П-образная в плане общая стойка основного шасси, где "перекладина" будет проходить в районе основного лонжерона, а окоанчания крепиться ближе к задней кромки и уходить вниз к колесам.

    По поводу прочности - у меня из этой же проволоки сделаны стойки на 900-грамовом пайпере, правда в V-виде, но в каждый момент времени работает только одно из плечей, держат на отлично.

  29. #26

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Важный момент - я хочу съемное крыло
    Дык, не зная Ваших мыслей о конструкции, лезу со своими советами... Потому вышло невпопад... Обещаю больше не докучать!
    Сергей, удачи в постройке и облете!!! У меня лежат 2 шт. недостроя наподобие сабжа. Крыло прямоугольник, низкоплан. Размахи 1,1м и 1,2м. Все времени нехватает доделать...

  30. #27

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Обещаю больше не докучать!
    Как раз лучше наоборот. Я вам очень благодарен за советы, и будет обидно если вы меня из-за непоняток "бросите"

    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Размахи 1,1м и 1,2м. Все времени нехватает доделать...
    Я вот тоже боюсь потери запала, потому все так стремительно и развивается. Ненавижу недострои.

  31. #28

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Собственно, рабочий чертеж:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0457.jpg
Просмотров: 88
Размер:	28.5 Кб
ID:	775896
    Не столько сборочный, сколько для нарезки деталей. Окна на чертеже - чтобы не забыть, где их рисовать
    Подробности конструкции будут прорабатываться на ходу, с карандашным внесением в чертеж.

    Крыльевой эксперимент:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0460.jpg
Просмотров: 2169
Размер:	22.6 Кб
ID:	775911
    Предварительно - одного лонжерона маловато, надо давать второй под заднюю кромку. Нервюры давать примерно каждые 10см.
    Завтра, как засохнет, посмотрю еще раз.
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 04.04.2013 в 02:17.

  32. #29

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    + таки появилась идея насчет поворотной стойки из подручных материалов, завтра покажу на фото.

  33. #30

    Регистрация
    06.06.2012
    Адрес
    Москва, Ясенево
    Возраст
    42
    Сообщений
    304
    Кстати вот у соседей тема похожая http://rc-aviation.ru/chirok

  34. #31

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от dilan Посмотреть сообщение
    Кстати вот у соседей тема похожая http://rc-aviation.ru/chirok
    Спасибо! Правда, эта ссылка уже упоминалась немного выше.
    Самолет в этой теме - собственная разработка, само собой с применением технологий и наработок других моделистов строивших модели подобного класса. Потому в любом случае спасибо за внимание и ссылку.

    По текущему самолету:
    Открылся вопрос с размещением регулятора.
    Изначально для него предназначался отсек сразу за мотошпангоутом сверху (см. чертеж, самый первый отсек-моторный, за ним мотошпангоут), но если буду делать поворотным шасси, то там будет как раз качалка, тяги и крепление передней стойки. Варианты: разместить регуль в отсеке под моторамой снизу (прямо перед шпангоутом передней стойки), или разделить верхний отсек еще на два отсека, но в таком случае сложно будет обслуживать тот же поворотный узел.
    И да, на чертеже не видно, но машина планируется с съемным капотом.

  35. #32

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Открылся вопрос с размещением регулятора.
    Изначально для него предназначался отсек сразу за мотошпангоутом сверху (см. чертеж
    Какой нахрен чертеж? Где он??? Кривая фотка с сотика это он???
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    да, на чертеже не видно
    И чертежа не видно... Мож только у меня???

    Сергей, Вы решили повторить 1 апреля? Типа 2-я серия???

    ---------------------------------------------------------

    Берем кривосоточертешшжь. На всяк пожарный дублирую образец исходного ЧЕРТЕЖА........ Ретушируем и правим как могЁм. Получаемм первую фотттку.
    Лепим линии, цыфири, букафки..... получаем фторую ффоттку.
    По Фторой фоттке можно вести базар разговор и членопредметно тьфу ,блин, членораздельно спрашивать конкретно по конструкции....

    Погнали членопредметно:
    Красссная линия ММ - строительная ось.
    Зеленая К - линия САХ крыла
    Фиолет S - линия ГО

    Без этих линий за строительство браться нельзя!!!

    Номера отсекоффф - 1, 2, 3
    Сечение АА - там, где чаще всего ломается самолет при входе в землю.
    Дуга АВ - может быть съемной для доступа к отсеку №3.

    Синяя линия - фанерный шпангоут для крепления на него передней стойки.
    Отсек №1 - аккумулятор
    Отсек №2 - регулятор
    Отсек №3 - приемник, сервы РН и РВ.

    Вопросы, блин???
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Самолет-1.jpg‎
Просмотров: 29
Размер:	25.9 Кб
ID:	776000   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Самолет-2.jpg‎
Просмотров: 81
Размер:	35.2 Кб
ID:	776001   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMAG0457.jpg‎
Просмотров: 47
Размер:	42.7 Кб
ID:	776013  
    Последний раз редактировалось Andry_M; 04.04.2013 в 13:53.

  36. #33

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Какой нахрен чертеж? Где он??? Кривая фотка с сотика это он???
    Пока такое, компас стоит на компьютере, к которому доступ далеко не всегда. И фотика другого нет Потому без шуток.
    К завтра переведу чертеж в пдф или растр и выложу тут, если кому надо, но снова таки, он сырой и рассчитанный на дорисовку на месте.

    По вашим комментариям:
    Шпангоут передней стойки продлю на всю высоту фюзеляжа. Немного впереди он от прототипа.
    Предварительная прикидка показала, что нос получается офигеть тяжелый, потому аккум планируется в отсеке тот что "под 3" (учитывая что в моей версии шапнгоут стойки таки вынесен вперед, есть пространство для центровки.
    Сервы само собой в 3, в 1 на вашей схеме у меня получается качалка и тяги поворотного механизма (чтобы не городить блоки).
    + вы немного ошиблись с стабилизатором, он располагается дальше, за килем, просто на виде сбоку не показан.

    По поводу места, в котором самолет ломается - как его стоит усилять?
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 04.04.2013 в 14:01.

  37. #34

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Потому без шуток.
    Я в ауте......

  38. #35

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Я в ауте......
    Ну уж простите.
    Дописал предыдущий пост.
    И не значит что не люблю шуток, просто я не шутил - с компаса вывел на принтер, склеил - сфоткал. При первейшей возможности выложу именно ЧЕРТЕЖ
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 04.04.2013 в 14:30.

  39. #36

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    Шпангоут передней стойки продлю на всю высоту фюзеляжа.
    Синяя линия не просто нарисована на всю высоту.
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    нос получается офигеть тяжелый, потому аккум планируется в отсеке тот что "под 3"
    Все поменяется... Запросто! Смотря какая развесовка в готовом варианте будет сзади ЦТ... Хуже, когда нос окажется не очень тяжелым...
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    вы немного ошиблись с стабилизатором, он располагается дальше, за килем, просто на виде сбоку не показан.
    Типа я не ХоттабычЪ, не угадал Ваши мысли?
    Стабилизатор нарисовал в обычном месте, где обычно он расположен. Цель - провести линию ГО и сказать, что это важно!
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    как его стоит усилять?
    Применяю бамбук. Здесь видно на фотках. И еще здесь.
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    я не шутил
    с компаса вывел на принтер, склеил - сфоткал.
    А почему криво сфоткали? По задумке ровно нелья было?
    А почему сверху бумага завалена арбузными корками? Типа маскировка?

  40. #37

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    А почему криво сфоткали? По задумке ровно нелья было?
    Так, для обзору фотографировал, перед тем как свернуть, сегодня думал дать нормальную графику, теперь понял что не стоило дразнить, вам кучу лишних усилий пришлось прикладывать..

    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    А почему сверху бумага завалена арбузными корками? Типа маскировка?
    Про корки не понял. Листов не хватает потому что пустые не выводил на печать. Волны - потому что из клеев только ПВА, ТИТАН, циакрин и эпоксидка, то что коричневое - это вообще пол плохой

    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Синяя линия не просто нарисована на всю высоту.
    Мне показалось, что я вас понял, или нет? на всю высоту - для дополнительно прочности, большей площади контакта с боковинами корпуса, и чтобы не проломить при посадке горизонтальную переборку. Я этот момент упустил, внесу изменения.

    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Все поменяется... Запросто! Смотря какая развесовка в готовом варианте будет сзади ЦТ... Хуже, когда нос окажется не очень тяжелым...
    Я пока только примерно прикидывал развесовку того, что есть. В хвосте будет только потолочка и уголь, + крыло почти посередине фюзеляжа от прототипа (на чертеже не показано положение, так как хочу собрать фюзеляж, и тогда глянуть, не надо ли его подать немного вперед).

    По бамбуку понял, сделаю. Можно было бы и карбон, да у меня его одна палочка, пойдет в стабилизатор и элероны.

    Небольшой вопрос по крылу - стоит ли делать крыло цельным, а потом резать элероны? Или лучше просто сделать их отдельно?
    Последний раз редактировалось Wild Falcon; 04.04.2013 в 15:01.

  41. #38

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    кучу лишних усилий пришлось прикладывать..
    И даже никто спасибку не нажал...
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    на всю высоту - для дополнительно прочности, большей площади контакта с боковинами корпуса, и чтобы не проломить при посадке горизонтальную переборку
    Именно так.
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    В хвосте будет только потолочка и уголь
    Потолочка в 2 слоя, клей, скотч, кабаны, проволока на половинки РВ, бамбук + клей, тяги на 2 руля, трубки под тяги... Помножим на рычаг и посчитаем с другой стороны...... Не все так однозначно!
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    хочу собрать фюзеляж, и тогда глянуть, не надо ли его подать немного вперед).
    Это делается до сборки фюзеляжа. На бумаге. Отметки (точки) осевых линий должны сохраняться до последнего момента. Все строится от них!
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    стоит ли делать крыло цельным, а потом резать элероны?
    Так проще. В месте предполагаемого отреза элеронов предусмотрите достаточную по ширине полосу пены. По ее середине отрежете.
    Если отрез окажется неаккуратным - не беда! Все равно придется немного стачивать обе поверхности. Иначе не соблюдется зазор на шарнирное соединение.

  42. #39

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    И даже никто спасибку не нажал...
    Уже! Если не заметили, я их пачками по 3-4 ставлю Это кроме того, что я вам сильно благодарен за помощь.

    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Именно так.
    Буду укреплять. Немного возни будет с качалкой поворотной стойки, но все решаемо.

    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Это делается до сборки фюзеляжа. На бумаге. Отметки (точки) осевых линий должны сохраняться до последнего момента. Все строится от них!
    На бумаге, на виде сверху крыло уже имеет свою позицию (от прототипа), тогда не буду ее менять, перенесу на вид сбоку.

    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Потолочка в 2 слоя, клей, скотч, кабаны, проволока на половинки РВ, бамбук + клей, тяги на 2 руля, трубки под тяги... Помножим на рычаг и посчитаем с другой стороны...... Не все так однозначно!
    Да, я в курсе про все это, кроме проволоки - у меня РВ цельный будет (благодаря размещению стабилизатора).
    Но и нос у самолета относительно длинный, рычаги носа и хвоста относительно лонжерона крыла различаются в 1,5 раза. А я уверен что один движок с регулем весит больше чем буде весить весь хвост. (движок, кстати, действительно тяжелый, особенно с переходником и винтом). А еще аккум и передняя стойка с колесом. Сервы будут в районе ЦТ. В любом случае, буду постоянно контролировать развесовку.

    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Так проще. В месте предполагаемого отреза элеронов предусмотрите достаточную по ширине полосу пены. По ее середине отрежете. Если отрез окажется неаккуратным - не беда! Все равно придется немного стачивать обе поверхности. Иначе не соблюдется зазор на шарнирное соединение.
    Я думаю дать небольшой лонжерон из одинарной потолочки по линии отъема элеронов, а в самих элеронах горизонтальную потолочку, как тут (на фото нет второго планируемого лонжерона):

    Но тогда сами элероны нужно будет чуть подклеивать после прорезания.

  43. #40

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    уверен что один движок с регулем весит больше чем буде весить весь хвост
    У движка меньше рычаг.... Поэтому центровка чаще переваливает назад, чем вперед...
    Цитата Сообщение от Wild Falcon Посмотреть сообщение
    думаю дать небольшой лонжерон из одинарной потолочки по линии отъема элеронов, а в самих элеронах горизонтальную потолочку
    Лучше сделать иначе.
    Желтым показан доп лонжерон из 1 слоя потолочки вертикально. На моей фотке он есть.
    Синим - доп 2 (или сколько нужно по высоте) слоя потолочки горизонтально, шириной 15-20мм. После высыхания, стачиваем под углом, что бы верхний слой зашивки крыла ложился на заднюю кромку и на эту доп кромку. После высыхания всего крыла элерон отрезается по середине этой 20мм полосы. Прилагаю пару фоток. Вашу и мою.

    Синяя прямая - линия отреза элеронов.
    Последний раз редактировалось Andry_M; 04.04.2013 в 16:00.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам потолочные громкоговорители bosch lbc 3951/01
    от lni в разделе Барахолка. Разное
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 15.11.2015, 16:47
  2. Katana из потолочной плитки
    от Barim в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 849
    Последнее сообщение: 06.02.2015, 23:39
  3. Потолочный Spark Evo
    от VVS2 в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 02.11.2013, 18:16
  4. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 01.08.2012, 19:34
  5. Потолочный Су-47
    от Az1myT в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 49
    Последнее сообщение: 29.06.2012, 10:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения