Самострой Ан-26 как двухмоторный тренер - вопросы и не только

Wild_Falcon

Не успел построить первый самостройный самолет, а уже прорабатываю идею следующего проекта.
Если что, вообще это будет не 2-й, а уже 4-й мой самолет.

Концепция такова:

  • Построить электро четверть-копию Ан-26, примерный размах - 1,2-1,3м, вес - 1 - 1,2 кг.
    Цели проекта:
  • Дальнейшая отработка потолочной технологии
  • Постройка самолета с профильным, а не квадратным фюзеляжем
  • Постройка первого двухмоторного самолета, освоение пилотирования
  • Проба использования закрылков
  • Красивый неспешный полет транспортного самолета, похожий на копийный
  • Получить кучу удовольствия от постройки
  • Плавно двигаться в сторону полукопий
  • Наступить на кучу граблей, набить шишек и набраться опыта 😃

Почему Ан-26 ? :

  • Достаточно технологичный фюзеляж (и вообще, и по сравнению с Ан-24) - почти равномерная труба, усеченная сзади.
  • Нравятся самолеты КБ Антонова 😃

Основные изменения по сравнению с прототипом, и тем, какой должна была бы быть копия:

  • Минимальная детализация (реализовать только формы самолета и окраску)
  • Неубирающееся шасси
  • Некоторое упрощение форм и обводов в сторону технологичности (особенно мотогондол и частично хвостовой части). Нос будет из цельного пенопласта, после обработки облегченный изнутри, остальной фюзеляж наборный.
  • Увеличение площади крыла и ГО увеличением хорды, небольшое утолщение профиля консолей крыла
  • Увеличенные элероны на всю длину консолей крыла (до мотогондол)
  • Закрылки, соответственно, только на центроплане, простые односекционные
  • Возможно увеличение расстояния между мотогондолами (для установки двухлопастных винтов)
  • Возможно спрямление V стабилизатора
  • Колеса чуть поболее, чем масштабные

Модель планируется разборной, как минимум - с съемными консолями крыла, максимум - с съемным центропланом.
Основные материалы - потолочка, меньше - бальза, фруктофанера, карбон и линейки.

Теперь собственно вопросы:
Планируется следующая силовая начинка

Сервы планируются HTX500, HTX900, Turnigy Metal Gear (не или, а все одновременно 😃 )

Есть ли замечания по начинке, возможно предложения более подходящего сетапа.

Всеволод

зачем сервы с металлом? лишний вес и деньги, разве нет?

Vadars

В кружке эксплуатируем несколько десятков таких серв. В последнее время качество HXT 500-900 заметно упало. Порой новые приходят мертвые, да и в процессе эсплуатации стали дохнуть.
Ставьте лучше что-то типа Turnigy MG90S. А то потом будет обидно за упавшую по отказу модель. Написанный Вами мотор и 8х4 свободно крутит.

Wild_Falcon
Всеволод:

зачем сервы с металлом? лишний вес и деньги, разве нет?

Тут только на РН-переднюю стойку. Сейчас на моем первом самострое на этой задаче стоит HXT-900, справляется, но она совершила пока только 4 посадки, потому не знаю насколько ее хватит в длительной перспективе.

Vadars:

В кружке эксплуатируем несколько десятков таких серв. В последнее время качество HXT 500-900 заметно упало. Порой новые приходят мертвые, да и в процессе эсплуатации стали дохнуть. Ставьте лучше что-то типа Turnigy MG90S. А то потом будет обидно за упавшую по отказу модель. Написанный Вами мотор и 8х4 свободно крутит.

У меня пока только позитивный опыт с HXT 900, стоят на двух самолетах. 500-е еще не пробовал. Прислушаюсь, и закажу Турниги как минимум дублирующими. MG90s как раз и планировались, как металлредукторные, но нужны еще чуть полегче сервы на рули (особенно в крыло).
По поводу мотора - для длинных винтов прийдется разносить мотогондолы.

Чуть почитал, регуль советуют 30A, например этот: hobbyking.com/…/__2164__TURNIGY_Plush_30amp_Speed_…
Оправданно ли? (у меня место под рег ограничено 😃 )

FRUKT
Wild_Falcon:

регуль советуют 30A, например этот

Красные Плюши довольно приличные регули, стояли и до сих пор стоят у меня на нескольких моделях

yury
Wild_Falcon:
  • Наступить на кучу граблей, набить шишек и набраться опыта

Сергей, чтобы было меньше шишек и граблей рекомендую сходить на rc-twin.ru.

Wild_Falcon
yury:

Сергей, чтобы было меньше шишек и граблей рекомендую сходить на rc-twin.ru.

Спасибо, отличный ресурс!

ВОпрос по поводу аккумов - Турниджи НаноТеч 2200/25, или ЗиппиКомпакт 2200/25 ?

Wild_Falcon
S_A:

Может быть что-то пригодится… Двухмоторное…толстопузое… …но стоит делать полегче…

Отличная тема!
У меня правда в планах машина попроще и конструкционно, и функционально, но цели у нас общие.
По поводу веса - планы на максимум несущей обшивки, усиление только по “кресту”: мотогондолы (они же основное шасси) - корень оперения - передняя стойка, +площадь несущих поверхностей планирую увеличивать существенно.

Немного нервничаю, хватит ли тяги в 1кг от двух движков (согласно заявленным характеристикам).
Ну и вопрос по винтам актуален (см. выше).

S_A
Wild_Falcon:

Немного нервничаю, хватит ли тяги в 1кг от двух движков

Вполне (согласно заявленным характеристикам). На толстом ЭВ было в районе 1. Истребитель. Перебор даже.

Wild_Falcon

Прикинул конструкцию будущего крыла и мотогондол, для облегчения лучше делать таки с неразъемными консолями, съемным будет крыло полностью.
Как по поводу этих: hobbyking.com/…/__27914__Counter_Rotating_Three_Bl… винтов с этими hobbyking.com/…/__12916__D2822_14_Brushless_Outrun… двигателями, кто-то сталкивался?
Интересует именно конфигурация с 3S батареей.

Vadars:

Написанный Вами мотор и 8х4 свободно крутит.

На 2 или 3s ?

Skyhawk
Wild_Falcon:

Увеличенные элероны на всю длину консолей крыла (до мотогондол)

А смысл увеличения? Учитывая КОПИЙНЫЙ полёт…

Wild_Falcon
Skyhawk:

А смысл увеличения? Учитывая КОПИЙНЫЙ полёт…

Ну это планируется таки не копия, и даже не полукопия. Увеличение для улучшения управляемости на малых скоростях (типичная проблема легких моделей двухмоторных гражданских самолетов, как я сделал вывод из форума), а также для экспериментов с дифференциалом и флапперонами. Под копийным полетом подразумевал один из режимов, в котором хочу использовать этот самолет, и для него расходы элеронов можно будет и зажать.

Wild_Falcon

Продолжая ковыряться в двигателях…
Вариант: hobbyking.com/…/__5685__Turnigy_2205_50turn_1088kv…
с регуляторами Турниджи Плюш на 18А и трехлопастными 8х4 винтами.
Как сборка? Нигде не указано тяги для этих двигателей, кто-то использовал?

Vadars

На трех банках винт 8х4 и регуль можно на 20 ампер. Пятисотые машинки еще хуже, чем 900. Заказал 5 штук - одна трясется, на одной редуктор клинит. 900 еще куда ни шло.

Wild_Falcon

Еще один вариант вот эти: hobbyking.com/…/__5687__Turnigy_2209_28turn_1050kv… машины, винты те же, регули на 25А (движки с запасом).

Оперение решил делать таки V-образное. Какие простые технологически решения есть для управлением V-образным разрезанным рулем направления от одной сервы? (тут главное простота и надежность решения, не обязательно вписаться внутрь фюзеляжа, который в этом месте узкий).

S_A

Наверное для начала нужно приступить к постройке планера модели. Тогда станет, исходя из веса, понятнее какой моторсет подойдёт. И ближе к финишу заказать необходимое. 2-3 недели погоды не сделают, но уберегут от неоправданных трат и разочарований.

Wild_Falcon
S_A:

Наверное для начала нужно приступить к постройке планера модели. Тогда станет, исходя из веса, понятнее какой моторсет подойдёт. И ближе к финишу заказать необходимое. 2-3 недели погоды не сделают, но уберегут от неоправданных трат и разочарований.

Скорее всего так и сделаю, просто хочется прикинуть примерно, на что ориентироваться - в первую очередь волнует конструкция и расположение мотогондол, так что нужно будет отталкиваться от каких-либо размеров двигателя, регуля и винта.

С другой стороны, строительство от имеющейся начинки тоже имеет свои плюсы (особенно в тестировании недостроенных агрегатов, когда лишних подручных компонентов нет). Но тут включается элемент случайности - неизвестны точные финальные характеристики модели (а опыта чтобы выйти в проектные пока нет). Предыдущий самолет я строил от двигательной установки, и не пожалел. Правда, движок взял с запасом по мощности, что неплохо пригодилось.

Wild_Falcon

В данный момент самый актуальный вопрос - нет ли у кого склеенного в два файла чертежа Ан-28 из Авиации и Времени? (задал также вопрос в копийном разделе). А то по интернету он мелкорезанный лежит (что я пока находил).
Предварительные прикидки уже провел, а для дальнейшей проработки уже нужен точно склеенный чертеж. Пробовал собрать сам, но получается кривовато (не гуру я графредакторов 😦 ), а перечерчивать все с нуля я не готов.

Wild_Falcon

Мои потуги по сшиванию паззла чертежа из Авиации и Времени, может кому пригодится.
(как вложить файл в полном разрешении ?)

Wild_Falcon

В общем, процесс пошел.
Размах будет 1,2м.
Решил базироваться на уже проверенном движке 2209/26, сегодня собрал и провел первый тест силовой схемы:

Еще два движка, и получился бы квадрокоптер 😃

Wild_Falcon

Работая над чертежами:
Мотогондолы будут разнесены на одну ширину корпуса гондолы, для возможности установки винтов до 10 дюймов. Соответственно немного увеличится центроплан и уменьшатся консоли.
Думал упростить фюзеляж в хвостовой части - спрямить подъем для оперения, но теперь думаю делать так, как в оригинале.
Профиль крыла думаю применить Clark Y 18-20% (благодаря хорошей технологичности для меня как новичка при изготовлении крыла из плитки). Интересный момент - у огининала и крыло, и стабилизатор стоят под существенными позитивными углами. Стоит ли переносить это на упрощенную модель?
Управление рулем высоты решил делать по простейшей схеме - двумя тягами от обеих половинок в одну сервомашинку.
Конструкция фюзеляжа будет наборной, с тремя фанерными шпангоутами (на переднюю стойку шасси и два под крылом) и 4-6 пенопластовыми. Продольную жесткость в плоскости перпендикулярной крылу будут обеспечивать 4 бальзовых стрингера - два сверху (до хвостового оперения) и два снизу (до носовой стойки). Плюс, само собой ставка на обшивку - сначала думал обшивать 2мм подкладкой, но 3 мм потолочка думаю будет лучше. Вся носовая часть (обтекатель и кабина пилотов) будет цельная из шарикового пенопласта.

boroda_de

Толщину профиля я-бы оставил 12% и деградацию 1,5°.

Wild_Falcon
boroda_de:

Толщину профиля я-бы оставил 12% и деградацию 1,5°.

Деградация крыла будет предусмотрена. (чтобы не спутать терминологию, это угол установки крыла, т.е. угол между САХ и осью фюзеляжа?) Стабилизатор тоже стоит ставить под углом?
У оригинала толщина профиля вообще что-то 20-22% в корне, профиль нечто похожее на Clark YH. Поскольку я буду увеличивать хорду до полутора раз (оперение тоже соответственно), решил профиль утоньшить процентов до 18. Или можно безопасно утоньшать до 12-14% ?