Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 52

Из чего сделать вал для БК мотора

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Упал самолет, сломал вал на моторе. Вал снял. Из чего сделать? Размеры: Длинна 61мм, диаметр 2,7-2,8 мм. Думаю может из ...

  1. #1

    Регистрация
    09.01.2013
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,357

    Из чего сделать вал для БК мотора

    Упал самолет, сломал вал на моторе. Вал снял. Из чего сделать?
    Размеры: Длинна 61мм, диаметр 2,7-2,8 мм.



    Думаю может из этой шпильки можно будет сделать? На наждаке подточить немного и готово. Что скажете?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.08.2009
    Адрес
    Украина, харьков
    Возраст
    52
    Сообщений
    278
    Вообще то вал делается из углеродистой стали и сделать его на коленках вряд ли возможно, так что лучше измерить вал микрометром (2.7-2.8 это для вала несколько неточно ) и подобрать запчасть в магазине. Я так сделал для 5мм вала.

  4. #3

    Регистрация
    09.01.2013
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,357
    Цитата Сообщение от enb65 Посмотреть сообщение
    измерить вал микрометром (2.7-2.8 это для вала несколько неточно ) и подобрать запчасть в магазине.
    Где бы еще взять этот микрометр... а в каком магазине подобрать?
    А что другие материалы не подходят?

  5. #4

    Регистрация
    09.01.2012
    Адрес
    Химки мос.обл
    Возраст
    42
    Сообщений
    537
    Добрый день. Помоему из сверел по металлу делают если я не ошибаюсь используя хвостовую часть.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.08.2012
    Адрес
    Климовск
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,421
    Цитата Сообщение от neror1 Посмотреть сообщение
    Где бы еще взять этот микрометр... а в каком магазине подобрать?
    А что другие материалы не подходят?
    Штангелем можно измерить, нормальным можно измерить до десятых долей мм

    А вал можно хоть из пластмассы сделать, потом не жалуйтесь как говорится. Конструкционная сталь для этого и предназначена

    А вал скорее всего 3 мм - они продаются запасные, не проблема

  8. #6

    Регистрация
    09.01.2013
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,357
    Цитата Сообщение от евгений4 Посмотреть сообщение
    Помоему из сверел по металлу делают
    Сверла как раз и делают из стали с углеродом...

    Цитата Сообщение от Superunderwriter Посмотреть сообщение
    Штангелем можно измерить, нормальным можно измерить до десятых долей мм

    А вал можно хоть из пластмассы сделать, потом не жалуйтесь как говорится. Конструкционная сталь для этого и предназначена

    А вал скорее всего 3 мм - они продаются запасные, не проблема
    Я просто не могу понять почему именно из стали?
    Ну я сколько не смотрел в инете валы то они все короткие...

  9. #7

    Регистрация
    01.08.2012
    Адрес
    Климовск
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,421
    Я просто не могу понять почему именно из стали?
    Ну я сколько не смотрел в инете валы то они все короткие...[/QUOTE]

    А из чего же ещё????????? из ковкого чугуна что-ли?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    22.09.2009
    Адрес
    ХМАО-Югра Нижнесортымский
    Возраст
    36
    Сообщений
    520
    2 вала находятся в старых ну и в новых сд\двд дисководах, 2 направляющих саласки для головки, иногда 1. вал там диаметром 3.17мм, это если кому пригодится. из одной направляющий получается 2 вала ( это если есть токорь чтоб окуратно разрезать их ).

  12. #9

    Регистрация
    07.08.2009
    Адрес
    Украина, харьков
    Возраст
    52
    Сообщений
    278
    Вал (смотри фото) имеет несколько специфических участков:
    1. Посадочные места под подшипники - необходимо выполнить достаточно точно, с соточной точностью как минимум. Иначе подшипник не наденется или будет болтаться. Что не есть хорошо.Обычно это делают на кругло-шлифовальном станке.
    2. Проточка под стопорную гайку, делается на токарном станке, причем возможно до процедуры закалки, отпуска и шлифовки.
    3. Лыска под фиксирующий винт, делается на фрезерном станке или скорее всего шлифовальным кругом.
    4. На Вашем валу есть резьба, ее обычно при промышленном производстве при малых диаметрах накатывают, реже режут.
    Вал должен быть каленым, иначе он будет гнуться как пластилин от любого усилия. Калится только сталь с высоким содержание углерода.
    Делать из сверла наверно можно, но нужно найти сверло с длинным хвостовиком (навалом на авиационных заводах, но не магазинах и на рынках). Но сделать некоторые элементы вала будет затруднительно.
    Я убедил Вас купить вал в магазине, подберите похожий по длине и конструкции, скажем на HK.
    Диаметр вала посмотрите в описании вашего мотора, обычно там пишут диаметр вала.
    P.S.: надеюсь диаметр вала измерятся не в дюймах.
    Направляющие для дисководов изготовлены из хорошо каленой стали, грызть не перегрызть...

  13. #10

    Регистрация
    22.09.2009
    Адрес
    ХМАО-Югра Нижнесортымский
    Возраст
    36
    Сообщений
    520
    Цитата Сообщение от enb65 Посмотреть сообщение
    Направляющие для дисководов изготовлены из хорошо каленой стали, грызть не перегрызть...
    данные направляющие стоят на тренере винт тянущий (с обратной стороны нарезал резьбу и навернул гайку, ну и капнул CA), и на бикслере так как родной вал бьет сделал с 2 части направляющиго, правда тут легче, винт толкающий вал, запресовал и не чем не крепил его, и так хорошо сидит, за все полеты проблем небыло
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg‎
Просмотров: 96
Размер:	43.1 Кб
ID:	782725   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 93
Размер:	45.6 Кб
ID:	782726  

  14. #11

    Регистрация
    07.08.2009
    Адрес
    Украина, харьков
    Возраст
    52
    Сообщений
    278
    Цитата Сообщение от kolya27 Посмотреть сообщение
    (с обратной стороны нарезал резьбу и навернул гайку, ну и капнул CA)
    Я не говорю что нельзя сделать. Просто мне нужно было просверлить в такой направляющей отверстие, так только твердосплавным сверлом получилось, обычные мгновенно тупились.

  15. #12

    Регистрация
    22.09.2009
    Адрес
    ХМАО-Югра Нижнесортымский
    Возраст
    36
    Сообщений
    520
    а лудше к каждому матору брать ремкомплект, вал подшипники.

  16. #13

    Регистрация
    07.08.2009
    Адрес
    Украина, харьков
    Возраст
    52
    Сообщений
    278
    Николай, судя по правому фото, с нарезанием резьбы Вы помучались и плашка похоже умерла к концу процесса нарезания резьбы. Но цель достигнута и это хорошо.

  17. #14

    Регистрация
    22.09.2009
    Адрес
    ХМАО-Югра Нижнесортымский
    Возраст
    36
    Сообщений
    520
    нет я даже не напрягался, взял пищевую фольгу обернул вал, все это дело зажал в дрель ( фольга чтоб не повредить вал, а дрель чтоб можно было держать. ) и начал резать. К сожелению у меня только 1 плашка и в процессе нарезания она не испортилась, сталь вала крошилась. На сколько я знаю резьбу режут в несколько этапов, и несколькими плашками. если не прав поправте.
    кстати со стороны винта вал еще хуже нарезан. подходящих валов нет в продаже, но я уже давно приобрел запасной матор 300р не так много.

  18. #15

    Регистрация
    07.08.2009
    Адрес
    Украина, харьков
    Возраст
    52
    Сообщений
    278
    Резьбу плашкой нарезают обычно за один переход. Это метчиками в отверстиях часто в два. Вал крошился, это скорее всего значит что он был поверхностно закален. Поверхность твердая, сердцевина мягкая. Так часто делают, чтобы сделать вал менее хрупким, или иногда так получается автоматически из за так называемой скорости закалки. Это зависит от марки стали.

  19. #16

    Регистрация
    12.08.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    768
    Николай, твой вал очень похож на
    http://www.pilotage-rc.ru/Вал-для-мо...na-RC9914.html
    по интернету не заказывай, советую сначала с движком съездить в магазин и примерить.
    Еще вариант: на строительном рынке есть токарь и не один(в моем случае это Мытищинский рынок) у них как правило есть проволка нужной закалки и диаметра. Ну а за изготовления такого вала он(токарь) захотел 200р.Себе у них валы не делал только приценивался, потому что закупался валами в прок до того как нашел токаря.

  20. #17

    Регистрация
    28.04.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,551
    с хорошим штангелем (а лучше с микрометром) идёте в магазин инструмента. и выбираете отвёртку их хром-ванадиевой стали с толщиной 3мм (валы в этих пределах бывают 3 и 3.17 мм) 2.7, 2.8 не бывает..это трёшка , проточка под стопор, лыськеа под стопорный винт всё делаеться на коленке дремелом, резьбу резать сложно на калёном валу (а она надо?) цена отвёртки приблизительно 100-150 руб
    PS закажите десяток валов с хоббикинга...только ждать будет долго, почта висит

  21. #18

    Регистрация
    09.01.2013
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,357
    Цитата Сообщение от Fed73 Посмотреть сообщение
    Николай, твой вал очень похож на
    http://www.pilotage-rc.ru/Вал-для-мо...na-RC9914.html
    по интернету не заказывай, советую сначала с движком съездить в магазин и примерить.
    Еще вариант: на строительном рынке есть токарь и не один(в моем случае это Мытищинский рынок) у них как правило есть проволка нужной закалки и диаметра. Ну а за изготовления такого вала он(токарь) захотел 200р.Себе у них валы не делал только приценивался, потому что закупался валами в прок до того как нашел токаря.
    Съездил, купил вал, они почти одинаковые, чуть доработать и готово)))

  22. #19

    Регистрация
    22.09.2009
    Адрес
    ХМАО-Югра Нижнесортымский
    Возраст
    36
    Сообщений
    520
    Ребят, вы иногда смотрите кто откуда. У нас токоря такие мелочи не точят, покупать вал за 200-300р нет резона вообще так как новый матор стоит всего 300р, единственный минус это ждать месяц. А на скорую руку вал получился очень не плох, с тем учетом что уже сезон на нем отлетал, затраты это старый паломаный сидюк, с него осталась еще одна направляющая так что есть еще 2 вала

  23. #20

    Регистрация
    12.08.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    768
    Цитата Сообщение от neror1 Посмотреть сообщение
    Съездил, купил вал, они почти одинаковые, чуть доработать и готово)))
    У нас с тобой движки похоже одинаковые,только цветом отличаются.Что касаемо доработки,то в моем случае нужно расточить шлицу под стопорный винт,чуть в перед.


    Цитата Сообщение от kolya27 Посмотреть сообщение
    А на скорую руку вал получился очень не плох, с тем учетом что уже сезон на нем отлетал, затраты это старый паломаный сидюк, с него осталась еще одна направляющая так что есть еще 2 вала
    Идея хорошая,да вот только я узнал об этом,уже после того как закупил валы в прок.

  24. #21

    Регистрация
    09.01.2013
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,357
    Цитата Сообщение от kolya27 Посмотреть сообщение
    Ребят, вы иногда смотрите кто откуда. У нас токоря такие мелочи не точят, покупать вал за 200-300р нет резона вообще так как новый матор стоит всего 300р, единственный минус это ждать месяц. А на скорую руку вал получился очень не плох, с тем учетом что уже сезон на нем отлетал, затраты это старый паломаный сидюк, с него осталась еще одна направляющая так что есть еще 2 вала
    Ну у меня ни токаря ни старого сидюка... даде если и найти то это еще плашка нужна... а все денег стоит... аналогичный мотор с таким же длинным валом найти не удалось... так что проще купить за 300р, подточить плашку под стопорный винт и на ВПП!!!

    Цитата Сообщение от Fed73 Посмотреть сообщение
    У нас с тобой движки похоже одинаковые,только цветом отличаются.Что касаемо доработки,то в моем случае нужно расточить шлицу под стопорный винт,чуть в перед.
    Согласен, так завтра и сделаю!

  25. #22

    Регистрация
    09.01.2013
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,357
    Все, сделал)))

  26. #23

    Регистрация
    12.08.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    768
    Николай, не забудь, что вал нужно установить так чтобы у вращающейся части мотора был не большой люфт, относительно закрепленной части мотора.

  27. #24

    Регистрация
    09.01.2013
    Адрес
    Москва ЮАО
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,357
    Цитата Сообщение от Fed73 Посмотреть сообщение
    Николай, не забудь, что вал нужно установить так чтобы у вращающейся части мотора был не большой люфт, относительно закрепленной части мотора.
    0,5 мм достаточно? А зачем вообще нужен этот люфт?

  28. #25

    Регистрация
    12.08.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    768
    Цитата Сообщение от neror1 Посмотреть сообщение
    0,5 мм достаточно?
    Вполне,но не больше.

    Цитата Сообщение от neror1 Посмотреть сообщение
    А зачем вообще нужен этот люфт?
    Подшипники будут дольше жить,ну и мотор будет работать лучше.

  29. #26

    Регистрация
    05.12.2011
    Адрес
    Львов
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,959
    Цитата Сообщение от neror1 Посмотреть сообщение
    А зачем вообще нужен этот люфт?
    Предполагаю что для автоцентровки ротора в магнитном поле статора, ось которого может иметь незначительные отклонения и/или процессию относительно оси подшипников.

    Главное с этим зазором не перестараться, а то можно получить звук от мотора не хуже чем от ДВС

  30. #27

    Регистрация
    02.03.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург, Оренбург,
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,024
    Цитата Сообщение от enb65 Посмотреть сообщение
    Резьбу плашкой нарезают обычно за один переход. Это метчиками в отверстиях часто в два. Вал крошился, это скорее всего значит что он был поверхностно закален. Поверхность твердая, сердцевина мягкая.
    Скорее всего вал крошился потому что диаметр у него был чуть больше чем положено для нарезания резьбы, нужно стержень под резьбу брать слегка в минусе, его бы в дрель зажать, да мелкой наждачкой снять десяточку в том месте где нарезать желаешь, перестал бы крошиться... и еще при нарезке хорошо бы не забыть про смазку самым обычным, жидким маслом, машинным желательно )).

  31. #28

    Регистрация
    21.12.2011
    Адрес
    Павлово нижегородская обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    923
    Друзья, а зачем вал каленый, при морковке пускай гнется, зато возмет на себя энергию удара, и не вывернит мотор. Его и отрихтовать можно будет, а каленый или пополам или может нанести не поправимый вред мотору. Может я не прав?

  32. #29

    Регистрация
    06.04.2012
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    785
    Валы как правило не до такой степени каленые что не гнутся совсем. Они просто определенной степени закалки и углеродистости, и обычно могут слегка гнуться и их можно править.
    А если-бы валы были неподкаленные из сыромятины, он гнулись-бы просто от вращающегося на нем винта. Пример такой сыромятины-гвоздь или любая шпилька\винт из магазина метизов.

  33. #30

    Регистрация
    21.12.2011
    Адрес
    Павлово нижегородская обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    923
    Зацементировать можно и гвоздь, путем нагревания в чугунных опилках и резкое охлаждение в воде.

  34. #31

    Регистрация
    06.04.2012
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    785
    Это Вы про что? Гвоздь будете цементировать?
    Да он изначально с кривыми допусками по точности

  35. #32

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от neror1 Посмотреть сообщение
    Все, сделал)))
    Хорошо получилось!!!

    Непомню, никто не посоветовал не делать резьбу?
    Ваш вал опять сломается на том же месте...
    В след раз обходитесь без резьбы... Вспоминаем места напряжения в металле... делаем вывод...

  36. #33

    Регистрация
    21.12.2011
    Адрес
    Павлово нижегородская обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    923
    Цитата Сообщение от atomic76 Посмотреть сообщение
    Это Вы про что? Гвоздь будете цементировать?
    Да он изначально с кривыми допусками по точности
    Гвоздь, образное выражение, точим вал и т.д.

  37. #34

    Регистрация
    21.12.2011
    Адрес
    Павлово нижегородская обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    923
    Цитата Сообщение от atomic76 Посмотреть сообщение
    А если-бы валы были неподкаленные из сыромятины, он гнулись-бы просто от вращающегося на нем винта. Пример такой сыромятины-гвоздь или любая шпилька\винт из магазина метизов
    Попробуйте, возмите гвоздь или шпильку 3мм и попробуйте согнуть руками, я думаю даже если погнете то приложете не малое усилие которого ни на однрм моторе нет. Просто сложился стереотип, что все крутящиеся валы должны быть если не калеными, то хотя-бы подкалеными. Если есть сомнения, то подкалить или зацементировать нужно ту часть вала, на которую будет посажен подшипник.

  38. #35

    Регистрация
    06.04.2012
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    785
    Цитата Сообщение от маркин влад Посмотреть сообщение
    Попробуйте, возмите гвоздь или шпильку 3мм и попробуйте согнуть руками, я думаю даже если погнете то приложете не малое усилие которого ни на однрм моторе нет.
    Это Вам так кажется. Одно дело тяга, которую выдает крутящийся винт, и другое дело нагрузки, которые испытавает вращающийся с большими оборотами вал с винтом, который насажен на конец вала(получается рычаг). Попробуйте возьмите в руку движок с одетым пропеллером и врубите полный газ-и попробуйте удержать движок в руке.........

  39. #36

    Регистрация
    21.12.2011
    Адрес
    Павлово нижегородская обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    923
    Цитата Сообщение от atomic76 Посмотреть сообщение
    Попробуйте возьмите в руку движок с одетым пропеллером и врубите полный газ-и попробуйте удержать движок в руке.........
    Это, что засупер двигатель с 3мм валом, что рукой не удержишь. У меня пилотага 1,4 м размахом с 6мм валом и 4х баночным аком Двиг не помню какой, но рукой удерживается. А увас видимо мотор от электровоза и у винта развесовка лопастей разнится килограммами.

  40. #37

    Регистрация
    06.04.2012
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    785
    Наверное у меня просто руки слабые!

  41. #38

    Регистрация
    21.12.2011
    Адрес
    Павлово нижегородская обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    923
    Я серьезно.

  42. #39

    Регистрация
    02.03.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург, Оренбург,
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,024
    Цитата Сообщение от маркин влад Посмотреть сообщение
    Просто сложился стереотип, что все крутящиеся валы должны быть если не калеными, то хотя-бы подкалеными.
    Каленые и даже подкаленые изделия более стойки к окислению, ржавеют не так активно.

    Цитата Сообщение от atomic76 Посмотреть сообщение
    движок с одетым пропеллером и врубите полный газ-и попробуйте удержать движок в руке.........
    Ну ты насоветуешь сейчас, за порубленные пальцы то отвечаешь?

  43. #40

    Регистрация
    06.04.2012
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    785
    Цитата Сообщение от Probelzaelo Посмотреть сообщение
    Ну ты насоветуешь сейчас, за порубленные пальцы то отвечаешь?
    Это я утрировал. Хотя вот человек пишет что удерживает в руке движок от пилотаги 1,4 с пропом, 4бан акком и 6мм валом. Наверное он Шварцнегер!
    Последний раз редактировалось atomic76; 28.04.2013 в 22:09.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Сенсорный БК мотор 10.5 витков
    от jogral в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 50
    Последнее сообщение: 24.02.2015, 17:33
  2. Продам HXT 36-56 2700kv БК мотор с водяным охлаждением
    от Bush в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 11.07.2013, 16:06
  3. Продам Продам БК моторы для импеллера
    от Gydropilot в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 08.01.2013, 20:19
  4. Продам БК моторы для Short course Tenshock SC401 4000kv и 4600kv
    от ksk в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 20.11.2012, 08:05
  5. Продам продам, поменяю бк мотор hobbywing ezrun 8.5 4000kw
    от ivan_01 в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 20.08.2012, 12:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения