Зарядка аккумулятора

ndix

Подскажите пожалуйста, такой вот вопрос: есть акк ёмкостью 860 мАч 2s и зарядник (работает от автомобильного аккумурятора). На заряднике можно выставлять 3 режима (это, ести я правильно понимаю те самые милиампер-часы): 500 mA, 1000 mA, 2000 mA. Вопрос: какой режим подходит для данного акка? И сколько времени занимает зарядка такого аккумулятора?

artemium

Если хотите продлить жизнь аккумулятора то ставьте 500 ма.
Если торопитесь то 1000.
Это не миллиампер\часы на заряднике,это ток заряда.
Вашей батарейке оптимум 850 ма.Но посколько такого нет,то предпочтительнее 500.
Примерно зарядиться за 1,5 часа.

L243

В вашем случае на 1000 наверное ставить. Но если вы ошиблись и это ток заряда то будет веселей. Проблема решается покупкой нормальной зарядки. Имакс и Турнига за 25 баксов вполне себе. Ну и бп кним, если нужно.

ps меня опередили.

ADF

Без спешки - 500, в военное время - 1000.
Без присмотра процесс не оставлять.

8 days later
serguneek

Великие Гуру подскажите как правильно высчитывать ток заряда для Li-Po акков ?

Prsh
serguneek:

Великие Гуру подскажите как правильно высчитывать ток заряда для Li-Po акков ?

Хоть вопрос и не ко мне, но мой ответ такой:

  1. Рекомендации производителя для данного аккомулятора.
  2. Если данных производителя найти не удалось, то советуют заряжать током 1С обычно, 2С максимум.
    (1С - это значит ставите ток в мА равный емкости аккомулятора в мАч.; 2С - в 2 раза больший ток.)
    Не надо быть параноиком: если конечное напряжение при заряде действительно важно и должно быть примерно 4.2В на банку (тоже не надо фанатизма), то ток с точностью до миллиампера выставлять никакой надобности нет, 30% туда сюда никакого значения не имеют. Меньше ток - будет просто дольше заряжаться, больший ток - нет особого смысла так как время до полного заряда практически не уменьшится, и возможно вредно для батареи.
  3. Все пишут что большие токи заряда вредны для батареи, но я нигде не встречал внятного об’яснения почему именно. Думаю это связано с опасениями по поводу разбегания банок и надежности зарядного устройства.
    Я подозреваю что одну банку Li-Po можно заряжать и большими токоми при единственном условии что батарея при этом ощутимо не греется.

Присоединяюсь к просьбе. Специалисты по батареям, химики, проясните пожалуста, почему именно нельзя заряжать скажем током 10С?

Yahen
serguneek:

правильно высчитывать ток заряда

для 99% всех липолек будет справедливо следующее:
Оптимальный с точки зрения времени заряда-вредности для банки ток будет равен емкости аккумулятора. Если позволяет время и условия, то лучше заряжать меньшим током, чем мкость зарядки. Будет меньше износ банки.
Допустимо в полевых условиях заряжать током равным удвоенной емкости. Хотя это и вреднее.
Есть аккумуляторы, позволяющие заряжать по-паспорту себя током равным удвоенной, а то и утроенной емкости. Но во-первых такие аккумуляторы чувствительно дороже, а во-вторых. все равно зарядка их низкими токами куда как менее вредна.
В общем правило простое. Чем ниже ток зарядки, тем лучше. А насколько ниже, это как жадность позволяет.

Prsh:

почему именно нельзя заряжать скажем током 10С

Химическая деградация элемента практически прямо пропорциональна пропускаемым через него токам.

Prsh
Yahen:

Химическая деградация элемента практически прямо пропорциональна пропускаемым через него токам.

Хорошо, а что тогда с разрядом? Если батарея разряжается током 30С важно ли каким она заряжается?
(Если не трудно каков именно процесс деградации в Ли-По, или может у вас есть ссылка на какую нибудь техническую статью?)

Yahen

Все дело в волшебных пузырьках. Ага. Волшебных пузырьках, образующихся на положительном и отрицательном электроде.
В литий-ионных и литий-полимерных, элементах используется оксид кобальта IV в качестве положительного электрода. Характеррой его чертой является то, то что существовать он может только в виде гидрата. Химическая реакция внутри литиевого элемента упрощенно является переносом иона лития с положительного электрода на отрицательный. На положительном электроде литий живет в виде кобальтата лития а на отрицательном в виде карбида лития. Вся “прелесть” такого химического источника тока в том, что он сам по себе существовать не может. Он химически неустойчив. Потому как с одной стороны при взаимодействии оксида кобальта и лития выделяется вода. А с другой стороны с этой водой отлично реагирует как собственно литий на одном электроде с выделением водорода, так и карьбид лития на другом электроде с образованием ацетилена. В общем бомба. И чтобы эта бомба не взрывалась, существцует хитрый органический электролит. Который с одной стороны ведет себя как раствор соли ( фактически эмулирует диссоциацию) А с другой стороны умеет связывать воду. Чем сильнее токи, проходящие через элемент, тем ниже эффективность связывания воды. А вся вода, что не успела связаться, на одном электроде взаимодейстует с литием, превращая его потихоньку в оксид. А на другом электроде, с карбидом лития, превращая его потихоньку в гидроксид. Итого по-факту снижается число доступных к перемещению ионов лития. это раз ( уменьшение емкости) и загрязняются поверхности электродов (увеличение сопротивления) А газ… А газ надувает банки. Если это происходит быстро, то банка раздувается и это заметно. А если медленно, то выделяющийся газ успевает просачиваться сквозь полимер оболочки.

Prsh

Большое спасибо, Евгений, теперь ясно. Последний вопрос если можно и я от Вас отстану)). Я правильно понимаю что зарядный и разрядный ток одинакого плохо влияют, так что если я разряжаю акк большими токами, то надо в любом случае готовиться к короткому сроку службы и не имеет уже смысла особо крохоборничать при заряде, или разрядный и зарядный токи влияют на связывание воды как-то по-разному?

Yahen

Разница есть и существенная. Образование карбида лития происходит при зарядке. И соответственно при зарядке реакция превращения его в гидроксид значительно активнее. А это не только уменьшение количества химически активного лития, но и в первую очередь необратимое загрязнение электрода. При разряде высокими токами, компенсировать уменьшение химочески активного лития можно простым увеличением толщины положительного электрода ( именно поэтому аккумы с большой токоотдачей толще, тяжелее и дороже при прочих равных), то с отрицательным угольным электродом наращивание тощины не поможет. он ведь не расходуется. так что заряд - куда как тяжелее для аккумулятора, чем разряд. Вот и химичат производители с отрицательным электродом. То наноструктуру какую придумают, то вообще на графен замахиваются.

Если упрощенно-приблизительно, то быстрый разряд сильнее влияет на емкость, чем на внутреннее сопротивление, а быстрый заряд - наоборот. Ну а внутреннее сопротивление у силового аккумулятора, считай самый параметр. Потому что напрямую влияет на токоотдачу. То бишь, будете разряжать так, что аккум будет пухнуть - уменьшится число рабочих циклов. А будете заряжать так , что аккум будет греться и пухнуть - добьетесь того, что сборка не будет выдавать заявленный ток.

artemium

Спасибо,очень понятно и доходчиво объяснили.
Обычно я высчитываю ток заряда в зависимости от времени.
Посколько обычно заряжаю за ночь то спокойно ставлю для ток в 300ма и за примерно (не смотрю я на время я сплю)7 часов батарейки в 2.2 а\ч заряжены. Соответственно если у меня в наличии 2 часа то ток ставиться на 800ма. Зарядник у меня на 4 ре порта поэтому нет нужды спешить.