Пытаюсь облетать самолет ... Есть вопросы ...

Saveliy

Доброго всем времени суток.

Пытаюсь облетать Hype EDGE 540. Ну то, что сначала попробовал на полных расходах, не говорю … Как вообще посадил - отдельная история … Но ничего не сломал … к счастью.
Расходы зарезал до 60% выставил экспоненту 50% и опять в небо … Но вот что удивительно, не могу оттримировать. Валит постоянно на правое крыло и тянет вверх. Пытались оттримирвать со старшим товарищем - опять не получилось.
Отсюда вопроы:

  1. Валит на правое крыло, что модкт быть: кривизна элерона, выкос двигателя или еще что?
  2. Тянет вверх - может быть из-за задней цетровки? По мануалу - 6 см от передней кромки крыла …

Позже еще опишу поведение …

111evgen111
Saveliy:

Тянет вверх - может быть из-за задней цетровки? По мануалу - 6 см от передней кромки крыла …

в моем случае был малый выкос мотора в низ,на счет центровки-как на планирование идет?

vef_1974

летайте на большей скорости валится перестанет

Max94

Возможно одно крыло тяжелее другого, на него и опрокидывает. Я бы снял крылья и взвесил их. И кроме того попробуйте модель в сборе повесить на 2 призмы, одну под ось мотора, а вторую под фюзеляж в районе оперения и грузиком в конец крыла ее уравновесить.
PS у самого есть похожий инвалид от Richmodel. На 700гр самолете разница в весе правого и левого крыла была 14 гр.

Saveliy

Отвечу всем по порядку:

111evgen111

в моем случае был малый выкос мотора в низ,на счет центровки-как на планирование идет?

Вот про планирование как раз и ничего не могу сказать. Не заметил … При посадке основная задача была не грохнуть аппарат об планету … так чтобы в хлам.

vef 1974

летайте на большей скорости валится перестанет

Может я не правильно выразился … на правое крыло идет крен … довольно ощутимый. Стиком влево - выравнивается. При отпускании стремится сделать правый вираж. Оттримировать не получилось, почему-то … Может просто мало тримировал. А так быстрее летать не получается … проверял на максмальный оборотах.

Max94

Возможно одно крыло тяжелее другого, на него и опрокидывает. Я бы снял крылья и взвесил их. И кроме того попробуйте модель в сборе повесить на 2 призмы, одну под ось мотора, а вторую под фюзеляж в районе оперения и грузиком в конец крыла ее уравновесить.

Крылья и отдельно можно взвесить. Они одной деталью идут … Но я думаю что развесовка тут не при чем … Пойду сейчас проверять элероны линейкой, может быть один выше другого или серва не в нуле или тяга закреплена не так … В общем буду смотреть геометрию … Кстати, заметил сейчас вот только, что киль стоит немного с разворотом влево, если смотреть по ходу движения … Может из-за этого? Если из-за этого - как его исправить, интересно …

Завтра выложу фото геометрии управляющих плоскостей и киля … Может кому придет в голову умная мысль …

afa14

если есть возможность, дайте самолет в руки нормально летающему пилоту.

ADF
Max94:

Возможно одно крыло тяжелее другого, на него и опрокидывает.

Чушь полная. Разновес консолей никогда не является критическим.

Проверить центровку, выкос, отсутствие люфтов во всей кинематике от серв до рулей, еще раз дать посмотреть-облетать опытному пилоту.

Aleksei_R

мало триммировали!выровняться должен в любом случае!из-за киля происходит только разворот зада,словно поворачиваете рулем направления,но без завала на крыло!

Plohish
Aleksei_R:

мало триммировали!выровняться должен в любом случае!из-за киля происходит только разворот зада,словно поворачиваете рулем направления,но без завала на крыло!

Вы когда нибудь поворачивали рулём направления сами?
Если при этом не происходило завала на крыло - вы супер шаман!
Прежде чем писать такие вещи, хоть раз возьмите в руки самолёт с рудером!

ADF

Только добавлю, что конкретно кренит (в противоположную даче РН сторону) только такие самолеты, как едж, кап - у них киль слишком сильно вверх торчит.
У более ровных самолетов, в частности Ф3А, паразитные эффекты при работе РН - минимальны, так как центр площади руля расположен почти точно на продольной оси аппарата.

FRUKT
Saveliy:

может быть один выше другого или серва не в нуле или тяга закреплена не так

Вот это правильный ход. Посмотри ещё кривизну рулей(в т.ч. РВ и насколько он одинаково работает на обоих стабилизаторах) и самих консолей.
Если вдруг Раменская пойма уже высохла, то приезжай, облетаем.

Plohish
FRUKT:

Вот это правильный ход. Посмотри ещё кривизну рулей(в т.ч. РВ и насколько он одинаково работает на обоих стабилизаторах) и самих консолей.
Если вдруг Раменская пойма уже высохла, то приезжай, облетаем.

Тоже согласен, подход правильный, но любой нормальный человек делает это перед тем как начать летать(длинна тяг, ровное положение элеронов и т. п.) а не после того как модель почемуто криво летит…

Saveliy

Визуально все ровно. РВ выставлял по линейке. Перед полетом обсмотрел все плоскости с разных сторон …

2 FRUKT
Леонид, а когда можно подъехать на пойму? Она же вроде как ещё не особо высохла. Хочу в ближайшие дни попробовать ещё полетать в Жуковском …
К сожалению все ближайшие выходные заняты. Смогу приехать на пойму только через неделю … Но приеду обязательно, спасибо огромное за предложение.

FRUKT
Saveliy:

Смогу приехать на пойму только через неделю …

Как раз наверно и просохнет к тому времени окончательно.

Saveliy

Вчера ночью дошел до меня еще один мой косяк … Тренировался я в симуляторе (RealFlight G5.5) на симуляторном пульте (типа Футаба). А летать на Еже начал на подаренном спектруме DX6i …
Вчера ночью не спалось, взял и подключил Спектрум к симулятору … после чего понял, что мне еще очень повезло, что я самолет в небе удержал и на посадках только шасси оторвал 😵 Управление - небо и земля, к экспонентам надо привыкать, т.к. управление с ними и без них очень сильно отличается (ну по крайней мере для меня), движение стиков тоже отличается … усилие на стиках различное … Короче ужас.
На симуляторе с подключенным DX6i удалось нормально посадить 10 из 10 раз EDGE 540 только после часовой тренировки …

Долго думал …😕

Andry_M
Saveliy:

Тренировался я в симуляторе (RealFlight G5.5) на симуляторном пульте (типа Футаба). А летать на Еже начал на подаренном спектруме DX6i …

А какая разница? В симуляторе летают с полностью отключенными экспонентами пульта. Все заложено в самом симуляторе…

Saveliy:

На симуляторе с подключенным DX6i удалось нормально посадить 10 из 10 раз EDGE 540 только после часовой тренировки …
Долго думал …😕

Ненадо думку ломать! В ДХ-е создаете отдельную модель “СИМУЛЯТОР” в ней летаете в симуляторе… 😕:-/Не сложно написал? 😁

ADF

Вот так - пишешь пишешь, а спустя короткое время новички на теже грабли наступают… ))

Я еще 8 лет назад говорил, что втыкать экспоненты бездумно и сразу на полную - опасно.
И отдельный разговор - есть ли смысл в самих экспонентах: большинство пилотажных моделей и фан-флаев замечательно управляются без экспонент вообще.

Так или иначе - если хочется воткнуть экспоненты - то за раз прибавлять их не более, чем по 10 единиц. Накрутили по 10 единиц - полетали. Потом еще накрутили - еще полетали и т.д.

Saveliy
Andry_M:

Ненадо думку ломать! В ДХ-е создаете отдельную модель “СИМУЛЯТОР” в ней летаете в симуляторе… Не сложно написал?

Ну так и сделал. А что, разве это сложно?

ADF:

Так или иначе - если хочется воткнуть экспоненты - то за раз прибавлять их не более, чем по 10 единиц. Накрутили по 10 единиц - полетали. Потом еще накрутили - еще полетали и т.д.

Так и сделал … По крайней мере в симе мне наиболее удобно летать с экспонентами в 50%. Больше уже не удобно летать, меньше - не удобно на посадке. И вообще тактильная чувствительность и моторика у всех разная. вчера сидел в симе пробовал летать с экспонентами и без них. Еще раз скажу, что наиболее удобно с экспонентами в 50% на элеронах, 30 на РВ, а на РН экспонент нет. Так конкретно для меня наиболее удобно показалось. По крайней мере именно с такими настройками я стал попадать в полосу на посадке и сажать самолет 10 из 10 раз.

Меня на самом деле очень удивил тот факт, что простая замена пульта, даже в симуляторе, привела к тому, что пришлось около 20-30 минут только привыкать к управлению. Конечно я надеюсь, что с налетом н-ного количества часов это пройдет … но пока для меня это было не совсем приятной новостью …

FRUKT
Saveliy:

Конечно я надеюсь, что с налетом н-ного количества часов это пройдет …

Правильно думаешь, со временем будет без разницы на каком пульте и модели летать. Главное, чтобы Mode была привычная;)

Andry_M
ADF:

Я еще 8 лет назад говорил

Saveliy:

Так и сделал …

Я еще в прошлом году говорил, что новичку экспаненты полезны. Меньше крашей и быстрей освоится. Сразу экспаненты на 60-80% А затем, когда уверенно отлетаете за вечер 5 батареек ставьте сколько душе угодно!!!

Saveliy
FRUKT:

Правильно думаешь, со временем будет без разницы на каком пульте и модели летать. Главное, чтобы Mode была привычная

Буду увеличивать часы налета …
Вот прям завтра и начну. Постараюсь приехать в Жуковский, часиков в 6-7 вечера … Сначала попробую оттримировать, а потом отлетать все аккумуляторы, какие есть … если получится - это будет достижением дня …

Нотан
ADF:

И отдельный разговор - есть ли смысл в самих экспонентах: большинство пилотажных моделей и фан-флаев замечательно управляются без экспонент вообще.

Необходимо привыкать,а начинать лучше на “прямых руках”(для меня так было.😎😁

Aleksei_R:

мало триммировали!выровняться должен в любом случае

На земле увеличивайте на пару градусов вверх положение левого элерона,а правого вниз.Триммеров и субтримеров должно вполне хватить,если не хватает,или некомфортно… есть запас регулировок тягами и качалками.
В полёте самолёт не угробили,значит всё лечится.
Внимание на ЦТ(25-30%),своему пришлось свинца повесить 60гр и питание перенести на передний шпангоут.
Самолёт оттремированный доставляет удовольствие своим полётом,посадка - это отдельная тема,тренируйте.Мои Як и Эдж очень похожи в управлении.

Настраиваться лучше на Раменской пойме с опытными пилотами и увидите,что всё не так и страшно.

Saveliy
Нотан:

В полёте самолёт не угробили,значит всё лечится.

Более того, два раза посадил даже … правда заходил на посадку раз пять, наверное, первый раз и 2 или 3 раза второй раз … Но ко второму разу уже сумерки опустились, комарья налетело … В общем было не комфортно ужасно …

Нотан:

Внимание на ЦТ(25-30%)

По мануалу ЦТ говорят выставлять 60 мм от передней кромки крыла. Следовать руководству или лучше рассчитать самостоятельно 25-30%?

Нотан:

Самолёт оттремированный доставляет удовольствие своим полётом,посадка - это отдельная тема,тренируйте.

В симуляторе основное внимание посадке и слева и справа … Сейчас на подключенном DX6i начал сажать 10 из 10 раз, попадая в полосу, а когда подключил первый раз из 10 посадок - удачных 3 штуки … Остальное или козление или перебор со скоростью или еще какая неприятность.

Нотан
Saveliy:

Следовать руководству или лучше рассчитать

Сравни сам,ты ведь летал и садился.Если на посадке на х/х нос не задирает,значит,пока, всё в порядке.Для каждого это дело умения и привычки.

Saveliy:

заходил на посадку раз пять,

Для тебя,на сейчас,это самая главная фигура пилотажа,сильно экономит деньги и время.

Saveliy:

Сейчас на подключенном DX6i начал сажать 10 из 10 раз,

Никогда не бросать симулятор и продвигаться дальше,но реальные полёты разнятся и сильно(место,ветер,компания,настрой и пр.

Saveliy

Сейчас проверил центровку модели … оказалось 8,2 см от передней кромки, что составляет 36% САХ. По инструкции должно быть 6 см от передней кромки, по расчетам получается 25% САХ. Уравновесил на 27% (под запас аккумулятора чуть большей емкости) … В нос закладывать 100 грамм придется … Это не перебор?
Интересно, куда там столько упихать можно? 😃