Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 10 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 372

корвалис от пилотажа

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; привет.такие темы все закрыты,поэтому решил создать новую.недавно купил корвалис 350 в пилотаже.вот есть вопросы.1.включаю штатный передатчик и приемник,и вблизи модели,сервы ...

  1. #1

    Регистрация
    16.01.2012
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    46
    Сообщений
    57

    корвалис от пилотажа

    привет.такие темы все закрыты,поэтому решил создать новую.недавно купил корвалис 350 в пилотаже.вот есть вопросы.1.включаю штатный передатчик и приемник,и вблизи модели,сервы начинают гудеть и дрожать и вообще все глючить .немного отхожу от модели,все ок.это так и должно быть?есть аппаратура авионикс,как турнига ,хотел ее поставить,но как там сделать закрылки не знаю.кстати с ней работает все ок на любом расстоянии.2.сломал качалку на РН когда затягивал тягу.от какой сервы она подойдет?3.какие там стоят сервы,рег и мотор?искал в нете на форуме,на их сайте ничего нет.спасибо кто откликнется!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от skin53dom Посмотреть сообщение
    штатный передатчик и приемник,и вблизи модели,сервы начинают гудеть и дрожать
    Не напрягайтесь! Такое бывает и не является неисправностью. Надеюсь Вы не собираетесь летать от себя ра расстоянии 1 метр?
    Цитата Сообщение от skin53dom Посмотреть сообщение
    есть аппаратура авионикс,как турнига ,хотел ее поставить
    Вот и поставьте. Хотя бы по человечьи сделаете настройки модели.
    Цитата Сообщение от skin53dom Посмотреть сообщение
    как там сделать закрылки
    вставляете ещьчё 2 сервы. Назначаете их на любой 6, 7, 8 канал. Вешаете на этот канал тумблер и порядок!
    Цитата Сообщение от skin53dom Посмотреть сообщение
    сломал качалку на РН
    Ставьте другую от любой китайской микросервы.
    Цитата Сообщение от skin53dom Посмотреть сообщение
    какие там стоят сервы,рег и мотор?
    Обычные - дерьмовые китайские. Можно менять сервы НХТ900, регулятор 30А, мотор по вкусу...
    Мотор для корвалиса откровенно слабый. На полетать-потренироваться хватит, но быстро наскучит... На будущее, ежели не превратите самолет в пыль, надоть поболее и потяговитей. Соответственно, другой регулятор... Усилить крыло. Батарейку можно ставить 1600-2200.

    В самолете все хлипкое. Крыло прогибается... того и гляди в сильном порыве ветра переломится...
    Передняя стойка в один момент может оторваться вместе с потрохами...
    Эффективность элеронов еле-еле...
    Короче на началополетать и привыкнуть не бояться. Затем советую прорезать элероны побольше и завести из на те же сервы. Потому сейчас прорезать закрылки не нужно. Иначе потом придется решать какую часть отрезать на элероны, какую на другие нужды...

  4. #3

    Регистрация
    16.01.2012
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    46
    Сообщений
    57
    Андрей,если можно так мне Вас называть!ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО!!!Не ожидал,что получу ответ так быстро и в таком качестве!СПАСИБО!

  5. #4

    Регистрация
    13.10.2012
    Адрес
    Фрязино
    Возраст
    44
    Сообщений
    250
    Там закрылки уже готовые (прорезать ничего не надо), и серва уже для них стоит.
    По мне мотор был очень зверский, взлетел практически с места (был - потому-что в первый же полёт заморковил капитально в асфальт с 15 метров. тут моё видео самый невероятный краш в моей жизни.!)

    Я свой брал без аппаратуры (приёмника, передатчика и аккумулятора)

    По поводу серв - после краша поломал шестерёнку на серве РН (она же ещё к переднему колесу подключена). Подошла из ремкомплекта для НХТ900.

    По управляемости у меня претензий не было, показалось наоборот, что слишком вёрткий.
    Год на нём не летал (постоянные краши были, устал ремонтировать и купил себе электропланер тренироваться), сейчас поднабрался опыта на других самолётах, может мнение и изменю.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.01.2012
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    46
    Сообщений
    57
    сегодня разбирался как подключить авионикс.с рулями и элеронами понятно,а как закрылки.там 3 положения,а серва одна на оба.ставить еще сервы,...куда?у штатной аппы 3х позиционный тумблер.и у авионикс он есть,но как чтоб он работал,не пойму.еще вопрос,как оклеивают скотчем пену,чтоб она на ней держалась?Спасибо!

  8. #6

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от skin53dom Посмотреть сообщение
    а как закрылки
    Дмитрий, пока оставьте в покое закрылки. У корвалиса небольшая посадочная скорость. Закрылки не требуются. Здесь последний абзац.
    Цитата Сообщение от skin53dom Посмотреть сообщение
    как оклеивают скотчем пену,чтоб она на ней держалась?
    Материал ЕРО. Скотч держится нормально. У модели можно обтянуть скотчем крыло. Будет меньше коцок. Фюзеляж, ИМХО, ненужно.
    Клейте скотч, затем проглаживайте горячим утюгом. Температура около 100 гр. Если темп. большая и долго гладите, на ЕРО начнут увеличиваться шарики пены... Не пережигайте!
    Мой совет - собирайте как есть и летайте!!! Через 10 - 20 полетов зададите осознанные вопросы. Тогда поговорим плотнее!

    Цитата Сообщение от Dimac Посмотреть сообщение
    По управляемости у меня претензий не было, показалось наоборот, что слишком вёрткий.
    На днях на корвалисе летал наш новичек. Тоже сказал, что по управляемости - шустрый.......
    Блин, какой шустрый? Ну еле шевелится!!! Хотя учиться новичку, ИМХО, нормально!
    Последний раз редактировалось Andry_M; 22.05.2013 в 23:38.

  9. #7

    Регистрация
    13.10.2012
    Адрес
    Фрязино
    Возраст
    44
    Сообщений
    250
    Цитата Сообщение от skin53dom Посмотреть сообщение
    как оклеивают скотчем пену,чтоб она на ней держалась
    Как выше сказали, только добавлю, что сразу после покупки фюзеляж был как будто в масле - скотч не хотел клеиться. Протирал мыльной тряпкой.

    Закрылки может и вправду не трогать, я в первый вылет взлетел с закрылками, а от волнения забыл их убрать. Поэтому он у меня всё время лез вверх (даже петлю сделал, хотя я не хотел), я не понимал почему, а скидывал газ он валиться начинал.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.11.2012
    Адрес
    Санкт петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    28
    Корвалис очень хороший самолёт у меня он уже больше двух лет летает красиво плавно но учтите Корвалис не птлотажный самолёт у него длинное иузкое крыло он больше заточен под планер но крыло усилить ему надо

  12. #9

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от ignat-064 Посмотреть сообщение
    не птлотажный самолёт
    У Вас крыло ломалось?

  13. #10

    Регистрация
    18.11.2012
    Адрес
    Санкт петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    28
    Да ломалось

  14. #11

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Имел ввиду в полете, от перегрузок. Крыло очень хлипкое. Прогибается... Нужно аккуратно рулить! Или вставлять карбоний...

  15. #12

    Регистрация
    18.11.2012
    Адрес
    Санкт петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    28
    Да именно перегрузки не удачно вышел из петли усиливать нужно обезательно можно карбоном я в крыло вставил деревянный пруток диаметром 5 мм купил в строительном магазине и после усиления крутить петли бочки можно но осторожно у Корваписа ещё слабое место это стабилизатор тоесть как он крепится двумя шурупами через тоненькое ушко уменя ушко отломалось и стабилизатор улител и получил не хороший краш думал что не соберу после я стабилизатор просто вклеил

  16. #13

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Вот, вот! Лучше до полетов усилить крыло и не иметь проблем, чем полетать, сбить оскомину и клеить обломок...

  17. #14

    Регистрация
    18.11.2012
    Адрес
    Санкт петербург
    Возраст
    53
    Сообщений
    28
    Я Корвалис использую для сёмок видео вешаю ему под брюха пишашюю камеру так чтобы винт в кадр не попадал и в перёд так как он умеет летать плавно и медленно получается не плохое видео

  18. #15

    Регистрация
    16.01.2012
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    46
    Сообщений
    57
    Привет всем!долго не появлялся-был на вахте.за это время вот что решил.вытащил я всю начинку из корвалиса и ставлю на цессну 182 которую доделываю из потолочки с сайта rc aviation для обучения.все таки жалко корваллис.на него я присмотрел в нашей барахолке вот такие составляющие от RCF.продает Jack Black:мотор A3708,
    KV (RPM/V) 1135
    мощность 420W
    Operating Voltage
    2S~3S (6V-12V)
    ток 25A - 35A
    вес 79g
    рекомендованый
    регуль 40A
    рекомендованые
    винты 9x4.5, 10x5,
    12x6
    размеры
    36мм диаметр
    58мм длина вала
    4мм диаметр вала
    цена 800 руб.
    1.jpg
    2.jpg
    регуляторы с беком
    40а 500 руб.
    60а 600 руб.
    esc.jpg.регулятор думаю взять на 60а-чтоб с запасом.не знаю вот еще про батарею-какую?подскажите,стоит ли брать это все?

  19. #16

    Регистрация
    21.02.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    20
    Сообщений
    557
    Cessna 350 corvalis
    Вот, приобрел девочку. Cessn-у. Сразу же докупил 2 винта.
    Так вот. Нифига про нее не зная, отправился в первый полет. Самолет купил в Пилотаже.
    На 6-й полет сломалась стойка шасси и чуть погнулся вал моторчика. Буквально на 1 мм.
    И да, закручивающий момент для этой модельки актуален? А то, влево сильно кренит...
    Вот видео с 6-го и 7-го полетов:



    Да, летает он вяло... Еле вышел из одного пике.
    Закрылки уже есть на самолете. Нужна только 1-на серва для них. Она и обеспечит все 3 положения.
    И у меня вопрос: жужжат сервы закрылков в открытом положении. Только в 3 позиции.
    И только у меня такое: передняя стойка шасси. Она самопроизвольно отклоняется на 10 градусов (без отклонения сервы, просто болтается). И подруливать мне приходиться всегда при взлете.
    skin53dom, вы новичок? Летали уже?

    И зачем усиливать крыло? Оно уже усилено карбоновой вставкой. Поднесите самолет к свету и посмотрите.
    И насчет этого усиления я могу быть спокоен. Почему - при неудачной посадке он с 2-х метров завалился на крыло, оно отпружинило и самолет сделав колесо, приземлился . И после этого - маленькая вмятина размером 1 мм.
    Последний раз редактировалось Максим9797; 08.08.2013 в 10:26.

  20. #17

    Регистрация
    13.10.2012
    Адрес
    Фрязино
    Возраст
    44
    Сообщений
    250
    Чтоб серва не жужжала уменьши её отклонение. Скорее всего закрылок дошёл уже до упора (или мешает что), а серва пытается его пихнуть дальше.
    Передняя стойка у меня тоже люфтит сильно, но у меня был очень жёсткий краш в асфальт.

  21. #18

    Регистрация
    21.02.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    20
    Сообщений
    557
    А как можно уменьшить ее отклонение? Я ее пытался выровнять, чтоб она доходила до конца вместе с закрылками. Как только затяну - опять жужжит. Люфт у меня с магазина.

  22. #19

    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Россия,Москва
    Возраст
    18
    Сообщений
    1,610
    Обычно на аппаратуре лимит ставится!

  23. #20

    Регистрация
    21.02.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    20
    Сообщений
    557
    К сожалению, у меня стоковая аппа. И с ее помощью можно только триммировать.

    Не по теме, но нигде не нахожу...
    Как ставить аватарку?

  24. #21

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    аватарка: мой профиль -> кабинет -> изменить фотографию.

    Передняя стойка: быстро разбалтывается, люфтит... Тем самым убивает серву. Требуется поколхозить. Укрепить стойку (даже совсем заменить). Поставить серву с металл. редуктором.

    Стоковый пульт - для освоения и первых полетов. Желательно заменить на более продвинутый. Иначе никаких вкусных настроек и удобств...

  25. #22

    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Россия,Москва
    Возраст
    18
    Сообщений
    1,610
    бери футабу 8фг и не парься там тем более она с фасстом!На очень-очень долго хватит)Ну а если денег нету то китай в помощь Turnigy 9xR!

  26. #23

    Регистрация
    21.02.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    20
    Сообщений
    557
    Серву... Посмотрим. Я не совсем понял, как подобраться к самой стойке. Капот то снимается (для акка), а вот чтоб стойку снять - нужно снять нижний "капот". Пробовал подергать - никак. Возможно на клею сидит. Никто его не снимал?
    !!!И да, всем владельцам этого аппарата!!!: выньте "иголки", которые вставлены в квадрат липучки (в моторном отсеке, где аккум). Они проткнут аккумулятор! Я вообще хз зачем они там...

    Да, возможно турнигу придется взять. Спасибо.

    Простите, Андрей99, а что значит с фасстом?

    Спасибо, что помогли с аватаркой!

  27. #24

    Регистрация
    16.01.2012
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    46
    Сообщений
    57
    Максим,я на ней не летал.снял все оборудование и поставил на самодельную цессну,разбить эту,слишком дорого.научусь,потом облетаю ее.вот сейчас хочу подобрать для корваллиса двигатель рег и аккум.,но не врублюсь как это делается.подсказать никто конкретно не подсказывает ничего конкретного.по корваллису.поводок стойки я сломал даже когда сильней пошевелил его рукой,там такая пластиковая вилочка.я ее выкинул и выточил такую из алюминия,сделав паз поменьше.сейчас никаких люфтов нет.крыло обтянул скотчем аккуратненько,стало прочней.насчет закрылков-пробуйте затягивать методом тыка в разных положениях,у меня получилось.если честно модель по качеству неплохая,но электроника полное г..даже аккум.после трех проб движка навернулся.проседает средняя банка.сделал из него 2s а он с двумя банками,как я понял не работает.С уважением ко всем!

  28. #25

    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Россия,Москва
    Возраст
    18
    Сообщений
    1,610
    Fasst это специальный протокол от футабы!Если очень кратко то бегает от помех...Почитай на офф. сайте про нее и про фаст!)

  29. #26

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от skin53dom Посмотреть сообщение
    подобрать для корваллиса двигатель рег и аккум
    подсказать никто конкретно не подсказывает
    А Вы не спрашивали...
    Что бы остаться на размере винта Ф10" требуется мотор 3530 kv1400. например такой.
    Винт 10х5 Е
    Регулятор любой на 50А
    Аккумулятор 3S 2200маh 30С

  30. #27

    Регистрация
    16.01.2012
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    46
    Сообщений
    57
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    А Вы не спрашивали...
    Что бы остаться на размере винта Ф10" требуется мотор 3530 kv1400. например такой.
    Винт 10х5 Е
    Регулятор любой на 50А
    Аккумулятор 3S 2200маh 30С
    Спасибо!А 420w при 3s ему не много будет,я имею в виду морду не свернет?

  31. #28

    Регистрация
    21.02.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    20
    Сообщений
    557
    skin53dom , а на 182-й есть закручивающий момент? Или это дефект моей модели?

    Еще один тупой вопрос: как удалить тему?

  32. #29

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от skin53dom Посмотреть сообщение
    Спасибо!
    Эта кнопка есть под сообщением. Просто нажать и все...
    Мотор крепить на новую фанерную мотораму. Старая хлипкая. И не свернет!
    Цитата Сообщение от Максим9797 Посмотреть сообщение
    как удалить тему?
    Написать админам. Не удалить, а присоединить...

  33. #30

    Регистрация
    13.10.2012
    Адрес
    Фрязино
    Возраст
    44
    Сообщений
    250
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    А Вы не спрашивали...
    Что бы остаться на размере винта Ф10" требуется мотор 3530 kv1400. например такой.
    Винт 10х5 Е
    Регулятор любой на 50А
    Аккумулятор 3S 2200маh 30С
    Там в стоке всё проще. Я находил этот корвалис на буржуйских сайтах под другой маркировкой, потому как на корвалисе от пилотажа нет данных о моторе, регуляторе, винте.

    Там такой сетап (что я находил):
    Регулятор 30А
    мотор Brushless 30-20 1350 kV 18А (колокольчик)
    Винт 9х5 (стоковый винт Г. полное)

    Он с этим набором с места взлетает, мощнее компоненты мне кажется ставить смысла нет. Если только регулятор 45A, чтоб с приличным запасом.

    А моторама там алюминиевая, куда уж мощнее.

  34. #31

    Регистрация
    21.02.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    20
    Сообщений
    557
    Dimac, Вы сказали, что стоковый винт никуда не годится. А какие хорошие? Он и со стоковым нормально летает.

  35. #32

    Регистрация
    16.01.2012
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    46
    Сообщений
    57
    Цитата Сообщение от Максим9797 Посмотреть сообщение
    skin53dom , а на 182-й есть закручивающий момент? Или это дефект моей модели?

    Еще один тупой вопрос: как удалить тему?
    нет,на самодельной нету такого.может надо оттриммировать ее просто.а может выкос мотора маловат.может опытные коллеги что подскажут.еще я в стоковом моторе смазал подшипники,были сухие.Максим,там на аппе можно менять величину хода закрылков отверткой,может это поможет

  36. #33

    Регистрация
    21.02.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    20
    Сообщений
    557
    skin53dom, спасибо, посмотрим, где подкрутить. А точнее можете сказать?

  37. #34

    Регистрация
    16.01.2012
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    46
    Сообщений
    57
    Цитата Сообщение от Максим9797 Посмотреть сообщение
    skin53dom, спасибо, посмотрим, где подкрутить. А точнее можете сказать?
    Если аппаратура пилотаж авиатор 5,там с правой стороны вверху,над стиком,есть отаерстие написано max min.там отверточкой подкрутить.закрылки не должны перемещаться более 16мм.

  38. #35

    Регистрация
    13.10.2012
    Адрес
    Фрязино
    Возраст
    44
    Сообщений
    250
    Винт хрупкий очень, хотя, согласен, и с ним летает на ура.
    Мне эти нравятся http://www.*************/product/9845/

  39. #36

    Регистрация
    21.02.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    20
    Сообщений
    557
    Нравятся, это может быть. Но отзывы у них плохие. Я стоковый раз 6 бил об подоконник. Решил на столе проверить тягу, самолет вырвался из рук и прокатившись буквально 5 см. прошелся хорошенько винтом по подоконнику. Итог - 4 рубца на каждой лопасти. Но - летает! Нужно ли его менять, если рубцы на краях лопастей и глубиной всего 1 мм?

  40. #37

    Регистрация
    13.10.2012
    Адрес
    Фрязино
    Возраст
    44
    Сообщений
    250
    Отзывы разные, главный косяк - они не сбалансированы, надо балансировать. Но мне всё равно нравятся, буду ещё заказывать (в это лето что-то многовато морковок посадил )

    Цитата Сообщение от Максим9797 Посмотреть сообщение
    Нужно ли его менять, если рубцы на краях лопастей и глубиной всего 1 мм?
    Не парься, главное, чтоб вибрации сильной не было.
    А вообще аккуратнее, можно себе нехило руки покромсать.

  41. #38

    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Россия,Москва
    Возраст
    18
    Сообщений
    1,610
    Хех вспоминаю года 3-4 года учился летать на самолете так получилось был очень шустрый пилотага короче и не расходы и т.д. не зажать!Короче взлетаю вечерком вокруг все висят пилотаж крутятся а у меня задача тупо по коробочке научится летать!Взлетаю взлетный режим оторвался плавненько как всегда полез в набор!как вдруг слышу дикий звук и начинаю слышать вибрацию понимаю что то случилось не вижу так как самолет летел ко мне еще хвостом!Курс в тот момент был прямо на мою школу.Разворачиваю уже без мотора и плавно сажаю так как аварийные ситуация была наизусть выучена и отработанна не раз это и спасло самолет!(хотя че там был спасать-можно было выкинуть пенопласт из фюза тогда он был не эпоксидо-пенопласт а про эпоксидный).после посадке все побежали к самолету(все кто был на поле)
    Подхожу с самолеты все цело и подхожу к мотору и вижу что одной лопасти нет!.Даю не много газу мотор вроде работает!Вспоминал что делал до полета пока менял винт и вспомнил что перед очередным взлетом на винте был очень маленький скол! Я думал ну что случится то может из-за маленького скола! Мог бы потерять снова модель но что спасло и самолет и школу!
    Так вот о чем я поаккуратней с винтами вещь опасная лучше не экономьте возьмите какие нить Master AIR... или XOAR или JFX!Мотор ваш их потянет и тяга лучше будет и безопасней и красивее)

  42. #39

    Регистрация
    21.02.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    20
    Сообщений
    557
    Мда.. ? Пойду, заменю ка я винт...

  43. #40

    Регистрация
    09.09.2011
    Адрес
    Россия,Москва
    Возраст
    18
    Сообщений
    1,610
    Макс прости может ты уже писал но это твоя первая модель?И кстати сколько оборотов мотор,просто если он довольно оборотистый то не стоит ставить SF винты так как они не расчитаны на такие нагрузки!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам katana v.2 от пилотаж
    от DmitryK в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 10.05.2015, 13:50
  2. Развитие пилотажа F-3A в Сибирском регионе.
    от Evgen_AVM в разделе Классический пилотаж, F3A
    Ответов: 419
    Последнее сообщение: 30.12.2014, 16:22
  3. Ответов: 32
    Последнее сообщение: 11.01.2013, 23:39
  4. Ответов: 66
    Последнее сообщение: 26.10.2012, 17:34
  5. Зальный пилотаж
    от micola в разделе Пыльный чулан
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 18.09.2012, 15:26

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения