Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 50

Шасси крепче фюзеляжа

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Моделька идёт к земле, к вам спешит советчик, чтобы сказать - уйди на круг, но вы шлёпаете всю массу самолётика ...

  1. #1

    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    г. Москва, Марьино
    Возраст
    48
    Сообщений
    193
    Записей в дневнике
    10

    Шасси крепче фюзеляжа

    Моделька идёт к земле, к вам спешит советчик, чтобы сказать - уйди на круг, но вы шлёпаете всю массу самолётика в полосу, под тем углом под каким пришлось.
    Упс. Самолёт на брюхе, выдох на площадке, попытки утешить.
    Появляется клей, куски фанерки и советчики.
    Ах, где же вы были раньше!?
    Как решить проблему прочности шасси. Большие колёса, или как - то иначе, может высота, или изменить конструкцию в корне. Статья, http://forum.rcdesign.ru/blogs/65434/blog16926.html , а потом поговорим.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    43
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Хм... я подпружинить не судьба? Или шасси по техзаданию обязательно отлиты из чугуна?

  4. #3

    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    г. Москва, Марьино
    Возраст
    48
    Сообщений
    193
    Записей в дневнике
    10
    шасси из полоски алюминия в этом варианте работает не на изгиб по всей длинне а на кручение и не по всей длинне а менее 30 процентов.

  5. #4

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,850
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от cb_dok Посмотреть сообщение
    Как решить проблему прочности шасси.

    Срывные пластиковые болты крепления площадки шасси+ пружинная растяжка решают проблему жёстких посадок процентов на 90. Посадку по типу "морковки" не решат никакие шасси.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    43
    Сообщений
    7,050
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Срывные пластиковые болты крепления площадки шасси+ пружинная растяжка решают проблему жёстких посадок процентов на 90
    Карбоновые стойки баксов за 80 приучат садиться нежно...

  8. #6

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,850
    Записей в дневнике
    2
    Шаськи почти на всех моих пилотагах алюминиевые и крепятся срывными болтами, если они стоят снизу фюза. На мертолётах хватало 2-х пластиковых болтиков, на 30-х уже было по три. Если шасси крепятся внутри фюза, а не снизу, использую обычные железные болты, срывные при таком креплении бесполезны. И..... мягше, мягше на посадке

  9. #7

    Регистрация
    16.12.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,486
    Мой опыт показывает, что если посадка грубая, то что-нибудь да обязательно сломается:

    сначала вырывались шасси -> усилил, стал ломаться фюзеляж -> усилил, стали гнуться оси колесные -> усилил, стали ломаться ступицы колес...

    Надо сажать мягко, либо пластиковые шурупы подобранной жесткости.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    43
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от chu-oleg73 Посмотреть сообщение
    Карбоновые стойки баксов за 80 приучат садиться нежно...
    Ага на пенолет. И будет как в том анекдоте, когда мужик попросил на запорожец что-нибудь от мерседеса поставить

  12. #9

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    43
    Сообщений
    7,050
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    Ага на пенолет
    Как выше было написано, конструкция самолёта должна быть равнопрочной, усиливая в одном месте мы делаем следующую точку более нагруженной и подверженной разрушению. Любое усиление имеет вес, который увеличивает посадочную скорость и нагрузку на шасси. Любая конструкция должна иметь зону деформации, как бампер авто, зона упругой деформации (когда после деформации не происходит разрушения, а всё возвращается в первоначальное положение) - сами стойки шасси, спружинили и снова восстановили свою форму.
    Зона неупругой деформации (зона разрушения) - пластиковые винты крепления ломаясь сохраняют целой сам фюз или крылья, площадка под шасси просто приклеенная к пене - оторвётся не повредив остального и за пять минут может быть приклеена обратно прямо в поле.

  13. #10

    Регистрация
    06.07.2009
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    42
    Сообщений
    89
    Вариант из моей жизни: Берем небольшой прямоугольник из фанеры толщиной 2-3 мм. По месту крепления шасси. И крепим стойку (там же, как я понял, полоска дугообразная и на ее концах колеса, так?). С оборотной стороны клеим любимым циакрином, или другим клеем, какой нравится, текстильную застежку-липучку. Ответную часть клеим к фюзеляжу, из которого шасси раньше успешно вырывало. Профит!
    Пусть и дальше вырывает, если нагрузка запредельная. При штатной посадке все остается на местах. Размер фанерки и плошадь липучек подбирается опытным путем, чтобы при эксплуатационных нагрузках все держалось на своих местах.

  14. #11

    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    г. Москва, Марьино
    Возраст
    48
    Сообщений
    193
    Записей в дневнике
    10
    эх! маслица в ваш огонёк! а как же родная конструкция, неужели совсем непригодна. тряпочки пластиковые болтики, ну где вы видели на аэродроме липучки или элементы предназначеные для разрушения. решение должно быть.

  15. #12

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    43
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от chu-oleg73 Посмотреть сообщение
    Как выше было написано ... оторвётся не повредив остального и за пять минут может быть приклеена обратно прямо в поле.
    Таки Вы правы. Я о другом. Речь в статье о контурном пенолете идет. То бишь об изделии стоимостью в 10-15 долларов, включая бутылку пива для обдумывания. А Вы на него карбоновые стойки за 80 долларов. Тогда другая совсем стратегия посадки будет. Моделью можно в хлам разбить. Главное стойки не поцарапать.

  16. #13

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,643
    Записей в дневнике
    604
    Двусторонний скотч, ране, решал эту проблему. Т.Е. шасси на площадке, а оная клеилась к фюзу на двусторонний скотчик.
    Сейчас такой проблемы не испытываю, а если-бы испытывал, то заюзал бы особо злой репейник от 3M, у которого и мама и папа жесткие. Появился он около года назад, и в отличии от двустороннего скотча, "долгоиграющий".

    Ну а фюз защитить - полоска скотчика по брюху.

    PS
    От пластиковых болтов отказался. Не шибко практично - их порой режет и на взлёте. Если полоса со стыками. Ямки и прочая и прочее.
    Не достает известной эластичности узлу.

  17. #14

    Регистрация
    17.02.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,906
    Цитата Сообщение от cb_dok Посмотреть сообщение
    решение должно быть.
    Решение есть. Научиться мягко сажать модель. Помогает гарантированно. И состояние ВПП тоже очень сильно помогает. Немного усилить шасси можно, но в любом случае это усиление спасет только при незначительных ошибках.

  18. #15

    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    г. Москва, Марьино
    Возраст
    48
    Сообщений
    193
    Записей в дневнике
    10
    ну а как на счёт: позволить шасси отойти по вектору нагрузки немного - 5-6 процентов, и распределить - размазать нагрузку по фюзеляжу - консолью, за это время нагрузка снимется, мы же живём по энштейну и дарвину или сильный или быстрый.

  19. #16

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    43
    Сообщений
    7,050
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от cb_dok Посмотреть сообщение
    а как же родная конструкция, неужели совсем непригодна
    А из вашего сообщения и записи в дневнике не видно о какой модели идёт речь и как выглядит родная конструкция.
    Цитата Сообщение от ElephantXP Посмотреть сообщение
    Решение есть. Научиться мягко сажать модель. Помогает гарантированно.
    Именно так и никак иначе...

  20. #17

    Регистрация
    06.07.2009
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    42
    Сообщений
    89
    Я немножко не пойму тему дискуссии: Это загадка? Будет какой-то экстремально-изящный ответ предложен? Или объявлена тема для "мозгового штурма"? Ищем лучшее решение от "коллективного разума"?
    Друг мой, например, вообще решил вопрос кардинально: Выфрезеровал основание шасси из алюминиевого профиля, стойки использовал из закаленного прутка (уже не поворачивается язык ЭТО проволокой назвать) 4 мм сечением. Стойки могут отклоняться вперед-назад на угол до 15 град. Всё это хозяйство амортизируется подушкой из плотной резины. "Носит модель весом за кило. Выдерживает скоростной козёл. Весит за 200 грамм. Так что еще и балластом работает.
    А "РЕШЕНИЕ" озвучили выше.
    Точнее дилемма звучит примерно так: Либо мы летаем, как в большой авиации, строго придерживаясь ЛТР, в пределах эксплуатационных для ЛА маневров, скоростей и нагрузок. Либо "колхозим" вычурные "анженерные конструкции".
    Нормальные модели, разработанные грамотными специалистами в пределах своих прегрузок работают на отлично ( к китай-сарай и пилотаж-распродаж сие утверждение не относится).

  21. #18

    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    г. Москва, Марьино
    Возраст
    48
    Сообщений
    193
    Записей в дневнике
    10
    я пока к продолжению статьи не приступал. а пока "не гасите огонь в глазах сумасшедшего".

  22. #19

    Регистрация
    06.07.2009
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    42
    Сообщений
    89
    Ну прикрутите Ваши шасси к куску линейки, соответствующей длины. С одного конца. И приклейте повдоль фюзеляжа. Будет Вам торсион. Будет работать до предела прочности линейки или стоек.. Делов-то.

  23. #20

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    43
    Сообщений
    7,050
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от cb_dok Посмотреть сообщение
    а пока "не гасите огонь в глазах сумасшедшего"
    Это новый утончённо - изощрённый вид троллинга?

  24. #21

    Регистрация
    06.07.2009
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    42
    Сообщений
    89
    Цитата Сообщение от chu-oleg73 Посмотреть сообщение
    Это новый утончённо - изощрённый вид троллинга?
    Однозначно! А Вы еще не догадались?!

  25. #22

    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    г. Москва, Марьино
    Возраст
    48
    Сообщений
    193
    Записей в дневнике
    10
    и никаких шарад. кто может делиться опытом - делится. летают все, но каждый по своему. мозговой штурм это класная штука. у каждого есть свои наработки, я с удовольствием делюсь со всеми. но у меня это в красивой длинной (мне приятной ) форме.

  26. #23

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,358
    Записей в дневнике
    45
    Если стоковые ставить то их ставим чуть под наклоном вперед, если жесткие то еще и сверлим дырочки, а на колесах делаем "сход-развал".
    А ваще для мелколетов - колена удочки из стекла - проткнутая насквозь через весь фюзеляж гнется в бараний рог и держится насмерть.
    И уже садите самоль как хотите. А если сломались, то и чинить нечего.

  27. #24

    Регистрация
    03.06.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,164
    Записей в дневнике
    5
    Вот ещё решение осмелюсь предложить. Необходимо выгнуть или установить стойки так, чтобы оси колес были вынесены чуть вперёд от точки крепления к фюзеляжу (в боковой проекции). Проволочные - выгибаем, плоские-подкладываем под заднюю кромку подкладку толщиной 2-3 мм. Такой конструкции никакой "козел" не страшен.А при посадке с углом в 45 гр. к земле ничего не поможет. И ещё, на посадке многие забывают выдерживать модель перед касанием земли, торопятся посадить-вдруг вспухнет. Тут надо контролировать не горизонтальную, а вертикальную скорость. И всё будет тип-топ. P/S/ А вот уже и ответили так же

  28. #25

    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    г. Москва, Марьино
    Возраст
    48
    Сообщений
    193
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Если стоковые ставить то их ставим чуть под наклоном вперед, если жесткие то еще и сверлим дырочки, а на колесах делаем "сход-развал". А ваще для мелколетов - колена удочки из стекла - проткнутая насквозь через весь фюзеляж гнется в бараний рог и держится насмерть. И уже садите самоль как хотите. А если сломались, то и чинить нечего.

    а при посадке резина с колёс не слетает?

  29. #26

    Регистрация
    03.06.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,164
    Записей в дневнике
    5
    А вы про сход-развал колес на моделях не знали?

  30. #27

    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    г. Москва, Марьино
    Возраст
    48
    Сообщений
    193
    Записей в дневнике
    10
    вы про макферсон

  31. #28

    Регистрация
    03.06.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,164
    Записей в дневнике
    5
    А вы про что тему затеяли?

  32. #29

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,358
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от cb_dok Посмотреть сообщение
    а при посадке резина с колёс не слетает?
    "Сход-развал" написал в ковычках.
    На самиках это скорее сход - навал.
    Колеса плугом и снизу шире чем сверху - при посадке выравниваются и поджимают все..

  33. #30

    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    г. Москва, Марьино
    Возраст
    48
    Сообщений
    193
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от guktu Посмотреть сообщение
    А вы про что тему затеяли?
    про идеи летающие в воздухе, ловить бесполезно, пока не поделятся носители, вот в этом (ести хотите месте)
    перед первой моделью я два месяца искал информацию как лучше сделать, и чего делать не стоит. и всё одно делал ошибки. сколько удовольствия когда получается, работает. у кого из вас есть слова что бы сравнить этот кайф.

  34. #31

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,487
    Записей в дневнике
    2
    Можно использовать в конструкции амортизаторы от машинок

  35. #32

    Регистрация
    22.12.2006
    Адрес
    Москва. Фили.
    Возраст
    56
    Сообщений
    6,832
    Цитата Сообщение от cb_dok Посмотреть сообщение
    я пока к продолжению статьи не приступал
    Думаю, что не стОит и беспокоиться. Все и так ясно.

  36. #33

    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    г. Москва, Марьино
    Возраст
    48
    Сообщений
    193
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Маэстро Посмотреть сообщение
    Думаю, что не стОит и беспокоиться

    я не дал вам возможности лить грязь там, но вы нашли её тут, вы найдёте её везде!

  37. #34

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    43
    Сообщений
    7,050
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от cb_dok Посмотреть сообщение
    перед первой моделью я два месяца искал информацию как лучше сделать
    Свой первый радиосамолёт я строил ДВА вечера после работы. Предварительно ознакомился на форуме с современными веяниями...
    Цитата Сообщение от cb_dok Посмотреть сообщение
    про идеи летающие в воздухе, ловить бесполезно,
    Всё уже придумано до нас, революционное решение по креплению шассек на пенолёт потянет на Нобелевскую...
    Цитата Сообщение от Маэстро Посмотреть сообщение
    Думаю, что не стОит и беспокоиться. Все и так ясно.
    +100500

  38. #35

    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    г. Москва, Марьино
    Возраст
    48
    Сообщений
    193
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от chu-oleg73 Посмотреть сообщение
    +100500
    Тро́ллинг — вид виртуальной коммуникации с нарушением этики сетевого взаимодействия, выражающейся в виде проявления различных форм агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения для нагнетания конфликтов.

  39. #36

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    43
    Сообщений
    7,050
    Записей в дневнике
    7
    И для чего тут цитирование статьи из вики? У меня интернет не вчера провели. И почему процитировано только первое предложение? Ваш рассказ в этой ветке больше коррелирует с продолжением статьи, которую вы процитировали. Вы всерьёз считаете себя гениальным писателем? Почитал ваши зарисовки в дневниках: витиевато писано, суть ускользала от меня на протяжение всего чтива и... ускользнула...
    О чём глаголите то? Оторванные стойки шасси на пенолётке = недостаток опыта пилота, а сопроматы тут не при делах

  40. #37

    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    г. Москва, Марьино
    Возраст
    48
    Сообщений
    193
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от chu-oleg73 Посмотреть сообщение
    И для чего тут

    up

  41. #38

    Регистрация
    25.12.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    71
    Сообщений
    58
    Цитата Сообщение от andropov Посмотреть сообщение
    Точнее дилемма звучит примерно так: Либо мы летаем, как в большой авиации, строго придерживаясь ЛТР, в пределах эксплуатационных для ЛА маневров, скоростей и нагрузок. Либо "колхозим" вычурные "анженерные конструкции". Нормальные модели, разработанные грамотными специалистами в пределах своих прегрузок работают на отлично ( к китай-сарай и пилотаж-распродаж сие утверждение не относится).
    А разве большинство новичков, на чьей теме развернулась эта высокопрофессиональная полемика, не жмут сейчас к себе такие дорогие для них китай-сарайские изделия иждут- ждут,не гася огонь в глазах, рассказа о простом,а значит красивом решении про надёжное шасси и для них, т.к для нормальных..всё уже разработано.

  42. #39

    Регистрация
    06.07.2009
    Адрес
    Королёв
    Возраст
    42
    Сообщений
    89
    Цитата Сообщение от егорушка Посмотреть сообщение
    А разве большинство новичков, на чьей теме развернулась эта высокопрофессиональная полемика, не жмут сейчас к себе такие дорогие для них китай-сарайские изделия иждут- ждут,не гася огонь в глазах, рассказа о простом,а значит красивом решении про надёжное шасси и для них, т.к для нормальных..всё уже разработано.
    А для дорогих сердцу изделий китай-прома и самостройных, реально дорогих сердцу моделей уже было несколько идей. Вверху, в начале темы. Правда затерялись уже в полемике. Уже многие коллеги по цеху тактично пытались объяснить, что красивые решения лежат в области сопромата.
    Если есть нагрузка, разрушающая конструкцию, то единственный "технологично-научный" выход - сделать место в конструкции, где разрушение наименее критично. Быстро чинится. Либо вообще заменяется энергопоглощающим соединением. Которое "отстегивается", гася удар. Топикстартер забраковал, по-моему, все варианты как "некрасивые"...
    Условие задачи, говорю как специалист с техническим образованием, сформулировано не полно, или некорректно.
    Вариант как сделать хорошо, не меняя ничего - абсурден..
    "... как невинность соблюсти и капитал преобрести?.."
    Если мне не изменяет память, уже были озвучены все более-менее известные и простые способы доработки шасси для дешевых пенолётов и некопийных самодельных тренеров. Из серии крепления шасси на текстильных застежках, двустороннем скотче и внешней отрываемой площадке.
    Любого "буратино" можно "доработать напильником", чтобы сделать лучше. А если у вас дорогая композитная, или бальсовая модель, которую нельзя конструктивно менять (копия, или изуродовать боитесь), то выход только один - "тренируйтесь на кошках" - симулятор, дешевый тренер.
    В общем - дерзайте. И выбирайте - что проще - научиться летать, или строить. Аналитически подходить к решению задачи, тренировать инженерную смекалку, или рефлексы.
    Есть правда еще разряд специалистов - "теоретики". Которые ни строят, ни летают... (Признаюсь в страшном - даже ДУМАТЬ самостоятельно ленятся).
    Предпочитают бесконечно обсуждать...
    В Думе у нас таких много

    Удачи всем!
    Тем, кто строит - красивых и надежных моделей!
    Тем, кто летает - красивых и мягких посадок!
    А тем, кто поболтать пришел - приятно поболтать

  43. #40

    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    г. Москва, Марьино
    Возраст
    48
    Сообщений
    193
    Записей в дневнике
    10
    Я перерыл весь форум по этой теме, и увидел меньше десятка решений.
    Основная масса встаёт в позу громко кричит: что вы ничего не умеете, и не умничайте,
    и учитесь сажать машину на ровной площадке (и делает те же доработки).
    Полностью согласен только с ровной площадкой. Где ж милая тебя взять,
    в средней то полосе России. У нас же травка растет не по линеечке, а то кучкой то пучком.
    Мы начали тему с условия, что у нас пенолёт с колесами, высота колёс ниже травки и ямки ни кто не отменял.
    Стыки бетона и с пультом неумеха.
    Вот предложенные решения:
    1. срывные пластиковые болты, с подбором количества болтов
    2. срывное основание под шасси, за счёт скотча или застёжки липучки
    3. металлический узел 200грамм с амортизатором из резины
    4. линейка как подкладка с возможностью прогиба по всей длине
    5. два кивка удочки как стойки шасси, вбитые через фюзеляж с верху
    6. увеличение гибкости плоских шасси – сверлением
    7. увеличение наклона (вперёд) в сторону нагрузки
    8. боковые накладки на корпус дабы усилить узел крепления
    9. увеличить диаметр колёс

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Комплект фюзеляжа для ELF MINI FPV
    от Paladin в разделе Барахолка. Оборудование и модели для FPV
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 18.07.2013, 17:42
  2. Продам ДВС Quick 30 Linear+фюзеляж Airwolf
    от Борода_Кр в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 18.06.2013, 21:32
  3. Ремонт и модернизация Clouds Fly
    от walter1771 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 24.11.2012, 11:15
  4. Форма для изготовления фюзеляжа бойцовки АСЕS .
    от Андрей Зазулин в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 07.11.2012, 15:04
  5. Куплю Фюзеляж или дрова (восстанавливаемые) SebArt Katana S 50E
    от shar77 в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.10.2012, 14:30

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения