Помогите начать путь в небо

Nikolai

На трубе немного умею, по профессии аккордеонист. А я вот основатель джаз-ансамбля. С этого учебного года планируем гастроли по области. К пенолетам отношение абсолютно адекватное, ничуть не занижено. вообще первая идея склеить этот самый альбатрос из потолочки… вот уж теперь и рассуждаю - а может правильно думал? Может не забивать пока себе мозги деревом и ДВС? а сделать относительно большой Альбатрос-пенолет (а такие бывают? прочности хватит?) под уже имеющийся мотор… и наслаждаться небом? а уж потом браться за бальзу? кстати - модель которая сейчас у меня - як 54 из бальзы, моторчик нонейм, но крутит пластиковый винт 11х5.5 (279х140)… размах у модели метр десять… вот и вопрос - какого размера бипланный пенолет подошел бы под имеющиеся у меня активы?

Wild_Falcon

Абсолютно правильные соображения:

  • Использовать по максимуму то что есть - т.е. снять начинку с бальзолета. И модель целее будет, и активы простаивать не будут. Как дорастете до бальзолета - тогда снова его укомплектуете, снятым ранее или новым - как получится или как будет лучше.
  • Учитывая что Як пилотажный (3дэ?), т.е. тяги с запасом, его же мотор может утянуть Альбатрос чуть покрупнее размером, думаю, 1,2-1,4 метров размахом (поправьте, если ошибаюсь). Самый что ни на есть комфортный размер для пены. Хотя все же про мотор хорошо бы узнать побольше - как минимум, линейные размеры, вес и пару фото. Какой регулятор и акк к нему вам рекомендовали?
  • Строить модель упрощенную в угоду простоте постройки, но все же напоминающую вожделенный самолет.

Сколько в вашем ЯКе сервомеханизмов, и сколько из них можно достать не ломая самолет?

Кстати, если откроете тему с началом строительства Альбатроса из пены, с удовольствием приму участие в мозговом штурме построечных вопросов, которые возникнут - сам обдумывал строительство такой модели.

Nikolai

Откроем и тему))) и все что надо)) В любом случае у меня вопросов вагон и маленькая тележка будет. отфоткаю мотор, взвешу - электронные весы имеем с точностью до одной сотой грамма)) сервомеханизмов 4 - достать ничего не повредив предполагаю что все четыре - они на винтиках крепятся. ну два сто процентов выну спокойно Пилотажник или нет - не знаю. отфоткаю сегодня вечером самик. про регуль ничего сказать не могу - по-моему как он говорил “тридцатка с бэком”, аккум с такими характеристиками - 4 банки, 2300 (миллиампер/час??), 14.8 Вольт… маркировки 30С и 5С не знаю о чем говорят…

дмитрий-74

да уж первым по любому должен быть электролет, я сег на су -29 1400мм 4-е или 5 раз подлетнул, тренировал в.п.конвеером , более менее без проблем , пол 6ти баночного 2800ма акк отлетал , потом решил на катьке двсной полетать , два взлета , две нештатных посадки, с заглохшим дрыгателем:), тянул из последних сил до полосы . а то бы пришлось на пашню сажать, а все из за косячных свечей, обе прилетели без спиралей, хщрошо что без последствий для движка, считаю учиться надо на электричках а потом уже как пойдет , я люблю двс, ,дымок ,звук,он живой, у него внутри огонь горит

Yahen
Nikolai:

Согласен… но если моторчик от бензокосы объемом кубиков 30, то ориентировочно какой величины самолет он потянет за собой? Просто эл.мотора одного недостаточно - один аккум стоит как две неплохих бензокосы… плюс еще регуль к нему…

Хм… почем у вас там бензокосы интересно 😃
Вот, например моя реальная конфигурация под 1600 пенолет а-ля бикслер весом около килограмма
мотор Turnigy D3530/14 14 рублей вражеских
регуль SS Series 40-50A ESC 11 их же
аккумы Turnigy nano-tech 2200mah 4S 25~50C Lipo Pack 17 рублей вражеских * 3 штуки
Получаем за 25 рублей мотор с регулем. + за 50 рублей три пака аккумуляторов с суммарным временем полета в смешанном режиме около полутора часов.
Ну и доставка около 20-25 рублей. Точнее сейчас не скажу.
Итого за сотню получаем комплект - улетаться по самые нехочу.

baget4ik
Yahen:

Ну и доставка около 20-25 рублей.

…ха, с нашей почтой это может сильно затянуться…

Prsh
Nikolai:

На трубе немного умею, по профессии аккордеонист.

Так как вы музыкант, то вот некоторая общая идея. Захотелось, допустим, кому-то научиться музыку играть -прикольно. Один купит гитару, выучит несколько аккордов и будет играть в свое (и может даже и других) удовольствие. Другой пойдет в школу и будет 10 лет фуги разучивать (а потом так же как и первый будет играть на трубе в свое удовольствие). Как правильно поступить? Модельки это конечно не музыка. И не подумайте что я намекаю на какой-то определенный ответ; у меня его нет - каждому свое… Просто так, соображеннице.))

kim51
Nikolai:

моторчик от бензокосы объемом кубиков 30

пост 56.Читай внимательнее что пишут.

Wladimir_Th
Wild_Falcon:

Не сформируйте у себя стереотип, что пенолеты это низший или простейший тип моделей по сравнению с деревами/композитами (у многих моделистов этот стереотип присутсвует). Это просто другой класс, с своими плюсами, минусами, выгодами и сложностями.

Полностью согласен. Потолочка это всего лишь материал для изготовления самолета. А вот какой он будет, зависит от автора. Я двс-ник, но абсолютно уверен, что лучше электролета для новичка не придумано еще ничего. Во первых это высочайшая надежность ВМГ. Полностью исключается настройка двигателя, полное отсутствие вибраций. Что еще новичку надо? Можно начинать и с двс, причем даже с бензина. Но бензин это дорогая аппаратура, комплектующие и недешевый самолет(стартовый взнос там смело подберется к 35-50 тыс. руб. ибо экономить на бензинках крайне опасно). Можно начать с калилок и Кальмато. Но опять же стоковой аппе там уже неуютно. Ибо при отказе аппы(или борта) калилка не глохнет в отличие от электролета. И минимум 1,5 кг с косилкой на носу отправятся в путь на свое усмотрение. Ощущения пилота при этом ниже средних.
Я делаю самолеты из потолочки,бальзы и сосны. И по весу они уступают цельнобальзовым граммы. Потолочка прекрасно уживается с метанолом и маслом. Сейчас на стенке висит бальзовая пилотага 1400 и заканчиваю самострой с таким же размахом. Думаю что мой будет полегче.

FFedor
Nikolai:

Ну вы даете мужики, я уж даже не знаю

Не давите на новичка, слишком много информации сразу

Nikolai:

электролет почти готовый.

самолёт есть

Nikolai:

Радиоаппаратура рабочая - на первое время

аппаратура тоже

Nikolai:

самолет не пенолет - бум стараться поаккуратней

  • ну и старайся
Nikolai:

наставнику 61 год и не считаться с его мнением попросту не могу.

-наставник есть

Nikolai:

Хочу построить бензиновый Albatros D.Va

  • а мечтать не вредно
    и побольше симулятора и читай вдумчиво новичковые темы. Многое зависит от тебя самого. Удачи.
Yahen
baget4ik:

…ха, с нашей почтой это может сильно затянуться…

А есть варианты? Хотя в Москве, наверняка есть.

Wladimir_Th
Wild_Falcon:

Учитывая что Як пилотажный (3дэ?), т.е. тяги с запасом, его же мотор может утянуть Альбатрос чуть покрупнее размером, думаю, 1,2-1,4 метров размахом (поправьте, если ошибаюсь).

1200 максимум. Не стоит забывать про стойки, расчалки и пр. Ну и само второе крыло сопротивления добавит значительно.

Nikolai

В общем я закупился потолочкой, для начала - чтоб навыки получить (как склеивания так и летания) построю (ужо начал) биплан с толкающим винтом, описанный в теме Alex40. пока буду убивать этот аппарат, склею альбатрос, и уже постараюсь не убивать его, ну или убивать медленнее и нежнее))

UA3XDS

От повеселили! Вот спасибо!!! И про дорогие самолеты, и про дорогие аппы, и про самоделки!!!
А есть люди, которые без фанатизма. Выходят в поле перед завтраком пожужжать. Или там в обед на работе. У меня полностью фаршированный FPV бикслер, в небе стоит меньше 500 баксов. Это включая и HD камеру. Не, Full HD, но на full я еще не умею летать. И как там выше сказали, нужно летать по зарплате. У меня а-ля турниго, правда “задраконенное”, поэтому 12, что ли, каналов. Мне и 10 за глаза. Пилотаж мне что-то не вставил, а вот веселые и стремные полеты доставляют. Поэтому у меня есть еще один бикслер, для “подолбить ап стену”. На полке в пыли валяются всякие разные летучки от 80 до 300 СМ, всяких видов и типов. Есть такие, которые уже почти 2 года валяются. Поэтому, правильно сказали, нужно погонять на чем попроще покупном, а там видно будет. Я от лени, чтобы дракона не перетыкивать постоянно, вторую турнигу купил. Первая, кстати, вообще еле живая механически. Она и в воде плавала, и в снегу тонула, и пылью засыпалась, и асфальт на нее регулярно прыгает. Уже не говоря, что заднеприводной бикслер при прилете в планету кроме пенопласта ничего не повреждает. Чинится за час. Короче нужно в русском стиле: “сначала ввязаться в войну, а там уже будет видно, что к чему!”

Wladimir_Th
UA3XDS:

От повеселили! Вот спасибо!!! И про дорогие самолеты, и про дорогие аппы, и про самоделки!!!

Это весело читать когда путь новичка пройден. А когда ты находишься в самом начале пути и за спиной нулевой опыт то каждый совет полезен. Хорошо переходить в RC когда есть опыт кордовика и лет 15 моделки за спиной. И с моторами знаком и знаешь почему самолет летает и крыльями при этом не машет. А если базис нулевой? Вот для этого и существует форум.
Николай. Вот Вам в помощь вариант работы с потолочкой. rcopen.com/forum/f82/topic293254
Старайтесь и глядишь со временем построите такой же. rcopen.com/forum/f82/topic184814

Wild_Falcon
Nikolai:

В общем я закупился потолочкой, для начала - чтоб навыки получить (как склеивания так и летания) построю (ужо начал) биплан с толкающим винтом, описанный в теме Alex40. пока буду убивать этот аппарат, склею альбатрос, и уже постараюсь не убивать его, ну или убивать медленнее и нежнее))

Не в упрек биплану от Alex40, но если серьезно намерены строить что-то походящее на реальный самолет второй моделью, то первой стоит выбрать вариант чуть сложнее биплана-пушера. Что-то как минимум с объемным фюзеляжем и профильным крылом - ту же Цессну 150.

Или, как вариант, строить биплан по технологиям и принципам от Alex40, но выкройки сделать в форме желаемого Альбатроса (для этого хватит простейшего чертежа в трех проекциях). Летать точно будет.

kim51
UA3XDS:

Поэтому у меня есть еще один бикслер, для “подолбить ап стену”

Зачем же бедные самолеты долбить об стену? В чем они-то виноваты? Не лучше ли своей головушкой,да об кирпичики?

ZAMolet
Wild_Falcon:

но выкройки сделать в форме желаемого Альбатроса (для этого хватит простейшего чертежа в трех проекциях). Летать точно будет.

У человека нет опыта, зачем ему забивать мозги, пусть сделает модель попроще, но заведомо летающую. По готовым чертежам, просто копирует. Николай только начинает, он при желании еще кучу моделей построит, самое главное что бы его небо захватило. А если с самого начала будут эксперименты, на них может все и закончится. И я даже не про свой биплан, хотя как обучающий самоль на порядок лучше чем таже цессна.

Nikolai
Wild_Falcon:

как вариант, строить биплан по технологиям и принципам от Alex40, но выкройки сделать в форме желаемого Альбатроса (для этого хватит простейшего чертежа в трех проекциях). Летать точно будет.

А зачем?? биплан Alex40 летает… мне надо научиться летать… а когда есть на чем летать то можно и строить - и если крыло косое выйдет, или там еще какие трудности - так время терпит, переделаю и все… Хотя может я и не прав.

ZAMolet

Если хочешь учиться строить, значит учись строить, а хочешь научиться летать, учись летать

UA3XDS
Wladimir_Th:

Это весело читать когда путь новичка пройден.

А вот здесь вы ошибаетесь. Я и есть новичок. И всегда им останусь. Я никогда не стану делать самолет сам. Я же телевизор или холодильник сам не делаю, верно? Самолеты для меня развлечение … ну, как кино, или холодное пиво. Следовательно и тратить на него я стану ровно столько же, сколько и на другие развлечения. Я учился летать сам, ни разу ни одного пилота в глаза не видел, в течении первого года. Самолет мне купил в Москве однокласник и передал с оказией. Был он Цессна-182 от Арттека, редчайшее го…, не хороший самолет. Точно не для новичка. НО за свою жизнь я еще не убил ни одного самолета.

kim51:

Зачем же бедные самолеты долбить об стену?

Ну, я же новичок, мне можно. Вот вы попробуйте вот так полетать, и ни разу не прилететь апстену!
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7,

Вот и у меня не всегда получается!
1, 2.