Помогите начать путь в небо

Nikolai

прикинул - по сути должно хватить 40А… постараюсь аккуратнее… а там кто ж знает. он и 30А не сгорел бы под этим движком - сгорел первый раз из-за замыкания, второй раз потому что мотор срубил фюз а потом уперся в стол. это ж перенапряжение. Антон из магазина тоже сказал что 30А на мой двиг хватило бы…
Вот вопрос такой. винт 11*5,5… есть эквиваленты с меньшим диаметром?

Showman

Ну вообще из моего личного опыта движки горят лучше регулей. Так что это тоже имей в виду 😃

Nikolai:

есть эквиваленты с меньшим диаметром?

Эквивалента в чем?

Wladimir_Th
Nikolai:

Wladimir Th значит это были вы. вы мне продали сороковку получается сами того не зная)))

Николай. Я ничего не продавал. Регуль лежит у меня. Вы что то путаете.
Я вообще никогда не торгую своими причандалами. Если мне что то уже не надо, как электрооборудование в связи с переходом в двс, я просто его отдаю. тому, кому это надо.

Superunderwriter
Nikolai:

прикинул - по сути должно хватить 40А… постараюсь аккуратнее… а там кто ж знает. он и 30А не сгорел бы под этим движком - сгорел первый раз из-за замыкания, второй раз потому что мотор срубил фюз а потом уперся в стол. это ж перенапряжение. Антон из магазина тоже сказал что 30А на мой двиг хватило бы…
Вот вопрос такой. винт 11*5,5… есть эквиваленты с меньшим диаметром?

Перенапряжение в голове. Мотор бесколлекторный, не путай его с коллекторным

Nikolai

спалился тролль)) надо было раньше. Впрочем продолжим. Эквивалент винта. Этот весьма велик в диаметре. не то что бы очень, просто будь он по короче, то с установкой его на новоиспеченный тренер было бы меньше проблем. а так - было бы удобнее. ведь есть же какая-то формула, объясняющая зависимость шага винта от его радиуса? эмпирически можно предположить, что маленький винт с большим шагом примерно эквивалентен более крупному но с меньшим шагом? ведь шаг - это как резьба на болте. чем шаг больше тем большую порцию воздуха забирает винт, чем шаг меньше, тем меньшую порцию, но вместе с тем и меньшее усилие на мотор… поправьте ежели не так.

Wladimir_Th:

Николай. Я ничего не продавал. Регуль лежит у меня. Вы что то путаете.

кхм… я подошел в магазин, там был продавец и еще один мужчина. Я сказал что мне нужен регуль на 40А, его попросил оставить Игорь Леонидович. При этом продавец паял передатчик. Если рядом были не вы, то значит не пересеклись. В личке озвучте свою цену за регуль - запас мне полюбас не помешает.

Showman:

Ну вообще из моего личного опыта движки горят лучше регулей

нисколько не ставлю под сомнение ваш опыт, но на вопрос о возможной неисправности в движке продавец мне ответил - что сгоревший движок - редкость. Хотя бывает.

Prsh

…с разумнымвс подходом, сначала рассчитать, а потом сделать.

Позвольте выскажу мнение. Если вы хотите поделать что-то руками - то это одно, если как было сказано в названии темы “путь в небо” - то другое.
Подробно не читал ветку, но наткнулся на “4 банки, 50ампер” и у меня появились большие сомнения…Мне кажется, чтобы не увязнуть “на земле” и не потерять интерес, все же лучше сначала ничего не рассчитывать и может даже не строить, а

  1. Купить готовую проверенную модель в полном комплекте (пенопластовую, высокоплан, с толкающим винтом), либо
  2. Сделать такую модель по известным, провереным чертежам, и использовать строго рекомендованную начинку.
    или, на худой конец, если все же мудрить что-то самому (например если у вас уже есть какие-то компоненты и вы не хотите покупать новые) то делать под руководством одного опытного моделиста, а не слушать отдельные советы многих людей: надо же знать кого в конце бить! ИМХО.
Wladimir_Th
Nikolai:

В личке озвучте свою цену за регуль - запас мне полюбас не помешает.

Зачем личка. Цена 0 рублей.

Showman
Nikolai:

маленький винт с большим шагом примерно эквивалентен

Я и спрашиваю, эквивалентен в чем? В тяге, в скорости полета, в развиваемой мотором мощности? Тут где-то ФАК был по ВМГ, там все достаточно просто объяснено.
Если ты хочешь получить приблизительную такую же тягу, но при меньшем диаметре винта и большем шаге - чудес не будет, ток/мощность на двигателе тоже останутся приблизительно такими же (закон сохранения энергии). Но зато у тебя будет больше скорость полета, меньший обдув рулевых плоскостей на малой скорости и расстояние до земли (если это актуально для твоей модели).

Снизить токи без потери тяги можно уменьшением диаметра винта и увеличением напряжения (кол-во банок). Сходи по ссылке в калькулятор, выбери какой-нибудь сетап из имеющихся в базе и посмотри как что меняется.

Nikolai:

что сгоревший движок - редкость

У движка тоже есть предельный ток и он тоже греется, только в отличие от регуля у него есть движущиеся элементы с малыми зазорами, которые могут заклинить.

Nikolai

сейчас с винтом до максимума газанул и подержал 5 сек. регуль теплый. кстати этот регуль дает отсечку при превышении ампер. вопрос нуба - остался радиатор (мет.пластина) от тридцатого регуля - пойдет ли на пользу, если наклеить точечно на радиатор сороковки? есть резон?

Showman
Nikolai:

сейчас с винтом до максимума газанул и подержал 5 сек. регуль теплый

А движок?

Nikolai:

пойдет ли на пользу, если наклеить точечно на радиатор сороковки? есть резон?

Если на теплопроводящий клей и предварительно счистить краску с радиатора (если есть) , то да.

ПС. Забыл, что радиатор на мелких регулях - это металлическая пластина…Чтобы улучшить теплообмен - нужно увеличить площадь поверхности радиатора. Так что если наклеить пластинку на пластинку - выигрыша не будет. Но вот если наклеить на пластинку радиатор от какого-нибудь чипсета с материнки (ребристый), то резон есть.

Nikolai
Showman:

Я и спрашиваю, эквивалентен в чем? В тяге, в скорости полета, в развиваемой мотором мощности?

да вообще не эквивалент)) пусть тяга снизится (ну главное не на большое число), и мотор чтоб не перетруждался. все.

Prsh:

то делать под руководством одного опытного моделиста

золотые слова. Так и сделаю)) бить я никого не буду, всяк может ошибиться.

Движок холодный абсолютно. окай)) завтра заеду за термоклеем и возьму какой-нить радиатор под размерчик. Все-таки лучше перебдеть))

Wladimir_Th
Nikolai:

Все-таки лучше перебдеть

Это конечно правильно. Но я бы посоветовал показать мотор, регуль спецу. Ну тому же Антону в магазине. Перед этим измерить размах самолета(если он неизвестен) и взвесить его. Тогда подбор ВМГ будет максимально точен и Вы просто избежите лишних ошибок и проблем. Нельзя подбирать такие вещи примерно. Это мое личное мнение,и опыт говорит что поступить надо так.

Nikolai
Wladimir_Th:

Но я бы посоветовал показать мотор, регуль спецу. Ну тому же Антону в магазине.

мотор показывал, Антон сказал что тридцатый регулятор подойти теоретически должен был… и аккум четырехбаночный тоже. к сожалению нет весов, но пилотага имеет метр-десять размах. биплан - метр… разница вроде не большая. по весу я не думаю что сильно тоже ушел. проверить пока нет возможности.
Антон сказал что на вскидку мотор 400 ваттный. а там неизвестно. Он тоже не знает на все 100. он видел и аккум и регуль и мотор.

Да кстати, я вам завтра после обеда позвоню, если у вас будет возможность - пересечемся. я тоже из Пехотки. облюбовал одно кукурузное поле для первого вылета)) никого нет, поэтому не врежусь… а если полетит, то уже к братьям по разуму - на аэродром в Зарю

Igor&Ira прочитал с удовольствием. обязательно попробую и контурные тоже))

Showman
Nikolai:

к сожалению нет весов

Как же ты собираешься выбирать ВМГ не зная веса модели? 😃 Оперируют обычно весом.
Вот тебе наводка:

  1. Для пилотажки мощность движка выбирай исходя из 300-400Вт на 1кг полетного веса.
  2. Для нормальной центровки и соблюдения веса вес двигателя желательно 0,1-0,15 от полетного веса модели.
  3. Аккум выбирай по емкости на 5 минут полета.
  4. Изучи модельный ряд разных контор и посмотри какие сетапы рекомендуют для своих моделей.
  5. Аналогично п.4, но по двигателям. Например сетап от Хакера на пилотажку весом 1 кг - движок 1000-1100КВ, 3 Банки, регуль 30-40А и винт 11*5,5, получаем 300-400Вт.
дмитрий-74
Nikolai:

то уже к братьям по разуму - на аэродром в Зарю

я взлетку на поле в мирном прокосил бензокосой, теперь там лучше чем в заре, 15км от магнита, пол дня мудохался, потом пол дня летал , а главное ,ни у кого разрешения спрашивать ненать, и подстраиваться тож ненать;) улетайся, завтра наверное поеду полосу покатаю , своими 33ми лаптями ,хоть и не каток но всеж пошире чем на ваших пузотерках😁😁😁

Буржуй
Nikolai:

никого нет, поэтому не врежусь… а если полетит, то уже к братьям по разуму - на аэродром в Зарю

Николай как я тебе уже писал надо учиться и спрашивать у товарищей постарше( в смысле по опыту) езжай сразу на аэродром в присутствии товарищей по опытней и нечего бояться что у тебя не получиться первый взлёт, полет , они посоветуют. По крайне мере у меня так было созвонились договорились о времени , встретились , помогли подготовиться к 1 полету богословили и в полёт. Главное общение особенно со своими земляками( если честно я даже советов не спрашиваю в нете , звоню своим и знаю что они помогут).

Nikolai
дмитрий-74:

завтра наверное поеду полосу покатаю , своими 33ми лаптями ,хоть и не каток но всеж пошире чем на ваших пузотерках

не понял о чем вы))) но если позовете к себе, то как восстановлю - подъеду.

Showman:

Как же ты собираешься выбирать ВМГ

не я ее выбрал, а она меня. а вот когда альбатрос построю - то и весы прикуплю. тогда и расчеты пойдут расчетные. тогда и буду на хоббикинге все заказывать, с вами предварительно посоветовавшись. а пока - то что сказали мне купить - я и купил.

Буржуй:

Николай как я тебе уже писал надо учиться и спрашивать у товарищей

я помню)). я никогда мимо ушей советы не пропускаю. просто поле недалеко - аккум у меня всего один… если разгрохаю на взлете - будет обидно не только за самолет но и за потраченное впустую время поездки, хотя в свете последних событий, по словам Дмитрия есть полоса теперь и поближе. правда где конкретно - не знаю.

Буржуй
дмитрий-74:

ни у кого разрешения спрашивать ненать, и подстраиваться тож ненать

Хорошо у нас в Бруслановке заброшенный колхозный аэродром и спрашивать ни у кого не надо и подстраиваться когда хочешь летай

Nikolai:

за потраченное впустую время поездки,

Это время не будет потрачено впустую т.к. кто не разбивает самолёт(в смысле не учиться) то не летает. Я 2 месяца как начал летать, хорошо ребята посоветовали бикслера взять , весь уже клееный переклееный , хотя кальмато спорт стоит но чет пока стрем его запускать пока.

Showman
Nikolai:

не я ее выбрал, а она меня

Ну тогда иди от обратного…
Имеешь комплект - регуль, мотор, аккумулятор. Итого знаешь вес этого хозяйства. Посмотри несколько вариантов винтов и прикинь тягу и мощность (либо в калькуляторе, либо испытаниями с весами и ваттметром) в соответствии с амперами регуля. Или же зная максимальную мощность двигателя можешь прикинуть сколько тяги можешь с него снять при допустимом токе регуля. Теперь, зная вес ВМГ и тягу, смотри что можно подобрать/построить под этот ВМГ - тренер или пилотажку, пол-кило весом 900мм размах или 1.2м размах и кило вес, ну и тд и тп.

дмитрий-74
Nikolai:

не понял о чем вы))) но если позовете к себе, то как восстановлю - подъеду.

.

мы поле нашли хорошее, только взлетать и садиться не оч хорошо было, из за травы, у меня понедельник вых был ,ну я и занялся полем на благо всей честной кампании, а сег после дождя земля помягче , и я на своем авто хочу вдоль по взлетке покататься чтоб кочек поменьше было,всетаки в моем драконе 2 тонны железа и колеса 33 дюьма, может получиться поровней сделать😒

если хочешь один полетать, то езжай в сторону с.татаново до поста,на посту на лево, 5км до поворота на пос.мирный, повернул и через прим.100м съезд на грунт, по нему мимо поля под высоковольткой до группы деревьев, после них поворотна право, доехал до него значит ты почти на месте,теперь по полю в сторону трассы , взлетка прямо по середине, удачи если что;)😁

у меня к стати крылья от такого banned link самолета остались , даже с одним движком помоему , малоли пригодятся что то типа мотопланера мжно заколбасить , и расколотить не жалко