Помогите начать путь в небо

Yahen
baget4ik:

а если где нибудь около дома летать -

Опять-таки я бы не советовал начинать с полетов “около дома”. Вспомните себя с первой моделью Это ж обезьяна с гранатой и на мотоцикле 😃 И метровым пенолетом можно запросто дел наделать жутких.

А в целом, меньше слушайте советчиков разных, в том числе и меня. Собирайте побыстрее все оборудование в кучку, настраивайте аппу и в поле. И три четверти вопросов отпадут после первых полетов 😃

Wild_Falcon
Yahen:

Я бы даже сказал в некотором роде примитивной, и повторяемой с нуля за пару вечеров. Таки да, летать она будет беспонтово совершено, но у нее будет неоценимое достоинство - быстро поднять человека на крыло, и закрепить базовые навыки управления.

За два выходных дня из потолочки собирается самолетик, который даже летает вполне себе “понтово” (особенно на новичка). Конструкций и инструкций по изготовлению таких - полфорума. Та же rcopen.com/forum/f91/topic169650, судя по теме, используется начиная от тренера, и заканчивая чуть ли не обаружением погруженных подводных лодок 😃

baget4ik
Yahen:

не советовал начинать с полетов “около дома”

…около дома имеется ввиду шаговой доступности( пустырь, парк, и т.д.) , во дворе перед домом и сейчас практически не летаю, исключение составляет Мини Як от рс фактори, но он весит 75грамм( на нем и дома летаю:))

Nikolai

Короче жду регулятор и в путь)))

Yahen:

Вы забыли добавить к немустоимость изготовления стенда для обкатки, топливо для обкатки, время и навыки для обкатки, стоимость техобслуживания, стоимость глушителя, стоимость средств и время для чистки самолета от выхлопа. А электро: завинтил 4 болта и в небо. Ну и время и навыки, необходжиные для настройки карбюратора и регуля - неcоизмеримы . Не спорю, ДВС, это интересно и увлекательно, но если хочется просто и надежно летать, не заморачиваясь, то все-же электро вне конкуренции.

Ну я не совсем лох в делах ДВС, не так давно практически с нуля восстановил советский Днепр вот до такого состояния:


И не только карбюратором там дело обошлось.Единственное варить ничего не пришлось, да и нечем. Так что не знаю как в моделизме сложится, а с техникой вроде не на “вы”. Вообще была идея двигло поставить например от бензопилы “дружба” у нас их за копейки продают практически новые… запчасти тож не проблема… а как посмотрю тут некоторые на форуме очень успешные конверсии стряпают. Поэтому вот и не определюсь никак. С одной стороны неплохо было бы поставить бензодвиг… с другой стороны, если действительно это очень большие деньги даже если переделать из пилы или триммера, то… тогда наверное электрички… Короче я че-то в конец упутался.

Yahen

Ну, раз не новичок в ДВС, то должны себе представлять в чем геморой маленького одноцилиндрового моторчика не имеющего маховика. Да еще работающего порой вверх ногами.
Я не агитирую против ДВС. Я пишу это к тому, что если хочется быстро и просто в небо, да еще и в парке-дворе, то ДВС не лучший выбор.

Nikolai

Согласен… но если моторчик от бензокосы объемом кубиков 30, то ориентировочно какой величины самолет он потянет за собой? Просто эл.мотора одного недостаточно - один аккум стоит как две неплохих бензокосы… плюс еще регуль к нему… Я тоже не против электролетов - вот один сейчас стоит в ожидании регуля… вон потихоньку начал клепать пенолетину… У меня может тупой вопрос - а можно не пользовать бальзу? может есть какие-то путь потяжелее но попрочнее древесины? из сосновых реек можно? может еще из какого дерева? так ли уж необходима бальза? понимаю, что она легкая, но мне не в гонках учавствовать…

Wild_Falcon
Nikolai:

из сосновых реек можно? может еще из какого дерева? так ли уж необходима бальза? понимаю, что она легкая, но мне не в гонках учавствовать…

Можно, но явно не новичку, и скорее всего на масштабах от двух метров. Правда постройка самолета тогда будет вестись по технологиям двадцатилетней давности, большинство процесса будет войной с материалом и его весом, а в итоге самолет будет летать хуже бальзового при прочих равных.
А, да, хорошую сосну, березу, липу и фанеру с инструментами для их обработки вы вряд ли добудете существенно дешевле чем базьзу для тех же задач.

Nikolai:

вон потихоньку начал клепать пенолетину…

Не сформируйте у себя стереотип, что пенолеты это низший или простейший тип моделей по сравнению с деревами/композитами (у многих моделистов этот стереотип присутсвует). Это просто другой класс, с своими плюсами, минусами, выгодами и сложностями.

Элекро на первых порах позволяет не отвлекаться на сопуствующие ДВС проблемы, а летать и обращать в первую очередь внимание на полет и управление.

Кстати, вы на трубе играете? Сам немного играю на флейте, правда, любительски, но к музыке причастен - являюсь одним из основателей и техническим руководителем небольшого симфонического оркестра. Приятно видеть проф. музыкантов в техническом моделизме - для меня как инженера скорее музыка терра инкогнита 😃

Nikolai

На трубе немного умею, по профессии аккордеонист. А я вот основатель джаз-ансамбля. С этого учебного года планируем гастроли по области. К пенолетам отношение абсолютно адекватное, ничуть не занижено. вообще первая идея склеить этот самый альбатрос из потолочки… вот уж теперь и рассуждаю - а может правильно думал? Может не забивать пока себе мозги деревом и ДВС? а сделать относительно большой Альбатрос-пенолет (а такие бывают? прочности хватит?) под уже имеющийся мотор… и наслаждаться небом? а уж потом браться за бальзу? кстати - модель которая сейчас у меня - як 54 из бальзы, моторчик нонейм, но крутит пластиковый винт 11х5.5 (279х140)… размах у модели метр десять… вот и вопрос - какого размера бипланный пенолет подошел бы под имеющиеся у меня активы?

Wild_Falcon

Абсолютно правильные соображения:

  • Использовать по максимуму то что есть - т.е. снять начинку с бальзолета. И модель целее будет, и активы простаивать не будут. Как дорастете до бальзолета - тогда снова его укомплектуете, снятым ранее или новым - как получится или как будет лучше.
  • Учитывая что Як пилотажный (3дэ?), т.е. тяги с запасом, его же мотор может утянуть Альбатрос чуть покрупнее размером, думаю, 1,2-1,4 метров размахом (поправьте, если ошибаюсь). Самый что ни на есть комфортный размер для пены. Хотя все же про мотор хорошо бы узнать побольше - как минимум, линейные размеры, вес и пару фото. Какой регулятор и акк к нему вам рекомендовали?
  • Строить модель упрощенную в угоду простоте постройки, но все же напоминающую вожделенный самолет.

Сколько в вашем ЯКе сервомеханизмов, и сколько из них можно достать не ломая самолет?

Кстати, если откроете тему с началом строительства Альбатроса из пены, с удовольствием приму участие в мозговом штурме построечных вопросов, которые возникнут - сам обдумывал строительство такой модели.

Nikolai

Откроем и тему))) и все что надо)) В любом случае у меня вопросов вагон и маленькая тележка будет. отфоткаю мотор, взвешу - электронные весы имеем с точностью до одной сотой грамма)) сервомеханизмов 4 - достать ничего не повредив предполагаю что все четыре - они на винтиках крепятся. ну два сто процентов выну спокойно Пилотажник или нет - не знаю. отфоткаю сегодня вечером самик. про регуль ничего сказать не могу - по-моему как он говорил “тридцатка с бэком”, аккум с такими характеристиками - 4 банки, 2300 (миллиампер/час??), 14.8 Вольт… маркировки 30С и 5С не знаю о чем говорят…

дмитрий-74

да уж первым по любому должен быть электролет, я сег на су -29 1400мм 4-е или 5 раз подлетнул, тренировал в.п.конвеером , более менее без проблем , пол 6ти баночного 2800ма акк отлетал , потом решил на катьке двсной полетать , два взлета , две нештатных посадки, с заглохшим дрыгателем:), тянул из последних сил до полосы . а то бы пришлось на пашню сажать, а все из за косячных свечей, обе прилетели без спиралей, хщрошо что без последствий для движка, считаю учиться надо на электричках а потом уже как пойдет , я люблю двс, ,дымок ,звук,он живой, у него внутри огонь горит

Yahen
Nikolai:

Согласен… но если моторчик от бензокосы объемом кубиков 30, то ориентировочно какой величины самолет он потянет за собой? Просто эл.мотора одного недостаточно - один аккум стоит как две неплохих бензокосы… плюс еще регуль к нему…

Хм… почем у вас там бензокосы интересно 😃
Вот, например моя реальная конфигурация под 1600 пенолет а-ля бикслер весом около килограмма
мотор Turnigy D3530/14 14 рублей вражеских
регуль SS Series 40-50A ESC 11 их же
аккумы Turnigy nano-tech 2200mah 4S 25~50C Lipo Pack 17 рублей вражеских * 3 штуки
Получаем за 25 рублей мотор с регулем. + за 50 рублей три пака аккумуляторов с суммарным временем полета в смешанном режиме около полутора часов.
Ну и доставка около 20-25 рублей. Точнее сейчас не скажу.
Итого за сотню получаем комплект - улетаться по самые нехочу.

baget4ik
Yahen:

Ну и доставка около 20-25 рублей.

…ха, с нашей почтой это может сильно затянуться…

Prsh
Nikolai:

На трубе немного умею, по профессии аккордеонист.

Так как вы музыкант, то вот некоторая общая идея. Захотелось, допустим, кому-то научиться музыку играть -прикольно. Один купит гитару, выучит несколько аккордов и будет играть в свое (и может даже и других) удовольствие. Другой пойдет в школу и будет 10 лет фуги разучивать (а потом так же как и первый будет играть на трубе в свое удовольствие). Как правильно поступить? Модельки это конечно не музыка. И не подумайте что я намекаю на какой-то определенный ответ; у меня его нет - каждому свое… Просто так, соображеннице.))

kim51
Nikolai:

моторчик от бензокосы объемом кубиков 30

пост 56.Читай внимательнее что пишут.

Wladimir_Th
Wild_Falcon:

Не сформируйте у себя стереотип, что пенолеты это низший или простейший тип моделей по сравнению с деревами/композитами (у многих моделистов этот стереотип присутсвует). Это просто другой класс, с своими плюсами, минусами, выгодами и сложностями.

Полностью согласен. Потолочка это всего лишь материал для изготовления самолета. А вот какой он будет, зависит от автора. Я двс-ник, но абсолютно уверен, что лучше электролета для новичка не придумано еще ничего. Во первых это высочайшая надежность ВМГ. Полностью исключается настройка двигателя, полное отсутствие вибраций. Что еще новичку надо? Можно начинать и с двс, причем даже с бензина. Но бензин это дорогая аппаратура, комплектующие и недешевый самолет(стартовый взнос там смело подберется к 35-50 тыс. руб. ибо экономить на бензинках крайне опасно). Можно начать с калилок и Кальмато. Но опять же стоковой аппе там уже неуютно. Ибо при отказе аппы(или борта) калилка не глохнет в отличие от электролета. И минимум 1,5 кг с косилкой на носу отправятся в путь на свое усмотрение. Ощущения пилота при этом ниже средних.
Я делаю самолеты из потолочки,бальзы и сосны. И по весу они уступают цельнобальзовым граммы. Потолочка прекрасно уживается с метанолом и маслом. Сейчас на стенке висит бальзовая пилотага 1400 и заканчиваю самострой с таким же размахом. Думаю что мой будет полегче.

FFedor
Nikolai:

Ну вы даете мужики, я уж даже не знаю

Не давите на новичка, слишком много информации сразу

Nikolai:

электролет почти готовый.

самолёт есть

Nikolai:

Радиоаппаратура рабочая - на первое время

аппаратура тоже

Nikolai:

самолет не пенолет - бум стараться поаккуратней

  • ну и старайся
Nikolai:

наставнику 61 год и не считаться с его мнением попросту не могу.

-наставник есть

Nikolai:

Хочу построить бензиновый Albatros D.Va

  • а мечтать не вредно
    и побольше симулятора и читай вдумчиво новичковые темы. Многое зависит от тебя самого. Удачи.
Yahen
baget4ik:

…ха, с нашей почтой это может сильно затянуться…

А есть варианты? Хотя в Москве, наверняка есть.

Wladimir_Th
Wild_Falcon:

Учитывая что Як пилотажный (3дэ?), т.е. тяги с запасом, его же мотор может утянуть Альбатрос чуть покрупнее размером, думаю, 1,2-1,4 метров размахом (поправьте, если ошибаюсь).

1200 максимум. Не стоит забывать про стойки, расчалки и пр. Ну и само второе крыло сопротивления добавит значительно.

Nikolai

В общем я закупился потолочкой, для начала - чтоб навыки получить (как склеивания так и летания) построю (ужо начал) биплан с толкающим винтом, описанный в теме Alex40. пока буду убивать этот аппарат, склею альбатрос, и уже постараюсь не убивать его, ну или убивать медленнее и нежнее))

UA3XDS

От повеселили! Вот спасибо!!! И про дорогие самолеты, и про дорогие аппы, и про самоделки!!!
А есть люди, которые без фанатизма. Выходят в поле перед завтраком пожужжать. Или там в обед на работе. У меня полностью фаршированный FPV бикслер, в небе стоит меньше 500 баксов. Это включая и HD камеру. Не, Full HD, но на full я еще не умею летать. И как там выше сказали, нужно летать по зарплате. У меня а-ля турниго, правда “задраконенное”, поэтому 12, что ли, каналов. Мне и 10 за глаза. Пилотаж мне что-то не вставил, а вот веселые и стремные полеты доставляют. Поэтому у меня есть еще один бикслер, для “подолбить ап стену”. На полке в пыли валяются всякие разные летучки от 80 до 300 СМ, всяких видов и типов. Есть такие, которые уже почти 2 года валяются. Поэтому, правильно сказали, нужно погонять на чем попроще покупном, а там видно будет. Я от лени, чтобы дракона не перетыкивать постоянно, вторую турнигу купил. Первая, кстати, вообще еле живая механически. Она и в воде плавала, и в снегу тонула, и пылью засыпалась, и асфальт на нее регулярно прыгает. Уже не говоря, что заднеприводной бикслер при прилете в планету кроме пенопласта ничего не повреждает. Чинится за час. Короче нужно в русском стиле: “сначала ввязаться в войну, а там уже будет видно, что к чему!”