Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 24 из 24

При взятии ручки на себя развивается левый крен. Что делать?

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Добрый день. Есть модель низкоплан, типа копия fw190. руль высоты разрезной. тяга идет к правой половине. левая половина с правой ...

  1. #1

    Регистрация
    24.03.2008
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    37
    Сообщений
    20

    При взятии ручки на себя развивается левый крен. Что делать?

    Добрый день.

    Есть модель низкоплан, типа копия fw190. руль высоты разрезной. тяга идет к правой половине. левая половина с правой соединяется через проволоку П образной формы. масса 2800 грамм, размах 1600. В процессе выполнения облеточных полетов обнаружилась проблема - при попытке сделать петлю или просто взять ручку на себя развивается левый крен. Энергичность развития крена обратно пропорциональна скорости. То есть на большой скорости эффект практически не ощутим. В результате, при наличии запаса скорости, движением рукояти по диагонали можно добиться выполнения более менее чистой петли, но степень парирования левого крена элеронами очень сильно зависит от текущей скорости,
    Подскажите в чем может быть причина такого поведения? и как правильно парировать развитие крена - элеронами или рулем направления?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Похоже на срыв потока. Можно попробовать центровку чуть вперёд двинуть и расходы РВ уменьшить.

  4. #3

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,129
    Цитата Сообщение от Leo_N Посмотреть сообщение
    при попытке сделать петлю или просто взять ручку на себя развивается левый крен. Энергичность развития крена обратно пропорциональна скорости
    Руль направления необходимо оттримировать!!!

    Странно конечно, никогда не думал что такое на полукопии бывает, обычно этим пилотажки страдают с их огромными махалками. На киль надо внимательно посмотреть - на предмет перекоса.

  5. #4

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Я тоже за срыв потока.
    Что еще можно добавить к сказанному Юрием? Держать скорость больше. Точнее настроить самолет по выкосу вправо. Здесь главное в полете получить одинаковые отклонения элеронов. Как следствие - срыв потока будет развиваться более равномерно на обоих консолях.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    1. Проверить не хлипkа ли "П" скоба на РВ. И равномерность отклонения половин РВ без люфтов
    2. Как сказано Дмитрием Пузанковым проверить перекосы и трим РН. Кстати а как вы оный РН триммировали? Скорее всего визуально

  8. #6

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Проверить не хлипkа ли "П" скоба на РВ
    Чем более хлипкА окажется соединительная скоба, тем меньше развитие левого крена.
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    как вы оный РН триммировали? Скорее всего визуально
    А как еще? В полете триммернуть до 20 градусов и так оставить?

  9. #7

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,129
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Я тоже за срыв потока.
    Что еще можно добавить к сказанному Юрием?
    Срыв потока не бывает всегда в одну и ту же сторону!!!
    А П образная скоба сильнее прогибается обычно на большой скорости, а здесь наоборот???

    В данном случае нужно искать и устранять дефект планера!!!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от dima2000 Посмотреть сообщение
    Срыв потока не бывает всегда в одну и ту же сторону!!!
    На наших моделях, где вращение винта у всех одинаково (почти у всех), срыв наступает почти всегда сначала на левой консоли...
    Цитата Сообщение от dima2000 Посмотреть сообщение
    П образная скоба сильнее прогибается обычно на большой скорости, а здесь наоборот???
    Прогибается сильней именно на бОльшей скорости. Разве я говорил иначе? Не выдумывайте!

    Ммм....... вижу, Вы невнимательно прочитали пост №1. Очень невнимательно...
    ----------------------------------------------

    Leo_N Добавление: проверьте на крутку обе консоли. Вдруг у левой больше угол? Хотя разная крутка даст разное положение элеронов... О чем писал выше.

  12. #9

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,129
    Цитата Сообщение от Leo_N Посмотреть сообщение
    То есть на большой скорости эффект практически не ощутим.

    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Вы невнимательно прочитали пост №1. Очень невнимательно...
    Внимание, вопрос: кто же из нас невнимательно прочитал пост №1.

  13. #10

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от dima2000 Посмотреть сообщение
    кто же из нас невнимательно прочитал пост №1.
    Вы........

  14. #11

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,129
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Вы........

    Ну пусть будет так, спорить не буду.

    Но еще раз повторюсь.
    С этой проблемой я(и не только я) сталкиваюсь на каждом новом(не оттримированом) пилотажном самолете(в большей или меньшей степени). Задняя центровка, кстати, сильно обостряет эту проблему!!! А идеального планера в наборе АРФ не бывает!!! Лечится сия напасть 2-мя, 3-мя щелчками триммера руля направления(проверить не сложно!).
    А дальше: "Думайте сами, решайте сами......".

    Удачных полетов!!!
    Последний раз редактировалось dima2000; 28.06.2013 в 12:10.

  15. #12

    Регистрация
    24.03.2008
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    37
    Сообщений
    20
    Спасибо за множество советов.
    Попробую поработать рулем направления и оценить эффект.
    В прямолинейном полете и при заходах на посадку самолет ведет себя предсказуемо и на выравнивании крены не успевают развиваться (может из за закрылков).
    Центровка уже чуть более передняя чем предполагалась разработчиком.
    РН никак не тримировался, Просто выставлен на глаз. Визуально самолет летает без скольжения.

  16. #13

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,760
    Записей в дневнике
    4
    Леонид, еще один совет, мне в свое время его дал Юрий (boroda_de). Можно приподнять на пару градусов оба элерона - этим Вы имитируете отрицательную крутку крыльев и отодвигете скорость срыва. Мне помогло на полу-копии. Отрицательных эффектов не было.

  17. #14

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Леонид,
    Мне видистся что Вы оттримировали элеронами то что надо тримирровать РН. Если требуется как триммировать найду.

  18. #15

    Регистрация
    18.02.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    308
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    то что надо тримирровать РН

    Забираетесь вертикально вверх,сбрасываете газ и уходите в пике и тремируете РН и пр.

  19. #16

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Недавно такое словил вот на этом самолете, епп, 200 грамм:

    Оказалось, п-образная скоба в руле высоты была слегка сорвана с места, и левая половинка РВ болталась.

  20. #17

    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,701
    знакомая модель

  21. #18

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Цитата Сообщение от afa14 Посмотреть сообщение
    знакомая модель
    Отличный самолет.) Морду переделал после множества крашей, из изменений - убрал продольную перегородку за моторамой, теперь чинить в случае чего меньше, опустил ее вниз, и добавил маленький квадратик фанеры для шасси, иногда летаю с ними, иногда - без.

  22. #19

    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,701
    не пора менять на 1,5-1,8м?

  23. #20

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Цитата Сообщение от afa14 Посмотреть сообщение
    не пора менять на 1,5-1,8м?
    Пока нет, посадку на шасси надо отработать до совершенства. В безветрие неплохо выходит, а в ветер не попадаю.

  24. #21

    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,701
    в таком размере он и не должен в ветер попадать

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    09.02.2007
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    43
    Сообщений
    777
    У меня на Як-3 такая же история только теряет скорость тут же валится. Поэтому тут самое правильное предложение в посте #2. Передвинуть центровку и зажать расходы! После того как я зажал расходы модель стала делать петли в полнеба без сваливания. До этого сваливание на крыло, штопор и привет земля.
    Половинки РВ не соединены скобой, а управляются через две тяги которые приходят на одну машинку.

  26. #23

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Цитата Сообщение от Aless Посмотреть сообщение
    которые приходят на одну машинку.
    А как к машинке прикреплены? Удаление от оси машинки одинаковое?

  27. #24
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    Есть модель низкоплан, типа копия fw190. руль высоты разрезной. тяга идет к правой половине. левая половина с правой соединяется через проволоку П образной формы. масса 2800 грамм, размах 1600. В процессе выполнения облеточных полетов обнаружилась проблема - при попытке сделать петлю или просто взять ручку на себя развивается левый крен. Энергичность развития крена обратно пропорциональна скорости. То есть на большой скорости эффект практически не ощутим. В результате, при наличии запаса скорости, движением рукояти по диагонали можно добиться выполнения более менее чистой петли, но степень парирования левого крена элеронами очень сильно зависит от текущей скорости,
    Подскажите в чем может быть причина такого поведения? и как правильно парировать развитие крена - элеронами или рулем направления?
    Мне кажеться он у вас просто тяжёлый, и профиль возможно копийный, не работает в этом масштабе. Его просто срывает в штопор.
    У меня были такие модели. Я так ничего с ними не сделал, тяжёлый изначально, и не облегчить.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 47
    Последнее сообщение: 14.04.2013, 17:29
  2. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.12.2012, 18:35
  3. КАк провести выходные, часть 3
    от Witalij в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 25.11.2012, 00:55
  4. Общие вопросы по сборке Art-tech Su-27 Knight
    от Fed73 в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 24.09.2012, 14:39
  5. подскажите что я неправильно делаю
    от sergey29 в разделе Новичкам
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 04.07.2012, 19:36

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения