Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 33 из 33

Что не так с рудером ?

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте ! У меня площадка для полета не большая 100x120 поэтому приноровился большую часть поворотов выполнять при помощи рудера. На ...

  1. #1

    Регистрация
    20.01.2013
    Адрес
    Москва СВАО
    Возраст
    51
    Сообщений
    673

    Что не так с рудером ?

    Здравствуйте ! У меня площадка для полета не большая 100x120 поэтому приноровился большую часть поворотов выполнять при помощи рудера. На пенолетах от Rc Factory ни каких проблем нет да и вес у них маленький. На пенолетах от 600 грамм поворот происходит уже с опусканием носа в низ. У Джокера от Пилотажа так же. Если снизить скорость то крен на нос меньше. У фабричной китайской 3д модели из EPP или EPO взлетным весом 1300 как Джокер только больше , поворот происходит аж с переворачиванием в инверт. При снижении скорости чуть лучше. Хотя в прямом и инверте летит хорошо, триммировать не пришлось. Так и должно быть ? Или мне надо не мешать модели лететь ?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.12.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,487
    Цитата Сообщение от Brullex Посмотреть сообщение
    Так и должно быть
    Все зависит от самолета. Одни как по рельсам идут, другие крутит по всем осям. Можете еще попробовать ради интереса как самолет реагирует на РН в планировании с выключенным двигателем - при минимальном обдуве обычно не сильно крутит (на моих самолетах происходит именно так).

  4. #3

    Регистрация
    02.04.2009
    Адрес
    Москва, Коптево
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,952
    Записей в дневнике
    5
    В общем случае при повороте плоскость крыла , обращенная к центру поворота движется по меньшему радиусу, проходя меньший путь, соответственно, на этой плоскости падает подъемная сила и возникает крен, реакция на который может и выражаться опусканием носа. Хочешь не хочешь - а приходится компенсировать этот и другие эффекты, возникающие при изменении траектории полёта активным воздействием на органы управления, чтобы сохранить траекторию. Ну и верно - что у каждого самолёта эти "заморочки" - свои. Так что налёт, налёт и ещё раз налёт..

  5. #4

    Регистрация
    20.01.2013
    Адрес
    Москва СВАО
    Возраст
    51
    Сообщений
    673
    Штатный мотор должен быть 675 обороотов, под 4 s , заменен на 950 оборотов 3 s. Может из за возросших оборотов идет неуправляемость при повороте рудером. Или может надо удлинитель качалки делать, что бы на больший угол отклонялся. Если модель опускает нос при повороте - это нормально, но когда она еще и сама переворачиваеться в инверт- это что то ни так с моделью или настройками, мне так кажется.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Это нормально - рудер это небольшое третье крыло. При повороте рудера влево - получаем правый крен, теряем скорость, опускается нос. Парируйте крены элеронами, но это не просто. Поворот только рудером фигура не из простых, при большом рудере. Если рудер маленький, а удлинение крыльев большое, то поворот рудером полегче, кренящий момент поменьше.

  8. #6

    Регистрация
    20.01.2013
    Адрес
    Москва СВАО
    Возраст
    51
    Сообщений
    673
    А большой взлетный вес не сказывается на этом ? Так как пенолеты от RC Factory этим не страдают, по крайней мере те которые у меня. Есть у меня еще пенолет от Пилотажа, так на нем поворачивать рудером можно только на горке, иначе он опускает нос практически до вертикального, и у него как раз большие и широкие крылья и маленький стаб и рудер ( чисто визуально ) и все это на большой скорости,на маленькой он не летит. Был тут один момент на Джокере -поворот в лево на 180 градусов рудером, а он чуть чуть повернул и полетел дальше боком с вывернутым рудером, как будто ему не хватает то ли отклонения рудера, то ли его размера. А вообще сколько должна иметь взлетный вес модель 25-30 класса заточенная под 3D и очень хорошо летающая? А вот еще вспомнил - модель которую я указывал в начале топика со взлетным 1300- поставил ее на нож, кабиной к себе, соответственно летя на ноже она опускает нос и снижаеться, я рудером добавляю немного в верх, а она легла на живот. Так же происходит при левом горизонтальном повороте. На ноже шасси к себе - не пробовал. Вообщем у меня это первый самолет который ведет себя не адекватно, может заводской брак какой то ?

  9. #7

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Не, не брак. Все самолеты разные. Чтобы рудером рулилось без кренов - самолет надо именно для этого проектировать. Рудер тогда должен быть симметричен относительно продольной оси самолета и ось поворота рудера наклонена, что бы при даче рудера в сторону появлялся на хвосте положительный тангаж, чтобы нос не опускало. . Ну и крылья луше если на них будет V. Вес, в принципе на все управление влияет, более тяжелый самолет сильнее скручивает на эволюциях.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    При повороте рудера влево - получаем правый крен
    Серьезно?

  12. #9

    Регистрация
    20.01.2013
    Адрес
    Москва СВАО
    Возраст
    51
    Сообщений
    673
    А по поводу количества оборотов, штатный под 4 S и 675 оборотов, который стоит сейчас 950 с одним и тем же винтом - если снизить обороты перед поворотом рудером переворачивания модели практически нет, но нос опускает. Да нос опускает да и ладно - это не страшно, меня больше беспокоет ее переворот при этом.

  13. #10

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Brullex Посмотреть сообщение
    А по поводу количества оборотов...
    Данные отсюда. Сами посчитайте, мне лень:
    675 х 16,8 = .....
    950 х 12,6 = .....
    Что больше?
    И как ОНО соотносится с этим:
    Цитата Сообщение от Brullex Посмотреть сообщение
    Может из за возросших оборотов идет неуправляемость при повороте рудером.

    И вообще, Вы забиваете голову себе и другим всякой фигней! Вон, даже Маэстро начал пургу писать... Оно к этому идет... Счаз еще несколько постов и в ветке останется одна пурга...

    По поводу РН. У меня есть 2 самолета, где только одним РН можно сделать пару бочек подряд. О чем это говорит? Да ни о чем!!!

  14. #11

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Brullex Посмотреть сообщение
    штатный под 4 S и 675 оборотов, который стоит сейчас 950 с одним и тем же винтом
    Обороты на винте практически одинаковые.

    Цитата Сообщение от Brullex Посмотреть сообщение
    меня больше беспокоет ее переворот при этом.

    Тренируем пальчики и парируем элеронами.

  15. #12

    Регистрация
    20.01.2013
    Адрес
    Москва СВАО
    Возраст
    51
    Сообщений
    673
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Данные отсюда. Сами посчитайте, мне лень:
    675 х 16,8 = .....
    950 х 12,6 = .....
    Так и получается, что с 950 - больше !

  16. #13

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,282
    Записей в дневнике
    2
    Раз больше и Вы в этом уверены , значит Вам подсунули бракованный самолет (бывает... ). Нужно пойти и поменять на другой. Что бы РН работал так, как нужно , а не что бы продаваны втюхивали брак!!! Вы в столице, там проблем нет. 30 минут и в магазине. Не то, что с периферии 1-2 дня пилить до Вас...

  17. #14

    Регистрация
    20.01.2013
    Адрес
    Москва СВАО
    Возраст
    51
    Сообщений
    673
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Тренируем пальчики и парируем элеронами.
    Тренировать пальчики - будем! И к такому поведению модели можно привыкнуть, и я если бы как большинство начинающих рулил бы одними элеронами то эта проблема и не всплыла бы вообще, благо за короткий промежуток времени есть с чем сравнить, одновременно летаю на 4-5 моделях, проблема только с этой.

  18. #15

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,547
    Цитата Сообщение от Brullex Посмотреть сообщение
    У фабричной китайской 3д модели из EPP или EPO взлетным весом 1300 как Джокер только больше , поворот происходит аж с переворачиванием в инверт

    Валерий,может быть дело именно в материале(ЕРР,ЕРО) и пр...?Дали бы фотку и народ бы понял,что брать,а что не покупать,из-за такого поведения РН.
    Летаете один или с пилотами с Алтуфьево?
    Понятно желание авиамоделиста заставить любой самолёт летать "правильно",но с Вашим опытом можно и приспособиться к парированию нырка.

    У меня Свифт(пена 120см) отлично летает,но бывает всё и настраиваться ,тремировать приходится часто,особенно в сильную жару и в мороз,плоскости всегда ведёт.
    Мой летает строго по прямой,но левый эллерон при этом на один см.вниз стоит,ну и что такого,летит-правильно.
    Руль направления больших размеров и поведён в двух плоскостях и всегда приходится подробатывать эллеронами при работе РН.

    Тренируйте прохождение на ноже и забудете про свои маленькие проблемы.

    Цитата Сообщение от Brullex Посмотреть сообщение
    одновременно летаю на 4-5 моделях, проблема только с этой.

    Это не проблема,а недостаток навыков в управлении данным самолётом.

  19. #16

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Серьезно?
    Счас начнется.. Рудер если большой и нет V у крыла, при повороте его влево - валит самолет правым креном. Что не так то?

  20. #17

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Я не претендую на истину но у мня РН влево и все мои самолёты кренит влево. Чтобы самолёт шел блинчиком при заходе надо элеронами его вправо заваливать иначе срыв может быть

  21. #18

    Регистрация
    31.05.2011
    Адрес
    Lemberg
    Возраст
    43
    Сообщений
    4,701
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение

    По поводу РН. У меня есть 2 самолета, где только одним РН можно сделать пару бочек подряд. О чем это говорит?
    я хочу это видеть!

  22. #19

    Регистрация
    20.01.2013
    Адрес
    Москва СВАО
    Возраст
    51
    Сообщений
    673
    Собственно вот на видео все видно. При левом повороте рудером, модель действительно валит в право! Не пойму только - почему в инверте она поворачивает без колбасни, а только с очень большим радиусом, как будто кто-то за хвост держит. Вообщем пришол к выводу, что на этой модели нужно летать только на элеронах.


    Вот повороты в инверте
    Последний раз редактировалось Brullex; 13.07.2013 в 16:39.

  23. #20

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,547
    Цитата Сообщение от Brullex Посмотреть сообщение
    Собственно вот на видео все видно.

    Пока мы читаем Вашу трансляцию происходящего,а не видя работы стиками ,мало что можно сказать,а если не нравится полёт самолёта,его самолёт надо сменить на АЭРОБАТИК и будет Вам в радость.

  24. #21

    Регистрация
    20.01.2013
    Адрес
    Москва СВАО
    Возраст
    51
    Сообщений
    673
    Цитата Сообщение от Нотан Посмотреть сообщение
    а если не нравится полёт самолёта,его самолёт надо сменить на АЭРОБАТИК и будет Вам в радость.
    Да нет, самолет вроде ничего, но нужно долго привыкать к его поведению, скажем так - приноровиться. В перевернутом полете он летит даже лучше чем в прямом, что собственно и отмечено на RCgroups. Мне все таки кажется, что ему не хватает хода сервомашинки на рудер и руля высоты. Буду для начала пробовать увеличивать длину качалок. Сейчас вот -вот должны акки 4S прейти, попробую с родным мотором, получиться другая развесовка, может она как то стабилизирует его поведение. А то сейчас пришлось две переборки вырезать и акк в самый нос запихивать, а родной мотор потяжелее, и акк 4S придеться к середине тянуть.

  25. #22

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Тысяча чертей! Писал развернутый ответ перед тем, как упал браузер, а теперь отвечу коротко, ибо среди ночи переписывать нет возможности.

    Каждая модель индивидуальна. и Разница в их поведении обусловлена великим множеством факторов. Посему-привыкать,привыкать, привыкать. В большой авиации все точно так же.

  26. #23

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,547
    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    Тысяча чертей! Писал развернутый ответ перед тем, как

    Самая дорогая связь в Мире и самая поганая!

    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    Посему-привыкать,привыкать, привыкать. В большой авиации все точно так же.
    Летать и летать много и всё получится.

  27. #24

    Регистрация
    17.06.2012
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,370
    у меня сушка которая 1400мм тож чуть рн тронешь самик аж в спираль какуюто закручивается, но если чуть дать рв на себя нормально поворачивает, если скорость небольшая, ну а на скорости только элеронами придерживать, по началу хотел миксы настроить но потом передумал , надо руки тренировать

  28. #25

    Регистрация
    20.01.2013
    Адрес
    Москва СВАО
    Возраст
    51
    Сообщений
    673
    Цитата Сообщение от дмитрий 74 Посмотреть сообщение
    но если чуть дать рв на себя нормально поворачивает, если скорость небольшая,
    На первом видео на 33 секунде именно так и происходит - это нормально, но что происходит на 52 секунде - для меня это загадка, и по ощущениям что не хватает угла отклонения РН. Я предпологаю что РН должен ходить по вырезу РВ от одного борта до другого, а на деле он и половины пути не проходит и это все штатно на максимуме, и на пульте все в максимум.

    На 1минута 13 секунд на первом видео в инверте, если посмотреть внимательно - то видно, что самолет сначала идет боком и как будто не хватает расходов и как будто его ветром сносит но потом все таки поворачивает при этом стик руля направления отклонен до отказа.
    Последний раз редактировалось Brullex; 16.07.2013 в 23:21.

  29. #26

    Регистрация
    17.06.2012
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,370
    Цитата Сообщение от Brullex Посмотреть сообщение
    но что происходит на 52 секунде - для меня это загадка,
    видно плохо только , мне один раз высказали ,за видео со смартфона

    а так в принцыпе, летает как и сушка моя,видимо самолетов(не тренеров с V крылом)которые более менее реагируют на рн не так уж много, вот ультимейт мой ,на много спокойней на него реагирует, с расходами в 50% просто поворачивает, ну а с полными тож спирали рисует

  30. #27

    Регистрация
    03.06.2010
    Адрес
    Самара
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,279
    Записей в дневнике
    5
    Каждая модель индивидуальна. При даче РН практически ни одна модель не повернет в плоскости ровно, это же не автомобиль на земле, требуется корректировка элеронами и РВ. А поскольку у Вас РН не на мах расходах (с Ваших слов), то надо увеличить расходы (перенести тягу -на серве на край, на кабанчике ближе к оси ). Ну и , как уже выше сказали, тренировать руки. И меньше "теоретизмом" занимайтесь!-)

  31. #28

    Регистрация
    20.01.2013
    Адрес
    Москва СВАО
    Возраст
    51
    Сообщений
    673
    Цитата Сообщение от guktu Посмотреть сообщение
    А поскольку у Вас РН не на мах расходах (с Ваших слов), то надо увеличить расходы (перенести тягу -на серве на край, на кабанчике ближе к оси )
    У меня все стоит в мах, а вот отклонение не в мах.
    Цитата Сообщение от guktu Посмотреть сообщение
    И меньше "теоретизмом" занимайтесь!-)
    Так как у меня по близости и в круге общения нет опытных пилотов - которые могли бы мне это все пояснить, вот я и задаю вопросы здесь, к таму же эта ветка для начинающих, посему и вопросы могут быть дебильные для продвинутых. И если Вы профи, но вам в лом объяснить - правильным будет пройти мимо без коментариев.

  32. #29

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,547
    Цитата Сообщение от guktu Посмотреть сообщение
    ни одна модель не повернет в плоскости ровно,

    Вот такая Энигма с поворотной рамой повернётся вокруг оси.
    http://hobbyostrov.ru/airplanes/elec...nigma-15-blue/

    Цитата Сообщение от Brullex Посмотреть сообщение
    У меня все стоит в мах, а вот отклонение не в мах.
    Валер,поставь на серву руля направления, качалку большего размера,а на сам РН в два раза меньшего размера,или на имеющихся качалках сделай тоже самое,на серве поставь на самую крайнюю,а на РН на самую нижнюю.

  33. #30

    Регистрация
    20.01.2013
    Адрес
    Москва СВАО
    Возраст
    51
    Сообщений
    673
    Цитата Сообщение от Нотан Посмотреть сообщение
    или на имеющихся качалках сделай тоже самое,на серве поставь на самую крайнюю,а на РН на самую нижнюю.
    Я пробывал в разных положених, до края выреза в РВ еще далеко. Без удлинения качалки не обойтись, но я пока не придумал как ее сделать, представление имею по штатным от RC Factory, а вот как на деле - лазерного резака у меня нет.

  34. #31

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,547
    Цитата Сообщение от Brullex Посмотреть сообщение
    Без удлинения качалки не обойтись, но я пока не придумал как ее сделать, представление имею по штатным от RC Factory, а вот как на деле

    Откуси под корень от новой качалки само тело,которое имеет 4 готовых отверстия,2 из них тебе хватит,чтобы закрепить эту надставку(клеем-винтиками) на имеющейся качалке,этого тебе должно хватить.
    Кто-то увеличивает сам руль направления.
    Опытные пилоты летают в Новодачном(по Дмитровскому ш.-ветка=Алтуфьево),это ближняя от нас площадка и пообщаться будет с кем.
    Удачных полётов.

  35. #32

    Регистрация
    23.09.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,786
    ДА! при повороте рудером самоль теряет скорость и начинает валиться. Перед поворотом двигайте газ и подхватывайте самоль на повороте элеватором. Я про поворот с креном. При повороте блинчиком примерно та-же ситуация газ, рудер, самоль входит в поворот и замедляется, элеронами в горизонте держите, элеватором и газом не давайте потерять высоту. Вроде все, вот, так, на пальцах.

  36. #33

    Регистрация
    20.01.2013
    Адрес
    Москва СВАО
    Возраст
    51
    Сообщений
    673
    Цитата Сообщение от Нотан Посмотреть сообщение
    Опытные пилоты летают в Новодачном(по Дмитровскому ш.-ветка=Алтуфьево)
    Спасибо! Я знаю, но сейчас дачный сезон, так что все происходит на даче. А туда как нибудь загляну, скорее всего осенью, к тому же приятель у меня там живет в 2 минутах ходьбы.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Канал рудера Spektrum DX6i
    от dp в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 02.05.2013, 14:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения