Что не так с рудером ?

Brullex

Здравствуйте ! У меня площадка для полета не большая 100x120 поэтому приноровился большую часть поворотов выполнять при помощи рудера. На пенолетах от Rc Factory ни каких проблем нет да и вес у них маленький. На пенолетах от 600 грамм поворот происходит уже с опусканием носа в низ. У Джокера от Пилотажа так же. Если снизить скорость то крен на нос меньше. У фабричной китайской 3д модели из EPP или EPO взлетным весом 1300 как Джокер только больше , поворот происходит аж с переворачиванием в инверт. При снижении скорости чуть лучше. Хотя в прямом и инверте летит хорошо, триммировать не пришлось. Так и должно быть ? Или мне надо не мешать модели лететь ?

Showman
Brullex:

Так и должно быть

Все зависит от самолета. Одни как по рельсам идут, другие крутит по всем осям. Можете еще попробовать ради интереса как самолет реагирует на РН в планировании с выключенным двигателем - при минимальном обдуве обычно не сильно крутит (на моих самолетах происходит именно так).

iFly

В общем случае при повороте плоскость крыла , обращенная к центру поворота движется по меньшему радиусу, проходя меньший путь, соответственно, на этой плоскости падает подъемная сила и возникает крен, реакция на который может и выражаться опусканием носа. Хочешь не хочешь - а приходится компенсировать этот и другие эффекты, возникающие при изменении траектории полёта активным воздействием на органы управления, чтобы сохранить траекторию. Ну и верно - что у каждого самолёта эти “заморочки” - свои. Так что налёт, налёт и ещё раз налёт…

Brullex

Штатный мотор должен быть 675 обороотов, под 4 s , заменен на 950 оборотов 3 s. Может из за возросших оборотов идет неуправляемость при повороте рудером. Или может надо удлинитель качалки делать, что бы на больший угол отклонялся. Если модель опускает нос при повороте - это нормально, но когда она еще и сама переворачиваеться в инверт- это что то ни так с моделью или настройками, мне так кажется.

MaestroEv

Это нормально - рудер это небольшое третье крыло. При повороте рудера влево - получаем правый крен, теряем скорость, опускается нос. Парируйте крены элеронами, но это не просто. Поворот только рудером фигура не из простых, при большом рудере. Если рудер маленький, а удлинение крыльев большое, то поворот рудером полегче, кренящий момент поменьше.

Brullex

А большой взлетный вес не сказывается на этом ? Так как пенолеты от RC Factory этим не страдают, по крайней мере те которые у меня. Есть у меня еще пенолет от Пилотажа, так на нем поворачивать рудером можно только на горке, иначе он опускает нос практически до вертикального, и у него как раз большие и широкие крылья и маленький стаб и рудер ( чисто визуально ) и все это на большой скорости,на маленькой он не летит. Был тут один момент на Джокере -поворот в лево на 180 градусов рудером, а он чуть чуть повернул и полетел дальше боком с вывернутым рудером, как будто ему не хватает то ли отклонения рудера, то ли его размера. А вообще сколько должна иметь взлетный вес модель 25-30 класса заточенная под 3D и очень хорошо летающая? А вот еще вспомнил - модель которую я указывал в начале топика со взлетным 1300- поставил ее на нож, кабиной к себе, соответственно летя на ноже она опускает нос и снижаеться, я рудером добавляю немного в верх, а она легла на живот. Так же происходит при левом горизонтальном повороте. На ноже шасси к себе - не пробовал. Вообщем у меня это первый самолет который ведет себя не адекватно, может заводской брак какой то ?

MaestroEv

Не, не брак. Все самолеты разные. Чтобы рудером рулилось без кренов - самолет надо именно для этого проектировать. Рудер тогда должен быть симметричен относительно продольной оси самолета и ось поворота рудера наклонена, что бы при даче рудера в сторону появлялся на хвосте положительный тангаж, чтобы нос не опускало. . Ну и крылья луше если на них будет V. Вес, в принципе на все управление влияет, более тяжелый самолет сильнее скручивает на эволюциях.

Andry_M
MaestroEv:

При повороте рудера влево - получаем правый крен

Серьезно? 😁

Brullex

А по поводу количества оборотов, штатный под 4 S и 675 оборотов, который стоит сейчас 950 с одним и тем же винтом - если снизить обороты перед поворотом рудером переворачивания модели практически нет, но нос опускает. Да нос опускает да и ладно - это не страшно, меня больше беспокоет ее переворот при этом.

Andry_M
Brullex:

А по поводу количества оборотов…

Данные отсюда. Сами посчитайте, мне лень:
675 х 16,8 = …
950 х 12,6 = …
Что больше? 😃
И как ОНО соотносится с этим:

Brullex:

Может из за возросших оборотов идет неуправляемость при повороте рудером.

😦 😦 😦
И вообще, Вы забиваете голову себе и другим всякой фигней! 😈 Вон, даже Маэстро начал пургу писать… 😁 Оно к этому идет… Счаз еще несколько постов и в ветке останется одна пурга… 😕 😲 😢

По поводу РН. У меня есть 2 самолета, где только одним РН можно сделать пару бочек подряд. О чем это говорит? Да ни о чем!!!

FRUKT
Brullex:

штатный под 4 S и 675 оборотов, который стоит сейчас 950 с одним и тем же винтом

Обороты на винте практически одинаковые.

Brullex:

меня больше беспокоет ее переворот при этом.

Тренируем пальчики и парируем элеронами;).

Brullex
Andry_M:

Данные отсюда. Сами посчитайте, мне лень:
675 х 16,8 = …
950 х 12,6 = …

Так и получается, что с 950 - больше !

Andry_M

Раз больше и Вы в этом уверены 😎, значит Вам подсунули бракованный самолет (бывает… 😦). Нужно пойти и поменять на другой. Что бы РН работал так, как нужно 😃, а не что бы продаваны втюхивали брак!!! Вы в столице, там проблем нет. 30 минут и в магазине. Не то, что с периферии 1-2 дня пилить до Вас…

Brullex
FRUKT:

Тренируем пальчики и парируем элеронами.

Тренировать пальчики - будем! И к такому поведению модели можно привыкнуть, и я если бы как большинство начинающих рулил бы одними элеронами то эта проблема и не всплыла бы вообще, благо за короткий промежуток времени есть с чем сравнить, одновременно летаю на 4-5 моделях, проблема только с этой.

Нотан
Brullex:

У фабричной китайской 3д модели из EPP или EPO взлетным весом 1300 как Джокер только больше , поворот происходит аж с переворачиванием в инверт

Валерий,может быть дело именно в материале(ЕРР,ЕРО) и пр…?Дали бы фотку и народ бы понял,что брать,а что не покупать,из-за такого поведения РН.
Летаете один или с пилотами с Алтуфьево?
Понятно желание авиамоделиста заставить любой самолёт летать “правильно”,но с Вашим опытом можно и приспособиться к парированию нырка.

У меня Свифт(пена 120см) отлично летает,но бывает всё и настраиваться ,тремировать приходится часто,особенно в сильную жару и в мороз,плоскости всегда ведёт.
Мой летает строго по прямой,но левый эллерон при этом на один см.вниз стоит,ну и что такого,летит-правильно.
Руль направления больших размеров и поведён в двух плоскостях и всегда приходится подробатывать эллеронами при работе РН.

Тренируйте прохождение на ноже и забудете про свои маленькие проблемы.

Brullex:

одновременно летаю на 4-5 моделях, проблема только с этой.

Это не проблема,а недостаток навыков в управлении данным самолётом.

MaestroEv
Andry_M:

Серьезно? 😁

Счас начнется… Рудер если большой и нет V у крыла, при повороте его влево - валит самолет правым креном. Что не так то?

spyder3

Я не претендую на истину но у мня РН влево и все мои самолёты кренит влево. Чтобы самолёт шел блинчиком при заходе надо элеронами его вправо заваливать иначе срыв может быть

afa14
Andry_M:

По поводу РН. У меня есть 2 самолета, где только одним РН можно сделать пару бочек подряд. О чем это говорит?

я хочу это видеть!

Brullex

Собственно вот на видео все видно. При левом повороте рудером, модель действительно валит в право! Не пойму только - почему в инверте она поворачивает без колбасни, а только с очень большим радиусом, как будто кто-то за хвост держит. Вообщем пришол к выводу, что на этой модели нужно летать только на элеронах.

youtu.be/_PeQahHLQ3s

Вот повороты в инверте

youtu.be/RIwWuR_nXrQ

Нотан
Brullex:

Собственно вот на видео все видно.

Пока мы читаем Вашу трансляцию происходящего,а не видя работы стиками ,мало что можно сказать,а если не нравится полёт самолёта,его самолёт надо сменить на АЭРОБАТИК и будет Вам в радость.

Brullex
Нотан:

а если не нравится полёт самолёта,его самолёт надо сменить на АЭРОБАТИК и будет Вам в радость.

Да нет, самолет вроде ничего, но нужно долго привыкать к его поведению, скажем так - приноровиться. В перевернутом полете он летит даже лучше чем в прямом, что собственно и отмечено на RCgroups. Мне все таки кажется, что ему не хватает хода сервомашинки на рудер и руля высоты. Буду для начала пробовать увеличивать длину качалок. Сейчас вот -вот должны акки 4S прейти, попробую с родным мотором, получиться другая развесовка, может она как то стабилизирует его поведение. А то сейчас пришлось две переборки вырезать и акк в самый нос запихивать, а родной мотор потяжелее, и акк 4S придеться к середине тянуть.

Всеволод

Тысяча чертей! Писал развернутый ответ перед тем, как упал браузер, а теперь отвечу коротко, ибо среди ночи переписывать нет возможности.

Каждая модель индивидуальна. и Разница в их поведении обусловлена великим множеством факторов. Посему-привыкать,привыкать, привыкать. В большой авиации все точно так же.

Нотан
Всеволод:

Тысяча чертей! Писал развернутый ответ перед тем, как

Самая дорогая связь в Мире и самая поганая!

Всеволод:

Посему-привыкать,привыкать, привыкать. В большой авиации все точно так же.

Летать и летать много и всё получится.

дмитрий-74

у меня сушка которая 1400мм тож чуть рн тронешь самик аж в спираль какуюто закручивается, но если чуть дать рв на себя нормально поворачивает, если скорость небольшая, ну а на скорости только элеронами придерживать, по началу хотел миксы настроить но потом передумал , надо руки тренировать

Brullex
дмитрий-74:

но если чуть дать рв на себя нормально поворачивает, если скорость небольшая,

На первом видео на 33 секунде именно так и происходит - это нормально, но что происходит на 52 секунде - для меня это загадка, и по ощущениям что не хватает угла отклонения РН. Я предпологаю что РН должен ходить по вырезу РВ от одного борта до другого, а на деле он и половины пути не проходит и это все штатно на максимуме, и на пульте все в максимум.

На 1минута 13 секунд на первом видео в инверте, если посмотреть внимательно - то видно, что самолет сначала идет боком и как будто не хватает расходов и как будто его ветром сносит но потом все таки поворачивает при этом стик руля направления отклонен до отказа.