Что не так с рудером ?
Здравствуйте ! У меня площадка для полета не большая 100x120 поэтому приноровился большую часть поворотов выполнять при помощи рудера. На пенолетах от Rc Factory ни каких проблем нет да и вес у них маленький. На пенолетах от 600 грамм поворот происходит уже с опусканием носа в низ. У Джокера от Пилотажа так же. Если снизить скорость то крен на нос меньше. У фабричной китайской 3д модели из EPP или EPO взлетным весом 1300 как Джокер только больше , поворот происходит аж с переворачиванием в инверт. При снижении скорости чуть лучше. Хотя в прямом и инверте летит хорошо, триммировать не пришлось. Так и должно быть ? Или мне надо не мешать модели лететь ?
Так и должно быть
Все зависит от самолета. Одни как по рельсам идут, другие крутит по всем осям. Можете еще попробовать ради интереса как самолет реагирует на РН в планировании с выключенным двигателем - при минимальном обдуве обычно не сильно крутит (на моих самолетах происходит именно так).
В общем случае при повороте плоскость крыла , обращенная к центру поворота движется по меньшему радиусу, проходя меньший путь, соответственно, на этой плоскости падает подъемная сила и возникает крен, реакция на который может и выражаться опусканием носа. Хочешь не хочешь - а приходится компенсировать этот и другие эффекты, возникающие при изменении траектории полёта активным воздействием на органы управления, чтобы сохранить траекторию. Ну и верно - что у каждого самолёта эти “заморочки” - свои. Так что налёт, налёт и ещё раз налёт…
Штатный мотор должен быть 675 обороотов, под 4 s , заменен на 950 оборотов 3 s. Может из за возросших оборотов идет неуправляемость при повороте рудером. Или может надо удлинитель качалки делать, что бы на больший угол отклонялся. Если модель опускает нос при повороте - это нормально, но когда она еще и сама переворачиваеться в инверт- это что то ни так с моделью или настройками, мне так кажется.
Это нормально - рудер это небольшое третье крыло. При повороте рудера влево - получаем правый крен, теряем скорость, опускается нос. Парируйте крены элеронами, но это не просто. Поворот только рудером фигура не из простых, при большом рудере. Если рудер маленький, а удлинение крыльев большое, то поворот рудером полегче, кренящий момент поменьше.
А большой взлетный вес не сказывается на этом ? Так как пенолеты от RC Factory этим не страдают, по крайней мере те которые у меня. Есть у меня еще пенолет от Пилотажа, так на нем поворачивать рудером можно только на горке, иначе он опускает нос практически до вертикального, и у него как раз большие и широкие крылья и маленький стаб и рудер ( чисто визуально ) и все это на большой скорости,на маленькой он не летит. Был тут один момент на Джокере -поворот в лево на 180 градусов рудером, а он чуть чуть повернул и полетел дальше боком с вывернутым рудером, как будто ему не хватает то ли отклонения рудера, то ли его размера. А вообще сколько должна иметь взлетный вес модель 25-30 класса заточенная под 3D и очень хорошо летающая? А вот еще вспомнил - модель которую я указывал в начале топика со взлетным 1300- поставил ее на нож, кабиной к себе, соответственно летя на ноже она опускает нос и снижаеться, я рудером добавляю немного в верх, а она легла на живот. Так же происходит при левом горизонтальном повороте. На ноже шасси к себе - не пробовал. Вообщем у меня это первый самолет который ведет себя не адекватно, может заводской брак какой то ?
Не, не брак. Все самолеты разные. Чтобы рудером рулилось без кренов - самолет надо именно для этого проектировать. Рудер тогда должен быть симметричен относительно продольной оси самолета и ось поворота рудера наклонена, что бы при даче рудера в сторону появлялся на хвосте положительный тангаж, чтобы нос не опускало. . Ну и крылья луше если на них будет V. Вес, в принципе на все управление влияет, более тяжелый самолет сильнее скручивает на эволюциях.
При повороте рудера влево - получаем правый крен
Серьезно? 😁
А по поводу количества оборотов, штатный под 4 S и 675 оборотов, который стоит сейчас 950 с одним и тем же винтом - если снизить обороты перед поворотом рудером переворачивания модели практически нет, но нос опускает. Да нос опускает да и ладно - это не страшно, меня больше беспокоет ее переворот при этом.
А по поводу количества оборотов…
Данные отсюда. Сами посчитайте, мне лень:
675 х 16,8 = …
950 х 12,6 = …
Что больше? 😃
И как ОНО соотносится с этим:
Может из за возросших оборотов идет неуправляемость при повороте рудером.
😦 😦 😦
И вообще, Вы забиваете голову себе и другим всякой фигней! 😈 Вон, даже Маэстро начал пургу писать… 😁 Оно к этому идет… Счаз еще несколько постов и в ветке останется одна пурга… 😕 😲 😢
По поводу РН. У меня есть 2 самолета, где только одним РН можно сделать пару бочек подряд. О чем это говорит? Да ни о чем!!! ☕
штатный под 4 S и 675 оборотов, который стоит сейчас 950 с одним и тем же винтом
Обороты на винте практически одинаковые.
меня больше беспокоет ее переворот при этом.
Тренируем пальчики и парируем элеронами;).
Данные отсюда. Сами посчитайте, мне лень:
675 х 16,8 = …
950 х 12,6 = …
Так и получается, что с 950 - больше !
Раз больше и Вы в этом уверены 😎, значит Вам подсунули бракованный самолет (бывает… 😦). Нужно пойти и поменять на другой. Что бы РН работал так, как нужно 😃, а не что бы продаваны втюхивали брак!!! Вы в столице, там проблем нет. 30 минут и в магазине. Не то, что с периферии 1-2 дня пилить до Вас…
Тренируем пальчики и парируем элеронами.
Тренировать пальчики - будем! И к такому поведению модели можно привыкнуть, и я если бы как большинство начинающих рулил бы одними элеронами то эта проблема и не всплыла бы вообще, благо за короткий промежуток времени есть с чем сравнить, одновременно летаю на 4-5 моделях, проблема только с этой.
У фабричной китайской 3д модели из EPP или EPO взлетным весом 1300 как Джокер только больше , поворот происходит аж с переворачиванием в инверт
Валерий,может быть дело именно в материале(ЕРР,ЕРО) и пр…?Дали бы фотку и народ бы понял,что брать,а что не покупать,из-за такого поведения РН.
Летаете один или с пилотами с Алтуфьево?
Понятно желание авиамоделиста заставить любой самолёт летать “правильно”,но с Вашим опытом можно и приспособиться к парированию нырка.
У меня Свифт(пена 120см) отлично летает,но бывает всё и настраиваться ,тремировать приходится часто,особенно в сильную жару и в мороз,плоскости всегда ведёт.
Мой летает строго по прямой,но левый эллерон при этом на один см.вниз стоит,ну и что такого,летит-правильно.
Руль направления больших размеров и поведён в двух плоскостях и всегда приходится подробатывать эллеронами при работе РН.
Тренируйте прохождение на ноже и забудете про свои маленькие проблемы.
одновременно летаю на 4-5 моделях, проблема только с этой.
Это не проблема,а недостаток навыков в управлении данным самолётом.
Серьезно? 😁
Счас начнется… Рудер если большой и нет V у крыла, при повороте его влево - валит самолет правым креном. Что не так то?
Я не претендую на истину но у мня РН влево и все мои самолёты кренит влево. Чтобы самолёт шел блинчиком при заходе надо элеронами его вправо заваливать иначе срыв может быть
По поводу РН. У меня есть 2 самолета, где только одним РН можно сделать пару бочек подряд. О чем это говорит?
я хочу это видеть!
Собственно вот на видео все видно. При левом повороте рудером, модель действительно валит в право! Не пойму только - почему в инверте она поворачивает без колбасни, а только с очень большим радиусом, как будто кто-то за хвост держит. Вообщем пришол к выводу, что на этой модели нужно летать только на элеронах.
Вот повороты в инверте
Собственно вот на видео все видно.
Пока мы читаем Вашу трансляцию происходящего,а не видя работы стиками ,мало что можно сказать,а если не нравится полёт самолёта,его самолёт надо сменить на АЭРОБАТИК и будет Вам в радость.
а если не нравится полёт самолёта,его самолёт надо сменить на АЭРОБАТИК и будет Вам в радость.
Да нет, самолет вроде ничего, но нужно долго привыкать к его поведению, скажем так - приноровиться. В перевернутом полете он летит даже лучше чем в прямом, что собственно и отмечено на RCgroups. Мне все таки кажется, что ему не хватает хода сервомашинки на рудер и руля высоты. Буду для начала пробовать увеличивать длину качалок. Сейчас вот -вот должны акки 4S прейти, попробую с родным мотором, получиться другая развесовка, может она как то стабилизирует его поведение. А то сейчас пришлось две переборки вырезать и акк в самый нос запихивать, а родной мотор потяжелее, и акк 4S придеться к середине тянуть.
Тысяча чертей! Писал развернутый ответ перед тем, как упал браузер, а теперь отвечу коротко, ибо среди ночи переписывать нет возможности.
Каждая модель индивидуальна. и Разница в их поведении обусловлена великим множеством факторов. Посему-привыкать,привыкать, привыкать. В большой авиации все точно так же.
Тысяча чертей! Писал развернутый ответ перед тем, как
Самая дорогая связь в Мире и самая поганая!
Посему-привыкать,привыкать, привыкать. В большой авиации все точно так же.
Летать и летать много и всё получится.
у меня сушка которая 1400мм тож чуть рн тронешь самик аж в спираль какуюто закручивается, но если чуть дать рв на себя нормально поворачивает, если скорость небольшая, ну а на скорости только элеронами придерживать, по началу хотел миксы настроить но потом передумал , надо руки тренировать
но если чуть дать рв на себя нормально поворачивает, если скорость небольшая,
На первом видео на 33 секунде именно так и происходит - это нормально, но что происходит на 52 секунде - для меня это загадка, и по ощущениям что не хватает угла отклонения РН. Я предпологаю что РН должен ходить по вырезу РВ от одного борта до другого, а на деле он и половины пути не проходит и это все штатно на максимуме, и на пульте все в максимум.
На 1минута 13 секунд на первом видео в инверте, если посмотреть внимательно - то видно, что самолет сначала идет боком и как будто не хватает расходов и как будто его ветром сносит но потом все таки поворачивает при этом стик руля направления отклонен до отказа.