Далеко и с большим грузом, лучше медленно - помогите выбрать

KBV

я не далее как 2 недели назад занимался поисками с воздуха- искал парапланериста, который летал на большом оранжевом крыле метров 15 шириной. Хотел засечь его “поляну” чтобы потом подкараулить и “снять”)
Не нашел 😦
И что самое обидное- дома при просмотре ХД-видео- тоже 😦
Хотя снимая очки я глазами видел что он где-то там…

Володимир
baychi:

Кто советует Fy-41, сколько контрольных точек она поддерживает? Если меньше 30 - к черту ее! Если не умеет держать высоту - туда же

а зачем тебе миллион контрольных точек, если от одной до другой он летит по прямой?

Высоту держит жестко, засада в другом - эта высота штатно 200м, можно занизить, я пробовал 150м, но ниже 80м предполагаются программные косяки (ниже 10м вообще считает что упал, но при этом газует как только может чем и плох).

Обращу внимание - я не предлагаю на 41 все завязывать - но это отличный способ для тех, кто ничего не умеет в ФПВ, коробочка летит из коробочки (с) я.

baychi

Мне нужно от 30 до 60. На 10-16 точках можно играть чехарду, но не в челночную съемку.
В данном случае не простота важна, а надежность и функциональность. Больше моделей чем фейтех, никто еще не угробил. 😃

Володимир
baychi:

Мне нужно от 30 до 60. На 10-16 точках можно играть чехарду, но не в челночную съемку.

поле в программе большое, но я ес-но не пробовал больше 6 точек. Однако сомневаюсь что их количество будет огромным - игрушка все же.

baychi:

Больше моделей чем фейтех, никто еще не угробил.

Гробят модели пилоты…

Yahen

Я бы порекомендовал прежде, чем хввтваться за шашку, напроситься в гости на полетушки к ближайшему моделисту, летающему по камере на хотя бы 5 км. Посмотреть на его оборудование, на команду, на то, как и когда и почему именно прокладывается маршрут. Узнать когда, где, и прчему именно так он летает. У Вас сразу отпадет масса вопросов. Правда и разочарования будет много. Но, по крайней мере Вы получите представление о возможностях таких полетов и о реальных ограничениях влияющих на конкретный маршрут в конкретных условиях. А то пока обсуждение свелось, извините, к сравнению сферических коней в вакууме. Зеркалки, килметры, парашюты. 😃

Beatle-s
KBV:

форум “Лизы-алерт” почитайте- там, в ответ на очередную тему о применении ФПВ, реальный спасатель делится опытом поиска с воздуха. В том числе с вертолетов (больших) и т.д.
Но как обычно его никто не слушает, ибо всем очень хочется чтобы это было неправдой. А диванных теоретиков везде в избытке.

Если Вы про Булгакова и поиск вертолета - то это несколько другой случай - вертолет был под кронами.
Мы же разговариваем об осмотре открытых площадей.

Володимир:

Все ставить на одной мачте - ВЧ антены на самый верх, НЧ пониже, найти специалиста-коротковолновика (их сейчас мало осталось) - он поможет.

коротковолновики есть, есть целый ведущий инженер теле-радиосвязи на ОРТПЦ с 30-и летним опытом 😃
Но прямой видимости все равно не будет - лес выше мачты

Yahen:

Я бы порекомендовал прежде, чем хввтваться за шашку, напроситься в гости на полетушки к ближайшему моделисту, летающему по камере на хотя бы 5 км. Посмотреть на его оборудование, на команду, на то, как и когда и почему именно прокладывается маршрут. Узнать когда, где, и прчему именно так он летает. У Вас сразу отпадет масса вопросов. Правда и разочарования будет много. Но, по крайней мере Вы получите представление о возможностях таких полетов и о реальных ограничениях влияющих на конкретный маршрут в конкретных условиях. А то пока обсуждение свелось, извините, к сравнению сферических коней в вакууме. Зеркалки, килметры, парашюты. 😃

Если у него нет хорошей фотокамеры направленной вертикально вниз - бессмысленно, именно в этом основная задумка, исходя из анализа практики.
Но, вообще я бы посмотрел, поговорил, просто не знаю таковых в Смоленске - подскажете - буду благодарен.

Beatle-s

Собственно вот мне подкинули в личку: www.aeromao.com/aeromapper_uav
В общем получается нечто желаемое уже летает, еще бы немного съэкономить 😃

Yahen

К сожалению за Смоленск не подскажу. А в целом я о том речь веду, что дело не в камере и не в аппарате. А в том, что существует целый ряд объективных причин, не позволяющих пилоту модели летать как рейсовому аппарату. FPV пилот летает на дальние расстояния, а у Вас как раз этот случай, не куда хочет где хочет и когда хочет, а тогда, и тем маршрутом, что позволяет рельеф местности, ветер, воемя года, и прочие погодные условия. И к полету на дистанции, сравнимые с Вашими потребностями, готовится не одну неделю, а то и несколько месяцев, исследуя, кстати, предварительно территорию ногами. То бишь, выполнить полет, сообразно Вашей спецификации реально, но это будет единственный полет, подготовка к которому в реальных условиях займет около месяца. В общем Ваша задача сродни беспосадочному перелету в Америку для начала ХХ века. Решаемо. Тот кто сделает, будет герой и молодец. Но регулярные полеты…

Beatle-s

Yahen, мысль понял.
Вижу в общем то одного противника - ветер.
Рельеф - скорее нет, обычно больших перепадов не бывает в зоне поиска, как правило это 10х10 км, не более, высоты у нас есть на топокартах, можно дополнительно спутниковый рельеф использовать (не помню щас как называется, выглядит как тепловая карта, очень точные данные)

Yahen

Можно. И нужно. В целом Вы мыслите правильно. Но задача Ваша все равно сложна и масштабна. Моделисты летают на грани разумного риска. Вы же желаете эту грань подвинуть основа ельно. Серьезное это дело. В любом случае, летать в обозримом будущем не Вам, а пилоту. Он же будет и собирать сетап. Если Вы уверены в полезности снимков, то я рекомендую во-первых прошерстить ветку форума с названием “далеко и высоко. Тактика и практика”. В ней как поисать пилота, так и посмотреть таблицу с рекордами. Там можно выцепить пилотов. Во вторых, после общений и осмотров тестовых полетов, обратиться на форуме к Владимиру Худякову. И пообщаться с ним на предмет того, как может выглядеть пепелац под Ваши нужды. Дядя Вова конечно пошлет много раз в известное место, но ежели кл
ючик к нему найдете, то будет Вам толковое обоснование что как и зачем. Как носитель знаний он великолепен. А ще он умеет делать великолепные летучие штуки 😃

Beatle-s

Боюсь пилотов рядом со мной нет (по крайней мере я их не знаю), посему и собирать и летать таки мне 😃

Кнечно надо будет параллельно собрать нечто простое и полетать

KBV

Вы отказываетесь мыслить рационально 😃 как, впрочем, и все предыдущие “поисковики”, страйкболисты и т.д.
Проблема не только в сложности технической реализации. Но еще в том, что вдумчиво отсматривать снятые вами тонны фотографий- нужна команда людей с мониторами, которые будут оторваны от поисков. А т.к. результат такого осмотра крайне сомнителен, то результаты некуда применить- никакая поисковая задача не выполнена, ресурсы группы потрачены зря.

У нас в области месяц назад искали пропавшего мальчика- были масштабные наземные поиски с привлечением сотен добровольцев. Если бы я мог им помочь- я бы поехал. Самолет рабочий, летает идеально, груз может нести большой. Но как возрослый и разумный человек я понимаю, что мои игрушки только отвлекут силы и затруднят работу реальным спасателям. В лучшем случае. В худшем- вместо ребенка придется искать еще и пропавший самолет.

Алексей_Сергеевич

Постоянно летаю над полями и озёрами, камеры разрешением 690 -700… Летом с высоты менее 100 метров прекрасно различаю рыбаков сидящих на берегах озёр и людей работающих на картофельных полях. Зимой вообще легко различить человека лежащего в сугробе, при подлёте за 500метров… А вот если летом не обработанное поле с травой по пояс, то беда. Себя, стоящего, различаю только с 50 метров, и то потому что знаю где искать. Пытался недавно найти в поле супругу с ребёнком (ушли за ягодами), Прочесал склон 1х1км на высоте около 80 метров- не нашёл! Потом супруга мне сказала, что несколько раз пролетал прямо над ними, но они в это время нагнувшись собирали ягоды… Вот так. Но кстати потом просмотрев видеозапись я их действительно увидел! Скорость при этом была 35- 50км/ч.

Beatle-s

KBV, согласитесь, в поисках вы всетаки теоретик 😃

По поводу отвлечения людей - человека который отсмотрит фото в сухой машине привлечь проще, чем того кто пофигачит 10 километров по болотам - это разные люди.

289 фото с квадрата 500 (30х30 метров фото) один человек просмотрит быстрее, чем за 6 часов.
И это один человек, а не трое и не пешком.

Вот скептикам последний опыт с квадрокоптером, ЛизаАлерт эксперементирует:

Сегодня я видел это реальное чудо техники на поиске, а исполнении dtgroup.
От коорда, который был на прочесе была получена задача просмотреть вырубку. Осинки под 2 метра и травка с горельником + болото и только звериные тропы. Аппарат поднимали на исходе светового дня и гоупроха была 1я, поэтому из-за большой выдержки не все фото получились четкие. В идеальных условиях освещенности и при наличии более совершенной камеры для некоторых сложных квадратов эта штука может творить чудеса.
По сути были пристрелочные вылеты, но даже их результаты впечатлили. Квадраты полей с травой по пояс можно чесать, дальность (радиус от оператора) 250м (данная моделька), возможность пролета на небольшой высоте по программе “батарея”, картинка в реальном времени, с возможностью более детального просмотра потом на ноуте, ну и вообще при нехватке людей это подспорье.
Жирный плюс, Антон, снимаю шляпу, есть над чем крепко подумать

З.Ы. Если потеряшка не в камуфляже, хотя это редкость, то высоты даже 80м его очень хорошо видно, не говоря про фото потом на ноуте.

fidller

По мне так тут народ очкует. Типа “из личного опыта” и началось. Тут же все “ассы”. Только вот конкретно под задачу никто не работал вот и рассуждают мол “фигня, не прокатит”.
Если есть цель летать научиться можно, и все что говорит реально сделать. Что б быть конкретней.
Надо вам аппарат сделай по ярче т.е. его раскрасить (думаю на этот счет мона с производителем договориться), может светодиоды добавить. Так же что бы был шумный - если человек услышит что его ищут, попытается максимум внимание привлечь. Может сирену какую добавить или еще чего.
Ну и самое главное - бюджет. определитесь сколько можете выделить. От сюда все пляски.
А так все реально сделать и думаю все плоды принесет.

Алексей_Сергеевич
fidller:

Может сирену какую добавить или еще чего.

Это точно надо, а лучше громкую связь, чтобы конкретно: “Товарищ такой то, мы Вас ищем, подайте знак”, и тому подобное… Хоть руками помашет с тряпкой, или камуфляжную одежду снимет.

KBV
Beatle-s:

KBV, согласитесь, в поисках вы всетаки теоретик 😃

Как раз нет) Эта тема поднималась так много раз и так долго мусолилась (в том числе на профильных ‘поисковых’ форумах), что мне нет необходимости что-то придумывать 😃
Парапланеристы-то очень редко что-то находят. А они своими глазами смотрят с низкой высоты, и могут вернуться если с первого раза не разглядели. И результат не особо.

Beatle-s

KBV, вопрос только один - Вы лично были на поисках, знаете всю специфику?

Я лично бываю на поисках в лесу, болотах, полях и координатором поиска - я несколько лучше понимаю, какие ресурсы в реальности имеются, какие проблемы есть, как выглядит местность, что можно просмотреть, а что нет и что нам может помочь, а что нет.
Я уже писал, что я по натуре скептик и практик.
Я не жду от самолета чего-то сверхъестественного, но четко представляю, какие задачи он может решить.

Володимир
KBV:

Но как возрослый и разумный человек я понимаю, что мои игрушки только отвлекут силы и затруднят работу реальным спасателям. В лучшем случае. В худшем- вместо ребенка придется искать еще и пропавший самолет.

Есть некий момент, что например по своей подготовке ты/я не сможем участвовать в поисках в лесу, но желание помочь имеем - и имеем специфическую технику, которую кроме нас ни кто использовать не может, т.е. пойти в магазин и купить невозможно. Значит мы не будем отвлекать никого от поисков, но предложим свою посильную помощь с облете территории.

Тут я вижу одно существенное преимущество - быстро. Была бы летная погода. И отчет должен быть о тех местах, где замечено что-то необычное. Но никаких “тут никого нет” быть не должно!

Beatle-s

Володимир, мыслите очень верно

в общем единственное, что я для себя вынес пока что совершенно точно это что управлением должен быть ArduPilot.
Ибо он может управлять фотоаппаратом и если в него заложить параметры оптики то в зависимости от высоты и скорости можно на автомате делать фото с небольшим перехлестом для качественного покрытия поверхности.

Камера нечто типа Sony NEX - ибо вес меньше зеркалки, но хорошая оптика

Kozhenkov
Beatle-s:

Боюсь пилотов рядом со мной нет (по крайней мере я их не знаю), посему и собирать и летать таки мне

Единственно правильное решение. Обзаведитесь техникой, научитесь летать. Тогда реально поймёте, как решить проблему поиска с помощью FPV полётов.
В отдельных случаях может помочь. Когда наземные поиски не дают результата, можно и этот вариант использовать, если условия позволяют.
Для общего представления о поиске с помощью FPV предлагаю ролик о поиске пропавшей модели. Кстати наземные поиски результата не дали, хотя прочёсывали этот район.