Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 42 из 48 ПерваяПервая ... 32 40 41 42 43 44 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,641 по 1,680 из 1919

Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Какая аппаратура? от этого будет зависеть и дальнейшее рассуждение Для Турниги 9 - я бы посоветовал посмотреть конечные точки в ...

  1. #1641

    Регистрация
    14.08.2015
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    33
    Сообщений
    221
    Какая аппаратура?
    от этого будет зависеть и дальнейшее рассуждение
    Для Турниги 9 - я бы посоветовал посмотреть конечные точки в настройках.

    Собрал фото со своими "морковками" и ремонтом. Возможно кому то пригодится.
    Клеить в несколько слоёв мне не очень хотелось, в основном вопрос решался заменой носовой части полностью, на новую.
    Фото тут.
    Последний раз редактировалось Hunter_@; 30.05.2016 в 16:02.

  2.  
  3. #1642

    Регистрация
    13.02.2016
    Адрес
    Пушкино
    Возраст
    38
    Сообщений
    157
    Записей в дневнике
    9
    Тут механика причина. Аппа Таранис. Я то проблему решил ограничив плюсовое отклонение. Возможно задал не верный вопрос) Интересуют скорее причины данного явления.
    Петли я сделал перехлестом


    Возможно в петлях причина? Смещается центр .

  4. #1643

    Регистрация
    12.04.2015
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    125
    Цитата Сообщение от Ruli Посмотреть сообщение
    Возможно в петлях причина? Смещается центр .
    Похоже, что так.
    Когда качалка "тянет" тягу, то радиус окружности, по которой перемещается отверстие кабанчика, равен расстоянию от верхней плоскости элерона до этого отверстия.
    Когда качалка "толкает" тягу, этот радиус увеличивается на толщину элерона.
    Соответственно, при одинаковых смещениях тяги угол отклонения элерона вверх больше, чем вниз.

    Решение: крепить элерон так, чтобы ось его поворота стояла на месте.

  5. #1644

    Регистрация
    08.01.2016
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    62
    Сообщений
    75
    А кабанчик правильно установлен? Дырки под тяги в кабанчике должны быть ровно над осью вращения рулей при нейтральном положении.

  6.  
  7. #1645

    Регистрация
    13.02.2016
    Адрес
    Пушкино
    Возраст
    38
    Сообщений
    157
    Записей в дневнике
    9
    С "дырками" - отверстиями как раз все норм. А вот увеличение радиуса на лицо. Интересно почему ни кто не упомянул про это в описании способов крепления) Сергей - к вам это не имеет отношения)) У вас в видео другой способ)
    А вот теперь про решение - то что сделал я не совсем то что надо. Я ограничил отклонение по меньшему углу, но думаю он мал. Модель показалась вялой в поворотах.
    Какой вообще угол отклонения элеронов достаточен?
    Подозреваю что с запараллеленными сервами решить настройками не выйдет.

  8. #1646

    Регистрация
    19.12.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,161
    Судя по фото, у Вас ось качалки сервы ниже оси поворота кабанчика , по этому полный ход качалки влево ( на фото ) наклонит кабанчик на больший угол чем при таком же ходе качалки вправо . Регулируется это таким образом - ослабляете затяжку тяги на качалке сервы , потом снимаете качалку с сервы и переставляете её допустим на один зубчик поворачивая её ( в вашем случае от кабанчика элерона или руля , тоесть влево ) . Затягиваете винтик на серве и винтик на качалке сервы . Проверяете отклонение вверх вниз при полном ходе стиков апы , добиваясь примерно одинакового отклонения рулей .

    Это к сообщению № 1640.

  9. #1647

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    59
    Сообщений
    871
    Цитата Сообщение от AlexBG Посмотреть сообщение
    , при одинаковых смещениях тяги угол отклонения элерона вверх больше, чем вниз.
    Так это же как раз то, что нужно при несимметричном профиле!

  10.  
  11. #1648

    Регистрация
    29.10.2013
    Адрес
    Волгоград-Полярный
    Возраст
    59
    Сообщений
    627
    Цитата Сообщение от Ruli Посмотреть сообщение
    проблему с разницей в углах отклонения (элероны, стабилизаторы и т.п.)? Отклонение не одинаковое, в одну сторону отклоняется больше, в другую меньше
    Чтобы этого не происходило необходимо правильно устанавливать качалку на управляемую поверхность - http://luckytech.ru/lm-17-6.html ,будьте внимательны!

  12. #1649

    Регистрация
    13.02.2016
    Адрес
    Пушкино
    Возраст
    38
    Сообщений
    157
    Записей в дневнике
    9
    Юрий - вы о чем? Качалка на управляемой поверхности!? На управляемой поверхности у меня кабанчик! Отверстия на оси вращения!

    sergass - то есть при крене один элерон пойдет вниз с большим углом а второй вверх с меньшим и это нормально?

    ВладимирМ - насколько я вас понял необходимо добиться перпендикулярности между осью качалки и тягой? И вы правы) Уже проверил!
    Но снять качалки нет возможности. Для этого придется вытаскивать серву полностью а это гиморно.
    Разделю обратно сервы и поставлю на разные каналы и тогда настройками выведу.
    Поспешил обрадоваться. Я вывел опять тримером. Когда вывожу центровкой - эффект то же.
    Так что остается все же смещение центра оси и увеличения радиуса, что ведет к увеличению длины окружности.
    Последний раз редактировалось Ruli; 30.05.2016 в 23:50.

  13. #1650

    Регистрация
    19.12.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,161
    Цитата Сообщение от Ruli Посмотреть сообщение
    насколько я вас понял необходимо добиться перпендикулярности между осью качалки и тягой?
    Совершенно верно!

  14. #1651

    Регистрация
    29.10.2013
    Адрес
    Волгоград-Полярный
    Возраст
    59
    Сообщений
    627
    Да оговорился,обозвал кабанчик качалкой ,прошу пардону.

  15. #1652
    HSM
    HSM вне форума

    Регистрация
    07.06.2011
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    306
    Цитата Сообщение от Ruli Посмотреть сообщение
    sergass - то есть при крене один элерон пойдет вниз с большим углом а второй вверх с меньшим и это нормально?
    Нормально когда наоборот - вниз угол отклонения меньше, а вверх больше! Называется дифференциальное отклонение элеронов. Если конечно не пилотажка - там дифференциал элеронов не нужен и даже вреден.

  16. #1653

    Регистрация
    13.02.2016
    Адрес
    Пушкино
    Возраст
    38
    Сообщений
    157
    Записей в дневнике
    9
    Нормально когда наоборот
    для этого серву надо переносить на верхнюю поверхность крыла. Сейчас она на нижней.
    Так а вообще какой угол достаточный? Может я зря переживаю?

  17. #1654

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    59
    Сообщений
    871
    Цитата Сообщение от Ruli Посмотреть сообщение
    при крене один элерон пойдет вниз с большим углом а второй вверх с меньшим и это нормально?
    Только наоборот :вверх больше, вниз меньше. Это нормально и даже желательно при несимметричном (несущем) профиле. Отклонённый вверх элерон находится в зоне отрыва потока(турбулентности), поэтому его действие менее эффективно, чем отклонённого вниз(находящегося в прямом и более медленном потоке, закон Бернулли, однако...)

  18. #1655

    Регистрация
    19.12.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,161
    ( Сразу забыл написать ) Иногда конечно не удаётся выставить качалку на серве в нужное положение относительно тяги путём перестановки по зубьям . В этом случае среднее положение самой сервы можно подкорректировать субтримом на апе . Естесственно если корректировка не большая , а то может не хватить хода самой сервы . (имеется ввиду ограничители на выходной шестерне в редукторе сервы .

  19. #1656

    Регистрация
    13.02.2016
    Адрес
    Пушкино
    Возраст
    38
    Сообщений
    157
    Записей в дневнике
    9
    Вас понял - спасибо.
    Но моя проблема все же в том что отклонение вниз имеет свой центр на нижней плоскости крыла и он ближе к точке тяга - кабанчик, а при отклонении вверх ось смещается на верхнюю поверхность удаляясь от точки тяга-кабанчик. Подводный камень варианта крепления перехлестом Знал бы прикуп жил бы в Сочи и сервы поставил бы на верхней поверхности.

  20. #1657

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    59
    Сообщений
    871
    Цитата Сообщение от Ruli Посмотреть сообщение
    и сервы поставил бы
    На данной модели вы даже вряд ли почувствуете эту разницу. Так что летайте на здоровье и "не парьтесь"!

  21. #1658

    Регистрация
    19.12.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,161
    Так это легко решается . В былую молодость , когда занимались кордовыми всегда делали петли перехлёстом . Только мы всегда сопрягаемые кромки стаба и руля или крыла и закрылка стачивали снизу и сверху градусов под 45 , почти под остриё, ну примерно и тогда ось поворота никуда не смещалась . И сейчас так делаю .

  22. #1659

    Регистрация
    03.05.2016
    Адрес
    Ногинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    422
    Руслан, а нет возможности этот самый перехлёст как нибудь зафиксировать - проклеить или прошить, что-б он всегда оставался в центре толщины плоскостей (несущих и отклоняемых). Тогда радиус поворота гулять перестанет.

  23. #1660

    Регистрация
    13.02.2016
    Адрес
    Пушкино
    Возраст
    38
    Сообщений
    157
    Записей в дневнике
    9
    Андрей - дело в том что мало фиксации, сюда еще надо добавить срез кромок по 45гр. Ну а это понятное дело перехлест херим, и делаем срезы и проклеиваем скотчем как на видео. Можно исполнить. Но собственно перехлест привлек отсутствие всяких вырезов. В исходном положении плоскость едина, почти.
    Вопрос перехлеста можно считать закрытым) Всем огромнейшее спасибо.

    Один вопрос остался без ответа - какой угол отклонения элеронов можно считать достаточным? Хотя бы для данной модели, размер элеронов можно считать таким же как у автора темы.

  24. #1661

    Регистрация
    03.05.2016
    Адрес
    Ногинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    422
    Цитата Сообщение от Ruli Посмотреть сообщение
    какой угол отклонения элеронов можно считать достаточным?
    На мой вкус и не богатый опыт - 30 градусов хватит "за глаза". Можно и больше сделать (механически) но "зажать" программно (настройками аппы). Сказал бы - на перспективу, но у этой модели одна перспектива - обучение держаться в воздухе. Ну и релакс. Большие углы отклонения тут ни к чему.

  25. #1662

    Регистрация
    03.05.2016
    Адрес
    Ногинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    422
    Дубль два или первая реинкарнация...

    Закончил-таки ремонт на кухне (жена - это святое!) и возвернулся к хобби.



    Крыло осталось от первого испытуемого. Новый фюзеляж позволил себе малость изменить: добавил пару стрингеров в хвост, что-б тяги (разжился по случаю на работе 1.2мм проволокой из нержавейки для полуавтоматической сварки в аргоне) к РВ и РН не выгибались; прибавил к носу пару см. и на хвост + 5см.; немного увеличил площадь хвостового оперения и уменьшил угол атаки крыла; добавил колёсико на зад (+10г ). Добавил манёвр на положение крыла (+/- 5мм вперёд-назад), но это не спасло от задневатой центровки...
    Серва РВ в покое жужжикает с интервалом 1.5 сек, зараза... То-ли на выброс, то-ли заменить (благо, у меня их теперь 20+ скопилось) и препарировать для общего развития
    Теперь ожидаю пересечения множеств "выходные" и "лётная погода".

  26. #1663

    Регистрация
    14.08.2015
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    33
    Сообщений
    221
    Ого, на модели выключатель поставили
    Надеюсь он не будет слабым местом при больших нагрузках.
    Может ракурс такой, но по моему края крыльев не ровные, с небольшим закруглением.
    В "уроках" говорилось что нужно делать ровно.
    Хотя может полетит и так.

  27. #1664

    Регистрация
    03.05.2016
    Адрес
    Ногинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    422
    Цитата Сообщение от Hunter_@ Посмотреть сообщение
    может полетит и так.
    Так и летал. Не долго, правда )))
    За выключатель мне "бальшие мальчишки" сразу "ай-я-яй!!!" сказали. Но я решил его оставить. Во-первых, он на 16А при 125V AC (думаю, при 5А max(!) (~12V DC) это приемлемо); во-вторых (но более первых) это очень удобно! Гораздо удобней, чем дёргать батарейный разъём по всякой малой нужде.
    Последний раз редактировалось Андрей Васильев; 07.06.2016 в 00:02.

  28. #1665

    Регистрация
    13.02.2016
    Адрес
    Пушкино
    Возраст
    38
    Сообщений
    157
    Записей в дневнике
    9
    (думаю, при 5А max(!) (~12V DC) это приемлемо)
    Замеряли?
    Про удобство не поспоришь)

  29. #1666

    Регистрация
    03.05.2016
    Адрес
    Ногинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    422
    Цитата Сообщение от Ruli Посмотреть сообщение
    Замеряли?
    С этим движком и пропом, со свежезаряженным акком ток ~6.7А "на полном газу" (тяга - 760г). Если обороты не скидывать, то через 7-10сек ток падает до 5.7-5.2А (тяга проваливается до 620г) и дальше спадает более полого. Акк от ONBO (взял пару штук прозапас). Вполне возможно, что с другими движками/пропами/акками динамика будет сильно нетакая

    Цитата Сообщение от Ruli Посмотреть сообщение
    не поспоришь
    А и не надо! ))) Меня теперь не переубедишь )))) Видал у китайских продаванов ESC для RCмашынок с выносным выключателем... Для масалётов эти эськи тяжеловаты (да и дорого), а особых (авиалётных) пока не нашёл (((
    Последний раз редактировалось Андрей Васильев; 07.06.2016 в 00:34.

  30. #1667

    Регистрация
    02.06.2009
    Адрес
    Ачинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    697
    Цитата Сообщение от Андрей Васильев Посмотреть сообщение
    За выключатель мне "бальшие мальчишки" сразу "ай-я-яй!!!"
    Правельно сказали и вот почему.
    1. Удобство весьма сомнительное. Если вам хочется то можно подключать батарею задолго до полёта. В режиме покоя потребляемый ток электроникой в районе 100-200мА сильно батарея не сядет даже за полчаса.
    2. Принимая во внимание то ,что 1000 Вт электрической мощьности создают тягу 4 кг, проводим расчёты для750г тяги, получаем ток в районе 16А т.е максимально допустимый для выключателя. Предположу что выключатель китайский, значить реально ток может держать в районе 8А.
    3. На выключателе имеется падение напряжение, самолёт и без того перетяжелёный и имеет ярко выраженый недостаток тяги , да ещё выключатель тягу уменьшает
    4. Плюс лишний вес от выключателя и доп. проводов
    5. Минус надёжность системы из за дополнительного элемента.
    P.S. На РС машинках выключатели отключают сигнал управления с ключевых транзисторов регулятора, там ток в сотни раз меньше. РС машинка если потеряет питание просто остановится. Самолёт в небе не застынет, они обычно падают с последствиями для самолёта и окружающих. Вас не удивило отсутствие выключателей силовых цепей на самолётах в принципе?

  31. #1668

    Регистрация
    02.06.2009
    Адрес
    Ачинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    697
    В добавок к предыдущему посту.
    Если без выключателя силовых цепей ну никак не обойтись, то для коммутации нужно применять силовые MOSFETы, с низким сопротивлением (единицы милиОм) в открытом состоянии. В этом случае можно применить маленький выключатель, MOSFET можно разместить в любом удобном месте, экономя длину силовых проводов. Где то на этом форуме была тема по этому вопросу , там были готовые схемные решения.

  32. #1669

    Регистрация
    03.05.2016
    Адрес
    Ногинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    422
    Спасибо, Юрий, за науку!
    Теория мне ясна. Но на практике этот выключатель ну очень удобен. И Вы напрасно так переживаете. Именно на этой модели токи не превышают 6А, выключатель (с проводами) весит 2г, и если электроника откажет, аппарат прекрасно планирует и без тяги. На последующих моделях я не собираюсь использовать такие выключатели.
    Я и сам поищу, конечно, но вот за готовое схемное решение был бы очень признателен!

  33. #1670

    Регистрация
    19.11.2013
    Адрес
    Балаково
    Возраст
    45
    Сообщений
    643
    На счёт планирования не надо быть так уверенным. При отказе по питанию сервы могут остаться не в центральном положении.

  34. #1671

    Регистрация
    02.06.2009
    Адрес
    Ачинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    697
    Цитата Сообщение от Андрей Васильев Посмотреть сообщение
    Именно на этой модели токи не превышают 6А
    При токе в 6А тяги в 760г не может быть. При 6А мощность 6Ах12В=72Вт Один Ватт даёт тягу примерно 4г. Получаем статическую тягу 72Вт х 4г=288г.
    Вот тема про простые бортовые выключатели
    Последний раз редактировалось Makey; 07.06.2016 в 10:00.

  35. #1672

    Регистрация
    14.08.2015
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    33
    Сообщений
    221
    Привет всем летающим на Цесне.
    Модель собрана по уроком, без каких либо глобальных изменений основных конструкций.
    Центровка по лонжерону крыла с шасси \ немного задняя без шасси (триммирую РВ)
    Взлет с руки или шасси практически освоил, полеты блинчиком, разворот РН или элеронами и РВ тоже получаются.

    Основную теорию про заход на посадку и само приземление читал, несколько раз. Всегда против ветра (в траву), на ВПП бывает и боковой.
    Для понимания происходящего, собрал все посадки в один ролик, и удачные, и не очень. ВПП далеко от дома, туда редко выдается выбраться.
    По этому основные посадки в "траву у дома"

    Прошу дать советы начинающему по посадке этого "птица"


  36. #1673

    Регистрация
    19.12.2013
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    62
    Сообщений
    1,161
    Ну а что , есть очень не плохие посадки . На полосу одна есть и на землю ,так совсем хороши . В травку тоже есть пару штук прям на хорошем уровне . Центровка конечно задняя , видно что задняя . В полёте Вы еще можете компенсировать это рулём высоты , а на посадке когда прибираете газ, модель сразу опускает хвост и теряет скорость , а до касания еще высоковато , Вам приходится давать обороты и уходить на круг или пытаться выправить положение и тогда модель падает носом .Сделайте центровку более передней , самолёт не будет так задираться и садиться станет намного легче . А так для начала очень хорошо .

  37. #1674

    Регистрация
    14.08.2015
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    33
    Сообщений
    221
    Возможно проблема приземления слегка надуманная, они то получаются...
    Но где то на 10 посадок - я делаю 2-3 ремонта моторамы (удаление остатков и вклейка новой), и 1 ремонт всей морды при хорошей морковке.

    С центровкой будем пробовать.
    Атака крыла уменьшена одним слоем потолочки под заднюю часть.
    Аккум приемник и регулятор максимально придвинуты вперед.
    попробую утяжелить чем либо нос.

  38. #1675

    Регистрация
    02.06.2009
    Адрес
    Ачинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    697
    Цитата Сообщение от Hunter_@ Посмотреть сообщение
    Но где то на 10 посадок - я делаю 2-3 ремонта моторамы
    Ваше упроство однозначно принесёт положительный результат

    Цитата Сообщение от Hunter_@ Посмотреть сообщение
    попробую утяжелить чем либо нос
    При ремонте моторамы попробуйте удлиннть нос на 2-3см, так же сдвинув туда батарею. В последующем при изготовлении модели советую пользоваться принципом, что переднюю центровку победить заначительно легче чем заднюю. Если в хвост достаточно положить 5-10г то в нос придётся класть 30-50г.

  39. #1676

    Регистрация
    21.11.2009
    Адрес
    Кандалакша Мурманская обл.
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,097
    Вообще то странно , как раз правильно сделанная Цессна никогда задней центровкой не страдала...

  40. #1677

    Регистрация
    02.06.2009
    Адрес
    Ачинск
    Возраст
    55
    Сообщений
    697
    По опыту строительства самолётов, не только Цесн, в хвостовой части стоит немного "расслабится" в плане весовой дисциплины, и опа, вот она так трудно победимая задняя центровка.

  41. #1678

    Регистрация
    03.05.2016
    Адрес
    Ногинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    422
    Цитата Сообщение от GistWarGeneral Посмотреть сообщение
    При отказе по питанию сервы могут остаться не в центральном положении.
    Уп-с... А вот этот момент я не дотумкал как-то. Спасибо.

    Цитата Сообщение от Makey Посмотреть сообщение
    Вот тема про простые бортовые выключатели
    Премного благодарен! Выручили.

  42. #1679

    Регистрация
    14.02.2016
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    43
    Сообщений
    89
    Появился очередной Цессновод!
    Вообще увлекаюсь только вертолётами, но не удержался и построил для ребёнка цессну по черчежам Сергея.
    Вот первые полёты на реальной модели самолёта ребёнка 4-х лет! Ну и конечно папа тоже полетал!

  43. #1680
    alt
    alt вне форума

    Регистрация
    01.03.2010
    Адрес
    Шарыпово Красноярский край
    Возраст
    57
    Сообщений
    1,508
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Anatoliy74 Посмотреть сообщение
    ребёнка 4-х лет!
    Не всем дано такое!!! Поздравляю!!! Здорово!!! Вот это показатель!!!

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Katana из потолочной плитки
    от Barim в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 849
    Последнее сообщение: 06.02.2015, 23:39
  2. Помогите с выбором первого самолёта.
    от Lordick в разделе Новичкам
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 19.01.2013, 22:56
  3. Помогите с выбором первого самолёта!
    от Semas в разделе Новичкам
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 26.12.2012, 23:00
  4. Постройка первого самолета тренера
    от Илюха7 в разделе ДВС Тренеры
    Ответов: 234
    Последнее сообщение: 05.10.2012, 20:14
  5. Помогите с выбором первого самолёта.
    от Trayl в разделе Новичкам
    Ответов: 40
    Последнее сообщение: 20.09.2012, 11:15

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения