Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.

Eugene_YA
Mistel:

Возможно бракованный рег конечно… не вскрывали термоусадку?

Вскрыл, вижу некое маленькое пятнышко на термоусадке и радиатор в соответствующем мести вроде подпален. Но что с этим делать? Радиатор пока не отрывал. Не помню как эти элементы называются, MOSFET кажется. Которых по два на каждый провод к мотору. Вот один из них подпален видимо.

Андрей_Васильев
Eugene_YA:

Вот один из них подпален видимо.

Бяда-печаль… ( Если “с электроникой не знаком”, то надо другой ESC искать.

Андрей_Васильев

Обычно, либо трещина в корпусе бывает, либо возле ножки… И белёсый налёт напротив и возле трещинки. Это если “пробой” - короткое замыкание. Если “обрыв”, то ни чего не греется (но и не работает), не взрывается, и визуальных следов не наблюдается.
А это больше на неотмытый флюс похоже.
(“заочное лечение редко бывает эффективным” 😦 )

Eugene_YA

завтра съезжу в известный в нашем городе “радиоларек” может у них есть нужная деталька. А нет куплю регуль, долго это только. А вот попутный вопрос. Для этого тренера какого примерно размера площадка нужна новичку? Не охота опытным путем это выяснять, сшибая деревья на школьном стадионе. Сегодня я на пустырь за город уезжал, думаю это и правильно, но далековато да и бурьяна там много.

ВладимирМ
Андрей_Васильев:

Это который возле проводов от акка?

Да он самый , там как раз рядом выход стабилизатора и управления .

Eugene_YA:

MOSFET кажется.

Да это мосфет , ну или ключ , кто как назовёт .От куда то я заказывал , давно было не помню . Завтра если найду , дам ссылку . Но это долгая песня , даже если такой будет , пока пришлют … Но ключ просто так не мог сгореть , это всё таки что то с мотором . Может с другим мотором этот подпаленый и будет работать . А вот с другим регом этот мотор я бы поостерёгся пробовать .

Андрей_Васильев

Школьный стадион - маловато будет. Бурьян - не последний вариант! Всяко лучше, чем об землю сажать )))
Я сам эту Цессну всё прошедшее лето в поле (~300x300м) с бурьяном в собственный рост пулял с руки и “сажал” (честнее - ронял) в траву. На нормальной ВПП мне её пришлось-бы чаще ремонтировать 😃

Worker70

Регуль бракованный однозначно. Все КЗ и неисправности цепей блокируются схемой защиты, за исключением инвертирования питания регуля. Проверено. Заказывай новый регуль и не теряй времени. Этот отработал своё. И да, редактирую, замена ключей (на самом деле обычные полевые транзисторы) приводит к аналогичной неисправности, похоже нелады в схеме управления этими ключами. Снова выгорают. Глубже лезть в исследование дороже нового регулятора

Hunter_A
Eugene_YA:

Если смотреть “из кабины” то ось двигателя поднята вверх и повернута вправо. Правильно?

По видео-урокам ось двигателя - а именно - передняя часть с пропеллером должна смотреть вниз (выкос вниз)

Ирбиус

Вниз и вправо, если быть точным, при вращении пропеллера по часовой стрелке по ходу движения. Вниз 2, вправо 1,5.

Андрей_Васильев
Ирбиус:

Вниз 2, вправо 1,5.

Меня всегда приятно удивляют люди, которые имея не малый опыт не устают раз от раза повторять для каждого нового новичка “прописные истины”. Кто другой просто закатил-бы глаза под лоб и свалил из ветки )))
Спасибо!

Ирбиус

Если начать шерстить ветки можно такое почитать… 😃 Так что лучше на вопрос ответить коротко и ясно. Двадцать секунд, а пользы 100500 раз 😃

alt
Ирбиус:

Если начать шерстить ветки можно такое почитать… Так что лучше на вопрос ответить коротко и ясно. Двадцать секунд, а пользы 100500 раз

Как Вы правы!!!

3DSMax

Евгений все правильно советует, но честно сомневаюсь, чтобы человек, впервые собравший самолетину, выставлял бы двиг по транспортиру. Можно сделать проще- “правило четырех шайб.” Нам нужно получить выкос двигателя вниз и вправо (если смотреть с хвоста). Крестовина моторамы чаще всего устанавливается по диагоналям относительно квадрата (прямоугольника) мотошпангоута. То есть Х. Бывает конечно и +, обычно по конструктивным соображениям. Изначально принимаем, что ось винта перпендикулярна мотошпангоуту. Теперь, для того, чтобы получить выкос, подкладываем шайбы между моторамой двигателя и мотошпангоутом. Смотрим спереди на модель. Под верхний левый и нижний правый винты подкладываем по одной шайбе. Под правый верхний- две. Под левый нижний- ничего. Соответственно, получаем выкос вправо и вниз. Ну а далее по полету ругулируем количество шайб.

alt
3DSMax:

"правило четырех шайб

А вот по опыту могу написать одно. делали, и просто прямо. Без всяких выковов. И летает. 😃 И выкосы заворачивали, и всё ровно летает!! Эта модель всеядная! 😃

3DSMax

Многое здесь зависит от двигателя и винта. Слабенький движок с небольшим винтом будет давать намного меньшие поправки в полет модели, чем более мощный с здоровой лопатой. Можно и вообще без выкоса- просто держать на ручке.

Mistel
3DSMax:

Изначально принимаем, что ось винта перпендикулярна мотошпангоуту.

и то что мотошпангоут перпендикулярен оси модели 😉

Mistel
3DSMax:

Ну да, хотелось бы

Ну смех смехом а столкнулся недавно с этим… вот думаю либо морду отрезать либо тонны шайб подкладывать 😃

Makey
alt:

И выкосы заворачивали, и всё ровно летает!! Эта модель всеядная!

Подтверждаю, выкосы на этой модели излишнее усложнение. Модель летит ровно при любых выкосах и укосах, в нашем клубе их сделали значительно больше десятка, выкосы делали на первых моделях, после убедились в их бесполезности. Выкосы начинают оказывать влияние в более-менее серьёзных моделях класса например F3A и им подобным. Так, что предлагаю ось мотора ставить по оси самолёта и не заморачиваться. После первых крашей носовую часть обычно сильно уводит в сторону, после чего моделька летает как ни в чём не бывало, а тут угловые минуты предлагают ловить, лишнее всё это. Лучше сосредоточить усилия на экономии веса и побольше рулить в симуляторе. 😉

Ирбиус

Ну выкос это ж не панацея. Лучше будет если сделать, нет - чуть придётся больше триммировать 😃
Шайбами тоже измеряю 😃 только пять.
Смотрим в нос самолёта. Винт стандартный: правый верх 3, левый верх 2, левый низ 0, правый низ 1. :)примерно то на то и выходит. А транспортир… 😃 ну его там толком и приложить некуда. Таким образом вниз получается отклонение больше чем вправо. 😃 ну ± естественно. Ширина шайб не конская ,3-,5мм 😃 Обычные шайбочки для М3