Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.

ВладимирМ
mgerchik:

есть ли смысл новичку собирать самолет с толкающим винтом? и при падении, они оказываются сзади, и живы.

Да , при схеме с толкающим винтом , при падении не страдают мотор и винт . Но модели этой схемы более сложны в постройке , у этой схемы мотор находится за центром тяжести , а значит чтоб попасть в центровку , надо сделать более длинную морду и разместить акум в самом носу . При падениях это тоже не лучший вариант . Переклеивать длинный нос с акумом , не на много интересней чем короткий с мотором . Цессна предложенная в этой теме , хороша именно простотой постройки . Схем моделей множество и у каждой схемы есть свои достоинства и недостатки , но как только Вы научитесь совершать посадки , а всё равно ведь научитесь , Вы будете рассматривать схемы совсем с другой стороны .

Eugene_YA:

Чтоб не пострадал винт, можно использовать propsaver

Совершенно верно . А если выработать привычку убирать газ перед столкновением , а не после него , то будет вообще чудесно .

Petr_A

Если сделать модель полностью по рекомендациям данной темы без всяких усилений, перетяжелений .украшений данной модели и др. глупостей. то никакой проп сейв не нужен.
Просто надо приучиться отключать двигатель при нештатных ситуациях и модель мягко спланирует. И не пытаться делать бочки при огромном V крыла и петли с зажатыми расходами и маленьким РВ.
А просто за 5-10 полетов освоится с управлением, научиться четко взлетать и садиться и сказав огромное спасибо автору темы плавно перейти на полеты на более маневренных моделях которых довольно много предлагается для новичков.

3DSMax

Это только мое ИМХО. Проверенное на паре- тройке десятков моих кружковцев. Для становления на крыло лучше уфимского “Стремительного” я еще ничего не видел. Отлично летающая пенолетная уже классика, строящаяся за неделю с перекурами. Щадящая электронику, движки и винты. Ремонтируемая чаще всего прямо в поле мотком скотча.

Gera60
Petr_A:

А просто за 5-10 полетов освоится с управлением, научиться четко взлетать и садиться

Ну не знаю, не знаю …

yurbuten

Ну почему же за 5-10 полётов не освоиться?Можно… ,при условии,что вы полётам посвящаете по часу и каждый день.
Только в жизни так не получается 😦 То погода не та,то ещё чего…

Shurik-1960

Игорек (Primus из Липецка) сбрасывал парашютиста,моя дочь ,5лет ,бегала еу а я снимал :

Не удержался и присоединился : 2 Цесны 159 у иабачки в Переславле-Залесском

Цесна 150-первая летающая парта и незабываемые полеты…

Petr_A
Gera60:

Ну не знаю, не знаю …

Я имел ввиду не 10 взлетов с посадкой а 5-10 выездов на полеты с запасными акками и возможностью подзарядиться от машины.
Кстати в далеком детстве я жил в Кандалакше и там начал ходить в авиамодельный кружок.

mgerchik

Спасибо за ответы и советы. Бипланчик понравился, да и в принципе они нравятся, но толкающий винт еще рановато по ходу.
Поищу чертежи чего-то цессна-подобного, и буду потихоньку затариваться деталями и материалами. Пульт с приемником уже приехали. wfly ft-06c (приемник на 8 каналов). Каким проводом его кстати подключить к компьютеру для симулятора? (нашел разъем, и в инструкции указан как разъем для подключения к симулятору, но каким каким проводом не указано, и куда его в комп тоже. сказано только, вынимать TX (я так понимаю кварц передатчика), но опять же не показано как.
Ну и осталось определится с остальной электро-аппаратурой. Пока закажу парочку таких серво (banggood.com/6g-High-Torgue-Micro-Servo-for-RC-Mod…), но как я понимаю, в идеале нужно три (руль высоты, элероны, руль поворота).
Правильно ли я понял, что питаемое напряжение всех электро-элементов должно быть одинаково?

yurbuten
mgerchik:

что питаемое напряжение всех электро-элементов должно быть одинаково?

Чтобы не выглядеть не очень в выгодном свете,даже среди новичков,загляните сюда - rc-aviation.ru/obsluga Удачи 😃

mgerchik
yurbuten:

Чтобы не выглядеть не очень в выгодном свете,даже среди новичков,загляните сюда - rc-aviation.ru/obsluga Удачи 😃

Спасибо. как раз искал что то подобное, где все расписано, но не мог найти. Буду изучать.

Don_Limon

Первый помню делали из пенопласта рейки и картонки, к велосипеду привязываешь. А он за провода зацепился и повис. 😎

Николай_Федорович

Внук увидел мою фотографию почти пятидесятилетней давности.-Дед, давай сделаем самолет-Дед, это я, не спешил. Нашел этот форум. Почитал. Не так все просто, оказывается. Решил для начала ознакомиться с материалом. Потолочка, клей, скотч. Получился планер. Загрузили нужное количество пластилина в нос. Планер полетел. Родители внука хорошо спонсировали. Заказали все в далекой стране. Я не задал не одного вопроса форуму. Что, как, где. 95% ответов на интересующие меня темы, вопросы, я нашел на форуме.
Первой моделью была Цессна 150 конструкции Сергея. Ну она ушла в другой город. Не мог отказать племяннику. Вторая Цессна чуть измененная и немного крупнее оригинала, готова к полету. Ждем травы, в деревне у нас нет ВПП. Фюзеляж первого планера изменил немного и получился самолет с толкающим винтом. Все ваялось без чертежей. Мне это не трудно. В прошлом я конструктор (не авиация). Я так много видел 10 секундных полетов, меня это очень завело. К этому времени внук (15 лет) отвалил от темы. Я поставил себе задачу полететь сразу. За три дня до полета, мне представилась возможность потренироваться в Фенексе. На третий день что то стало получаться с тренерами и не только.
1 мая денек оказался с ветерком. Нашел местечко потише. Сначала испытал модель в безмоторных толчках. Потом на малых оборотах с пролетом ~ 30м и посадка. Модель уходит вправо. В полете вряд ли я сумею триммировать. Сделал это на земле. Нетерпение нарастало. А ветерок верхушки берез покачивает. Первый полет не снимал. Взлетел нормально, развернулся по ветру, развернулся против… И застрял в воздухе. Держу модель против ветра, а она рыскает и пятится назад. Так и посадил ее нелепо в кустах. Через часок ветер поубавился и я полетел.

И на следующий день летал. Потом совсем обнаглел, притерся к кромке леса и был наказан. Вот такая моя история.

Shurik-1960

Скорость для первых полетов большая , Цесна 150 пешком по небу ходит.И мне кажется немного задняя центровка.В безмотороном полете пробовали ,нос не задирает при кидке параллельно земле?
Поздравляю с первыми полетами,адреналин прет от : ЛЕТИТ!!! ЛЕТИТ!! Да еще и управляется. У меня кажды полет из первых был как праздник.

Eugene_YA

Молодец дедушка!!! А вот у меня не получается пока. Руки у меня видимо кривоваты. Был высокооборотистый двигатель самолет взлетел, но быстроват как мне кажется получился. Купил более подходящий двигатель, переклеил нос после падения. Толи мотораму поставил не правильно, толи еще какая проблемма. тянет его вниз и вправо. Впаво очень сильно тянет. Влететь так и не смог. Вниз пологаю из-за того что элероны относително крыла немного задраны, к небу немного смотрят. Переделаю тяги. А вот вправо не знаю, может из-за выкоса слишком вправо вывернул по выкосу. Подложил шайбы пока. Посмотрим в будущем.

yurbuten

Я не задал не одного вопроса форуму

Это мы так воспитаны,мы предпочитаем общаться(учиться) у живых людей,а наши внуки ,да и дети то же,“дружат” с клавиатурой 😦 ,живут в мире своих фантазий.Вроде как мы,так же смеются над издевательствами пендосов,а сами…почти такие же…уже 😦 Скоро совсем “опендосятся” 😦

А вот у меня не получается пока

Это пока,со временем будет получаться 😃
Загляни сюда,обязательно помогут - rc-avia34.ru/index.php?sid=f76d602d4374b82c9830479… Удачи 😃

Shurik-1960

Посмотрел еще раз- ОДНОЗНАЧНО задняя центровка .Николай Федорович,переверните стул и на две ножки самолет под ЦТ (ножки под крыло). Делайте 1.3 ширины крыла и бу Вам счастье.Управляемость изменится-небо и земля,кайф добавится -на ручке постоянно висеть не надоть.Полет буудет без рысканья а после триммирования вааще с чашкой кохве можна летать…Свинец в рыболовке есть,я беру :5.10,15,20,30,40,50гр. Есть шариками и яйцевидны гузики.
Евгений,Вы на правильном пути,раз понимаете суть Ваших проблем. 1.Сначала добейтесь планирования самолетки с горки( тримированием).2. Подложите шайбы чтобы убрать выкос вправо излишний, 3.У Цесны 150 можно подложить под переднюю кромку крыла потолочки полоску - увеличивает подъемность. Но главное-добиться ровного планирования,а затем уже шайбочками регулировать выкос движка по реакции самолета на работу движка.

Eugene_YA
yurbuten:

Спасибо, я про это сайт не знал. В общем, спасибо всем. Собственно самолеты у меня вторичны, пока меня больше в коптеры тянет. Там попроще, но денег нужно больше. А самолеты я из-за сына начал, думал в ним зимой собрать эту цесну. Но в итоге собирал по большей части сам. Хочу его в хобби затянуть, а то кроме мультиков, компьютера ни каких интересов.

9 days later
azat15region

В бой идут одни старики!:)Дай Бог здоровья на долгие годы.Ну и конечно же удачных полётов.

9 days later
Dimac

А мне так кажется наоборот, центровка слишком передняя, потому и скорость полёта большая. Посмотрите видео на 02:05 - видно, что при старте носом клюёт.
Опять же при таком расположении двигателя надо выкос мотора хитро делать.
А вообще супер, очень даже. У меня так с первого раза не получилось. Сперва тренировался на покупном электропланере, а уже потом сделал себе самолёт из птолочки (Як20), и то нормально полетел раз на 10-ый, а до этого 2-е минуты летаю, потом неделю восстанавливаю и так далее 😃