замена электродвигателя

Семинак

Читал на форуме про различные варианты замены вала и пр. У меня, во всяком случае, не получилось. Или жалко стало мотор курочить?, тип - С2830-21. 7,.4 V. Вопрос, кто знает, как найти подобный моторчик? Лучше бы с валом покороче , чем был(мой, длиною около 35 мм, в конце концов от многократных морковок обломился)

sashaNar

Какой винт стоит? Самолет где то полкило весит?
Стоп, или вал менять надо? На хоббях есть куча запасных, вам, скорее всего, нужен на диаметр 3.175мм.

Семинак

ответ для “sasha” - винт стоял 8х6, диам.вала примерно 3 мм. Его менять надо однозначно. Вопрос в том, что есть ли смысл заниматься этим, базы ремонтной у меня - только пассатижи на офисном столе. А по “Хоббям” я гулял, но, честно скажу, не смог найти подобный мотор. Вот. Спасибо за ответ.

Семинак

" фото мотора" -. Спасибо за участие. Фото скинуть пока не могу, попробую завтра на работе , там спецы помогут. Да и не факт. Но они у Вас оба пр-ва Турнигу, ведь так? А мои(оказывается, у меня на обоих моделях моторам каюк, с одинаковыми неисправностями) фирмы Арт-теч. Боюсь, там у них крепеж разный. Ладно, до завтра, щас футбол надо смотреть. Спасибо,Саша.

ViOX
Семинак:

" фото мотора" -. Спасибо за участие. Фото скинуть пока не могу, попробую завтра на работе , там спецы помогут. Да и не факт. Но они у Вас оба пр-ва Турнигу, ведь так? А мои(оказывается, у меня на обоих моделях моторам каюк, с одинаковыми неисправностями) фирмы Арт-теч. Боюсь, там у них крепеж разный. Ладно, до завтра, щас футбол надо смотреть. Спасибо,Саша.

Наверное такой?rctopshop.com/…/art-tech-c2830-21-brushless-motor-…
У меня Як 54 600 гр тягает, а гнутый вал , это наверное не неисправность ,а -гнутый вал. Открутить стопорные винты , снять фланец , стопорную шайбу на валу, взять деревяшку просверлить отверстие под вал, звсунуть его туда и выбить подходящим …сверлом хотя бы , вал с другой стороны. Может на работе помогут.

Семинак

Во! Вот такой у меня мотор! Не буду и мучаться с фото. Спасибо. Но менять валы - чревато. Лучше где-нибудь моторы поищу. И ещё вопрос,- два мотора, на одном написано 7,4 в, на другом - 11,1 в.; -а можно ли поставить на обоих моделях одинаковые моторы. На моей Цессне акк-р 2S( и мотор, соот-но,7в), а у жены на Пайпере -3S( 11,1 в)? И ещё, а как узнать, сколько оборотов на вольт у данных э/дв-лей? В общем, вопросов куча, знаний 0,опыта ещё меньше, а летать охота…

Yahen
Семинак:

Но менять валы - чревато.

Хм… И валы и подшипники менять , это совершенно нормально. Это пока у Вас моторчик стоимостью в пару рублей, можно себе позволить поменять его, если что. А когда мотор ценой в полторы-две сотни, то и подшипники и валы менять - норма.

ТДВ

Так можно со старенького сд или двд привода использовать.Только придется паз расточить для стопорной шайбы.

Georgik

Вам кинули ссылку на мотор, там написаны все его хар-ки:
1500 об/в
80Вт
2 банки Ли-По
Размер 28х30
Диаметр вала 3мм.
Рекомендуемые винты 8х6 или 10х4,7

Поменять вал - просто и легко. Это обычная процедура. Делов на десять минут.
Можно не искать вал, а сделать его из сверла 3мм диаметром, у вас как раз вал диаметром 3мм, с валом 3,17мм было бы посложнее. Купите длинное сверло - будет запас на несколько валов. Я так и делал в свое время.

Семинак

“Так можно со старенького сд или двд привода использовать.Только придется паз расточить для стопорной шайбы”- опа! Вот этот-то ответ я и ждал! Т.е. можно найти подходящие валы не прибегая к и-нет-магазинам? Всё, не откладываю, пошел к компьютерщикам курочить СД и вытаскивать вал. Спасибо, ребята! Вечером отчитаюсь.

"Поменять вал - просто и легко. Это обычная процедура. Делов на десять минут.
Можно не искать вал, а сделать его из сверла 3мм диаметром, . "- Спасибо всем тем, кто откликнулся мне. И у всех у вас прослеживается одно - ДЕЛАЙ САМ! Да я и не против,руки на месте. С инстр-м и приспособами только никак. Придется пробовать и ломать. Ладно. Но, вот Вы, Жорж, запрессуете сверло вместо вала, но ведь надо ещё и резьбу нарезать. А сталь сверла этого не позволит - не так ли?

Yahen
Семинак:

но ведь надо ещё и резьбу нарезать.

Цанга спасет отца русской демократии, и резьба не будет нужна. Кстати говоря и удобнее гораздо, чем прямо на вал винт ставить.

schs
ТДВ:

Только придется паз расточить для стопорной шайбы

Как технологичнее сделать аккуратный паз? Токарного станка пока нет.

sashaNar
schs:

ак технологичнее сделать аккуратный паз?

Я вставлял вал в мотор, раскручивал последний, и дремелем на вращающемся валу пропиливал.

Семинак

Ну вот, сходил, блин. Вроде и ребята все знакомые , и нач-к свой, а нифига у них, типа, нет (кто читает, улыбается иронично- захотел с одного рейса проблему решить!). Магазина с выбором нужных цанг пока ещё не построили у нас в поселке. Станок токарный покупать стрёмно. Буду дальше думать(или читать Ваши подсказки). Когда брал самолёты в м-не - даже мысли не мелькнуло, что они могут падать и ещё ломаться при этом. Раньше, в пионерах, занимался с кордовыми - думал,что и здесь так же не сложно.

Wild_Falcon

Да ну… Кордовые тоже падали, еще как - обычно в дрова (если не бойцовка).

Yahen

Тогда отвертка - выбор настоящего джедая. Она при таком диаметре незакаленная. И на ней запросто резьбу можно нарезать. Кроме того сверло сверлу рознь. У нас продаются среди прочих и победитовые сверла. У них хвостовик незакаленный пилится, режется только в путь.

Олег_из_Казани

Нет идеальный вариант направляющие от CD привода. Под стопорную шайбу точить паз зажав новый вал в сверлильном станке или с помошником в дрель, точить надфилем по образцу на старом валу. А винты или цанга или пропсейвер.

ViOX

Я вчера обманул .У меня на Яке Арттечевом стоит вот такой двигун motionrc.com/art-tech-c4038-15-brushless-motor/
Можно и спутать…вот на нем конкретно написано 11v и вал там 4 мм.
Может на Пайпере все же этот.
Хотя Арттечевый Пайпер везде показывает Турниговский DST-1200 Out hobbyostrov.ru/…/rc-airplane-art-tech-piper-j3-cup…, если это он конечно

Семинак

Благодарю всех за помощь. Решиться на выпрессовку не могу пока. Овладели растерянность и досада. Сегодня пятница, приму внутрь сколько-нибудь после работы, может, какие идеи в голову придут. Жаль, что в данном населенном пункте я один такой- в смысле, “авиатор”, блин.

Yahen
Олег_из_Казани:

Нет идеальный вариант направляющие от CD привода.

Это если реьзба не нужна. А автору вопроса нужна.

Семинак

“Это если реьзба не нужна. А автору вопроса нужна.” - Резьба мне нужна. За выходные смог найти аж 2 шт. приводов СД, разобрал, валы имею, все силы и рабочее время уходит сейчас на поиски плашки. Там, говорят, стандартная не пойдет. Надо какую-то самокалку.

Nikolai

плашка сдается мне нужна под размер вала. Все остальные параметры есть гон. Разве что у вас вращение по часовой стрелке предполагается…
Что сложного в нахождении плашки. Не хочу показаться грубым но вам же не 15 лет. да на строительный рынок да даже просто на базар зашел там этих плашек хоть *опой ешь. Кто говорит что не пойдет стандарт? плашка нарежет резьбу, вы на нее накрутите гайку, так?гайки стандартные, а плашка нет, выходит? здесь что-то точно не так. Не разбирал мотор, мне это только предстоит. Более того - за свою практику в 3 месяца построил и запустил только два самолета, поэтому ни в коем случае не принимайте мои слова серьезно. Но с техникой знаком близко. И бывало нарезал резьбу. И вряд ли вам так необходим шаг М1. Я думаю что стандартной резьбы для модели хватит за глаза. нагрузки на ней не бешеные. Удачи, и хотелось бы фото процесса. Мне для практики будет помощь, а знатоки на ошибки укажут

Семинак

"Что сложного в нахождении плашки. " - Николай! Чувства Ваши мне понятны. А плашка лежит в кармане. Стандартная. Я в своё время этих резьб нарезался. По теме объясняю, хоть и сам пока не верю : со слов нашего токаря - “тут такая не пойдет. Тут надо самокалку…” Сталь у данного вала где-то единиц 50-60 твердости, и поэтому заводские плашки могут и не взять. Но вот пойду к нему(токарю), после обеда - посмотрим, потом отвечу и объясню более подробно. Айл би бэг!

Eugen_G

Если есть токарь со станком, можно выточить пропсэйвер, делов на 10 минут, и пропеллеры целее будут. И на валу резьбу резать не надо.