Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

форма лопастей винта

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Привет всем Мож кто разъяснит как влияет на характеристики пропеллера его ФОРМА заранее спасибо....

  1. #1

    Регистрация
    15.11.2005
    Адрес
    Кострома
    Возраст
    42
    Сообщений
    223

    форма лопастей винта

    Привет всем
    Мож кто разъяснит как влияет на характеристики пропеллера его ФОРМА
    заранее спасибо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    14.11.2004
    Адрес
    Москва, Восточная Щербинка
    Возраст
    39
    Сообщений
    536
    Цитата Сообщение от OLOVO Посмотреть сообщение
    Привет всем
    Мож кто разъяснит как влияет на характеристики пропеллера его ФОРМА
    заранее спасибо.
    Я постараюсь, только конкретнее вопрос поставте:
    1. Форма в плане или распределение относительной ширины.
    2. Какой режим требуется - скоростной/низкоскоросной (отношение шага к диаметру)

    Для заданного сечения винта можно записать выражение - dF=Cy*p*V2*b*dr/2
    где dF - подъемная сила этого сечения (внашем случае сила тяга этого сечения) Сy - коэф. подбемной силы профиля данного сечения p-скоростной напор, V2 - квадрат линейной скорости этого сечения относительно воздуха, b - хорда сечения (собственно то что за форму в плане и отвечает) dr - ширина сечения по радиусу.

    Так вот из этой простейшей формулы видно что например:
    1.можно увеличить b - тоесть сделать лопасти "шире" это приведет к тому что увеличится и тягя сечения но и потребляймая мощьность с вала двигателя (винт как бы станет аэродинамически "тяжелее")
    2. можно также увеличить b, и с этим снизить угол установки этого сечения - это приведет к тому что несмотря на увелеичение b, уменьшится Сy - которая линейно зависит от угла атаки на рабочем участке зависимости (а угол атаки зависит от угла установки). Таким образом у вас получится винт такойже мощьности как исходный, но он будет более тихоходным - максимум КПД на более низкой скорости.

    3. Учитывая выше сказанное меняя по желаемому закону b[r] - форма лопасти в плане и одновременно углами установки этих сечений - проще говоря изменяя крутку лопасти, Вы сможете задать требуемый закон распределения по радиусу dF[r]. Этот закон выбирается как исходные данные, а уж потом проектируется форма лопасти , ее крутка и профиля сечений так чтоб обеспечит этот закон распределения тяги по радиусу.

    Например для повышения КПД винта в смысле вихревых потерь выгодно делать чтом в комле и в конце лопасти тяга сечений отсутствовала - это обеспечивает отсутствие вихря сходящего с конца лопасти уносящего часть мощности двигателя. Однако тогда в общем случае винт может иметь чуть больший диаметр чем у того у которого распределение постоянное по радиусу. Этого же можно добится либо плавно обращая в нуль хорду конца лопасти (что и применяется на 99% авиамодельных винтов) либо обращая в нуль Cy концевого сечения лопасти путем применения соответствующей крутки(в таком случаее винт обычно тяже на несколько процентов, но зато в этом случае повышается КПД в смысле акустических потерь - вин меньше шумит и соответственно чуть меньше потребляет мощности)


    Вобщем все от всего зависит, и выбор формы лопасти - задача неоднозначная, восновном определяется выбранным критерием качества винта. Для авиамоделей характерно то что очень высокие линейные скорости профилей (на высокооборотистых двигателях коны лопастей раьотают иногда и на сверзвуке), и самое главное прочность - чтоб башку куском не пробила в случае разрушения.

    Учитывая тот факт что у всех двигателй различные внешние характеристики - зависимость мощности от оборотов, сильная зависимость ее же от пагоды (давление влажность темперетура всасываемого воздуха) у калилок, и того что фиксированный винт вобщемто оптимален толь на определенных оборотах и определенной скорасти можно понять что разные винты по разному работают на разных двигателях в разные дни недели с топливом из разных бутылок!

    Спортсмены например делат под свой двигатель много разных винтов и перед участием соревновании лихорадочно выбирают "тот самы лучшый на сегодя" винт.

  4. #3

    Регистрация
    13.03.2003
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    698
    Цитата Сообщение от klen_s Посмотреть сообщение
    Например для повышения КПД винта в смысле вихревых потерь выгодно делать чтом в комле и в конце лопасти тяга сечений отсутствовала - это обеспечивает отсутствие вихря сходящего с конца лопасти уносящего часть мощности двигателя. Однако тогда в общем случае винт может иметь чуть больший диаметр чем у того у которого распределение постоянное по радиусу. Этого же можно добится либо плавно обращая в нуль хорду конца лопасти (что и применяется на 99% авиамодельных винтов) либо обращая в нуль Cy концевого сечения лопасти путем применения соответствующей крутки(в таком случаее винт обычно тяже на несколько процентов, но зато в этом случае повышается КПД в смысле акустических потерь - вин меньше шумит и соответственно чуть меньше потребляет мощности)

    Простите ! Вы трезвы ?
    Или покурили чего ?

  5. #4

    Регистрация
    14.11.2004
    Адрес
    Москва, Восточная Щербинка
    Возраст
    39
    Сообщений
    536
    Цитата Сообщение от Василий Афанасъев Посмотреть сообщение
    Простите ! Вы трезвы ?
    Или покурили чего ?
    бамбук

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    938
    Цитата Сообщение от Василий Афанасъев Посмотреть сообщение
    Простите ! Вы трезвы ?
    Или покурили чего ?
    А по-моему, очень лаконичный и грамотный ответ на конкретный и не очень-то простой вопрос. Если не понял - зачем глумиться-то? Ваше "умничество" это проявление вашей же глупости...

  8. #6

    Регистрация
    15.11.2005
    Адрес
    Кострома
    Возраст
    42
    Сообщений
    223
    СПАСИБО за ответ
    Буду разбираться с матчастью
    А если конкретнее - то хотелось тяги а не скорости на пилотажке
    вес -2700
    размах - 1600
    мотор - 2т .52

  9. #7

    Регистрация
    11.04.2003
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    57
    Сообщений
    3,825
    Записей в дневнике
    17
    Цитата Сообщение от klen_s Посмотреть сообщение
    Спортсмены например делат под свой двигатель много разных винтов и перед участием соревновании лихорадочно выбирают "тот самы лучшый на сегодя" винт.
    Спасибо за обстоятельный экскурс в теорию!


    Можно было бы еще сказать про стреловидность сечений лопасти. На трансзвуковых скоростях хорошо зарекомендовали себя саблевидные лопасти, но применение таких винтов в модельном приложении проблематично из-за ограничений по прочности и аэроупругости (флаттер)

    Так что как всегда: нет ничего практичней хорошей теории, а практика - критерий истины.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.08.2005
    Адрес
    Москва, м. Семёновская
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,017
    Уважаемый klen_s.
    Мож у Вас в заначке есть ссылочки по теме винтов? Думаю многим будет интересно!
    Подскажите ПЛЗ. А мож чего и по вихревой теории.

  12. #9

    Регистрация
    14.11.2004
    Адрес
    Москва, Восточная Щербинка
    Возраст
    39
    Сообщений
    536
    Цитата Сообщение от amb2000 Посмотреть сообщение
    Уважаемый klen_s.
    Мож у Вас в заначке есть ссылочки по теме винтов? Думаю многим будет интересно!
    Подскажите ПЛЗ. А мож чего и по вихревой теории.
    Смотрите в личку.


    Цитата Сообщение от OLOVO Посмотреть сообщение
    СПАСИБО за ответ
    Буду разбираться с матчастью
    А если конкретнее - то хотелось тяги а не скорости на пилотажке
    вес -2700
    размах - 1600
    мотор - 2т .52
    В Вашем случае из тех винтов что рекомендует производитель движка выгоднее выбирать винт с большим диаметром и меньшим шагом чем прочие.

  13. #10

    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,085
    Записей в дневнике
    8
    "Спортсмены например делат под свой двигатель много разных винтов и перед участием соревновании лихорадочно выбирают "тот самы лучшый на сегодя"


    Я сам летал на гонках и сам изготовлял пропеллеры! Мы постоянно бегали с термометром и меряли влажность, температуру, давление и у нас была определённая таблица из каторой мы выбирали винты.
    Эта таблица составлялась на протяжении 2ух сезонов. К примеру мы имели температуру 21 градус и нормальную влажность, 745 мм. р.т. давлния-мы доставали именно тот винт на котором мотор тянул с максимальной тягой, без потерь.

  14. #11

    Регистрация
    14.11.2004
    Адрес
    Москва, Восточная Щербинка
    Возраст
    39
    Сообщений
    536
    Цитата Сообщение от lunatik Посмотреть сообщение
    "Спортсмены например делат под свой двигатель много разных винтов и перед участием соревновании лихорадочно выбирают "тот самы лучшый на сегодя"
    Я сам летал на гонках и сам изготовлял пропеллеры! Мы постоянно бегали с термометром и меряли влажность, температуру, давление и у нас была определённая таблица из каторой мы выбирали винты.
    Эта таблица составлялась на протяжении 2ух сезонов. К примеру мы имели температуру 21 градус и нормальную влажность, 745 мм. р.т. давлния-мы доставали именно тот винт на котором мотор тянул с максимальной тягой, без потерь.
    Ну как, как мне известно, дело не самих винтах - аэродинамика винта меняется с изменение погоды не сильно, сильно меняется внешняя и дросельная характеристика поршневых двигателей. Мне известны описанние случаи из жизни , когда с резким повышением влажности при фиксированной температуре и атм.давлении метононольные двигадели увеличивали мощность на 11%. Это можно обьяснить например тем что мельчайшие капельки воды в сырую погоду изза очень высокой теплоты парароброзования резко снижают потери на сжатие рабочей смеси, что и может привести к замеченной добавки мощности. А винт - это уже следствие: увеличилась мощность - возми винт более "мощный" и получиш больше силу тяги.

    Я думаю что lunatik не даст соврать что в холодную погоду винт надобыло брать с большим шагом например. Таблицу то помните? Качественно характер зависимостей опишите, всем станет понятно.

  15. #12

    Регистрация
    13.03.2003
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    698
    Цитата Сообщение от klen_s Посмотреть сообщение
    Мне известны описанние случаи из жизни , когда с резким повышением влажности при фиксированной температуре и атм.давлении метононольные двигадели увеличивали мощность на 11%. Это можно обьяснить например тем что мельчайшие капельки воды в сырую погоду изза очень высокой теплоты парароброзования резко снижают потери на сжатие рабочей смеси, что и может привести к замеченной добавки мощности.
    Дорогой klen_s ! Умоляю !!! Ну хватит уже излогать околофантастический "научный" бред !

  16. #13

    Регистрация
    14.11.2004
    Адрес
    Москва, Восточная Щербинка
    Возраст
    39
    Сообщений
    536
    Цитата Сообщение от Василий Афанасъев Посмотреть сообщение
    Дорогой klen_s ! Умоляю !!! Ну хватит уже излогать околофантастический "научный" бред !
    Обоснуйте свою просьбу, научным небредом, докажите что сказанное мною бред и я заявлю что все что я написал выдумано мной. Если не сможете этого сделать то извиняйте Ваши реплики будут мной оставлены без внимания.

    Очень приятно что Вы не хамит как многие. В этом вопросе Василий я с Вами солидарен. Скоро Новый Год, нада быть добрее.
    С ув. klen.

  17. #14

    Регистрация
    13.03.2003
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    698
    Да ну никогда в жизни моторы не работали лучше или мощьнее при 100% влажности ,или в дождь !
    Поверьте , за свои 20 лет в этом дерьме(муделизьме), лично я почему-то ниразу не наблюдал обратного ! Может мне просто неповезло ?
    Приводите Ваши (реальные) примеры !?

  18. #15

    Регистрация
    15.05.2001
    Адрес
    Ульяновск
    Возраст
    38
    Сообщений
    462
    Поддерживаю Василия Афанасьева - при высокой влажности калилки работают хуже и зимой и летом. Опыт - соревнования в АК-2 и АС-2 на протяжении нескольких лет. Ну и плюс занятие полуспортивным "муделизмом" более 10 лет.

    По теории винтов - смотрите книжку С.Жидкова "Секреты высоких скоростей", а также Б. Киселева "Модели возд. боя". А вообще - теория это очень хорошо, но только при наличии определенной практики. Ручками строгать надо-с, тогда все сразу становится ясно

  19. #16

    Регистрация
    14.11.2004
    Адрес
    Москва, Восточная Щербинка
    Возраст
    39
    Сообщений
    536
    Цитата Сообщение от Василий Афанасъев Посмотреть сообщение
    Да ну никогда в жизни моторы не работали лучше или мощьнее при 100% влажности ,или в дождь !
    Поверьте , за свои 20 лет в этом дерьме(муделизьме), лично я почему-то ниразу не наблюдал обратного ! Может мне просто неповезло ?
    Приводите Ваши (реальные) примеры !?
    Да я вам верю. Че Вы так нервничиете.
    А как вы определяете что они хуже работают?
    А как часто вы летаете в дождь или хотябы движки гоняете, статистика не маловата ли?
    Про повышение мощности на 11% это я взял из протокла лаб. эксперементов по влиянию атмосферных условий над 25см3 тестовом двигателе работающем на метаноле, проводимым в НАМИ (прошу заметить что я так и написа - "известны случаи в жизни", причем объяснимые и воспроизводимые). Нада понимать что нужна не 100 процентная влажность, а водяная взвесь в воздухе .

    Поскольку стенда с возможностью измерения крутящего момента и оборотов нет то и личных примеров с цыфрами у меня нет. Лично я не заметил определенной зависимости работы калилок от погоды, ну работает в любой день отлично от другого (в основном заметно по мах оборотом и реакции на газульку) а от чего, никто не знает. Возможно не заметил иззи того что не спортсмен и никогда не ловил едениц оборотов.

    Предлагаю продолжить дискусию в личке, если вдруг, иначе тему менять нада.

  20. #17

    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,085
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от klen_s Посмотреть сообщение
    Ну как, как мне известно, дело не самих винтах - аэродинамика винта меняется с изменение погоды не сильно, сильно меняется внешняя и дросельная характеристика поршневых двигателей. Мне известны описанние случаи из жизни , когда с резким повышением влажности при фиксированной температуре и атм.давлении метононольные двигадели увеличивали мощность на 11%. Это можно обьяснить например тем что мельчайшие капельки воды в сырую погоду изза очень высокой теплоты парароброзования резко снижают потери на сжатие рабочей смеси, что и может привести к замеченной добавки мощности. А винт - это уже следствие: увеличилась мощность - возми винт более "мощный" и получиш больше силу тяги.

    Я думаю что lunatik не даст соврать что в холодную погоду винт надобыло брать с большим шагом например. Таблицу то помните? Качественно характер зависимостей опишите, всем станет понятно.
    Я думаю, что мы немного расходимся с вами, мои моторами были дизели, а там много зависило от того как винт действует на мотор в критических режимах, а именно не задавит ли он его, при очень больших температурах или не разожмёт при малых температурах. Очень огромную роль играла зависимость температуры двигла от винта. Мы винты делали с угломером, вымеряя каждый угол.

    Цитата Сообщение от Василий Афанасъев Посмотреть сообщение
    Да ну никогда в жизни моторы не работали лучше или мощьнее при 100% влажности ,или в дождь !
    Поверьте , за свои 20 лет в этом дерьме(муделизьме), лично я почему-то ниразу не наблюдал обратного ! Может мне просто неповезло ?
    Приводите Ваши (реальные) примеры !?
    Калилки нет, но дизели ещё как, постоянно было так, что при повышенной влажности моторы прибавляли мощи, я лично с Шабашам спорил на эту тему и он мне чётко по полочкам разложил всю суть этого явления.

  21. #18

    Регистрация
    13.03.2003
    Адрес
    Санкт - Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    698
    Цитата Сообщение от klen_s Посмотреть сообщение
    Да я вам верю. Че Вы так нервничиете.
    А как вы определяете что они хуже работают?
    А как часто вы летаете в дождь или хотябы движки гоняете, статистика не маловата ли?
    Про повышение мощности на 11% это я взял из протокла лаб. эксперементов по влиянию атмосферных условий над 25см3 тестовом двигателе работающем на метаноле, проводимым в НАМИ (прошу заметить что я так и написа - "известны случаи в жизни", причем объяснимые и воспроизводимые). Нада понимать что нужна не 100 процентная влажность, а водяная взвесь в воздухе .

    Поскольку стенда с возможностью измерения крутящего момента и оборотов нет то и личных примеров с цыфрами у меня нет. Лично я не заметил определенной зависимости работы калилок от погоды, ну работает в любой день отлично от другого (в основном заметно по мах оборотом и реакции на газульку) а от чего, никто не знает. Возможно не заметил иззи того что не спортсмен и никогда не ловил едениц оборотов.

    Предлагаю продолжить дискусию в личке, если вдруг, иначе тему менять нада.
    Я спокоен как слон !
    К сожалению обсуждать нам с Вами нечего ......

    Цитата Сообщение от lunatik Посмотреть сообщение
    Я думаю, что мы немного расходимся с вами, мои моторами были дизели, а там много зависило от того как винт действует на мотор в критических режимах, а именно не задавит ли он его, при очень больших температурах или не разожмёт при малых температурах. Очень огромную роль играла зависимость температуры двигла от винта. Мы винты делали с угломером, вымеряя каждый угол.
    Калилки нет, но дизели ещё как, постоянно было так, что при повышенной влажности моторы прибавляли мощи, я лично с Шабашам спорил на эту тему и он мне чётко по полочкам разложил всю суть этого явления.
    Насчёт винтов Вы абсолютно правы !
    Но вот дизеля ,тем более такие высокотехнологичные как гонка F-2-C это совсем другая история ...

  22. #19

    Регистрация
    07.08.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    67
    Сообщений
    7,623
    [quote=klen_s;225190]

    1)А как вы определяете что они хуже работают?
    2)А как часто вы летаете в дождь или хотябы движки гоняете, статистика не маловата ли?
    3)Про повышение мощности на 11% это я взял из протокла лаб. эксперементов по влиянию атмосферных условий над 25см3 тестовом двигателе работающем на метаноле, проводимым в НАМИ 4)Нада понимать что нужна не 100 процентная влажность, а водяная взвесь в воздухе .

    5) Возможно не заметил иззи того что не спортсмен и никогда не ловил едениц оборотов.

    .
    1) А у нас есть ОПЫТ
    2) А вот это как карты лягут, состязания в дождь не отменяют. И статистика достаточная для того, чтобы ПОНИМАТЬ двигатель
    3) Уже писал:
    На почве экскриментов
    Гора экспериментов....
    Назовите хоть один модельный двигатель, рождённый НАМИ
    4) Максимально удобный вариант - бежать с лейкой перед самолётом?
    5) Вот поэтому, ПОЖАЛУЙСТА, не надо столь категорично утверждать НЕЧТО

    Ну а тема-то -форма лопасти! Уж не Вам ли, разработавшему уникальную программу РАСЧЁТА винтов с КПД аж в 90%, не рассказать человеку о влияние именно формы на характеристики оного

  23. #20

    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,085
    Записей в дневнике
    8
    Насчёт винтов Вы абсолютно правы !
    Но вот дизеля ,тем более такие высокотехнологичные как гонка F-2-C это совсем другая история ...
    [/quote]

    Уважаемый Василий Афанасъев я с вами полностью согласен, в том что об этих моторах и об их винтах нужно говорить не на этом сайте, и не в компе даже, а на кордодроме, после гонки.
    С уважением Илья.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Объясните как сделать форму для винта F2D
    от kostuk в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 31.08.2009, 17:15
  2. Форма лопасти в плане
    от playxx в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 31.03.2009, 00:12
  3. Форма лопастей гребного винта
    от vovic555 в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 29.03.2009, 19:29
  4. Форма лопасти в плане
    от playxx в разделе Новичкам
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 26.03.2009, 16:17
  5. Форма для винтов
    от Diakor в разделе Кордовые модели
    Ответов: 33
    Последнее сообщение: 20.03.2009, 22:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения