Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 29 из 29

Насколько может отличаться макс. ток в статике и в полете на полгом газу?

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Предположим протестировал я моторчик с пропеллером на стенде (табуретке). Получилось XX ампер на макс газе. Потом на скорости ведь может ...

  1. #1

    Регистрация
    27.03.2012
    Адрес
    Обнинск, Щербинка
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,070
    Записей в дневнике
    4

    Насколько может отличаться макс. ток в статике и в полете на полгом газу?

    Предположим протестировал я моторчик с пропеллером на стенде (табуретке). Получилось XX ампер на макс газе. Потом на скорости ведь может получиться больше? Особенно на винтах с большим шагом.

    Вопрос - на сколько. Ясно, что зависит от винта, мотора и прочего, но хотя бы грубо. 10-20% или на все 100%?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.08.2003
    Адрес
    Москва, Воробьевы Горы
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,385
    Записей в дневнике
    527
    Ток в полете будет всегда НИЖЕ. Винт будет разгружен на скорости.
    По аналогии с машиной, которую привязали к дереву и дали полный газ, или дали тот же газ на шоссе

  4. #3

    Регистрация
    27.03.2012
    Адрес
    Обнинск, Щербинка
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,070
    Записей в дневнике
    4
    Попробую поспорить.

    Если газ дали привязав к дереву - колеса начнут буксовать, всилу чего будут крутиться без большого сопротивления даже на полном газе (зависит от резины и асфальта, конечно). На шоссе без пробуксовки, колесам придется тянуть машину, преодолевая огромное воздушное сопротивление - то есть мощность при этом с мотора может сниматься и бОльшая.

    Примерно так и с пропеллером. Если шаг значительный, то на месте на высоких оборотах будет срыв потока на лопастях - то есть он не столько тянет, сколько молотит воздух вокруг себя. На ходу же - он будет ввинчиваться в невозмущенный поток, и не факт, что он при этом разгружается.
    На равных оборотах согласен - винту будет крутитьсе легче с ростом скорости. И в определенный момент он вообще сможет поддерживать обороты без мотора. Но ведь и обороты вырастут при заданном положении газа на регуляторе.

    Это все догадки ясно дело. Кончатся дожди - суну в мотопланер датчик тока, попробую погонять.

  5. #4
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от Arseni Посмотреть сообщение
    Это все догадки ясно дело. Кончатся дожди - суну в мотопланер датчик тока, попробую погонять.
    То есть столетнему опыту авиации вы верить не склонны? И зря, все это уже тысячи раз рассчитано, продуто, проверено в полете. Меньше ток будет в полете.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.03.2012
    Адрес
    Обнинск, Щербинка
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,070
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от GSL Посмотреть сообщение
    То есть столетнему опыту авиации вы верить не склонны? И зря, все это уже тысячи раз рассчитано, продуто, проверено в полете. Меньше ток будет в полете.
    Как не склонен? Склонен, просто я его не видел этого опыта. Особенно интересны результаты продувки. Где можно посмотреть?

  8. #6

    Регистрация
    17.06.2012
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,370
    я запитывал сушку через ваттметр, на земле брала 60а, а в полете 50-55 максимум , и то видимо когда вверх летел, (ставил камеру брелок в самоль, потом запись глядел)

  9. #7

    Регистрация
    27.03.2012
    Адрес
    Обнинск, Щербинка
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,070
    Записей в дневнике
    4
    Спасибо! А какой на сушке винт, если не секрет?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.06.2012
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,370
    Цитата Сообщение от Arseni Посмотреть сообщение
    Спасибо! А какой на сушке винт, если не секрет?
    а что тебе это даст,я имею в виду то, какой винт стоял, на давно погибшей сушке,

    я туда и 15х8 и 14х7 и еще чего то ставил не помню

  12. #9
    ChD
    ChD вне форума

    Регистрация
    07.09.2009
    Адрес
    М.О. Подольск
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,015
    Цитата Сообщение от Arseni Посмотреть сообщение
    Если шаг значительный, то на месте на высоких оборотах будет срыв потока на лопастях - то есть он не столько тянет, сколько молотит воздух вокруг себя.
    Если взять физику за школьный курс, то станет видно, что "молотьба" воздуха это тоже "работа", а следовательно на неё расходуется энергия. В вохдухе её меньше -> и работы(потребной мощности) меньше. Вот где-то так, ежели на пальцах...

  13. #10

    Регистрация
    27.03.2012
    Адрес
    Обнинск, Щербинка
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,070
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от дмитрий 74 Посмотреть сообщение
    какой винт стоял, на давно погибшей сушке
    Интересно насколько большое отношение шага к диаметру.

    Цитата Сообщение от ChD Посмотреть сообщение
    Если взять физику за школьный курс
    Ясно дело, что работа. Но почему в воздухе ее меньше?

    Например, графики коэффициента мощности для определенных винтов имеют вполне заметный горб. Но это (как я понял) при фиксированной тяге. При фиксированном "положении" газа на ESC горб может быть как больше, так и меньше. Тут много факторов и не все так уж очевидно.

  14. #11

    Регистрация
    11.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,571
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Arseni Посмотреть сообщение
    Интересно насколько большое отношение шага к диаметру.


    Ясно дело, что работа. Но почему в воздухе ее меньше?

    Например, графики коэффициента мощности для определенных винтов имеют вполне заметный горб. Но это (как я понял) при фиксированной тяге. При фиксированном "положении" газа на ESC горб может быть как больше, так и меньше. Тут много факторов и не все так уж очевидно.
    Странный толстый троллинг...
    Если у вас самолет летит - ему придана уже энергия, так больше ему надо энергии, чтобы продолжать движение или столько же, сколько потребуется, чтобы сдвинуть его с места?

    Вот и все. Прочие дебаты про 3D и прочее - можно относить к режимам, т.е. не Max положению газа и как следствие - не к Max токам.

  15. #12

    Регистрация
    27.03.2012
    Адрес
    Обнинск, Щербинка
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,070
    Записей в дневнике
    4
    Если троллинг, прошу просто игнорировать.

    Я хочу получить вразумительное объяснение гипотезы о том, что винт разгружается. Вот и все. И я готов ее принять, но нужны результаты эксперимента, или вменяемое физическое объяснение. Один эксперимент в её пользу выше (с Сушкой) уже есть. Хочу еще и даже проведу свой.
    Я ж не поспорить хочу - я хочу быть твердо уверен, что не спалю регуль.

    Простите, но логика с началом и продолжением движения не очень убедительна. Попробуйте выразить свою мысль уравнением или неравенством. Я вообще не предлагаю сравнивать энергию. Я предлагаю сравнивать ток (или мощность, если у нас идеальная батарея и V постоянно)

    В порядке троллинга и оффтопика скажите навскидку - больше нужно энегрии, чтобы разогнать автомобиль от 0 до 10 км/ч, или со 100 до 110?

  16. #13
    ChD
    ChD вне форума

    Регистрация
    07.09.2009
    Адрес
    М.О. Подольск
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,015
    Тогда для начала посчитай линейную скорость лопасти!!! Разницу в энергии разгона до 110 или 115 можно и в округление списать.
    А если по-взрослому: почему-то звук двигателя в полёте всегда выше, чем на земле. Может опять обман?? Возьмём обычнуй поляру Cy/Cx ну, пусть для плоской пластины - чем меньше угол атаки, тем меньше лобовое сопротивление. А при движении эффективный угол атаки для лопасти уменьшается, если сравнить с статикой на земле. Т.е. при тех же оборотах имеем меньшую мощность на вращение.. ЧиТД....

  17. #14

    Регистрация
    10.04.2008
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    18
    Угол атаки лопасти винта к набегающему потоку зависит от трех параметров - шага винта, окружной скорости и скорости самолета, при увеличении скорости самолета угол атаки уменьшается, уменьшается тяга, сопротивление к вращению винта - > потребный крутящий момент - > потребление тока.
    Разгруженный винт вращается чуть быстрее и на этом все. Особенность электрических двигателей (типа бесколлекторных) в отличие например от ДВС - что у них есть физический предел вращения без нагрузки - это kv*напряжение, таким образом например при напряжении 11В двигатель 1000об/кв с винтом шага 3.8дюйма дает максимальный теоретический воздушный поток скоростью 11*1000*3,8(*0,025)/60=17,4м/с. Если разогнать каким либо образом самолет до такой скорости, то тяга создаваемая винтом станет равна 0, а потребляемый ток = току холостого хода. Как бы регулятор не старался, больше оборотов он не выдаст.

  18. #15

    Регистрация
    11.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,571
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Arseni Посмотреть сообщение
    В порядке троллинга и оффтопика скажите навскидку - больше нужно энегрии, чтобы разогнать автомобиль от 0 до 10 км/ч, или со 100 до 110?
    Вам с Маэстро стоит скорефеиться - он тоже весь курс даже школьной физики забыл(или даже не открывал).

    ЗЫ Если системы привести в равные условия, что, проще всего, достигается приведением к идеальной системе, то потраченная работа(а => и энергия) будет одинакова.

  19. #16

    Регистрация
    27.03.2012
    Адрес
    Обнинск, Щербинка
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,070
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от ChD Посмотреть сообщение
    чем меньше угол атаки, тем меньше лобовое сопротивление
    Это верно для заданной скорости. А винт же будет раскручиваться по мере уменьшения угла атаки (до определенной степени)?
    Звук выше - в том и дело. Обороты выше. И откуда уверенность, что при росте оборотов ток ВСЕГДА убывает? кмк, в определенных условиях может и подрасти.


    Цитата Сообщение от Demi Посмотреть сообщение
    угол атаки уменьшается, уменьшается тяга, сопротивление к вращению винта - > потребный крутящий момент - > потребление тока
    Крутящий момент, потребный для чего? Для заданной тяги, скорости, создания заданного индукционного сопротивления в обмотках?

    Понятно, что при приближении в пределу оборотов (Kv*V), момент и ток будут падать. Но точно ли это падение такое уж линейное на всем диапазоне скоростей ЛА?
    Например, момент у некоторых электромоторов меняется с оборотами вот так (картинка ниже).
    Если график верный, то при росте и оборотов и момента, мощность никак не должна убывать?

    Оффтопик:
    Цитата Сообщение от Пашеч Посмотреть сообщение
    Если системы привести в равные условия, что, проще всего, достигается приведением к идеальной системе, то потраченная работа(а => и энергия) будет одинакова
    Это Вы про 0-10 и 100-110?
    Одинакова говорите?
    Школьный курс говорит, что разгон 100-110 требует в 21 раз больше энергии, чем 0-10 (при заданной массе). Удивлены?

    Это я к тому, что даже простые вещи не всегда очевидны. А уж аэродинамика пропеллера и работа реального (а не идеального) двигателя на переменном токе - так вообще совсем не школьный курс.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: speedtorque2d2dbada32b349b1bf0d85abf0441d87.jpg‎
Просмотров: 26
Размер:	22.7 Кб
ID:	838180  
    Последний раз редактировалось Arseni; 06.09.2013 в 13:05.

  20. #17
    ChD
    ChD вне форума

    Регистрация
    07.09.2009
    Адрес
    М.О. Подольск
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,015
    Учёного учить - что дохлого лечить!!! Ну и нечего тогда было спрашивать, коли сами ВСЁ знаете. Люди реально пытались объяснить... Видимо нужно было промолчать.

  21. #18

    Регистрация
    27.03.2012
    Адрес
    Обнинск, Щербинка
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,070
    Записей в дневнике
    4
    Да нет я не знаю. И уважаю мнения общественности. И доводы нормальные. Просто остается все равно лазейка для роста тока.

    Ясно дело, что подавляющая часть ВМГ будет летать в зоне спада и момента и коэф. мощности винта, и ток будет только падать.

    Хочу только заметить, что на определенных (редких) ВМГ с высоким шагом и Kv (например на гонках), возможен (в теории) и рост относительно статики
    (кстати об этом написано и на сайте ecalc. Они, наверное, тоже в школу не ходили)
    Последний раз редактировалось Arseni; 06.09.2013 в 13:03. Причина: "все равно" дублировалось в первом предложении

  22. #19

    Регистрация
    11.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,571
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Arseni Посмотреть сообщение
    Да нет я не знаю. И уважаю мнения общественности. И доводы нормальные. Просто остается все равно лазейка для роста тока.

    Ясно дело, что подавляющая часть ВМГ будет летать в зоне спада и момента и коэф. мощности винта, и ток будет только падать.

    Хочу только заметить, что на определенных (редких) ВМГ с высоким шагом и Kv (например на гонках), возможен (в теории) и рост относительно статики
    (кстати об этом написано и на сайте ecalc. Они, наверное, тоже в школу не ходили)
    Вы тогда рассмотрите вариант, к примеру, изменение скорости, а соответственно потребная мощность для изменения скорости самолета 0 - 300, и от 800 до 1100 км/ч.

    ЗЫ Объясните неучу - как получается, что изменение скорости от 100 до 110 в 21 раз больше, чем с 0 до 10!

  23. #20

    Регистрация
    27.03.2012
    Адрес
    Обнинск, Щербинка
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,070
    Записей в дневнике
    4
    Ну вы же школьный курс физики помните хорошо. Посчитайте разность кинетической энергии T(110)-T(100) и сравните с разностью T(10)-T(0).

    Цитата Сообщение от Пашеч Посмотреть сообщение
    изменение скорости от 100 до 110 в 21 раз больше, чем с 0 до 10
    И да - цитируйте точно пожалуйста. Я не про изменение скорости в 21 раз писал, а про то, что энергия на соответствующее изменение требуется другая.

  24. #21

    Регистрация
    11.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,571
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Arseni Посмотреть сообщение
    Ну вы же школьный курс физики помните хорошо. Посчитайте разность кинетической энергии T(110)-T(100) и сравните с разностью T(10)-T(0).
    И да - цитируйте точно пожалуйста. Я не про изменение скорости в 21 раз писал, а про то, что энергия на соответствующее изменение требуется другая.
    Отлично, молодец! Уел!

  25. #22

    Регистрация
    27.03.2012
    Адрес
    Обнинск, Щербинка
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,070
    Записей в дневнике
    4
    Да это задачка такая с подвохом. Кандидаты наук тоже всегда попадаются. Попробуйте на своих знакомых

  26. #23

    Регистрация
    11.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,571
    Записей в дневнике
    2
    Нет, спасибо.
    Если у Меня от жары мозг разжижается - это не значит, что все остальные тупеют.

    Цитата Сообщение от Arseni Посмотреть сообщение
    Это я к тому, что даже простые вещи не всегда очевидны. А уж аэродинамика пропеллера и работа реального (а не идеального) двигателя на переменном токе - так вообще совсем не школьный курс.
    Он не двигатель на переменном токе.

  27. #24

    Регистрация
    27.03.2012
    Адрес
    Обнинск, Щербинка
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,070
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Пашеч Посмотреть сообщение
    Он не двигатель на переменном токе
    На постоянном? Хм. Куда надо подключить источник постоянного тока к бесколлекторнику, чтобы он заработал?

    Но не в этом суть. Назовем его просто трехфазный бесколлекторный двигатель. Есть закон, по которому ток в таких моторах стабильно убывает с ростом оборотов при данном V при любой нагрузке на валу?

    Есть правило Ленца, которое обеспечивает ограничение макс. оборотов (см пост Demi выше), но это только часть картины и не означает, что ток всегда будет убывать на любой фазе полета после старта.

    Давайте упростим вопрос: Кто кроме Дмитрия 74 измерял токи в полете и на земле? Многие? С разными винтами и Kv? У всех получалось строго меньше? Тогда ура - все довольны.

    Я ж не холивор разводить пришел - просто спросил об опыте коллег.

    Ну сам еще покручу винтик 5x5 для полного успокоения и закроем тему.
    Последний раз редактировалось Arseni; 06.09.2013 в 17:24. Причина: согласованность и уточнение

  28. #25

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    910
    Цитата Сообщение от Arseni Посмотреть сообщение
    Я ж не холивор разводить пришел - просто спросил об опыте коллег.
    Так вам ответили уже,причём очень толково ! Пост #14 прочтите ещё раз...

  29. #26

    Регистрация
    25.01.2011
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    34
    Сообщений
    318
    Цитата Сообщение от Arseni Посмотреть сообщение
    я хочу быть твердо уверен, что не спалю регуль
    Не спалишь, если правильно электро-систему подберешь. Лучше летать исходя из уже наработанного опыта др. моделистов, чем прийти к этим же выводам, испытав на своей "шкуре" всю прелесть экспериментов, затратив кучу средств, энергии и времени!
    Последний раз редактировалось aleeex; 11.09.2013 в 09:51.

  30. #27

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    24
    Сообщений
    3,459
    Цитата Сообщение от Arseni Посмотреть сообщение
    Кто кроме Дмитрия 74 измерял токи в полете и на земле?
    Все, зацепили. Получу ОСД с автопилотом посмотрим.
    А пока что можете найти видео с бортовой камеры фпвшников, где и процент газа, и ток, и скорость показывает. Навскидку - с ардупилотом такое может быть, если юзер настроил, и с аркбедом вроде как.

  31. #28

    Регистрация
    08.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    62
    Сообщений
    319
    Я на ЛА-7 мерял обычным небольшим ваттметром. На земле в статике Imax 58А, а в воздухе при максимальном газе на вертикали 48А (в приборчике фиксируются максимальные показатели тока, мощность и т.д.). В обоих случаях свежезаряженная батарея.

  32. #29

    Регистрация
    21.08.2010
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    29
    Сообщений
    127
    Мерил логгером в регуляторе Turnigy Super Brain. На земле обороты ~27.000 об/мин, в воздухе ~28.000 об/мин. По току - ~100А на земле и ~95А в полете.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. ESC (ликбез)
    от sulaex в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 1707
    Последнее сообщение: Вчера, 22:22
  2. Ограничения по макс. оборотам на пропеллерах?
    от ReGet в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 22.08.2013, 13:21
  3. Продам Б/К двигателиTower Pro и KDA регуляторы Tower Pro,Hobby King BlueSeries
    от Azone в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 13.01.2013, 00:39
  4. Стенд для проверки бесколлекторников, есть вопрос.
    от ZAMolet в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 03.01.2013, 20:39

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения