Новичек в FPV: помогите с составляющими

Puri

Всем привет!

Сразу скажу - я прочитал все статьи для новичков на рцавиатор, фпвкоммунити и тут, а так же темы на форуме про выбранное мной оборудование;)

Небольшое предисловие.
В далеком 96 году ходил в авиамодельный кружок. Но время тогда было нищее, обородувание стоило денег, кружок не финансировался и тп. сами жили, все знаете:) Так что дальше строительства планеров дело (которые мы сразу разбивали запуская их со змея блинчиками) не дошло, но всегда хотелось что-то упровляемое, про камеру на борту я вообще молчу - это был предел мечтаний. С возрастом все поутихло - другие заботы, другие хобби. И две недели назад случайно наткнулся на видео “полет от первого лица” и понеслась. Чтение форумов позволило частично разобраться в теме и созрел план.

Немного о своих навыках: есть трехканальный вертолет с гироскопом, был Hubsan Spy Hawk - на нем я учился летать и учил друзей (которые его потеряли - сдуло ветром). Сам сисадмин, руки растут от куда надо, но самому строить не выгодно.

Вообщем теперь план:

  1. Сначала хочу купить модель с целью полета по камере на расстояние 1-1,5 км и высоту 200-400 м, и временем полета 1 час.

  2. Мы с товарищами занимаемся сноукайтингом. Есть небольшое поле (3 км в диаметре) там и катаем. После облета модели (если с ней все будет нормально) хочу установить автопилот с возможностью полета по точкам и ХД камеру. То есть устанавливаю полет самолета по кругу над полем - мы катаемся он нас снимает:)

Почитав отзывы решил купить следующее:

  1. Носитель: Phantom FPV Flying Wing EPO Airplane 1550mm (PNF)
    Вроде стабильный, неспешный полет и камера может быть расположена там где надо мне. Не знаю как в версии PNF, народ вроде пишет что ее достаточно, четких решений на что заменить стоковую начинку в теме про этот самолет нет.

  2. РУ: Turnigy 9X 9Ch Transmitter w/ Module & 8ch Receiver (Mode 2) (v2 Firmware)
    Пока не знаю зачем 9 каналов, но разница между 9 канальным и 6 канальным передатчиком в цене небольшая, вдруг приготиться.

  3. ФПВ передатчик и приемник: Boscam 5.8g 600mw 32CH FPV Wirless AV Tx & Rx Set TS832 and RC832
    Долго выбирал, сначала хотел на 900мгц взять, но много жалоб что с РУ не дружит и прочитал что частота для передачи видео должна быть больше чем для РУ. Хватит ли ее для полета на 1,5 км на стоке или лучше антены другие заказать? Так же не могу понять какую батарею нужно купить для питания передатчика (хочется что бы РУ и Видео были на разных акках)?

  4. Аккумулятор ZIPPY Flightmax 5800mAh 3S1P 30C
    Хватит ли этой батареии на час? И сможет ли утащить ее самолет?

  5. Зарядник: Turnigy balancer & Charger 2S-3S
    Отзывы вроде не плохие, как пишут для первого зарядника в самый раз.

  6. Камера пока своя Microdigital на 700 твл. Видео будет подключаться к ноуту через тюнер.

Хотелось бы прочить мнение специалистов на счет этой сборки: что еще нужно заказать?

По ходу вопрос: при ЕМС доставке - курьер созванивается по телефону (который я указал на хобикинге) перед доставкой или нет?

По поводу пункта 2 в плане - буду им заниматься после того как реализую п. 1.

AviaDed
Puri:
  1. Носитель: Phantom FPV Flying Wing EPO Airplane 1550mm (PNF)

Именно такую комплектацию покупал. Мои впечатления: rcopen.com/forum/f90/topic311580/321 , пост 296 и 327. Мне пока хватает мощности движка но он пока без FPV. Вообщем чудный аппаратик. Для начала, если нет опыта полетов на крыле, советовал бы взять Wing Wing Z-84.

Puri:
  1. РУ: Turnigy 9X 9Ch Transmitter w/ Module & 8ch Receiver (Mode 2) (v2 Firmware)

Уже два года летаю с таким пультом только FlySky FS-TH9X На стоковой прошивке и имне пока достаточно, но надо брать без ВЧ модуля и приемника, их все равно поменяете на FrSky модуль. Ну а для любителей прошиваться тогда уже вот этот пульт с новой прошивкой: hobbyking.com/…/__31544__Turnigy_9XR_Transmitter_M… и к нему модуль с приемником: hobbyking.com/…/__14349__FrSky_DJT_2_4Ghz_Combo_Pa…

По заряднику- в топку. Ничего он не умеет. Как минимум вот такой: hobbyking.com/…/__11060__HobbyKing_ECO6_50W_5A_Bal… и к нему источник постоянного тока 12-18 вольт и 5А током (старый блок питания компа).

ADF
Puri:

Всем привет!

И вам.

Puri:

о своих навыках: есть трехканальный вертолет с ги…

Множим на нуль;

Puri:

был Hubsan Spy Hawk…

Уже ближе к теме, но умение пилотировать по модельному (глядя на аппарат чисто со стороны) - крайне приветствуется в ФПВ, как минимум на посадках.

Puri:
  1. Сначала хочу купить модель с целью полета по камере на расстояние 1-1,5 км и высоту 200-400 м, и временем полета 1 час…

Вот так сразу - хренакс и в дамки! 😁
Разберем по пунктам: ФПВ с гарантированной дальностью хотя-бы 1Км - это уже не в тапки гадить, это уже требует применения специальных антенн, усилителей, грамотного компонования начинки на борту аппарата, очень хочет автопилота с функцией возврата. Словом - требует глубокого, а не поверхностного, вникания в суть дела во всех аспектах.
Отдельно про время полета 1 час: такое могут дать только планера, но не самолеты. Т.е. аппараты с очень высокой “летучестью” - высокой энергоэффективностью полета. И то, перейти порог даже в 45 минут на батарейках - не просто. У ДВС со временем полета чуть проще, можно хоть на два часа топлива натолкать на борт - но до сих пор нет однозначного решения проблем с вибрацией. А еще не надо исключать вероятность внезапного заглоха ДВС-а.
В обще - с такими требованиями о готовом чисто покупном аппарате - можно сразу забыть.

Puri:
  1. Мы с товарищами занимаемся сноукайтингом. Есть неб…

Как и где вы его будете применять, хоть для съемки порно, к сути дела отношения не имеет 😒

Puri:

Вроде стабильный, неспешный полет и…

Стабильность самолета - это условная и далеко не всегда положительная характеристика. При полете в режиме автопилота - на стабильность как-то наплевать.
Неспешный полет - тем более зло. Чем медленнее летит самолет - тем сильнее его трясет, тем сильнее сдувает ветром. Самолет под ФПВ конечно не стоит делать резким как понос, но способность дунуть хотя-бы 70-80 км\ч в полный газ - очень помогает.

Puri:

Возвращаемся к пункту 1. Все, что выше ~200 мВт, начинает поддавливать дальность действия приемника самой Р\У. 600 мВт даст 1-1,5Км с гарантией - но при этом может завалить дальность действия самой аппаратуры управления до 200 метров.

Puri:
  1. Аккумулятор…

Выбирать по массе: 20-25% от полного взлетного веса модели.

И брать сразу 4-6 батарей. Если не уверенны - берите две.

Puri:
  1. Зарядник…

Как и аппаратуру, лучше сразу брать получше-подороже. Собственно, летать дальнобойное ФПВ на турниги 9Х - тоже плохая идея.
И еще: одного зарядника обычно не хватает, брать несколько или 1 многоканальный, чтобы заряжать батареи параллельно.

Puri:

на 700 твл.

Хоть 100500 ТВЛ - узкое место - радиолинк, а не камера. Это до сих пор проблема. В среднем передается лишь около 500-550 ТВЛ, хотя на борту можно хоть фулл-хд картинку снять при 60 фпс…

Puri:

при ЕМС доставке - курьер созванивается по те…

Да, должны позвонить и спросить. Но не во всех регионах и не всегда они хорошо срабатывают, зачастую по скорости доставки и качеству сервиса (в том числе на тему краденых и поврежденных посылок!) - ничем не лучше обычной чопты… Печальный опыт-с.

AviaDed
ADF:

Возвращаемся к пункту 1. Все, что выше ~200 мВт, начинает поддавливать дальность действия приемника самой Р\У.

Вы обратили внимание на частоту? Пока еще не видел жалоб на этой частоте видеолинка, если можно ссылки пожалста.

ADF:

Собственно, летать дальнобойное ФПВ на турниги 9Х - тоже плохая идея.

И чем же плохо? Для нее тоже кое-что есть: hobbyking.com/…/__27095__OrangeRx_Open_LRS_433MHz_… да и на FrSky люди летают не так уж близко, поболее 5км отлетывали а 1,5км (как хочет топикстартер) так даже на стоковых антеннах.

ADF:

И еще: одного зарядника обычно не хватает, брать несколько или 1 многоканальный, чтобы заряжать батареи параллельно.

Ну здесь на вкус и цвет … .Зарядить 2-3 батареи за вечер нет проблем. А вот 4-6 батарей для начала многовато (мое мнение) лучше пару и потом докупать по мере надобности или износа. Для этих целей я веду журнал контроля разрядя-заряда батарей и вижу когда батарея начинает садиться и нужна ей замена.

John_K

Таакс…понеслась по десятому кругу . Для того что-бы летать - надо ЛЕТАТЬ. Хотя-бы сезончик. А наличие ухудшителей полёта придумано много. Всякие камеры с твл-ами и мегапикселями, подавители сигнала в виде китайских передатчиков на борту . Усилители морковок в виде разных автопилотов и стабилизаторов . Ну и конечно самый страшный генератор отказов - САМ пилот и конструктор в одном лице. Поэтому - для начала берём да хоть что-нибудь заведомо летающее ( Ваш выбор примерно правильный) . Цепляем туда что задумано ( Турнига) . Купляем пару РАЗНЫХ батареек (2200 и 3300 например для дальнейшего понимания) . Идём в поле .Учимся просто летать . Если по прошествии десятка подряд полётов самик не “захотел” ведра циакрина и прибыл с поля не в мусорном мешке, вкорячиваем камеру . Если и тут всё получилось и слетали туда-сюда на 200 метров и вернулись домой - то ВЫ реальный пилот ФПВ . Вот тут и можно задуматься о дальнейшем апгрейде типа по трём точкам и минут пятнацать моторного.

По факту . Задача комплексная,и косяки с непонятками поджидают ВАС на каждом этапе. То , что у одного верх совершенства , у другогого голимая неприемлимая туфта. Как только ( ну через годик примерно) появятся первые уверенные “полёты туда и обратно” , да хоть на 300 метров на сотке высоты , расскажите форуму какой у Вас сетап нарисовался. И чего надобно для “… мы катаемся он нас снимает…”.

ADF
AviaDed:

Вы обратили внимание на частоту? Пока еще не видел жалоб на…

Говорю вам без ссылок: 500 мВт 5,8ггц уже давит приемник, заваливает ему АРУ. На моделях приходится в разные концы видео и приемник разносить, но одна эта мера не гарантирует качество приема. Тем более, если приемник будет турниговский, что вообще считаю преступлением для ФПВ.

AviaDed:

И чем же плохо? …

Плохого - Turnigy 9X. Не ВЧ-блок, а вся аппаратура целиком. От внезапных проблем с потенциометрами (когда прямо в полете отваливается провод и любой из каналов заваливает в край), продолжая внезапно сгорающими стабилизаторами и заканчивая уже названым штатным ВЧ-блоком.

Нет, я ничего не имею против этой аппаратуры - отличный вариант для начинающих и для запуска пенолетов, но ставить ее на серьезный аппарат… 😵 особенно когда человек не горит желанием ее дорабатывать, а хочет все готовое.

AviaDed:

Зарядить 2-3 батареи за вечер нет проблем.

Со временем надоедает перетыкать даже дома. Хочется за раз все воткнуть, а потом разом снять - и следить за процессом всего полтора-два часа, а не всю ночь (весь вечер, весь день…). Особенно когда батарей не 2 и не 3.

AviaDed:

А вот 4-6 батарей для начала многовато…

Если полеты не попрут - то и одной хватит, чтобы опнуть аппарат об землю и ехать домой 😃
А если все-таки попрут - то 2 батареи будет мало.

schs
John_K:

Как только ( ну через годик примерно) появятся первые уверенные “полёты туда и обратно” , да хоть на 300 метров на сотке высоты , расскажите форуму какой у Вас сетап нарисовался.

Работоспособные сетапы известны, если деньга не жмёт - можно сразу нужное железо купить и просто летать…
P.S. Летал на 12км, первый раз самолёт взял в руки в январе этого года.
P.P.S. для топикстартера - автопилот нужен для FPV обязательно!

Puri
AviaDed:

Для начала, если нет опыта полетов на крыле, советовал бы взять Wing Wing Z-84.

Спасибо, подумаю (не жалко будет друзьям дать полетать).

AviaDed:

Уже два года летаю с таким пультом только FlySky FS-TH9X На стоковой прошивке и имне пока достаточно, но надо брать без ВЧ модуля и приемника, их все равно поменяете на FrSky модуль.

А стоковый совсем плох? Такого модуля как вы указали в продаже не нашел. Передатчик просто вставляется в пульт и все работает, ничего настраивать не надо?

AviaDed:

По заряднику- в топку.

Ясно.

Puri
ADF:

Разберем по пунктам: ФПВ с гарантированной дальностью хотя-бы 1Км - это уже не в тапки гадить, это уже требует применения специальных антенн, усилителей, грамотного компонования начинки на борту аппарата, очень хочет автопилота с функцией возврата.

На форуме очень много постов о том что народ летает на 1 км и более на штатных сосисках, не могут же они все врать:) Хотелось бы ваши рекомендации по оборудованию услышать.

ADF:

Отдельно про время полета 1 час: такое могут дать только планера, но не самолеты. Т.е. аппараты с очень высокой “летучестью” - высокой энергоэффективностью полета.

Понято, минут 30-40 то же не плохо для начала.

ADF:

В обще - с такими требованиями о готовом чисто покупном аппарате - можно сразу забыть.

Что нужно для этого ? Предложения, советы, варианты?

ADF:

Самолет под ФПВ конечно не стоит делать резким как понос, но способность дунуть хотя-бы 70-80 км\ч в полный газ - очень помогает.

Phantom в стоковом состоянии литит 90, вполне нормально.

ADF:

Возвращаемся к пункту 1. Все, что выше ~200 мВт, начинает поддавливать дальность действия приемника самой Р\У. 600 мВт даст 1-1,5Км с гарантией - но при этом может завалить дальность действия самой аппаратуры управления до 200 метров.

А ~200 мВт в стоке какую дальность даст?

ADF:

Выбирать по массе: 20-25% от полного взлетного веса модели.
И брать сразу 4-6 батарей. Если не уверенны - берите две.

Flying Weight: 900g - это полный взлетный вес? Получается батарея 225 гр максимум? Как же тогда летают люди из темы про фантом на 5 Ач батареях?

ADF:

Как и аппаратуру, лучше сразу брать получше-подороже. Собственно, летать дальнобойное ФПВ на турниги 9Х - тоже плохая идея.
И еще: одного зарядника обычно не хватает, брать несколько или 1 многоканальный, чтобы заряжать батареи параллельно.

Какую посоветуете апу и зарядник? Желательно за разумные деньги.

ADF:

Хоть 100500 ТВЛ - узкое место - радиолинк, а не камера. Это до сих пор проблема. В среднем передается лишь около 500-550 ТВЛ, хотя на борту

Читал, я просто указал параметры камеры.

AviaDed:

И чем же плохо? Для нее тоже кое-что есть: hobbyking.com/…/__27095__OrangeRx_Open_LRS_433MHz_… да и на FrSky люди летают не так уж близко, поболее 5км отлетывали а 1,5км (как хочет топикстартер) так даже на стоковых антеннах.

В отзывах про нее пишут что она совместима с турнигой только разъемом - просто вставить и работать не получится, не знаю на сколько это утверждение верно.

schs:

Работоспособные сетапы известны, если деньга не жмёт - можно сразу нужное железо купить и просто летать…
P.P.S. для топикстартера - автопилот нужен для FPV обязательно!

А какое нужное оборудование посоветуете?

John_K:

Таакс…понеслась по десятому кругу . Для того что-бы летать - надо ЛЕТАТЬ. Хотя-бы сезончик. А наличие ухудшителей полёта придумано много. Всякие камеры с твл-ами и мегапикселями, подавители сигнала в виде китайских передатчиков на борту . Усилители морковок в виде разных автопилотов и стабилизаторов . Ну и конечно самый страшный генератор отказов - САМ пилот и конструктор в одном лице. Поэтому - для начала берём да хоть что-нибудь заведомо летающее ( Ваш выбор примерно правильный) . Цепляем туда что задумано ( Турнига) . Купляем пару РАЗНЫХ батареек (2200 и 3300 например для дальнейшего понимания) . Идём в поле .Учимся просто летать . Если по прошествии десятка подряд полётов самик не “захотел” ведра циакрина и прибыл с поля не в мусорном мешке, вкорячиваем камеру . Если и тут всё получилось и слетали туда-сюда на 200 метров и вернулись домой - то ВЫ реальный пилот ФПВ . Вот тут и можно задуматься о дальнейшем апгрейде типа по трём точкам и минут пятнацать моторного.

Собственно так и задумывалось - автопилоты и пр. в дальнейшем, на первом этапе только полеты по камере (!) - хочу чувствовать себя пилотом самолета. ИМХО просто летать без камеры мне не очень интересно (в силу плохого зрения), да и тренировался я на хабсане - за месяц полетов даже практически не разбил (но его в принципе тяжело ушатать, если ветра нет можно бросить управление и отключить двигло и он просто спланирует).

ADF
Puri:

…что народ летает на 1 км и более на штатных соси…

Приведу простую аналогию:
берем пилотажный самолет. Даем в руки опытному пилоту - он летает, крутит пилотаж, меняет батарейку (заливает топливо) и снова летает. Даем точно такую-же модель новичку - он разбивает ее через 10 секунд после отрыва от планеты, несмотря на то, что модель - та же самая.

Puri:

…Понято, минут 30-40 то же не плохо для…

Для начала у вас будет 15, максимум 20 минут полета. Все, что выше - уже с применением специальных мер, а главное - с применением специальных навыков и знаний.

Puri:

…Что нужно для этого?..

Урезать осетра раз в 5 и начать с более простого. Научиться пилотировать, раз из раза сажая на землю целым, аппарат без ФПВ. Затем с ФПВ - освоить полеты на 200-300 метров, научиться ориентироваться в воздухе независимо от места полетов. А дальше - сами поймете, так как уже будет некоторое понимание.

Puri:

…в стоковом состоянии литит 90…

А кто замерял?

Puri:

…А ~200 мВт в стоке какую дальность даст?..

В условиях этой страны - до 500 метров примерно.

Puri:

…Flying Weight: 900g - это полный взлетный вес? Получается батарея 225 гр максимум? Как же тогда летают люди из темы про фантом на 5 Ач ба…

Утяжеление аппарата предполагает соответствующие модификации конструкции (усиление, грубо говоря). При этом тяжелая модель - более строгая на посадке, имеет выраженные повадки кирпича и требует уверенного опыта пилотирования, чтобы оно оставалось целым.

Puri:

…Желательно за разумные деньги…

“Разумные деньги” - сугубо индивидуальное понятие. Для первых проб в принципе хватит того, что вы написали.

Однозначных рекомендаций по выбору комплектухи и прочего оборудования нет и быть не может: слишком много вариантов, слишком много вещей, которые надо знать и учитывать. Именно поэтому так важно начать с малого и нарабатывать СВОЙ ЛИЧНЫЙ опыт.

Neobius

Как показала ЛИЧНО МОЯ практика так ЛК малоэффективно для долгих полетов (как уже выше говорили реальное время полета 15-20 минут). Я не беру в расчет таких монстров как х8. К ним и подход совершенно другой. Плюс ЛК. Куча гемороя (для новичков) с центровкой. По видео будет очень резким и дерганым. Лучше реально взять какой нибудь мотопланер. Будет и дольше и плавнее. Начиная от бикслера для опытов и кончая скайволкерами и суперскайсерферами. По поводу Видео. 600млв жрать будет энергии вагон! Это дополнительный вес в аккумуляторах. У меня 500-ка съедает за 50 минут полета полностью аккумулятор 850мА. Далее. Аппаратура. Аппа нормальная - кто бы не говорил. НО! Как уже сказано выше - в/ч модуль сразу менять. Родной дальше 600 метров и так не пробивает. Я тестировал на крыле как то раз модуль - так при идеальных условиях улетел на 1200 метров. Дальше фс сработал. А если лететь без ап то дальше 400т метров на нем лучше не летать. СРазу нужно ставить фрскай. который реально на штатных сосиджах дает полтора километра. на патче я на нем улетел на 5. как то так. Да и возвращаясь к носителю. Для тренировок и первых полетов НАФИГА вам 90км/ч??? Посчитайте за сколько от вас модель убежит в далекие края? Отличный совет взять того же бикслера и на нем потренироваться вокруг себя. А когда почувствуете силу в лапках тогда и берите что-то серьезное.

Все выше сказанное является абсолютно ИМХО и основывается на личном опыте.

Вот вам даже старенькое видео с полетом на 200млв 5.8 перадатчике и турниговском модуле. хех, первые полеты…

Puri
Neobius:

Лучше реально взять какой нибудь мотопланер.

Идея интересная, но бикслер мне не нравиться:) А эта модель вполне ничего себе.

Neobius:

СРазу нужно ставить фрскай.

Подскажите модель какую брать? Смотрел аппу вместе с передатчиками так она стоит FrSky 2.4GHz ACCST TARANIS X9D Digital Telemetry Radio System (Mode 2) так она стоит 180 баксов или это нормально?

Neobius:

Для тренировок и первых полетов НАФИГА вам 90км/ч???
Посчитайте за сколько от вас модель убежит в далекие края?

Мне не нужна, мне километров 20 в час хватит) Это товарищ ADF писал постом выше.

Neobius:

Все выше сказанное является абсолютно ИМХО и основывается на личном опыте.

Спасибо за спокойный, взвешеный и конкретный ответ.

Dixeron
Puri:

Подскажите модель какую брать? Смотрел аппу вместе с передатчиками так она стоит FrSky 2.4GHz ACCST TARANIS X9D Digital Telemetry Radio System (Mode 2) так она стоит 180 баксов или это нормально?

Так ее еще и в наличии нет, а когда будет пока точно неизвестно.

ADF

20 км\ч - другая крайность. Нормально летать такое может только в штиль, которого практически никогда не бывает.

ADF
Puri:

отзывы не плохие за исклю…

Не судите с плеча! Дело в том, что большинство отзывов по (любому) товару - пишутся в начальный период владения, под веянием первых впечатлений.

А основное свойство аппаратуры - это ее долговременная надежность и отказоустойчивость! А вовсе не то, как она сидит в руках и работает сразу из коробки.

Puri

Почитал еще про приемники, наклепал пока два бюджетных варианта, первый который подсказал Авиадед:

  1. Turnigy 9XR Transmitter Mode 2 (No Module) и FrSky DJT 2.4Ghz Combo Pack for JR w/ Telemetry Module & V8FR-II RX

  2. Turnigy 9XR Transmitter Mode 2 (No Module) и OrangeRx Open LRS 433MHz TX Module (JR/Turnigy compatible) с OrangeRx Open LRS 433MHz 9Ch Receiver

Второй вариант вроде как интересен в плане дальности на будущее, но в инфе к передатчику написано “The setup and use of Open LRS requires computer programming skills and basic Arduino experience. This is not a “plug and play” system. See the attached document under the “Files” tab for resources on programming info, firmware downloads and more” - то есть просто втавить передатчик в апу и работать не получится, нужно будет что то настраивать?

ADF
Puri:

нужно будет что то настраивать?

Не просто настраивать, а программировать и прошивать:

Puri:

requires computer programming skills

John_K

Ну если побаловаться и поэкспериментировать тогда Турнига с прибабахами. А ежели просто полетать - Футабка (Ржевский ! молчать! ) .
Стрёмно смотреть на штукарь зелени барражирующий в пространстве без моего в том участия .
Есть проверенные решения ( они тож не идеальны конечно) и я склонен именно их ( проверенные ) использовать. Всё ИМХО.

Puri
ADF:

Не просто настраивать, а программировать и прошивать:

Можно же уже готовую залить и все? Кто нибудь из Вас пользовался?

Ладно с пультами почти определились. Я из остальной комплектухи ничего не забыл? Читал что нужен еще какой то BEC и DC-DC адаптер что бы запитать приемник. Или тут не нужно?

ADF

БЕК встроен в регулятор (который мотором крутит), но если потребителей много - можно поставить отдельный. Тогда плюсовой провод в шлейфе до регулятора - перекусить.

PS: вот видите, сколько у вас вопросов! И это не считая еще двух сотен вопросов, которые вы пока просто не можете задать, так как ничего в руках из этой комплектухи в руках не держали и не пытались включить. Для начала скомплектуйте и запустите аэроплан без ФПВ, денег в итоге сэкономите. Чем сразу купите все, но половину спалите/сломаете, а остальная половина окажется не подходящей по х-кам.

Puri
ADF:

PS: вот видите, сколько у вас вопросов! И это не считая еще двух сотен вопросов, которые вы пока просто не можете задать, так как ничего в руках из этой комплектухи в руках не держали и не пытались включить. Для начала скомплектуйте и запустите аэроплан без ФПВ, денег в итоге сэкономите. Чем сразу купите все, но половину спалите/сломаете, а остальная половина окажется не подходящей по х-кам.

Я не спорю что у меня вопросов куча, но я для этого и зарегистрировался на форуме - сначала поможете вы мне, а когда я стану проФПВшником я буду передавать ваш и свой опыт дургим новичкам. Так если фпв в моем случае я хочу отдельным контуром запитать - проще простого - акк, камера и передатчик. Я конечно сначала облетаю самик без с минимумом оборудования - потом буду колхозить. Вы поймите меня - я просто не хочу месяц ждать самик, апу и акум. Потом за выходные его облетать и потом еще ждать видеопередатчик месяц. Проще все сразу емсом заказать.

ADF
Puri:

Проще все сразу емсом заказать.

Заказать все за один раз - это тоже скилл, который приходит с опытом 😉 Особенно касается мелочевки: вплоть до той, без которой нормально все собрать и запустить не выйдет (например силовые разъемы).

И даже имея многолетний опыт моделизма, не всегда удается купить все за раз. Потом приходится делать вдогонку второй заказ или бегать по местным живым магазинам, докупая это все. Впрочем, в Москве с этим проще.

Про то, что вы пока точно не знаете, что вам нужно и имеете шанс купить то, что не нужно - повторяться не буду.

Конечно есть альтернативный вариант: покупаете сейчас все, что считаете нужным. А в следующий раз (успешно запустив и раз десять стукнув модель о грунт 😃) уже купитие то, что действительно нужно 😃

Neobius

Да нет. В принципе все правильно. Если разобраться то можно и все сразу заказать. Главное нужно быть УВЕРЕНЫМ и ЗНАТЬ что КОНКРЕТНО необходимо.
Мой совет. Не ошибитесь с носителем. ну не подходит он для начинащих летать. Дело конечно ваше но как бы не пожалеть вам об этом. Повторюсь возьмите классическую схему с толкающим винтом.
Про турнигу. Это вечный спор турнига-футаба - не обращайте внимания. Каждый свое болото хвалит и мотивации хватает у обеих сторон. По своему опыту скажу что турнига в особенности новая ничуть не хуже футабы. Брак бывает и там и там. И по дальности. Футаба с родым вч модулем бьет меньше чем фрскай. Проверено и замеряно. Настройки турниги несколько более доступны и понятны чем у футабы. Мой вам личный совет возьмите турнигу 9xr новую и фрскай к ней. 400 млвт 5.8 вам за глаза. и носителем бикслер. возьмите простейшую стабилизацию скажем орандж. поможет на первых порах не усадить модель при первых вылетах по фпв. Поверьте управлять визуально намного проще чем по фпв. Аккумуляторы. 2.2 и 3 амперчаса вам пока что за глаза. все равно вам потом носитель пояти полностью менять под серьезные полеты. Если почитать кстати тему про оранж лрс то больших результатов она не даст - это не слон к сожалению. Вам дали реально дельный совет - возьмите что проще потренируйтесь и только потом начинайте летать и снимать. Я учился летать вообще на !слойке! с передатчиком 20 миливатт! на дальность 100 метров. ПОтом собрал простое крыло на нем уже поставил ап и полетел чуть дальше. Сейчас полет в 50-60 минут это норма и дальность по 5 км. 5 км это дальность фриски с патчем самодельным. Пока что нету возможности взять слона вот и летаю пока так.