ремонт авиамодели

Юра_Мотор

Друзья,подскажите чем удаляют остатки старой пленки? Ситуация такая-влетел в дерево на плоскофюзеляжной Katana v2 46. Фюзеляж в носовой части в пополаме. Разобрал ,склеил. Но на фанерном основании фюзеляжа остался клей от пленки. Как его удалить. Шкуркой плохо трется. Соскабливать? Или может химией какой(растворителем)?

DOBER
Юра_Мотор:

Друзья,подскажите чем удаляют остатки старой пленки? Ситуация такая-влетел в дерево на плоскофюзеляжной Katana v2 46. Фюзеляж в носовой части в пополаме. Разобрал ,склеил. Но на фанерном основании фюзеляжа остался клей от пленки. Как его удалить. Шкуркой плохо трется. Соскабливать? Или может химией какой(растворителем)?

Я удалял простым спиртом, ораковер пленка, клей смывается нормально

Тут немного о ремонте моего самолета, правда об удалении клея не писал, проблем не было с этим ТЫК

10 days later
azat15region
Юра_Мотор:

Друзья,подскажите чем удаляют остатки старой пленки? Ситуация такая-влетел в дерево на плоскофюзеляжной Katana v2 46. Фюзеляж в носовой части в пополаме. Разобрал ,склеил. Но на фанерном основании фюзеляжа остался клей от пленки. Как его удалить. Шкуркой плохо трется. Соскабливать? Или может химией какой(растворителем)?

Ацетон тебе в помощь,проверенно.

Юра_Мотор

Спасибо,Азат. Клей удалял растворителем. Самолет восстановлен и успешно летает.

11 months later
Батька-Л

Интересная и нужная, на мой взгляд, тема.
Жалко будет, если тема закроется (скоро год последнему сообщению…).
В связи с этим задам вопрос: модель из EPO
Easy-Sky YAK 12 2.4Ghz RTF

Достался в несколько помятом, в прямом смысле, виде. ВО и ГО слегка винтом.

Где-то встречал информацию, что вроде как прАвится как-то разогревом, прогревом что-ли. Как то пАром что-ли…

Может быть кто-нибудь знает, как можно привести в плоское состояние?

Нотан
Батька-Л:

как можно привести в плоское состояние?

Надо понять какие элементы поведены - фотка есть?
Стабилизатор относительно крыла или…??? Укосами, заодно и ста укрепляем. Я пока ничего не ошпаривал, да и это не ремонт , а косметика(с).
Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках

Вот собрать бальзовую модель после морковки это проблемная история , но выполнимая при наличие материалов,инструмента и кривизны рук . получается почти новый самолёт .

Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках

Следующий ждёт своей очереди -это МХ 2V70

AviaDed
Батька-Л:

Где-то встречал информацию, что вроде как прАвится как-то разогревом, прогревом что-ли. Как то пАром что-ли…

Детали из ЕРО опускаются в воду нагретую до 75-80 градусов и держать пока вмятины не исчезнут, таким способом восстановил куски морды Ская после морковки смятой и разорванной до крыла. После бани восстановившие свою форму куски были склеены клеем PUR 501 и уже больше года Скай успешно покоряет голубые просторы пока только отдельно взятой страны. Таким же методом были восстановлены два ЛК Phantom. Старайтесь не перегреть (не превышать температуру)а то появится “шагреневая кожа” , шарики увеличатся больше чем надо и будет вид не красивый. Греть надо до склейки, при прогреве можно немного корректировать форму.
Успехов.

acrobat

Перебрать и реанимировать бальзовую модель после морковки? В кружке тренерок верхоплан электро, бальзовый, метр двадцать, раз восемь перебирался. Пять морковок и две посадки в дерево, плюс по мелочи. В крыле правили только центроплан, в полёте переломило, но посадили. Бормашиной выбрали старые остатки бруска в консолях и вставили новый, дубовый на пур клее. Обшивка частично обросла скотчем. Внутрь крыла и глядеть страшно. Морда раза два срезалась до второго шпангоута и делалась новая, фанерная. Поверх стыки/неровности закрывали бальзой и шкурили; и под плёнку. В кружке правило, кто разбил общую модель, тот и будет её хозяином и будет её обслуживать далее, пока другой её не приложит))).
Потом преподаватель нашёл несколько убитых моделей и методом жеребьёвки их распределил. Достлась мне уморковленная, видать после первого вылета, моделька тренера верхоплана двс 1.6 метра. Морды вообще нет до самой кабины, два комплекта битых крыльев, крепёж крыла выдран вместе со шпангоутами, посередине трещина. Морду наугад нарисовал, вырезал щёчки из 2-х мм. фанеры и приклеил внахлёст изнутри. Сверху бальза 2 мм. Сверху/снизу зашил бальзой и маленькой фанерной вставкой у мотошпаногоута. Из 4-х крыльев собрал два целых, склеил. Кусками переносил передние кромки с крыла на крыло. Решил делать его электрическим. Внутри расположилась полочка под акк. Долго стоял он без движка, месяцев 7. Потом нашёл комбо, воткнул и уже полтора года летаю, нечасто, но и неодной поломки кроме винтов (три раза по дереву…) На фото самый здоровый, красный.

Позади, к середине, кстати, тот самый тренерок (белый, неоднократно перебранный)

Батька-Л

Спасибо откликнувшимся!

Нотан:

Надо понять какие элементы поведены - фотка есть? Стабилизатор относительно крыла или…??? Укосами, заодно и ста укрепляем. Я пока ничего не ошпаривал, да и это не ремонт , а косметика(с).

Показать пока ничего не могу - сам на работе.
Днём выложу…

Нотан
acrobat:

На фото самый здоровый, красный.

Молодец.
У меня только подручные средства + “помошник” шустрый , того гляди переложит чего-нибудь и ищем вдвоём.
Капот пришлось форганить из большего размера (30 кубовика), разрезав на 4 части и склеив по размеру.Остальное -ПАЗЛЫ.
Успокаивает такая работа в дождливую погоду и ученик под рукой привыкает к работе.

Батька-Л
Батька-Л:

Показать пока ничего не могу - сам на работе. Днём выложу…

Добрался, наконец, до компа:

Задняя кромка правого РВ зигзагом и, собственно, всё ВО - дугой…
В глаза бросается сильно. Как в воздухе будет влиять - не знаю, может и незаметно будет.
Ну, вроде уж раз взялся - попробую поправить…
Ещё раз спасибо, особенно AviaDed, за подсказки по технологии.
----------------------------------
А теперь поконкретнее: может попробовать паровым утюгом, предварительно зафиксировав заднюю кромку РВ и всё ВО, каждый между двумя рейками, стянутыми резинками? Наверное, опускать весь хвост в горячую воду в данном случае не стоит… Тем более, что скорее всего, сАми детали в таком варианте не вернутся в первоначальное состояние…
Сначала потренируюсь " на кошках"😁!

8 days later
Виктор_Ник

Здравствуйте. Скажите что это за пленка,чем клеится ? И ещё вопрос: “В крыле вырезанном пенорезкой чем сделать отверстие по длине крыла под карбоновую трубку?” Заранее благодарен за помощь.

Нотан
Виктор_Ник:

что это за пленка,чем клеится ?

www.pilotage-rc.ru/catalog/…/plenka/
Я обычно пользуюсь Оракалом , Ораковером от знакомых рекламщиков.

hobbyostrov.ru/…/oracover-standart-white/

Виктор_Ник:

сделать отверстие по длине крыла под карбоновую трубку?

Не отверстие для соединения крыльев для трубы , а дорожку для усиления жёсткости крыла . легко делается канцелярским ножом и вклеивается .

EXPERIMENTATOR1970

Про то как сделать отверстия в пенопластовом ядре крыла в книге Киселева ‘‘Модели воздушного боя’’ хорошо рассказано.

Виктор_Ник
Нотан:

дорожку для усиления жёсткости крыла

Дорожку я могу сделать и ножом и пенорезкой, хотел просверлить пену на большую глубину. Большое спасибо за советы.

Виктор_Ник
Нотан:

Я обычно пользуюсь Оракалом , Ораковером

Каким клеем её можно приклеить к бальзе? Заранее спасибо.

Wild_Falcon
Виктор_Ник:

Каким клеем её можно приклеить к бальзе?

Оракал по идее самоклеющийся вообще.

Виктор_Ник
Нотан:

Утюжком для натяжки.

Если нет его?

Wild_Falcon:

Оракал по идее самоклеющийся вообще.

С обратной стороны пленка гладкая. Я тоже читал что она самоклеящаяся.

Поэскперементировать придется.Хотелось бы нормально сделать.

Всеволод
Виктор_Ник:

Если нет его?

1 приобрести
2 бытовым утюжком в режиме “синтетика”, но лучше - вариант 1

Виктор_Ник
Всеволод:

1 приобрести

Согласен,приобрету,но долго ждать месяц-два.