Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 55

ремонт авиамодели

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Рано или поздно, но любую модель приходиться ремонтировать. Увы наше хобби не из дешевых. В этой теме хочу поделиться и ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    29.09.2012
    Адрес
    Н новгород дьяконова 6а 27
    Возраст
    51
    Сообщений
    730

    ремонт авиамодели

    Рано или поздно, но любую модель приходиться ремонтировать. Увы наше хобби не из дешевых. В этой теме хочу поделиться и послушать советов о том, как надо ремонтировать модели. Конечно многие скажут, что проще купить новую после морковки, чем чинить её. Однако для людей с ограниченным бюджетом данный подход может быть и не по карману. Краш конечно штука страшная и после него нередко опускаются руки и кажется, что все пропало. Сам в свое время проходил через это, но авиамоделизм это как наркотик. Итак. Падение. Модель сломана. Что делать? Первое собрать как можно больше деталей или того, что от них осталось. Далее дома аккуратно снять всю мат часть: мотор, машинки, бак, и т. д. Оценить размер ущерба. Стоит ли сохранить то что есть, например при подломе шасси, или кардинально ремонтировать модель. Обычно при хорошем ударе ломается передняя часть фюзеляжа, соответственно капот. Фонарь как повезет. Крылья зачастую остаются целыми. С этого и начнем. Итак фюзеляж. Самая дорогая и трудноремонтируемая часть самолета. Не все так сложно. Я делаю так. По остаткам определяю общие габариты модели. Примерный эскиз с расстояниями между шпангоутами и т. д. Далее выбор материала для ремонта. Учитываю толщину деталей. Хорошо, что унас есть модельный магазин. Материал, тот из которого изготовлены модели, честно говоря оставляет желать лучшего. Мой любимый для ремонта материал это четырехслойная березовая фанера. Дороговато конечно, но она этого стоит. Прочность в разы. Все шпангоуты и силовые детали делю только из неё. Также применяю и трехмиллиметровую трехслойку. Обычно на боковины. Клей космофен СА12, где то 5-30 минутную эпоксидку. Всё с материалом определились. Далее все зависит от наших рук. Расчленяем по возможности аккуратно, останки модели на детали. Не забываем помечать, что откуда. Это не сложно если учесть, что модели проклеены из рук вон. Первым делом боковины. Лучше вычерчивать на фанере, а не переводить с того, что осталось. Ошибок в размерах меньше. А они потом могут аукнуться. За базу берем линию между верхней половиной самолета ( передний гаргрот, фонарь ) и собственно фюзеляжем. Лобзиком все вырезаем. Кстати о пилках. Я использую закрученные вдоль продольной оси. Очень удобно, пилить можно в любую сторону без разворота лобзика. Далее шпангоуты. Собираем то, что осталось, так же переводим на фанеру. Если обрисовываем по сохранившейся детали, следует при вырезании учесть, что линии обрисовки надо будет сточить, так как деталь получается плюсом на пол миллиметра в каждую сторону. Так же вапиливаем все остальные детали. Итак все готово. Приступаем к сборке. Перед тем, как что то клеить собираем все в кучу. На деталях есть пазы и выступы. Поэтому весь узел без клея можно собрать и посмотреть как, что сходится. Для того чтобы это все не рассыпалось используем резинки от денег, которые вы потратили на модель и её ремонт. Если все нормально. Освобождаем оставшуюся часть фюза от лишних деталей, и примеряем к остаткам готовый узел. Здесь очень внимательно. Все должно сходиться с точностью до полумиллиметра. Никаких перекосов. Иначе грош цена всей работе. Если сильно ошиблись лучше выпилить новые детали. Но скажем все сошлось. Клеим узел с учетом, что после чего вставляется. При склейке деталей по плоскости (мотошпангоут, площадка шасси и т. д.) я использую смолу. Если встык (шпангоуты к боковинам) то суперклей. Склейку необходимо проводить на стапеле. Это может быть любая ровная поверхность. Иначе перекосов не избежать. Далее готовый узел примеряем на остатки модели. Если это кусок фюза до гаргрота то я вставляю его и по ниточке от заднего колеса и до мотошпангоута выравниваю и слегка прихватываю суперклеем. Далее все промеряем и примеряем. Если все нормально, можно клеить. На места стыков старого с новым ставим усиления. Вуаля фюз готов. Осталось обшить бальзой и обтянуть пленкой. Но об этом в следующий раз. От всех жду советов и секретов по ремонту моделей. Р.S. Маленький секрет. Пазы в деталях делаю сверлом, как фрезером, а не выпиливаю лобзиком. Немного навыка и отлично получается.

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    21.08.2013
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    17
    Сообщений
    166
    Краши (по моей спецификации) делятся на три степени: итак краш третей степени-модель при взлете или посадке капотировалась (самое распространеное) сломался винт и/или царапины, лопнувший капот- требуется косметичиский ремонт , подкраска. Краш втопой степени: поломки более серьезные типа выломаный первый шпангоут, сломаное крепление крыла, сломоная моторама вывернутые с корнем стойки шасси и тд. Краш первой степени модель в дребезги все что до крыла перемолото в пыль крыло как минимцм сложено... вобщем краш первой степени без коментариев...ремонт к крашу третей степени затруднений не представляет. Второй уже будет чуть-чуть посложнее но востоновлению еще подлежит. У краша первой степени смысла к востановлению нет. Ну как-то так. Всем удачных взлетов и посадок!!!

  4. #3

    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,225
    У меня ДВС если бьется, то остается оперение и может частично уцелеть одна консоль, остальное в щепки, а мелкие огрехи при посадке и взлете устраняются без особого труда. Так что после моих конкретных крашей модель подлежит утилизации, с предварительным снятием уцелевшего оборудования.
    А так, действительно, во многом согласен, только менять бальзу на фанеру я бы не стал, ремонт и без того вес нагонит, а тут еще дополнительное утяжеление.
    Если сделать сломаную часть прочнее, то в следующий раз сломается в другом месте, более слабом, так, что думаю, материал надо менять на идентичный, все-таки поломка в носовой части после ремонта меньше повлияет на характеристики модели, чем ремонт центроплана и дальше к хвосту.
    Если носовую часть сделать максимально прочной, то при аварии есть вариант, что фанерный капот проделает себе путь в центральную часть фюзеляжа, а бальзовый сломается, сыграв роль демпфера.
    Вот такое мое мнение...
    Последний раз редактировалось Vertolet4ik; 06.09.2013 в 20:34.

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    29.09.2012
    Адрес
    Н новгород дьяконова 6а 27
    Возраст
    51
    Сообщений
    730
    Да собственно речь о замене материалов подобных на подобные и идет. Только выбирать стараюсь более прочные. И прочность приобретает не одна деталь а узел к которому прицепляется все остальное.

    Цитата Сообщение от zayamitya Посмотреть сообщение
    Краши (по моей спецификации) делятся на три степени: итак краш третей степени-модель при взлете или посадке капотировалась (самое распространеное) сломался винт и/или царапины, лопнувший капот- требуется косметичиский ремонт , подкраска. Краш втопой степени: поломки более серьезные типа выломаный первый шпангоут, сломаное крепление крыла, сломоная моторама вывернутые с корнем стойки шасси и тд. Краш первой степени модель в дребезги все что до крыла перемолото в пыль крыло как минимцм сложено... вобщем краш первой степени без коментариев...ремонт к крашу третей степени затруднений не представляет. Второй уже будет чуть-чуть посложнее но востоновлению еще подлежит. У краша первой степени смысла к востановлению нет. Ну как-то так. Всем удачных взлетов и посадок!!!
    Классификация может быть разная. А ремонтировать или нет вопрос выбора. Для себя решил. Модель после ремонта становится прочнее. Нередко и легче. Новую модель, рано или поздно придется ремонтировать все равно. Так есть ли смысл покупать новую? Да ремонт занимает время. Но для меня это отдых. Если он дешевле покупки новой модели, то ремонтирую. Держу в парке несколько моделей, именно с учетом на ремонт. Кстати заканчиваю ремонт ЯК54. Фотки скину.
    Последний раз редактировалось bad1966; 06.09.2013 в 21:21.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.09.2011
    Адрес
    Ростовская обл ,ст. багаевс
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Vertolet4ik Посмотреть сообщение
    У меня ДВС если бьется, то остается оперение и может частично уцелеть одна консоль,
    не так давно мне подарили полукопию сиаи маркетти,так вот там все что после крыла идет целенькое,как ни странно крыло практически целое осталось,без царапинки как говорится,а вот о морде тушки,капоте и всем остальном можно забыть.тушка была двс ,полетный вес 3 с гаком,точно не знаю,размах 1600.Благо человек после краша все щепки в кулек собрал,и не сжег тушку.она у него год в гараже валялась,пока я не спросил про самолет.он и сказал,нужен,забирай,нет,сожгу,я и забрал.по щепкам восстановил все фрагменты фюзеляжа,склеил циакрином,и по склееным деталям собрал самолетке полностью новую морду.так как шпагоуты все были фанерные,то я велосипед изобретать не стал.фруктовая фанерка в помощ.а вот с обшивкой долго голову ломал,модель то бальзовая.в общем не найдя бальзы,расстроился,но не надолго,благо в деревне живу,нашел кусок совдеповской фанеры,расслоил ее в кипятке,затем высушил,разровняв утюжком и феном,и у самолета появилась деревянная обшивка.так что тут особо горевать не стоит,и если есть желание поскладывать пазл,то модель из любого состояния реально восстановить,было бы желание.кстати,вот видео модели,правда не именно моей,но один в один

  8. #6
    DGP
    DGP вне форума

    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Бор, Клайпеда,...
    Возраст
    62
    Сообщений
    608
    Как же неприятно читать название фюзеляжа "тушкой"! Прям как на форуме мясников. Извиняюсь, что не в тему.

  9. #7

    Регистрация
    03.09.2011
    Адрес
    Ростовская обл ,ст. багаевс
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    неприятно читать название фюзеляжа "тушкой"! Прям как на форуме мясников.
    ну извините,но то мясо,что я забрал кроме как тушка никак назвать нельзя было,поэтому так и написал.а фюзеляж я так думаю,это нечто целое,которое имеет грани,формы и обводы.

    Цитата Сообщение от bad1966 Посмотреть сообщение
    Пазы в деталях делаю сверлом, как фрезером, а не выпиливаю лобзиком.
    признаюсь честно ,для вырезки всех деталей использовал модельный нож,тот которым бальзу режут по причине того,что лобзиком обзавестись как то не успел,все пенолеты да пенолеты.просто это моя первая деревянная модель,бальзовой назвать не решусь,так как бальза там только обшивка,все шпангоуты и боковины из 3 мм фанерки.ножем вырезал шпангоуты,усиления,пазы и шипы.решил уходить от пенолетов в строну деревянных моделей.вот и подумываю приобрести станочек-лобзик настольный типа корвет

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    21.08.2013
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    17
    Сообщений
    166
    Да конечноже это вапрос выбора. Смртря какой у тебя бюджет на починку модели, какие у тебя есть инструменты ,материалы свободное время, и тп. Если модель была цельнобальсовая а вы женаты и жена против вашего занятия авиамодельным спортом то о вастонавление модели можеье забыть. Смиритесь

  12. #9

    Регистрация
    03.09.2011
    Адрес
    Ростовская обл ,ст. багаевс
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от zayamitya Посмотреть сообщение
    Если модель была цельнобальсовая а вы женаты и жена против вашего занятия авиамодельным спортом то о васстонавление модели можете забыть.
    а вот ту я с вами поспорю,мне легче построить самолет с нуля,в случае аварии восстановить,будь то бальза или пенопласт.причиной тому именно жена и ее непонимание моего занятия.поэтому самолеты не покупаю, а сам строю.ну не укладывается у нее в голове,как можно потратить часть семейного бюджета на такие игрушки.ну а мне наоборот в радость повозится.запчасти и материал то она не видит

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    21.08.2013
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    17
    Сообщений
    166
    Мне тоже в большинстве случаев приходится делать новые модели чем вастоновить битые, но причиной тому не жена(мне 13 лет) и не мама. Причина в моем хорошем понимании аэро динамики . Тоесть практически в любом случае будет лишний вес лишние сопли и лишняя трата времени . Будет проще сделать новую модель. Конечно при мелких повреждениях я востанавливаю модель. Но проще не бить модели!!!

  14. #11
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,568
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от bad1966 Посмотреть сообщение
    Увы наше хобби не из дешевых.
    Ложь. Входной билет в современный авиамоделизм - всего-лишь около 5 т.р.
    Верхняя планка не оганичивается ничем - как в любом хобби, но денег моделизм потребляет ровно столько, сколько конкретный человек готов в него вложить.

    Теперь насчет ремонта:
    У тех, кто хоть раз построил модель сам с нуля, а не купил готовую - таких наивных и странных вопросов не возникает. Если человек делал модель целиком, то и в вопросе ремонта у него сомнений нет!
    А все, что касается конкретных способов и тонкостей процесса ремонта (чтобы ремонтировать побыстрее, да подешевле) - это уже опыт, который за деньги не купить.

    С уважением, спасибо за понимание.

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    21.08.2013
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    17
    Сообщений
    166
    Дадада вы совершенно правы!!!

  16. #13

    Регистрация
    03.09.2011
    Адрес
    Ростовская обл ,ст. багаевс
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Ложь. Входной билет в современный авиамоделизм - всего-лишь около 5 т.р.
    чуть меньше,примерно 3500,если построить контурную су 37 из потолочки,и это с учетом того,что покупается все и сразу,а именно все для самолета,тобиш регуль,сервы,мотор,аппа и материал,плюс 2а ака и дешевенький зарядник.почему так утверждаю,потому что товарищ заказ на самолет делал для сына.

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    У тех, кто хоть раз построил модель сам с нуля, а не купил готовую - таких наивных и странных вопросов не возникает.
    именно

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    опыт, который за деньги не купить.
    абсолютно с вами согласен

    Цитата Сообщение от zayamitya Посмотреть сообщение
    Тоесть практически в любом случае будет лишний вес лишние сопли
    не всегда,если просто клеем навазюкать и сверху еще и латку наложить,то да,а если будет полностью замена поврежденной части,то вес не нагониш.опять таки,если с головой

  17. #14
    Давно не был
    Регистрация
    21.08.2013
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    17
    Сообщений
    166
    Вячеслав я частично с вами соглашусь. Вы не нагоните вес только когда заменили целеком крыло или стабилизатор , но когда вы делаете новый мотошпонгоут или наращиваете лонжерон вы нагоните вес. Не нагнать его невозможно!!!

  18. #15
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,568
    Записей в дневнике
    19
    Для раздолбайско-пилтажно-развлекательных самолетов определенный набор веса - не критичен, думаю вплоть до 10% от изначального взлетного веса. Но чтобы столько нагнать, надо делать совсем уж по-свински: с применением термоклея (которого сколько выдавил - столько на самолете и "повиснет") и деревянных шампуров. Если ремонтировать более вдумчиво и с применением нормальных клеев (тот-же "титан" после полимеризации в 3-5 раз легчает по сравнению с весом жидкого) - то каждый ремонт добавляет относительно немного.

    Делать каждый раз новую модель имеет смысл, когда аппарат - спортивный. Там при ремонте не только вес критичен, но и невозможность точно восстановить геометрию.

  19. #16

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Позвольте пару слов. На мой взгляд, многое зависит от модели. Полноценную копию или полукопию, как и хорошую пилотажку крайне желательно не ронять. Эти самолеты не рассчитаны на падения. Они созданы для только полета. А вот что касается тренеров, чертежей коих масса в свободном доступе. Там другой расклад. Они изначально разработаны с учетом грубых посадок и падений. И потому, правильно сделанный и собранный тренер достаточно сложно разбить в труху. Крыло у них отстегивается при ударе им об землю, шасси тоже. То же самое касается и мотоузла. Из своего опыта скажу, что тренировочную пилотажку (всем известный АМР) я как то выпустил с выключенным бортом и конечно же приложил от души. И через неделю она полетела вновь. Ремонт был небольшим, несмотря на очень эффектный краш. Части самолета разлетелись в разные стороны. А вот отвесное падение с 80-ти метров в этом году она не пережила. Как говорится, ремонтировать было нечего. Но тут я просто не представляю какой самолет был бы ремонтнопригоден.

  20. #17

    Регистрация
    03.09.2011
    Адрес
    Ростовская обл ,ст. багаевс
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от zayamitya Посмотреть сообщение
    Не нагнать его невозможно!!!
    Цитата Сообщение от zayamitya Посмотреть сообщение
    вы нагоните вес.
    это почему
    если вы удаляете все остатки старого клея,все куски дерева,старую пленку,и лепите все новое,то при соблюдении всех канонов вы его вряд ли нагоните.я бальзовую модель только что закончил восстанавливать,так вот.пустой вес указанный производителем равен 2050 гр,и самое что интересное,мне как ни странно удалось выйти на вес 2047гр,а причиной тому практически полностю залитый фюзеляж клеем.все остатки поснимал до голового дерева,и все новое поставил.плюс еще то ,что вместо пленки для обтяжки моделей я использовал рекламный оракал,который весит чуть поболее чем нужная нам пленка.так что выводы делайте сами

    Цитата Сообщение от Wladimir Th Посмотреть сообщение
    Полноценную копию или полукопию, как и хорошую пилотажку крайне желательно не ронять.
    дык роняют же,и роняют то не специально,поэтому и тема появилась

  21. #18

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от delfin0510 Посмотреть сообщение
    дык роняют же,и роняют то не специально,поэтому и тема появилась
    Тех кто делает и летает на таких моделях эта тема вряд ли заинтересует. Они знают все.
    И, повторюсь, если модель разбита в хлам, то проще сделать новую. А мелкие поломки, не стоят того, чтобы о них говорить.

  22. #19

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    909
    Цитата Сообщение от zayamitya Посмотреть сообщение
    Но проще не бить модели!!!
    Бесспорно ! НО...каждый летающий знает : Совсем избежать крашей - не получится! Конечно,чем выше квалификация пилота,тем они реже происходят... А ремонтировать или нет - в каждом конкретном случае принимается конкретное решение !
    Для обучения (когда редкий выход в поле без "дров") очень удобны электро-пенолёты ,их при желании восстановить можно из любой степени разрушения.

  23. #20

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    837
    Здравствуйте, какая актуальная и свободная от полётов тема. Но автор сам начал, да, так красиво, а где примеры, образцы работ, наглядность.Вся эта писанина похожа на аборт по телефону, извините за прямоту. И, опять всё сходится на полёты, про полёты ни слова, больше дела;способы ремонта, инструменты, клеи, растворители т. д., ребята тема хороша, но не надо её засорять отвлекающими разговорами. Желаю, чтобы эта тема жила долго и помогла многим.

  24. #21

    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,225


    а Здесь процесс восстановления (и даже небольшая модификация).

    у меня был такой самолет, но после аварии от него осталось только оперение с сорванными рулями и правая консоль, остальное в щепки, которые даже собрать не все удалось. Двигатель ТТ-F54S
    Последний раз редактировалось Vertolet4ik; 19.09.2013 в 12:07.

  25. #22

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    837
    Сергей, спасибо, многие, не увидев такого ремонта и не надеятся ремонтировать модель самолёта.

  26. #23

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,766
    Цитата Сообщение от FFedor Посмотреть сообщение
    а где примеры, образцы работ, наглядность
    Вот пример полной замены носовой части после вертикального падения носом вниз (носовая часть и моторный шпангоут в хлам) из-за пропадания сигнала (пропал контакт между ВЧ блоком и передатчиком)



    После восстановления модель веса не набрала и летать хуже не стала


  27. #24

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    837
    Цитата Сообщение от wihrlwind Посмотреть сообщение
    После восстановления, модель веса не набрала и летать хуже не стала
    Ну так это всё меняет, как мне кажется.Но, хотелось бы увидеть, не конечный результат, не полёт, а то, что входит в понятие ремонт. Спасибо.

  28. #25

    Регистрация
    01.07.2008
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    59
    Сообщений
    5,766
    Цитата Сообщение от FFedor Посмотреть сообщение
    Но, хотелось бы увидеть, не конечный результат, не полёт, а то, что входит в понятие ремонт.
    К сожалению сам процесс ремонта я не снимал, но вот посмотрите ссылку на фотоальбом по процессу изготовления данной модели http://fotki.yandex.ru/users/golubko...m/149326/?&p=1. Я просто обрезал смятую носовую часть и снял сломанный шпангоут, заменив его на новый, а носовую часть из потолочки просто сформировал по новой приклеив встык по линиям отреза и к продольным силовым элементам, которые не сломались ибо удар погасила носовая часть из потолочки и моторный шпангоут, который просто сломался сам и сорвался с мест приклейки к продольным силовым элементам, выполненными из обычной деревянной ученической линейки.
    Аналогичным образом был произведен ремонт нечаянно вырванной площадки крепления шасси. Правда при ремонте я усилил боковые стенки кусочками бальзы (можно использовать легкую фанеру от ящиков для фруктов) в месте приклейки площадки.

    Последний раз редактировалось wihrlwind; 29.09.2013 в 11:13.

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    29.09.2012
    Адрес
    Н новгород дьяконова 6а 27
    Возраст
    51
    Сообщений
    730
    Поднимем ка тему. Сегодня хочу поговорить о ремонте капота. Как приятно держать в руках капот, только что купленной модели. Он так блестит и играет лаком. Просто влюбляешься в него. Но при неудачных посадках это одна из самых уязвимых деталей. Знаю случай когда парень выбросил модель, вполне ремонтнопригодную, так как капот был даже не порван, а замят и покоцан об асфальт. Итак модель упала. Что то типаНажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0252.jpg
Просмотров: 67
Размер:	57.9 Кб
ID:	857475. Больше похоже на развертку этого капота. Но не падаем духом. Итак в руках куски, причем не все. Космофен, циакрин, суперклей. Кому как нравится.Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0254.jpg
Просмотров: 35
Размер:	49.8 Кб
ID:	857476Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0256.jpg
Просмотров: 31
Размер:	48.5 Кб
ID:	857477Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0257.jpg
Просмотров: 28
Размер:	54.5 Кб
ID:	857478 После 15 минут получаемНажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0258.jpg
Просмотров: 68
Размер:	47.9 Кб
ID:	857479Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0259.jpg
Просмотров: 47
Размер:	51.6 Кб
ID:	857480Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0261.jpg
Просмотров: 56
Размер:	56.1 Кб
ID:	857481 Скленный по частям капот, плюс недостающий кусок из стеклоткани, найденной в загашниках.Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0262.jpg
Просмотров: 46
Размер:	54.9 Кб
ID:	857482Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0263.jpg
Просмотров: 33
Размер:	29.8 Кб
ID:	857483Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0264.jpg
Просмотров: 40
Размер:	49.5 Кб
ID:	857484 Итак вроде все на местах. Осталось навести лоск. Для этого наждачка 120-240. Сядем в ванной и с водичкой потрем излишества в течении 15-20 минут. Стирам все лишнее. Далее просто шпатлюем недостатки, а их не мало. Но не падаем духом.Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0269.jpg
Просмотров: 54
Размер:	65.7 Кб
ID:	857493Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0270.jpg
Просмотров: 36
Размер:	66.9 Кб
ID:	857494Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0271.jpg
Просмотров: 30
Размер:	65.9 Кб
ID:	857496Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0272.jpg
Просмотров: 31
Размер:	66.2 Кб
ID:	857497 Бежим через полчаса в ванную и шкуримНажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0239.jpg
Просмотров: 33
Размер:	58.0 Кб
ID:	857505Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0240.jpg
Просмотров: 34
Размер:	53.4 Кб
ID:	857506Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0241.jpg
Просмотров: 35
Размер:	56.3 Кб
ID:	857507 С ходу конечно не все получилось. Дошпаклевываем, или дошпатлевываем, как правильно? Бежим в ванную. Шкурим. Ну и покраска. Не грех грунтануть. Все косяки вылезут тут же. Шпатлюем, бежим в ванную, шкурим. Процесс в принципе нескончаем. Все зависит от остроты восприятия прекрасного. Я обычно ломаюсь после третьей шпатлевки. Остаются следы на нижней части капота. Да и хрен с ними. С земли не видно, а в полете тем более. Покраска, Из баллона. Причем никогда не заморачиваюсь по качеству и свойствам краки. Всегда, что то разъедает, что то. Но это уже как хотите. Подбирайте сами.Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0275.jpg
Просмотров: 45
Размер:	38.2 Кб
ID:	857509Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0276.jpg
Просмотров: 32
Размер:	32.7 Кб
ID:	857510Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0277.jpg
Просмотров: 43
Размер:	36.2 Кб
ID:	857511Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0280.jpg
Просмотров: 31
Размер:	44.4 Кб
ID:	857512Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0285.jpg
Просмотров: 48
Размер:	80.7 Кб
ID:	857513Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0284.jpg
Просмотров: 48
Размер:	89.4 Кб
ID:	857514Капот готов к употреблению, ставим на модель и в небеса. P.S. Шпатлевку использую нитро автомобильную. Удачи. В следующий раз поговорим о ремрнте фонаря. Весь ремонт с перекурами два дня. Основное время уходит на просушку грунтовки и краски.
    Последний раз редактировалось bad1966; 25.10.2013 в 22:15.

  30. #27

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Новороссийск
    Возраст
    63
    Сообщений
    837
    Уважаемый Дмитрий, вы супер, я знал, что вы себя ещё проявите и так здорово, я непременно этим примером воспользуюсь и другим на него покажу. Прекрасный, долгожданный урок, спасибо.

  31. #28

    Регистрация
    16.07.2011
    Адрес
    Питер
    Возраст
    31
    Сообщений
    337
    есть метода проще - берем подходящую стеклянную банку и бутылку пластиковую. Обжимаем над горелкой. Потом молотком разбиваем банку, если так не снять. Капот готов

  32. #29

    Регистрация
    03.09.2011
    Адрес
    Ростовская обл ,ст. багаевс
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Резак Посмотреть сообщение
    есть метода проще - берем подходящую стеклянную банку и бутылку пластиковую
    НУ Я БЫ НЕ СКЗАЛ ЧТО ОН ПРОЩЕ.дело в том,что многие капоты очень сильно отличаются от яка 54 и 55 формой,и имеют некие грани,посему прийдется точить болван,либо лепить из гипса.чаще прибегаю ко 2му спосбу при изготовлении капотов и фонарей.а бутылку можно любуй натянуть на болван любого размера,просто нужен вело соск и насос,ну и горелка.в бутыль надуваем 2е атмосфера.и начинаем равномерно прогроевать,она пухнет.потом опять поддуваем,и так до нужного размера.

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    29.09.2012
    Адрес
    Н новгород дьяконова 6а 27
    Возраст
    51
    Сообщений
    730
    Цитата Сообщение от Резак Посмотреть сообщение
    есть метода проще - берем подходящую стеклянную банку и бутылку пластиковую. Обжимаем над горелкой. Потом молотком разбиваем банку, если так не снять. Капот готов
    Не спорю. Но мой капот в диаметре поболе трехлитровой банки будет. И чудо, если диаметр вашей банки совпадет с диаметром капота вашей модели. И переднюю часть на банке сформовать не всегда получается. Тут просто ЯКовский капот. Вроде и проще он. А так метод вполне приемлимый. Забыл добавить к ремонту. Эпоксидку всегда использую быстросохнущую. Моя любимая Поксипол. Я ленивый на подождать когда высохнет. Люблю быстрый ремонт.
    Последний раз редактировалось bad1966; 25.10.2013 в 23:56.

  34. #31

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,554
    Цитата Сообщение от Резак Посмотреть сообщение
    берем подходящую стеклянную банку и бутылку пластиковую. Обжимаем над горелкой. Потом молотком разбиваем банку, если так не снять

    Тогда уж проще бутылку пластиковую по размеру найти и банки не колотить.
    На моделях 120-150см размаха крыла это проходит,а если копия/полукопия колхозить нельзя,друзья не поймут.

  35. #32
    Забанен
    Регистрация
    29.09.2012
    Адрес
    Н новгород дьяконова 6а 27
    Возраст
    51
    Сообщений
    730
    Цитата Сообщение от delfin0510 Посмотреть сообщение
    бутылку можно любуй натянуть на болван любого размера,просто нужен вело соск и насос,ну и горелка.в бутыль надуваем 2е атмосфера.и начинаем равномерно прогроевать,она пухнет.потом опять поддуваем,и так до нужного размера.
    Сие ново для меня. Бутылки раздувать. А ведь метод совсем не плох. Спасибо за совет. Буду иметь. Я думаю при формовке фонарей это очень даже может пригодится. На фонари даже на размах модели в 140-150 уже достаточно трудно подобрать бутыль.
    Последний раз редактировалось bad1966; 26.10.2013 в 00:14.

  36. #33

    Регистрация
    27.10.2013
    Адрес
    г.Апрелевка,Моск.область
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,869
    Записей в дневнике
    1
    Друзья,подскажите чем удаляют остатки старой пленки? Ситуация такая-влетел в дерево на плоскофюзеляжной Katana v2 46. Фюзеляж в носовой части в пополаме. Разобрал ,склеил. Но на фанерном основании фюзеляжа остался клей от пленки. Как его удалить. Шкуркой плохо трется. Соскабливать? Или может химией какой(растворителем)?

  37. #34

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,256
    Цитата Сообщение от Юра Мотор Посмотреть сообщение
    Друзья,подскажите чем удаляют остатки старой пленки? Ситуация такая-влетел в дерево на плоскофюзеляжной Katana v2 46. Фюзеляж в носовой части в пополаме. Разобрал ,склеил. Но на фанерном основании фюзеляжа остался клей от пленки. Как его удалить. Шкуркой плохо трется. Соскабливать? Или может химией какой(растворителем)?
    Я удалял простым спиртом, ораковер пленка, клей смывается нормально

    Тут немного о ремонте моего самолета, правда об удалении клея не писал, проблем не было с этим ТЫК

  38. #35

    Регистрация
    24.06.2009
    Адрес
    РСО-АЛАНИЯ г.Беслан
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,877
    Цитата Сообщение от Юра Мотор Посмотреть сообщение
    Друзья,подскажите чем удаляют остатки старой пленки? Ситуация такая-влетел в дерево на плоскофюзеляжной Katana v2 46. Фюзеляж в носовой части в пополаме. Разобрал ,склеил. Но на фанерном основании фюзеляжа остался клей от пленки. Как его удалить. Шкуркой плохо трется. Соскабливать? Или может химией какой(растворителем)?
    Ацетон тебе в помощь,проверенно.

  39. #36

    Регистрация
    27.10.2013
    Адрес
    г.Апрелевка,Моск.область
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,869
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо,Азат. Клей удалял растворителем. Самолет восстановлен и успешно летает.

  40. #37

    Регистрация
    14.05.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    392
    Интересная и нужная, на мой взгляд, тема.
    Жалко будет, если тема закроется (скоро год последнему сообщению...).
    В связи с этим задам вопрос: модель из EPO
    Easy-Sky YAK 12 2.4Ghz RTF

    Достался в несколько помятом, в прямом смысле, виде. ВО и ГО слегка винтом.

    Где-то встречал информацию, что вроде как прАвится как-то разогревом, прогревом что-ли. Как то пАром что-ли...

    Может быть кто-нибудь знает, как можно привести в плоское состояние?

  41. #38

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,554
    Цитата Сообщение от Батька-Л Посмотреть сообщение
    как можно привести в плоское состояние?
    Надо понять какие элементы поведены - фотка есть?
    Стабилизатор относительно крыла или...??? Укосами, заодно и ста укрепляем. Я пока ничего не ошпаривал, да и это не ремонт , а косметика(с).
    Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках



    [more]


    Вот собрать бальзовую модель после морковки это проблемная история , но выполнимая при наличие материалов,инструмента и кривизны рук . получается почти новый самолёт .

    Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках



    [more]


    Следующий ждёт своей очереди -это МХ 2V70

  42. #39

    Регистрация
    06.10.2011
    Адрес
    Siauliai, Lithuania
    Возраст
    69
    Сообщений
    1,617
    Цитата Сообщение от Батька-Л Посмотреть сообщение
    Где-то встречал информацию, что вроде как прАвится как-то разогревом, прогревом что-ли. Как то пАром что-ли...
    Детали из ЕРО опускаются в воду нагретую до 75-80 градусов и держать пока вмятины не исчезнут, таким способом восстановил куски морды Ская после морковки смятой и разорванной до крыла. После бани восстановившие свою форму куски были склеены клеем PUR 501 и уже больше года Скай успешно покоряет голубые просторы пока только отдельно взятой страны. Таким же методом были восстановлены два ЛК Phantom. Старайтесь не перегреть (не превышать температуру)а то появится "шагреневая кожа" , шарики увеличатся больше чем надо и будет вид не красивый. Греть надо до склейки, при прогреве можно немного корректировать форму.
    Успехов.

  43. #40

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Истра
    Возраст
    19
    Сообщений
    480
    Перебрать и реанимировать бальзовую модель после морковки? В кружке тренерок верхоплан электро, бальзовый, метр двадцать, раз восемь перебирался. Пять морковок и две посадки в дерево, плюс по мелочи. В крыле правили только центроплан, в полёте переломило, но посадили. Бормашиной выбрали старые остатки бруска в консолях и вставили новый, дубовый на пур клее. Обшивка частично обросла скотчем. Внутрь крыла и глядеть страшно. Морда раза два срезалась до второго шпангоута и делалась новая, фанерная. Поверх стыки/неровности закрывали бальзой и шкурили; и под плёнку. В кружке правило, кто разбил общую модель, тот и будет её хозяином и будет её обслуживать далее, пока другой её не приложит))).
    Потом преподаватель нашёл несколько убитых моделей и методом жеребьёвки их распределил. Достлась мне уморковленная, видать после первого вылета, моделька тренера верхоплана двс 1.6 метра. Морды вообще нет до самой кабины, два комплекта битых крыльев, крепёж крыла выдран вместе со шпангоутами, посередине трещина. Морду наугад нарисовал, вырезал щёчки из 2-х мм. фанеры и приклеил внахлёст изнутри. Сверху бальза 2 мм. Сверху/снизу зашил бальзой и маленькой фанерной вставкой у мотошпаногоута. Из 4-х крыльев собрал два целых, склеил. Кусками переносил передние кромки с крыла на крыло. Решил делать его электрическим. Внутри расположилась полочка под акк. Долго стоял он без движка, месяцев 7. Потом нашёл комбо, воткнул и уже полтора года летаю, нечасто, но и неодной поломки кроме винтов (три раза по дереву...) На фото самый здоровый, красный.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 20150510_132231.jpg
Просмотров: 40
Размер:	100.4 Кб
ID:	1084577
    Позади, к середине, кстати, тот самый тренерок (белый, неоднократно перебранный)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Распродажа! Чехол для авиамодели(edge,extra,katana,cap) 40-50 размера
    от aerostuff в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 01.02.2014, 02:24
  2. Продам две микро RC авиамодели RTF и маленький квадрик- полный комплект
    от Baloo в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 16.05.2013, 14:55
  3. Ответов: 670
    Последнее сообщение: 24.02.2013, 13:49
  4. Приморский Фестиваль авиамоделей.
    от Terranozavr в разделе Встречи, даты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 07.10.2012, 17:17
  5. Фестиваль авиамоделей в г. Елабуга 22-23 сентября.
    от Ильвир в разделе Встречи, даты
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 26.09.2012, 20:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения