Метровый Бутылочник

Nikolai

Всем привет! не нашел ничего вразумительного в поиске. В очередной раз переделываю свое детище. Альбатрос. В радиобое пока не решусь летать, но технология бутылочная манит. Однако на форуме довольно спорные решения по поводу таких техник. Длина фюзеляжа 860 мм. Приемлема ли здесь бутылочная технология? если нет, то может быть есть какие-то аналоги?
Второй вопрос знаю сечения фюзеляжа (имеется достаточно полный чертеж) в этом масштабе, как более грамотно изготовить фюз, имея скажем набор шпангоутов? обшивка потолочкой больно сложная на вид, плюс ко всему потолочка стремится распрямиться, а ближе к хвосту выклеивание подобного вообще превратится в каторгу…
Если делать фюз из нескольких бутылок, то как тогда их скреплять?

Nikolai

Неужто никто не делал объемные фюзеляжи овального сечения? не верю.

a_centaurus
Nikolai:

Если делать фюз из нескольких бутылок, то как тогда их скреплять?

PET бутылка склеивается полиуретановым клеем. Внахлёст. Такой стык держит до 14 Бар на разрыв. Это из Water Bottle Rockets. Набери в Google. Даже на русском есть.

Nikolai

О)) благодарствую, Добрый Человек! тогда начинаю “бутыльничать”

a_centaurus

waterrocket.ru/forums/phpBB3/viewtopic.php?f=13&t=…
Вот здесь на Форуме “Водяные ракеты” люди много этим занимались. Есть и техники усадки, которые возможно у аэромоделистов не используются, склейки и рефорсирования бутылок. Это тебе понадобится, если сделаешь ф. из PET несущим. Как я знаю, в основном, в России, используют п/у клей “Момент”.
www.henkel.ru/cps/rde/xchg/…/1907_RUR_HTML.htm?cou…

Дока

Вот тема по бутылочникам, все расписано rcopen.com/forum/f84/topic196596 Почитайте хотя бы крайние 10 страниц.
Не вижу проблем сделать фюз по бутылочной технологии (у Вас наверно из 4 бутылок). Клей момент с предварительным зашкуриванием (я использую наждачку 280) склеиваемых поверхностей.

Brik
Дока:

хотя бы крайние 10 страниц.

а я бы посоветовал наоборот, хотя бы первые 10 страниц ))) а то потом там начинаются взаимные препирательства между сторонниками ИВБ и его противниками, а поток информации резко падает. Еще очень советую почитать вот тут вот forum.alexwest.ru/index.php?showtopic=9146 очень много информации, тема начинается с описания покупной модели, а дальше люди показывают свои результаты и достижения в этой области, там и мой пепелац кстати тоже есть ))). дерзайте и все у Вас получится!

вот еще тема одного из основоположников технологии rcopen.com/forum/f82/topic170218 я при постройке по всем вопросам консультировался с ним, огромнейшей души человек!

Nikolai

Огромное спасибо! сегодня приступил к изготовлению крыльев… Вот не знаю, будет ли логично тут выкладывать фото? не скажется ли это офф-топом? Если нет, то буду выкладывать сей процесс… может какие поправки будут походу от более опытных…

Nikolai

Как назло сели батарейки в фотоаппарате((( прямо наваждение. Но хотелось на начальном этапе все показать, а то вдруг…
В общем встречайте - моя “мастерская”, на базе однокомнатной квартиры (и главное балкона)))), где живут я, жена, попугай, собака ну и конечно же самолеты))

Первым кадром показываю контур, по которому режу потолочку. - это из чертежа вид сверху, так как нижнее крыло было показано пунктиром, то и вид у них относительно одинаков - не смущайтесь.

На данный момент изготовлено верхнее крыло, и половинка нижнего.
На фотках показываю только одну половинку верхнего крыла, так как вторая еще на до конца обточена и покрашена.

Крылья будут обтягиваться скотчем.
Кстати - купил строительный фен. Теперь Бутылочники приблизились ко мне еще на один шаг!

Да, забыл сказать - краска водоэмульсионная, на акриловой основе с использованием колера. минус - следы от кисти… вот думаю может краскопультом?

Brik

Николай, не так страшен черт, как его малютка ))) самое сложное во всем этом процессе сделать болванку для усаживания. я бы, из личного опыта, посоветовал бы болван сделать разборным: верхняя часть, средняя часть и нижняя часть, для этого просто возьмите три доски необходимых по толщине, скрутите на несколько саморезов и обработайте до необходимого состояния, потом выкрутите саморезы и вот Вам и готовый разборный болван. если болван делать цельным, то тогда, для снятия корок их придется разрезать, а это прям как серпом по … и очень уменьшает жесткость фюзеляжа. крылья я бы посоветовал бы тоже делать не из потолочки, а резать нагретой струной из цельного куска пенопласта, только пенопласт надо выбирать не очень плотный, крыло получится немного тяжелее, но в разы живучее, прочнее и более повторяемое. оперение из потолочки и все )))

вот фото половины моего Яковлева, остальные, где он уже полный, почему то на Радикале не открываются forum.alexwest.ru/index.php?act=Attach&type=post&i… forum.alexwest.ru/index.php?act=Attach&type=post&i…

Nikolai

Ну крылья то уже готовы можно сказать, а пенопласт еще найти надобно. Но совет учту, ибо альбатрос не единственный будет (человек, который вызвался оплатить все расходы, в том числе трудовые, хочет тоже такую же модель), и во втором экземпляре можно будет реализовать цельнопенопластовые крылья.
К тому же пока никак не соберу пенорезку - не знаю какой трансформатор из покупных пойдет., хотя есть относительна ненужная ЛиПо 4 банки… знать бы тонкости подключения, сваял бы хоть завтра. даже нихром имеется. А пока - потопал за досками под фюзеляж. Надобно посмотреть чего тама есть в гараже…
За идею с саморезами отдельное спасибище))

Superunderwriter

Лист пеноплекса, которого хватит на несколько крыльев, стоит менее 100 руб (покупал полгода назад в леруа)

Нотан

Это первые мои электрички на которых я осваивал небо.Экстра ЕПО и аля Сушка с фюзеляжем из бутылок,но бальзовым крылом.Сушке не страшны были никакие морковки,очень удачное и красивое сочетание.😁

Brik
Nikolai:

За идею с саморезами отдельное спасибище))

да незачто ))) идея не моя, самим подсмотренная у товарища, на сайте его ник Sokolik, он мне тоже много чего дельного подсказал! а на счет трансформатора, так подойдет практически любой, у которого размеры пластин примерно 15х15 (да простят меня радиолюбители и знающие люди, в мощностном эквиваленте, хоть убей не помню), ставите на входе его питания купленный на кануне в магазине (где продают лампочки и люстры) Диммер и свободно меняете напряжение на выходной обмотке этим Диммером, очень удобно, не надо городить кучу схем.

Nikolai

Про транс понял, пойду завтра гляну. Диммер имеется)) раньше пользовал в качестве выключателя, но потом стало низя из-за использования энергосберегающих лампочек.
Про пеноплекс понял. вот обзаведусь трансформатором и…

Нотан:

Это первые мои электрички на которых я осваивал небо

А это высказывание еще больше меня подстегивает - ибо человек-спонсор второго альбатроса летать практически не умеет, и хотя биплан, как тут уже говорили не самый лучший самолет для обучения - его неубиваемость с лихвой это покрывает)). Нас обеих сейчас страшно манит научиться летать звеном

Нотан:

но бальзовым крылом

А как бы мне хотелось из бальзы, но нет помещения под это дело… летом можно в гараж перебраться будет))

Wild_Falcon
Nikolai:

На фотках показываю только одну половинку верхнего крыла, так как вторая еще на до конца обточена и покрашена.

Лонжерон никакой. Во-первых он находится не в оптимальном месте (не в самой толстой части профиля), а во-вторых то, что он стоит под углом повышает шансы потери им стойкости, и, как следствие - схлопывание профиля и складывание крыла при нагрузках значительно меньших, чем при правильной установке.

Nikolai

может и так, но это же биплан… и мне 3дэ на нем не крутить. а как куплю трансформатор да пеноплекс… то переставлю.
он не стоит под углом… видимо камера так исказила…

Brik

а я бы для первого полета все таки выбрал бы Пайпера или Цесну (я больше люблю Пайпера ))) )

бутылочник всетаки нужен как вторая модель ИМХО

Nikolai

Так первый полет уже был))) и второй, и третий)) на биплане Alex40 с толкающим винтом почти все лето отлетал

Brik
Nikolai:

Так первый полет уже был)))

я про друга )

Nikolai

А, а он с тренера и начнет - его он сам клепать будет. Я единственное - ему подарю передатчик с приемником и возможно мотор. Передатчик мне на этом кстати форуме подарили)), а я теперь созрел на Turnigy 9Xch. Оно конечно не Футаба, но все же. Кстати, коли уж разговор о ней, не в тему - кто ей пользовался, какие общие впечатления? может есть тонкости…

Так… крылья потихоньку делаются, думаю что к понедельнику они уже будут готовы. А я пока заморачиваюсь с болваном - точнее доски подбираю… Не совсем понял как же точить его зная размеры шпангоутов… сделать контр-шаблоны что ли…

Nikolai

Мдя… даж не знаю чего и думать - размеры болвана впечатлили - 12 на 16,5 см… в длину 86 см… А это все еще и выточить надо… бррр… аж мурашки однако. С другой стороны а разве есть варианты? ну не выклеивать же из потолочки фюзеляж то… во первых уже пробовал - тяжелый из-за клея хвост, да и прочность… а главное ремонтоустойчивость сомнительная… Осталось наделать контр-шаблонов, а то я сегодня так… досточки примерял да саморезы искал нужной длины. как назло еле нашел

Brik
Nikolai:

контр-шаблоны что ли

да )))

электрорубанок и ленточная шлифмашинка в разы облегчают этот процесс )))

Nikolai

Обнаружил люфты элеронов - пришлось выбросить верхнее крыло(( зато завтра ждите фотки нижнего. с точки зрения прочности оно теоретически мягче верхнего, так как потолочный лонжерон там лежит плашмя. Однако запуская контурник с крыльями такого же размаха без лонжерона вообще я не увиел надобности в них нисколько… в общем завтра покажу фотку готового нижнего крыла.

Brik:

электрорубанок и ленточная шлифмашинка

как назло никогда такого добра не имел

а вот болгарку есть возможность достать…