Склеивание горячим пистолетом (и вообще про материалы)..

ADF
bad1966:

Но пенолет не та модель чтобы столько возиться.

Драсте приехали 😵

Пенолет - это НЕ синоним слова говнолет или там пеновздроч. Пена - это лишь материал, причем уже доказавший свою применимость ВО ВСЕХ (!) типах летающих моделей, вплоть до копий и бензинычей.

Но даже маленькую чисто развлекательную модель - надо стремиться делать нормально. Ведь для себя же делаем! Также учитывая, что на простых маленьких моделях - зачастую получается налет больше, чем на больших и “серьезных”. Так почему-бы не сделать ту модель, которая летает чаще и приносит в сумме больше положительных впечатлений, на совесть?!..

bad1966

Опять 25 за рыбу деньги. Ну а на термоклей - то чем хуже? Или летать не будет? Или весу нагоним? Или летные качества ухудшатся?. И первый и второй варианты это всего лишь методы. Каждый выбирает то, что по его мнению удобней. Есть желание возиться - возитесь с фанерой. Хочется побыстрей - термоклей вам в помощь. А пенолет тем и хорош, что не настолько прихотлив как бальзовка. Так, что термоклей в нем самое то. Ну а насчет копий и бензинычей вопрос спорный. Полукопии в лучшем случае. Про бензин вообще промолчу.

ADF
bad1966:

Опять 25 за рыбу деньги. Ну а на термоклей - то чем хуже?

Плохо клеит и тяжелый (далеко не всегда удается дозировать его ровно требуемое количество и при этом закрыть всю склеиваемую поверхность). И на морозе более хрупкий делается.

В условиях дома/мастерской - лучше избегать термоклея. Да и на поле - тоже лучше избегать… 😃

kinshas
ADF:

Плохо клеит

Почему, не согласен, не разу не видел разрыв клеевого шва, этим клеем нужно уметь клеить как и любым другим, вот не пошел мне Титан и все, но я не говорю что он плохой, пользуюсь горячим клеем более года, есть плюсы и минусы.

ADF:

тяжелый

Не тяжелее ПВА или ЭДП, а вот скорость всхватывания намного выше.

ADF:

И на морозе более хрупкий делается.

Тут зависит от партии, были морозоустойчивые стержни а были и хрупкие при небольшом минусе.

ADF:

В условиях дома/мастерской - лучше избегать термоклея.

Я уже описывал места где он незаменим.

ADF:

Да и на поле - тоже лучше избегать.

А чем клеить пену на поле, СА? Да ни в коем случае! Склеив ТК в поле, дома можно все исправить, дает какой клей такую возможность, нет.

dadvic

В начале лета тоже насмотрелся "видео со сборкой " из поста #1.
Купил пистолет, склеил им картонную коробочку, и все.
Применяю по пене UHU por, Титан, ПВА, реже циакрин и Клейберит PUR.
Термоклей как-то не прижился.
Серво на шурупчики, по мне лучший способ.
В общем, полностью поддерживаю посты ADF.

Сейчас читаю и думаю.
А может попробовать? …может у них термоклей и легкий, и мороза не боится?

И вот еще спрошу, пенокартон в руках не держал.
Если подложку(пеноплекс, теплон) обклеить с двух сторон бумагой, получим сходство?

ADF
kinshas:

Не тяжелее ПВА или ЭДП, а вот скорость всхватывания намного выше.

ПВА ведет себя совершенно иначе, чем эпоксидка. При полимеризации, из ПВА почти 70% веса уходит за счет испарения растворителя/воды.
Эпоксидка не испаряется, но выдавившиеся излишки можно обтереть.

Выдавившиеся излишки термоклея - только ножом срезать, но это, сами понимаете, возможно далеко не всегда…

kinshas:

А чем клеить пену на поле, СА?

Уху-пор и титан. Намазал, по9р04ил поверхности (быстро слепляя и снова разделяя), при последнем прижатии любой из этих клеев практически мертво хватает. И также без существенного лишнего веса, без необходимость куда-то втыкать пистолет для термоклея и ждать, пока он нагреется. 😃

Prsh
dadvic:

Если подложку(пеноплекс, теплон) обклеить с двух сторон бумагой, получим сходство?

Забавно, что я когда-то эту самую бумагу с пенокартона счищал! У нас тут никакой “потолочки” в продаже нет (по крайней мере нигде не видел), а пенокартона - завались. Так вот вопрос: бумага -это “хорошо” или “плохо”. Ясно что она дает значительную прибавку веса (сейчас не помню сколько); может если уж стоит вопрос об изготовлении сендвича на базе пеноплекса, то лучше чем другим обклеить (бальзой?), или уж вообще не обклеивать?
А вообще, думаю “качественно” обклеить бумагой не такое простое дело - в оригинальном варианте очевидно ее не обклеивают, а “формуют” вместе с бумагой (детали технологии мне не известны).
Тема пенокатрона тоже интересует. Хотя тема про клей, но так как там было слово “материалы”, а пенокартон очевидно первый материал который приходит в голову в связи с термоклеем, то может уместно тут спросить: у кого есть опыт/соображения по этому материалу - поделитесь.😎

ADF

Не знаю как другие, лично я бумагу очень обширно в моделях стал использовать. Лучший результат - клеить бумагу на ПУР-клей под грузом, правда это только для ровных поверхностей. Характеристики жесткости и веса - весьма неплохие, да сверху красить можно ко всему прочему. На неровные поверхности бумага клеится полосами на что-то ПВА-образное и разведенное. Заготовку фиксировать как следует, чтобы при высыхании не перекос0е6ило.

kinshas
dadvic:

Серво на шурупчики, по мне лучший способ.

Шурупчики и пена вещи не совместимые, сервы вклеивал на UHU, но потом этот клей зубами не отгрызешь, а ТК можно просто стереть салфеткой и серва как новая.

ADF:

При полимеризации, из ПВА почти 70% веса уходит

Согласен, не удачный пример.

ADF:

излишки термоклея - только ножом срезать,

Все тоже самое как с ЭДП, все вытирается и подтирается, но есть преимущество которого у ЭДП практически нет это возможность переделать, переклеить, такой возможности нет практически ни у какого клея, ну может ПВА или нитра, но время потраченное на это несравнимо с ТК.

ADF:

Уху-пор и титан.

Согласен, UHU пользуюсь два года, и это лучший клей для пены. Титан я не понял, совсем, расскажи посекундно, может я не умею его готовить.

ADF:

без необходимость куда-то втыкать пистолет для термоклея и ждать, пока он нагреется.

ТК это хорошая альтернатива УХУ если уж решили ремонтировать в поле.
Ну и что легче купить ТК или УХУ в наших магазинах, Титана конечно валом, но я его не рассматриваю так как не понял его.

Я не хочу сказать, что ТК единственный клей которым нужно клеить пену, нет, им можно клеить детали которые предполагается периодически менять, типа лонжеронов или стрингеров в фюзе, если вклеивать карбон на СА, то карбон становиться хрупким, с ТК получаем эластичный шов.

ПС. Все это конечно же ИМХО.

ADF

Титан клеит обычную пену, ЕПП он не клеит.
УХУ - как и многое в моделизме, приходится покупать заранее / заказывать, так что не вижу проблемы.

Насчет возможности разобрать клеевое соединение - вообще не помню, чтобы возникала такая нужда 😃

А шурупы не в пену вкручиваются, а в предварительно вживленную в/на пену деревяшечку из бальзы.

kinshas
ADF:

Титан клеит обычную пену

Вот за это спасибо, а я им ЕПП пытался склеить! Выбросил, а где хоть используют обычную пену?

ADF:

УХУ - как и многое в моделизме, приходится покупать заранее

На заметку моделистам если кто не знает, UHU Creative а дальше на русском написано “для пористых материалов” это аналог UHU POR, проверенно, продается в концелярских товарах, точнее можно узнать здесь.

ADF:

вообще не помню, чтобы возникала такая нужда

Везет, значит аккуратно летаете.

ADF:

А шурупы не в пену вкручиваются

Да это понятно, не понятно зачем они там нужны, есть сотня способов крепить серву без шурупов, не нравиться ТК можно просто армированным скотчем серву закрепить, нет, шурупы это анахронизм.

ADF

Серва на саморезах - это разборное соединение. Ремонтировать не часто приходится, но элементарное выковыривание сервы в конце жизни модели - и серва имеет человеческий вид, а не вид обляпанного клеем куска го8на 😃

Обычный пенопласт (пеноплекс, потолочка) - во всех моих крайних моделях используется. Дешевый материал, позволяющий получать хорошую ровную поверхность, отлично сочетающийся с деревяшками, бумагой, стеклотканью.

Mamedushka

Сервы вклеиваю Термопистолетом а Uhu POR покупаю в ОБИ,там целая витрина это фирмы , удобен тем что быстро сохнет и дружит с потолочкой в поле самое то.

Prsh
ADF:

Не знаю как другие, лично я бумагу очень обширно в моделях стал использовать.

Когда-то пробовал наборное крыло кордовых моделей ватманом обтягивать и нитрокраской красил. Получалось жостко (во всех смыслах😁), но тяжеловато…
Вообще, бумага конечно вполне имеет право на применение, вопрос в том имеет ли сегодня смысл использовать имено, грубо говоря, “пенопласт обклееный ватманом”? Скажем лучше ли это (в каких то случаях) чем он же с пленкой или чем другим.
А вообще лет 10 еще назад энтузиасты устраивали воркшопы по приобщению широкой публики к авиомоделизму - строили схематичные радиомодели за 10мин прям на поле из этого самого пенокартона…
p.s. интересно сегодня все еще помнят что ватман это не фамилия?😃
(пардон за оффтоп

ADF
Prsh:

…наборное крыло кордовых моделей ватманом обтягивать и нитрокраской красил. Получалось жостко (во всех смыслах😁), но тяжеловато…

Ну я не ватманам обтягиваю, не целиком и не кордовые 😁

Передние кромки на килях у легких (до ~500г взлетного) моделей - и силовые элементы внутри не нужны. У зальников (120-200 грамм) полоса бумаги шириной около 3-4 см сверху и снизу крыла - выполняет роль лонжерона. В некоторых вариациях в пену под бумагу бальзовая рейка загоняется, явных проблем с весом не замечал.

Prsh:

… - строили схематичные радиомодели за 10мин прям на поле из этого самого пенокартона…

Я бы не отказался в живую глянуть…

dadvic
ADF:

Лучший результат - клеить бумагу на ПУР-клей под грузом

Без увлажнения поверхности?

kinshas:

сервы вклеивал на UHU, но потом этот клей зубами не отгрызешь

Приходилось намертво вклеивать в крылья, но перед этим обматывал серву
скотчем. При разборке корпус машинки остается девственным. Не я придумал.
Сейчас корпус стал ламинировать тонкой термопленкой для учебников
(повод не выбрасывать обрезки пленки). теперь, хоть всю серву залей.
В ТК вижу один плюс - это многоразовое использование.

Prsh:

вопрос в том имеет ли сегодня смысл использовать имено, грубо говоря, “пенопласт обклееный ватманом”?

Плотность бумаги, как и пленки, разная. И пленкой тоже можно лишний вес нагнать. По мне бумагу раскрашивать легче, и чем захочешь.

Prsh
ADF:

Я бы не отказался в живую глянуть…

Это я просто видел то ли в каком-то журнале (типа Model airplane news), то ли в интернете. Но там было много фотографий. (Ну может не за 10мин строили, а за час…😉)

kinshas
ADF:

а не вид обляпанного клеем куска го8на

А вот ответ!

dadvic:

но перед этим обматывал серву скотчем. При разборке корпус машинки остается девственным.

Тоесть все зависит от подхода.

Prsh:

вопрос в том имеет ли сегодня смысл использовать имено,

Много лет назад на кордовых бойцовках лобик резали из пены, затем все это вставлялось в крыло, далее лобик обклеивался бумагой для факса на жидко разведенном ПВА, после высыхания ни одной складочки на бумаге, далее вся модель затягивалась пленкой, быстро, дешево, удобно.

ADF
dadvic:

Без увлажнения поверхности?

Бумага и дерево содержит достаточное кол-во воды. Более того, бумагу вообще нельзя поливать: высок шанс сделать ее волнами даже под хорошим грузом. нанести ПУР, дать чуть-чуть отстояться чтоб из воздуха влагу набрал, потом под груз. При оклейке передних кромок - бумага сразу оборачивается вокруг кромки одним куском и клеится за один заход промежду специальных заранее подготовленных гладких поверхностей (стекло или деревянные доски, обтянутые скотчем). Плоскость лучше иметь с припуском вверх и вниз, чтобы ПУР спокойно выпердоливало с нерабочих краев, эти дополнительные поля потом просто отрезаются от полученной заготовки и получается красиво 😃

А вот ответ!

Термоклей иногда проплавляет скотч, а если не проплавляет - то не факт, что нормально держится. Правда не все типы стержней пробовал, в основном белые (немецкие bosh) и черные. Саморезами в деревяшку - мне роднее, привычнее, глазу приятнее 😉

авсенев

2 года назад купил в Ашане пизтолет + стержни за 100р. С начала приклеил все розетки на даче на нём. После того, как ни одна розетка за 2 года не оторвалась, стал понемногу применять в моделях. Конечно не эпоксидка, но для быстрого ремонта, даже моторного шпангоута электромотора с тягой 2.5 кг подходит. А уж сервы на нём клеить - милое дело!

Для ADF - когда серва стоила пол моей зарплаты, а на аппаратуру копили 2 года (32года назад), я увидел французский журнал, где сервы лепились на 2-х сторонний скотч, 10-кубовый мотор - на саморезы, а винты крепления крыла на профессиональной пилотажке вкручивались просто в 8 мм фанеру. Первая мысль - они что, идиоты??? После здравого рассуждения, - нафига я везде ставлю гайки и точу дюралевые грибки? Не надо застывать “в янтаре”. Ну, если “приятнее глазу” - дело Ваше!