Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 30 из 30

Крыло или верхоплан для робота

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Доброго времени суток. Не так давно я пополнил ряды этого замечательного общества. В общем идея у меня такая: летать на ...

  1. #1

    Регистрация
    19.11.2013
    Адрес
    Nikolaev
    Возраст
    33
    Сообщений
    43

    Крыло или верхоплан для робота

    Доброго времени суток. Не так давно я пополнил ряды этого замечательного общества. В общем идея у меня такая: летать на пульте мне стало почему-то не интересно, загорелся сделать летающего робота.

    Что я имею - Цесну 150 тренера (сделанную по видео инструкции Сергея)
    Сам робот опробован на автомобиле (детская игрушка), в его задачи входит добраться с точки А в точку Б (количество точек можно динамически расширять) по GPS. Вся логика построена на Arduino Nano + GPS + сервомашинка для управления.

    Перед мной встала дилемма:
    1) Нагрузка на тренера Цесну не должна превышать 350гр (сам корпус) плюс обвес 350-400гр. В данный диапазон я вписываюсь идеально, НО это на стандартных комплектующих. Для того что бы сделать ее автономной - надо ставить Raspberry Pi (в отличии от Arduino он многопоточный, тоесть может обрабатывать одновременно данные со всех модулей, и так же одновременно давать указания модулям).
    2) Плюс надо ставить доп модули - такие как камера, гиростабилизатор и электрокомпас. Это все надо запитывать отдельным питанием. Так же планирую засунуть туда GPRS (GSM) модуль для приема данных и передачи обратно (чисто для контроля на дальнем расстоянии, поскольку мобильная связь у нас хорошо работает). К этому всему надо докинуть еще 2 аккума для двигателя(хотелось бы увеличить время полета до 1 часа)
    3) И так выбор: или строить новую Цесну с большим размахом крыла и другим двигателем, либо соображать по поводу ЛК (почему то приглянулся Вжик). Почитал информацию по этому поводу и понял что крыло не настолько устойчиво, НО балансить его будет электроника(обязана успевать реагировать на все изменения). Крыло мне нравиться тем, что можно планировать.

    Нужен Ваш совет, стоит ли делать крыло - или сделать Цесну большего размера? Крыло как - то проще в изготовлении (там все проще масштабируется)

    По поводу логики и ее отлаживанию - это все я осилю сам (специальность позволяет, тьфу тьфу, тьфу)

    Возможно Вы мне посоветуете вообще другой самолет или крыло (буду очень благодарен за любые подсказки)

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.11.2013
    Адрес
    Nikolaev
    Возраст
    33
    Сообщений
    43
    ап

  4. #3

    Регистрация
    21.03.2012
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    45
    Сообщений
    179
    По моему тут начинать с массы снаряженной нужно, пишите до 1 часа полет, это я прикидываю примерно от 15 км, это уже запас акуммуляторов не менее 5А/ч+ навесное. Это уже на Скай тянет, для комфорта или крыло X5.
    А насчет робота собственного изготовления не проще взять ОСД с функцией полета по точкам, в тот же Dragon 20 точек заливается.

  5. #4

    Регистрация
    19.11.2013
    Адрес
    Nikolaev
    Возраст
    33
    Сообщений
    43
    По поводу уже готовых решений - для меня это не интересно хочу сам сделать. Подсчитал примерный вес снаряжения + оборудование выходит до 1кг, (вес модели не учитывал, поскольку не знаю еще его).

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.03.2012
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    45
    Сообщений
    179
    Я не знаю насчет вжика или сесны, не имею таких, но сомневаюсь что 1 кг нагрузки вытянут.

  8. #6

    Регистрация
    19.11.2013
    Адрес
    Nikolaev
    Возраст
    33
    Сообщений
    43
    По быстрому посмотрел информацию по Х5 и Х8... мне кажеться что изготовление бульбы будет проблемно в домашних условиях, плюс с этой бульбой меняется центр тяжести, и нигде толком не написано куда его надо смещать...

    Меня прежде всего интересует вопрос устойчивости крыла и верхоплана, имеет ли смысл вообще смотреть в сторону крыла?

  9. #7

    Регистрация
    21.03.2012
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    45
    Сообщений
    179
    Для качества съемок верхнеплан предпочтительнее.
    Насчет изготовления носителя в домашних условиях- проще заказать в таком случае, не стоит родных и близких шокировать .

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    19.11.2013
    Адрес
    Nikolaev
    Возраст
    33
    Сообщений
    43
    А в чем разница в качестве между крылом и верхопланом? Крыло трясет?

  12. #9

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от somalic Посмотреть сообщение
    Крыло мне нравиться тем, что можно планировать.
    Вы не поверите, многие конструкциии могут планировать.
    Мне кажется, что крыло будет проблематичнее в автопилотировании, например из-за голландского шага и бокового скольжения.
    Классика в виде большего высокоплана будет, imho, проще.
    Хотя тут на форуме был коллега из Израиля, который очень успешно привязывал крыло к собственным системам стабилизации и управления.

  13. #10

    Регистрация
    19.11.2013
    Адрес
    Nikolaev
    Возраст
    33
    Сообщений
    43
    Если я правильно понимаю, то боковое скольжение не доставит особых хлопот, поскольку это сразу будет заметно по координатам. А не могли бы вы подсказать название темы коллеги из Израиля?

    И еще хотелось бы узнать - хотя бы примерный расчет грузоподъемности крыла.

  14. #11

    Регистрация
    21.03.2012
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    45
    Сообщений
    179
    Крыло по курсу "раскает", верхнеплан за счет киля более стабилен. Все это применительно к видеосъемке, если это не принципиально стройте что душе угодно.

  15. #12

    Регистрация
    19.11.2013
    Адрес
    Nikolaev
    Возраст
    33
    Сообщений
    43
    Спасибо за разъяснения OlegNik1972. Я все больше склоняюсь к крылу, из-за простоты изготовления.
    А по поводу расчета грузоподъемности можете подсказать?

  16. #13

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от somalic Посмотреть сообщение
    это сразу будет заметно по координатам
    Если навигация будет только по gps без датчиков ускорения и крена, то , наверное, да

    Коллегу с самодельной аппой не могу найти. Может потёрли за коммерцию...
    Цитата Сообщение от somalic Посмотреть сообщение
    расчет грузоподъемности крыла.
    ?
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%...F_%F1%E8%EB%E0

    Можно посчитать и на XFLR (англ.) или Vortex (нем.)
    Наверняка есть и на русском.
    Для примерных рассчётов часто достаточно нагрузки на крыло и размер самого крыла (для рассчёта Re), чтоб понять полетит/не полетит

  17. #14

    Регистрация
    21.03.2012
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    45
    Сообщений
    179
    Тут увы не силен, единственное крыло что я сам делал в домашних условиях получилось размахом около метра, вес 500 грамм с батареей 1400. Профиль Clark (по памяти) достаточно толстый за счет этого можно неплохо планировать. Камеру не ставил, но думаю еще грамм 200 поднимет.

  18. #15

    Регистрация
    19.11.2013
    Адрес
    Nikolaev
    Возраст
    33
    Сообщений
    43
    boroda_de, сапасибо Вам огромное, буду расчитывать... как определюсь с размерами - будет просьба подобрать двигатель, на скока я знаю толкающие двигатели берут более оборотистыми, но тонкостей не знаю )

  19. #16

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от somalic Посмотреть сообщение
    толкающие двигатели берут более оборотистыми
    Это только если приходится применять винты меньшего диаметра. Если конструкция позволяет, то лучше брать более эффективные.

  20. #17

    Регистрация
    19.11.2013
    Адрес
    Nikolaev
    Возраст
    33
    Сообщений
    43
    Натолкнулся на такую фразу "При задней центровке модель более маневренна, при передней более устойчива." (имеется в виду центровка ЛК). На сколько правдиво данное высказывание?

    "А вес у Вас маловат, 600-700 гр. комфортно летает, а вообще, и до 900 грузили без больших проблем" а вот цитата из темы про обычного вжика, сделаного по стандартным размерам (до 1м в размахе крыла). Что-то я не могу найти правды во всех этих постах. По идее мои девайсы будут норм сидеть...
    Последний раз редактировалось somalic; 20.11.2013 в 23:00.

  21. #18

    Регистрация
    19.11.2013
    Адрес
    Nikolaev
    Возраст
    33
    Сообщений
    43
    Мое весит 750, это уже с догрузом вместо камеры, при размахе 1360 и тяге в районе 600-700 гр. летит с руки Опять цитата с нашего форума... я так понимаю что тягу движка можно брать даже меньше чем вес самого агрегата

  22. #19

    Регистрация
    21.12.2011
    Адрес
    Павлово нижегородская обл.
    Возраст
    52
    Сообщений
    923
    Цитата Сообщение от somalic Посмотреть сообщение
    понимаю что тягу движка можно брать даже меньше чем вес самого агрегата
    Юрий, посмотрите тему в этой ветке про Бикслер. и тему фпв полеты.там все сказано о носителях.

  23. #20

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от somalic Посмотреть сообщение
    тягу движка можно брать даже меньше чем вес самого агрегата
    можно.
    Крыло со стреловидностью по передней кромке (вжики и шляйхеры обычно 25-30°) будет стабильнее, чем прямое. И разброс летабельных центровок в мм будет больше.
    Какие будут датчики в автопилоте? Сможет крыло из спирали вывести самостоятельно?

  24. #21

    Регистрация
    19.11.2013
    Адрес
    Nikolaev
    Возраст
    33
    Сообщений
    43
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Какие будут датчики в автопилоте? Сможет крыло из спирали вывести самостоятельно?
    Будет стоять raspberry pi в качестве главного обработчика, плюс гиростабилизатор, GPS для определния маршрута, электрокомпас, камера (для raspberry)
    По идее электроника должна успевать стабилизировать это все дело... и даже не допускать уход в спираль

  25. #22

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от somalic Посмотреть сообщение
    плюс гиростабилизатор
    отдельный что-ли?
    Датчиков ускорения/смещения не предусмотрено?

  26. #23

    Регистрация
    19.11.2013
    Адрес
    Nikolaev
    Возраст
    33
    Сообщений
    43
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Датчиков ускорения/смещения не предусмотрено?
    все модули - это отдельные девайсы, которые подключаются к raspberry pi (он работает под линуксом и обрабатывает все данные, при этом регулируя сервы и движок)

    Смещение, высота и ускорение это результат обработки GPS данных. Там на основе всех данных можно вычислять все что угодно

    Я так понимаю, Вы не особо знакомы с ардуинкой и электроникой, постараюсь объяснить как можно проще:

    Зная направление носа самолета за последние 2 секунды и замеряв расстояние которое он прошел - можно определить: летел ли он строго по прямой или же его снесло в сторону... плюс постоянный контроль положения по отношению к силе притяжения(так называемый горизон) дает возможность лететь в плоскости горизонта. Руками так не полетаешь. Электрокомпас дает замеры по трем векторам xyz его дублирует гиростабилизатор тоже по трем точкам(но более точно). У электро компаса угол погрешности равен 1-3 градуса, у гиростабилизатора ртутная микроколба (с кусочком меди внутри если я не ошибаюсь), которая позволяет выдавать горизонт с точностью до 0.5 градусов.

    Таким образом, считывая данные с GPS модуля(который возвращает координаты, высоту, время) можно сопоставлять их с данными с других девайсов и производить корректировки нужные для заданного маршрута.

  27. #24

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Как вы собираетесь на основе gps и магнита определить в какую сторону спиралит модель и находится она на спине/носом вниз или ещё как?

    P.S. у моего gps точность +-3м. Для адекватного управления моделью маловато будет. Только как часть автопилота подходит

  28. #25

    Регистрация
    19.11.2013
    Адрес
    Nikolaev
    Возраст
    33
    Сообщений
    43
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Как вы собираетесь на основе gps и магнита определить в какую сторону спиралит модель и находится она на спине/носом вниз или ещё как?
    для этого используются данные с гиростабилизатора и компаса

    Ну грубо говоря, если значения гиростабилизатора изменяються по возрастающей и до нуля - нас крутит по часовой.
    Последний раз редактировалось somalic; 21.11.2013 в 17:03.

  29. #26

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от somalic Посмотреть сообщение
    Зная направление носа самолета за последние 2 секунды и замеряв расстояние которое он прошел - можно определить: летел ли он строго по прямой или же его снесло в сторону... плюс постоянный контроль положения по отношению к силе притяжения(так называемый горизон) дает возможность лететь в плоскости горизонта.
    Это феерично!

    Достойно занесения в анналы

    Цитата Сообщение от somalic Посмотреть сообщение
    Электрокомпас дает замеры по трем векторам xyz его дублирует гиростабилизатор тоже по трем точкам(но более точно). У электро компаса угол погрешности равен 1-3 градуса, у гиростабилизатора ртутная микроколба (с кусочком меди внутри если я не ошибаюсь), которая позволяет выдавать горизонт с точностью до 0.5 градусов.
    Моя рыдал и бился в истерике


    PS Извините, не удержался.
    Последний раз редактировалось Yahen; 21.11.2013 в 17:53.

  30. #27

    Регистрация
    19.11.2013
    Адрес
    Nikolaev
    Возраст
    33
    Сообщений
    43
    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    Моя рыдал и бился в истерике
    Я извиняюсь, Вам вроде бы под сраку лет, а ведете себя как школьник. Я с удовольствием выслушаю ваши замечания в личке (по поводу электроники), я попробовал человеку как можно проще обрисовать принципы взаимодействия модулей. Я не прикладывал никаких математических издержек.

    Так же хочу напомнить что данные посты не совсем относятся к теме. Если Вы можете что то подсказать по ЛК - буду рад Вас выслушать.

    Цитата Сообщение от Yahen Посмотреть сообщение
    PS Извините, не удержался.

  31. #28

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Извините меня за реакцию. Больше так не буду. Просто вы в каждом посте пишете такую изумительную чушь, что просто на слезу прошибает.

  32. #29

    Регистрация
    27.10.2012
    Адрес
    Казань
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,157
    Всем участникам этого обсуждения - настоятельно не советую помогать советами тем кто интересуется грузоподъемностью летательных средств, тем более управляемых по программе.

  33. #30

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Мне кажется Вы преувеличиваете опасность. По-моему это кто-то из завсегдатаев стебается. Уж слишком все феерично.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Робот для страйкбола
    от lacras в разделе Танки
    Ответов: 75
    Последнее сообщение: 29.08.2013, 18:11
  2. Ответов: 19
    Последнее сообщение: 26.05.2013, 01:21
  3. Ответов: 12
    Последнее сообщение: 28.02.2013, 14:30
  4. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 28.11.2012, 17:39
  5. Верхоплан BroadSwoard от Пилотажа. Нужны советы.
    от BigBadWolf в разделе Новичкам
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 28.11.2012, 09:35

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения