Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 46

Теория выкоса двигателя

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Отмазка - я и по форуму поискал и почти все что находил сводится к "используй поиск" и к конкретным цифрам ...

  1. #1

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,320
    Записей в дневнике
    149

    Теория выкоса двигателя

    Отмазка - я и по форуму поискал и почти все что находил сводится к "используй поиск" и к конкретным цифрам ; а мне не цифры надо, понять хочется

    В общем есть у меня чудесный биплан из темы в этом разделе ("биплан для обучения, фвп ");бью я его, чиню, переделываю, после ремонта летал и отметил, что сильно в полете его кренит вправо (т.е. Правое крыло стремится к земле, левое вверх), стик руля направления (там нет элеронов, а для удобства руль направления на правом стике с рулем высоты) все время приходится влево прижимать, триммирования не хватает

    И вообще триммирование не выход: если подняться и планировать без мотора, то все ок, именно полет с мотором вызывает крен - воздух оказывает сопротивление винту и самолет" проворачивается"

    Как выкос двигателя может это компенсировать?

    Где то читал объяснение для самолетов с тянущим винтом спереди (поток воздуха от винта попадает на крылья "с разной силой") , но у меня пушер, отклонение оси влево-вправо вызовет ведь поворот по yaw (есть тангаж, есть крен, а как называется 3 вариант, влево вправо?), а мне надо компенсировать крен

    Так как же работает выкос мотора для пушеров?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от fat.hamster Посмотреть сообщение
    а как называется 3 вариант, влево вправо
    рысканье называется.

    Если есть обдуваемые потоком от винта поверхности (не обязательно крылья), то нужен выкос.

  4. #3

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,320
    Записей в дневнике
    149
    Так а если у пушеров их нет, как с ними быть? Сзади только руль высоты и видимо его обдува не хватает

    Винт 8*6,мотор 1000 кв; замена Винта на винт с меньшим шагом не улучшит положение? Я так чисто на пальцах себе представляю, что шаг винта больше - > он "гребет" воздух сильнее и сильнее от него же отталкивается
    Больше кв и меньше винт пробовать?

    з.ы. OMFG, 12+ тыщ сообщений!! 8-)

  5. #4

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от fat.hamster Посмотреть сообщение
    Сзади только руль высоты и видимо его обдува не хватает
    и киль

    Цитата Сообщение от fat.hamster Посмотреть сообщение
    Больше кв и меньше винт пробовать?
    Зачем? Гироскопический момент изменится не так уж значительно.
    Скорее всего после одного из ремонтов повело или киль или мотораму или крыло (Это уже меньше вероятно, если в безмоторном полёте ровно летит). Или и то и другое.

    P.S. Какие Ваши годы, будет и у Вас 12k

    Цитата Сообщение от fat.hamster Посмотреть сообщение
    если подняться и планировать без мотора
    Но руль остаётся оттримованым вбок для прямолинейного полёта? Тогда перекос имеет место.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,320
    Записей в дневнике
    149
    Планирует ровно, если рв по центру (если триммирования - то в другую сторону поворачивать при планировании начинает)
    Ремонт заключался в том, что рв клеился заново, и крепление мотора новое, так что из за чего начало крутить в общем понятно теперь, там угол чуть не такой, там, просуммировалось..

    А на крыльях летающих как бороться тогда, обдуваемых плоскостей ведь нет совсем - а эффект есть, у меня есть крыло, которое точно так же заваливалось вправо, поменял винт 8*6 -> 7*4,вроде лучше стало
    Хотя там наверное триммированием элевонов можно выкрутиться? Ну как вариант

  8. #6

    Регистрация
    20.01.2013
    Адрес
    Москва СВАО
    Возраст
    51
    Сообщений
    673
    Цитата Сообщение от fat.hamster Посмотреть сообщение
    Хотя там наверное триммированием элевонов можно выкрутиться?
    На летающем крыле именно так и происходит.

  9. #7

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Выкос с этом деле никак не поможет. Третий закон Ньютона потому что имеет место быть. Если нет элеронов, то только уменьшать диаметр винта, с целью снизить эффект.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от fat.hamster Посмотреть сообщение
    поменял винт 8*6 -> 7*4,вроде лучше стало
    И тяга меньше стала. Можно было сделать крыло больше размахом. Соотношение диаметра винта и крыла играет роль

  12. #9

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,320
    Записей в дневнике
    149
    Тяга меньше, то понятно, но пытался что то с "управляемостью" же сделать (делал крыло тяжелое чтобы камеру возить)

  13. #10

    Регистрация
    18.01.2013
    Адрес
    Минск, беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    841
    Записей в дневнике
    7
    Еще, кстати положение ЦТ по высоте относительнокрыльев играет роль. Чем ниже ЦТ тем на меньший угол отклоняется модель. Так что всякие аккумуляторы и прочие чугунины имеет смысл поближе к земле ставить.

  14. #11

    Регистрация
    25.07.2010
    Адрес
    Новоалтайск
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,531
    Виктор, смотри все же в первую очередь геометрию бипа. Сдается мне что чего то у тебя в нем немного не по "уровню". Ставили мы на такой бип, размахом 800мм винт 10" АРС и вот этот эффект наклона бипа был только в момент резкой дачи газа, а потом все же восстанавливался и летел прямо.

  15. #12

    Регистрация
    30.06.2013
    Адрес
    Запорожье, Украина
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,320
    Записей в дневнике
    149
    Та я в общем хотел понять, как выкос работает - вроде понял; а почему у меня "косит" - буду смотреть, где то что то да, накосячено немного

  16. #13

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    910
    Вот есть ещё почитать...
    http://hobbyarea.ru/article_info.php?articles_id=123

  17. #14

    Регистрация
    28.05.2011
    Адрес
    Йошкар-ола
    Возраст
    43
    Сообщений
    284
    Добрый день
    Столкнулся с такой проблемой (самолёт верхнеплан "драстик" двигатель DLE-20) при первых полётах установил выкос и попал нормально модель летала отлично, после небольшого ремонта (замена моторамы) начал взлетать и на разгоне модель уходид вправо даже руль направления не спасает. Кое как взлетел, но модель поворачивает вправо (не крениться, а именно поворачивает как-будто РН повернут). Может ли из-за лишнего выкоса (после ремонта мог ошибиться градусов на 1-2) модель так сильно уводить вправо? Причём как на земле так и в воздухе. Я думаю что для этого надо очень сильно ошибиться с выкосом. Шасси и РН в порядке.

  18. #15

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Уменьшайте выкос вправо!!!

  19. #16

    Регистрация
    01.02.2014
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    48
    Сообщений
    270
    Цитата Сообщение от олег74 Посмотреть сообщение
    Добрый день
    Столкнулся с такой проблемой (самолёт верхнеплан "драстик" двигатель DLE-20) при первых полётах установил выкос и попал нормально модель летала отлично, после небольшого ремонта (замена моторамы) начал взлетать и на разгоне модель уходид вправо даже руль направления не спасает. Кое как взлетел, но модель поворачивает вправо (не крениться, а именно поворачивает как-будто РН повернут). Может ли из-за лишнего выкоса (после ремонта мог ошибиться градусов на 1-2) модель так сильно уводить вправо? Причём как на земле так и в воздухе. Я думаю что для этого надо очень сильно ошибиться с выкосом. Шасси и РН в порядке.
    А на планировании(пикировании) без двигателя, тож уводит? Вроде проверяется так. Если уводит-проверка геометрии, тримерование..... нет выкос..
    Поправте если не так.

  20. #17

    Регистрация
    26.12.2012
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,307
    Тоже на одном из самолетов имеется похожая проблемка: На газу летит ровно, а при планировании по курсу уходит влево. Вроде геометрически всё ровно. Пока ищу...

  21. #18

    Регистрация
    28.05.2011
    Адрес
    Йошкар-ола
    Возраст
    43
    Сообщений
    284
    Как только даешь газ даже при разгоне самолет уходит в право, планирует нориально.

  22. #19

    Регистрация
    26.12.2012
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,307
    Цитата Сообщение от олег74 Посмотреть сообщение
    при разгоне самолет уходит в право, планирует нориально.
    ИМХО Мотор надо "левее" ставить...

  23. #20

    Регистрация
    28.05.2011
    Адрес
    Йошкар-ола
    Возраст
    43
    Сообщений
    284
    Я тоже думаю уменьшить вырос вправо, хотя после ремонта установил практически тот же выкос

  24. #21

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    После ремонта винт менялся? Разница в шаге до и после есть?

  25. #22

    Регистрация
    28.05.2011
    Адрес
    Йошкар-ола
    Возраст
    43
    Сообщений
    284
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    После ремонта винт менялся? Разница в шаге до и после есть?
    нет винт не менялся, поменял только мотораму (в ней была трещина), мотошпангоут абсолютно цел. Тянет вправо даже по земле так, что поностью вывернутый РН еле еле компенсирует. Сам ничего понять не могу в чём причина для такого поворота модели вправо нужно отклонить двигатель не на 2-5 градусов, а значительно. Вчера всё прверил выкос примерно 2-3 градуса, за счёт смещения двигателя относительно вертикальной оси планшайба крепления винта точно по продольной оси.

  26. #23

    Регистрация
    26.12.2012
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,307
    Тут гораздо больше двух! Гните!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: выкос.jpg‎
Просмотров: 154
Размер:	67.6 Кб
ID:	950567  

  27. #24

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от олег74 Посмотреть сообщение
    Тянет вправо даже по земле так, что поностью вывернутый РН еле еле компенсирует.
    Это не показатель. По земле, когда скорость мала, выкос обычно перекомпенсирован. Нужно проверять только в полете и на мах скорости.
    Цитата Сообщение от олег74 Посмотреть сообщение
    всё прверил выкос примерно 2-3 градуса
    Таки скока? 2 или 3???
    Ежели Вы делаете ремонт и хотите все соблюсти, то сделали бы фотку до и после. Затем в соответствующих программах, которые понимают градусы, измерили угол до и после...

    Без заморочек я это делаю в фотошопе. Тока снимок должон быть не абыкакой.... Ровный снимок - залог мЕньшей ошибки определения угла.

    Короче все сказал выше. И после изменения угла, снова проверьте как оно в полете. Методики есть. Главное не сидеть за клавой, а действовать!

  28. #25

    Регистрация
    28.05.2011
    Адрес
    Йошкар-ола
    Возраст
    43
    Сообщений
    284
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Таки скока? 2 или 3???
    точно померить нечем, сейчас подложил шайбочки стало не более 2 градусов

    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    И после изменения угла, снова проверьте как оно в полете. Методики есть. Главное не сидеть за клавой, а действовать!
    Конечно проверю, правда крайний раз чуть полные дрова не получились при проверке (ну никак не ожидал такой реакции от модели после нескольких удачных полётов)
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Нужно проверять только в полете и на мах скорости.
    вот тут и была основная опасность после взлёта модель начала кружиться как при полностью вывернутом РН вправо, даже РН практически не компенсировал данный поворот. Так сел (упал с высоты 3-4 метра) выполняя если не ошибаюсь "плоский штопор"

  29. #26

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от олег74 Посмотреть сообщение
    вот тут и была основная опасность
    Выходные не скоро.... Время баек....

    Был такой случАй..... Летал на самолетке, где выкос был чууууть больше, чем обычно. Все что Вы пишете я прочувствовал как оно в жизне...
    А так - .летать можно только на большой скорости. Начиная со средней и тем более на малой самолет скручивает в плоский штопор............. ну тута конечно и от самолета зависит... не все так крутит.... у некоторых даже хуже....
    Кароче страх - предвестник дров! Я успел попробовать несколько вариантов вывода. Самый эффективный - РН влево, по мере разгона - уменьшаем РН.
    На 6-м полете решил, что хватит копить опыт.......... а то можно доиграться........... Убавил выкос и спокойно долетал остатки..........

    Намек понятен?

  30. #27

    Регистрация
    28.05.2011
    Адрес
    Йошкар-ола
    Возраст
    43
    Сообщений
    284
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Намек понятен?
    в воскресенье будут следующие испытания.

  31. #28

    Регистрация
    28.05.2011
    Адрес
    Йошкар-ола
    Возраст
    43
    Сообщений
    284
    Вот теперь какой выкос

  32. #29

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,560
    Цитата Сообщение от олег74 Посмотреть сообщение
    Тянет вправо даже по земле так, что
    Олег . по земле уводит из-за неправильной установки стойки шасси или заднего колёсика.

    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Убавил выкос и спокойно долетал остатки..........
    Может выкос вправо тебе и не нужен. Какой самолёт пытаешь ? По фотке - тренер верхнеплан покупной. там уже на первом шпангоуте Китайцы всё выставили.
    У Вас в городе сильные пилоты летают и на поле быстро помогут разобраться. Удачи.

  33. #30

    Регистрация
    26.12.2012
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,307
    Цитата Сообщение от Нотан Посмотреть сообщение
    из-за неправильной установки стойки шасси или заднего колёсика
    уводит ТОЛЬКО на полосе.
    А у Олега и в воздухе та же проблема

  34. #31

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,560
    Цитата Сообщение от олег74 Посмотреть сообщение
    в воскресенье будут следующие испытания.
    Летаешь один или в компание друзей ?
    Успеваешь тремировать самолёт в полёте на среднем газе ?
    Как планирует на минимальных оборотах?

    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Начиная со средней и тем более на малой самолет скручивает в плоский штопор..........
    Андрей , а почему на малой скорости скручивает ?

    Цитата Сообщение от alexeyarchakov Посмотреть сообщение
    у Олега и в воздухе та же проблема
    Да , понял.
    У меня никогда такого не случалось , хотя всегда подкладывал шайбочки 2-3 к уже существующему выкосу на переднем шпангоуте.

  35. #32

    Регистрация
    28.05.2011
    Адрес
    Йошкар-ола
    Возраст
    43
    Сообщений
    284
    Цитата Сообщение от Нотан Посмотреть сообщение
    Может выкос вправо тебе и не нужен. Какой самолёт пытаешь ? По фотке - тренер верхнеплан покупной. там уже на первом шпангоуте Китайцы всё выставили.
    самолёт драстик 60, да правильно мотошпангоут выставлен уже с необходимым выкосом с ним я и летал прекрасно до ремонта, а после ремонта (замены треснувшей пластиковой моторамы) начались чудеса
    Вчера подложил по одной шайбочке (уменшил заложенный выкос) попробовал по земле в гараже едет нормально. в выходные проведу испытания в воздухе будет видно

  36. #33

    Регистрация
    27.10.2012
    Адрес
    Казань
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,157
    Цитата Сообщение от fat.hamster Посмотреть сообщение

    Где то читал объяснение для самолетов с тянущим винтом спереди (поток воздуха от винта попадает на крылья "с разной силой") , но у меня пушер, отклонение оси влево-вправо вызовет ведь поворот по yaw (есть тангаж, есть крен, а как называется 3 вариант, влево вправо?), а мне надо компенсировать крен

    Так как же работает выкос мотора для пушеров?
    Также как и с тянущим винтом - крыло обдувается чуть хуже чем тянущим, за счет разряжения создаваемого пропеллером и проявляются те-же проблеммы и соответственно лечится выкосом аналогично.

  37. #34

    Регистрация
    28.05.2011
    Адрес
    Йошкар-ола
    Возраст
    43
    Сообщений
    284
    Цитата Сообщение от олег74 Посмотреть сообщение
    в выходные проведу испытания в воздухе будет видно
    испытания прошли успешно, модель ровно разгонялась по земле и в воздухе тоже не тянуло вправо. Но при полёте как на полном газу так и холостых модель крениться влево (исправил тримированием элеронов, отклонение элеронов от нейтрали вправо примерно 3мм.) и сильно пикирует (тоже исправил тримированием РВ, отклонение вверх 5-6 мм.) Вопрос в чём причина крена влево и пикирования? Центровка по мануалу 30%, после тримирования посадка прошла прекрасно т.е. планировал абсолютно ровно. Или вообще не искать причин крена и пикорования и летать так как отримировал?

  38. #35

    Регистрация
    26.12.2012
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,307
    Цитата Сообщение от олег74 Посмотреть сообщение
    Или вообще не искать причин крена и пикорования и летать так как отримировал?
    Забить!

  39. #36

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Похоже у Вас криволет... т.к.:
    Цитата Сообщение от олег74 Посмотреть сообщение
    при полёте как на полном газу так и холостых модель крениться влево
    отклонение элеронов от нейтрали вправо примерно 3мм
    говорит о крутках плоскостей.
    Цитата Сообщение от олег74 Посмотреть сообщение
    сильно пикирует
    отклонение вверх 5-6 мм.
    Как я понял в полете Вы не проверяли не выкос, не центровку...... а мы должны гадать......... Не проще наоборот?

  40. #37

    Регистрация
    28.05.2011
    Адрес
    Йошкар-ола
    Возраст
    43
    Сообщений
    284
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Похоже у Вас криволет... т.к.:
    говорит о крутках плоскостей.
    Как я понял в полете Вы не проверяли не выкос, не центровку...... а мы должны гадать......... Не проще наоборот?
    По полёту (на малом, среднем и максимальном газу) с выкосом я думаю удачно попал, правда в инверте не пробовал. А вот как центровку проверить в полёте я не знаю( кроме влияния на реакцию руля высоты), если можно подскажите. Реакция на РВ вялая как бы с запаздыванием, хотя центровка (с пустым баком) по мануалу думаю необходимо догружать хвост.

  41. #38

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,560
    Цитата Сообщение от олег74 Посмотреть сообщение
    правда в инверте не пробовал. А вот как центровку проверить в полёте я не знаю
    Надо на безопасной высоте "лечь на спину" и оценить полёт самолёта : если прёт вверх -ЦТ сильно задняя и при посадке неболшим ветерком сразу подвешивает самолёт.
    если летит прямо - цт задняя и для 3Д нормально . При полёте на спине идёт слегка вниз -нормальная ЦТ. Мы говорим про Вами оттремированный в полёте самолёт.
    Если сильно валился на левое крыло (смотрим сзади) - можно увеличить выкос вправо...

    Но как говорили ребята выше- забей на свой крученный самолёт пока не разложил о планету...., но для нас главное - поиск , а потом разбор полётов - ремонт и теже проблемы.
    Цитата Сообщение от олег74 Посмотреть сообщение
    Реакция на РВ вялая как бы с запаздыванием,
    Полетай и почувствуй самолёт. Прибавь на 10% расходы. Это всё субъективные оценки - типа секса по телефону.

    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    а мы должны гадать......... Не проще наоборот?

  42. #39

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,126
    Цитата Сообщение от олег74 Посмотреть сообщение
    правда в инверте не пробовал. А вот как центровку проверить в полёте я не знаю
    Перевернуть в инверт.

    При нормальной центровке в инверте должен немного пикировать, но немного, ни как кирпич.

    Если идет одинаково в прямом и обратном полете - центровка не много задняя.
    Если в инверте идет вверх - сильно задняя.
    Если сильно идет в низ - передняя.

    Проверяйте только на приличной высоте и после того, как триммерами добились ровного полета в нормальном положении.

    Удачи!!!

    Оооо, пока писал уже ответили.

  43. #40

    Регистрация
    28.05.2011
    Адрес
    Йошкар-ола
    Возраст
    43
    Сообщений
    284
    всем спасибо снова будем пробовать

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Выкос двигателя на 3D самолете.
    от jurist в разделе Пилотаж
    Ответов: 111
    Последнее сообщение: 16.10.2013, 17:14
  2. Как поставить СУ-26 "на рельсы" ?
    от TMykalay в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 03.09.2013, 21:42
  3. Помогите с выкосом двигателя
    от Лятун в разделе Большие модели
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 17.05.2013, 09:25
  4. Обязателен ли выкос двигателя
    от handmade в разделе Новичкам
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 06.01.2013, 02:21
  5. Б/к движки: необходимая теория
    от matador в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 102
    Последнее сообщение: 25.12.2012, 01:45

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения