Теория выкоса двигателя

fat_hamster

Отмазка - я и по форуму поискал и почти все что находил сводится к “используй поиск” и к конкретным цифрам ; а мне не цифры надо, понять хочется

В общем есть у меня чудесный биплан из темы в этом разделе ("биплан для обучения, фвп ");бью я его, чиню, переделываю, после ремонта летал и отметил, что сильно в полете его кренит вправо (т.е. Правое крыло стремится к земле, левое вверх), стик руля направления (там нет элеронов, а для удобства руль направления на правом стике с рулем высоты) все время приходится влево прижимать, триммирования не хватает

И вообще триммирование не выход: если подняться и планировать без мотора, то все ок, именно полет с мотором вызывает крен - воздух оказывает сопротивление винту и самолет" проворачивается"

Как выкос двигателя может это компенсировать?

Где то читал объяснение для самолетов с тянущим винтом спереди (поток воздуха от винта попадает на крылья “с разной силой”) , но у меня пушер, отклонение оси влево-вправо вызовет ведь поворот по yaw (есть тангаж, есть крен, а как называется 3 вариант, влево вправо?), а мне надо компенсировать крен

Так как же работает выкос мотора для пушеров?

boroda_de
fat_hamster:

а как называется 3 вариант, влево вправо

рысканье называется.

Если есть обдуваемые потоком от винта поверхности (не обязательно крылья), то нужен выкос.

fat_hamster

Так а если у пушеров их нет, как с ними быть? Сзади только руль высоты и видимо его обдува не хватает

Винт 8*6,мотор 1000 кв; замена Винта на винт с меньшим шагом не улучшит положение? Я так чисто на пальцах себе представляю, что шаг винта больше - > он “гребет” воздух сильнее и сильнее от него же отталкивается
Больше кв и меньше винт пробовать?

з.ы. OMFG, 12+ тыщ сообщений!! 😎

boroda_de
fat_hamster:

Сзади только руль высоты и видимо его обдува не хватает

и киль

fat_hamster:

Больше кв и меньше винт пробовать?

Зачем? Гироскопический момент изменится не так уж значительно.
Скорее всего после одного из ремонтов повело или киль или мотораму или крыло (Это уже меньше вероятно, если в безмоторном полёте ровно летит). Или и то и другое.

P.S. 😁 Какие Ваши годы, будет и у Вас 12k

fat_hamster:

если подняться и планировать без мотора

Но руль остаётся оттримованым вбок для прямолинейного полёта? Тогда перекос имеет место.

fat_hamster

Планирует ровно, если рв по центру (если триммирования - то в другую сторону поворачивать при планировании начинает)
Ремонт заключался в том, что рв клеился заново, и крепление мотора новое, так что из за чего начало крутить в общем понятно теперь, там угол чуть не такой, там, просуммировалось…

А на крыльях летающих как бороться тогда, обдуваемых плоскостей ведь нет совсем - а эффект есть, у меня есть крыло, которое точно так же заваливалось вправо, поменял винт 8*6 -> 7*4,вроде лучше стало
Хотя там наверное триммированием элевонов можно выкрутиться? Ну как вариант

Brullex
fat_hamster:

Хотя там наверное триммированием элевонов можно выкрутиться?

На летающем крыле именно так и происходит.

Yahen

Выкос с этом деле никак не поможет. Третий закон Ньютона потому что имеет место быть. Если нет элеронов, то только уменьшать диаметр винта, с целью снизить эффект.

boroda_de
fat_hamster:

поменял винт 8*6 -> 7*4,вроде лучше стало

И тяга меньше стала. Можно было сделать крыло больше размахом. Соотношение диаметра винта и крыла играет роль

fat_hamster

Тяга меньше, то понятно, но пытался что то с “управляемостью” же сделать (делал крыло тяжелое чтобы камеру возить)

Yahen

Еще, кстати положение ЦТ по высоте относительнокрыльев играет роль. Чем ниже ЦТ тем на меньший угол отклоняется модель. Так что всякие аккумуляторы и прочие чугунины имеет смысл поближе к земле ставить.

ZAMolet

Виктор, смотри все же в первую очередь геометрию бипа. Сдается мне что чего то у тебя в нем немного не по “уровню”😃. Ставили мы на такой бип, размахом 800мм винт 10" АРС и вот этот эффект наклона бипа был только в момент резкой дачи газа, а потом все же восстанавливался и летел прямо.

fat_hamster

Та я в общем хотел понять, как выкос работает - вроде понял; а почему у меня “косит” - буду смотреть, где то что то да, накосячено немного

6 months later
олег74

Добрый день
Столкнулся с такой проблемой (самолёт верхнеплан “драстик” двигатель DLE-20) при первых полётах установил выкос и попал нормально модель летала отлично, после небольшого ремонта (замена моторамы) начал взлетать и на разгоне модель уходид вправо даже руль направления не спасает. Кое как взлетел, но модель поворачивает вправо (не крениться, а именно поворачивает как-будто РН повернут). Может ли из-за лишнего выкоса (после ремонта мог ошибиться градусов на 1-2) модель так сильно уводить вправо? Причём как на земле так и в воздухе. Я думаю что для этого надо очень сильно ошибиться с выкосом. Шасси и РН в порядке.

Sanni34
олег74:

Добрый день
Столкнулся с такой проблемой (самолёт верхнеплан “драстик” двигатель DLE-20) при первых полётах установил выкос и попал нормально модель летала отлично, после небольшого ремонта (замена моторамы) начал взлетать и на разгоне модель уходид вправо даже руль направления не спасает. Кое как взлетел, но модель поворачивает вправо (не крениться, а именно поворачивает как-будто РН повернут). Может ли из-за лишнего выкоса (после ремонта мог ошибиться градусов на 1-2) модель так сильно уводить вправо? Причём как на земле так и в воздухе. Я думаю что для этого надо очень сильно ошибиться с выкосом. Шасси и РН в порядке.

А на планировании(пикировании) без двигателя, тож уводит? Вроде проверяется так. Если уводит-проверка геометрии, тримерование… нет выкос…
Поправте если не так.

alexeyarchakov

Тоже на одном из самолетов имеется похожая проблемка: На газу летит ровно, а при планировании по курсу уходит влево. Вроде геометрически всё ровно. Пока ищу…

олег74

Как только даешь газ даже при разгоне самолет уходит в право, планирует нориально.

alexeyarchakov
олег74:

при разгоне самолет уходит в право, планирует нориально.

ИМХО Мотор надо “левее” ставить…

олег74

Я тоже думаю уменьшить вырос вправо, хотя после ремонта установил практически тот же выкос

Andry_M

После ремонта винт менялся? Разница в шаге до и после есть?

олег74
Andry_M:

После ремонта винт менялся? Разница в шаге до и после есть?

нет винт не менялся, поменял только мотораму (в ней была трещина), мотошпангоут абсолютно цел. Тянет вправо даже по земле так, что поностью вывернутый РН еле еле компенсирует. Сам ничего понять не могу в чём причина для такого поворота модели вправо нужно отклонить двигатель не на 2-5 градусов, а значительно. Вчера всё прверил выкос примерно 2-3 градуса, за счёт смещения двигателя относительно вертикальной оси планшайба крепления винта точно по продольной оси.

Andry_M
олег74:

Тянет вправо даже по земле так, что поностью вывернутый РН еле еле компенсирует.

Это не показатель. По земле, когда скорость мала, выкос обычно перекомпенсирован. Нужно проверять только в полете и на мах скорости.

олег74:

всё прверил выкос примерно 2-3 градуса

Таки скока? 2 или 3??? 😃
Ежели Вы делаете ремонт и хотите все соблюсти, то сделали бы фотку до и после. Затем в соответствующих программах, которые понимают градусы, измерили угол до и после…

Без заморочек я это делаю в фотошопе. Тока снимок должон быть не абыкакой… Ровный снимок - залог мЕньшей ошибки определения угла.

Короче все сказал выше. И после изменения угла, снова проверьте как оно в полете. Методики есть. Главное не сидеть за клавой, а действовать! 😁

олег74
Andry_M:

Таки скока? 2 или 3???

точно померить нечем, сейчас подложил шайбочки стало не более 2 градусов

Andry_M:

И после изменения угла, снова проверьте как оно в полете. Методики есть. Главное не сидеть за клавой, а действовать!

Конечно проверю, правда крайний раз чуть полные дрова не получились при проверке (ну никак не ожидал такой реакции от модели после нескольких удачных полётов)

Andry_M:

Нужно проверять только в полете и на мах скорости.

вот тут и была основная опасность после взлёта модель начала кружиться как при полностью вывернутом РН вправо, даже РН практически не компенсировал данный поворот. Так сел (упал с высоты 3-4 метра) выполняя если не ошибаюсь “плоский штопор”