Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 37 из 37

pzl 104 wilga 2000 rtf

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте! Вильга моя первая модель, только что открыл коробку. Есть ли какие-нибудь особенности по ее сборке, запуску и полетам? Поделитесь, ...

  1. #1

    Регистрация
    07.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    68

    pzl 104 wilga 2000 rtf

    Здравствуйте!
    Вильга моя первая модель, только что открыл коробку. Есть ли какие-нибудь особенности по ее сборке, запуску и полетам? Поделитесь, пожалуйста, опытом в этом деле.
    И еще вопрос: где недалеко от м. Щелковская есть места для полетов? Знаю, что где-то в Измайловском парке есть место, а где именно и когда там собираются?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    68
    2.4Ghz 5Ch PZL 104 Wilga 2000 RTF
    http://takemodel.ru/shop/UID_28140.html


  4. #3

    Регистрация
    19.11.2013
    Адрес
    Балаково
    Возраст
    45
    Сообщений
    651
    Вы именно сегодня хотите её собрать? Завтра - послезавтра насоветуют возможно.
    А какие там сложности в сборке? Сейчас делают наборы что без инструкции можно дособрать. Перед пробным запуском проверить реверс элеронов. Наклон стика влево - элерон левой половины крыла поднимается вверх.
    Ну а дальше как в анекдоте: "природа поможет".

  5. #4

    Регистрация
    07.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    68
    На мой взгляд, начать собирать модель в новогоднюю ночь - отличный способ встретить Новый Год :-)
    В первом пункте инструкции по сборке написано:
    1. Stick poles on the wings
    На мой непросвещенный взгляд эти штыри имеют чисто декоративный характер и на летные характеристики никак не влияют. Зачем они нужны, ведь данная модель не является точной копией оригинала?
    Последний раз редактировалось dokondr; 31.12.2013 в 23:00.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    19.11.2013
    Адрес
    Балаково
    Возраст
    45
    Сообщений
    651
    Я так понимаю что это соеденители крыла, "не палка ударного бурения". То есть то что там вложено в набор, карбон, рейка, вставить в половинки крыла.

    У меня из готовых был только пайпер, так что знаний минимум. Но там тоже крыло в целях экономии длинны упаковки располовинено. Ну и по инструкции склеить, промазать клеем паз в крыле и вставить стержень, не карбон, но свою функцию жёсткости выполняет.

  8. #6
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    Цитата Сообщение от GistWarGeneral Посмотреть сообщение
    А какие там сложности в сборке? Сейчас делают наборы что без инструкции можно дособрать
    Ну я прошлой весной собирал Multiplex Easy Cub - там надо намазать клеем и приложить стабилизатор с килем и всё. В теории

    А на практике:
    -площадка не ровная и киль встал криво. Вырезал клиновидный паз, выставил ровно и залил заполняющим клеем (PUR501)
    -в серве РН проскальзывала шестерня. Серва вклеена в фюз. Вырвал с мясом, вклеил крепление и поставил нормальную серву
    -самолет не хотел поворачивать влево- на слабые отклонения РН не реагировал, а на сильные задирал нос вверх и сваливался. Долго думал, даже здесь в новичковой теме спрашивал (впоследствии вопрос решился регулировкой выкоса двигателя).
    -пока эксперементировал- стукнулся и погнул вал Доступных ремкомплектов к нему не оказалось, заказал на ХК новый двигатель.
    -пришел двигатель, перетачивал под него крепление

    А вы говорите Ведь тоже почти собранный КИТ, только в 1 месте клеем намазать

  9. #7

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Борис, Вы абсолютно правы
    Я не имел ни одного АРФ (не КИТа а именно АРФ!), коий не отнял бы от 3 недель до 1.5 года работы. Наибыстрый в сборке был Грэт Плайнс Чероки 3 недели. Хотя кроме отвертки там по инструкции ничего из инструмента не надо и применять. Кто совсем не разбирается в этом деле может и за 2 часа забацать. Только вот как полетит

  10.  
  11. #8
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    Да, наверное был таки АРФ- там нужно было приклеить только киль со стабом (в одном месте клеем намазать) и поставить свой РУ приемник.
    Остальное все уже собрано.

  12. #9

    Регистрация
    19.11.2013
    Адрес
    Балаково
    Возраст
    45
    Сообщений
    651
    Да уже понятно что китайский RTF надо сразу использовать по прямому назначению (я то покупал готовый моторсет под 700грамм). Но почему бы и не пульнуть его пару раз в воздух? А когда опыт придёт, можно и допилить его.

  13. #10

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    У вильги штатная моторама "антиморковочная" хлипкая. Будьте аккуратны с полным газом, имели место случаи разрушения моторамы.
    Приятных полетов и мягких посадок.

    С наступившим!

  14. #11

    Регистрация
    07.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    68
    Не могу собрать пропеллер. Подскажите, пожалуйста, в чем моя ошибка. Весь самолет собрал, и совсем застрял на пропеллере, ничего не понимаю - не может же быть такое плохое качество деталей!?
    В инструкции написано: "Соберите пропеллер с протектором на короткой оси. Прикрепите пропеллер эластичным кольцом и закрепите на оси мотора."
    Картинку с деталями прилагаю. Вопросы:
    1) Короткая ось протектора имеет больший диаметр чем отверстие в пропеллере и вставить эту ось в пропеллер не возможно. Что делать? Растачивать отверстие в пропеллере?
    2) В наборе два эластичных кольца. Их оба нужно использовать или одно запасное? Эластичности одного кольца не достаточно чтобы растянуть его с 2-х сторон винта, как казалось бы логично было бы сделать. С другой стороны, если использовать сразу оба кольца то они оказываются не достаточно натянутыми, чтобы держаться с 2-х сторон от оси. Может вместо них использовать аптечную резинку?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC04424.jpg‎
Просмотров: 24
Размер:	33.7 Кб
ID:	885973  

  15. #12

    Регистрация
    19.11.2013
    Адрес
    Балаково
    Возраст
    45
    Сообщений
    651
    1.Да. Можно не до конца, только чтобы оделся и не болтался. Винт надевается на короткую сторону пропсэйвера.
    2.Одно кольцо. Можно заменить на сантех-резинки если уж совсем не тянутся.
    Я в хозмаге нашёл набор резинок разного диаметра, покупал больше изза коробочки с секциями

    Если жёсткости резины будет недостаточно, на оборотах винт соскочит с пропсэйвера и размочалит всю мотораму. Поэтому лучше использовать грубые прокладочные резинки.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: r1.jpg‎
Просмотров: 13
Размер:	57.4 Кб
ID:	885992   Нажмите на изображение для увеличения
Название: r2.jpg‎
Просмотров: 18
Размер:	74.2 Кб
ID:	885993  
    Последний раз редактировалось GistWarGeneral; 07.01.2014 в 09:35.

  16. #13

    Регистрация
    07.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    68
    Короткая ось пропсейвера, впрочем как и длинная ось, намного больше в диаметре отверстия в пропеллере. Похоже, что они из разных наборов попали. Кольцо не растянуть на второй конец пропеллера никакими силами - либо пропеллер сломается либо кольцо порвется. Такое впечатление что пропеллер в этом наборе изготовитель никогда не собирал, а в рекламных роликах использовал специально собранную из совершенно других деталей модель.
    Буду стачивать ось пропсейвера и крепить винт двумя резинками.
    А также обнаружил следующие недоработки при сборке Вильги:
    - Винт, который должен крепить крыло к фюзеляжу, до конца не вкручивается и передняя часть крыла не прижимается к нему вплотную.
    - Вместо двухстороннего скотча для крепления батареи к корпусу, в комплекте есть только маленький кусочек липучки - одна сторона клейкая, другая ворсистая. Как с только ее помощью надежно прикрепить батарейку не понятно.
    - Очень не хватает выключателя питания. Выдергивать каждый раз клемы соединения батареи и ESC истинное мучение.

  17. #14

    Регистрация
    19.11.2013
    Адрес
    Балаково
    Возраст
    45
    Сообщений
    651
    Пропсэйвер портить не надо, лучше приобрести пропеллер со сменными втулками и не один.
    Техника одевания резинки: прикладываем пропеллер так чтобы винты пропсэйвера не закрывались лопастями. Одеваем резинку на один винт и перебрасывая второй конец через пропеллер одеваем его на второй винт.
    Не может быть чтоб натяжения нехватило дотянуть резинку до второго винта пропсэйвера.
    Должна быть ответная часть липучки "репейник" если нет - можно приобрести в магазинах "всё для шитья".
    Выключатель нельзя. Или мастырить автомат на 50 ампер

    Как вариант доработки пропсэйвера - сточить его так чтобы при монтаже на вал двигателя торчал конец вала мм эдак 2. Но это при условии что диаметр отверстия в пропеллере совпадает с диаметром вала.
    Последний раз редактировалось GistWarGeneral; 07.01.2014 в 18:08.

  18. #15

    Регистрация
    07.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    68
    Кольца на винты натянул - спасибо за разъяснения! (Всего лишь и надо было мне догадаться повернуть лопасти так, чтобы винты их не закрывали, ан нет - зациклился, все хватит, совсем бросать надо программировать, пока еще мозг окончательно не высох
    Вал слегка обточил, только снял краску, и он плотно вошел в отверстие пропеллера.
    Сейчас я на Селигере и купить ответную часть липучки смогу только через неделю, когда вернусь в Москву. Время не ждет, откладывать полет надо льдом Селигера никак нельзя!
    А пока, думаю, ворсистую поверхность прямо к батарее приклеить, а затем уж прилепить батарею к корпусу.

    А почему маленький выключатель нельзя поставить на блок питания?

  19. #16

    Регистрация
    19.11.2013
    Адрес
    Балаково
    Возраст
    45
    Сообщений
    651
    Выключатель должен обеспечивать через себя большой ток. Я таких малогабаритных не знаю. Проще уж разъём. Батарею можно зафиксировать каким нибудь пыжом, скотчем, её же проводами... Главное чтоб не болталась в салоне.

    Плотно в отверстие тоже плохо. Смысл пропсэйвера в том что пропеллер при ударе о землю с него мог соскачить пожертвовав резинкой. То есть при сильном нажатии на лопасть, пропеллер должен соскользнуть с пропсэйвера.

  20. #17

    Регистрация
    07.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    68
    А есть способ включать / выключать питание мотора пультом по радио?

  21. #18

    Регистрация
    19.11.2013
    Адрес
    Балаково
    Возраст
    45
    Сообщений
    651
    Конечно. С пульта стик газа.
    При подключении бортового аккума передатчик включён, стик газа вниз. А дальше как обычно, стик вверх - пошли оборты, вниз - стоп машина.

  22. #19

    Регистрация
    07.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    68
    Я не о том. Стик газа пожпружиненый и чтобы мотор не работал его надо постоянно держать рукой вниз. Было бы удобно выключить мотор тумблером на передатчике, при этом не выключая радио совсем, чтобы настраивать рули и элероны, например. Или отключить мотор при планировании, продолжая с помощью передатчика управлять самолетом, не держа больше стик газа.

  23. #20

    Регистрация
    19.11.2013
    Адрес
    Балаково
    Возраст
    45
    Сообщений
    651
    Вот как раз стик гаэа в свободной ртации. Который невозвращается в центр тот и газ. Возможно Вы перепутали разъёмы на приёмнике.

    THR - Throtle туда надо воткнуть разъём от регуля.

  24. #21

    Регистрация
    07.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    68
    Странно, вроде я ничего не перепутал, разъемы на передатчике и на кабелях пронумерованы. В инструкции такая схема:
    CH1 --- ALE(BIND) --- 1
    CH2 --- ELEV --- 2
    CH3 --- ESC --- 3
    CH4 --- RUDD --- 4
    CH5 --- FLAP --- 5
    CH6 ---------------- 6 -- этот переключатель не используется, в набор также входит перемычка, я не знаю для чего она входит в набор

    От мотора кабель идет на ESC - на пульте правая ручка подпружиненая
    Левая, свободная ручка управляет рулем высоты.

    Внизу на передатчике также есть ряд переключателей:

    Digital Proportional R/C System
    Каждый переключатель имеет два положения: REV и NOR
    Я установил их так:
    ALE = NOR
    ELEV = REV
    THRO = NOR
    RUDD = NOR

    Также у меня включены (1) и выключены (0) еще два переключателя:
    Mode1 = 0 Mode2 = 1 - ни на что не влияет
    FIXED WING = 1 DELTA = 0

  25. #22

    Регистрация
    07.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    68
    Проблема со стиком газа решена. Оказывается, при включении питания, пульт входит в режим конфигурации и позволяет выбрать стик которым управляется газ. Каждый раз в начале работы пульт включает специальный, повторяющийся звуковой сигнал. Если подвигать в этот момент левый, свободно-ходящий стик, то он и будет управлять газом и наоборот.

  26. #23

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,748
    Записей в дневнике
    4
    Вы бы почитали немного про передатчики, хотя бы тут - http://www.rcdesign.ru/articles/radio/tx_intro . Самый распространенный вид управления - "мод-2".
    Ваш, похоже - тоже. Может быть - тот переключатель выбирает. Насчет конфигурации при включении - сомневаюсь. Обычно пищит - если газ не в "0", - чтоб при подаче питания мотор сразу не закрутился.
    Но лучше первый полет и настройку модели доверить опытному коллеге - найти площадку, где летают.

  27. #24

    Регистрация
    07.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    68
    Вильга: Мой первый полет и крушение.
    Сегодня состоялся мой первый полет закончившийся крушением самолета. Вернее сказать самый первый взлет и короткий полет закончились благополучно, не смотря на сильный ветер самолет сел без повреждений. Второй взлет против сильного ветра завершился штопором из мертвой петли (см. видео). В результате:
    - Оторвало крыло - винт который его держал с передней стороны, я так и не нашел (понятно теперь почему в комплект входит запасной крепежный винт).
    - Несмотря на то, что протектор сработал и пропеллер соскочил, оставшись не поврежденным, защитный кожух треснул в нескольких местах и мотор выломался из гнезда в носу фюзеляжа.
    - Надломился фюзеляж в основании хвоста - самая плохая поломка.

    Прокомментируйте, пожалуйста, планируемый мной ремонт:
    1) Для крепления крыла добавлю к винту шайбу.
    2) Кольцо на котором держится мотор, собираюсь просто вклеить обратно в носовое посадочное отверстие в фюзеляже.
    3) Края трещины в хвосте фюзеляжа склею, предварительно пропустив с обеих сторон хвоста куски тонкой стальной проволоки 15 см длиной (такую, как та, что используется для рулевых тяг).



    https://lh4.googleusercontent.com/-k...0/IMG_0423.jpg
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_0424.jpg‎
Просмотров: 64
Размер:	102.7 Кб
ID:	886932  
    Последний раз редактировалось dokondr; 08.01.2014 в 22:31.

  28. #25

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от dokondr Посмотреть сообщение
    куски тонкой стальной проволоки 15 см
    У стальной струны будет недостаточная агдезия с пеной: поможет намотка обычной хб нитью на циакрине. если циакрин не для пены то избегать контакта свежего клея с пеной. Чаще ремонт производят на зубочистках/палочках для барбекю.
    Вес в хвосте нужно добавлять очень аккуратно: может сместиться центровка вплоть до нелетабельной.

    P.S. С почином вас!
    P.P.S. В сильный ветер поначалу лучше не летать

  29. #26

    Регистрация
    19.11.2013
    Адрес
    Балаково
    Возраст
    45
    Сообщений
    651
    Газу лишнего было. Ну хоть "щенячий восторг" был?

  30. #27

    Регистрация
    07.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    68
    Восторгу было через край! Вот уж не ожидал, что почувствую такое! Когда-то летал на АН-2 и мечтаю о Цесне, но чтоб от модели так ...
    Про зубочистки и шпажки для ремонта только что сам подумал, спасибо boroda_de что укрепили меня в этой мысли! Тем более, что вокруг меня сейчас в основном лес и тающий на глазах лед на Селигере и стальную тонкую проволоку вряд ли где-то найду

    Еще фото:




    Последний раз редактировалось dokondr; 08.01.2014 в 23:03.

  31. #28

    Регистрация
    07.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    68
    Сделал ремонт. Вклеил мотор. Хвост склеил и вставил в него обточенный до 2 мм в диаметре отрезок палочки для суши длиной 15 см. Растрескавшийся капот пришлось обмотать скотчем (см. фото).
    Самолет перестал летать. Такое ощущение, что не хватает мощности мотора. После запуска с руки, пролетает несколько метров и сваливается.
    Может быть я слишком утяжелил скотчем нос?
    И еще вопросы:
    Где взять колечки для пропсейвера? Что еще можно использовать кроме прокладок для водопроводных кранов? Аптечные резинки думаю слишком громоздки и плохо подходят.
    А также, если кто-нибудь летает в Измайлово, подскажите, где и когда именно. Хотелось бы на практике посмотреть как опытные пилоты управляются с Вильгой




  32. #29

    Регистрация
    19.11.2013
    Адрес
    Балаково
    Возраст
    45
    Сообщений
    651
    Стабилизатор ремонтировался, его плоскость паралельна оси мотора? Тягу мотора проверить несложно, держа модель за конец крыла винтом вверх даём полный газ, модель должна стремиться вверх. Или за корпус держим рукой, на полном газу винтом вверх кратковременно приотпускаем захват руки.
    Если вверх не летит значит тяги и правда мало. Может тупо аккум разряжен?

  33. #30

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от dokondr Посмотреть сообщение
    пролетает несколько метров и сваливается.

    В какую сторону сваливается?
    Задирает хвост/нос/крыло?
    Центровку проверяли после ремонта?
    Винт правильно установлен?

  34. #31

    Регистрация
    07.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    68
    Тяги вроде хватает. Стабилизатор стоит в том же положении, что и до аварии. Винт тоже ок. Сваливается в основном в нос и на левый борт. Центр тяжести почти по переднему краю крыла, точнее отступив от переднего края 1/4 ширины крыла.
    Был, правда, во время запуска дождь, периодически, может пропиталась водой?
    Жаль нет поблизости опытного авиатора, который бы мог взглянуть на наши с Вильгой упражнения

  35. #32

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Такой тренер должен лететь вообще без мотора после хорошего прямого броска. ЦТ по передней кромке это слишком. Постарайтесь замерять точнее, установив модель на тонкие подпорки под крылом. На каком расстоянии подпорок от передней кромки модель стоит почти горизонтально, слегка опустив нос? В процентах от общей хорды.

    Пенопласт во время дождя водой не пропитается, но электронику (и радиосигнал) может попортить.

  36. #33

    Регистрация
    07.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    68
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    На каком расстоянии подпорок от передней кромки модель стоит почти горизонтально, слегка опустив нос? В процентах от общей хорды.
    Замерил: 50% хорды. Неужели вставка в хвост деревянной 2мм шпильки 8 см длиной настолько утяжелила хвост, что модель перестала летать?
    Пробовал запускать направляя модель рукой под углом 40 - 45 гр. к горизонту на всем диапазоне оборотов - результат один: через 2 - 3 метра полета - штопор, сваливаясь, как правило, через левое крыло. Сегодня сломал винт и выбило крыло:

  37. #34

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от dokondr Посмотреть сообщение
    50% хорды
    Зачем вы его мучаете тогда? От передней кромки должно быть 25-30%, не больше. С 50% не летает классика.
    Кидать лучше под углом 20-30°, не больше

  38. #35

    Регистрация
    09.05.2011
    Адрес
    Шэньчжэнь
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,629
    Цитата Сообщение от dokondr Посмотреть сообщение
    сваливаясь, как правило, через левое крыло
    Почти наверняка причина не компенсированный крутящий момент винта.

  39. #36

    Регистрация
    07.03.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    57
    Сообщений
    68
    Цитата Сообщение от boroda_de Посмотреть сообщение
    Зачем вы его мучаете тогда? От передней кромки должно быть 25-30%, не больше. С 50% не летает классика.
    Как сделать так, чтобы он летал? Как сместить центр тяжести? Утяжелить нос?

    Цитата Сообщение от Kovcheg1000 Посмотреть сообщение
    Почти наверняка причина не компенсированный крутящий момент винта.
    Через правое крыло он тоже заваливается, может не так часто как через левое.

  40. #37

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    Цитата Сообщение от dokondr Посмотреть сообщение
    Как сместить центр тяжести?

    Облегчить хвост или сдвинуть батарею вперёд.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ищу чертежи PZL-104 Wilga
    от gird в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 06.09.2013, 01:28
  2. Piper & Wilga
    от Grave_Digger в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.07.2013, 17:49
  3. Wilga Cup F3J & F5J & F3K Eurotour Contest 2013
    от taim в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 127
    Последнее сообщение: 21.05.2013, 11:11
  4. Продам PZL P-11c (копия F4C)
    от lurii в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 07.05.2013, 14:34
  5. Продам зарядку prolux digi charger 104
    от garega в разделе Барахолка. Аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 19.04.2013, 12:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения