Время полета модели

sasha-ua

Здравствуйте.

Сразу скажу что я даже не новичок, я в этом вообще ничего не понимаю, но периодически заглядываюсь на беспилотники.
И меня мучает дурацкий вопрос - почему модели летают всего 15-20мин, когда промышленные модели UAV(большие самолеты) летают по 2-10 часов?

Объясните пожалуйста популярно в чем сложность создания моделей для длительных полетов 1-3 часа?

yakav

За ваши деньги любой каприз 😃

artemium

На больших моделях не гнушаються использовать да-ж реактивные моторки.Надеюсь не секрет что по количеству киловатт\часов бензин с керосином далеко впереди лития.Да и литий хоть заряженный хоть пустой весит одинаково ,а горючка при расходовании уменьшаеться в весе.
Электрички да-же под1 час час полетного времени сделать на коленке непросто потому что это карбон+эпоксидка куча времени денег и у вас должен быть большой опыт в этом.(имееться в виду полетное время чисто на тяге мотора- полеты без термиков )А так наверное если в модель с двс.типа тренера запихать еще пару бачков горючки час точно отлетаете.

Всеволод
  1. Время полета модели продиктовано возможностями среднестатистического пилота.
    Факт: после 15-20 минут полета пилот устает.
    Личный опыт: после 45 минут в термиках над полем шея болит неслабо.
  2. стоимость. легкий самолет, способный летать ровно столько, сколько может летать человек, намного дешевле, чем аппарат, способный летать несколько часов
  3. Технические характеристики. Заметьте, на какой скорости летают БПЛА. Она практически всегда больше 100км/ч, что для большинства моделистов является довольно высокой скоростью. Но именно на таких скоростях начинают наиболее эффективно работать несущие поверхности.
  4. БПЛА, как правило, не совершают в полете никаких резких эволюций, значит, им нужен меньший запас прочности, что позволяет облегчить планер, добавив вместо усилений еще топлива(аккумуляторов). Скажите, было бы Вам интересно 2-3 часа летать “блинчиком”? Мне-нет.
  5. и тд… есть еще уйма факторов

пара фактов:
когда литиевые аккумуляторы появились, мне показали самолет, пилотажный, переделанный из ДВС в электро. Для того, чтобы попасть в ЦТ, автор весь нос заполнил аккумуляторами, суммарное время полета было около 3х часов, автору хватало на 2-3 полетных дня. Беда была только в зарядке: зарядные устройства и сейчас не особо понимают аккумуляторы типа 3S8P и подобные.

Рекорд продолжительности полета на РУ модели на данный момент больше 36 часов

Максим9797
Всеволод:

Факт: после 15-20 минут полета пилот устает

Полностью согласен. Больше и не нужно. Я летаю по 5-6 минут. Рад, как слон 😃.

sasha-ua

А так наверное если в модель с двс.типа тренера запихать еще пару бачков горючки час точно отлетаете.

пара фактов:
когда литиевые аккумуляторы появились, мне показали самолет, пилотажный, переделанный из ДВС в электро. Для того, чтобы попасть в ЦТ, автор весь нос заполнил аккумуляторами, суммарное время полета было около 3х часов, автору хватало на 2-3 полетных дня. Беда была только в зарядке: зарядные устройства и сейчас не особо понимают аккумуляторы типа 3S8P и подобные.

Это очень обнадеживает)

2Всеволод

  1. Меня интересуют затяжные полеты на дальние расстояния, например облет города. Т.е. стоять никто не будет…

Беда была только в зарядке: зарядные устройства и сейчас не особо понимают аккумуляторы типа 3S8P и подобные.

Я не совсем понял, разве существуют аккумуляторы для которых нет зарядок?

Т.е. если я правильно понимаю вполне реально заставить что-то типа этого:
hobbyking.com/…/__45498__Skywalker_1900_FPV_Glider…
hobbyking.com/…/__15112__Eagle_Fiberglass_FPV_UAV_…
Заставить летать 1-2часа с аппаратурой видеонаблюдения?

Как можно примерно прикинуть какой вес может поднимать летающее средство? Т.е. хочется прикинуть сколько всего я могу установить на ЛС.

sasha-ua

2Максим9797
Это из-за большого внутреннего пространства и судя по форме стабильного поведения?

Мне интересно что делать если вдруг сломается крыло или хвост, запчастей наверно нет, придется покупать новый?

Ive

Сначала сломайте 😃 на дальняк в фпв, как в большой авиации, без автопилота не летают, а с автопилотом эта шняга сидит в воздухе совершенно монолитно. Чтобы расколотить штуку в труху надо втыкать ее колом с хорошей высоты, а если она не в труху - то ремонтируется за 10 минут.
Возвращаясь, кстати, к сути вопроса, а не к прикладному применению, куда мы скатились. Самое критическое отличие модели от даже беспилотника-долголета это размер. Именно размер диктует ряд важных аэродинамических параметров, определяющих несущую способность крыла и, в конечном итоге, аэродинамическое качество и топливную эффективность в целом. По качеству, к примеру, настоящий планер может выскочить и за сотню, притом его модель - копию врядли выйдет подтянуть до 15 с кучей ухищрений. Отсюда, собственно, все эти извращения с центнером батареек на борту. Пропорционально нагруженная модель самолета не полетит так, как прототип, никогда. Правда, малые размеры и относительно меньшая допустимая надежность позволяют модели здорово сэкономить вес, и за счет этого набирать топливо, но это не беспредельно.

Максим9797
sasha-ua:

Мне интересно что делать если вдруг сломается крыло или хвост

  1. Клеить. Помогает в 90% случаев. Люди умудряются из кусочков склеивать части.
  2. Купить. X8 довольно распространенная модель. Запчасти под него найти вполне можно:
    diarfly.ru/catalog/619/6267/
Ive:

Сначала сломайте 😃

Верно подмечено! Если этот аппарат воткнуть в землю с 20-и метровой высоты, то помнется только морда. Подержал над паром и в полет.

Wladimir_Th
sasha-ua:

Объясните пожалуйста популярно в чем сложность создания моделей для длительных полетов 1-3 часа?

Александр. Сделайте или купите себе простого тренера и вы сами все поймете. Мой товарищ летает на ФПВ(электричка, 1800 размах) по 40 минут. Ну летает, сильно сказано. Летает электроника, он только задает курс и следит за полетом самолета. Даже посадку его модель способна произвести самостоятельно. У меня же двс пилотажка. На ней, после 10-12 минут кувырканий в небе, уже начинаешь ощущать усталость от напряжения. Теоретически сделать модель способную летать час и больше можно. Но, вопрос… Зачем? Самолет получится немаленький и кто возьмет на себя ответственность за него на случай отказа электроники? А такое у ФПВ-шников не редкость.

Максим9797
Wladimir_Th:

Летает электроника, он только задает курс и следит за полетом самолета

Я думаю электроника летает минут 20, а 20 летает пилот. Иначе скучно будет. Просто сидеть и смотреть на цифры и горизонт.

Wladimir_Th:

Даже посадку его модель способна произвести самостоятельно

Очень заинтересовало. Это что же за система такая умная?

Wladimir_Th:

Теоретически сделать модель способную летать час и больше можно. Но, вопрос… Зачем?

Полностью согласен.

sasha-ua

Всем спасибо за советы/ответы)
Теперь хоть понятны перспективы.
Конечно я сначала хочу тренер, а потом посмотрим, главное то что мне нужно вполне достижимо…

Всеволод
sasha-ua:

Всем спасибо за советы/ответы)
Теперь хоть понятны перспективы.
Конечно я сначала хочу тренер, а потом посмотрим, главное то что мне нужно вполне достижимо…

В этом мире нет ничего невозможного. Но, для начала, купите симулятор, добейтесь того, чтобы любую модель в нем Вы могли поднять в воздух и успешно посадить в намеченной точке десять раз подряд, затем повторите то же самое на тренере, полетайте те 15 минут, что он может на постоянно работающем двигателе, сажайте после отсечки… Ищите, ловите восходящие потоки, летайте за счет них, периодически выключая двигатель, и Вы поймете, что на том же тренере можно летать по 30-40 минут на том же аккумуляторе, на котором Вы сначала летали не более 15 минут…

ЗЫ: Личный рекорд: 45 минут(успел полетать я, младший брат и папа, приложивший самолет об землю).
ТХ:
модель Toro-300
размах 920мм
взлетная масса ~400г
двигатель коллекторный Speed-300 с редуктором 1/5
винт-Graupner 8*6
регулятор Supra-8 (8А)
аккумулятор NiMH 9.6В 400mAh

(старожилы, думаю, помнят эту комплектацию)

ЗЗЫ: по окончании полета(из-за ошибки папы) в аккуме оставалось еще около 200mAh

KBV

Ну еще немаловажно, что большими БПЛА управляют через спутник, поэтому они могут лететь хоть куда 😃
А нам чтобы улететь на 15км и вернуться- надо сильно вникать в антенны и передатчики (и то 15+15км это 30-40минут полета). И лететь придется на большой высоте (~1000метров), а оттуда нихрена не видно))
И смысл “облететь город” на такой высоте весьма сомнителен- ну светлые и темные пятна внизу…
Так что вы еще подумайте- действительно ли вы хотите именно этого- наслаждаться этим часами:)

sasha-ua

Ну это еще “Давным давно в далеком далеком будущем”))

sasha-ua
KBV:

Ну еще немаловажно, что большими БПЛА управляют через спутник, поэтому они могут лететь хоть куда 😃
А нам чтобы улететь на 15км и вернуться- надо сильно вникать в антенны и передатчики (и то 15+15км это 30-40минут полета). И лететь придется на большой высоте (~1000метров), а оттуда нихрена не видно))
И смысл “облететь город” на такой высоте весьма сомнителен- ну светлые и темные пятна внизу…
Так что вы еще подумайте- действительно ли вы хотите именно этого- наслаждаться этим часами:)

  1. Максимальная дальность действия радиоуправления - 15км?
  2. У простых смертных есть доступ управления через спутники?
schs
sasha-ua:

У простых смертных есть доступ управления через спутники?

Уже давно без проблем. Вопрос в действительной надобности этого.