Sbach 342 или MX2 что выбрать?

Andry_M

Навряд ли найдете человека, который летал на обоих. Была мысль сравнить, но неполучилось… Конструктив самолетов одинаковый. Начинка тоже.
У меня был МХ. Самолет требует карбона. Иначе крылья прогибаются. При морковке сломается в районе фонаря.
Летал на нем. Не жалел. Он хорошо делает штопор на ноже, кувырки. Плоский штопор просто великолепен!
Все медленнопечальные фигуры не его конек. Причина в излишнем весе.
Промовидео от М Варго тому подтверждение. Мах облегченная пена в руках такого пилота летала не убедительно. 😦 Хотя он очень старался показать, что на г тоже можно летать 3D… 😁
Для полетов блином - разницы в самолетах нет, ИМХО.
Темы по самолетам:
rcopen.com/forum/f91/topic236306
rcopen.com/forum/f36/topic264912

bdDima

А как у них по батарейках? Я смотрю ХК советует на Сбаш 3300 а на МХ2 2200 нафига такая большая разница? Спасибо за ссылки, я понял что Сбаш крепче сделан и вроде крылья уже не гнутся, а вот с весом один фиг не пойму мож МХ2 с батареями 2200-2500 будет лучше лететь?

fargo

берите сбач, он классно летает . мх (зелененький) - не летает, проверяли и сравнивали. если сомнения все таки есть почитайте ветку на рцгрупс. сам долго владел сбачом -супер самолет для перехода от пенолетов плоских к бальзе. много прощает, вплоть до того: если стики при посадке отпустить то сам и сядет, единственное -тяжеловат, но тут любой объемный пенолет проигрывает бальзе.

bdDima

А какие батарейки посоветуете? Я в смысле 3300-3700Ма?

fargo

я на 3300 и летал. покупал просто те, которые на тот момент в комбо предлагали.

Andry_M
bdDima:

А как у них по батарейках? Я смотрю ХК советует на Сбаш 3300 а на МХ2 2200 нафига такая большая разница?

Батарейки одинаковые. 4 Банки. Я летал с винтом 14х7 и батареей 3300мач. Сервы были Хайтек.

bdDima:

Сбаш крепче сделан

Про крылья не скажу ,а фюзеляж одинаково хлипкий (на мой взгляд).

bdDima:

мож МХ2 с батареями 2200-2500 будет лучше лететь?

Ежели самолеты будут в одном весе, то в одних руках они будут летать примерно одинаково. Разница в нюансах.
Варго гонял МХ на маленьких батарейках, с более легким мотором и регулятором. Была задача мах облегчить и снять 1 полет. Сгорит мотор, распухнет батарея - никого не волнует! Почитайте его ответы на нападки пользователей (ссыль давал в ветке по МХ) и все станет ясно.
Перед Сбашем - пользователи стали более осмотрительные и ушли на другие модели.

Оба самолета не для новичка. Нужен предварительный навык. Иначе получится, что зеленый МХ не летает, а мой синий летает… 😁 😁 😁

Я летал с ЦТ задвинутой мах назад. При этом МХ становится очень неустойчивый. Но для тех фигур, которые я хотел, это было очень кстати!
С обычной ЦТ самолет послушный, но ни он, ни Сбаш не простит ошибок! Расслабляться нельзя! Расслабляются на Бикслере… это другое.

Покупайте какой больше нравится внешне. Они и покрашены примерно в один макар… Краска, если потереть, стирается с пены. Оба самолета идут в двух вариантах расцветки.

И что считать летает? На нашей поляне мой полет видели 2 человека. Им очень понравилось. Настолько, что один из них сразу заказал себе на ХС МХ. В то же время меня МХ не очень устраивал… Что людям надо?

bdDima
Andry_M:

Оба самолета не для новичка. Нужен предварительный навык. Иначе получится, что зеленый МХ не летает, а мой синий летает…

Спасибо что не прошли мимо!
Летать я умею, на вертолётах 2-ва года отлетал после вертолёта самолёты показались очень лёгкими в управлении, тоисть упасть от тупого зарула у меня не получится, да и на ультроне летаю, проблем с управлением нет вообще, на самолёте на много проще летать чем на вертолёте.
Ещё раз спасибо за советы!

fargo:

если сомнения все таки есть почитайте ветку на рцгрупс.

Что-то я туплю, зашол регнулся а в усех темах пусто:)

bdDima

Аа а я нашол какой-то Русский сайт!

Neznaykin

Мотор на том и другом самолете стоит вот этот hobbyking.com/…/__28762__Brushless_Outrunner_4250_…
Летал на Сбахе, использовал 4s 3300мАч 25С, малы эти акки для этого движка - греются прилично. Винт 14х7 клон АРС с хобикинга
Для этого движка надо 5S аккумуляторы и не менее 3700мАч

migarik

Не правда ваша. На сбахе стоит мотор 4250 800 кv

Neznaykin

Если мне память не изменяет, то на моторе вообще никаких маркировок не было.

Скорей всего правы, тк самолета у меня уже нет

Neznaykin

Вот табличка моих измерений стокового двигателя на Сбахе

На ток с мощностью можно не смотреть, прибор китайский явно завышал показания.
А вот в оборотах двигателя я уверен на 100%, тк правильно считать импульсы может любая специальная штуковина из Китая. Под нагрузкой выходит, что моторчик то имеет чуть менее 600kV.

Про акки выше я наврал, у меня были на этом самолете акки Зиппи Компакт 4S 3300мАч 35C (а не 25С). После полетов их температура составляла примерно 55 градусов. Я считаю, что это слишком много.

Вот на этом и основано мое мнение, что тут нужно 5S и емкость побольше. При 5S и обрезании максимальных оборотов, такой акк будет работать в нормальном режиме (те без перегрузок по току и соответственно без перегрева)

Нотан
Andry_M:

Навряд ли найдете человека, который летал на обоих. Была мысль сравнить, но неполучилось… Конструктив самолетов одинаковый. Начинка тоже.

Андрюша , есть такой человек.
Сбах однозначно лучше, устойчивее и надёжнее!!!
Конструктив фюза и свободных полостей(прочность) у Сбаха правильнее. Не говорю о хлипком капоте,КОТОРЫЙ СРАЗУ перекрасил , да и раскрасс блёклый,поэтому не отказываю себе звездануть по крыльям какой нибудь полосой.
МХ прикупал строго из-за акков , которые шли с ним прицепом , Сбах летает и сегодня , а МХ отдал приятелю ,который в третьем полёте его убил насмерть. Перед этим было две попытки. Приятель вертолётчиком был и манеры управления такие же. Я облетал и настроил самолёт , но он менее устойчив и требует скорости , что не вязалось с понятиями друга. Надо сразу повисеть у земли и прочая хрень без запаса высоты.

Сказать о последних версиях МХ ничего не могу . Надо МХS пробовать.

Neznaykin:

на этом самолете акки Зиппи Компакт 4S 3300мАч 35C (а не 25С)

Летал на на Сбахе . как и на МХ на акках 2600- 3300 25С и вопросов не было и в морде для центровки 30гр.

Neznaykin:

Вот на этом и основано мое мнение, что тут нужно 5S и емкость побольше.

Некуда засунуть пять банок не вскрывая пену. Ему и 4 банки достаточно. Летал с 14х7 и 15х5 и никаких перегрузок…меняйте регуль.

Neznaykin:

на моторе вообще никаких маркировок не было.

Нет там маркировок и выше Андрей уже спрашивал что и как и кого стоит ,двигатель я имею ввиду.

😁😁😁

Neznaykin

ну если 55 градусов температура акка это не вопрос, тогда я не знаю… это ведь не импелерная модель, где на это можно закрыть глаза. 55 градусов явно говорит о том, что акки слабы. Можно конечно брать акки с повышенным числом “С”, это конечно позволит аккам быть в норме по току, но время будет малым. На винтовых самолетах надо норму по току выводить емкостью, т.е. увеличивать емкость а не число “С” (с этим числом даже брэнды шибко лукавят, не то что китайцы)

Нотан:

Некуда засунуть пять банок не вскрывая пену. Ему и 4 банки достаточно. Летал с 14х7 и 15х5 и никаких перегрузок…меняйте регуль.

Вам что пену жалко подрезать?!! Был акк 4S плюс сверху акк отдельный для борта, ничего не подрезал, все так влезало

Нотан:

.меняйте регуль.

это для чего?! движок холодный, а акк горячий. тем более регуль стоковый, тоже кстати не особо грелся

Нотан
Neznaykin:

Вам что пену жалко подрезать?!! Был акк 4S плюс сверху акк отдельный для борта, ничего не подрезал, все так влезало

Это Вы запамятовали ,Владимир.
В бальзовый Сбах с "пустым фонарём можно засунуть и 6 банок , но здесь извольте мешает ЕПП фонаря , которую можно и прорезать.

Andry_M:

Покупайте какой больше нравится внешне

Так обычно и выбирают.Красивый самолёт должен летать отлично , но управляет самолётом пилот и пока Вы не достигнете определённых навыков , для Вас все самолёты будут красивыми , но сложными и битыми , а потом опять в небо . Удачи.

Neznaykin

Фонарь, точно не резал 😃 Влазит тама в Сбахе все отлично - акк плашмя. Акк у меня стоял прямо в упор в моторный шпангоут и сверху придавленный 2S на 1000мач для борта. Центр тяжести был как надо

teremok

bdDima я тоже после вертолетов заинтересовался самолетами, и легко сразу начал летать, так как в разы проше чем на вертолете. Но поверьте наслово 😃 вам эти самолеты крайне быстро надоедят так как все равно ваш вертолет будет куда интерестнее в воздухе. Самолеты покажутся очень быстро простыми, и не понимаю почему, но трюки на самолетах мои руки вообще не захотели учить кроме базовых, а на вертах хочется максимального прогресса.

Я видел ваше видео как вы летаете, это круто очень! НО советую вам не брать крупный самолет в самом начале, лучше возьмите какой нибудь мелкий ну до 800мм в размахе, какой нибудь четкий 3d самолетик, там экстру или что нибудь подобное, поверьте ни чуть не меньше удовольствия дает. Это потом когда уже запросы вырастают то хочется большой самолет. У меня есть и маленькие и большие, и все таки большими для меня было управлять не интерестнее чем малыми. вотььь)

Нотан

Пока мы с тобой мериемся топикстартёр уже прикупил самолёт. Порадуемся за него.

teremok
Нотан:

Пока мы с тобой мериемся топикстартёр уже прикупил самолёт. Порадуемся за него.

нееееет только не это 😃 он должен был купить экстру до 800мм как я посоветовал 😃 (шучу конечно)

Нотан
teremok:

У меня есть и маленькие и большие, и все таки большими для меня было управлять не интерестнее чем малыми. вотььь)

Каждый пройдёт по своему пути , в зависимости от бюджета и времени прохождения этого пути , а иметь надо много самолётов пока учишься летать , а потом каждый сам определяется сколько места можно отвести под ангар.

Neznaykin
teremok:

800мм в размахе, какой нибудь четкий 3d самолетик

и вечно сидеть ждать у моря погоды, то-бишь чтобы ветра почти не было… спасибо не надо, проходили… при ветерке не полет, а так - какая то колбасня с ветерком

А такой размер (1400 размах) вполне себе почти не обращает внимание на ветер и его порывы.