Тренер по мотивам "УТ" и "Прототипа" Александра Голубкова (wihrlwind)

GistWarGeneral

Давно руки чесались создать тему, но пока не полетел не стал 😃
По этим ссылка видео и чертежи моделей оригиналов:

rcopen.com/forum/f91/topic331689/14
rcopen.com/forum/f91/topic331689/63
rcopen.com/forum/f91/topic331689/67
Тамже есть ссылки на фотоальбомы автора, но на яндексе листать фото несовсем удобно, и разок, другой глянуть можно.

Сначала решил попробовать склеить крыло, цельное, съёмное мне не нужно и сложнее изготовить.
Попробовал на кусочке потолочки как гнётся, как клеится…
И приступил. Два листа потолочки обрамляем по краям, примерно сантиметр и отрезаем заготовку 420мм. Вторую также. Склеиваем. Размечаем центр с изнанки, на лицевой стороне приклеиваем по будущему месту сгиба скотч. На изнанке ручкой или тупым предметом продавливаем линию сгиба. Прокатываем на трубе крыло чтобы придать профиль. Клеим проставки под лонжерон и сам лонжерон (10 мм рейка или линейки). Собираем крыло на ровной поверхности чтоб не повело.
Теперь по концу крыла делаем шаблон законцовки, уменьшаем полученый шаблон на толщину потолочки и вырезаем. Если подошёл, можно делать второй и вклеивать. Крыло готово.

ps не отвечайте в этой теме пока пожалуйста, дайте накидать материала сначала.

Теперь фюзеляж. С ним было сложнее потому что непонятна была компоновка. Из электроники на руках был только мотор.

Нарезаем пару боковин фюзеляжа. Потом я сделал шаблон крыла по которому потом и прорезал под крыло отверстия в фюзеляже. Примерил. Сделал стабилизатор и под него тоже прорезал фюзеляж. Стабилизатор для жёсткости проклеен реечкой из бальзы или той же линейки. Усиливаем половинки фюзеляжа реечками, снизу добавляем закладные под шасси. Из фанеры 3мм делаем мотораму (фанера старая поэтому охотно скалывалась при сверлении). Собираем одну половину фюзеляжа и примериваем всё вместе с крылом и стабилизатором. Проклеиваем фюзеляж.

GistWarGeneral:

Сначала решил попробовать склеить крыло,

Мда, фотки перемешались 😦

Поставил серво рулей. Они у меня не съёмные получились зато плотно сидят в креплениях. При необходимости снять, одну рейку надо будет выломать.
Из ушных палочек и термоусадки делаем боудены и зашив верх фюзеляжа монтируем их. После можно зашить низ фюзеляжа и обклеить боковины (я обклеил раньше да ещё и с утюгом, вообщенм нмного повело боковины).
Изготалвивае руль высоты, я усилил половники его фанеркой 1.5мм. Текстолита небыло под рукой. Обклеиваем и внедряем в фюзеляж. Далее элероны и киль. Элероны тоже услилены рейкой, конус сточен на крыле. Далее тяги рв и рн.

GistWarGeneral

Ставим серво элеронов. Просто на двусторонний скотч предварительно прорезав нижнюю часть крыла. Но, наклейку с сервы надо содрать, у меня сегодня она отклеилась от скотча 😃 Заклеиваем скотчем крыло.
Костыль кстати у меня маловат, пришлось резать РН под углом чтоб не черпал землю.
Зашиваем дальше низ фюзеляжа и приклеиваем гаргот. Я решил сделать его полукруглым и попробовать из бутылки фонарь. Результатом доволен, но болван строгать упрел. Крепление спереди лапка сзади два магнита завёрнутые в малярный скотч и приклееные на титан.
“Капот” я прилепил на скотч чтоб проще было обслуживать движок.
Под крепление шасси вклеил сначала толстой фанерки а потом зашил потолочкой и ещё пару фанерных деталей. Этот узел сегодня был благополучно удалён с модели 😃
Сами шасси из алюминевой накладки на порог или куда там её прикручивают строители и крышечек от банок 😃 Посылка с колёсами только сегодня пришла, потом сделаю поцивильнее.
Определился с компоновкой, пришлось отломать одну реечку над крылом. Сначала планировал аккумулятор размещать над крылом, но центровка не позволила. Надо аккум потолще купить что ли…

Движок поставил этот: banned link
KV надо бы поменьше, а то с винтом 9050 20 амперный регуль проработал всего 3 секунды. Дома тестил всё было норм. Наверное полный газ не давал.
Регуль поставил потом 30 амперный.

Ну и видео. Качество конечно ужасное. Но что мамик наснимал то и есть. Приедет бортовая камера ей попробую потом поснимать…

kim51

Вокруг себя не летают. Нужно по возможности держать солнце за спиной.

GistWarGeneral
kim51:

Вокруг себя не летают. Нужно по возможности держать солнце за спиной.

Научимся. Я же воспитан как кордовик, мне удобнее летать по кругу и против часовой. 😃

GistWarGeneral

Пересмотрел, перечитал и думаю чего же не хватает? Фотку с весом забыл запостить.

Вес модели в снаряжённом состоянии с акком 1900 - 630 грамм.

Кстати постить и обробатывать фотки не так просто как кажется. Сильно устаёшь и путаться начинаешь. Для тех кто будет делать свои статьи - фотки обрабатывать сразу и давать им порядковые номера. Тогда форум не будет их перемешивать.

Олег_из_Казани
GistWarGeneral:

с акком 1900

Размах ? Длинна ?

2S ? Если да надо попробывать 3S - 1300 25-30C с 8*6 пропом . Скорость раза в 1.5 вырастет

GistWarGeneral

Самолёт в деревне. Но габариты соответствуют чертежам. Батарейка на фото во втором посте. 1900 3S 30C (это самая жирная пока из моих запасов). Скорости пока хватает, потом попробую разные винты.

wihrlwind

Использую на оригинале батарею 1300 3S 30C с винтом APS 10x4,7SF.

wihrlwind

По поводу двигателя. Летал на разных, и на Авиониксах и на Турниге, а потом нашелся в закромах старенький Dualsky 2834СА-9 и вот уже три сезона, как говорится, и “в коле и в мяле”, регулятор “no name” на 25А. Как ни странно, все это работает и в жару и в 20-ти градусный мороз.
Вот например две недели назад

14 days later
GistWarGeneral

Сделал нормальное шасси, которое кстати опять оторвало 😉
Надо будет подумать над закладными дла монтажа шасси при изготовлении следующей модели.

Ну и немного видео.

Нотан
GistWarGeneral:

Сделал нормальное шасси, которое кстати опять оторвало

Влад , посадка это самая главная фигура и пока не научишься “тащить” самолёт вдоль полосы на малой высоте и на гране срыва , так и будешь ремонтировать площадки для шасси. Посмотри центровку и смести акк назад немного (1-2см) подлетни и почувствуй проход вдоль полосы на малой высоте.
Советую сделать угол стойки и фюэа меньше 90 гр на 10-15 градусов , т.е уменьшить угол в сторону эл. двигателя и тренируйся сажать с первым касанием на заднее колесо , но плюхи с хариера здесь не проходят.
Стойка должна быть не далее пер. кромки крыла , можно и ближе к эл.двигателю.😁

www.youtube.com/watch?v=3NpZYrfJ8Us

Сам теперь оттачиваю посадку и на этой модели и сегодня.С этого надо начинать и не терять время и бабки на ремонт стоек.

GistWarGeneral

Попробую ещё на смолу приклеить. Мне кажется момент столяр не совсем крепкий. Отрывает фанерку от нижних реек в фюзеляже.
А плюх первый был по причине слетевшей цанги. Я одну уже сломал поэтому сильно не затягиваю больше. Второй плюх против ветра вышел. Поле же - дует там нормально. Вроде дома посмотришь ветра нет, а приехал на поле - дует.

Нотан
GistWarGeneral:

Попробую ещё на смолу приклеить. Мне кажется момент столяр не совсем крепкий. Отрывает фанерку от нижних реек в фюзеляже.

Что приклеить и зачем ? Стойку клеить бессмысленно. Какой клей и какая площадка выдержит удар-усилием 15 кг.
Сегодня на Эджике коснулся сначала одним колесом и ничего не заметил ,пока не взял самолёт в руку. Стойка ушла назад на 1,5 см и дома правил в тисках двумя руками. выгнул обе под углом вперёд. Касание при посадке очень важный момент , здесь - то и оцениваешь Центровку и умение работать стиками спокойно и не шарахаясь в крайности.
Поэтому только проход над полосой на высоте 0,5-1 м и плавная работа стиками газа и РВ позволить мягко и точно приземлиться , не забывая про силы притяжения планеты.
Поймайте момент пролёта над полосой с по чуть -чуть уменьшая тягу газом , остальное сделает сила притяжения планеты , но сначала тупо тренируйте проходы на малой высоте и с малым газом и будет Вам отличная и ровная посадка.
Как скажет Александр -Это приходит с определённым колличеством часов проведенным в поле - налётом.

GistWarGeneral:

Второй плюх против ветра вышел. Поле же - дует там нормально. Вроде дома посмотришь ветра нет, а приехал на поле - дует.

Стандартная ошибка новичков , которые ещё не могут использовать ветер при посадке , а ветерок помогает и позволяет сесть и на короткую полосу.
ЕЩё раз повторю = пролёт над полосой на небольшой высоте с работой газом и РВ и ветер до 6-8 м/с для Вашего самолёта вполне нормально.

GistWarGeneral:

Я одну уже сломал поэтому сильно не затягиваю больше.

Влад,это ведь цанга ,если не затянешь хорошо , значит потеряешь в полёте, а это не есть хорошо.

GistWarGeneral
Нотан:

если не затянешь хорошо , значит потеряешь в полёте,

В итоге один мотор остался некомплект, пришлось заказать немного адаптеров пропеллера.

Нотан:

Что приклеить и зачем

По внутренней стороне боковин фюзеляжа приклеены рейки. К ним клеится потом поперчная фанерка под саморезы шасси. Вот этот узел надо сделать значительно прочнее. И исключить прокладку из потолочки при навешивании стойки шасси.

Начну делать новую модель - сфотографирую, будет наглядно и понятно.

GistWarGeneral

Вчера дошли руки до ремонта шасси. Всё не так плохо оказалось при близжайшем рассмотрении. Оторвало внешнюю фанерку по причине коротких саморезов. Та что в кузове держится пока “мёртво”. Но одно ясно. Прокладка из потолочки между фанерками на модели за 600грамм - плохая идея.

Нотан
GistWarGeneral:

по причине коротких саморезов.

Всегда креплю короткими саморезами , этож саморез , а не резьбовое соединение и меньше будет развороченных деталей.
Это ещё раз говорит о недостаточных навыков при посадке.

GistWarGeneral:

Прокладка из потолочки

Фанерка, лёгкая рейка лучше. Так потихоньку удалите проблемные узлы и будет Вам счастье , а площадку стойки шасси хоть “бетоном” заливай и укрепляй она никогда не выдержит плюхов плашмя и жёстких падений.

Проволочная стойка(2,5 мм) решит многие Ваши проблемы при посадке. Удачи.

GistWarGeneral
Нотан:

Так потихоньку удалите проблемные узлы

Да, впринципе уже можно закладывать на стапель новую модель. Осталось подумать над капотом из бутылки.

Shimulya

disk.yandex.ru/client/disk А это проволочная стойка ( цапфа ) поворотная для заднего колеса . В РВ отверстие и в него входит стойка примерно на 10 мм . Очень управлямой получается модель на земле …

GistWarGeneral
Shimulya:

А это проволочная стойка ( цапфа ) поворотная для заднего колеса

Александр, это ж тренер, да и рулить обобо негде. Поэтому оставлю в конструкции костыль. Та заснеженая колея с которой взлетаю летом превращается в усеяный трещинами асфальт. Если поехать в поле с другой стороны деревни (где снимали “шериф”) там накатаный грунт, но траффик значительный. Люди едут на Волгу купаться и рыбачить. А зимой там и “Кировец” не проедет. Я поропбовал сунуться на своей, вовремя опомнился и немного помесив снег вернулся в деревню.

wihrlwind

Я всегда летал с костылем на своей “Уточке”, да и сейчас летаю на RS352 от RC-factory, причем костыль у них изначально в конструкцию заложен. Площади руля направления вполне хватает для руления и с костылем. Речь, как я понял, шла об основной стойке. Так вот основная стойка крепится у меня на оригинале не жестко. Сама площадка крепления шасси приклеена к конструкции, а вот стойка крепится к ответной площадке из фанеры, которая в свою очередь крепится к основной площадке с помощью двустороннего черного толстого скотча. При грубой посадке стойку просто срывает со скотча, а основная площадка остается целой.

Я просто вначале тоже столкнулся с проблемой крепления шасси при грубых посадках и поэтому переделал на такой вариант крепления. Просто у меня сейчас этот аппарат используется исключительно для полетов с воды летом и зимой на лыжах, поэтому я как то упустил освещение этого вопроса, за что приношу свои извинения.

GistWarGeneral

Мне пришла в голову мысль крепления стойки на магнитах (редкоземельных), но пока не оформилась в конструктив 😃
Сначала последую совету Нотана - научиться заходить на полосу с косанием костылём.

Нотан
wihrlwind:

Так вот основная стойка крепится у меня на оригинале не жестко.

Ты можешь сейчас себе это позволить.
Жёсткую посадку не выдержит ни одно крепление. Самолёт в 1кг и на скорости хотябы 10-20 км/час обеспечит усилие встречи с планетой кг 10-15 , да ещё на плече в 15см и любую площадку вскроет.

wihrlwind:

а вот стойка

Именно конструктив проволочной стойки мне понравился.

GistWarGeneral:

пришла в голову мысль крепления стойки на магнитах (редкоземельных), но пока не оформилась в конструктив

Влад,магниты фонари удержать не могут.