Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Сопротивление

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Забыл, в чём измеряется площадь поперечного сечения тела при расчёте аэродинамического сопротивления. Подскажите плз...

  1. #1

    Регистрация
    23.12.2005
    Адрес
    Ступино, Моск. обл
    Возраст
    26
    Сообщений
    153

    Сопротивление

    Забыл, в чём измеряется площадь поперечного сечения тела при расчёте аэродинамического сопротивления. Подскажите плз

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    02.01.2006
    Адрес
    ---
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,124
    Цитата Сообщение от Spym Посмотреть сообщение
    Забыл, в чём измеряется площадь поперечного сечения тела при расчёте аэродинамического сопротивления. Подскажите плз
    в томже что и несущая площадь!
    мм. см. дм. м. и всё это в квадрате
    Позвольте полюбопытствовать. к чему все эти тонкости?

  4. #3

    Регистрация
    23.12.2005
    Адрес
    Ступино, Моск. обл
    Возраст
    26
    Сообщений
    153
    Цитата Сообщение от Creolka Посмотреть сообщение
    в томже что и несущая площадь!
    мм. см. дм. м. и всё это в квадрате
    Позвольте полюбопытствовать. к чему все эти тонкости?
    Я про СистемуИнтернациональную (СИ) Имею в виду стандарт. Если взять не ту единицу измерения, то результат будет неверным. Любая не пойдет!!!

    Тонкости - к расчету.

  5. #4

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Spym Посмотреть сообщение
    Я про СистемуИнтернациональную (СИ) Имею в виду стандарт. Если взять не ту единицу измерения, то результат будет неверным. Любая не пойдет!!!
    В СИ измеряются в метрах (квадратных). В моделизме обычно вес (силу) измеряют в граммах, площади - в дм**2, линейный размер в миллиметрах. Проще один раз пересчитать на модельные величины, чем каждый раз в СИ переводить.
    У меня очень старые (1957г) учебники по аэродинамике, так в них сила измеряется в килограммах, а не в ньютонах; размеры в метрах, площади в квадратных метрах...
    Для проверки. Если скорость 1м/с, С (аэродинамический коэффициент)=1, площадь=1, сила получилась 0.6 - значит в СИ, если 0.06 - значит сила в килограммах.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.08.2005
    Адрес
    Москва, м. Семёновская
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,017
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    У меня очень старые (1957г) учебники по аэродинамике....
    Нельзя ли полюбопытствовать что за книжки??????

  8. #6

    Регистрация
    04.12.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    51
    Сообщений
    133
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    У меня очень старые (1957г) учебники по аэродинамике, так в них сила измеряется в килограммах, а не в ньютонах;
    Только уточню - в килограммах силы Писалос кгс - т.е сила дествующая на 1 кг массы при ускорении 9.81. Если написано кг - это просто масса. В динамике ЛА довольно важно про это монить.

  9. #7

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от amb2000 Посмотреть сообщение
    Нельзя ли полюбопытствовать что за книжки??????
    "Основы экспериментальной аэродинамики" Н.А. Закс, 1953; "Экспериментальная аэродинамика" А.Н. Мартынов, 1950; обе для авиационных ВУЗов. Когда писал 1957, я ошибся - там штампы 1956 и 1957 были. С трудом эти в свое время найти сумел... Хорошо бы что-то посовременней найти (но не для сверхзвука)...
    Кстати, в СИ действительно проще - не нужно разбираться, какой килограмм они имеют ввиду (массы или силы).

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.08.2005
    Адрес
    Москва, м. Семёновская
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,017
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Хорошо бы что-то посовременней найти (но не для сверхзвука)...
    Не уверен что книжки по современней - лучше.
    Есть неплохие книжульки (по аеродинамикам):
    "Прктическая аэродинамика самолёта ЯК-18Т",
    "Прктическая аэродинамика и динамика полётоа самолётов ЯК-52 ЯК-55"
    Из старых:
    "Конструкция самолётов" - Н. Н. Поликарпов -1939

  12. #9

    Регистрация
    23.12.2005
    Адрес
    Ступино, Моск. обл
    Возраст
    26
    Сообщений
    153
    Так в каких единицах площадь измеряется? В дм^2 или м^2 ???

  13. #10

    Регистрация
    04.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    165
    Записей в дневнике
    10
    В СИ м^2

  14. #11

    Регистрация
    23.12.2005
    Адрес
    Ступино, Моск. обл
    Возраст
    26
    Сообщений
    153
    Цитата Сообщение от buldog Посмотреть сообщение
    В СИ м^2
    Тогда фигня получаеца. Может, в кгс? Тогда в каких единицах площадь мерить? В дм? если так, то вполне реальный результат!

  15. #12

    Регистрация
    10.08.2005
    Адрес
    Москва, м. Семёновская
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,017
    Цитата Сообщение от Spym Посмотреть сообщение
    Тогда фигня получаеца. Может, в кгс? Тогда в каких единицах площадь мерить? В дм? если так, то вполне реальный результат!
    Формулу огласи - растолкуем.

  16. #13

    Регистрация
    23.12.2005
    Адрес
    Ступино, Моск. обл
    Возраст
    26
    Сообщений
    153
    Цитата Сообщение от amb2000 Посмотреть сообщение
    Формулу огласи - растолкуем.
    X = Cx*S*((PV^2)/2)

    P - плотность

  17. #14

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Spym Посмотреть сообщение
    X = Cx*S*((PV^2)/2)
    P - плотность
    В СИ:
    P=1.2кг/(м^3); S (м^2); V (м/с); Х (ньютоны)
    Если все значения равны 1, то X=1*1*1.2*(1^2)/2=0.6 ньютона;
    Только я бы переписал в виде X=Cx*S*P*V*V/2 = 0.6*S*Cx*V*V. Если считаешь при обычных условиях, то P/2 можно считать константой = 0.6
    Если считаешь авиамодель, то эта формула легко преобразуется к виду:
    X=0.6*Cx*V*V. При этом сила - в граммах, площадь в дм^2, скорость в м/с.
    Кстати, из вашей записи непонятно какая фигня получилась, непонятно, где ошибаетесь и ошибаетесь ли вообще...

  18. #15

    Регистрация
    10.08.2005
    Адрес
    Москва, м. Семёновская
    Возраст
    51
    Сообщений
    1,017
    X = Cx*S*((PV^2)/2)

    Для простоты так:
    S(м^2), P(кг/м^3), V(м/с), X(Н), чтобы перевести (Н) в (кг) надо X разделить 9.8
    P=1.225кг/м^3

    Например: Сx=0.2, S=0.787м^2, V=270км/ч (75м/с), P=1.225кг/м^3 то:
    X=542,3Н /9.8= 55,3 кг

  19. #16

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от amb2000 Посмотреть сообщение
    Не уверен что книжки по современней - лучше.
    Честно говоря, не проявлял активных поисков новых книг. Просто исходил из того, что до последнего времени у нас активно развивался сверх- и гиперзвук, аэродинамика очень низких давлений и тому подобное. А в классической аэродинамике, возможно, развивалась аэродинамика нестационарных режимов (не уверен, что название близко к правильному), или, если сказать по другому, то аэродинамика резкого маневрирования. И, мне кажется, что в общем доступе вряд ли есть эта литература. Те книжки, про которые Вы писали, я проглядывал. В тех учебниках, которые у меня, есть практически все, что в них, только скомпоновано по другому (имею ввиду аэродинамику).
    Интересно было бы найти что-нибудь про пограничный слой на модельных скоростях, но это, вероятно - из области фантастики Я просто сравнивал, что говорится о профилях в "классике" и в "модельных" книгах и обнаружил серьезное отличие ("до наоборот" в некоторых случаях)

  20. #17

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,912
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Я просто сравнивал, что говорится о профилях в "классике" и в "модельных" книгах и обнаружил серьезное отличие ("до наоборот" в некоторых случаях)
    А в чём отличие, кроме числа Re ? Птицы вроде по классическим законам аэродинамики неплохо летают.
    Я даже ради интереса нагрузку на кв. дм. и разных птичек посчитал. Получилось то же самое, что и у моделей с соответствующей скоростью полёта, примерно от 50 до 65 гр.

  21. #18

    Регистрация
    04.12.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    51
    Сообщений
    133
    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    Честно говоря, не проявлял активных поисков новых книг. Просто исходил из того, что до последнего времени у нас активно развивался сверх- и гиперзвук, аэродинамика очень низких давлений и тому подобное. А в классической аэродинамике, возможно, развивалась аэродинамика нестационарных режимов (не уверен, что название близко к правильному), или, если сказать по другому, то аэродинамика резкого маневрирования.

    Нууу.... На самом деле в большой авиации развивалось все - аэродинамика пилотажных самолетов (как результат - нынешние Су-31 и Экстры), очень близкая к аэродинамике пилотажных авиамоделей, паленры-партиели (то же самое только о Р/У планерах), а/д больших дозвуковых скоростей (совершенство лайнеров соменийи вроде не вызывает?), вихревая а/д умеренных скоростей (все соыременные истребители), аэродинамика в трубах (вентиляцию нынче проектируют совсем не так как 50 лет назад), автомобилей итп итд.

    Цитата Сообщение от flysnake Посмотреть сообщение
    И, мне кажется, что в общем доступе вряд ли есть эта литература.
    Есть, куда она денется. В столичной Техкниге можно найти например подробнейший талмуд по тонкостям аэродинамики Су-27 Уж куда казалось бы "закрытое" дело..

    Интересно было бы найти что-нибудь про пограничный слой на модельных скоростях, но это, вероятно - из области фантастики Я просто сравнивал, что говорится о профилях в "классике" и в "модельных" книгах и обнаружил серьезное отличие ("до наоборот" в некоторых случаях)
    Поищи такую книжку Аэродинамика малых скоростей" Ф. Шмитц, ДОСААФ, М. 1962 г. У меня когда-то была, увы, сейчас осталась только запись в библиографии


    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    А в чём отличие, кроме числа Re ? Птицы вроде по классическим законам аэродинамики неплохо летают.
    Я даже ради интереса нагрузку на кв. дм. и разных птичек посчитал. Получилось то же самое, что и у моделей с соответствующей скоростью полёта, примерно от 50 до 65 гр.
    Разница в харктере течения, обусловленного сильным влиянием фактуры обтекаемой поверхности. "Свободники" про это знают, например планер с шероховатой обшивкой крыла может иметь качество выше чем с гладкой.

  22. #19

    Регистрация
    30.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,912
    Цитата Сообщение от vlad_m Посмотреть сообщение
    Разница в харктере течения, обусловленного сильным влиянием фактуры обтекаемой поверхности. "Свободники" про это знают, например планер с шероховатой обшивкой крыла может иметь качество выше чем с гладкой.
    Так это же и есть масштабный фактор числа Рейнольдса для геометрически подобных тел, определяющий ламинарное или турбулентное обтекание. Свободники летают при очень малых числах Re, им не нужно управлять моделью.
    http://www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Число_Рейнольдса
    http://www.krugosvet.ru/articles/11/.../1001156a3.htm
    http://forum.rcdesign.ru/lofiversion...php/t8832.html

  23. #20

    Регистрация
    04.12.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    51
    Сообщений
    133
    Цитата Сообщение от Palar Посмотреть сообщение
    Так это же и есть масштабный фактор числа Рейнольдса для геометрически подобных тел, определяющий ламинарное или турбулентное обтекание. Свободники летают при очень малых числах Re, им не нужно управлять моделью.
    Дело не только в геометрическом подобии, для сранения кторого и используют число Рейнольдса. Тап росто другой характер обеткания и разные эффекты имеют место. Рейнольдс - лиш один из многих параметров всей картинки.. В упомянутом пример фишка в том, что один и тот же профиль, обятунытй гладкой обшивкой, обтянутый шероховатой целиком и обтянутый лишь частично -уже все по разному. Насколько я помню из общения со свободниками, наибольшый эффект дает частичная обтяжка шероховатой обшивкой лобика крыла, либо наклейка нитки-турбулизатора. В общем - тонокостей там уйма и все совсме не прямолинейно.

    А насчет управлямых машин - очень похожя по идее схема например на МиГ-29 и Су-27 и схожих с ними, они так здорово "вертятся" именно из за принудительно генерируемых вихрей. А рейнольдс-то у таких самолетов совсем другой

  24. #21

    Регистрация
    23.12.2005
    Адрес
    Ступино, Моск. обл
    Возраст
    26
    Сообщений
    153
    А разьве плотность надо брать в кг/м^3 ? а не массовую в кг*см^2/м^4 ?????????

  25. #22

    Регистрация
    03.05.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,960
    Цитата Сообщение от Spym Посмотреть сообщение
    А разьве плотность надо брать в кг/м^3 ? а не массовую в кг*см^2/м^4 ?????????
    Если считаешь в СИ, то все надо считать в СИ (и плотность воздуха тоже). Исходно все аэродинамические формулы вышли из формулы Бернули (как раз для нее, в случае полного торможения потока, получается С=1). В самом грубом приближении любая аэродинамическая сила получается из третьего закона Ньютона - некая масса воздуха ускоряется/замедляется/изменяет направление движения. Так что, в любой системе берется просто плотность воздуха (кг/м^3), (г/см^3) и так далее...
    ****
    По поводу аэродинамики малых Re (именно этим отличаются модели и самолеты). Попробую поискать то, что рекомендовали.
    О птицах.
    1. Читал как-то, что чучело вороны (радиоуправляемое, сбалансированное и так далее) планирует немного лучше кирпича (в отличии от живой вороны)
    2. У птиц наверняка турбулентное обтекание, да еще и с управляемым пограничным слоем, так что, "ворону" можно посчитать, сделать модель планера, похожую на ворону (у меня такой планер есть), но ВОРОНУ, даже как планер, сделать вряд ли удастся.
    О малых Re в технике. Параплан, дельтаплан, ультралайт, автомобиль, велосипедист, лыжник... имеют Re>200000. А мне где-то попадалось, что именно на Re, которые меньше этих (<150000 - 100000) как раз и "начинаются все неприятности".... Это прекрасно видно при взгляде на измеренные поляры; например, поляры Selig с сайта http://www.nasg.com/afdb/search-airfoil-e.phtml . А я делаю как раз такие модели, у которых Re обычно меньше 100000. Так что, в области "модельных Re" находятся только вентиляционные системы...
    Конечно, модели бывают разные - для крупных и быстрых вполне нормально работает классическая аэродинамика.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Align - внутреннее сопротивление регулятора?
    от tt64 в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 07.06.2008, 03:42
  2. О индуктивном сопротивлении.
    от flysnake в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 85
    Последнее сообщение: 13.11.2006, 16:23
  3. Большое внутреннее сопротивление
    от Аркадий в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 27.05.2005, 14:08
  4. Расчет сопротивления дорожек pcb(пп)
    от Angels в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 01.03.2005, 19:14
  5. внутреннее сопротивление батареи ?
    от Pingvin в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 09.10.2001, 11:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения