Алгоритм вступления в ряды авиамоделистов

Tatar1n

Уважаемы знатоки, вопрос.
Подскажите плз, правильно ли я понимаю, что алгоритм для влезания в хобби следующий:

  1. Покупается пульт (видимо сразу стоит брать приличный, чтобы не платить дважды?)
  2. Покупается/качается симулятор (подойдет ли бесплатный FMS?)
  3. Летаешь на нем пару недель (или сколько нужно?)
  4. Покупаешь первый простой самолет
  5. PROFIT
Всеволод

1 понимание того, на сколько готов в это окунуться.
можно купить РТФ самолетик и попробовать, побаловаться, посмотреть, зацепит ли, если да, то на сколько.
можно зайти в магазин, попросить полетать на симуляторе, рассказать, показать что и как

из пункта 1 делаем выводы:

  1. зацепило, сильно, “заболел”, готов на все
    КИТ тренер, симулятор. пока собираем КИТ, мучаем симулятор до тех пор, пока не сможем уверенно взлетать и садиться(экзамен-10 взлетов-посадок подряд без падений, желательно-не на самой простой модели в симе)

2.зацепило, интересно побаловаться
берем небольшую РТФку, которую не жалко раскрошить, балуемся по настроению

  1. не зацепило.
    если что то еще осталось от самолетика-презентуем пионерам, может их заинтересует. ищем хобби по душе

если уже уверены, что зацепило, то начать лучше не с пульта(правильнее-передатчика), а с симулятора и изучения статей на этом сайте.
Зайдите на летное поле, поговорите с пилотами, кто на чем начинал. вам посоветуют стартовые наборы, комплекты.
затем уж модель, аппаратура, полеты

Олег_из_Казани

Все правильно + надо быть готовым к тому, что придется либо ремонтировать модели либо покупать новые. Поэтому лучше начинать с неубиваемых ПЭТ бойцовок класса СОЮЗ-500 (сломать очень сложно)

eNick
  1. унять нетерпёж
  2. симулятор на пульте по часу в день от 2-х недель до месяца. FMS вполне достаточно, хотя сейчас доступен Aerofly professional deluxe на тех же условиях 😉 что и FMS.
  3. EPP самолет собранный самостоятельно. Готовый не советую. Главное при выборе первого самолета - малые повреждения при падениях и легкость ремонта. Лучше тренер верхнеплан, но многие начинают на зуме или yak 54 EPP с ХК, хотя так больше падений.
vrnra

Для себя, твердо усвоил…, самое главное приехать на поле пообщаться, посмотреть, получить советы, попросить помощи в настройке(обкатке) двигателя, облета тренера(тримирования), начал заниматься сразу с двс(калилка), думал что я очень умный и все сделаю и настрою сам, в итоге 1 мин полета и как результат “дрова”, на данный момент сжег 1,5 галона топлива… учу программы пролета… и все благодаря сообществу, за что большое, СПАСИБО!

Tatar1n

А передатчик к симулятору покупается отдельный или тот, на котором в будущем планируется летать?

type_2

можно не заморачиваться с китайскими переходниками и корявыми симами и взять дороже но сразу в коробке - пульт и диск с симом.
а то вообще все желание пропадет при настройке уже 😃

Tatar1n
type_2:

взять дороже но сразу в коробке - пульт и диск с симом

А пуьлт будет годен толька для сима или можно будет в дальнейшем на нем летать?
В наличии имеется пульт от квадрика (phantom)? но не думаю что его удастся подключить

eNick
Tatar1n:

А передатчик к симулятору покупается отдельный или тот, на котором в будущем планируется летать?

Обычно подключают реальный передатчик к компу, сами или при помощи умельцев.
Кроме того есть в продаже чиста симуляторные пульты на USB без передатчика с диcком FMS впридачу, стоимостью примерно 20 долларов.
Если Турнигу за 50 долларей можно прикрутить к компу, то имеет смысл начать с неё.

type_2
Tatar1n:

А пуьлт будет годен толька для сима или можно будет в дальнейшем на нем летать?

пульт от сима будет только для сима.
пульт для самолета будет отдельный

все будет работать без танцев с бубнами и читания статыщ сообщений о том как подключить симулятор к пульту и компу 😃

alexeyarchakov

У Вас в Ясенево летают оч много грамотных пилотов. Вы встретьтесь с ними. Они Вам всё покажут, расскажут, дадут пощупать и может даже порулить!))

Saveliy

В качестве эпилога …
Итак, началось все с того, что среднее чадо попросило на НГ в качестве подарка самолет на радиоуправлении. Ну если ребенок просит - надо сделать. В результате был приобретен самолет NineEagls Xtra 300. После вручения самолет сразу же был совместными усилиями собран и на следующий день состоялся полет … Ну как полет, попытка, в результате которой был сломан винт и треснул фюзеляж. Все было склеено, благо запасной винт был и во второй день была вторая попытка, тоже не удачная. Но один полет длиной в 15 секунд был совершен, совершив несколько кульбитов самолет рухнул на землю классической морковкой. От фюзеляжа был оторван нос и опять сломан винт … На этом все и закончилось … Как же я ошибался …
Начало пути …
После НГ каникул, вернувшись на работу, меня продолжал есть червяк: хочу в небо. Был найден этот форум, прочтено про симулятор и был закуплен симулятор RF5.5. С января по май, каждый день по полтора-два часа я терзал пульт симулятора тренируя взлет-посадку, полеты от себя - к себе, восьмерки и т.п. К концу апреля научившись делать 10 из 10 посадок, почти не путая работу элеронами при полете от себя - к себе я решился на покупку самолета. Т.к. самоуверенности у меня было хоть отбавляй был приобретен пенопластовый EDGE 540 в магазине Пилотаж. Был вдумчиво собран и в начале мая я поехал на полосу. На полосе в Жуковском опытные товарищи увидев меня с таким самолетом поинтересовались - а летал ли я вообще. И узнав, что только в симуляторе покрутили головами и посоветовали зажать расходы и выставить экспоненты. НО, мы же все самые умные и я порулил на взлет с полными расходами и экспонентой в 30% … герой. Как я не раздолбал самолет - не пойму до сих пор. Самолет прыгал в разные стороны, крутился как юла … но посадить я его все же смог, правда оторвал шасси. Почесал голову и поехал домой думать.
Подумав немного был куплен тренер FlyZone Switch, плюс этого самолета в том, что он может быть как тренером верхнепланом, так и среднепланом, что весьма полезно на стадии обучения. На это свиче я совершил около 70-ти полетов и в результате, при выполнении бочки при полете на себя, на полном газу раздолбил его в мелкий винегрет о планету. Немного погоревав на следующий день купил еще один такой же и обучение продолжилось. С мая по август летал на Свитче, совершил около 200 полетов … серьезных крашей не было, только шасси отрывал … В августе пробовал летать на EDGE-е, вроде как стало получаться … блинчиком, с зажатыми расходами. Опять же в сентябре купил контурный пенолет Як-54, на котором кроме полетов блинчиком начал пробовать висеть, хариер, нож и т.п. фигуры, но без особого успеха.
В сентябре я не смог удержаться и купил мечту - PA Addiction X, здесь на барахолке … Поменял на нем сервы, мотор и регулятор и на 5-ый полет не вышел из обратного плоского штопора (думал, что умею, а оказалось что нет …). Починив Эддикшен опять начал на нем летать - оторвал шасси, починил - и через полетов 30 заходя в хариере на посадку не справился с управлением и плюхнул самолет в колею, сломав гаргрот и еще немного по мелочи … Опять потянулись дни восстановления … К тому времени Свитч летал, а вот EDGE я продал … Так и не смог с ним совладать …
Так летая осенью время от времени, хорошо если раз в неделю дожили до снега и полеты прекратились … Но душа рвалась в небо и был приобретен RC-Factory Crac Yak mini для полетов в комнате. Вот как раз после покупки этого самолета и начался новый этап обучения. Полеты в комнате (правда в основном висение во всех его вариациях) стали регулярными, по 10-20 полетов в день. В пару к Яку был куплен такой же мини Питтс … А некоторое время спустя и чуть больший собрат Sbach размахом 800 мм от той же конторы. На Сбаче я и начал летать по утрам на ближайшем футбольном поле. Купил себе чехол на передатчик, чтобы руки не сильно мерзли и летал каждое утро в любую погоду.
А на Новый 2014 год сделал себе подарок, купил два самолета RC-Factory EDGE 540 Hot Red и 3D HobbyShop AJ Slick 42’. Собрал в деревне за НГ каникулы, но на Слике не взлетел ни разу, а на EDGE сделал 5 полетов и сломал тягу и винт … После починки полетать не удалось - погода испортилась окончательно.
Вернувшись домой продолжил полеты на Сбаче, а остальной авиапарк занял свое место на чердаке и ждал своей очереди.
Налетавшись на 800 мм Сбаче решил пересесть на более взрослый EDGE, сказано сделано - пересел и начался новый этап … К этому времени я уже спокойно висел кабиной к себе, совершенно не путался в элеронах при любом положении самолета, почти не путался в управлении РН, но при быстрых эволюциях все равно терялся. На EDGE летал опять же каждый день по 4-8 полетов, бил его немыслимое количество раз, сломал примерно 50 винтов, отрывал шасси, крылья, ломал фюзеляж, но в результате научился летать не путаясь в управлении … Теперь умею прямой и обратный хариеры, лифт прямой и обратный, водопад, блендер, плоские штопора и прямой и обратный и выходы из них на любой высоте и в любую сторону, медленные бочки, на высоте (пока) могу выполнить силовую бочку до 10 оборотов, пока неуверенно вишу колесами к себе, но это в процессе, в середине поту по освоению роллинг хариера, могу поп-топ, нож, штопор на ноже, снеп рол и снеп рол на ноже, в процессе обучения восьмерки на ноже и петля на ноже … Могу забирать самолет с висения из воздуха …
Теперь мой авиапарк составляет 12 самолетов размахом от 500 мм до 1,8 метра … И процесс обучения продолжается … Когда я в этот год в мае приехал на полосу в Жуковском и отлетал 3 аккумулятора на Эддикшене, местные пилоты сказали что мой уровень вырос очень сильно …

На сегодня я опять же каждое утро летаю на EDGE около дома на футбольном поле, по вечерам, если есть время и погода стараюсь на час-полтора выбраться на полосу и летаю на Слике или Эддикшене. Стараюсь по 30-40 минут в день летать не симуляторе тренирую моторику тех фигур, которые еще опасаюсь делать в реале …

Но если бы я начинал учиться сейчас, то я бы опять прошел такой же путь … только исключил бы из него Пилотажевский EDGE и китайский Як. Свитч оставил бы, он научил меня посадкам …

P.S. кстати Свитч жив и сейчас, летает в деревне с камерой на борту и молодое поколение учится на нем летать с моим контролем … на шнурке …

Вот один из вечерних полетов:

Пашеч
Saveliy:

Теперь мой авиапарк составляет 12 самолетов размахом от 500 мм до 1,8 метра …

Самое главное - а со средним что? Вошел в хобби?

Saveliy
Пашеч:

Самое главное - а со средним что? Вошел в хобби?

Учится, у него основное время занимает плавание - спортсмен … А на самолетах летает, пока с моим контролем, но уже уверенно взлетает и садится на Свитче. В этом году будет летать сам … Но ему простительно в его 8 лет … Зато плавает - первый среди своего года …

chkmatulla

Ребята, а что означают слова: симулятор, зажать расходы, выставить экспоненты… В голове ассоциации с компьютерными симуляторами но, чувствую что это, что- то другое. Расходы у меня с расхождением чего- то ассоциируется, а экспоненты - кривые регулирования. Только вот, уверенности нет. Просветите пожалуйста, а то тоже смотрю в небо…

Lightwing
chkmatulla:

Ребята, а что означают слова: симулятор, зажать расходы, выставить экспоненты… В голове ассоциации с компьютерными симуляторами но, чувствую что это, что- то другое. Расходы у меня с расхождением чего- то ассоциируется, а экспоненты - кривые регулирования. Только вот, уверенности нет. Просветите пожалуйста, а то тоже смотрю в небо…

chkmatulla

Язык какой- то странный, словно горячая картошка у них во рту… Так и хочется сказать, вынь каку изо рта и скажи хорошо. По русски нельзя объяснить ?

UFO747
chkmatulla:

симулятор, зажать расходы, выставить экспоненты…

Симулятор - программа на компьютере, имитирующая процесс запуска/пилотирования авиамоделей. Чем-то напоминает игру-авиасимулятор. Управление осуществляется либо с настоящего пульта, подключенного к компьютеру через спец. кабель, либо с псевдо-пульта, который прилагается к самому симулятору. Псевдо-пульт внешним видом и органами управления подобен настоящему (чтобы у пользователя вырабатывалась правильная моторика управления моделью). Пытаться летать в симуляторах с помощью клавиатуры/мыши - практически бесполезно.

Расходы - максимальные углы отклонения рулевых поверхностей на модели. Зажать расходы - значит программно уменьшить эти максимальные отклонения (например, элеронов или руля высоты). На практике это даст примерно такой эффект: вы двигаете ручки на пульте довольно сильно, а самолет реагирует вяло, рулится медленно. Применяют это, например, в тех случаях, когда самолет кажется слишком вертким, слишком чувствительным к управлению.

Экспоненты - способ задачи нелинейной зависимости между движениями ручек на пульте и отклонениями рулевых поверхностей. Например, можно сделать так, что движения ручек вблизи центрального положения дают незначительные “шевеления” рулевых поверхностей, но если отклонить ручку в сторону сильнее - влияние на рулевую поверхность возрастет по экспоненте. Нужно это делать или нет - полагаю, что это вопрос личных предпочтений и зависит конкретных надобностей, стиля полетов.

DimONN=

Этап авиасимулятора можно сделать приятным без особых затрат. Вместо передатчика за 200 у.е. (и его бессмысленной эксплуатации) можно использовать игровой передатчик-джойстик с USB выходом (USB, назовем его так) за 10-15 долларов. При этом необходимо вложиться в его небольшую модернизацию. Это связано с тем, что резисторы обычного USB жестоко шумят и нормального полета в симуляторе не получится - оси будут дрожать, точность движений +/-20%, т.е. отбивает охоту к полетам за один раз.
Модернизация заключается в установке бесконтактных резисторов и контроллера mjoy16 в корпус USB. Получаем практически идеальный пульт с неснашиваеми резисторами.
Для того, чтобы подружить пульт с компьютером - необходимо будет инсталлировать программу PPJoy. А далее - сам профи-авиасимулятор необходимо подружить с PPJoy-ем.
Впечатления вкратце - море удовольствия от качества.

Следующий этап у меня был - покупка настоящего передатчика и комнатного вертолета Blade MCX2 (BNF версия).

После симулятора и вертолета “замахнулся” на ARF планер (в этом разделе - соседняя тема). Решение принял после общения с опытными пилотажниками на поле. Хотел планер “с ушками”, но думаю, что справлюсь и с более сложным. Скорости меньше, навыки для работы с ветром, и главное - научиться находить и выпаривать в термиках.

Мое мнение - на всех этапах важно получать максимальное качество, чтобы хотелось иногда вернуться к “пройденному материалу” ).

Как цель - хочется медленную пилотажку с четырехтактным двс, может биплан.