Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Volantex Decathlon - вопросы от новичка.

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Всем привет! Меня зовут Владимир и это моё первое сообщение, которое, я надеюсь, форум не подвергнет жестоким насмешкам Предыстория: проживая ...

  1. #1

    Регистрация
    09.06.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    69

    Volantex Decathlon - вопросы от новичка.

    Всем привет!

    Меня зовут Владимир и это моё первое сообщение, которое, я надеюсь, форум не подвергнет жестоким насмешкам

    Предыстория: проживая в Москве, я много раз ездил мимо и, бывало, заходил в разные магазины с радиоуправляемыми моделями, вспоминая посещения авиамодельного кружка в глубоком детстве (построил пару планеров и пару бойцовок) и парапланеризм, на который не хватает времени. В последний раз не выдержал, пересчитал имеющиеся с собой средства и озадачил продавца вопросом: "Что купить в пределах 5000, чтобы понять надо оно мне, или нет?"

    В итоге сошлись на Volantex Decathlon (http://www.volantexrc.com/category/p...765-1decathlon). Продавец поставил мне в симуляторе похожую модель, которую я и поднял в воздух и посадил с первого раза, сказал, что есть шансы, что я сломаю эту штуку не сразу. Собирал его в это воскресенье поздней ночью, проклиная плохое качество печати инструкций и большое количество винтов, болтов и саморезов в комплекте. Собрал, наклейки наклеил, начал настраивать. В процессе настройки возникло несколько вопросов:

    1. В фюзеляже распположены сервоприводы с "качалочками". Я правильно понимаю, что среднее (центральное) положение оперения должно соответствовать центральному положению качалок?
    2. При отпускании джойстиков на пульте сервоприводы должны полностью отключаться? Подозреваю, что тихий звук - это попытка привода дотолкать руль до нейтрального положения и это не очень нормально.
    3. Наклейки бесстыдным образом сковали все возможные движения рулей. Аккуратно вырезал лишнее в местах соединений бритвой, не повредив пенопласт. Правильно?
    4. Для того, чтобы запечатлеть первый полёт (или краш, ну, как пойдёт) планирую прикрепить к самолёту маленькую камеру (http://src.discounto.de/pics/Angebot...480_detail.jpg). Правильно понимаю, что крепить лучше внизу, особо не искажая центр тяжести?

    Спасибо!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    1. Да, все верно
    2. этот звук-попытка машинки найти то положение, которое соответствует положению ручки управления. Ввиду недостаточной разрешающей способности датчика в машинке, случается, что команда положения ручки попадает между некоторыми положениями качалки, которые машинка может удерживать, в результате, контроллер подает постоянные команды на отклонение качалки между возможными точками. Отклонения эти очень малы и незаметны, но шум работы механизма слышен. Это нормально
    3.правильно. Наклейки еще можно пройти утюжком на самой малой температуре, без пара и воды, через лист бумаги, они "прижарятся" к пене
    4. я бы не стал ничего лишнего пока вешать, камеру лучше вручить помощнику. или повесить себе на голову.

    Выбирайте поле с травой выше колена(сильно выше не стоит-модель искать будет сложно) и никуда не спешите.

    Мягких посадок

  4. #3

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    910
    Есть у меня подобный самолётик. К рекламе "The ideal beginner’s" можно добавить только, что для начинающих он не совсем идеальный вследствие своего небольшого размера. Хотя , недостаток только один - при потере скорости на посадке сваливается на крыло(в штопор). А так адекватно управляется. Правда ,мой куплен уже давно,пару-тройку лет назад,может,что изменилось...Для первых полётов камеру вешать не советую, не надо ничего лишнего(но,это дело ваше личное).
    Удачи!

  5. #4

    Регистрация
    09.06.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    69
    Всем привет!

    Отчитываюсь - удолбал. По непонятным для меня причинам. Запускал на поле с высокой травой. Шасси снять поленился. Сначала просто покидал его с руки, чтобы убедиться, что он летает ровно, прямо и т.д. Убедившись, подключил аккумулятор, проверил, что все работает и запустил. Первую минуту все шло нормально, но потом я вспомнил, что продавец рассказывал, что можно сделать мертвую петлю. Направил его в легкое пике, чтобы немного разогнаться и... В этот момент самолет перестал реагировать на команды с пульта и под углом в 45 градусов воткнулся в землю Калужской области. Поломок практически не было, кроме пропеллера и отломанного шасси. Рассудив, что шасси с такой травой и отсутствием ровных поверхностей мне не нужно и поменяв винт, я попробовал еще раз. И знаете что? Это, блин, прекрасно!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    Билибино, Чукотка
    Возраст
    36
    Сообщений
    536
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от kaspar_hauser Посмотреть сообщение
    Всем привет!

    Отчитываюсь - удолбал. ...
    ... И знаете что? Это, блин, прекрасно!
    Поздравляю, Владимир!
    Прекрасно понимаю ваш восторг, сам недавно поднял в воздух свою первую авиамодель. Падений и поломок будет ещё не одна, но главное, не опускать руки, а ремонтировать - и летать!
    Но! Не торопитесь крутить "петли", "бочки" и прочие фигуры, пока не освоитесь с управлением. И стоило бы, чтобы избежать подобного в будущем, разобрать причину падения - на самом деле отказ аппаратуры/бортовой электроники? Или просто зарулилсь?

  8. #6

    Регистрация
    09.06.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    69
    Цитата Сообщение от Aksel81 Посмотреть сообщение
    И стоило бы, чтобы избежать подобного в будущем, разобрать причину падения - на самом деле отказ аппаратуры/бортовой электроники? Или просто зарулилсь?
    Подозреваю, что это был какой-то глюк. После этого падения просил отца помочь протестировать. Он держал самолет и рацию, а я отходил каждый раз дальше и дальше и проверял радиус действия (метров на 700, наверное отошел). Больше такого не повторялось.

  9. #7

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от kaspar_hauser Посмотреть сообщение
    Направил его в легкое пике, чтобы немного разогнаться и...
    Возможно, в этом и кроется проблема. Мощности сервоприводов могло просто-напросто не хватить на то, чтобы отклонить руль на высокой скорости

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.06.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    69
    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    Возможно, в этом и кроется проблема. Мощности сервоприводов могло просто-напросто не хватить на то, чтобы отклонить руль на высокой скорости
    После этого случая я таки сделал петлю и всё было в порядке. Сейчас, правда, думаю - вспоминаю, что антенна на пульте не была расправлена - может, из-за этого?

  12. #9

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Может

  13. #10

    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    Билибино, Чукотка
    Возраст
    36
    Сообщений
    536
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от kaspar_hauser Посмотреть сообщение
    После этого случая я таки сделал петлю и всё было в порядке. Сейчас, правда, думаю - вспоминаю, что антенна на пульте не была расправлена - может, из-за этого?
    А аппаратура у вас какая? Мегагерцовая, или гигагерцовая?
    Мой товарищ использует старенькую "Футабу"- шестиканалку 2,4 GHz, так он на ней никогда не расладывет антенну, и проблем не было.
    Последний раз редактировалось Aksel81; 16.06.2014 в 05:05.

  14. #11

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Аппаратура там 2.4... Да, антенна отпадает..

  15. #12

    Регистрация
    09.06.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    69
    Как написал Всеволод, там действительно 2.4 Ггц. В самолете маленькая антенна, которую принципиально не развернешь больше, чем она уже есть. Все последующие разы самолет без проблем летал на приличном удалении (было сложно визуально понять в какую сторону поворачивать ). Скорость во время этого пике была небольшой (после запуска я уменьшил обороты примерно на половину хода стика - т.е. примерно в центральном положении), при направлении самолета вниз прибавить оборотов не успел.

    Для меня остаются несколько непонятным моментов:

    - когда я понял, что самолет не слушается управления и вот-вот воткнется в землю, я выключил двигатель (на пульте, естественно). Если бы связи с самолётом не было вообще, то что-то мне подсказывает, что двигатель продолжал бы вращаться после контакта с землей. Тем не менее, когда я его нашел, двигатель не работал (заряда в аккумуляторе хватило еще на пару минут полета). Возможно такое, что в какой-то момент связь с пультом возобновилась и двигатель выключился?
    - я успел направить самолет (блин, так как я много езжу на мотоциклах - постоянно пытаюсь написать слово "мотоцикл" вместо "самолет") в пике. На этом он перестал реагировать на команды. Но угол полета при этом остался неизменным. Правильно я понимаю, что при потере связи сервоприводы качалок возвращаются в центральное положение? Получается, что при, например, прямолинейном горизонтальном полете (или даже при повороте), при потере управления, рули выпрямятся и самолёт полетит в неизведанные дали?

  16. #13

    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    Билибино, Чукотка
    Возраст
    36
    Сообщений
    536
    Записей в дневнике
    8
    На вашей аппаратуре вряд ли это возможно, а на компьютерных есть такая функция - при потере связи с передатчиком рули модели переводятся в заранее запрограммированое положение и модель идёт на снижение.
    Кстати, если авиамодели вас зацепят - есть смысл задуматься над приобретением хорошей аппаратуры от шести каналов и больше с возможностью программирования на месте.

  17. #14

    Регистрация
    20.03.2014
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,104
    Кладем на стол и органы на поворот(или куда-нибудь)выключаем передатчик,наблюдаем результат.

  18. #15

    Регистрация
    09.06.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    69
    Цитата Сообщение от Aksel81 Посмотреть сообщение
    Кстати, если авиамодели вас зацепят - есть смысл задуматься над приобретением хорошей аппаратуры от шести каналов и больше с возможностью программирования на месте.
    Могу сказать, что уже зацепили. Не могу сказать, что в смысле 100% построения моделей, но запускать и управлять самолётам - весьма и весьма приятно. Что касается аппаратуры, то я пока поучусь получше летать на этом самолёте, так как на данный момент не очень хорошо получаются многие вещи (нет, я, конечно, в крайние разы сажал его в метре от себя, но 100% уверенности в том, что я смогу что-то сделать абсолютно так, как хочу - пока нет). Потом, разумеется, хочется разжиться и большим количество моделей, и всем остальным необходимым.

    P.S. А нет ли в мире радиоуправляемых самолетов каких-либо соревнований типа тех, что устраивает Red Bull (Red Bull Air Race World Series)? В России, естественно.

    Цитата Сообщение от мирный сеятель Посмотреть сообщение
    Кладем на стол и органы на поворот(или куда-нибудь)выключаем передатчик,наблюдаем результат.
    Да, спасибо, попробую.

  19. #16

    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    Билибино, Чукотка
    Возраст
    36
    Сообщений
    536
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от kaspar_hauser Посмотреть сообщение
    P.S. А нет ли в мире радиоуправляемых самолетов каких-либо соревнований типа тех, что устраивает Red Bull (Red Bull Air Race World Series)? В России, естественно.
    Если честно, то про соревнования устраиваемые RedBull не слышал, а вот в г. Великие Луки с 19 по 22 июня пройдёт ЧР по р/у моделям-копиям. Попасть на него есть большое желание, но пока нет возможности.

  20. #17

    Регистрация
    09.06.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    69
    Цитата Сообщение от Aksel81 Посмотреть сообщение
    Если честно, то про соревнования устраиваемые RedBull не слышал, а вот в г. Великие Луки с 19 по 22 июня пройдёт ЧР по р/у моделям-копиям.
    Я, наверное, не совсем правильно выразился. То, что устраивает RedBull - это не для радиоуправляемых моделей, а для обычных самолётов. Мне кажется, что это было бы интересно. За информацию про ЧР - спасибо. Далековато, но можно попробовать прокатиться на выходные.

  21. #18

    Регистрация
    23.10.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    280
    Цитата Сообщение от Aksel81 Посмотреть сообщение
    Если честно, то про соревнования устраиваемые RedBull не слышал

  22. #19

    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    Билибино, Чукотка
    Возраст
    36
    Сообщений
    536
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Lightwing Посмотреть сообщение

    Охренеть! Вряд ли у нас такое проводится.

  23. #20

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от kaspar_hauser Посмотреть сообщение
    P.S. А нет ли в мире радиоуправляемых самолетов каких-либо соревнований типа тех, что устраивает Red Bull (Red Bull Air Race World Series)? В России, естественно.

    Есть. И много!

    Цитата Сообщение от Aksel81 Посмотреть сообщение
    Охренеть! Вряд ли у нас такое проводится.
    Хотели провести в Санкт-Петербурге. Погода подвела

  24. #21

    Регистрация
    09.06.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    69
    Моделька продолжает свои полеты практически без потерь (только винты несколько раз менял). Глюк с потерей сигнала и управления повторился несколько раз (один раз с падением модели, остальные с планирование). Отметил, что каждый раз это происходит, когда самолетик находится ниже меня по уровню (запускаю его, стоя на горе). При полетах выше меня по уровню, глюков с потерей сигнала не наблюдается.

  25. #22

    Регистрация
    23.04.2013
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    36
    Сообщений
    716
    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    Есть. И много!
    Тока редбулл это гонки а не пилотаж. У нас проводятся гонки в классах F5D, F5D400, Q500, Q500sport, Q500E.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопросы новичка
    от Win98 в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 12930
    Последнее сообщение: Сегодня, 11:05
  2. Ответов: 24
    Последнее сообщение: 19.08.2014, 19:50
  3. Наивные вопросы очередного новичка.
    от ASGriffin в разделе Новичкам
    Ответов: 196
    Последнее сообщение: 14.08.2014, 22:00
  4. Выбор медленной б/к системы для 1/18. Вопрос от новичка.
    от vooffy в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 07.08.2014, 12:58
  5. Аппаратура, FPV, вопросы от новичка.
    от Varashilo в разделе Новичкам
    Ответов: 77
    Последнее сообщение: 20.07.2014, 00:45

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения