Требуется совет бывалых

Лезвие

Всегда пользовался mode2 и ни у одного из знакомых mode1 не встречал.
Может именно мне так неповезло))
А элероны на 4 канал завожу, на левую руку там где газ…это я один такой неполноценный наверное на всю Россию…кому-то ведь твёрдо ясно что традиционно в России mode1 😃 и никаких гвоздей.

giantflier_2
Faleks:

Откуда такие данные?
Я про Россию.
Для меня это ново…

Алексей

данные взяты из нескольких источников.

  1. мой собственный опыт. когда я впервые взял в руки передатчик в 1983 году, это был mode 1.
    все мои знакомые пилоты в россии и в европе (без исключения) на тот момент и на протяжение последующих как минимум 10 лет летали в этом моде. что происходит в россии в этом отношении нынче я не знаю, к сожалению. не думаю, чтобы все старые пилоты бросились переучиваться.
    единственное исключение на тот момент составлял вертолетчик Янгблад. он летает на каком то особенном передатчике, который и я не видел ни разу ни у кого ни до ни после.
    он держит передатчик в левой руке и газом управляет каким-то из пальцев той же руки посредством рукояточки на боку (!) передатчика. всеми остальными органами (крен, тангаж, вращение) он управляет другой рукой при помощи одной ручки (!) посередине аппарата. кроме того что эта рукоятка имеет две обычных степени свободы (вперед-назад, вправо-влево), она имеет еще довольно приличного размера набалдашник, которым управляется хвостовой ротор. этот набалдашник вращается относительно оси рукоятки той же рукой. какой это мод я даже не могу предположить.
    наверное mode 5.
    подавляющее большинство тех кто летает здесь на североамериканском континенте, летают в mode 2 (см.ниже). не знаю почему это так. просто исторически сложилось, что американцы вообще все делают шиворот-навыворот.

  2. чтение инструкций. не надо быть семи пядей во лбу чтобы уяснить что стандартных модов существует всего 4 (четыре). если у вас есть какой-нибудь аппарат вы легко можете найти информацию обо всех этих типах комбинаций ручек в прилагающейся к нему инструкции (manual). если нет, читайте ниже.

mode 1 газ-элероны справа, поворот-высота слева
или ail-2, ele-3, thr-2, rud-4

mode 2 высота-элероны справа, поворот-газ слева
или ail-1, ele-2, thr-3, rud-4

mode 3 газ-поворот справа, элероны-высота слева
или ail-4, ele-3, thr-2, rud-1

mode 4 высота-поворот справа, элероны-газ слева
или ail-4, ele-2, thr-3, rud-1

уважаемый Лезвие, как это очевидно, летает в mode 4, если я правильно его понял.

если продавец начнет пудрить вам мозги и затребует с вас дополнительную плату за другую конфигурацию, бросьте в него камнем или, на худой конец, передатчиком.
искать передатчик нужной вам конфигурации ручек совершенно не нужно.
переключение с одного мода в другой делается очень легко на ЛЮБОМ аппарате.
просто снимается задняя крышка передатчика, переставляется трещетка на нужную рукоятку и передатчик перепрограммируется. все это описывается в инструкции к аппарату.

и все дела.

Grin-kz

Eclipse - это один из аппаратов Hitec. Шестиканальные их передатчики носят название Optic, а семиканальная “серия” носит имя Eclipse. Так что это именно один из надёжных “старинных” брэндов.

По поводу PCM и FM модуляции тоже понятно.

По поводу Mode буду думать… Ваш пример “с карандашом” очень показателен… хотя мне всегда казалось, что элероны и руль высоты на одной ручке (как на джойстике) более удобны… но теперь задумался. Есть время, взвешу все “за” и “против”.

Спасибо большое за ответы

КНХ

По поводу Mode. На этом сайте был опрос, кто каким пользуется. Подавляющее большинство -Mode 2. Я за всю жизнь встречал только очень единичные случаи Mode 1.
Про PCM и PPM модуляцию на сайте есть статья. Практика не выявила преимуществ какой либо. Падают и разбиваются практически одинаково. PCM к тому же маскирует кратковременные помехи.
Hitec Южнокорейская фирма. Eclipse 7 её лучший бренд. По соотношению цена-качество вне конкуренции. У нас многие её используют и никто не жаловался.

Марат

По поводу MODE 1 и MODE другой - все члены нашего клуба (по моему 47 человек) летают в MODE 1
и по моему так во всей Германии 😃

С уважением

new225
giantflier_2:

***
данные взяты из нескольких источников.****

Угу, а устроить опрос здесь же (на форуме)…?.. Сколько человек и каким режимом пользуется…
Не надо что ли бо выдавать за информацию не будучи уверенным в ее правильности (или лучше сразу же ссылаться на источники информации)…
to ‘Марат’ Да, я видел людей (2-3) с Моде-1, умеют, хорошо умеют!.. И все остальные - человек 20-30 почему то в Моде-2… Хотя можно наверное смело утверждать что им до мастеров далеко… Статистика это ? - Или случайность… ?
PS Впрочем надо конечно же разносить по регионам и странам… Если наши продавцы везут на 90-95% моде-2, то конечно же большинство не будет заморачиваться и летать именно так…

boroda_de
Марат:

…MODE 1 и по моему так во всей Германии 😃

Ну, скажем не все 😃 .
Часто видел моде2.
Один парниша знакомый юзает Моде4 (местный он)
От Клуба сильно зависит…
to ДмитрийХ:
имхо если уже рефлекторно правишь в одной моде, то потом на другую оч. тяжело, а если ни в какой толком ещё не освоился, то легче

giantflier_2
ДмитрийХ:

Интересно! Насколько сложно переучиться с 2 на 1???

думаю переучиваться всегда трудно.
но возможно.
надо сначала решить нужно ли?

Grin-kz
giantflier_2:

переключение с одного мода в другой делается очень легко на ЛЮБОМ аппарате.
просто снимается задняя крышка передатчика, переставляется трещетка на нужную рукоятку и передатчик перепрограммируется. все это описывается в инструкции к аппарату.

Что представляет собой процесс “перепрограммирования” ? Что для этого требуется (какой-то софт, прогамматор)? Полагаю, что у нас в КЗ этого не сделает никто.

КНХ:

Hitec Южнокорейская фирма. Eclipse 7 её лучший бренд. По соотношению цена-качество вне конкуренции. У нас многие её используют и никто не жаловался.

А вы случайно не знаете есть ли в комплекте с этой аппаратурой шнурок для подключения её к компу (по USB или COM порту)? Если нет, то где его можно найти?

Еше один вопрос по failsafe режиму - что предпочтительней в этом режиме: просто газ на 0, рули в нейтраль чтоб он спланировал (или рухнул) или есть какие-то комбинации, при которых модель, например, по спирали медленно снижается на слабом газу?! Что безопасней для модели и, в первую очередь, для окружающих?

toreo
giantflier_2:

что такое eclipse я, к сожалению, не знаю.
я лично хорошо знаком с аппаратурой futaba, jr, muliplex и hitec. надежные и “старинные” брэнды.\
если продавец начнет пудрить вам мозги и затребует с вас дополнительную плату за другую конфигурацию, бросьте в него камнем или, на худой конец, передатчиком.
искать передатчик нужной вам конфигурации ручек совершенно не нужно.
переключение с одного мода в другой делается очень легко на ЛЮБОМ аппарате.
просто снимается задняя крышка передатчика, переставляется трещетка на нужную рукоятку и передатчик перепрограммируется. все это описывается в инструкции к аппарату.

Вы в этом точно уверены?😃 Вы прекрасно знаете HItec и в тоже время не знакомы с эклипсом??удивительно… 😃 сюрприз будет от вашего совета жителю далекого актау при получении своей эклипсы 😦

Автору из актау - еклиса из одной моды в другую конвертиться, но не просто так. есть статья на сайте как это сделать, если осилишь - можно брать любую. Только один побочный эффект все равно останется - расположение переключателей и крутилок и кнопок - все равно заточено под конкретную моду.
хотя привыкнуть можно к чему угодно.
по поводу мод - дело лишь в том, кто вас будет учить. если никого рядом нет то и заморачиваться не стоит. у каждой моды есть свои плюсы и минусы.

в эклипсе коннекшена с PC нет впринципе.

PS - читайте фак и статьи на сайте.

Faleks
toreo:

в эклипсе коннекшена с PC нет впринципе.

PS - читайте фак и статьи на сайте.

Эклипс - компьютерная аппаратура и гнездо для ПК имеет.

Может на Эклипсе7 без QPCM и нет, не знаю, но ECLIPSE 7 QPCM имеет гнездо ТРЕНЕР-УЧЕНИК.
Но для перепрограммирования МОД, меню такой функции не имеет.

Алексей

Марат
boroda_de:

Ну, скажем не все 😃 .
Часто видел моде2.
Один парниша знакомый юзает Моде4 (местный он)
От Клуба сильно зависит…
to ДмитрийХ:
имхо если уже рефлекторно правишь в одной моде, то потом на другую оч. тяжело, а если ни в какой толком ещё не освоился, то легче

Согласен что от клуба зависит, так как новых членов обучают старики из клуба- так и передаётся Моде от одного к другому. 😒

С уважением

giantflier_2
toreo:

…Вы прекрасно знаете HItec и в тоже время не знакомы с эклипсом??удивительно…

будет вам хватать меня за язык! я наверное неясно выразился.
я летал на multiplex долгое время
сейчас у них появился топ-аппарат ROYAL EVO. он имеет несколько весьма замечательных опций, которые буквально меня завораживают. (загляните на сайт www.multiplex-rc.de/)
я бы его наверное взял если бы уже долгое время не летал на futaba
у меня два не менее замечательных аппарата FC-18 и FC-28
(если вас интересует, что это такое зайдите на сайт robbe:
at.robbe-online.net/rims_at.storefront/…/1/?ISID=4…

переключаться на другой брэнд будет конечно баловство
многие мои хорошие знакомые летают на JR и я знаю что это надежный брэнд
кроме того я использую как серво от hitec так и от futaba
аппаратурой же hitec я не пользовался никогда поэтому и не знаю что такое эклипс и не знал что это корейская компания.
тем не менее, насколько я успел разобраться за последние 23 года полетов, каждый солидный брэнд обязательно должен допускать возможность переключения на ЛЮБОЙ mode.

я не советую брать что попало.
если бы уважаемый казахстанец решил брать futaba, multiplex или JR я бы посоветовал не задумываясь брать любой из этих аппаратов.
что касается hitec, то как я сказал выше, хорошо знаю лишь их рулевые машины и ничего не могу сказать об их передатчиках. хотя и не сомневаюсь это хорошее радио.
поэтому я и советую ПОЧИТАТЬ инструкцию к аппарату прежде чем выкладывать деньги.

обычно опции касающиеся механической настройки ручки газа описываются на первых страницах manual. кроме того, все это ДОЛЖЕН ЗНАТЬ продавец. если он не знает таких основополагающих вещей, я бы не стал доверяться такому продавцу и поискал кого то посолиднее.

и вообще, передатчик от солидного поставщика приходит вне всяких модов(!).
это означает, что “трещотки” на рукоятках еще не настроены. они есть там, внутри корпуса, на обоих рукоятках. но чтобы они заработали, нужно открыть заднюю крышку, открутить соостветствующие винты, снять возвратные пружины и настроить усилие на трещотке. покупатель должен сам решить на какой именно рукоятке это будет сделано.

что касается ПРОГРАММИРОВАНИЯ, то никакой специальный софт НЕ ТРЕБУЕТСЯ.

если ваш аппарат, как вы говорите, “компьютерного типа”, то он повзоляет установить ЛЮБУЮ конфигурацию ручек (mode) путем обыкновенных “рутинных” настроек.
вам нужно просто зайти в функцию MODE и там запрограммировать нужную вам конфигурацию.
это делается точно так же как, например, вы программируете (настраиваете) функцию exponenta или rate, или dual rate, или ailevator или reverse, что угодно.

если вы еще не знаете этого, откройте инструкцию к аппарату и прочитайте ее от корки до корки.
вы ДОЛЖНЫ знать ваш аппарат как свои пять пальцев.

надеюсь сейчас все прояснилось?

Grin-kz
giantflier_2:

обычно опции касающиеся механической настройки ручки газа описываются на первых страницах manual. кроме того, все это ДОЛЖЕН ЗНАТЬ продавец. если он не знает таких основополагающих вещей, я бы не стал доверяться такому продавцу и поискал кого то посолиднее.

Вот звонок к продавцу как раз и расставил точки над i - у них есть передатчики в обоих вариантах, но и купив один из них при необходимости установки Mode всегда можно поменять. Продавец объяснил как это делать (выше описанным способом), и предложил свои услуги если вдруг эта процедура покажется для меня сложной. Поэтому, как мне кажется, этому продавцу доверять можно - рекламу я ему делать не буду, но тон, доброжелательность и развёрнутые ответы на все мои вопросы добавили мне уверенности в моём правильном выборе. Заказ сделан (выбор остановил на Mode1) - коллега привёзет аппаратуру и симулятор в конце марта (за день до моей днюхи - импровизированный подарок). По поводу симулятора опять таки информация от продавца аппаратуры (подтверждённая продавцом симулятора) - пульт Хайтек подключается через разъём тренер-ученик к оригинальному РеалФлайевскому пульту, идущему в комплекте с симулятором - то есть можно использовать как “игрушечный”, так и настоящий.

Спасибо всем откликнувшимся!

giantflier_2
Grin-kz:

…при необходимости установки Mode всегда можно поменять. Продавец объяснил как это делать (выше описанным способом)…

ну вот и отлично!
рад что всем миром удалось вам помочь и что продавец ваш оказался квалифицированным специалистом. честно говоря, лично я не вижу ничего плохого в том, что вы назвали бы его имя.
это, мне кажется, не реклама, а хорошие слова о хорошем человеке.
хотя, наверное, тут уже может вмешаться политика хозяина сайта.

добро пожаловать в клуб “mode 1”!

toreo
Faleks:

Эклипс - компьютерная аппаратура и гнездо для ПК имеет.

Может на Эклипсе7 без QPCM и нет, не знаю, но ECLIPSE 7 QPCM имеет гнездо ТРЕНЕР-УЧЕНИК.
Но для перепрограммирования МОД, меню такой функции не имеет.
Алексей

ну если рассматривать в данном контексте-то конечно имеется 😃 😃 но настройки сливать на комп, или музычку закачивать аля mz14 не прокатит 😃))
по поводу эклипсы - хорошо что нашли сразу нужную моду. Удачи.

giantflier_2
toreo:

ну если рассматривать в данном контексте-то конечно имеется 😃 😃 но настройки сливать на комп, или музычку закачивать аля mz14 не прокатит 😃))
по поводу эклипсы - хорошо что нашли сразу нужную моду. Удачи.

кстати раз уж зашла речь про mz14
загляните на сайт Роббе
at.robbe-online.net/rims_at.storefront/…/1/?ISID=4…
посмотрите на радио FX-40, это европейский вариант MZ-14.
я честно говоря не понимаю, зачем на передатчике нужен такой нелепо гигантский телевизор, а также MP3 плэйер, скачивание на компьютер и прочие прибамбасы. может кто объяснит?
в остальном же радио, конечно, классное.
ну и цена, конечно, тоже…

Grin-kz

Ну без музычки на пульте я как-нибудь перебьюсь… Предерживюсь мнения, что каждый девайс должен выполнять только какую-то одну свою функцию, но выполнять хорошо - если телефон, то простая добротная трубка, лучше если без плейера и фотокамеры, но на которой можно набрать номер с первого раза даже в зимних перчатках, если фотоаппарат - то плёночная зеркалка с фикс-фокальными линзами, которая не испоганит редкий кадр.

FX-40, конечно, весьма заманчивая “игрушка”, но уж больно небюджетная у неё цена. Вряд ли простой сметрный станет отваливать такое бабло за пульт.

По ходу возникли еще вопросы, но уже касаемо “борта”, вернее бортового питания. Аккум для передатчика идёт в комплекте с аппаратурой, а от чего питаются сервы и двигатель на борту самолёта?! Для этого используются отдельные источники или всё заведено на тот же аккумулятор приёмника? Где можно подробно почитать об электрической разводке на борту?

Спасибо

toreo
Grin-kz:

По ходу возникли еще вопросы, но уже касаемо “борта”, вернее бортового питания. Аккум для передатчика идёт в комплекте с аппаратурой, а от чего питаются сервы и двигатель на борту самолёта?! Для этого используются отдельные источники или всё заведено на тот же аккумулятор приёмника? Где можно подробно почитать об электрической разводке на борту?

Спасибо

срочно читать статьи на сайте www.rcdesign.ru, факи по разделам форума и пользоваться поиском.
в общем случае двс двигатель в полете ничем электрическим не питается.

Grin-kz
toreo:

срочно читать статьи на сайте www.rcdesign.ru, факи по разделам форума и пользоваться поиском.
в общем случае двс двигатель в полете ничем электрическим не питается.

Спасибо 😊