Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 30 из 30

Почему дохнут сервы (электроника) ?

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Добрый день, Всем. Есть такая проблема. Возился с мультивией (мтабилизатор камеры) в течении двух дней сдохли две сервы (электронная начинка). ...

  1. #1

    Регистрация
    11.07.2014
    Адрес
    Mikolaev
    Возраст
    49
    Сообщений
    39
    Записей в дневнике
    1

    Почему дохнут сервы (электроника) ?

    Добрый день, Всем.
    Есть такая проблема. Возился с мультивией (мтабилизатор камеры) в течении двух дней сдохли две сервы (электронная начинка). До этого тестировал их в каналах элевонов... (то-же через мультивию) вроде все крутилось. Первую не отследил в каой момент ляпнулас. А вторая сразу после включения котролера резко иидет в одно крайнее положение и там замерла. На гироскопы ноль реакции. Включая выключаю мультивию. Серва идет в противоположное крайнее ... и усе... Больше ни уже ни на что не реагируетю Прозвонил тестером между + и землей. 60 К ом. Вчера когда сдохла первая ту тоже прозванивал сравнивал с рабочей (пока еще). У рабочей сопротивление порядка 3 КОм. а у той сдохшей было 15Ком. Короче прозвонив понял что умерла красава аналогичным образом. Вчера когда первая сдохла думал что может воткнул неправильно. Даже решил было второй пожертвовать что понять как серву убить можно. Втыкал разъем в плату и так и эдак во всех комбинациях (не выключая мультивию) серве пофиг... работала. А тут сегодня на ровном месте вдруг брык и все.... Вроде и в электронике не новичек отнюдь.... правда сосбственно с сервами китайскими до эого дела не имел. И серва вроде не сосему уж фуфло.... с металлическим редукторм... Может кто подскажет чем можно убить электронику сервы по неосторожности.... ну там переполюсовка( хотя выдерживла) обрыв земли, втыкание/выдергивание наживую (хотя пол вечера ее вчера втыкал вытыкал на живую)... ну там может обрыв земли при наличии 5 вольт и упр сигнала.... или может выход времЕнных параметров сигнала за 1000/2000.... а то даже идей нет. Вроде в конфах мультвии случайно усмотрел что работа на 300Гц вместо 50 аналоговые сервы убивает. Но у меня 300 закомментировано.... стоит - 50. (Разве что если мудрая мультвия для работы с сервами камеры все равно себе триста 300 ставит где то еще в каком то месте) А может я просто какие-то элементарные правила обращения с китайскими сервами нарушаю, о которых все моделисты знают а я пока нет (((( А то все пишу об убитой механике а тут - электроника причем две подряд Может кто что мудрое подскажет....
    Зы сервы ессно аналоговы какие то там Туринги...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.03.2014
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,104
    Переплюсовка не выйде,если самому не напаять. Может сдохнуть от перегрузки т.к. на выходных транзисторах/ключах нет радиаторов охлаждения. Привет Миколаiву!

  4. #3

    Регистрация
    11.07.2014
    Адрес
    Mikolaev
    Возраст
    49
    Сообщений
    39
    Записей в дневнике
    1
    да как то быстро слишком быстро для перегрузки... минуты не было. к тому же первая сдохла вообще без нагрузки на валу... И Севастополю привет пять лет когда то там учился )

  5. #4

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Какое напряжение подается на сервы?
    Может быть, дело как раз в китайцах?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.03.2014
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,104
    Я тоже думал про перенапряжения, но хозяин заявил, что 5в было. Может сервы и целые. Анекдот- мастер, у меня телевизор не работает, ответ- а вы его включали?

  8. #6

    Регистрация
    11.07.2014
    Адрес
    Mikolaev
    Возраст
    49
    Сообщений
    39
    Записей в дневнике
    1
    Ну да, конечно, сопротивление проверить до/после/вместо догадался ... и разницу между рабочей и нерабочей указать а вот просто взять и ее включить конечно же не догадался... заменил сервы на обычные синие копеечные.... и работаю как часы, во всяком случае электронная их часть... так что не всегда дороже - лучше (((( или может просто инет-магазин такой.... потому как их зарядка для акков тоже прожила всего два с половиной раза (((((
    ЗЫ
    стоп стоп стоп стоп.... а кстати может ECS по 5в парашил хотя нет вряд ли вторая сдохла при питании от UBEC а на нем в параллель висела мультивия и линукс плата они бы первыми б вылетели они нежнее.... думаю проблемы в питании - отпадают

  9. #7

    Регистрация
    20.03.2014
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,104
    Да с инет-магазинами бывает, по этому прежде, чем у него брать, посмотри ,кто еще рядом. Какой тарговец на рынке скажет, что его товар хуже? Почти все из одного китайского мешка.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.07.2014
    Адрес
    Дзержинск
    Возраст
    38
    Сообщений
    63
    Брал такие https://www.hobbyking.com/hobbyking/...idProduct=3743, две сгорели, одна прямо в полете, на газе стояла, летал пока топливо не кончилось. Когда ее заменил стал проверять и вторая сгорела, на элероне. Пришлось заменить все...

  12. #9

    Регистрация
    20.03.2014
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,104
    Может слабая была и не могла держать статическую нагрузку. Грелась ли она?

  13. #10

    Регистрация
    15.07.2014
    Адрес
    Дзержинск
    Возраст
    38
    Сообщений
    63
    Наверное грелась, после разборки был запах гари и плата почернела. А нагрузки на управление заслонкой карбюратора практически нет...

  14. #11

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,348
    Записей в дневнике
    8
    Двиг бензо? их убивают вибрации, они засталяют серву постоянно отрабатывать туда- сюда десятки раз в секунду, по этому ключи не выдерживают и дохнут... Выход очень прост, правильно делать привод на дроссель чтоб мотор не "дрочил" качалку сервы... Бывает горят и от перегрева, когда на газ ставят в подкапотное пространство...
    От статической перегрузки если качалке двигаться не куда а вы пытаетесь ей двигать, для некоторых чтоб сгореть и минуты мало а есть такие что сгорят за пару секунд...

  15. #12

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,895
    На газу на бензинках у меня конечно дохнут сервы иногда, примерно раз на 600-1000 полетов (Хайтек HS-7965, 7985),но не чаще. Привод делается очень просто - серва ставится как можно ближе к карбюратору и соединяется короткой и очень жесткой тягой (иначе точной работы газом не достичь).

    Но есть тонкости: дохнут сервы мини и микро размера (вот эти подвержены вибрации и еще каким то причинам), туда надо ставить только стандартного размера, в остальном сервы дохнут исключительно от неправильно выставленных конечных точек, когда на ХХ или полном газе серва упирается и работает в КЗ. Эта причина выхода из строя 99,9% всех серв.

    У нас полно бензиновых самолетов с дикой вибрацией, но газовые сервы живут обычно очень-очень долго. Иными словами с 2009 года по сегодняшний момент я потерял всего две сервы - одна сгорела в упоре еще в 2009м, вторая перестала работать месяц назад от старости. За это время на 4х сервах налетано около 3000 полетов включая краши (все стоят в подкапотном, иначе или поставить невозможно, или тяга длинная)

  16. #13

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,348
    Записей в дневнике
    8
    Ну ЭТ!!! 10 кг с металлическим редуктором ещёб её вибрацией дроссельной заслонки ушатать...
    85-я ваще 12 кг цифра, титановые шестерни...
    А в том то и дело, то народ наровит какую нить мини кила на полтора вкрячить или максимум стандартную 311-ю без подшипников с капроновымии шестернями кила на три... Вот и горят от вибрации, хотя само усилие мизерное знакопеременная непрерывная работа убивает их довольно быстро...

  17. #14

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от MAX-65 Посмотреть сообщение
    85-я ваще 12 кг цифра, титановые шестерни... А в том то и дело, то народ наровит какую нить мини кила на полтора вкрячить или максимум стандартную 311-ю без подшипников с капроновымии шестернями кила на три... Вот и горят от вибрации, хотя само усилие мизерное знакопеременная непрерывная работа убивает их довольно быстро...
    Какая разница, какое усилие способна развить серва, если ее убивают знакопеременные нагрузки? В чем связь?

  18. #15

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,348
    Записей в дневнике
    8
    У мощных серв запас прочности на порядок больше ключи расчитаны на большие токи, моторы, наконец момент инерции металлических редукторов выше и вибрация их так не шатает вперёд-назад как мини и стандарт 3-5 кг с пластиковыми шестернями... Это очевидно...
    На бойцовках опена вибрации на движках бывали такими что обугливалась древесина от трения о плохо затянутые винты удерживающие киль, а сервы элеронов горели одна за другой, именно горели ключи........

  19. #16

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от MAX-65 Посмотреть сообщение
    На бойцовках опена вибрации на движках бывали такими что обугливалась древесина от трения о плохо затянутые винты удерживающие киль, а сервы элеронов горели одна за другой, именно горели ключи........
    Что то мне все меньше и меньше хочется на ДВС переходить...
    Разве за столько лет не придумано, как обезопасить сервы от вибраций?

  20. #17

    Регистрация
    20.03.2014
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,104
    Да туда нужны мощные сервы, даже по цене равной половине электросамолета. ..........требует жертв.
    Однажды сделал самодельную серву, получилась размером почти с два спич коробка. Двигатель и шестерни взяты из лифта сд вода, резистор на 4.7кОм сп4. Если на платке заменить выходные транзисторы, то получается зверь, который сам поднимет самолет.

  21. #18

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,895
    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    Разве за столько лет не придумано, как обезопасить сервы от вибраций?
    Да не сложно все на самом деле. Ставить нужно нормальные сервы под свои задачи и все нормально сразу работает, долго и счастливо.

  22. #19

    Регистрация
    12.03.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    2,129
    Сервы из поста №8 у нас на поле ребята тоже проходили, их можно прямо не распаковывая в мусорку!!!
    И подобных экземпляров............

  23. #20
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,593
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    Что то мне все меньше и меньше хочется на ДВС переходить...
    Ну не стоит так уж переживать - бойцовки - это спортивные снаряды со злыми спортивными (или околоспортивными) моторами, которые еще и фигачат почти весь полет в полный газ. На любительских самолетах ДВС-ы менее злые и большую часть времени на 50-70% газа работают.

    А в тягу до заслонки карба - ставят демпфирующее звено, в том числе на случай крэша. Если разрушаемого звена нет, то вслед за улетевшим мотором рвет редуктор сервы.

  24. #21

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,895
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение

    А в тягу до заслонки карба - ставят демпфирующее звено, в том числе на случай крэша. Если разрушаемого звена нет, то вслед за улетевшим мотором рвет редуктор сервы.
    А вот неправда Ваша!!!

    Там где нужно точное управление газом никакие демпфирующие звенья не ставятся, нигде и ни у кого. Иначе точной работы не добиться ничем...

    И при краше , кстати, редуктор как правило, остается целым. Гнет тягу и рвет наконечники, а редуктор целый.

  25. #22
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,593
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    ... никакие демпфирующие звенья не ставятся, нигде и ни у ко...
    Признаюсь, крайний раз интересовался в ~2006 году, после ни одной новой ДВС не построил Но звенья и вправду были - хотя-бы кусок проволоки с V или Z-изгибом. Точность управления через не жесткое звено - зависит от жесткости и собственной частоты колебаний этого звена,так или иначе - проблем не было ни у меня, ни у товарищей.

    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    ...как правило, остается целым. Гнет тягу и рвет наконечники, а редуктор целый.
    Зависит.

  26. #23

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,895
    Речь про бензинки с их шальной вибрацией. Но вообще то на краш закладываться пустое дело... Если только на тренере.

  27. #24

    Регистрация
    26.02.2014
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    499
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    ам где нужно точное управление газом никакие демпфирующие звенья не ставятся, нигде и ни у кого. Иначе точной работы не добиться ничем...
    Я не ДВСник, потому с тонкостями не знаком. А почему не использовать тросик для управления дросселем? Модели большие, и вроде нет смысла за каждый грамм бороться, как на мелколетах.

  28. #25
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,593
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от froller Посмотреть сообщение
    А почему не использовать тросик для управления дросселем?
    Если это схема как во взрослых управлениях ДВС, когда обратно тросик пружина тянет, это постоянное усилие на серве - ничего хорошего.
    А если это типа трос, который в обе стороны работает в своей трубе - то он называется боуден.

  29. #26

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,895
    Цитата Сообщение от froller Посмотреть сообщение
    Я не ДВСник, потому с тонкостями не знаком. А почему не использовать тросик для управления дросселем? Модели большие, и вроде нет смысла за каждый грамм бороться, как на мелколетах.
    А как этим тросиком управлять? Он же от вибрации сам как припадочный трястись начнет, плюс пружина на конце неизвестно на каких гармоника как себя поведет. Поэтому и ставят серву как можно ближе к двигателя с короткой и жесткой тягой, что бы управлять точно.
    Тем кто боится краша, сначала нужно на самолетах типа "Тренер" полетать тогда. Это во первых. А во вторых в больших моделях борьба за вес точно такая же жесткая. Размеры большие, деталей много, вес набегает моментально. Особенно такая борьба отчетлива видна в Копиях и F3A, где существуют ограничения по весу в правилах. А для моделей типа радиобойцовок ОПЕН скинуть или набрать 70 грамм веса означает облегчить или утяжелить модель на 10%!!!!! А это огромная величина. В бензиновых самолетах типа 3Д очень часто хорошо видно, как два разных человека собирают одинаковые модели с одинаковыми потрохами, но на выходе самолеты в весе отличаются по полкило! (а это 6-7% лишнего веса просто так, из ничего...) Тут как говориться, или есть культура веса изначально, или ничего не поможет

  30. #27

    Регистрация
    26.02.2014
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    499
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    А как этим тросиком управлять? Он же от вибрации сам как припадочный трястись начнет, плюс пружина на конце неизвестно на каких гармоника как себя поведет
    Я имел в виду трос в рубашке. Рубашка будет вибрировать вместе с тросом и их относительное перемещение, вызванное вибрацией будет минимально.

    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    набрать 70 грамм веса означает облегчить или утяжелить модель на 10%!!!!!
    Ну, тогда понятно... угольная тяга по-любому легче стального троса в стальной же рубашке.

  31. #28

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,895
    Цитата Сообщение от froller Посмотреть сообщение
    и их относительное перемещение, вызванное вибрацией будет минимально.

    или максимальным, или еще каким то. Имею в виду, что серва ноль пытается держать, а трос с заслонкой сами по себе ходят...

  32. #29

    Регистрация
    05.09.2005
    Адрес
    г.Ногинск МО, Силаев Максим.
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,348
    Записей в дневнике
    8
    Я думаю рано или поздно появятся радиокарбы не с рычажком, для тяги к серв, а с проводочком и разъёмчиком в приёмник, и кто первый это сделает, не слабо заработает и бренд продвинет...

  33. #30
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,593
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от MAX-65 Посмотреть сообщение
    Я думаю рано или поздно появятся радиокарбы не с рычажком, для тяги к серв, а с проводочком и ра...
    Вроде какие-то инжекторные моторы были (авиамодельные, естественно), но массовыми, так понимаю, не стали. Там из мотора много проводов трехжильных торчало Ведь инновации - это не всегда прогресс, это в первую очередь риск...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Дохнет правая передняя серва
    от jkson в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 09.01.2015, 01:12
  2. Продам Сервы и безопасный BEC на 600 и 500.
    от Serёga в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 14.10.2014, 00:55
  3. Быстрый вопрос по серве Алигн BL855H
    от Александр 1-й в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 21.07.2014, 12:39
  4. Продам Запчасти и электроника для автомоделей.
    от Lipnik в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 25.03.2014, 19:07
  5. Самодельная электроника для ретрактов и не только.
    от Enigm в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 06.11.2013, 15:24

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения