Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 33 из 33

Срыв потока на винте, или что это? (Видео)

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Резкий звук сопровождающийся резкой потерей тяги. Возникает в основном на маневрах при стике газа близком к максимуму. Например на петле, ...

  1. #1

    Регистрация
    27.03.2012
    Адрес
    Обнинск, Щербинка
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,070
    Записей в дневнике
    4

    Срыв потока на винте, или что это? (Видео)

    Резкий звук сопровождающийся резкой потерей тяги. Возникает в основном на маневрах при стике газа близком к максимуму. Например на петле, если круто взять РВ на себя. Но бывает и просто ни с того ни с сего, даже при не очень больших оборотах.

    Судя по звуку обороты винта при этом резко растут. Ставил разные винты (разная форма, разный шаг). Ситуация приблизительно та же.

    Обороты на полном газе на земле около 18000об/мин

    У мотора есть небольшой поперечный люфт, но ничего криминального. Балансировка винта ситуацию не меняет.

    Вот видео:


    Сначала два раза на петле 0:33; 0:44 и я не повышал в эти моменты газ - только сбрасывал после этого звука.

    и потом 1:17 и до конца - менее выраженно, но аналогично - в итоге падение. В процессе пытался работать газом.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,226
    У меня было похожее, причина - на максимальных оборотах вал проворачивался, снял фаску в месте крепления винтом, и еще был флаттер, но на оранжевом винте, на вашем навряд ли. По поводу срыва - сомневаюсь...

  4. #3

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    А что у Вас приклеено на винт?

  5. #4

    Регистрация
    20.03.2014
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,104
    Похоже на проворачивание вала, а срыв звучит как бурление воды. У этого винта флаттера нет. Может при нагреве двигателя появляются зазоры в недозатянутых местах(ротор/вал, вал/цанга)и двигатель идет в разнос.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.03.2014
    Адрес
    Протвино
    Возраст
    49
    Сообщений
    114
    Проворот подшипника в постели предположу.

  8. #6

    Регистрация
    27.03.2012
    Адрес
    Обнинск, Щербинка
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,070
    Записей в дневнике
    4
    Спасибо народ за версии!

    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    А что у Вас приклеено на винт?
    Скотч для балансировки. Без него эта проблема тоже есть.

    Да, на флаттер тоже не похоже - этот винт ничуть не мягкий + я пробовал с еще более жестким винтиком.

    Цитата Сообщение от Vertolet4ik Посмотреть сообщение
    на максимальных оборотах вал проворачивался
    Я думал, что если вал начнет проворачиваться с такой скоростью, то цанговый зажим просто улетит с вала. Но в общем попробую поработать с креплением - у меня вроде есть всякие разные на этот вал (3мм)

    А что если синий локтайт положить на вал под зажим? Может помочь?

    Цитата Сообщение от мирный сеятель Посмотреть сообщение
    Может при нагреве двигателя появляются зазоры в недозатянутых местах(ротор/вал, вал/цанга)и двигатель идет в разнос.
    Ну это происходит сразу после взлета - хотя конечно сейчас жара и мотор может греться очень быстро. Хотя после посадки та часть, до которой можно дотянуться пальцем практически холодная.

    Цитата Сообщение от B0risovich Посмотреть сообщение
    Проворот подшипника в постели предположу.
    Тоже вариант


    В общем сегодня попробую исключить проворот вала - отпишусь что получится.

    P.S. Я забыл в первом сообщении один важный момент: На земле ни при каких оборотах этого не происходит.Как бы резко я ни дергал газ. Даже крутил самолет максимально резко руками чтобы имитировать маревры

  9. #7

    Регистрация
    20.03.2014
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,104
    Внимательно посмотрите видео, разнос появляется, когда самолет делает типа кобра. Может ошибаюсь, но види;мо над крылом получается какоето завихрение и винт (похоже 5,5 дюйм) не захватывает воздух. Интересно, при прямом полете , это происходит(без виража с набором высоты). Вах! Покрутить без винта, для проверки проворачивания подшипника.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от Arseni Посмотреть сообщение
    Скотч для балансировки. Без него эта проблема тоже есть.
    Обычно винты балансируются Стачиванием наждачкой более тяжелой лопасти, с отслеживанием профиля, дабы лишних вихрей и других гадостей не возникало.


    Цитата Сообщение от мирный сеятель Посмотреть сообщение
    Может ошибаюсь, но види;мо над крылом получается какоето завихрение и винт (похоже 5,5 дюйм) не захватывает воздух.
    Кстати, вполне возможно, что на вертикальном маневре возникает срыв потока с крыла и винт попадает в "тень".

  12. #9

    Регистрация
    27.03.2012
    Адрес
    Обнинск, Щербинка
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,070
    Записей в дневнике
    4
    В том и дело, что происходит именно на маневрах. Но 'винт не захватывает воздух' - это же и есть срыв потока на винте?

    Снял обтекатель мотора, попробовал провернуть винт держась за ротор - стоит очччень прочно. Проворот кажется маловероятен.

    Есть еще интересная версия: когда над крылом возникает это резкое разрежение, то оно затрагивает только часть винта. И вот тут возникает перекос. Но это уже сложно подтвердить экспериментально.

    Скотч - не идеал. Как и лак и стачивание - все эти варианты меняют профиль.
    Я могу как на "взрослой" модели заложить свинец в микроотверстия, добившись идеального баланса по всем осям и не нарушив профили, но повторюсь - проблема имеет место как со скотчем, так и без него.

    P.s. Винт такой и есть. 6"
    Шаг не определен, наверное около 4" или 5"

  13. #10

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от Arseni Посмотреть сообщение
    В том и дело, что происходит именно на маневрах.
    В таком случае, срыв потока, все таки, скорее происходит на крыле. Если бы срыв происходил на винте, то его возникновение зависело бы от скорости полета и положения ручки газа и не зависело бы от маневра.
    Вот, что у Вас получается, с той лишь разницей, что на киле находится не только ГО, но и мотор.
    Название: z4[1].jpg
Просмотров: 727

Размер: 9.8 Кб

  14. #11

    Регистрация
    27.03.2012
    Адрес
    Обнинск, Щербинка
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,070
    Записей в дневнике
    4
    Ну оно понятно - сначала на крыле а затем как следствие на винте.

  15. #12

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от Arseni Посмотреть сообщение
    Ну оно понятно - сначала на крыле а затем как следствие на винте.
    Совершенно не обязательно
    скорее даже-нет, ибо, как такового, патока уже нет, есть вихрь.

  16. #13

    Регистрация
    27.03.2012
    Адрес
    Обнинск, Щербинка
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,070
    Записей в дневнике
    4
    Вихрь так вихрь. Суть процесса в этой версии понятна.

    А что происходит в конце видео? 1.17 и далее? То же самое?
    Cкорость там тоже мала и несмотря на небольшой угол атаки колбасня над крылом вполне вероятна.
    В пользу этой версии говорит то, что при нормальном для этой модельки быстром полете проблем с тягой и странных звуков нет.

    Это гидросамолет и для посадок на тесный пруд необходимо ходить медленными и компактными виражами. Придется летать на больших прудах

  17. #14

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от Arseni Посмотреть сообщение
    А что происходит в конце видео? 1.17 и далее? То же самое?
    Сложно сказать... С виду-плавный вираж, больше ничего не понятно. Видеть бы это со стороны.

    Медленно он летать не сможет. Придется искать большие пруды.

  18. #15

    Регистрация
    28.09.2011
    Адрес
    МО, Раменское
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,601
    Записей в дневнике
    11
    Да, очень похоже на срыв потока на крыле, обратите внимание, звук сопровождается раскачиванием пилона.

  19. #16

    Регистрация
    20.03.2014
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,104
    Может это карма такой модели. Попробовать винт другой поставить, типа АПС 7х5, 7х6.

  20. #17

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от мирный сеятель Посмотреть сообщение
    Может это карма такой модели.
    Именно так. Поэтому эксперименты с винтами бесполезны.

    Для тех, кто не верит в тонкие материи: ТЫЦ1, ТЫЦ2

  21. #18

    Регистрация
    20.03.2014
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,104
    Значит мотор двинуть.

  22. #19

    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,226
    А я так и не понял, Вы в статике, просто держа модель в руке, пробовали полный газ давать? если да и явлений не наблюдалось, возможно и затенение крылом на виражах....
    А если боитесь в статике электронику пожечь, тогда включить полный газ в горизонте и выполнить разворот сначала плавный, а потом по резче вот и определитесь с причиной.
    Кроме того нельзя исключать имеющийся радиальный люфт мотора, который на определенных оборотах может способствовать появлению резонансных явлений, о чем свидетельствует вибрация моторамы...
    Вот такое мнение...

  23. #20

    Регистрация
    27.03.2012
    Адрес
    Обнинск, Щербинка
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,070
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Vertolet4ik Посмотреть сообщение
    А я так и не понял, Вы в статике, просто держа модель в руке, пробовали полный газ давать? если да и явлений не наблюдалось, возможно и затенение крылом на виражах....
    А если боитесь в статике электронику пожечь, тогда включить полный газ в горизонте и выполнить разворот сначала плавный, а потом по резче вот и определитесь с причиной.
    Пробовал! ) И просто полный газ держал вертя модель руками, и дергал газ настолько резко, как мог. Все плавно, визгов нет

  24. #21

    Регистрация
    18.01.2010
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,226
    тогда может расход РВ уменьшить, на видео кажется что у него отклонения чуть ли не 60град, ограничиться 20град, да и то много, учитывая постоянный обдув оперения, а крыло обдувается только набегающим потоком...

  25. #22

    Регистрация
    27.03.2012
    Адрес
    Обнинск, Щербинка
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,070
    Записей в дневнике
    4
    Ну я ж на спуске бывает летаю и вовсе без мотора. На посадке в траву тоже, чтобы в последний момент скорость погасить и плюхнуться в траву нужен большой расход. Градусов там реально 40-45.

    Надо быть поосторожнее с маневрами, привыкнуть к модельке. А потом собрать более медленный гидроплан для местного пруда.

    Просто у меня моделей всяко разных много, в том числе с оборотистыми винтами, а такое впервые. Видать сказывается расположение винта. Например на еще более мелкой самоделке с винтом в прорези можно спокойно делать кобры, кувыркаться на месте и хоть бы что.

  26. #23

    Регистрация
    28.09.2011
    Адрес
    МО, Раменское
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,601
    Записей в дневнике
    11
    Для точного выяснения, я бы сел в машину и во время движение вытащил бы модель в окно с включенным полным газом и покрутил бы ею. Срыв потока должен сразу себя проявить

  27. #24

    Регистрация
    27.03.2012
    Адрес
    Обнинск, Щербинка
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,070
    Записей в дневнике
    4
    А что - с машиной вполне реализуемо!

  28. #25

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    504
    У меня аналогичный самолетик есть, DragonFly Пилотажевский - такой же эффект при резком большом отклонении РВ вверх. С пропеллером, ИМХО, это не связано, судя по ощущениям флаттерит сам РВ в потоке от пропеллера при большом угле отклонения. Расходы поставил поменьше и не пытаюсь летать 3D на на самолете, для этого не предназначенном. Основной кайф - полеты с воды, плавные взлеты и посадки, размашистый пилотаж на скорости и полеты на минимальной высоте над водой, периодически с касаниями - вот кайф этого самолета. А для резких управляемых маневров у него площадь оперения маловата, при перевороте на полных расходах РВ очень заметно качает крыльями - поток с крыла срывает...

  29. #26

    Регистрация
    27.03.2012
    Адрес
    Обнинск, Щербинка
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,070
    Записей в дневнике
    4
    Еще один поларисовод из местных говорит о том же явлении. В общем можно сказать вопрос решен. Буду делать фигуры в пол неба - в этом формате летает замечательно.

  30. #27
    Давно не был
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    63
    Сообщений
    95
    Не изобретайте фантастических версий, это просто срыв синхронизации двигателя. Широкоизвестное явление, может возникать при резких изменениях нагрузки и газа. лечится настройками регулятора или его заменой если он работает на пределе.

  31. #28

    Регистрация
    11.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,571
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Evgeny 08 Посмотреть сообщение
    срыв синхронизации двигателя
    При срыве синхронизации - обороты падают, а не растут!

  32. #29

    Регистрация
    27.03.2012
    Адрес
    Обнинск, Щербинка
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,070
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Evgeny 08 Посмотреть сообщение
    Не изобретайте фантастических версий, это просто срыв синхронизации двигателя. Широкоизвестное явление, может возникать при резких изменениях нагрузки и газа. лечится настройками регулятора или его заменой если он работает на пределе.
    Не согласен с Вами. Я знаю как звучит срыв синхро, благо много игрался с разными моторами и прошивками регуляторов на коптерах. Это другое.
    На пределе не работает, более того, регулятор я для пробы менял. Штатный был 40А, сейчас стоит YEP 60A. ВМГ берет 18 ампер в пике. Регуль теплый даже в жару за 30.

    Но за версию в любом случае спасибо!

  33. #30

    Регистрация
    20.03.2014
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,104
    Я бы еще попробовал поставить менее оборотистый двигатель и поиграть винтом, по видео срыв получается на полном газу.

  34. #31

    Регистрация
    27.03.2012
    Адрес
    Обнинск, Щербинка
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,070
    Записей в дневнике
    4
    Я ставил винт с заметно меньшим шагом. То же самое. Больший размер все равно не лезет.

    Полетал вчера, внимательно - версия с завихрениями над крылом вполне вероятна. На самом деле это происходит не только на макс газе, просто на максимуме это лучше всего слышно. Например, если в резкой петле сбросить газ в половину, все равно будет визг.

  35. #32

    Регистрация
    20.03.2014
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,104
    Карма.

  36. #33

    Регистрация
    26.02.2014
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    499
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от мирный сеятель Посмотреть сообщение
    Карма.
    Конструкция ЛА

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
    от collapse в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 412
    Последнее сообщение: 11.08.2016, 11:18
  2. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 10.06.2014, 08:23
  3. Скольжение гребного винта
    от BelMik в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 84
    Последнее сообщение: 28.11.2013, 20:36
  4. Проблемы со срывом
    от Наиль в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 24.10.2013, 09:45
  5. Ответов: 97
    Последнее сообщение: 18.08.2013, 21:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения