Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 63 из 63

Выкос мотора на пилотажных моделях.

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Andry_M Игорь, может достаточно придирок? Где вы увидели придирки? Я задал простой вопрос по тексту статьи, на которую ...

  1. #41

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    246
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Игорь, может достаточно придирок?
    Где вы увидели придирки? Я задал простой вопрос по тексту статьи, на которую человек дал ссылку, причем в разделе для новичков. (Кстати, какое отношение гироскопическая прецессия имеет к выкосу я вообще не понял)

    Возвращаясь к теме выкоса вправо на пилотажных моделях (тема вроде бы про это?). Если основная причина, как считает большинство, - компенсация реактивного момента, то как быть в этом случае с перевернутым полетом этих самых пилотажных моделей? И почему эти не заморачиваются реактивщики?

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    11.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,571
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    Возвращаясь к теме выкоса вправо на пилотажных моделях (тема вроде бы про это?). Если основная причина, как считает большинство, - компенсация реактивного момента, то как быть в этом случае с перевернутым полетом этих самых пилотажных моделей?
    А что не так с перевернутым полетом? В нем что - силы иначе начинают действовать?

  4. #43

    Регистрация
    09.12.2010
    Адрес
    Красногорск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    516
    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    В.Л. Готтесман, "Летающие модели самолетов", 1950
    Всё это частично справедливо для свободнолетающей модели-верхнеплана с выраженным V крыла.

    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    Основная причина выкоса вправо - компенсация несимметричного обдува вертикального оперения., а не компенсация моментов
    Абсолютно верно. Особенно для 3D-моделей с симметричным профилем крыла, практически симметричным расположением крыла и стабилизатора относительно оси установки двигателя и торчащим вверх большим килем. Ну то есть для тех, которые изобрАжены в первом посте данной темы

  5. #44

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    246
    Цитата Сообщение от Пашеч Посмотреть сообщение
    А что не так с перевернутым полетом? В нем что - силы иначе начинают действовать?

    Смотрите: направление и величина реактивного момента не зависит от положения самолета (прямой или перевернутый полет), но выкос в перевернутом полете уже не вправо, а влево!, т.е. получается, уже как бы не компенсирует действие реактивного момента, а усиливает его.


    А вообще на досуге попробуйте оценить величину этого реактивного момента в цифрах. Думаю, все станет ясно.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    Где вы увидели придирки? Я задал простой вопрос
    Когда полностью ответите на мою лабораторную, можно будет считать, вопрос почти решенным. А пока Вы валите все в одну кучу.... И это тоже:
    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    как быть в этом случае с перевернутым полетом
    Цитата Сообщение от Пашеч Посмотреть сообщение
    А что не так с перевернутым полетом?

    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    почему эти не заморачиваются реактивщики?
    Насколько мне известно по двум причинам:
    1. Там летают с гироскопами.
    2. Компенсируется намного легче.
    Совсем недавно настраивал знакомому компенсацию на импеллере........ заняло !0 минут...
    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    Смотрите: : направление и величина
    Правильно. Не зависит.
    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    выкос в перевернутом полете
    А здесь неправильно! (Смотрим по направлению полета.) Почему - см выше.
    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    А вообще на досуге попробуйте.....Думаю, все станет ясно.
    Вам бы перестать командовать и заняться своим самообразованием! Пашеча не нужно учить! Сдается мне, Вы брат Олега из Казани...... практически один в один.........
    Последний раз редактировалось Andry_M; 14.08.2014 в 20:52.

  8. #46

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    246
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Когда полностью ответите на мою лабораторную, можно будет считать, вопрос почти решенным.
    Правда? Можно будет? Спасибо!
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Вам бы перестать командовать и заняться своим самообразованием!

    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    А здесь неправильно! (Смотрим по направлению полета.) Почему - см выше.

    Почему? Объясните, пожалуйста.


    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    Насколько мне известно по двум причинам:
    1. ...
    2. Компенсируется намного легче.

    И как же?

  9. #47

    Регистрация
    18.11.2010
    Адрес
    Lipetsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    5,283
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    И как же?
    Там всего одна причина. Одну компенсировать, ИМХО,
    Цитата Сообщение от Andry_M Посмотреть сообщение
    намного легче
    , чем десяток причин....
    Неправильно написал.......... Десяток факторов, а не причин....

    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    Спасибо!
    Пожалуйста!"
    Последний раз редактировалось Andry_M; 14.08.2014 в 22:18.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    11.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,571
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    Смотрите: направление и величина реактивного момента не зависит от положения самолета (прямой или перевернутый полет), но выкос в перевернутом полете уже не вправо, а влево!, т.е. получается, уже как бы не компенсирует действие реактивного момента, а усиливает его.


    А вообще на досуге попробуйте оценить величину этого реактивного момента в цифрах. Думаю, все станет ясно.
    Я специально написал про действие сил.
    Если вспомните физику, то при "переворачивании" модели, вы должны вместе с ней и систему координат перевернуть. А это значит, что ничего у вас не начинает смотреть в другую сторону.
    Не путайте себя.

  12. #49

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    246
    Цитата Сообщение от Пашеч Посмотреть сообщение
    Я специально написал про действие сил.
    Если вспомните физику, то при "переворачивании" модели, вы должны вместе с ней и систему координат перевернуть. А это значит, что ничего у вас не начинает смотреть в другую сторону.
    Не путайте себя.

    Признаюсь, я не понял Вашей мысли.


    Когда самолет летит горизонтально в перевернутом полете выкошенный изначально вправо мотор смотрит влево. Это геометрия, а никакая не физика. Легко убедиться, взяв в руки модель и перевернув ее. Пропеллер продолжает вращаться в том же направлении, что и раньше. Соответственно реактивный момент создает крен в противоположном направлении (по полету против часовой стрелки). Т.е. выкос, как я и писал раньше, должен усиливать негативное влияние реактивного момента. Что не так?
    Последний раз редактировалось IgorG; 14.08.2014 в 22:41.

  13. #50

    Регистрация
    09.01.2014
    Адрес
    Казань Азино
    Возраст
    41
    Сообщений
    500
    У меня точно такой же Грифон, первый запуск был без выкоса совсем , как собрал так и полетел, Потом заменил мотор на более мощный и тогда сделали прямо в поле мощный выкос вниз и вправо И летал он замечательно и висел на винте ровно
    Жаль сейчас разбит по глупости

  14. #51

    Регистрация
    25.02.2005
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    57
    Сообщений
    980
    Выкос нужен только в случае тянущего пропеллера. "Вправо", если мотор крутит против часовой стрелки, если смотреть спереди.
    Объясняю почему. Поток воздуха от пропеллера закручен и давит слева (по полёту) на поверхность киля. Величина давления сравнима с силой, которая возникает, если РН отклонить на 3-4 градуса. Если самолёт перевернуть, перевернётся и киль, поток давит теперь справа (по полёту), но и мотор теперь отклонён влево.
    Собственно так выкос и определяют, летая в нуле, триммированием вправо самолёт ровняют, на земле смотрят угол, делят его пополам - это теперь выкос, и теперь можно триммер в ноль.

  15. #52

    Регистрация
    11.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,571
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    Признаюсь, я не понял Вашей мысли.


    Когда самолет летит горизонтально в перевернутом полете выкошенный изначально вправо мотор смотрит влево. Это геометрия, а никакая не физика. Легко убедиться, взяв в руки модель и перевернув ее. Пропеллер продолжает вращаться в том же направлении, что и раньше. Соответственно реактивный момент создает крен в противоположном направлении (по полету против часовой стрелки). Т.е. выкос, как я и писал раньше, должен усиливать негативное влияние реактивного момента. Что не так?
    Вам уже тысячу раз писали, что в данном случае компенсируется именно "реактивный" момент от неравномерного обтекания модели закрученным потоком.
    И от того, что летит она перевёрнутая или прямолинейно - абсолютно не важно.
    И очень важно не менять систему координат!

  16. #53

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    246
    Цитата Сообщение от Пашеч Посмотреть сообщение
    Вам уже тысячу раз писали, что в данном случае компенсируется именно "реактивный" момент от неравномерного обтекания модели закрученным потоком.
    И от того, что летит она перевёрнутая или прямолинейно - абсолютно не важно.
    И очень важно не менять систему координат!
    Соглашусь, с тем, что "тысячу раз" писали о компенсации реактивного момента мотора (вариант, винта). Но "реактивный момент от неравномерного обтекания модели закрученным потоком" это что-то новое. Ткните, пожалуйста, носом, где это было.
    Последний раз редактировалось IgorG; 15.08.2014 в 01:00.

  17. #54

    Регистрация
    09.12.2010
    Адрес
    Красногорск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    516
    Реактивный момент от винта на моделях, представленных в данном топике (т.е. пилотажных-3D), выкосом не лечится в принципе. Даже наоборот, в прямом полете выкос вправо усиливает кренящий момент влево. Это абсолютно ясно даже из древней книжки 1950 года

  18. #55

    Регистрация
    11.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,571
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    Соглашусь, с тем, что "тысячу раз" писали о компенсации реактивного момента мотора (вариант, винта). Но "реактивный момент от неравномерного обтекания модели закрученным потоком" это что-то новое. Ткните, пожалуйста, носом, где это было.
    Плохо, что прожив в России(предположительно), на русском не научились читать.
    Аэродинамика такая наука, где недостаточность теоритического обоснования, легко компенсируется дешивизной эмпирических изысканий.
    Выдвигайте собственные теории, пытайтесь их доказать, проводите изыскания и прийдите к тому, что выкос нужен и что все производственники это делают не как дань моды, а как необходимость компенсации всех моментов, действующих на модель от впереди стоящего двигателя с винтом. (Посмотрел сейчас на Addiction XL с огромными плоскостями - выкос такой под 5° будет).

  19. #56

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    1) Причина увода модели в сторону
    Mногое тут это обговаривали но не обьяснили.
    Давления воздушного потока с винта, вращаюшегося против часов, бьёт в киль и РН модели. Поток идёт с сужаюшейся воронкой и по спирали снизу-вверх и справа бьёт в киль и РН уводя модель вправо.
    (Модель представьте как вид со стороны мотора к килю. Мотор в носу модели)

    2) Bыкос/закос мотора и длинна фюзеляжа
    Мотор, скошеный влево, компенсирует увод модели вправо. Поток воздуха с винта имеет форму воронки и чем фюзеляж короче тем усилие давления в киль и РН больше, тк диаметр воронки больше. Именно поэтому модели с длинными фюзеляжами предпочтительнее и лучше летают и настраиваются при разных скоростях полёта. Закос мотора влево можно и не делать, а компенсировать триммированием РН, например на 75% мошности мотора. Уводы на 100% и 30%-25% мощности компенсируются отклонением РН в соответствующие стороны. Правда не совсем это удобно. Выкос это делает какбы почти автоматически - больше давления в киль справа - больше и тяга мотора влево и наоборот.
    (Модель представьте как вид со стороны мотора к килю. Мотор в носу модели)

    3) Диаметр пропеллера
    Чем диаметр пропеллера больше - тем больше и диаметр воронки воздуха с пропеллера, тем самым больше и давление в киль и РН. Те самые трудно пилотируемые и настраиваемые модели с коротким фюзеляжем и большим диаметром пропеллера

    4) О полёте вверх колёсами в ответ на реплику >>> как быть в этом случае с перевернутым полетом этих самых пилотажных моделей <<<
    Превая ошибка новичка при обучении пилотажу - полотаж модели с позиции "стою ногами на земле и смотрю вверх". Ведь как такой пилот практикует полёт на ноже. А так. Модель летит справа на лево и фонарём ко мне РН вправо, брюхом ко мне - влево. А если слева направо? Забыл ... кирдык. Такой подход затрудняет обучение. Он в корне не верен. Если пространственно представить модель в воздухе, а не с земли, то окажется что ни низа ни верха там нет, и никаких зеркальностей в дергании стиками передатчика нет не было и быть не может. Те, что для вверх колёсами что для вниз колёсами > право оно и есть право, а лево всегда лево. Петля в сторну фонаря и в сторону колёс одна и таже по работе РВ, что для полёта вверх колёсами что для вниз колёсами. Тоже и по выкосу мотора - лево оно и тут всегда лево, и не зависит от положения земли - над или под фонарём кабины
    Правда о земле надо всегда помнить, она притягивает, а то небо землёй окажется

    6) О реакт. мометах.
    Bыкос/закос двигателя в сторону в моделизме делается как и сказал IgorG, - "Основная причина выкоса вправо - компенсация несимметричного обдува вертикального оперения, а не компенсация моментов" (Тут модель конечно представьте как вид с хвоста к мотору).
    Момент не так критичeн и не триммируeтся выкосами. Момент компенсируется триммером элеронов в первом полёте на 75% газу. И это достаточно для увода от кренения во всём диапазоне работы двигателя. Многие это делали не входя в теорию, да она и не нужна если знаешь как триммировать
    Как триммировать самолёт по весем параметрам хорошо описано тут
    http://www.rc-airplane-world.com/tri...-airplane.html

    7) Закос мотора вниз
    Это наверное и так всем понятно, особенно для модей с плоско выпуклым или не симетричным профилем крыла. И тут закос вниз делает работу почти автоматом - больше скорость > больше подёмная сила крыла > модель тянет вверх, но больше и тяга мотора вниз и наоборот

    Для тех пено-малышей что на фотках в 1м посте никаких закосов/укосов мотора делать не надо, конечно можно эксперементировать если делать нечего. Но лучше они не полетят никогда. Отгадайте почему?

  20. #57

    Регистрация
    01.08.2013
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    30
    Сообщений
    555
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    http://www.rc-airplane-world.com/tri...-airplane.html
    Перевод на РЯ есть?

  21. #58

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от Epox Посмотреть сообщение
    Перевод на РЯ есть?
    не знаю
    Используйте https://translate.google.ca/

  22. #59

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Челябинск и окрестности
    Возраст
    49
    Сообщений
    802
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    Для тех пено-малышей что на фотках в 1м посте никаких закосов/укосов мотора делать не надо, конечно можно эксперементировать если делать нечего. Но лучше они не полетят никогда. Отгадайте почему?

    ещё как полетят! даже отгадывать не надо! размер в данном случае значения не имеет косить надо при любом размере и результат экспериментов даёт хорошие результаты. Недавно настраивал плосколёт 800 мм размаха 280 гр полётного веса ну никуда без выкоса хоть тресни!

  23. #60

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    246
    Цитата Сообщение от spyder3 Посмотреть сообщение
    4) О полёте вверх колёсами в ответ на реплику >>> как быть в этом случае с перевернутым полетом этих самых пилотажных моделей <<<
    <...>

    spyder3, Вы все правильно написали, но подошли к вопросу с точки зрения выработки навыков управления модели пилотом. Я же имел в виду конкретный вопрос о "компенсации" выкосом влияния реактивного момента.
    Предлагаю посмотреть картинку, которая, надеюсь, наглядно покажет, что в перевернутом полете у этой теории проблемы.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Pic.JPG‎
Просмотров: 52
Размер:	78.8 Кб
ID:	970254  

  24. #61

    Регистрация
    23.10.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    280
    Вы спорите о разных вещах. Там не то компенсируется. Момент силы от двигателя надо компенсировать элеронами, разными по длине крыльями или еще чем-то, выкос тут как мертвому припарки. Компенсируется то, что турбулентный поток вокруг фюза давит на киль с одной стороны.
    Кстати, интересно, а если сделать два киля - один вверх, второй вниз, нужен ли выкос? Там по идее останется только p-factor, который зависит от угла атаки, а значит так просто не компенсировать, и еще всякие мелочи о которых я не помню.

  25. #62

    Регистрация
    30.12.2007
    Адрес
    Tоронто
    Возраст
    49
    Сообщений
    4,586
    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    spyder3, подошли к вопросу с точки зрения выработки навыков управления модели пилотом
    Я написал то что знаю и использовал. Но для компенсации реак. момента нигогда ничего не делал да и не читал. Вообщето я подхожу с точки зрения простоты и рациональности. На выскопланах выкос вниз/вправо, на средне и низкопланах с симетричнум прифилем только на 2гр вправо (по ходу модели). В первых 4-5 полётах триммирование. Всё. Что там теория говорит познавательно (если интересно) но не критично.

  26. #63

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Выкосы, закосы.... Вон как надо!

    *картинка из книжки про вундервафли*

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Бак кордовой пилотажной модели
    от STUNT в разделе Кордовые модели
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 02.10.2014, 21:47
  2. Выбор пилотажной модели
    от Samodelkin 88 в разделе Большие модели
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 04.08.2014, 13:26
  3. Продам Радиоуправляемая пилотажная модель самолёта «Мрия», класс F3A
    от igorz в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.04.2014, 14:26
  4. выкос мотора при установке на пилон
    от Adekamer в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 07.12.2013, 11:03
  5. Пилотажные модели с размахом больше 2ух метров.
    от crafter в разделе Классический пилотаж, F3A
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 25.08.2013, 23:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения