Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

Тренер Кальма от Alisa Air

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Окончательно доломав Тренер Cessna 150 из потолочки , решил построить купленный некоторое время назад КИТ от Волгоградского авиамодельного клуба Alisa ...

  1. #1

    Регистрация
    15.07.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    544

    Тренер Кальма от Alisa Air

    Окончательно доломав Тренер Cessna 150 из потолочки, решил построить купленный некоторое время назад КИТ от Волгоградского авиамодельного клуба Alisa Air.
    Называется данная модель АА-5-1 "Кальма-1" (базовый одномоторный высокоплан).
    Набор очень понравился, собирается легко и конструкция получается достаточно продуманная и прочная.

    Инструкцию по сборке можно посмотреть тут.

    При сборке (в отличие от инструкции) вснёс следующие изменения:
    1. Сделал "работающим" руль направления ... не очень понятно, почему производитель решил сделать тренер без него.
    2. Укрепил киль бамбучной (с отрезанным РН киль стал менее прочным).
    3. "Утопил" в крыло сервы элеронов ... торчащие на подиумах они ужасно смотрятся!
    4. Установил колёса для шасси бОльшего диаметра, т.к. приземляться иногда приходится на совсем неподготовленную ВПП.
    5. Полностью обтянул модель разноцвентым скотчем (Волгоградская потолочка какая-то более хрупкая, в сравнении, например, с купленной в Леруа... хотя, может, она твердеет от резки лазером).
    6. Крышку отсека АКБ сделал откидывающейся в сторону пропеллера на петле из скотча ("выгибающийся" способ открывания мне не понравился).
    7. Сделал выкос мотора вправо-вниз по движению (про выкос в инструкции ничего не сказано).

    Ощущения и впечатления:
    1. Летит быстрее (думаю, это связано с большей обтекаемостью модели), а с выключеным мотором планирует хуже (т.к. перед крыла не поднят вверх), чем Цессна.
    2. Понравилась конструкция шасси ("Чупа Чупс") - надёжно, быстро делается, легко ремонтируется.
    3. Хорошая вентиляция, много отверстий.
    4. Очень много места для батареи, можно очень просто двигать Центр Тяжести.

    Технические характеристики "Кальма-1":
    - Размах - 954 мм
    - Длина - 780 мм
    - Вес планера - 170 г
    - Взлетный вес (с АКБ 1000мА 3S) - 350 г

    Вот так теперь выглядит мой новый тренер-самолёт:









    Облёт модели:



    P.S. Спасибо Alisa Air за доступную, качественную модель!
    Последний раз редактировалось Slavius.ru; 05.08.2014 в 16:55.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    27.05.2013
    Адрес
    Могилев, РБ
    Возраст
    42
    Сообщений
    742
    Записей в дневнике
    5
    Стесняюсь спросить... А она бочки умеет?

  4. #3

    Регистрация
    15.07.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    544
    Цитата Сообщение от lagush Посмотреть сообщение
    А она бочки умеет?
    С этим самолётом у меня был только один выход в поле с достаточно ограниченным пространством, поэтому бочку не пробовал.
    ...но РН, РВ, элероны есть, поэтому и, при наличии достаточного мастерства, бочку сделать точно можно будет!

  5. #4

    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    Билибино, Чукотка
    Возраст
    36
    Сообщений
    536
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от lagush Посмотреть сообщение
    Стесняюсь спросить... А она бочки умеет?
    Умеет она "бочки". У меня немного криво, но получались.
    Крыло отличается от " цессновского", и элероны на данной модели на всю длину. Да к тому же фюзеляж более обтекаемой формы.
    У нас она очень шустрая получилась, "Кальма" эта, пришлось расходы зажимать.
    Материал, из которой изготовлена модель, на самом деле очень хрупкий. Использовали детали модели в качестве шаблонов - перевели на нормальную плитку и потом уже собирали.
    На данный момент фюзеляж убит в хлам, а крыло прижилось на очередной модели.

    Модели у "АЛИСЫ" не плохие, некоторые решения в конструкции были приняты на вооружение. "ЯК" и "Кальма-1" были собраны и облетаны. "Кальма" понравилась больше, но нужно усилять некоторые части модели, собирать лучше из потолочной плитки, а родные детали использовать в качестве шаблонов.

    И ещё отмечу, что данная модель хороша в качестве второго, после "Cessna-150", тренера. Это моё сугубо личное мнение.

    Вот ещё ссылка на впечатления от " Кальмы ".
    Последний раз редактировалось Aksel81; 06.08.2014 в 01:58.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.07.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    544
    "Прилепил" я к данной модели экшн камеру Isaw A1.
    Вес камеры с подиумом из потолочки - чуть меньше 100г. Самолёт на 3S динамику почти не потерял, а на 2S летать вполне нормально, только взлетать лучше с руки.
    Пытался сделать так, чтобы пропеллер не попадал в кадр, т.к. мне очень не нравятся видео на которых пропеллер мелькает на пол экрана!
    Вот что получилось:





    Теперь очень захотелось построить двухмоторную Кальму и вместо носа фюзеляжа сделать видеокамеру смотрящую вперёд.

  8. #6

    Регистрация
    02.10.2012
    Адрес
    Волгоград =Alisa Air=
    Возраст
    56
    Сообщений
    859
    Цитата Сообщение от lagush Посмотреть сообщение
    Стесняюсь спросить... А она бочки умеет?
    Облет Кальмы-1 №1- моторчик самый-самый 2205, акка 800мА 3S, винтик 8*4,3SF. Во втором полете при посадке активированы флаппероны.


    А вот полет двухмоторной Кальма-2 , Александр (A-street) выполняет упрощенный пилотажный комплекс "Новичек".

  9. #7

    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    Билибино, Чукотка
    Возраст
    36
    Сообщений
    536
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Slavius.ru Посмотреть сообщение

    Теперь очень захотелось построить двухмоторную Кальму и вместо носа фюзеляжа сделать видеокамеру смотрящую вперёд.
    Вячеслав, собрали ли Вы двухмоторную "Кальму"?

    Если у участников форума есть фото процесса, выложите, пожалуйста. И интересно, чем двухмоторная отличается от одномоторной в плане подключения электроники? Какой выкос электромотора должен быть, и пропеллеры в одно сторону крутится должны, или в противоположные?
    Какие ещё особенности есть при сборке и подключении?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.10.2012
    Адрес
    Волгоград =Alisa Air=
    Возраст
    56
    Сообщений
    859
    Виктор, выкосы моторов у обеих Кальм уже сделаны конструктивно- просто прикрути моторчик к мотораме. Направление вращения винтов не принципиально- летали и с одним и с противоположным- разницы не почувствовали. По подключению электроники- мы запитываемся от 1 акка, реги через Y-кабель в канал газа (3-й) -только у одного из регуляторов на разъеме, который идет к приемнику необходимо отключить "+"-вой провод (красный), чтобы не конфликтовали BEC-и.

  12. #9

    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    Билибино, Чукотка
    Возраст
    36
    Сообщений
    536
    Записей в дневнике
    8
    Спасибо за ответ и советы, Геннадий. Долго руки не доходили до бонусного двухмоторного крыла. Сейчас вот дожди зарядили, погода не лётная, появилось время на сборку. Фюзеляж планирую изготовить по "цессновской" технологии, ибо родных кальмовских выкроек не осталось. Крыло и хвостовое оперение тоже кальмовские - этакий гибрид получается, позже фото выложу.
    Кстати, вопрос созрел - Геннадий, а Вы не планируете ли на базе "Кальмы" разработать гидроплан?

  13. #10

    Регистрация
    02.10.2012
    Адрес
    Волгоград =Alisa Air=
    Возраст
    56
    Сообщений
    859
    В сентябре заканчивается бойцовый сезон ОПЕН- остался Матч Сильнейших в Москве (наша команда попадает на него в полном составе) и займемся проектированием. Уже практически нарисована Кальма-3 (импеллерный двухмоторник ), осталось подготовить файлы под лазер.... Также планирую нарисовать КИТ поплавков, просто катастрофически не хватает времени...

  14. #11

    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    Билибино, Чукотка
    Возраст
    36
    Сообщений
    536
    Записей в дневнике
    8
    Удачи Вам на соревнованиях, и ждём новых проектов от "Алисы"!

  15. #12

    Регистрация
    13.03.2013
    Адрес
    Десногорск
    Возраст
    55
    Сообщений
    19
    Собрал свой двухмоторник. Самолет отличный, летать на нем одно удовольствие.
    Геннадию огромное спасибо.

    Видео Ютуб:

    Облако: https://cloud.mail.ru/home/Двухмотор...льма-2.mp4

    Фото:
    https://cloud.mail.ru/home/1.jpg
    https://cloud.mail.ru/home/2.jpg
    https://cloud.mail.ru/home/3.jpg
    https://cloud.mail.ru/home/4.jpg
    https://cloud.mail.ru/home/5.jpg
    https://cloud.mail.ru/home/6.jpg

  16. #13

    Регистрация
    02.10.2012
    Адрес
    Волгоград =Alisa Air=
    Возраст
    56
    Сообщений
    859
    Андрей, клип просто супер!! Напрашивается обточенный кусочек пенопласта на мотошпангоут фюза. Хотя , уральские ребята ставили туда 3-й ! мотор. Авиамодельные извращенцы...
    Какой механизм сброса бомбы, я делал с приводом от кабанчика РВ, при переключении на двойные расходы и ручку на себя- бомба сбрасывалась- все просто, не надо доп. серво.

    Я почему-то не могу открыть фоты...

  17. #14

    Регистрация
    13.03.2013
    Адрес
    Десногорск
    Возраст
    55
    Сообщений
    19
    Геннадий, добрый день!
    Бомба с Хобикинга
    Механизм спуска крепится на липучке, так что легко ставится/снимается.

    А спереди фюза я камеру ставлю, так что не стал ничем закрывать.

    Еще раз хочется повторить, что самолетом ОЧЕНЬ доволен. Я полюбил двухмоторники.

  18. #15

    Регистрация
    01.08.2013
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    30
    Сообщений
    555
    Мне то-же очень понравилась Кальма! Только вот рез потолочки не очень. Если клеить пур 501 тогда нормально.

  19. #16

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,560
    Цитата Сообщение от SHURHAND Посмотреть сообщение
    почему-то не могу открыть фоты..
    После регистрации на "облаке"

    Клип отличный!!!



    А завтра на работу.

  20. #17

    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    Билибино, Чукотка
    Возраст
    36
    Сообщений
    536
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Aksel81 Посмотреть сообщение
    Спасибо за ответ и советы, Геннадий. Долго руки не доходили до бонусного двухмоторного крыла. Сейчас вот дожди зарядили, погода не лётная, появилось время на сборку. Фюзеляж планирую изготовить по "цессновской" технологии, ибо родных кальмовских выкроек не осталось. Крыло и хвостовое оперение тоже кальмовские - этакий гибрид получается, позже фото выложу.
    Тренер Cessna 150 из потолочки


  21. #18

    Регистрация
    19.01.2014
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    44
    Сообщений
    21
    Дюже симпатичный фюзеляж получился)))

    У самого пришла посылка из Волгограда, а в загашнике завалялась пара очень странных пластмассовых моторчиков под 2S и 2800 об/в с разнонаправленными винтами 6х3. Выдают 200 грамм с 3х6 и 240 с 7х3,5. на полном газу.
    Вот думаю, потянут, или второй 2205 заказывать?

  22. #19

    Регистрация
    02.10.2012
    Адрес
    Волгоград =Alisa Air=
    Возраст
    56
    Сообщений
    859
    Виктор, все делают "носы" у Кальма-2 по-разному. У вас получилолось такое серьезное "лицо" у самолета- класс...
    Поделитесь опытом - мы в Волгограде при -10С уже не летаем, замерзают серво, а у вас на Чукотке- это ЛЕТНЯЯ температура. Как вы там летаете??? Настоящие полярные , вернее, заполярные летчики!

    То Sparrow42- Евгений, 440гр тяги вполне достаточно для спокойного полета- попробуйте желательно без ветра, но, все-таки самый массовый 2205-й позволит загрузить до 450 гр полезной нагрузки или "колбасить" по небу аки пилотажка..

  23. #20

    Регистрация
    04.05.2010
    Адрес
    Билибино, Чукотка
    Возраст
    36
    Сообщений
    536
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от SHURHAND Посмотреть сообщение
    Виктор, все делают "носы" у Кальма-2 по-разному. У вас получилолось такое серьезное "лицо" у самолета- класс...
    Поделитесь опытом - мы в Волгограде при -10С уже не летаем, замерзают серво, а у вас на Чукотке- это ЛЕТНЯЯ температура. Как вы там летаете??? Настоящие полярные , вернее, заполярные летчики!
    Спасибо за оценку, Геннадий. Приятно от Вас услышать похвалу.

    До -15 ... -17*С у нас комфортная температура для полетов, особенно если штиль, или скорость ветра не превышает 2 м/с.

    Приходилось летать и при -28*С. Одеваемся потеплей. Руки с аппаратурой в теплый чехол с грелкой. На голову шлем-маску, чтобы лицо не мерзло. Аккумуляторы под одежду. Горячий чай в термосе. Но сборку-разборку модели, а тем паче - ремонт в таких условиях делать практически не возможно. Пальцы не слушаются. Потому летаем до -15 ... -17*С, а при более низких температурах сидим дома.

    На фото - октябрь месяц, на градуснике было примерно -8*С, практически штиль. Так что летали в удовольствие!
    Последний раз редактировалось Aksel81; 29.04.2015 в 15:52.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Радиобой в Волгограде
    от SHURHAND в разделе Радиобой
    Ответов: 858
    Последнее сообщение: 10.11.2017, 18:29
  2. Пилотажная модель-полукопия Ла-7 от Alisa Air
    от Slavius.ru в разделе Новичкам
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 16.04.2015, 22:02
  3. Продам Симулятор RealFlight 6.5 with Air Mega Pack Mode 2
    от Cigel в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 05.08.2014, 16:01
  4. Продам MacBook Air 2012
    от rash в разделе Барахолка. Разное
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 17.12.2013, 01:56

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения