Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 10 из 18 ПерваяПервая ... 8 9 10 11 12 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 361 по 400 из 717

Влияние центровки на нагрузку на крыло.

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от IgorG Во-первых, вы не обратили внимание на оговорку про "идеальный" прямолинейный полет. А зря, потому что, например, крыло ...

  1. #361

    Регистрация
    09.12.2010
    Адрес
    Красногорск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    516
    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    Во-первых, вы не обратили внимание на оговорку про "идеальный" прямолинейный полет. А зря, потому что, например, крыло с обычным несущим профилем можно сбалансировать для условий горизонтального полета (для этого есть два параметра: угол атаки и расстояние между ц.т. и фокусом/ц.д.).
    Аэродинамика не оперирует понятиями "идеальный прямолинейный полет", "обычный несущий профиль" и др. пальцевысосанными понятиями.
    Ссылку на главу из книги про устойчивость и управляемость различных схем я приводил на предыдущей странице. И не надо ничего придумывать - все уже придумано за вас.

    Понятно, что чукча не читатель, а писатель, но всё же постарайтесь что-нибудь по теме почитать

  2.  
  3. #362

    Регистрация
    19.07.2014
    Адрес
    Черкассы
    Возраст
    35
    Сообщений
    155
    Цитата Сообщение от MakcuM Посмотреть сообщение
    Понятно, что чукча не читатель, а писатель, но всё же постарайтесь что-нибудь по теме почитать
    Читали, изучали...

    Ктото может только по книжке и дальше уже существующих схем и шаблонов мыслить не получается, а у когото полёт мысли не ограничен книжками и он может пробовать и изобретать чтото новое

  4. #363

    Регистрация
    11.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,571
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от maxko Посмотреть сообщение
    Ктото может только по книжке и дальше уже существующих схем и шаблонов мыслить не получается, а у когото полёт мысли не ограничен книжками и он может пробовать и изобретать чтото новое
    "Лысенковщиной" попахивает... ...

  5. #364

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    246
    Цитата Сообщение от MakcuM Посмотреть сообщение
    Аэродинамика не оперирует понятиями "идеальный прямолинейный полет", "обычный несущий профиль" и др. пальцевысосанными понятиями.
    Ссылку на главу из книги про устойчивость и управляемость различных схем я приводил на предыдущей странице. И не надо ничего придумывать - все уже придумано за вас.

    Понятно, что чукча не читатель,

    Хорошая мина при плохой игре. Свою невнимательность (алаверды про чукчу ) вы пытаетесь прикрыть демагогией. По существу вопроса возразить можете?




    Цитата Сообщение от MakcuM Посмотреть сообщение
    <...> но всё же постарайтесь что-нибудь по теме почитать

    Что, например?

  6.  
  7. #365

    Регистрация
    09.12.2010
    Адрес
    Красногорск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    516
    Цитата Сообщение от maxko Посмотреть сообщение
    а у когото полёт мысли не ограничен книжками и он может пробовать и изобретать чтото новое
    Точно, например, велосипед

  8. #366

    Регистрация
    19.07.2014
    Адрес
    Черкассы
    Возраст
    35
    Сообщений
    155
    Цитата Сообщение от Пашеч Посмотреть сообщение
    "Лысенковщиной" попахивает... ...
    ну эт перебор.. но на мой взгляд сильно буквоедством тоже не стоит заниматься, потому как это тоже люди писали и для какихто целей.

    Цитата Сообщение от MakcuM Посмотреть сообщение
    Точно, например, велосипед
    Почему нет?
    народ турбины вешает с RC моделей и кайфует.. или банально дооборудовать его электро двигателем, аккумами и солнечными батареями
    Об этом тоже в книжках пишут?

  9. #367

    Регистрация
    09.12.2010
    Адрес
    Красногорск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    516
    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    Хорошая мина при плохой игре. Свою невнимательность (алаверды про чукчу ) вы пытаетесь прикрыть демагогией. По существу вопроса возразить можете?
    Игорь, был вопрос, который поднимал автор топика - я на него ответил с выкладками и ссылками.
    А у вас какой вопрос конкретно? На что по-существу возражать?

  10.  
  11. #368

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    246
    Цитата Сообщение от MakcuM Посмотреть сообщение
    А у вас какой вопрос конкретно? На что по-существу возражать?
    Ответил в ЛС

  12. #369

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,892
    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    например, крыло с обычным несущим профилем можно сбалансировать для условий горизонтального полета (для этого есть два параметра: угол атаки и расстояние между ц.т. и фокусом/ц.д.). Да, система будет неустойчивой, но возмущений-то в "идеальном" полете, которые могли бы вывести ее из равновесия, - по определению нет. Именно это имелось в виду.


    .
    А если крыло будет с необычным несущим профилем, то не сбалансируется? Или сбалансируется, но не для идеального горизонтального полета? Что то совсем запутали

  13. #370

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    246
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    А если крыло будет с необычным несущим профилем, то не сбалансируется? Или сбалансируется, но не для идеального горизонтального полета? Что то совсем запутали

    С необычным, наверное, тоже сбалансируется, не знаю. Давайте профиль.

  14. #371

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Пашеч, рас уж вы не ушли...
    Цитата Сообщение от Пашеч Посмотреть сообщение
    Я вам ответил.
    Тут?
    Цитата Сообщение от Пашеч Посмотреть сообщение
    Чем быстрее достигается необходимая сила, тем лучше управляемость.
    То есть летающий амбар который можно отклонить от горизонта только быстро приложенным усилием в пол тонны управляется лучше лёгкой пилотажки с тросовой проводкой?
    Или вы ещё где-то ответили?

  15. #372

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,548
    Цитата Сообщение от alexeyarchakov Посмотреть сообщение
    Вы тему с начала читали? Никто не говорит про самолет в ровном полете. В самом начале темы сказано про маневры самолета. А при маневрировании вес оч сильно меняется!!!
    Да уж) у меня и слов нет. Какой вес при маневрах меняется господа не путайте вес с перегрузками

  16. #373

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,892
    Пошло по новой. Что такое вес? P=m*g. Ну так если g меняется, что с весом будет? Пора закрывать тему

  17. #374

    Регистрация
    03.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    67
    Сообщений
    8,555
    Цитата Сообщение от asmoke Посмотреть сообщение
    Закройте тему, пока эти шедевры не залезли в умы новичкам
    Новичков в ветке не было и не будет . Здесь так всё разворочили что и спецы задумались чему и как их учили , а новичкам не до изысков в терменологии , главное летит самолёт или нет , когда всё выполнено по мануалу и двух одинаковых самолётов не было у меня , а всё к5ажется что старые(разбитые) самолёты летали лучше.
    После зимних полётов на Экстре 330(50) с лыжами оставил акк на той же метке = пара сантиметров вперёд = взлетел и несколько секунд думал что же произошло с самолётом и почему он так рыскает и наровит клюнуть вниз . Подсел и поправил акк назад на 2-3 см и опять радовался отличным полётным качествам самолёта .
    Поэтому его зовут МАЭСТРО...

    Цитата Сообщение от Вячеслав Михеев Посмотреть сообщение
    Да уж) у меня и слов нет. Какой вес при маневрах меняется господа не путайте вес с перегрузками
    +1000

  18. #375

    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    247
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Пошло по новой. Что такое вес? P=m*g. Ну так если g меняется, что с весом будет? Пора закрывать тему
    Постораюсь внести ясность, что бы не возникало споров.
    Вес самолета G=m*g.
    g - это ускорение свободного падения, а не перегрузка.
    m - масса самолета.
    Таким образом вес самолета от действующих на него перегрузок не зависит.
    Перегрузка - это отношение немассовых сил действующих на самолет к весу самолета.
    Более подробно в скринах:


    Для тех кому интересно выкладываю книгу житомирского по конструкциям ЛА:
    https://yadi.sk/i/CGS1Ac7Zboy5e

    Так же выкладываю методичку по динамике полета.
    Раздел 2.7. - расчет характеристик продольной устойчивости и управляемости.
    Обратите внимание на то, что в формулах присутствует безразмерная площадь ГО.
    https://yadi.sk/i/9tJRt9kVboxUD

    Надеюсь эти материалы будут полезными.

  19. #376

    Регистрация
    20.03.2014
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,104
    Высшие материи поперли. А пацан читает и думает(или нет) куда я попал?
    Надо так новичку объяснить, что-бы было интересно и не пугало. Смотриш и еще одного члена общества от спайса отвернем.
    Длинные слова меня только расстраивают-Винни Пух(классик).
    Последний раз редактировалось мирный сеятель; 04.10.2014 в 14:31.

  20. #377

    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    247
    Цитата Сообщение от мирный сеятель Посмотреть сообщение
    Высшие материи поперли.
    Инженер - это высшая форма совершенства мыслящей материи)
    А фиговый инженер никогда не сможет штангенциркулем раскрутить гайку и достать гвоздь)

  21. #378

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от longman Посмотреть сообщение
    Постораюсь внести ясность, что бы не возникало споров.
    Вес самолета G=m*g.
    g - это ускорение свободного падения, а не перегрузка.
    m - масса самолета.
    А я всё-таки ещё раз попрошу не путать вес и силу тяжести

    На этом тоже удалюсь из ушедшей в лес темы про поведение ЛА в зависимости от центровки.

  22. #379
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    48
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    То, что в Википедии написано не так как в Аэродинамике, это нормально. Отделять силу тяжести от инерциальных сил удобно, т.к. сила тяжести учавствует в устойчивости ЛА.
    Ну и вобще физики слабо разбираются в эродинамике http://kniganews.org/map/e/01-01/hex54/.

  23. #380

    Регистрация
    24.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,501
    Цитата Сообщение от мирный сеятель Посмотреть сообщение
    Высшие материи поперли.
    Не силен в этом, но пару слов об лично проведенном эксперименте с Ц.Т. на пилотажке(не 3D). Итак: 28% САХ вполне нормальный и адекватный самолет, но на посадке нужен постоянный контроль РВ ибо нос так и просится вниз. Изменил Ц.Т. на 33% САХ(перенос акка и немного свинца в хвост). Эффект сногосшибательный. Вес самолета увеличился, пусть и ненамного(грамм 60), но полное ощущение того что нагрузка на крыло упала. Хотя она, пусть и на немного(просто мизер) возросла. Модель на посадке просто порхает и не желает садиться. Все ломал голову с чего бы это, но наткнулся на тему и понял. РВ задранный вверх на посадке, так или иначе прижимает модель к земле. Отсюда и кажется что нагрузка больше. Хотя ничего не меняется.

  24. #381
    Давно не был
    Регистрация
    19.05.2012
    Адрес
    Крым
    Возраст
    48
    Сообщений
    598
    Записей в дневнике
    9
    Прям как в фильме "Боги наверно сошли с ума". В дикие, девственные леса Африки с небес падает бутылка «Кока-колы». Здесь же обитает по-детски невинное племя бушменов.

  25. #382

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,548
    Да уж мужики. Я уже со своим авиационным образованием, запутался что к чему )) а уж у новичка точно в голове киш миш

  26. #383

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,892
    Цитата Сообщение от longman Посмотреть сообщение
    Таким образом вес самолета от действующих на него перегрузок не зависит.
    То есть космонавт или летчик в перегрузках становятся тяжелее а самолет или ракета нет? Соответственно и в прочности учитывается только m и 9,81 и все? А откуда нагрузка появляется при маневрах?

    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F...B0%D1%82%D1%8B)

    То есть если G меняется, а M постоянная величина, то P не изменится что ли? Или все таки вес ЛА будет меняться пропорционально перегрузке, а масса ЛА останется неизменной? Теперь стало понятно, че мы так отстаем от гондураса в синхрофазатронах, если тут столько авиаспецов интернетчиков...

    Кто не верит или не согласен, может положить гирю 1 кг на весы, а потом подкидывать весы с гирей вверх. Вес будет меняться. В обе стороны, в зависимости от траектории полета весов. А МАССА, блин, останется неизменной
    Последний раз редактировалось Губанов Игорь; 04.10.2014 в 21:45.

  27. #384

    Регистрация
    09.12.2010
    Адрес
    Красногорск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    516
    Вессила воздействия тела на опору (или подвес или другой вид крепления), препятствующую падению, возникающая в поле сил тяжести.

    Кроме силы тяжести на самолет (как и на любое тело) могут действовать и другие силы, но они не называются весом!!!

    Вес (сила тяжести) в течение полета не изменяется, не изменяется и ее вектор, направленный строго вниз.

  28. #385

    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    247
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    То есть космонавт или летчик в перегрузках становятся тяжелее а самолет или ракета нет? Соответственно и в прочности учитывается только m и 9,81 и все? А откуда нагрузка появляется при маневрах?
    На самолет, ракету,летчика, космонавта в маневрах действуют перегрузки, как и на их части/агрегаты.
    Прочность сюда вообще приплетать не стоит, для статических расчетов, например, достаточно нагрузок.
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    То есть если G меняется, а M постоянная величина, то P не изменится что ли? Или все таки вес ЛА будет меняться пропорционально перегрузке, а масса ЛА останется неизменной? Теперь стало понятно, че мы так отстаем от гондураса в синхрофазатронах, если тут столько авиаспецов интернетчиков...
    Рас уж тема так далеко зашла, и многие просто не понимают о чем речь, то имеет смысл использовать общепринятую авиационную терминологию.
    Я не просто так выложил скрины с книги, и пометил там места, которые надо прочитать. Надеялся, что вопросы отпадут.
    g (не G) - ускорение свободного падения. Постоянная величина.
    m (не M) - масса тела.

  29. #386
    SAN
    SAN вне форума

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,767
    Цитата Сообщение от MakcuM Посмотреть сообщение
    Вес (сила тяжести) в течение полета не изменяется, не изменяется и ее вектор, направленный строго вниз
    Не верно, в общем случае, по обоим пунктам

    Цитата Сообщение от MakcuM Посмотреть сообщение
    Вес — сила воздействия тела на опору (или подвес или другой вид крепления), препятствующую падению, возникающая в поле сил тяжести.
    про опору в определении не забывайте
    (а вот в определении, приведённом longman про опору ничего не упоминается. Предполагается вес самолёта стоящего на земле. Это частный случай общей формулировки. Но использование такого определения позволяет упростить\упорядочить дальнейший разбор.
    Последний раз редактировалось SAN; 04.10.2014 в 23:10.

  30. #387

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,988
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    А уц меня как раз в планах сделать самолет с длиной фюзеляжа например метра 2 и шириной см 30.. и крылышками по 30 см.. Размах будет 80 см, при весе пару килограмм.. и оно должно парить как планер, на фюзеляже.
    Вот здесь про несущий фюзеляж написано:http://planet-2010.ru/yeksperemental...-bellanka.html
    И про несущие фюзеляж Бурнелли :
    http://lanets.h14.ru/spec/index.html?burnelli

  31. #388

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,548
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    То есть космонавт или летчик в перегрузках становятся тяжелее а самолет или ракета нет?
    Игорь ну не летчик не космонавт не ракета не самолет тяжелее не становиться.
    Если я не ошибаюсь вы вроде на кордовых летаете. Разве у вас в полете самолет тяжелее становиться ?


    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    А уц меня как раз в планах сделать самолет с длиной фюзеляжа например метра 2 и шириной см 30.. и крылышками по 30 см.. Размах будет 80 см, при весе пару килограмм.. и оно должно парить как планер, на фюзеляже.
    скорее как керпич он полетит.
    Последний раз редактировалось Вячеслав Михеев; 04.10.2014 в 23:20.

  32. #389

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,892
    парни, не в обиду только - а вы ВЕС с МАССОЙ не путаете случайно? Вес, это p=mg

    А тем кто не верит в акселерометр, может взять с собой эталон веса и весы в пилотажный ЯК или любой другой, и сравнить показания перегрузки с показаниями весов на коленях... Или просто помахать головой и руками при перегрузках (величина перед вами на приборной доске), но по ощущениям и так понятно будет, что все потяжелело при положительных перегрузках, и стало необычно легким при отрицательных...

  33. #390

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    246
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Не верно, в общем случае, по обоим пунктам


    про опору в определении не забывайте
    А может такое быть, что вес самолета в полете увеличился, а при этом, например, мотора или там летчика нет?

  34. #391

    Регистрация
    20.03.2014
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,104
    Проще надо.

  35. #392

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Представьте доска. Стоит центром на опоре на весах. На доске в ЦТ грузики. Вес видим. Доска сбалансирована. Смещаем грузики вперед. Для того чтобы доска не упала, надо сбалансировать доску - давим на хвост доске. Вес на весах посмотрите.
    Это не вес доски с грузиками, а это вес + ВАША СИЛА, приложенная для балансировки. Чтобы узнать действительный вес доски с грузами, нужно было бы сместить доску на весах... как это делают в магазине... Иначе палку колбасы, к примеру, в том же самом магазине можно было бы по весу "раздуть" до невообразимых размеров. Вы хотите переплачивать за внешюю силу?

    А, вообще, тема ржака!

    "Вес - равный силе тяжести = mg" самолета в полете не меняется ни по величине ни по направлению (к центру Земли), естественно. Это принято при всех видах расчетов в авиации.

    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Пошло по новой. Что такое вес? P=m*g. Ну так если g меняется, что с весом будет?
    g-гравитационная ПОСТОЯННАЯ. Меняется по величине только по мере удаления от Земли. С весом на заданной высоте ничего не будет. Он останется постоянным.

    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    Сообщение от MakcuM
    Вес — сила воздействия тела на опору (или подвес или другой вид крепления), препятствующую падению, возникающая в поле сил тяжести.
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    про опору в определении не забывайте
    (а вот в определении, приведённом longman про опору ничего не упоминается. Предполагается вес самолёта стоящего на земле. Это частный случай общей формулировки. Но использование такого определения позволяет упростить\упорядочить дальнейший разбор
    Данная формулировка из физики, вообще то, в машиностроении не используется. Ее еще можно применить к летчику (или любому грузу) в самолете, который давит своим весом на пол (опору) в самолете. Даже есть такие термины как "груз в самолете испытывает перегрузки в диапазоне +2/-2... с уточнением "без учета веса", к примеру. "С учетом веса" этот диапазон выглядит как +1/-3, очевидно. Учли единицу веса (1 g).

    В общем случае используют всем известную формулу:

    ma=Y-mg, где Y - подъемная сила, mg=G - вес (сила тяжести).

    ma - инерционная сила, где m - "мера инерции тела", как известно из физики.
    Она всегда направлена в сторону, противоположную направлению результирующей силы.
    Если а=0 (тело движется равномерно без ускорений), то Y=G, очевидно.
    Если нет, то Y=ma+G=ma+mg=m(a+g).

    Перегрузка по известной формуле: n=Y/G = m(a+g)/mg=(a+g)/g=a/g+1
    Если в формулировке по испытываемым перегрузкам ЛЕТЧИКОМ (или грузом в отсеке самолета) учитывают его вес, то эту единичку прибавляют (или вычитают) в зависимости от направления +n/-n. Если нет, то пишут "перегрузки приведены без учета веса".
    Для самого самолета как материальной точки при описании его движения по траектории с ускорением "a" это не обязательно: n=a/g
    Последний раз редактировалось Olaf; 05.10.2014 в 14:31.

  36. #393

    Регистрация
    06.09.2014
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    37
    Сообщений
    86
    Наконец-то хоть кто-то попытался расставить точки над ё.

    По теме:
    попробуйте взять обычную деревянную линейку (у которой центр тяжести находится посередине) и уравновесить её на пальце (точка опоры). Сила давления на палец в данном положении равновесия будет равна весу линейки.
    Теперь смещаем точку опоры (палец) с центра на (середину расстояния между серединой и краем линейки). Естественно линейка начнёт заваливаться в сторону увеличившегося плеча.
    Чтобы уравновесить линейку и вывести её в горизонтальное положение необходимо приложить силу к укоротившемуся концу линейки (надавить пальцем или добавить груз). Точка опоры (палец) очень сильно почувствует данное воздействие. Причём, чем ближе к одному из концов мы будем перемещать точку опоры, тем сильнее нам нужно будет давить на этот конец линейки для восстановления равновесия, и тем сильнее будет воздействие на точку опоры.

    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Это не вес доски с грузиками, а это вес + ВАША СИЛА
    А как обозвать эту сумму сил?

  37. #394

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от barmaley1980 Посмотреть сообщение
    А как обозвать эту сумму сил?
    Это и есть вес - реакция опоры. Опора в нашем случае крыло. Опора получит бОльший вес. Но поведение самолета в полете, больше определяется не изменением веса самолета, которое очевидно, а изменением нагрузки на стабилизатор. Площадь стабилизатора мала, а изменения из-за центровки нагрузки на нем меняются в разы, в то время как на крыле изменения незначительны. И вот как раз нагрузку на стабилизаторе мы чувствуем меняя центровку.

    Далее полагаю, чем больше стабилизатор - тем менее чувствителен самолет к изменениям центровки и тем шире диапазон применимых центровок, что в принципе на практике и происходит, или еще можно длиной фюзеляжа это поправить - на длинном самолете маленький стабильник работает так же эффективно как на коротком самолете большой.

    Ну или если еще поразмыслить - летающее крыло - самый капризный аппарат в плане центровки. Диапазон минимальный.

    Цитата Сообщение от MakcuM Посмотреть сообщение
    Вес - сила воздействия тела на опору (или подвес или другой вид крепления), препятствующую падению, возникающая в поле действия сил тяжести. Кроме силы тяжести на самолет (как и на любое тело) могут действовать и другие силы, но они не называются весом!!! Вес (сила тяжести) в течение полета не изменяется, не изменяется и ее вектор, направленный строго вниз.
    Ссылки вроде верные, а трактовка Ваша, мне не понятна. Вес - реакция опоры. Опора в нашем случае крыло. Мы им держим самолет в общем случае, если это не висение

  38. #395

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,892
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Это и есть вес - реакция опоры....

    Далее полагаю, чем больше стабилизатор - тем менее чувствителен самолет к изменениям центровки и тем шире диапазон применимых центровок, что в принципе на практике и происходит, или еще можно длиной фюзеляжа это поправить - на длинном самолете маленький стабильник работает так же эффективно как на коротком самолете большой.

    .
    Ну наконец!!!
    +1000 !!!

    Раньше, лет 40-35 назад, в каждом клубе висели такие большие досаафовские плакаты с относительными плечами самолета и площадями крыльев и стабилизатора. Как раз по этой теории. Каждый мальчик 2-3го года обучения уже к 6му классу школы мог ориентироваться в вопросах управляемости и устойчивости ЛА, ну конечно в пределах своей компетенции, но мог ответить на вопрос: почему планер летает с очень маленьким стабилизатором и очень длинным хвостом, а у кордовой пилотажной модели самолета хвост короче, но стабилизатор намного больше

    Евгений, не обращайте внимание на "комдивов", которые считают, что вес в полете не меняется... Вес (как учат в школе) , это произведение массы на ускорение. В полете масса неизменна, а ускорение может быть разным... В отличии от ускорения на диване, которым командуют комдивы. Как всем известно, масса тела на диване величина постоянная, а ускорение у дивана - величина неизменная, значит и вес -константа...
    Последний раз редактировалось Губанов Игорь; 14.10.2014 в 22:11.

  39. #396

    Регистрация
    22.05.2008
    Адрес
    Саранск, Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    472
    Уважаемые товарищи!) Ну как, как центровка может повлиять на нагрузку и подъемную силу?
    При G=const и S=const, собственно, и нагрузка=const!
    По поводу виражей и прочего- на ВС действует ПЕрегрузка и никакого отношения к НАгрузке она не имеет.
    Про подъемную силу: она тоже, независимо от центровки, постоянна для определенного ВС, фокус только переместится, а подъемная сила какая была необходима и достаточна, такой и останется. Центровка влияет только устойчивость и управляемость, а как следствие- на небходимое Отклонение рулей для сохранения равновесия, и достаточной управляемости.

  40. #397

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от -=[ JECKSON ]=- Посмотреть сообщение
    Уважаемые товарищи!) Ну как, как центровка может повлиять на нагрузку и подъемную силу?
    При G=const и S=const, собственно, и нагрузка=const!
    По поводу виражей и прочего- на ВС действует ПЕрегрузка и никакого отношения к НАгрузке она не имеет.
    Про подъемную силу: она тоже, независимо от центровки, постоянна для определенного ВС, фокус только переместится, а подъемная сила какая была необходима и достаточна, такой и останется. Центровка влияет только устойчивость и управляемость, а как следствие- на небходимое Отклонение рулей для сохранения равновесия, и достаточной управляемости.
    НУ можно поэтапно.. При перегрузке в петле внизу - вес самого себя любимого ощущаете тяжелее? Смотрим на прибор - перегрузка 2 - что означает в этот момент? Все стало тяжелее в 2 раза. Значит перешрузка меняет вес самолета и всего того что внутри. А размер крыльев остался, а самолет летит на них, что с нагрузкой на них? Не путать с удельной нагрузкой.
    При центровке - смотрите выше все объяснения - там все есть. Подъемная сила не меняется центровкой - не было об этом..

  41. #398

    Регистрация
    06.09.2014
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    37
    Сообщений
    86
    Посмотрите на эту картинку

    (взято отсюда)
    В момент горизонтального полёта все три силы Yкр, Yго и G находятся в равновесии, то есть равнодействующая этих сил равна нулю Yкр-Yго-G=0.
    Если мы перед полётом на данном самолёте переместим центр тяжести ближе к носу, то пикирующий момент от крыла Мzкр увеличится, так как он равен произведению Yкр на расстояние между точками приложения сил Yкр и G.
    Чтобы привести самолёт в равновесие нам необходимо увеличить кабрирующий момент Мzго. За счёт чего? За счёт либо увеличения расстояния между ЦТ и точкой приложения Yго, либо за счёт увеличения Yго.
    Естественно, что новичок переделывать самолёт для увеличения расстояния не будет, а что сделает? Правильно! Оттриммирует его, тем самым увеличив силу Yго.
    Теперь вернёмся к сумме сил Yкр+(-Yго)+(-G). По условию равновесия Yкр-Yго-G=0, Yго увеличилась, G не изменилась, следовательно должна увеличиться Yкр.

    Теперь о диапазоне центровок. Есть допустимый диапазон (в пределах которого изменяют центровку все нормальные лётчики). Для моделей самолёта нормальной схемы он находится в пределах 20-35%САХ. Если новичок выставит ЦТ в пределах данного диапазона, то модель будет хорошо летать с чуть более лучшей или худшей устойчивостью.
    Последний раз редактировалось barmaley1980; 15.10.2014 в 07:55.

  42. #399

    Регистрация
    06.09.2014
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    37
    Сообщений
    86
    Но на деле то как происходит? Новичку советуют переднюю центровку для лучшей устойчивости, не поясняя, что передняя - это 20%САХ, а проценты САХ отсчитываются от начала САХ в сторону хвоста.
    На форумах часто видел, что пытаются проценты САХ отсчитывать от носа самолёта, в результате чего центровка оказывается запредельно передней, Yго увеличивается в разы, Yкр соответственно тоже.
    В результате модель "тяжёлая", неуправляемая, земля, дрова, разочарование.

  43. #400

    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    247
    Это и есть вес - реакция опоры.
    Ну наконец!!!
    +1000 !!!
    Несколько человек дали вам развернутые ответы по поводу веса, показали, как принято считать в авиации, скинули источники... А вы никак поверить им не можете)) как то это странно.

    Вес - это не реакция опоры. Реакция опоры вообще в противоположную сторону направлена обычно, и уравновешивает вес. В полете реакции опоры в принципе нет, но есть аэродинамические силы.
    Сами подумайте... Возьмите кирпич, лежащий на столе. Его масса 10 кг. Вес соответственно 10 кгс. Приложите к нему силу , направленную вниз 10 кгс. По вашим словам его вес станет 20 кгс! Но на самом деле он не изменится, потому что это будет вес + сила.
    И при чем здесь школа? Предмет темы выходит за рамки школьной программы. В школе учат, что на ноль делить нельзя.....

    Вчера 22:24-=[ JECKSON ]=-
    Уважаемые товарищи!) Ну как, как центровка может повлиять на нагрузку и подъемную силу?
    При G=const и S=const, собственно, и нагрузка=const!
    Почитайте тему, пожалуйста. Все уже расписали.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.
    от Денис из Петергофа в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 1012
    Последнее сообщение: 20.11.2017, 20:42
  2. Большой пенолет: МИГ-3 1/4.
    от MVM в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 193
    Последнее сообщение: 23.08.2017, 22:22
  3. Hawker Tuphoon по мотивам War Tunder
    от ADI в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 195
    Последнее сообщение: 11.04.2015, 12:05
  4. Як-54 1300мм из потолочки
    от K_M_S в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 469
    Последнее сообщение: 23.06.2014, 23:47
  5. Нагрузка на крыло у копии и полукопии.
    от ¤Летчиг¤ в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 144
    Последнее сообщение: 01.10.2013, 01:41

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения