Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 11 из 18 ПерваяПервая ... 9 10 11 12 13 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 401 по 440 из 717

Влияние центровки на нагрузку на крыло.

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от barmaley1980 Посмотрите на эту картинку ... следовательно должна увеличиться Yкр. Теперь о диапазоне центровок. Есть допустимый диапазон (в ...

  1. #401

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от barmaley1980 Посмотреть сообщение
    Посмотрите на эту картинку ... следовательно должна увеличиться Yкр.
    Теперь о диапазоне центровок. Есть допустимый диапазон (в пределах которого изменяют центровку все нормальные лётчики). Для моделей самолёта нормальной схемы он находится в пределах 20-35%САХ. Если новичок выставит ЦТ в пределах данного диапазона, то модель будет хорошо летать с чуть более лучшей или худшей устойчивостью.
    Вот, все верно, подъемная сила крыла увеличится для компенсации увеличившейся нагрузки, так как будто самолет стал попросту тяжелее.
    Про устойчивость и управляемость в этой теме не стОит - в этом вроде разногласий нет. Тут важен вопрос - увеличится нагрузка на крыло или нет.

    А из него втек еще более важный и как оказалось тоже с противоречиями - в маневрах не все чувствуют увеличение нагрузки на крыло. Это плохо, ибо это грозит потерей модели.
    Не нужно излишне добавлять газ в маневрах - высокая скорость в маневре не есть залог устойчивости ибо можно легко нагрузить самолет так, что он сорвется. Срыв возможен на любой скорости, потому что вес растет, нагрузка растет, крыло остается прежним.

    Вес растет в маневре и зависит от скорости и радиуса маневра и центровки, как выяснилось.
    Поэтому часто самолет при резкой даче рулей на себя не идет верх, а сваливается на крыло или при развороте с приличным казалось бы газом, вдруг срывается в штопор.
    В энциклопедии подробно об этом тоже расписано.

    Цитата Сообщение от longman Посмотреть сообщение
    Несколько человек дали вам развернутые ответы по поводу веса, показали, как принято считать в авиации, скинули источники... А вы никак поверить им не можете)) как то это странно. Вес - это не реакция опоры. Реакция опоры вообще в противоположную сторону направлена обычно, и уравновешивает вес. В полете реакции опоры в принципе нет, но есть аэродинамические силы. Сами подумайте... Возьмите кирпич, лежащий на столе. Его масса 10 кг. Вес соответственно 10 кгс. Приложите к нему силу , направленную вниз 10 кгс. По вашим словам его вес станет 20 кгс! Но на самом деле он не изменится, потому что это будет вес + сила. И при чем здесь школа? Предмет темы выходит за рамки школьной программы. В школе учат, что на ноль делить нельзя..... .
    Не понятно кому Вы писали, но я уточню ибо не понятно.. Вес - реакция опоры - имелось ввиду численное значение, а не вектор. То есть все силы что есть на опоре в данный момент и есть вес.

    А теперь на кирпиче:
    Кирпич, массой 10 кг лежит на столе у которого сами ножки стола рассчитаны на прочность 15 кг массы.

    Далее давим сверху на кирпич силой 10 кгс. Вес кирпича ИЗМЕНИЛСЯ - потому что все это теперь давит на стол, в том месте где ранее давил только один кирпич! И если ножки сделаны верно - стол развалится, не выдержав изменившегося веса кирпича. Можно давить по разному - можно поставить стол на плиту и придать ускорение снизу ей такое, чтобы вес кирпича стал 20 кгс и все повторится. Вес - это сила, действующая на опору, опорой в полете является крыло.
    Последний раз редактировалось MaestroEv; 15.10.2014 в 10:51.

  2.  
  3. #402

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,547
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Вот, все верно, подъемная сила крыла увеличится для компенсации увеличившейся нагрузки, так как будто самолет стал попросту тяжелее.
    Про устойчивость и управляемость в этой теме не стОит - в этом вроде разногласий нет. Тут важен вопрос - увеличится нагрузка на крыло или нет.
    А из него втек еще более важный и как оказалось тоже с противоречиями - в маневрах не все чувствуют увеличение нагрузки на крыло. Это плохо, ибо это грозит потерей модели.
    Не нужно излишне добавлять газ в маневрах - высокая скорость в маневре не есть залог устойчивости ибо можно легко нагрузить самолет так, что он сорвется. Срыв возможен на любой скорости, потому что вес растет, нагрузка растет, крыло остается прежним.

    Вес растет в маневре и зависит от скорости и радиуса маневра и центровки, как выяснилось.
    Поэтому часто самолет при резкой даче рулей на себя не идет верх, а сваливается на крыло или при развороте с приличным казалось бы газом, вдруг срывается в штопор.
    В энциклопедии подробно об этом тоже расписано.



    Не понятно кому Вы писали, но я уточню ибо не понятно.. Вес - реакция опоры - имелось ввиду численное значение, а не вектор. То есть все силы что есть на опоре в данный момент и есть вес.

    А теперь на кирпиче:
    Кирпич, массой 10 кг лежит на столе у которого сами ножки стола рассчитаны на прочность 15 кг массы.

    Далее давим сверху на кирпич силой 10 кгс. Вес кирпича ИЗМЕНИЛСЯ - потому что все это теперь давит на стол, в том месте где ранее давил только один кирпич! И если ножки сделаны верно - стол развалится, не выдержав изменившегося веса кирпича. Можно давить по разному - можно поставить стол на плиту и придать ускорение снизу ей такое, чтобы вес кирпича стал 20 кгс и все повторится. Вес - это сила, действующая на опору, опорой в полете является крыло.
    Бред бред и еще раз бред((( кирпич уже потяжелел
    Тогда в кладке дома нижний кирпич будет весить х... Знамо сколько тонн

  4. #403

    Регистрация
    11.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,571
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от longman Посмотреть сообщение
    Но на самом деле он не изменится, потому что это будет вес + сила.
    При всём.... НО! Очень своеобразоное объяснение!...
    Вес и есть сила! И сила + сила = СИЛА!

  5. #404

    Регистрация
    19.07.2014
    Адрес
    Черкассы
    Возраст
    35
    Сообщений
    155
    Цитата Сообщение от Вячеслав Михеев Посмотреть сообщение
    Бред бред и еще раз бред((( кирпич уже потяжелел Тогда в кладке дома нижний кирпич будет весить х... Знамо сколько тонн
    Вес многие путают с массой

    Не путайте Вес: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%81
    и Массу: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C...81%D1%81%D0%B0


    Wiki:
    При движении системы тело — опора (или подвес) относительно инерциальной системы отсчёта c ускорением вес перестаёт совпадать с силой тяжести:


    Wiki:
    В современной науке вес и масса — разные понятия. Вес — сила, с которой тело действует на горизонтальную опору или вертикальный подвес. Масса же не является силовым фактором; масса — мера инертности тела. Например, в условиях невесомости у всех тел вес равен нулю, а масса у каждого тела своя. И если в состоянии покоя тела показания весов будут нулевыми, то при ударе по весам тел с одинаковыми скоростями воздействие будет разным (см. закон сохранения импульса, закон сохранения энергии).
    Вместе с тем строгое различение понятий веса и массы принято в основном в физике, а во многих повседневных ситуациях слово «вес» продолжает использоваться, когда фактически речь идет о «массе». Например, мы говорим, что какой-то объект «весит один килограмм», несмотря на то, что килограмм представляет собой единицу массы[3]. Кроме того, термин «вес» в значении «масса» традиционно используется в цикле наук о человеке — в сочетании «вес тела человека»[4][5][6].


    ПС: вспоминаются наклейки на продуктах производителями. Везде маркируется "Масса"

  6.  
  7. #405

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Не нужно излишне добавлять газ в маневрах - высокая скорость в маневре не есть залог устойчивости ибо можно легко нагрузить самолет так, что он сорвется.
    Скорость дает запас по располагаемой перегрузке. Опасаться надо превышения прочностных ограничений. Если не дать газу, самолет свалится гораздо раньше.
    В АОН достаточно давно получили распространение индикаторы УА:



    http://www.aircraftspruce.com/menus/...ndicators.html

    И уже не свалишься...

  8. #406

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от Вячеслав Михеев Посмотреть сообщение
    Тогда в кладке дома нижний кирпич будет весить х... Знамо сколько тонн
    А что в этом плохого? Или не слишком хочется в это верить? Но увы - это действительность. Нижний ряд испытывает нагрузки больше чем верхний. Удивляюсь, что это Вам не очевидно. Или хотите попробовать фигуру гимнастов из 4 человек и побыть нижним? Над ним всего один человек непосредственно, а остальные уже сверху других.

    "Гена, давай я тебе помогу - я возьму вещи, а ты меня.. " В Вашем случае Гене - реально легче?

    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    Скорость дает запас по располагаемой перегрузке. Опасаться надо превышения прочностных ограничений. Если не дать газу, самолет свалится гораздо раньше. В АОН достаточно давно получили распространение индикаторы УА:
    МЫ с Вами понимаем о чем говорим. Это другой случай. Я счас о случае, когда человеки маневрируют на газу у земли на скорости и все вроде ок. А вдруг раз и все.. Они тоже не думали, что свалится могут на любой скорости, потому что вес самолета увеличивается в маневре. И если раньше они рулили на этом маневре и все было хорошо, то на более высокой скорости - они свалились на таком же маневре.. Там в энциклопедии даже есть цифры зависимости от скорости и радиуса..

  9. #407

    Регистрация
    19.07.2014
    Адрес
    Черкассы
    Возраст
    35
    Сообщений
    155
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    А вдруг раз и все.. Они тоже не думали, что свалится могут на любой скорости, потому что вес самолета увеличивается в маневре.
    Риск свалится на манёвре при сильной тяге - когда элементы оперения стоят в обдуве силовой установки. А так нужно думать о допустимых перегрузках при манёвре

  10.  
  11. #408

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от barmaley1980 Посмотреть сообщение
    А как обозвать эту сумму сил?
    В физике называется "Система сил".
    Из школы известно про такое понятие как "Условие рановесия системы сил" с шестью уравненями для пространства.
    ∑xi =0, ∑Mix=0;
    ∑yi =0, ∑Miy=0;
    ∑zi =0, ∑Miz=0.

    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Вес - реакция опоры. Опора в нашем случае крыло. Мы им держим самолет в общем случае, если это не висение
    Значит крыло не входит в понятие самолет? Это значит опора?

    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Далее давим сверху на кирпич силой 10 кгс. Вес кирпича ИЗМЕНИЛСЯ - потому что все это теперь давит на стол, в том месте где ранее давил только один кирпич!
    Ну, а если на Вас поставить сверху... тонну груза, Ваш вес тоже увеличится на эту самую тонну? Чисто гипотетически. Без подкола.

  12. #409

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Ну, а если на Вас поставить сверху... тонну груза, Ваш вес тоже увеличится на эту самую тонну? Чисто гипотетически. Без подкола.
    А что не так? Меня и в школе так учили и в институте.. Точка на которую давят мои ноги будет испытывать мою массу и массу груза моего - это и есть определение веса.. Или всем надо опять в школу? И тут я ваще без прикола, а даже с грустью..

    Цитата Сообщение от maxko Посмотреть сообщение
    Риск свалится на манёвре при сильной тяге - когда элементы оперения стоят в обдуве силовой установки. А так нужно думать о допустимых перегрузках при манёвре
    Перегрузки что меняют? Почему они допустимые? Важно именно это! Как они меняют нагрузку на крыло, или вес, или что меняют? Почему самолет срывается? Что меняется в самолете при перегрузках. В каких формулах это видно?

  13. #410

    Регистрация
    11.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,571
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Ну, а если на Вас поставить сверху... тонну груза, Ваш вес тоже увеличится на эту самую тонну? Чисто гипотетически. Без подкола.
    Если вы съели целого барана - вас вес увеличился на 5кг? Или вы так и остались в прежнем весе?

  14. #411

    Регистрация
    19.07.2014
    Адрес
    Черкассы
    Возраст
    35
    Сообщений
    155
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Что меняется в самолете при перегрузках. В каких формулах это видно?
    Начнём с того что, при манёвре и перегрузке резко увеличивается угол атаки основного крыла и можно легко выйти на срывной, а дальше штопор. Особенно легко получится выйти на срывной угол атаки если оперение находится в обдуве силовой установки.
    Ну и так же момент - легко превысить предел прочности.. особенно на выходе из пике

    это теория, формулы могут быть применимы разве что к какимто определённым конструкциям ЛА

  15. #412

    Регистрация
    07.03.2009
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    57
    Сообщений
    553
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    вес самолета увеличивается в маневре.
    Ну ладно. Это Ваша терминология. Но из чего тогда состоит этот Ваш вес в этом маневре.
    Из силы тяжести (от нее никуда не деться в поле Земли) + какой то еще силы, которая совпадает с направлением силы тяжести только в одном конкретном случае - только при строго горизонтальном полете. Да ведь? Хотя при чисто горизонтальном полете ваш вес совершенно точно будет являться силой тяжести - G=mg. Во всех остальных случаях маневра эта дополнительна ИНЕРЦИОННАЯ СИЛА, равная "F=-ma", не будет совпадать с направлением силы тяжести G=mg. Т.к. обе величины векторные. Для проекции на оси придется строить углы, вычислять синусы, косинусы и прочее-прочее.

    Когда Вы говорите про вес на опоре (скажем в лифте) то он равен сумме силы тяжести и этой инерционной силы. При движении вверх (ось Y направлена вверх):
    P=-ma-mg=-(a+g)*m
    При движении вниз:
    P=ma-mg=(a-g)*m

    При движении самолета по траектории формулы, конечно, сложенее. Но сила инерции (-ma) всегда направлена в противоположную сторону относительно ускорения "а", с которым самолет (как материальная точка) движется по этой траектории. Это изменяющееся векторное ускоение "а" полностью описывает движение самолета на траектории. А сила тяжести G=mg остается постоянной, естественно. Ее при всех авиационных расчетах и называют Весом (в отличии от бытового использования), а ускорение "а" и инерционную силу "F=-ma" рассматривают отдельно. Это просто удобно при составлении уравнений движения в технике.

    Цитата Сообщение от Пашеч Посмотреть сообщение
    Если вы съели целого барана - вас вес увеличился на 5кг? Или вы так и остались в прежнем весе?
    У меня изменлась масса тела. Как и у самолета при дозаправке в воздухе.
    Но на меня же никто не давит сверху. Не прикладывает, так сказать, внешнюю силу.

  16. #413

    Регистрация
    11.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,571
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    У меня изменлась масса тела. Как и у самолета при дозаправке в воздухе.
    Но на меня же никто не давит сверху. Не прикладывает, так сказать, внешнюю силу.
    А от этого не изменился вес?
    И если Я в руки взял 100кг массы, Мой вес не изменится на ≈1000кгс?

  17. #414

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,887
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Ну, а если на Вас поставить сверху... тонну груза, Ваш вес тоже увеличится на эту самую тонну? Чисто гипотетически. Без подкола.
    И правда грусть навевает. Ну встаньте с этой тонной на весы, потом без нее... Грустно...

  18. #415

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    246
    Цитата Сообщение от Пашеч Посмотреть сообщение
    И если Я в руки взял 100кг массы, Мой вес не изменится на ≈1000кгс?
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    И правда грусть навевает. Ну встаньте с этой тонной на весы, потом без нее... Грустно...
    Читаешь такие сообщения и действительно становится грустно.
    Вы действительно считаете, что если к гире 1 кг на весы добавить еще одну в 100 кг, ее (килограммовой гири) вес станет 101 кг?

  19. #416

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,547
    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    Читаешь такие сообщения и действительно становится грустно.
    Вы действительно считаете, что если к гире 1 кг на весы добавить еще одну в 100 кг, ее (килограммовой гири) вес станет 101 кг?
    Ну у них и нижний кирпич в кладке имеет вес( массу) всей кладки над ним
    Тут все очень грустно


    Цитата Сообщение от Пашеч Посмотреть сообщение
    А от этого не изменился вес?
    И если Я в руки взял 100кг массы, Мой вес не изменится на ≈1000кгс?
    Ваш вес не измениться))) измениться показания весов блин ребят не путайте тут народ
    Последний раз редактировалось Вячеслав Михеев; 16.10.2014 в 06:17.

  20. #417

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    Читаешь такие сообщения и действительно становится грустно.
    Вы действительно считаете, что если к гире 1 кг на весы добавить еще одну в 100 кг, ее (килограммовой гири) вес станет 101 кг?
    Нет - вес это реакция опоры или подвеса. Говоря о весе - говорим о том что держит то что положили или подвесили.
    В нашем случае с самолетом именно на крыло будет давить бОльшая сила - это и есть увеличение веса.

    Все гири давят на весы.. и весам пофиг что там сверху но весам тяжелее!!

    Крыло несет на себе самолет и все что внутри и все силы которые еще на него давят .. вот это и есть вес самолета. Крылу становится тяжелее - нагрузка на него выросла.

    Цитата Сообщение от Вячеслав Михеев Посмотреть сообщение
    Ну у них и нижний кирпич в кладке имеет вес( массу) всей кладки над ним
    Тут все очень грустно Ваш вес не измениться))) измениться показания весов блин ребят не путайте тут народ
    Вы путаете вес и что-то другое. Вес - это реакция опоры. Вес - это не кирпич и не самолет и не человек.
    Вес это сила которая удерживает кирпич , человека, самолет.

    Если бы под нижним кирпичем не было силы направленной вверх и равной весу всей стены, то вся стена опустилась бы под землю. Кто-то же ее держит стену? Держит с какой силой? Вот это сила и есть вес численно!

    Если бы под человеком не было силы направленной вверх и равной его весу с бараном или без - человек опустился бы под землю.

    Если бы под самолетом не было силы направленной вверх и держащим его в воздухе самолет бы упал.

    Вес - сила, реакция опоры или подвеса, численно равна сумме всего того что давит сверху или висит и не падает.

  21. #418

    Регистрация
    06.09.2014
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    37
    Сообщений
    86
    Цитата Сообщение от Вячеслав Михеев Посмотреть сообщение
    Ну у них и нижний кирпич в кладке имеет вес( массу) всей кладки над ним
    Опять вес приравниваете к массе. Масса кирпича не изменится, а вот сила, с которой он давит на нижележащий кирпич (опору) будет как раз равна произведению суммы масс вышележащих кирпичей на ускорение свободного падения. Теперь школьный вопрос: Как называется сила, с которой давит тело на опору (подвес)?
    Цитата Сообщение от Вячеслав Михеев Посмотреть сообщение
    Ваш вес не измениться))) измениться показания весов блин ребят не путайте тут народ
    То есть, по-вашему, если я возьму в руки кусок мяса и встану на весы, то мой вес не изменится, а изменятся только показания весов? Но что будет если я съем тот же кусок мяса и встану на те же весы? Что произойдёт с моим весом?
    Цитата Сообщение от Olaf Посмотреть сообщение
    Хотя при чисто горизонтальном полете ваш вес совершенно точно будет являться силой тяжести - G=mg. Во всех остальных случаях маневра эта дополнительна ИНЕРЦИОННАЯ СИЛА, равная "F=-ma", не будет совпадать с направлением силы тяжести G=mg. Т.к. обе величины векторные. Для проекции на оси придется строить углы, вычислять синусы, косинусы и прочее-прочее.
    При горизонтальном полёте (при равномерном прямолинейном движении) вес самолёта будет равняться P=G=mg, согласен с вами, но речь то не об этом. Речь идёт о том, что если перед полётом сдвинуть центр тяжести сильно вперёд, то для прямолинейного полёта нужно будет триммернуть руль высоты, тем самым увеличив давление на хвост, следовательно увеличится и давление на крылья.
    Теперь о манёврах. Почему-то никто не вспомнил про центробежную силу. А ведь именно она ломает самолёт на резких манёврах, а особенно на выходе из пикирования, так как складывается с весом самолёта.

    Центробежная сила равна центростремительной силе по модулю и обратна по на правлению. Центростремительная сила равна произведению (массы тела (самолёта)) на (центростремительное ускорение) Fц=m*aц и направлена к центру радиуса манёвра. В свою очередь центростремительное ускорение равно частному от деления (квадрата линейной скорости) на (радиус кривизны траектории) aц=(v^2)/r.
    Таким образом центробежная сила численно равна m*(v^2)/r и направлена от центра радиуса манёвра. Что это значит?
    А это значит то, что на выходе из пикирования чем больше у вас масса самолёта и, что важнее, скорость (так как в квадрате) и чем меньше радиус манёвра, тем выше шанс развалить самолёт. Единственное, что вас может спасти, так это срыв потока и плюханье на землю-матушку

    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Кто-то же ее держит стену? Держит с какой силой? Вот это сила и есть вес численно!
    Это называется реакция опоры. Численно равна силе, действующей на опору, но направлена в противоположную сторону.
    Последний раз редактировалось barmaley1980; 16.10.2014 в 08:48.

  22. #419

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    246
    Цитата Сообщение от barmaley1980 Посмотреть сообщение
    То есть, по-вашему, если я возьму в руки кусок мяса и встану на весы, то мой вес не изменится, а изменятся только показания весов?
    Именно так. Весы покажут ваш вес плюс вес куска мяса.
    Цитата Сообщение от barmaley1980 Посмотреть сообщение
    Но что будет если я съем тот же кусок мяса и встану на те же весы? Что произойдёт с моим весом?
    Ваш вес увеличится. Вы спросите, в чем отличие от предыдущего случая? А в том, что масса объекта взвешивания в этих двух случаях - разная. А раз масса разная, то и вес разный. После посещения туалета масса и вес опять вернутся к прежним значениям

    Цитата Сообщение от barmaley1980 Посмотреть сообщение
    Теперь о манёврах. Почему-то никто не вспомнил про центробежную силу. А ведь именно она ломает самолёт на резких манёврах, а особенно на выходе из пикирования, так как складывается с весом самолёта.

    Центробежная сила равна центростремительной силе по модулю и обратна по на правлению. Центростремительная сила равна произведению (массы тела (самолёта)) на (центростремительное ускорение) Fц=m*aц и направлена к центру радиуса манёвра. В свою очередь центростремительное ускорение равно частному от деления (квадрата линейной скорости) на (радиус кривизны траектории) aц=(v^2)/r.
    Таким образом центробежная сила численно равна m*(v^2)/r и направлена от центра радиуса манёвра.

    Если цб сила ломает самолет, то почему тогда крыло складывается в противоположную сторону, а не по направлению действия силы?

  23. #420

    Регистрация
    06.09.2014
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    37
    Сообщений
    86
    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    Ваш вес увеличится. Вы спросите, в чем отличие от предыдущего случая? А в том, что масса объекта взвешивания в этих двух случаях - разная. А раз масса разная, то и вес разный. После посещения туалета вес масса и вес опять вернутся к прежним значениям
    Полностью согласен.

    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    Если цб сила ломает самолет, то почему тогда крыло складывается в противоположную сторону, а не по направлению действия силы?
    Потому, что основная масса сосредоточена в фюзеляже. Это как с линейкой, находящейся концами на опорах. Вы давите на середину линейки и в какой-то момент она ломается, загибая края линейки в противоположную от вашего давления сторону.

  24. #421

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    246
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Вес - сила, реакция опоры или подвеса, численно равна сумме всего того что давит сверху или висит и не падает.

    Если вы надавите на чашку весов пальцем, вес ЧЕГО покажут весы? Пальца? А если посильнее надавить?
    Не все, что показывают весы можно называть весом.

  25. #422

    Регистрация
    06.09.2014
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    37
    Сообщений
    86
    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    Если вы надавите на чашку весов пальцем, вес ЧЕГО покажут весы? Пальца? А если посильнее надавить?
    Не все, что показывают весы можно называть весом.
    Весы показывают вес того, что вы на них положили. Первоначально этот вес складывается из массы пальца, затем ладони, руки и, наконец, когда вы оторвётесь от земли и будете стоять на весах на одном пальце, весы будут показывать вес всего вашего тела, равный произведению массы вашего тела на ускорение свободного падения.

  26. #423

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    246
    Цитата Сообщение от barmaley1980 Посмотреть сообщение
    Потому, что основная масса сосредоточена в фюзеляже. Это как с линейкой, находящейся концами на опорах. Вы давите на середину линейки и в какой-то момент она ломается, загибая края линейки в противоположную от вашего давления сторону.
    Если воспользоваться вашей аналогией с линейкой, то мне больше нравится другая интерпретация: центр линейки закреплен, а аэродинамическая сила загибает концы крыла вверх. Тем более, что она является общепринятой


    Кстати, если рассматривать движение самолета по криволинейной траектории в системе отсчета, связанной с землей (конечно, не в космическом масштабе), что вы, по-видимому, и делаете, то никакой центробежной силы нет

  27. #424

    Регистрация
    06.09.2014
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    37
    Сообщений
    86
    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    центр линейки закреплен, а аэродинамическая сила загибает концы крыла вверх
    Абсолютно согласен.

  28. #425

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    246
    Цитата Сообщение от barmaley1980 Посмотреть сообщение
    Весы показывают вес того, что вы на них положили. Первоначально этот вес складывается из массы пальца, затем ладони, руки и, наконец, когда вы оторвётесь от земли и будете стоять на весах на одном пальце, весы будут показывать вес всего вашего тела, равный произведению массы вашего тела на ускорение свободного падения.
    :wacko:


    Я ничего не кладу. Я просто надавливаю, причем могу с разной силой.

  29. #426

    Регистрация
    06.09.2014
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    37
    Сообщений
    86
    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    что вы, по-видимому, и делаете
    Здесь вы не правы. Центробежная сила, воздействующая на самолёт в вираже, не зависит от силы тяжести земли. Эта сила будет точно такой же и в поле тяготения Юпитера и в невесомости при прочих одинаковых условиях

    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    никакой центробежной силы нет
    Надо будет подумать, где находится такая точка отсчёта.

    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    причем могу с разной силой
    Согласен, но максимальная сила надавливания будет равна весу вашего тела.

  30. #427

    Регистрация
    11.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,571
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    Читаешь такие сообщения и действительно становится грустно.
    Вы действительно считаете, что если к гире 1 кг на весы добавить еще одну в 100 кг, ее (килограммовой гири) вес станет 101 кг?
    Грустные вы наши.
    А вы всерьёз считаете, что если вы наедите пузо в 100кг, то вес ваш будет всё одно как вы появились на свет?!?!

  31. #428

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,547
    Цитата Сообщение от Пашеч Посмотреть сообщение
    Грустные вы наши.
    А вы всерьёз считаете, что если вы наедите пузо в 100кг, то вес ваш будет всё одно как вы появились на свет?!?!
    Слов нет((( еще раз. У вас на весах будет вес двух гирь. А если наели пузо. То эту будет ваш вес. Хватит писать полный бред. А то сейчас дойдем до веса в трусах и без
    И еще) а если на весы мы встанем с вами вместе) чей вес будет на весах? Одежду и прочее исключим из расчета

  32. #429

    Регистрация
    11.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,571
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Вячеслав Михеев Посмотреть сообщение
    Слов нет((( еще раз. У вас на весах будет вес двух гирь. А если наели пузо. То эту будет ваш вес. Хватит писать полный бред. А то сейчас дойдем до веса в трусах и без
    Бред пишите вы и IgorG.
    Да, сразу не обратил внимание:
    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    Вы действительно считаете, что если к гире 1 кг на весы добавить еще одну в 100 кг, ее (килограммовой гири) вес станет 101 кг?
    Масса будет 101кг, а вес будет другой - он в кгс "меряется".

  33. #430

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Масса это постоянная величина, а вес может изменяться. Например: гиря с массой 1 кг. летит на весы. Пока она летит её вес равен нулю. Как только гиря упадет на весы, то весы покажут не 1 килограмм а более (зависит от высоты падения гири), например - 1,5 кг. это будет её вес. Потом стрелка весов будет некоторое время колебаться пока не установится на 1 кг. В этом случае (состояние покоя) вес и масса совпадают численно.

  34. #431

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,887
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Масса это постоянная величина, а вес может изменяться.
    Вот этого народ и не может понять никак.... А мне вот интересно, спорщики все тех. вузы кончали?

  35. #432

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    246
    Цитата Сообщение от Пашеч
    И если Я в руки взял 100кг массы, Мой вес не изменится на ≈1000кгс?
    Цитата Сообщение от Пашеч Посмотреть сообщение
    Бред пишите вы и IgorG.
    Да, сразу не обратил внимание:
    Цитата Сообщение от IgorG
    Вы действительно считаете, что если к гире 1 кг на весы добавить еще одну в 100 кг, ее (килограммовой гири) вес станет 101 кг?
    Масса будет 101кг, а вес будет другой - он в кгс "меряется".
    Специально для педантов переформулирую вопрос:

    На неподвижно стоящие весы кладем гирю массой 1 кг. Весы показывают вес 1 кгс. Добавляем гирю массой 100 кг. Весы показывают 101 кгс.
    Вопрос: Вы действительно считаете, что вес килограммовой гири вес станет 101 кгс?

    ЗЫ: Почитайте как численно соотносятся масса и вес тела, выраженные соответственно в кг и кгс (см. свое сообщение №413).

    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    А мне вот интересно, спорщики все тех. вузы кончали?


    Если судить по постам, очевидно, что нет

  36. #433

    Регистрация
    11.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,571
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    Специально для педантов переформулирую вопрос:

    На неподвижно стоящие весы кладем гирю массой 1 кг. Весы показывают вес 1 кгс. Добавляем гирю массой 100 кг. Весы показывают 101 кгс.
    Вопрос: Вы действительно считаете, что вес килограммовой гири вес станет 101 кгс?

    ЗЫ: Почитайте как численно соотносятся масса и вес тела, выраженные соответственно в кг и кгс (см. свое сообщение №413).
    Судя по постам - и школу заканчивали не очень...
    Что до гири - ДА, вес будет ≈ 101кгс, поскольку вес - это, приближённо, реакция опоры и в вашем случае опора - это весы.
    Используйте правильную систему "отсчёта".

  37. #434

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    246
    Цитата Сообщение от barmaley1980 Посмотреть сообщение
    Здесь вы не правы. Центрбежная сила, воздействующая на самолёт в вираже, не зависит от силы тяжести земли. Эта сила будет точно такой же и в поле тяготения Юпитера и в невесомости при прочих одинаковых условиях

    Я про такое (зависимость цб силы от силы тяжести) вообще не говорил. Вы меня, очевидно, с кем-то спутали.

    Цитата Сообщение от Пашеч Посмотреть сообщение
    Судя по постам - и школу заканчивали не очень...
    Что до гири - ДА, вес будет ≈ 101кгс
    Ответ феноменальный!
    Повторю его еще раз (поправьте, если вы имели в виду что-то другое): вес гири массой 1 кг после того, как на весы поставили еще одну гирю массой 100 кг, стал 101 кгc.


    Возникает вопрос: а каков в таком случае будет вес второй гири?

  38. #435

    Регистрация
    11.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,571
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    Ответ феноменальный!
    Повторю его еще раз (поправьте, если вы имели в виду что-то другое): вес гири массой 1 кг после того, как на весы поставили еще одну гирю массой 100 кг, стал 101 кгc.
    Я вам ответил корректно - вы видеть ничего не хотите. Еще раз - реакция на опору стала ≈101кгс. Баста.

    PS Берем вместо гири пустое ведро и наливаем в него 10л воды. Изменился ли вес ведра?

  39. #436

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,547
    Цитата Сообщение от Пашеч Посмотреть сообщение
    Судя по постам - и школу заканчивали не очень...
    Что до гири - ДА, вес будет ≈ 101кгс, поскольку вес - это, приближённо, реакция опоры и в вашем случае опора - это весы.
    Используйте правильную систему "отсчёта".
    Маразм растет и растет.
    У Вас на весах сколько гирь? 2 вот и реакция опоры( весов) будет на две гири.

  40. #437

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    246
    Цитата Сообщение от Пашеч Посмотреть сообщение
    Я вам ответил корректно - вы видеть ничего не хотите. Еще раз - реакция на опору стала ≈101кгс. Баста.

    Ну что ж, это тоже ответ. Имеющий уши да услышит.
    Согласен, дальше дискутировать нет смысла.

  41. #438

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,547
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Масса это постоянная величина, а вес может изменяться. Например: гиря с массой 1 кг. летит на весы. Пока она летит её вес равен нулю. Как только гиря упадет на весы, то весы покажут не 1 килограмм а более (зависит от высоты падения гири), например - 1,5 кг. это будет её вес. Потом стрелка весов будет некоторое время колебаться пока не установится на 1 кг. В этом случае (состояние покоя) вес и масса совпадают численно.
    без комментариев даже. И чего это она у вас тогда летит к весам?

  42. #439

    Регистрация
    11.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,571
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Вячеслав Михеев Посмотреть сообщение
    Маразм растет и растет.
    У Вас на весах сколько гирь? 2 вот и реакция опоры( весов) будет на две гири.
    А с ведром воды что будет? Реакция на что будет?

  43. #440

    Регистрация
    24.01.2009
    Адрес
    Самара
    Возраст
    52
    Сообщений
    8,887
    пипец.....

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.
    от Денис из Петергофа в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 1012
    Последнее сообщение: 20.11.2017, 20:42
  2. Большой пенолет: МИГ-3 1/4.
    от MVM в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 193
    Последнее сообщение: 23.08.2017, 22:22
  3. Hawker Tuphoon по мотивам War Tunder
    от ADI в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 195
    Последнее сообщение: 11.04.2015, 12:05
  4. Як-54 1300мм из потолочки
    от K_M_S в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 469
    Последнее сообщение: 23.06.2014, 23:47
  5. Нагрузка на крыло у копии и полукопии.
    от ¤Летчиг¤ в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 144
    Последнее сообщение: 01.10.2013, 01:41

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения