Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 17 из 18 ПерваяПервая ... 7 15 16 17 18 ПоследняяПоследняя
Показано с 641 по 680 из 717

Влияние центровки на нагрузку на крыло.

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от kimu Пальцем в то место где я не прав в 625, или извиняйтесь и больше так не делайте. ...

  1. #641

    Регистрация
    25.01.2007
    Адрес
    Энгельс
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,061
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Пальцем в то место где я не прав в 625, или извиняйтесь и больше так не делайте.
    по поводу этой статьи я уже говорил, все верно и пусто, как и остальные сообщения, поскольку заданный мной пример ты не затронул. вроде как тебе данных не хватает... извинений не будет.

    я вижу что ты понимаешь общие понятия, но моделировать и анализировать ситуацию ты видно не можешь.

    отсюда и жалобы на недостаток данных.

    и еще, мы снова, с твоей подачи говорим не по теме...

    а это, друг мой, называется тролинг...

  2.  
  3. #642

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от nazinss Посмотреть сообщение
    и еще, мы снова, с твоей подачи говорим не по теме...
    Тема: Влияние центровки на нагрузку на крыло.
    Цитата Сообщение от nazinss Посмотреть сообщение
    а это, друг мой, называется тролинг...
    Это называется оффтоп.
    Троллинг это когда задают вопрос с непонятными условиями, а потом каждому ответившему говорят что он неправ и спрашивалось другое.

    Что такое центровка я ответил, почему ваш вопрос поставлен неверно - ответил, что изменится в плане реакций на центровку - ответил.
    По какому пункту досихпор непонятки?

    И советую почитать тему на которую я давал ссыль выше. Много толкового из серьёзной литературы как раз про центровку, стабильность, профили...
    Если и там пустота, то "здесь наши полномочия вобщем-то и всё" (с)

    ЗЫ. И да, если вы всё это время в теме про центровку хотели спросить "зачем используется конкретный профиль", то на графиках построенных софтом (а я в силу образования аэродинамическому софту верю не более чем на 50%) в конце 15-ой страницы видно, что у него линейная зависимость Cy от альфа, чего лишены стандартные. Только это уж точно оффтоп и ответ на него давно получен.
    Последний раз редактировалось kimu; 05.12.2014 в 02:18.

  4. #643

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от Губанов Игорь Посмотреть сообщение
    Евгений, часто приходится управлять моделями на скоростях выше 0,8?
    Так в том то и дело, что все это на моделях. Именно поэтому я как-то написал, что размер фюзеляжа уменьшает нагрузку на крыло, а когда начал исследовать какая форма и как влияет выяснил, что длинная морда гарантировано меняет центр давления, который легко чувствуется на ручках. Причем чем в целом легче модель тем это движение ЦД заметнее. Я ж на пенолетах все это экспериментировал.

    В принципе оно имеет простое объяснение, нос самолета - это тоже крыло. И у него есть скорость срыва. Если модель летит со скоростью больше этой скорости, то морда начинает нести вес самолета тоже, уменьшая нагрузку на крыло и сдвигая центр давления вперед и приближая ее к ЦТ. А на низких скоростях морда проваливается и центр давления опять возвращается назад.

  5. #644

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    А на низких скоростях морда проваливается и центр давления опять возвращается назад.
    А если ещё минуту подумать над физикой процесса, то морда ЛА может опуститься вниз только если ЦД сместится назад => появится момент на пикирование => ЦТ спереди, а ЦД сзади.
    Морда опустилась, угол атаки уменьшился, обтекание от срывного перешло к нормальному, скорость выросла, ЦД вернулся на место => здрасте горизонтальный полёт.

  6.  
  7. #645

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Может кому нибудь будет интересно. Табличка расчета фокуса модели.
    Вложения

  8. #646

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Источник метода читал, но так гораздо удобнее. Вы автор таблицы ?

  9. #647

    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    247
    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    Источник метода читал, но так гораздо удобнее. Вы автор таблицы ?
    А напишите название источника плз.

  10.  
  11. #648

    Регистрация
    25.02.2014
    Адрес
    Г.зерноград
    Возраст
    68
    Сообщений
    206
    Цитата Сообщение от longman Посмотреть сообщение
    Если подъемная сила самолета осталась прежней, это не значит, что подъемные силы крыла и оперения не изменились.
    Вашим утверждениям немного недостает алгебры и геометрии. . Неплохо бы указывать знак силы и точку ее приложения. Сила непроходящяя через центр масс не складывается с силой тяжести. Она лишь создает момент поворачивающий тело относительно центра масс. Стабилизатор становится именно стабилизатором именно при передней центровке. При задней центровке ЛА требует весьма оперативного управления по тангажу хотя как отмечено ранее уменьшает энерготраты на полет. В большой авиации это иногда используют.
    Прочитал часть дискусии. Пришел к выводу что все правы но не понимают друг друга потому что под одним словом имеют ввиду разные вещи.
    Если не определяться с терминами то любая дискусия заходит в тупик.
    Термин - нагрузка на крыло - до сих пор воспринимался мною как паспортноя, статическая характеристика ЛА. Величина удельная. Определяется силой тяжести и площадью крыла. Было бы понятней если бы называли - удельная нагрузка на крыло, а в полете -полетная нагрузка на крыло. А пока надо приспосабливаться к тому что уже есть. А есть то что нагрузка на кроыло это масса ЛА приходящяяся на единицу площади крыла.

  12. #649

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    А если ещё минуту подумать над физикой процесса, то морда ЛА может опуститься вниз только если ЦД сместится назад
    Я не о том.. Я об увеличении подъемной силы морды самолета на разных скоростях.

  13. #650

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Я не о том.. Я об увеличении подъемной силы морды самолета на разных скоростях.
    Морды конечно бывают разные, но обычно это делает крыло и стабилизатор.
    А ЛА без хвоста в принцепе бех изменения геометрии крыла не может лететь горизонтально на разных скоростях.

  14. #651

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от longman Посмотреть сообщение
    А напишите название источника плз.
    Навскидку не помню, надо искать. ЕМНИП, пособие по расчету авторства СибНИА.

  15. #652

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    Источник метода читал, но так гораздо удобнее. Вы автор таблицы ?
    Таблица моя, в свое время обсчитывал самлолет. А источник- книжка про СЛА новосибирских конструкторов с Чекаловского авиационного завода.

  16. #653

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    Таблица моя, в свое время обсчитывал самлолет. А источник- книжка про СЛА новосибирских конструкторов с Чекаловского авиационного завода.
    Прошу прощения, это СибНИА. "руководство для конструкторов летательных аппаратов самодеятельной постройки (рдк сла)"

  17. #654

    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,548
    И так 17 страница ) новичок уже повесился.

    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    Может кому нибудь будет интересно. Табличка расчета фокуса модели.
    А вот за таблицу спасибо

  18. #655
    GSL
    GSL вне форума

    Регистрация
    14.09.2008
    Адрес
    Верхняя Салда
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,230
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Кстати пока спрашивал у яндекса что такое упомянутый выше "mzбго", получил ссыль на древнюю тему нашего же форума про центровку и устойчивость с математикой.
    Посмотрел, очень хороший уровень дискуссии, все разжевано подробно.

  19. #656

    Регистрация
    25.02.2014
    Адрес
    Г.зерноград
    Возраст
    68
    Сообщений
    206
    Ну вот все и хорошо.

  20. #657

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Морды конечно бывают разные, но обычно это делает крыло и стабилизатор.

    Я ж не против хвоста, и я не против различной управляемости, в зависимотси от ЦТ, и допускаю что именно вес от центровки не зависит или вернее правильнее сказать зависит не вес, а что-то еще, какие-то силы, НО...


    Я заметил, что центровка на разных скоростях разная у самолета в зависимости от размера и формы морды.
    Чем длиньше морда и легче самолет, тем на скорости центровка уходит назад, причем довольно резко, то есть сущесвует скорость резкого увеличения подъемной силы морды.
    Я заметил, что вес самолета (пишу вес, потому что именно ощущение как буд-то самоль становится тяжелее) зависит от положения центровки.
    Ну и все остальное что пишу - это все "увидено" мной на ручках.


    В теории я не готов сказать почему и как, у меня есть объяснение мое понятийное, которое меня вполне устраивает, а задача теоретиков сказать что это за явления, только не говорите что их нет. .

  21. #658

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Эт Женя центр давления сдвигается. Не крылом единым живы :-))

  22. #659

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Эт Женя центр давления сдвигается. Не крылом единым живы :-))
    Упс. А ну да.. Точно. Спасибо.

  23. #660

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    И может это мои предрассудки из вертолётного прошлого, но ЛА обязан на всех режимах реагировать наиручки как можно более одинаково.
    Если реакция на ручки зависит от скорости, ветра, фазы луны... Значит с ЛА что- то не то.

  24. #661

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    И может это мои предрассудки из вертолётного прошлого, но ЛА обязан на всех режимах реагировать наиручки как можно более одинаково.
    Если реакция на ручки зависит от скорости, ветра, фазы луны... Значит с ЛА что- то не то.


    Увы. В самолетах, а равно как и моделях это так. На разных скоростях разная реакция на ручки всегда. И при полете под разными углами тоже..
    Обдув, вес, центробежные силы никто не отменял.

  25. #662

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Это понятно что чем боьше линейная скорость, тем большетугловая, но зависимостььдрлжна быть линейной, а не с изменением управляемости от смещения фокуса в неизвестном направлении. Срывные режимы не рассматриваются.
    И у меня какбы есть "скмолёт, равно как и модель" одинаково и замечателлно управляющийся на любых скоростях от 30 до 220 км/ч.

  26. #663

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    И у меня как бы есть "самолёт, равно как и модель" одинаково и замечателлно управляющийся на любых скоростях от 30 до 220 км/ч.
    Странно, а цессна у меня наразных скоростях управляется по разному. На бОльшей скорости она чувствительней и резче, а на меньшей скорости она требует бОльших отклонений и более ватная. Когда сломался спидометр, пока его не починили мне хватало этой "обратной связи по рулям" для определения скорости. Достаточно пошевелить рулями и на разной скорости по реакции самолета определить скорость полета. НА модели тоже самое, особенно когда самолет идет на нас или от нас, пошевелив рулями я точно знаю как далеко модели до срывной скорости и именно по "ответу" на ручки.

    А теперь у меня вопросы... Если Вы летаете и не чувствуете этого на ручках ни там ни там, то как с вами рассуждать о влиянии центровки или тонком профиле?

  27. #664

    Регистрация
    31.07.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    1,144
    А что вы вообще делаете в моделизме? Неужели вам не хватает реального полета? Похоже вы все врете, лететь с неисправным указателем скороси, это круто. Такого себе нормальный человек позволить не может, жить просто хочется. А у вас полет без указателя скорости (спидометры на автомобиле) норма. Перестаньте обманывать людей и нести свои непонятные идеи на форуме.

  28. #665

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от Vladimir(T) Посмотреть сообщение
    А что вы вообще делаете в моделизме? Неужели вам не хватает реального полета? Похоже вы все врете, лететь с неисправным указателем скороси, это круто. Такого себе нормальный человек позволить не может, жить просто хочется. А у вас полет без указателя скорости (спидометры на автомобиле) норма. Перестаньте обманывать людей и нести свои непонятные идеи на форуме.
    Ну я в моделизме раньше появился и счас действительно его подзабросил, летаю меньше. Более того когда начал летать в реале инструктора были в шоке от моей мелкой моторики. Они все спрашивали зачем я самолет мелкими движениями поправляю - они хотели плавности. До тех пор пока я им не привез сушку 2.6 размах на поле и не показал свой 3Д полет. После вопросов не было, у них появился ответ - мелкими движениями и реакцией на них самолета я определяю его управляемость в данную секунду и если она меньше ожидаемой - надо добавить газа, если резче чем хочется надо убавить газ. По "ответу самолета" на мелкое мое движение я получаю необходимую мне информацию о скорости.
    На взлете мелкие движения элеронами если не приводят к ответному крену самолета - очень мало скорости, как только по крену самолет стал хоть чуть чуть управляться, пробуем взлетать. На посадке тоже но наоборот, если очень хорошо управляется по крену - слишком большая скорость. Он перед самым касанием должен "тупеть", тогда нагрузка на шасси минимальна.

    В общем и на модели и на самолете одинаково - только виды разные изнутри или снаружи

    А лететь без спидометра (так понятней), равно как и без прочих приборов можно и нас этому учили. Крутость тут не нужна. Ну или, что действительно круто, так это лететь по приборам на маленьком самолете типа цессна в облаках, или ночью. Я это тоже проходил и обучение и практику прошел.

    А речь счас о том на что я замечаю на ручках то чего некоторые не замечают. Это как раз удивительно.

    И я не обманываю ни про центровку ни про ручки ни про тонкий профиль не про длинную морду фюзеляжа, не про стреловидное крыло.
    Все так. Вернее все так я чувствую на ручках о чем и поведал, что и обсуждаем.

  29. #666

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Он перед самым касанием должен "тупеть"
    Дудеть он должен. В дудку "сигнализатора срыва"...
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    А речь счас о том на что я замечаю на ручках то чего некоторые не замечают. Это как раз удивительно.
    Речь о том, что на по разному настроенных самолётах эти изменения могут отсутствовать за ненадобностью.

  30. #667

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Дудеть он должен. В дудку "сигнализатора срыва"...
    Речь о том, что на по разному настроенных самолётах эти изменения могут отсутствовать за ненадобностью.
    Ну дудеть это естественно. Он и на взлете дудит.
    Самоелты могут быть какие угодно, но на одном и том же самолете на разных скоростях управление разное и по ней легко определить скорость. Ну наверное на настоящих самоелтах, где управление гидро и элекро, а не механика - там наверное тоже реакция не зависит от скорости. Это как гидроусилитель на машине тоже частично скрадывает скорость.

    Но начали с моделей - там все так я пишу - на разных скоростях разный "ответ" модели и по нему легко можно судить о скорости, даже если смотреть на уходящую модель или летящую навстречу..

    Чаще всего валят когда модель идет на себя, потеряв скорость, потому что не пользуются "маханием крыльев" и легким скольжением из стороны в сторону как индикатором управляемости модели.

    Чет мы отвелеклись от центровки. Хотя в принципе понятно что я хотел написать.

  31. #668

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    но на одном и том же самолете на разных скоростях управление разное
    Я ж уже писал, скорость реакции это одно, а характер этой реакции и собственно управляемость, которые вы описываете на соей дельте и которая в целях безопасности есть на цесснах - совсем другое.
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Он и на взлете дудит.
    А вот это уже косяк вашего инструктора или "приёмника" дуделки... но там уже каждый сам себе злой буратино.

  32. #669

    Регистрация
    25.02.2014
    Адрес
    Г.зерноград
    Возраст
    68
    Сообщений
    206
    Завидую обладателям тонкого мышечного чувства ощущения полета. Но возвращяясь к теме поделюсь тем как я представляю себе поведение центровки вовремя полета ЛА. Последний сводится к двуплечему рычагу находящемуся в управляемом или неуправляемом равновесии или неравновесии. Опора рычага - центр приложения подъемных сил (фокус). Реакция опоры - сумма подъемных сил. Спереди вес ЛА приложенный к рычагу от ЦМ до фокуса ЛА. Сзади сила от хвостового оперения на рычаге от фокуса оперения до фокуса ЛА. Все составляющие переменны. Каждая от чего то да зависит. Некоторые вполне управляемы. А если учесть желательное наличие отрицательной обратной связи от стабилизатора то система вполне поддается анализу в том числе и беглому.
    А наблюдения Евгения замечательны и я надеюсь многих они подтолкнут в направлении - учиться ощущать полет.

  33. #670

    Регистрация
    06.08.2008
    Адрес
    Коряжма
    Возраст
    60
    Сообщений
    910
    Чет мы отвелеклись от центровки
    Уточним, что же такое
    ЦЕНТРОВКАсамолёта - количеств. хар-ка положения центра масс (ц. м.) самолёта относительно его крыла, указываемая обычно в процентах средней аэродинамической хорды (САХ) крыла. Наиболее важное значение имеет Ц. по длине самолёта, к-рая выражается ф-лой Хr = (xr/bA) 100%, где xr - расстояние по горизонтали от ц. м. до носка САХ, а ЬА - длина САХ (см. рис.); для обеспечения устойчивости и управляемости самолёта устанавливаются предельно передняя и предельно задняя Ц. Для обеспечения прод. устойчивости ц. м. самолёта должен располагаться впереди его аэродинамич. фокуса.


    На электролёте центровка не может меняться во время полёта ,на модели с ДВС меняется по мере выработки топлива,но уж никак не от полётных эволюций

  34. #671

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от sergass Посмотреть сообщение
    аэродинамич. фокуса.
    Он же центр давления не является "жестко закрепленным на конструкции самолёта (цд самолётика), или крыле (цд крыла)" и изменяет свое местоположение в ходе полета в зависимости от скорости, угла атаки и пр. эволюций.
    А по скольку ЦД самолета перемещается, то и расстояние между ЦТ и ЦД в ходе полёта постоянно изменяется. Даже в установившемся и горизонтальном, бо потоки, ветер и прочая мошкара бьются о обшивку :-).
    Считается, что ЦД не перемещается у крыла с симметричным профилем.
    Однако.
    Центров давления несколько.
    Летит не только крыло но самолетик. А это далеко не симметричная конструкция.

    PS
    Доступно про "фокус".
    Площадь крыла

  35. #672

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Это разные вещи, уже терлось.

  36. #673

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    246
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Доступно про "фокус".
    Площадь крыла


    Весьма своебразное объяснение понятия фокуса. Особенно понравилось про третий вектор.

  37. #674

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    аэродинамич. фокуса.
    Он же центр давления не является "жестко закрепленным на конструкции самолёта (цд самолётика)
    Расположенные друг под другом два этих подчёркнутых слова со стоящим между ними "Он же" и последующей ссылью на подробное объяснения разницы между ними наталкивают на противоречивые мысли...
    Или я не понял что вы имели в виду, или автор поста оп ссылке старался зря

  38. #675

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    246
    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    Весьма своебразное объяснение понятия фокуса. Особенно понравилось про третий вектор.

    На самом деле фокус определяется как точка, относительно которой момент остается постоянным при изменении угла атаки. Во всяком случае именно так это понятие для профиля впервые ввел в оборот С.А. Чаплыгин в своей работе 1922 г. "К общей теории крыла моноплана".


    Все прочие определения, включая распространенное "точка приложения приращения подъемной силы", это лишь следствия исходного определения.

  39. #676

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    Все прочие определения, включая распространенное "точка приложения приращения подъемной силы", это лишь следствия исходного определения.
    Однако физический смысл и влияние на поведение ЛА описывают именно "все прочие". Там кстати эта, правильная, версия тоже есть.

    И что вы нашли странного в векторной сумме двух векторов результатом которой является третий?

  40. #677

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    52
    Сообщений
    5,214
    Записей в дневнике
    672
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    ними наталкивают на противоречивые мысли...
    Понимаю. Зима.
    аэродинамич. фокуса. - вот так.

  41. #678

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    аэродинамич. фокуса. - вот так.
    Ясности не внесло... ЦД то тут каким боком будь он хоть "аэродинамич.", хоть любой другой?

  42. #679

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    246
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Однако физический смысл и влияние на поведение ЛА описывают именно "все прочие"
    Не более чем основное определение.
    И что вы нашли странного в векторной сумме двух векторов результатом которой является третий?
    Разумеется в самой этой математической операции ничего странного нет. Своебразным на мой взгляд является ее привлечение в приведенном отрывке для объяснения определения фокуса через "приращение" полной аэродинамической силы. С чего автор решил, что этот третий вектор должен располагаться именно в какой-то особенной точке (фокусе?), а не где-нибудь еще? Векторная сумма от этого не зависит. Поэтому это "правильное" определение никаким на самом деле определением без привлечения дополнительных условий не является.

    Перенос "приращения" полной аэродинамической силы (а на деле всей силы целиком) из ц.д. в фокус является технологическим приемом, основанным именно на свойстве фокуса, как точки постоянного момента, который облегчает расчеты продольной устойчивости и позволяет не заботиться о перемещениях ц.д. при изменении угла атаки.


    PS. Буду признателен, если вы процитируете место из работы Чаплыгина с "правильным" определением фокуса.

  43. #680

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    отрывке для объяснения определения фокуса через "приращение" полной аэродинамической силы.
    Это не объяснение определения фокуса, а объяснение принципа его работы, то есть физический смысл.
    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    С чего автор решил, что этот третий вектор должен располагаться именно в какой-то особенной точке (фокусе?), а не где-нибудь еще?
    Наверно именно из ваше следующей фразы:
    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    Перенос "приращения" полной аэродинамической силы (а на деле всей силы целиком) из ц.д. в фокус является технологическим приемом, основанным именно на свойстве фокуса, как точки постоянного момента
    Не находите, что "точка к которой приложена сила" и "точка в которой момент силы не зависит от её величины" не могут не совпадать и являются просто двумя способами сказать одно и то же?
    Так совпало что у ЛА такая точка есть.
    Откуда и почему? Вот тут расписывали с математикой. Лично мне достаточно знать что она есть и как работает.
    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    Не более чем основное определение.
    Лично с моим складом ума "сила приложенная к точке" гораздо красочнее обрисовывает поведение ЛА в динамике чем "точка постоянного момента".
    Цитата Сообщение от IgorG Посмотреть сообщение
    Поэтому это "правильное" определение никаким на самом деле определением без привлечения дополнительных условий не является.
    1. Я никогда не называл это "определением". Это физический смысл.
    2. Я никогда не называл его "правильным". Я просто сказал что там упоминаются обе версии, та что вам нравится и является исходной (назвал её правильной), и та что вам не нравится.
    3. С работами Чаплыгина не знаком, но в ваших постах тоже не сказано почему в фокусе момент постоянный, это даётся как факт.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.
    от Денис из Петергофа в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 1012
    Последнее сообщение: 20.11.2017, 20:42
  2. Большой пенолет: МИГ-3 1/4.
    от MVM в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 193
    Последнее сообщение: 23.08.2017, 22:22
  3. Hawker Tuphoon по мотивам War Tunder
    от ADI в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 195
    Последнее сообщение: 11.04.2015, 12:05
  4. Як-54 1300мм из потолочки
    от K_M_S в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 469
    Последнее сообщение: 23.06.2014, 23:47
  5. Нагрузка на крыло у копии и полукопии.
    от ¤Летчиг¤ в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 144
    Последнее сообщение: 01.10.2013, 01:41

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения