Влияние центровки на нагрузку на крыло.

barmaley1980
Andry_M:

На ПК крыла крепятся острые накладки. Типа меняем профиль на острый.

Я надеюсь, это шутка? Хотел бы я посмотреть на лица пассажиров, если бы перед полётом кто-нибудь начал изменять профиль крыла😁😈😁

Andry_M:

Груз запихиваем в самый зад. + часть паксов перемещаем в хвост…

Там и так было всё занято. И вообще-то ТУ-134 - пассажирский самолёт.

Andry_M
barmaley1980:

Я надеюсь, это шутка?

Чистая правда.

barmaley1980:

Хотел бы я посмотреть на лица пассажиров, если бы перед полётом кто-нибудь начал изменять профиль крыла

Вы считаете, что паксы, ожидая в зале, всегда знают как готовят самолет? 😁

barmaley1980:

Там и так было всё занято.

Отмазка!

aleksandr

Бред. Cколько можно мозг выносить ? Читайте себя для начала./Для ТС/

MaestroEv

В общем так и остались непонятки.
Везде пишут про реакцию опоры, это мне и так было понятно, а далее про лифт, и что если лифт двигать туда - сюда - пишут вес меняется.
multiring.ru/course/physicspart1/…/theory.html#.VE…

И тут тогда опять вопросы. Если это не лифт, а другой способ придать ускорение направленное по направлению силы тяжести или против направления силы тяжести… то опять получается что вес все-таки меняется и значит я опять прав? В самолете отдав штурвал от себя вес уменьшаем? Но ведь в самолете нет подвеса или опоры? Точно нет или вроде как нет? Если нет опоры или подвеса, а тело не падает на землю, может все-таки опора есть? Может подъемная сила крыла и есть та самая опора (или подвес) и она несет вес самолета в горизонтальном полете?
Может именно эта опора и терпит изменения при маневрах вверх и вниз, так как ускорение в маневре прибавляется, убавляется от силы тяжести? Может все-таки самолет летит в пределах гравитации Земли и вес все таки у него есть? Че-то кажется мне, что я рано пытался сдаться… 😃

Изобретая определение веса “реакция опоры или подвеса” в то время не думали о самолете. В этом вся проблема?

Andry_M
MaestroEv:

И тут тогда опять вопросы. Если это не лифт, а другой способ придать ускорение направленное по направлению силы тяжести или против направления силы тяжести… то опять получается что вес все-таки меняется и значит я опять прав?

Можно попробовать шмякнуться с цессны об опору. Затем кореша измерят вес. Вес должен убавиться… Т.е. после отрицательных перегрузок, обычно, вес несколько часов меньше первоначального…

MaestroEv:

Изобретая определение веса “реакция опоры или подвеса” в то время не думали о самолете. В этом вся проблема?

Точно! в то время еще не летали на тонком профиле и тем более не шарили в области задних центровок… Пришло время по новому взгляшуть на старые вещи! 😃

MaestroEv:

Че-то кажется мне, что я рано пытался сдаться…

Нивкоемслучае! Сдаваться ненадо. Тем более в эту ветку я позвал Феликса…😁

HS125
longman:

В последних нормах

longman:

и используют понятие не взлетный вес, а взлетная масса.

Тридцать лет назад в РЛЭ (я тогда впервые его увидел) многих самолетов в разделе ограничений писали Максимальная взлетная масса, а не вес. Так что вы ошибаетесь. Для примера посмотрите РЛЭ АН-24 например.

barmaley1980:

Небольшой перегруз. Вполне допустимо, если бы не короткая взлётка. Второй самолёт пускать? А кто его оплачивать будет? Тогда бы уже люлей хороших получили и кто-нибудь с места слетел, а не по шапке. А так, пассажиры поворчали, побухтели и всё.

Вы с этим случаем тоже кое что передернули. Перегруз страшнейшее нарушение, за которое лишали талона нарушений в свидетельстве.
Чтобы взять всю предусмотренную загрузку на рейс у КВС было право переносить вылет на время когда температура снижалась и можно было уложиться в максимальную взлетную массу. Это право было закреплено статьей в НПП ГА-85. И не обязательно это был какой-то груз. Просто на рейс дали не 134а-3, а простую “Ашку”, и все, даже всех пассажиров без груза не возьмешь. Чтобы не снимать людей с рейса, его откладывали на другое время. Зато все улетали, хоть и на два часа позже. Это лучше чем снимут и на следующем рейсе завтра отправят.

И топливо на земле не жгут гоняя двигатели. Достаточно подогнать заправщик и откачать лишнее. 😉 Но в таких случаях самолет и так заправлен по самому минимуму. Это на предполетной экипаж уже все просчитал, и дал в перевозки цифру максимальной коммерческой загрузки, из условий макс. взлетной массы по температурным ограничениям.

barmaley1980
HS125:

Вы с этим случаем тоже кое что передернули. Перегруз страшнейшее нарушение, за которое лишали талона нарушений в свидетельстве. Чтобы взять всю предусмотренную загрузку на рейс у КВС было право переносить вылет на время когда температура снижалась и можно было уложиться в максимальную взлетную массу.

Про перегруз - может быть я неправильно выразился. Рассказал всё, как было, так как был пассажиром того рейса. У нас в то время на аэродроме была короткая взлётка, доставшаяся нам от немцев. Самолёты больше, чем ТУ-154 там садиться не могли - не хватало длины.
Насчёт топлива, я сам тогда удивился, почему не откачали лишнее, но факт остаётся фактом. Наш самолёт периодически сильно увеличивал обороты двигателей на протяжении всего времени, пока мы ждали посадки в самолёт. За всё это время заправщик к самолёту не подъезжал. Из окна второго этажа здания аэропорта самолёт было видно (и слышно) как на ладони.

Губанов_Игорь

😒

MaestroEv:

В общем так и остались непонятки.

Может у кого и остались непонятки, но только не у тебя😒 Формулу не изменить - вес равен произведению массы на ускорение… хоть так считать, хоть по другому, результат тот же

В зависимости от режимов полета самолета, вес может меняться в соответствии с перегрузкой. А масса будет оставаться постоянной, вне зависимости от веса кирпичей, количества ножек у стола и споров ни о чем…😇

MaestroEv
Губанов_Игорь:

😒

Может у кого и остались непонятки, но только не у тебя😒 Формулу не изменить - вес равен произведению массы на ускорение… хоть так считать, хоть по другому, результат тот же

В зависимости от режимов полета самолета, вес может меняться в соответствии с перегрузкой. А масса будет оставаться постоянной, вне зависимости от веса кирпичей, количества ножек у стола и споров ни о чем…😇

Ну как бы да, а куда деть определение веса? Ведь если есть определение, то надо найти что в нем и где… Так вот формально правы те, кто говорит, что самолет в воздухе ничего не весит - он не лежит на горизонтальной опоре и не весит на вертикальном подвесе.
А вот тут я думаю, что висит на вертикальном подвесе - наш случай. Если мы пойдем от обратного, если нет опоры, а есть гравитация - самолет бы упал. Если не падает - подвес есть, есть сила, которую условно можно принять за подвес. И более того, если самолет подвесить за ЦТ, то он сможет висеть без движения, точно также как он висит, когда имеет скорость для создания этой силы с помощью крыла.

Я считаю, что самолет висит на подвесе - подвес это подъемная сила крыла.
Наверное это и есть самый важный момент нашей дискуссии.

Губанов_Игорь

Ну вообще то самолет держится на опорных поверхностях, в частности (и в основном на крыльях). На них действует распределенная нагрузка. Иначе что бы крыльям изгибаться или ломаться от перегрузок?😒

MaestroEv
Губанов_Игорь:

Ну вообще то самолет держится на опорных поверхностях, в частности (и в основном на крыльях). На них действует распределенная нагрузка. Иначе что бы крыльям изгибаться или ломаться от перегрузок?😒

Согласен с тобой. Но в определении веса - этого нет. Поэтому и 100 страниц диспута. Как я всю жизнь думал, что вес у самолета есть, так кто-то думал что веса у самолета нет. И далее по списку. Надо просто разобраться в терминологии.

IgorG
MaestroEv:

Я считаю, что самолет висит на подвесе - подвес это подъемная сила крыла.
Наверное это и есть самый важный момент нашей дискуссии.

В авиации “подвесом” принято считать суммарную аэродинамическую силу, создаваемую всей поверхностью летательного аппарата (фюзеляж, крыло, хвостовое оперение и т.д., все что обтекается воздушным потоком) + тяга двигателя. Понятно, что львиный вклад в эту силу дает крыло, но это только часть.

afa14

Какая интересная тема !
Господа знатоки, почему при более задней центровке посадочная скорость (скорость сваливания) меньше?
Модель одна

MaestroEv
afa14:

Какая интересная тема !
Господа знатоки, почему при более задней центровке посадочная скорость (скорость сваливания) меньше?
Модель одна

Костя, ну если почитаешь всю тему, то ответ тут уже получен. При задней центровке боле эффективен руль высоты и слегка меньше нагрузка на крыло из -за меньших потерь на стабилизацию.

Andry_M
afa14:

почему при более задней центровке посадочная скорость (скорость сваливания) меньше?
Модель одна

Потому как вес самолета меньше в разы!!! Все уже обмусолено и выводы сделаны! Задняя центровка рулит!

Нотан
Вячеслав_Михеев:

Еще страниц 100 и тему можно закрывать

Никогда.Это вечная тема , классическая , как Д и Д в РФ.
Ещё много терминов и слов в употребление ,а сколько ещё появиттся…, а новички тянутся к знаниям , с изменённым сознанием.

Andry_M
Нотан:

а новички тянутся к знаниям

+++ 😃
Кто как не мы расскажем новичкам что лучше и как нужно поступать? Тема нужная. Как раз в новичках. 😒
Ребята, вникайте! Не забывайте ставить спасибку главному персонажу ветки. Еслиб не он, не его старания, сидели бы сейчас и фигней страдали… 😦

SAN
MaestroEv:

Надо просто разобраться в терминологии.

Начинать с этого надо…

MaestroEv
SAN:

Начинать с этого надо…

Кто-ж знал-то? Согласен полностью и когда определение веса стали понимать по разному - все и открылось. Мы в принципе все время о разном говорили. И так что решим , есть у самолета вес или нет? 😃 Есть опора или нет. Дальше идти нельзя. 😃

Andry_M

Покуда самолет стоит на ногах - вес есть. После взлета нет. Т.к. он летит равномерно и прямолинейно без ускорения. На виражах вес есть. Все тоже ускорение мать его так… Потому на виражах самолетки могут сыпаться…