Влияние центровки на нагрузку на крыло.

kimu
Lazy:

“Нагрузку” как мерять будем?

Да в ньютонах, как по словарику. Я ж в самом начале темы предлагал.

Вы ж даже сами подтвердили правоту первого поста:

Lazy:

Полная нагрузка, как вы её называете, в полёте - это аэродинамические силы. И да, они меняются, и да, не только от центровки.

И даже ответ на свой любимый вопрос дали сами:

Lazy:

Скажите мне, где в этой формуле центровка?

Lazy:

Что меняется? Правильно, садитесь. СКОРОСТЬ.

И видимо в Су, т.к. про подъёмную силу от скорости вы ответить не решились.

MaestroEv
Lazy:

Что меняется? Правильно, садитесь. СКОРОСТЬ.

Владимир, ну давайте даже пусть через скорость.
Итак Вы сами написали, что надо добавить скорость, чтобы самолет летел в горизонте при передней центровке.

Значит один и тот же самолет может иметь разные минимальные скорости для горизонтального полета.
Значит один из них тяжелее. Ведь с меньшей скоростью может лететь более легкий самолет. Или нет? Чем самолет легче - тем меньше потребная скорость для горизонтального полета.

Ну и еще оба самолета придется садить.

В общем - ваше увеличение скорости, это как раз ответ, что самолет с передней центровкой стал ТЯЖЕЛЕЕ.

Lazy

Ну а что вы скажете, когда скорости одинаковы? 😃

kimu
Lazy:

Ну а что вы скажете, когда скорости одинаковы?

3 страница.

Lazy:

Теперь пассажи весом в 538 килограмм начинает перемещаться по салону лайнера из хвоста в нос. Внимание, следим за руками, у нас был горизонтальный полёт.
Вместе с перемещением пассажира начнёт перемещаться и ЦТ, тоже вперёд.
Момент силы на пикирование увеличится, т.к. увеличится плечо. Пилоту придётся создать на стабилизаторе большую силу, что бы компенсировать возросший момент.

Вячеслав_Старухин

Автору темы захотелось описать своими словами “квадратный трёхчлен”. Хотя он давно описан в алгебре точно и однозначно 😃
Нагрузка на крыло описана в “алгебре”, называющейся аэродинамикой.

MaestroEv
Вячеслав_Старухин:

Автору темы захотелось описать своими словами “квадратный трёхчлен”. Хотя он давно описан в алгебре точно и однозначно 😃
Нагрузка на крыло описана в “алгебре”, называющейся аэродинамикой.

И что там про центровку? Напишите, будет знать.

Lazy:

Ну а что вы скажете, когда скорости одинаковы? 😃

Ну есть там тонкость с углом установки крыла… и на скорости вроде как компенсирование происходит, тогда в этом случае вес не поменяется.

В общем если РВ не трогать, а только скоростью выравнивать изменившуюся центровку, то вес не меняется.
Но это слишком маленький случай и слишком узкий диапазон центровок. А мы говорим ваще по взрослому, в принципе. И для проверки центровку сдвинули по самые не балуйся для наглядности. Равно как и заднюю сдвинули так что аж ваще.
И вот тут то разница в весе побольше, но уже определились что не она определяет поведение самолета (так как изменение по весу все равно небольшое), а определяющим является изменившаяся нагрузка на стабилизатор и РВ.

Вячеслав_Старухин

На этом вопрос сразу ответил Lazy в сообщении номер 2:

Lazy:

Центровка - это положение центра тяжести ( ЦТ ) относительно центра давления ( ЦД ).

MaestroEv
Вячеслав_Старухин:

На этом вопрос сразу ответил Lazy в сообщении номер 2:

Вячеслав, а вопроса не было о том что такое центровка. Вопрос как она влияет на вес. Сместите на своих моделях центровку в нос до предела и полетайте, а потом в хвост. Вес самолета на земле не изменился, а в полете получите то о чем мы тут пишем.

Вячеслав_Старухин

Из школьной физики:

Вес
Силу тяжести

с которой тела притягиваются к Земле, нужно отличать от веса тела.
Понятие веса широко используется в повседневной жизни.
Весом тела называют силу, с которой тело вследствие его притяжения к Земле действует на опору или подвес. При этом предполагается, что тело неподвижно относительно опоры или подвеса.

www.physics.ru/courses/op25part1/…/theory.html#.VF…

Вячеслав_Михеев
MaestroEv:

Вячеслав, а вопроса не было о том что такое центровка. Вопрос как она влияет на вес. Сместите на своих моделях центровку в нос до предела и полетайте, а потом в хвост. Вес самолета на земле не изменился, а в полете получите то о чем мы тут пишем.

Евгений вы хорошо подумали, когда это писали?
И что в полете будет?
Самолет стал тяжелее управляться?

MaestroEv
Вячеслав_Старухин:

Из школьной физики:

Ну уже читайте все, а не последний текст. Школьного курса мало. В школе Вам дали упрощенные знания, они не годятся в нашем случае. Чуть выше я писал формулу Вузовскую.

kimu
MaestroEv:

И вот тут то разница в весе побольше, но уже определились что не она определяет поведение самолета (так как изменение по весу все равно небольшое), а определяющим является изменившаяся нагрузка на стабилизатор и РВ.

Если бы вы прочитали 3 удалённых страницы, то поняли бы следующие вещи в 100 раз упрощающие ход дискуссии:

  • умные дяди тролли на 90% согласны с физическим процессом описанным в пером посте, об чём каждый из них несколько раз написал, но им очень не нравятся использованные там слова.
  • больше всего они не любят слова “нагрузка” и “вес”, зато очень любят слово “подъёмная сила”. По третьему закону Ньютона их значения равны, но зато слово знакомое и понятное.
  • ещё они очень любят по тихому заменять такую вещь как “подъёмная сила крыла” на “подъёмную силу ЛА”. Звучит похоже, а общего ноль.
  • исходя из любви к предыдущему пункту им нравятся безхвостки, т.к. к классике претензий быть не может, а описать силы действующие на ЛА без стабилизатора так чтоб к ним нельзя было придраться всё-равно никто не сможет.
  • также замечены случаи внезапного переключения с разговора о горизонтальном полёте к пикированию…

Советую активно пользоваться и быть внимательней.

MaestroEv
kimu:

Если бы вы прочитали 3 удалённых страницы, то поняли бы следующие вещи в 100 раз упрощающие ход дискуссии:

  • умные дяди тролли на 90% согласны с физическим процессом описанным в пером посте, об чём каждый из них несколько раз написал, но им очень не нравятся использованные там слова.
  • больше всего они не любят слова “нагрузка” и “вес”, зато очень любят слово “подъёмная сила”. По третьему закону Ньютона их значения равны, но зато слово знакомое и понятное.
  • ещё они очень любят по тихому заменять такую вещь как “подъёмная сила крыла” на “подъёмную силу ЛА”. Звучит похоже, а общего ноль.
  • исходя из любви к предыдущему пункту им нравятся безхвостки, т.к. к классике претензий быть не может, а описать силы действующие на ЛА без стабилизатора так чтоб к ним нельзя было придраться всё-равно никто не сможет.
  • также замечены случаи внезапного переключения с разговора о горизонтальном полёте к пикированию…
    Советую активно пользоваться и быть внимательней.

Я заметил что они тяжело переключаются с удельной нагрузки на нагрузку в целом и ВЕС сам по себе вызвал бурю эмоций связанную со школьным определением, я сам было придрался к определению и чуть не сломал себе мозг, но все опять встало в свое русло.

Думаю тему можно закрывать.

GSL
MaestroEv:

Я заметил что они тяжело переключаются с удельной нагрузки на нагрузку в целом и ВЕС сам по себе вызвал бурю эмоций связанную со школьным определением.

Прекрасно мы переключаемся. Но если вы хотите что объяснить то используйте термины в их классическом определении а не придумывайте свое. Если вам не нравится школьное определение веса то это не значит что оно неправильное.
Описанная вами зависимость летных данных, в том числе и скорости срыва, от центровки известна давным давно. Есть понятия продувочная и полетная поляра самолете. Так вот полетная поляра зависит от центровки. Но нигде в авиационной литературе вы не найдете зависимости веса от центровки. Потому что даже академиков устраивает школьное определение веса. Вы прогрессивнее их

MaestroEv
GSL:

Так вот полетная поляра зависит от центровки. Но нигде в авиационной литературе вы не найдете зависимости веса от центровки. Потому что даже академиков устраивает школьное определение веса. Вы прогрессивнее их.

Спасибо. Я догадывался. Скорее всего они используют свою терминологию, я использую обычную житейскую, чтобы всем было понятно. 😃

IgorG
MaestroEv:

Ну уже читайте все, а не последний текст. Школьного курса мало. В школе Вам дали упрощенные знания, они не годятся в нашем случае. Чуть выше я писал формулу Вузовскую.

Вы уверены, что “вузовская” формула правильная? Если да, то как тогда она соответствует вашим умозаключениям об изменении веса в горизонтальном полете при изменении центровки? Или это опять “житейская терминология”?

Вячеслав_Михеев

Мужики да не спорте вы с MaestroEv. смысла нет ему что то доказывать😁 пусть делает центровку на передней кромке стабилизатора и так летает)) по его выводам это будет супер полет))

MaestroEv:

Спасибо. Я догадывался. Скорее всего они используют свою терминологию, я использую обычную житейскую, чтобы всем было понятно. 😃

Читайте пост 560. Я уже написал, что вы выдаете изменения управляемости за изменения массы или веса

kimu
Вячеслав_Михеев:

Читайте пост 560. Я уже написал, что вы выдаете изменения управляемости за изменения массы или веса

Это написано на первой странице.
На какой-то странице автор темы с этим даже согласился, зато начался холивар про определение управляемости.

24 days later
nazinss

Передняя центровка-задняя центровка, понятие растяжимое. Надо сначала договориться где ноль поставить. Относительно чего передняя? Относительно чего задняя?

MaestroEv, я понял о чем вы говорите. Предлагаю раскрыть тему, но начать надо с нуля, где он?

Предлагаю разобрать классический симметричный профиль с максимальной толщиной на 30%. У такого профиля фокус на 25%.

Насколько мне известно, понятия задняя и передняя центровка пляшут именно от этой точки. Перед фокусом - передняя, за фокусом - задняя.

Как мы все знаем, вектор полной аэродинамической подъемной силы направлен вверх и назад а начало свое берет в месте фокуса профиля.

Из центра тяжести направлен вектор силы тяжести вниз.

Когда центр тяжести перед фокусом (центровка передняя) из за плеча между векторами, силы тяжести и подъемной силы, направленными в разные стороны, создается момент который заставляет модель заходить в пикирование по радиусу.

Когда центр тяжести за фокусом (центровка задняя) создается момент который заставляет модель уходить вверх по радиусу.

чем больше расстояние между фокусом и центром тяжести, тем сильней момент.

во время полета масса модели не меняется, меняется скорость.

так что наблюдая за поведением модели на разных эволюциях, мы наблюдаем как меняется аэродинамическая подъемная сила и следовательно момент .

kimu

А ещё надо вспомнить про существование фокуса крыла на фокус ЛА.
И про то, что от положения ЦТ и фокуса ЛА меняется величина и знак обратной связи по тангажу. При ЦТ позади фокуса ЛА она положительная.

Olaf
nazinss:

Как мы все знаем, вектор полной аэродинамической подъемной силы направлен вверх и назад а начало свое берет в месте фокуса профиля.

“вектор полной аэродинамической подъемной силы направлен вверх… а начало свое берет в месте”… Ц.Д. - центра давления. Это из области сил.
А Фокус - это из области моментов.

Вообще, здесь часто путают понятия из “уравнений сил и уравнений моментов”. Эти уравнения (статики для динамических систем), как известно еще из школьной программы, связаны.