Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 18 1 2 3 11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 717

Влияние центровки на нагрузку на крыло.

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Взято с другой темы. и требует объяснений. Сообщение от Alexander_P В остальном, к сожалению Вы ошибаетесь. При постоянном весе самолета, ...

  1. #1

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45

    Влияние центровки на нагрузку на крыло.

    Взято с другой темы. и требует объяснений.
    Цитата Сообщение от Alexander_P Посмотреть сообщение
    В остальном, к сожалению Вы ошибаетесь. При постоянном весе самолета, нагрузка на крыло не меняется. Она меняется при изменении веса. От центровки нагрузка на крыло не меняется. Меняется только поведение самолета. При более передней центровке самолет устойчив и менее охотно реагирует на отклонение рулей - вялый. При задней ценровке, самолет менее устойчив и при малейших отклонениях руля высоты незамедлительно реагирует. Естественно более задней центровкой пользуются любители более серьезного, экстремального пилотажа, правда управление более сложное как на живом самолете так и на модели. Конечно здесь трудно прочитать курс аэродинамики и динамики полета, это серьезная наука и довольно сложная. Хотите, можете поверить мне на слово, а лучше возмите хороший учебник по аэродинамике. С уважением Александр_П
    Вот. Яркий пример использования одних и тех же учебников, но различная их трактовка, которая может стоить жизни в нашем случае модели.

    Прошу высказываться. Я до этого высказался, что при передней центровке в маневрах увеличивается нагрузка на крыло и самолет с более передней центровкой на одинаковой скорости сваливается быстрее чем он же но с более задней, потому что с задней нагрузка на крыло меньше в маневре. Речь идет о допустимом диапазоне центровок для данного типа самолета.

    Часто это можно видеть на маневрах, когда самолет вдруг скручивает, а скорость вроде нормальная, и на посадках, когда самолет с передней центровкой тянут.. тянут и хлоп штопор. С задней центровкой другая беда - излишняя маневренность приводит к резкой потере скорости, при чрезмерном угле атаки, но это другая история.

    Относительно маневренности и устойчивости Александр, написал верно и тут у него заблуждений нет.
    Последний раз редактировалось MaestroEv; 20.08.2014 в 03:00.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    247
    Такое впечатление, что вы рассматриваете не самолет, а крыло.
    Вам надо сбалансировать самолет по тангажу. В данном случае не стоит "углубляться" до маневров.
    Достаточно посмотреть что будет при прямолинейном полете с вертикальной перегрузкой 1.
    Подъемная сила распределяется между крылом и ГО (фюзеляжем пренебрегаем).

    Пусть при задней центровке самолет сбалансирован по тангажу, тогда, вполне очевидно, что для того, чтобы самолет был сбалансирован при передней центровке необходимо уменьшить подъемную силу действующую на ГО. Соответственно приращение (оно отрицательное) подъемной силы ГО распределиться на крыло. Тем самым нагрузка на крыло, при передней центровке будет больше.

  4. #3

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от longman Посмотреть сообщение
    Тем самым нагрузка на крыло, при передней центровке будет больше.
    А я о чем и говорю.. А Александр против.

  5. #4

    Регистрация
    01.08.2012
    Адрес
    Климовск
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,421
    Longman, то что вы описали это справедливо для схемы с несущим го. На моделях разве это так часто делается?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,571
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от longman Посмотреть сообщение
    Пусть при задней центровке самолет сбалансирован по тангажу, тогда, вполне очевидно, что для того, чтобы самолет был сбалансирован при передней центровке необходимо уменьшить подъемную силу действующую на ГО. Соответственно приращение (оно отрицательное) подъемной силы ГО распределиться на крыло. Тем самым нагрузка на крыло, при передней центровке будет больше.
    ИМХО - это "на пальцах" и как-то корявенько...
    При передней центровке, для балансировки самолета необходимо бОльшее приращение отрицательной подьемной силы на ГО для компенсации момента от подъемной силы на крыле.
    В свою очередь, необходимо увеличение подъемной силы на крыле для компенсации воздействия приращения на ГО.

    Поэтому при передней центровке, для баланировки самолета, требуется большая подъёмная сила => нагрузка на крыло - возрастает.

  8. #6

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447
    Коллеги, вы уверены, что вас не избило электричество?
    Потому как в формуле удельной нагрузки нет чего то такого, как положение ЦТ.

  9. #7

    Регистрация
    11.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,571
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Коллеги, вы уверены, что вас не избило электричество?
    Потому как в формуле удельной нагрузки нет чего то такого, как положение ЦТ.
    Потому что есть еще и динамика полета. А в формула удельной нагрузки - для статики.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Коллеги, вы уверены, что вас не избило электричество?
    Потому как в формуле удельной нагрузки нет чего то такого, как положение ЦТ.
    Удельная .. она наверное и не меняется. Меняется общая нагрузка. Если грубо, то "вес самолета становится больше" при передней центровке. К нему добавляется сила ГО которое давит жопу самолета вниз, чтобы лететь ровно.

    Поэтому меня всегда умилили рекомендации новичкам на перегруженных самолетах сделать центровку переднюю для первого полета..
    Это почти всегда означало штопор на маневре.. на посадке..

  12. #9

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Если грубо, то "вес самолета становится больше"

    Формулу - можно?
    А то ваши утверждения очень похожи на перлы мэра Киева: двери помогают проходить сквозь стены...

    Цитата Сообщение от Пашеч Посмотреть сообщение
    Потому что есть еще и динамика полета. А в формула удельной нагрузки - для статики.
    Ссылку на литературу, шоб почитать.

  13. #10

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Формулу - можно?
    Ну тока схему действия сил в полете на самолет. Силя тяжести вниз - это вес самолета. Крыло вверх - это подъемная сила. Го вниз - это балансировка. Чем центровка более передняя, тем больше надо давить на хвост рулем, потери на балансировку. Та сила с которой давим на хвост - добавляется к весу самолета, потому что тоже направлена вниз.

    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    А то ваши утверждения очень похожи на перлы мэра Киева: двери помогают проходить сквозь стены...
    Он не программист? Я не нашел ничего необычного в его фразе. Полный, бескомпромиссный ответ. Двери уж точно не мешают. Если нужно еще уточнение, то еще есть тысячи вещей, которые помогают проходить сквозь стены. Вроде все просто с центровкой. Надо самолетик нарисовать и силы расставить.

  14. #11

    Регистрация
    11.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,571
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Формулу - можно?
    А то ваши утверждения очень похожи на перлы мэра Киева: двери помогают проходить сквозь стены...


    Ссылку на литературу, шоб почитать.
    Формула:
    http://joxi.ru/tUv0U_3JTJB-eaGr5Pc
    Ссылка на литературу(вроде указал на правильную станицу, но если не перейдет - то с 130 страницы):
    http://books.google.ru/books?id=-sb-...page&q&f=false

  15. #12

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447
    Не могли бы вы указать в приведенной формуле вес?

    То, о чём вы рассуждаете, называется устойчивость по перегрузке.

    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Он не программист?
    Он Кличко.

  16. #13

    Регистрация
    11.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,571
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Не могли бы вы указать в приведенной формуле вес?
    Кому вопрос?

  17. #14

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Он Кличко.
    Кличко мэр? Мир сошел с ума..

  18. #15

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Там по русски глава так и называется " Влияние центровки на УСТОЙЧИВОСТЬ..." но никак не на нагрузку на крыло.

  19. #16

    Регистрация
    11.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,571
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    Там по русски глава так и называется " Влияние центровки на УСТОЙЧИВОСТЬ..." но никак не на нагрузку на крыло.
    Вы сначала главу прочитайте.

  20. #17

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    Там по русски глава так и называется " Влияние центровки на УСТОЙЧИВОСТЬ..." но никак не на нагрузку на крыло.
    А мы тут это и не обсуждаем. С устойчивостью все понятно. Может в этой книжке просто нет главы про "влияние центровки на нагрузку на крыло".

  21. #18

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,182
    Записей в дневнике
    191
    Её там нет.

  22. #19

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,374
    Записей в дневнике
    45
    Цитата Сообщение от Пашеч Посмотреть сообщение
    Вы сначала главу прочитайте.
    Дальше 38 не показывает.. не активен переход. Что делать?

  23. #20

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Может в этой книжке просто нет главы про "влияние центровки на нагрузку на крыло".

    О, найдите такую книжку? Вы же умный...

  24. #21

    Регистрация
    11.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,571
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Дальше 38 не показывает.. не активен переход. Что делать?
    Refresh страницы.

  25. #22

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447
    Ну как, гении...Прочли? Зацитируете?

    Ясно. Не зацитируют.
    Последний раз редактировалось Lazy; 20.08.2014 в 13:31.

  26. #23

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Поэтому меня всегда умилили рекомендации новичкам на перегруженных самолетах сделать центровку переднюю для первого полета..
    Это почти всегда означало штопор на маневре.. на посадке..
    Передняя центровка не даст на посадке свалить самолет, он просто "клюнет". Что в общем-то не хорошо. А вот задняя центровка умиления не вызовет, уже на взлете. Особенно на "перегруженных самолетах".

  27. #24

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447
    Разговоры ниочём. Люди не имеют понятия о фундаментальных понятиях.

  28. #25

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Челябинск и окрестности
    Возраст
    49
    Сообщений
    802
    Ну уж ! Скорее о ньюансах! таким вещам до фундаментализма далеко! есть вещи которыми можно пренебречь

  29. #26

    Регистрация
    11.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,571
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Разговоры ниочём. Люди не имеют понятия о фундаментальных понятиях.
    Придираться к словам людей - типа сказал человек вес вместо массы - это фундаментально?!

  30. #27

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447
    Фундаментально понятие удельной нагрузки, которая изменяется не от скорости, а от выработки топлива. Для электролётов неактуально, амперчасы весят мало.
    Вы же притягиваете за уши в свои теории скоростной напор и прочие динамические характеристики, которые НЕ являются удельной нагрузкой. И уж тем более положение ЦТ не влияет ни на вес, ни на массу самолёта.

  31. #28

    Регистрация
    26.12.2012
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,307
    Г-н Худяков, вот Вы тут много раз упоминали о своих блогах, трудах и т.п. В них, не спорю, много нужного и Вы грамотный человек, но не могли бы Вы выражать свои мысли более мягко что ли. Ну грубо Вы... Противно читать... Хамовато как-то...
    И вопрос к вам: (Чисто теоретически, родилась такая киношка в голове )
    Рассмотрим две абсолютно одинаковые модели. У одной условно передняя центровка, у другой условно задняя. Летят они вертикально вниз на максимальной скорости. Пилот резко тянет ручку на себя. Почему модель с задней центровкой разворачивается носом вверх и ещё некоторое время продолжает движение хвостом вниз, а модель с передней центровкой ломает лонжерон?

  32. #29

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Фундаментально понятие удельной нагрузки, которая изменяется не от скорости, а от выработки топлива.
    Почему вам так нравится цепляться к отдельным словам, добавлять в чужие фразы свои слова полностью меняя смысл и вспоминать формулы не имеющие ничего общего с обсуждаемым в теме вопросом?
    Вот реально очень интересно.

  33. #30

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Вот реально очень интересно

    Вы сумеете доказать с карандашом и формулами зависимость удельной нагрузки от центровки?
    Цитата Сообщение от alexeyarchakov Посмотреть сообщение
    Противно читать...
    И не читайте. Поставьте меня в блок лист, проблема будет решена.

  34. #31

    Регистрация
    11.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,571
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Фундаментально понятие удельной нагрузки, которая изменяется не от скорости, а от выработки топлива. Для электролётов неактуально, амперчасы весят мало.
    Вы же притягиваете за уши в свои теории скоростной напор и прочие динамические характеристики, которые НЕ являются удельной нагрузкой. И уж тем более положение ЦТ не влияет ни на вес, ни на массу самолёта.
    Вы даже не удосужилась посмотреть в формулу, приведенную вам, и уж, тем более, прочитать пару страниц фундаментальных понятий.
    Просто - "Стою на своём понимании". Которое не верно.
    Впрочем, иного и не ожидал услышать от вас.

  35. #32

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Челябинск и окрестности
    Возраст
    49
    Сообщений
    802
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Фундаментально понятие удельной нагрузки

    ну уж не будте буквоедом ! всем прекрасно ясно о чем идёт речь! при разной центровке в одних и тех же условиях подьёмная сила крыла будет отличаться. только и всего!

  36. #33

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    зависимость удельной нагрузки от центровки?
    Даже пытаться не буду.
    Про удельную нагрузку от центровки тут никто не говорил, а по теме вопроса вам меня слушать будет не интересно.

  37. #34

    Регистрация
    26.12.2012
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,307
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    зависимость удельной нагрузки
    А что то я про удельную то и не видел в данной теме ничего

    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    маневрах увеличивается нагрузка на крыло

  38. #35

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447
    Оспаривается утверждение:
    При постоянном весе самолета, нагрузка на крыло не меняется. Она меняется при изменении веса.
    Нагрузка на крыло - это отношение веса ЛА к площади крыла.
    Всё остальное - не является нагрузкой на крыло.
    Цитата Сообщение от Пашеч Посмотреть сообщение
    прочитать пару страниц фундаментальных понятий.

    Зацитируйте пункт, в котором подтверждается изменение нагрузки на крыло в зависимости от центровки.

  39. #36
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,578
    Записей в дневнике
    19
    Извините, что вмешиваюсь, но выскажу следующую мыслеформу:
    При передней центровке - модель летит фигово. При задней центровке - модель летит фигово. Оба случая - случаи не правильной центровки. Такие центровки не используются на практике, так к чему их вообще обсуждать?...

    Делать правильную центровку, в пределах допустимого диапазона, и слегка уточнять ее в процессе облета. И не думать о той фигне, которая могла бы происходить, если самолет неправильно центрован.

    А в ключе обсуждения можно скатиться к тому, как изменяется нагрузка на крыло при зависе самолета на винте (а что, тоже тема для обсуждения ).

  40. #37

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447
    Цитата Сообщение от Navigatjr Посмотреть сообщение
    при разной центровке в одних и тех же условиях подьёмная сила крыла будет отличаться. только и всего!

    Это простите КАК у вас такое вышло?

  41. #38

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Челябинск и окрестности
    Возраст
    49
    Сообщений
    802
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    Это простите КАК у вас такое вышло?

    как то так
    Цитата Сообщение от MaestroEv Посмотреть сообщение
    Силя тяжести вниз - это вес самолета. Крыло вверх - это подъемная сила. Го вниз - это балансировка. Чем центровка более передняя, тем больше надо давить на хвост рулем, потери на балансировку. Та сила с которой давим на хвост - добавляется к весу самолета, потому что тоже направлена вниз.
    не совсем корректно, но в основе так. на схеме утка всё наоборот

  42. #39

    Регистрация
    21.02.2003
    Адрес
    Минск-Варшава-Чернигов
    Возраст
    52
    Сообщений
    12,111
    Записей в дневнике
    447
    Для полёта самолёта подъёмная сила должна быть равна весу. При чём здесь центровка?

  43. #40

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Челябинск и окрестности
    Возраст
    49
    Сообщений
    802
    Цитата Сообщение от Lazy Посмотреть сообщение
    При чём здесь центровка?

    при одном и том же весе она может быть разной . соответственно меняются силы и моменты действующие на самолёт. В том числе и подьёмная сила претерпевает некоторые изменения

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Пе-8 1:12 электро размах 3,26м.
    от Денис из Петергофа в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 1012
    Последнее сообщение: 20.11.2017, 20:42
  2. Большой пенолет: МИГ-3 1/4.
    от MVM в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 193
    Последнее сообщение: 23.08.2017, 22:22
  3. Hawker Tuphoon по мотивам War Tunder
    от ADI в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 195
    Последнее сообщение: 11.04.2015, 12:05
  4. Як-54 1300мм из потолочки
    от K_M_S в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 469
    Последнее сообщение: 23.06.2014, 23:47
  5. Нагрузка на крыло у копии и полукопии.
    от ¤Летчиг¤ в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 144
    Последнее сообщение: 01.10.2013, 01:41

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения