Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 64

Первая попытка.

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Вложение 26621 Вложение 26621 Сегодня состоялась первая попытка полёта. Пришлось это делать без инструктора из-за отсутствия таковых в ближайших окрестностях ...

  1. #1

    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Туапсе
    Возраст
    49
    Сообщений
    518

    Первая попытка.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: модель1.jpg
Просмотров: 788
Размер:	107.7 Кб
ID:	26623Нажмите на изображение для увеличения
Название: Изображение_105.jpg
Просмотров: 678
Размер:	92.0 Кб
ID:	26622Вложение 26621Вложение 26621Сегодня состоялась первая попытка полёта. Пришлось это делать без инструктора из-за отсутствия таковых в ближайших окрестностях города Туапсе. Всю информацию брал с этого сайта. Самолёт делал по статье Олега Ряховского «Учебная модель тренер» . Поставил мотор Т.Тiger 25 и аппаратуру Флеш-4. Пока строил, тренировался на симуляторе, изучал форум, например «Как посадить пилотажку с первого раза на асфальт». Послушал советы опытных товарищей что
    первый полёт самому неизбежная катастрофа и пошёл подтверждать их правоту на практике (хотя надежда конечно была). Выставил расходы рулей не более 15 градусов, центровку 25%. В качестве летной площадки использовал асфальтовую полосу местного аэроклуба. Полоса с обеих сторон зажата сопками высотой 200м расстояние до них 300 -400м. а с торца море. Покатал самолёт по полосе и не смог на этом остановится, хотя ветер был порывами 5м\с. Дал 2/3 газа т.к. двигатель мощней, чем расчетный. Оторвался на удивление без крена. На 50 метрах ввел в правый крен градусов 30. Модель стала разворачиваться, но вяло (по большому радиусу) и тут я увидел, что модель очень быстро приближается к склону сопки. Пришлось делать глубокий крен и энергично помогать рулём высоты, боялся, сложатся крылья. После этого манёвра удалось завершить первый разворот на 180.
    Когда делал второй разворот модель вдруг начала сильно увеличивать крен и только полное отклонение элеронов в противоположную сторону спасло положение.
    Первый круг пролетел! Половину второго пролетел нормально, но пока думал, как бы опять не завалится в крен при развороте на встречу ветру улетел по ветру дальше, чем надо. Во второй части разворота уже не мог отличить верх самолета от низа и вогнал в землю. Из явных ошибок: полёт в сильный для новичка ветер и наверно надо было прибрать газ после взлёта до ½ а то уж сильно резво, на мой взгляд, он носился.
    Вложение 26620

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.11.2005
    Адрес
    Киев,Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    563
    Я так-же разбил первый тренер, на полном газе носился .

  4. #3

    Регистрация
    20.09.2003
    Адрес
    Москва, м.Рязанский пр-кт
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,458
    Записей в дневнике
    56
    И Я почти также... Только у меня крылья сложились... на половине 2-го круга, как и у вас...
    http://gallery.rcdesign.ru/showphoto.php?p...456e23f7a536d60

  5. #4

    Регистрация
    17.09.2004
    Адрес
    Frankfurt, Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    13,421
    Записей в дневнике
    196
    На все эти грабли я тоже наступал...
    Грабли 1: Летать на полном газе. Можно конечно винт с малым шагом ставить, но так точно не научишься газом работать. "Летаем по-пешему"; перед взлётом даём себе установку на пол-газа после набора высоты.
    Грабли 2: Модель далеко отпускать. Лечится симулятором с установленой маленькой площадкой.
    Ставим в симуляторе ветер.
    Грабли 3: Залетать себе за спину. Стараемся в симуляторе не выходить из ракурса в ~270° перед собой.
    Грабли 4: Залетать "за солнце". Хорошие солнечные очки помогают, но не всегда. Планируем полёты соответственно ветру и положению солнца.

    Успехов!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    24.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    45
    Сообщений
    938
    В свой второй (первый - дрова) полёт взял жену и дал чёткие указания - после взлёта произносить заклинание за спиной: " убери газ, убери газ, высота, планируем..."

  8. #6

    Регистрация
    22.05.2004
    Адрес
    МО, п. Часцы/ ПМР Тирасполь
    Возраст
    46
    Сообщений
    720
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Shavelsky Посмотреть сообщение
    В свой второй (первый - дрова) полёт взял жену и дал чёткие указания - после взлёта произносить заклинание за спиной: " убери газ, убери газ, высота, планируем..."

  9. #7

    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    269
    Shavelsky

    Ну, прямо как в боевых машинах. Там тоже женский голос сообщает, что до полного капута осталось три метра высоты и катапультирование невозможно

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Туапсе
    Возраст
    49
    Сообщений
    518
    Жену за спиной перед запуском я ставил. Только дал ей установку говорить "Выдвини антену, Выдвини антену!" Теперь придётся добавить и про газ.

  12. #9

    Регистрация
    24.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,436
    Цитата Сообщение от Htyrman Посмотреть сообщение
    Жену за спиной перед запуском я ставил. Только дал ей установку говорить "Выдвини антену, Выдвини антену!" Теперь придётся добавить и про газ.
    А мне моя говорила " давай Сашечка сажай, ты же в симе это легко делал".

  13. #10

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,467
    А моя говорила: че разбил, да? Ну ладно не огорчайся.

    Первый самый полет пришлось сделать на Фантастике 3Д с .46 ЛА. Так же забыл газ убрать после взлета - продержался не больше минуты

  14. #11

    Регистрация
    26.04.2004
    Адрес
    Tallinn, Estonia
    Возраст
    43
    Сообщений
    203
    Когда модельку соберёшь, сделай расходы на элеронах градусов по 25.
    На сколько я понял - скорости было с запасом, а в крен самолёт входил плохо - маленькая площадь элеронов и зажатые расходы. Если имеется руль направления, то в критических ситуациях советую вспомнить о нём и помочь элеронам, но УПАСИ БОЖЕ удержать руль направления дольше чем для поправки - штопор, земля, лопата...
    Если делается разворот, то делается он следующим образом: 1- задаётся крен в желаемую сторону с помощью элеронов;
    2- руль высоты на себя сохраняя крен элеронами - самолет входит в вираж;
    3- после разворота выровнять крен и отпустить руль высоты.
    1,2,3 производится плавным круговым движением.

  15. #12

    Регистрация
    28.02.2006
    Адрес
    Актау, Казахстан
    Сообщений
    129
    1,2,3 производится плавным круговым движением.
    Это на второй моде, не забывайте уточнять ведь есть летающие на первой

  16. #13

    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Туапсе
    Возраст
    49
    Сообщений
    518
    Цитата Сообщение от Aleksandr Laur Посмотреть сообщение
    Когда модельку соберёшь, сделай расходы на элеронах градусов по 25.
    На сколько я понял - скорости было с запасом, а в крен самолёт входил плохо - маленькая площадь элеронов и зажатые расходы. Если имеется руль направления, то в критических ситуациях советую вспомнить о нём и помочь элеронам, но УПАСИ БОЖЕ удержать руль направления дольше чем для поправки - штопор, земля, лопата...
    Если делается разворот, то делается он следующим образом: 1- задаётся крен в желаемую сторону с помощью элеронов;
    2- руль высоты на себя сохраняя крен элеронами - самолет входит в вираж;
    3- после разворота выровнять крен и отпустить руль высоты.
    1,2,3 производится плавным круговым движением.
    Спасибо за совет с элеронами. Расходы я действительно зажал, но видать перестарался. Руля направления нет.
    Плюс к этому решил перекрасить крыло, а то верх и низ были симметричными хоть и разного цвета.


    Фюзеляж уже склеил. Двигатель при падении не зарылся, сломалась одна лопасть. Позднее запускал, вроде работает. Аппаратура, похоже, тоже дышит. В выходные если будет погода, попробую снова, хотелось бы продержаться в воздухе подольше

  17. #14

    Регистрация
    12.01.2006
    Адрес
    Иваново
    Возраст
    43
    Сообщений
    344
    Цитата Сообщение от Htyrman Посмотреть сообщение
    Вложение 26623Вложение 26622Вложение 26621Вложение 26621разворота уже не мог отличить верх самолета от низа и вогнал в Вложение 26620
    Здавствуй друг! Я сам новичек и несколько раз ломал свою пилотажку(САР-232, правда не в труху). Однако, летаю теперь довольно уверенно, хоть очки у меня и слабоваты. Понял следущее:
    1.На зрение не очень надейся, когда самолет далеко, ты должен помнить в каком положении он летит и плавно рулить исходя из этого. Если на мгновение отключился очень трудно потом сообразить как самолет летит.
    2.На средних дистанциях здорово помогает контрастная окраска одной (одной!!!) из сторон крыла. Например: низ синий , а верх синий и широкая (1/2...1/3 размаха) желая полоса в середине крыла.
    3.Контрастный киль . Удачи.

  18. #15

    Регистрация
    25.11.2005
    Адрес
    Киев,Украина
    Возраст
    56
    Сообщений
    563
    Пол- газа и безветренная погода! и все получится. Удачи.

  19. #16

    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Туапсе
    Возраст
    49
    Сообщений
    518
    Народ, спасибо за поддержку как советом так и моральную. Сегодня с утра, пока не было ветра, отлетал 3 полёта минут по 10. Не совсем удачной была первая посадка.
    Двигатель начал чихать, выполнить нормальный заход (против ветра) высоты не хватало, кнопку выключения двигатель в слепую нащупать не смог, доворачивать на полосу не стал (побоялся свалиться на малой скорости). В результате посадка пред собой на какие-то кирпичи и кочки, капотирование и сломанный винт.
    Поставил другой винт, лучше отрегулировал двигатель ( чуть сильней приоткрыл иглу после установки мах. оборотов). В полёте сделал несколько тренировочных заходов на полосу, практически до высоты 1-2 метра пока не научился попадать на неё. И вот тут два, возможно интересных для новичков, нюанса: 1. Завожу самолёт на полосу и тут соображаю, что сам стою на её оси, и если мимо меня модель пролетит точно, то совсем непонятно где стоит сын, который был за спиной. Пришлось об этом спросить у рядом стоящего зрителя, причем получилось это таким тоном, что после посадки я, счёл нужным, извинится перед ним. 2. На высоте метров 5 жму кнопку выключения двигателя, а он не глохнет. Хорошо успел сообразить, что в полёте её надо удерживать дольше (наверно из-за набегающего потока.) В результате двигатель был остановлен, но приземление произошло на повышенной скорости и самолёт один раз скозлил (отскочил от полосы).
    Третий полёт хоть и закончился мягкой посадкой модели на полосу, но 2 раза она чуть не была разбита. Первый раз, когда оторвал взгляд от модели чтобы посмотреть на таймер, а второй когда между облаками неожиданно пробилось солнце. Да еще, какая то птица несколько раз кидалась на самолёт в полёте. Интересно есть случаи столкновения моделей с птицами? В дальнейшем хочу до автоматизма освоить посадку и фигуры, которые позволит этот тренер (аварий наверно не избежать), а потом перейти на пилотажку (не копию, но с фонарем и лётчиком... )

  20. #17

    Регистрация
    03.08.2004
    Адрес
    Россия
    Возраст
    43
    Сообщений
    8,467
    супер, молодец.
    А почему садишь самолет с заглушенным двигателем? Не лучше ли на холостых сажать, чтобы была возможность в случае чего уйти на второй круг?

  21. #18

    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Туапсе
    Возраст
    49
    Сообщений
    518
    Насчёт «супер» вы зря, просто основная моя специальность связана с авиацией.
    Двигатель же глушил из-за того, что боялся сломать винт в случае грубой посадки или капотирования (полоса асфальтовая много трещин), да и остановки двигателя из-за удара лопастью думаю, ему вредны. Когда буду более уверен в своих посадках, собираюсь сажать на малом газе, если это не сильно увеличивает пробег.

  22. #19

    Регистрация
    26.02.2004
    Адрес
    Calgary AB, Canada
    Возраст
    60
    Сообщений
    2,061
    Записей в дневнике
    41
    Все-таки с расходами не соглашусь.Для новичков лучше ставить небольшие, градусов 15. Моделька при этом ленивая и дает время на "подумать". Потом можно перейти на большие, когда в руках автоматизм появится. А вообще дело вкуса. У меня на учебной тоже фановские расходы стояли
    Если есть полоса и предполагается позадка на нее, то лучше с работающим двигателем заходить и садиться. Если посадки на поле в траву/снег, то с заглушенным.
    Мягких посадок!

  23. #20

    Регистрация
    22.07.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    258
    Мне очень помогал мой приятель на первых полетах. Когда глаз замыливается - он мне подсказывал в какую сторону действовать элеронами, что бы не завалить самолет в глубокий крен.

  24. #21
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,771
    Мне очень помогал мой приятель на первых полетах. Когда глаз замыливается - он мне подсказывал в какую сторону действовать элеронами, что бы не завалить самолет в глубокий крен.
    И это правильно! Помошник часто лучше видит успел самолёт перевернуться, летит к вам-от вас.
    Особенно, если у него есть бинокль или камера с хорошим трансфокатором.

  25. #22

    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Туапсе
    Возраст
    49
    Сообщений
    518
    Попробовал сажать с работающим двигателем. Получилось, правда, под углом к полосе, и чтоб не заехать в траву (руля направления нет) пришлось опять взлететь.
    Следующие разы выключал двигатель перед самым выравниванием на высоте 2 метра. С полосы всё же 2 раза сошёл, один раз с капотированием.

  26. #23

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Я учился взлетать и садиться сам, как и вы. Не было у меня перед глазами ни FAQа этого форума, ни инструктора, но фактически независимо (ну, если не считать практику "войны" с компом в Ил-2) пришел к тем же стадиям посадки, тока с небольшими дополнениями - психологическими установками.

    Комод у меня глох сам - газа на нем нету. А поэтому первая стадия была - ожидание этого момента, обычно комод предупреждает похрипываниями под конец бака. Для ожидания посадки я всегда выделял зону и крутился там: напротив себя, против ветра на удалении 100-200 метров (кругами в этой зоне) высота метров 20 (максимум). Кстати всегда планирую все зоны вокруг себя с учетом ветра, солнца, ориентиров, рельефа и всякой дряни торчащей из него еще до взлета. Удаление и высота были важны для дальнейшего процесса. Главное в это время - собранность и дисциплина, ожидание остановки мотора и соответственно планирование каждого разворота с ожиданием что вот-вот мотор встанет, соответственно морально готовимся к последующим действиям (но нервы в струну натягивать нельзя). Наивыгоднейшее положения для меня было когда движок останавливался в дальней от меня точке круга модели - оставалось только слегка довернуть, наименее вгодное - ближняя точка круга - необходимо было быстро решиться и сделать разоворот на 360 градусов, чтобы с нужного удаления начать посадку (и угадать "к ногам")

    Как тока дижок глох первая установка - не растягивать время - скорее на землю. Кто-то писал, что некоторые боятся земли, я наоборот - боялся задерживаться в воздухе без мотора. Главное после остановки движка - горизонтальная скорость, которую нельзя терять и все внимание на поддержании скорости.

    Вторая установка - курс посадки. Первая задача после остановки двигателя - выйти на посадочный курс. Вот здесь и нужна высота ожидания посадки. По скольку в каком положении заглохнет движок мы не знаем, надо планировать разворот. Чтобы удержать скорость разворот всегда делаем со снижением (не в коем случае не до высоты выравнивания); резких кренов делать нельзя - зачастую модель сильно клюет носом при этом, так что приходится резко на пару секунд задирать руль высоты на максимум и убирать крен - а это не есть гут (к тому же не у всякой модели получится выйти при резком осыпании в вираже).

    Как тока модель летит на пилота (а лучше по линии против ветра метрах в 2-3 мимо него) - посадочный курс, вторая задача - расчитать снижение так, чтобы модель долетела до пилота и далеко не пролетела мимо. Вот здесь я всегда делал клевок иногда весьма резкий, чуть не пикирование (разумеется если позволяла высота, а она как правило позволяла) - то что по инструкции называется снижением. Для меня цель клевка в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ всегда был разгон, а уже во вторую снижение до какой-то высоты. Кстати на скоростных спортивных парашютах такая же технология - резкое снижение для увеличения горизонтальной скорости (вроде даже выше 100 км/час), а затем уже выход и гашение вертикальной скорости в противном случае человек разбивается - вертикальное снижение без достаточного обдува купола-тряпочки чуть больше 10м2 (у меня шеф на таком летает) - верная смерть.

    Выдерживание (как правило выравнивание на 1-1,5 м) - основная задача угадать с дальностью и горизонтальной скоростью. Не угадаешь - приходится идти за моделью по полю а это не есть гут. Главная установка - не дергать элеронами и без надобности не дергать на себя, если не уверен в последствиях. По началу никакого прицеливания "к ногам" не было. К тому же пока не появился инстинкт управления креном в полете на себя предпочтительней пропускать модель мимо себя и уж потом четко ровнять по крену (иногда кстати приходилось на небольшом склоне сажать - с умышленным креном) и притирать ее к земле глядя ей в след.

    Вот когда все стадии были отшлифованы до рутинных (хотя и любимых) маневров, началось прицеливание - гашение горизонатльной скорости легким задиранием носа на удалении 15-20 метров (не думаю что пилотага простит такое обращение). Кстати когда-то более опытный товарищь сказал, что в траву на пузо модель лучше аккуратно плюхать (но естессно знать меру) - так меньше движок собирает пыли и мусора.

    Так вот в общем-то без особых эксцессов (не считая несколько посадок не против ветра - деваться было не куда) прошло 70+ посадок. И тока недавно начал расслабляться - пробовать парить на тренере в безмоторном режиме (размах 1200, хорда ~240, профиль похож на кларк), т.е. ожидание посадки по выше и маневры по плавнее без спешки.

    Резюме: на посадке из двух параметров высоты и горизонтальной скорости - я бы всегда отдавал предпочтение (приоритет, внимание) горизонтальной скорости. С ней всегда даже с одной попыткой посадки можно иметь шанс коррекции траектории. К тому же без нее много шансов потерять управление из-за недостатка обдува рулей.

    Выбило меня из накатанной колеи происшествие в прошлые выходные (83 вылет) - передатчик заверещал, что вырубается - батарейка села на морозе. Пришлось прицеливаться и сажать на моторе в мягкий снег. Понял - новая ступень отработки посадки. Несколько раз прицеливался, но только на третьей попытке удалось коснуться носовой лыжей (шасси как такового до сих пор нет) там где я этого хотел - на свежем, рыхлом наносе снега - и слегка прокатившись зарыться винтом в снег (потом правда выяснилось что рассыпался палец и шатун, хотя винт был целый). Необычно то, что самолет на ПОЛНОЙ скорости должен касаться земли и времени на прицеливание и выгадывание нету совсем, а садиться нужно в точно определенном месте. Плюхать его тоже нельзя. К тому же при снижении в точно определенное место горизонтальная скорость еще и увеличивается (из за этого в первых двух попытках пролетел нужный мне сугроб Ж(8>). Чтобы этот эффект уменьшить глиссада очень пологая - метров 15 летишь на высоте 30-50 см огибая все неровности (и то кажется много - разгоняется при касании). А для касания нужно отдать ручку от себя... - психологически я к этому был не готов, микро маневр - от себя-к себе. После касания пришлось дать от себя чтобы зарыться в снег - самоль проскользил метра 2 (ну не совсем проскользил - чиркнул лыжей).

    Такой вот взляд на задачу. Вообще главное в пилотировании и в посадке в частности - собранность и дисциплина (как моральное состояние), они побеждают напряжение и неуверенность. Стараюсь по ходу полета все эволюции самолета планировать прежде, чем двигать рули - никакой импровизации и выкрутасов, отработка только запланированных фигур и элементов. Насчет управления креном в полете на себя - кто-то предлагает подпирать опустившееся крыло, у меня самопроизвольно выработался рефлекс "надавливать" на поднятое крыло, конечно для надавливания на "правильное" крыло приходится мысленно продолжать полет вдоль движения самолета - тогда лево-право как-то само собой выбирается без раздумий.

    Буду ждать дальнейшего развития вашей истории.

  27. #24

    Регистрация
    23.08.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    375
    Цитата Сообщение от Shavelsky Посмотреть сообщение
    В свой второй (первый - дрова) полёт взял жену и дал чёткие указания - после взлёта произносить заклинание за спиной: " убери газ, убери газ, высота, планируем..."
    А у меня жена за спиной бормочет:"Как ты задолбал со своими палками - самолетиками! Сажай его нафиг и поехали домой!" А один раз когда я завел самолет, дал ей в руки и объяснял как его правильно надо запустить, она после того, как решила, что все поняла, взяла и кинула его. При этом передатчик еще лежал на земле и антенна была сложена. Хорошо, что оттриммированный самолет не пожелал вернуться на землю и полетел вдоль поверхности. Я успел взять передатчик и плюхнуть его пока радиуса действия радио хватало. Блондинки... С тех пор я ее не беру на полеты.

  28. #25

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от TURBO Посмотреть сообщение
    Хорошо, что оттриммированный самолет не пожелал вернуться на землю и полетел вдоль поверхности.
    Да? А я наоборот обрадовался, что у меня для ровного полета самолет приходится придерживать ручкой (особенно пока бак полный ~120мл). Как то выбросил и забыл включить борт (лоханулся на 72-ом полете) - плавненько плюхнулся через 20-30м на носовую лыжу (хоршая дюраль 2,5 мм) на лед - отделался винтом и легким испугом. Лыжу разогнул, винт поставил - и дальше летать, а урок насчет борта на всю жизнь, не знаю как так получилось. Обычно завожу (передатчик на земле), держу самоль над собой, включаю передатчик, затем приемник, проверяю рули и только тогда одеваю передтчик на себя и выбрасываю самоль - процедура исключает вероятность невключения чего-нить.

  29. #26

    Регистрация
    07.06.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,149
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от TURBO Посмотреть сообщение
    Я успел взять передатчик и плюхнуть его пока радиуса действия радио хватало. Блондинки... С тех пор я ее не беру на полеты.
    Лучше бы Вы достали антенну и посадили самолет нормально

  30. #27

    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Туапсе
    Возраст
    49
    Сообщений
    518
    А один раз когда я завел самолет, дал ей в руки и объяснял как его правильно надо запустить, она после того, как решила, что все поняла, взяла и кинула его. При этом передатчик еще лежал на земле и антенна была сложена.
    :

    Моя жена тоже уже один раз мне «помогла». Подхожу к модели после посадки, а она машет элеронами и рулём высоты. Оказалось, пока шёл к модели «сознательная» супруга выключила передатчик и даже задвинула антенну.

  31. #28

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Htyrman Посмотреть сообщение
    Моя жена тоже уже один раз мне «помогла». Подхожу к модели после посадки, а она машет элеронами и рулём высоты. Оказалось, пока шёл к модели «сознательная» супруга выключила передатчик и даже задвинула антенну.
    Выход один - учить их летать по настоящему а не "помогать". Собираюсь провести такой опыт на своей жене летом ЖЖ(8>)

  32. #29

    Регистрация
    05.12.2004
    Адрес
    п.Мегет Иркутская область
    Возраст
    29
    Сообщений
    880
    Записей в дневнике
    20
    Делал такого тренера с tt gp-15 и хв балкой из удочки.Отличный тренер,очень устойчивый,летает практически сам но и пилотаж, на спине, обратные петли можно,а вот в штопор не как.Часто летал в такой ветер что садил в треть газа.За полгода я его так и не разбил хотя и низко над полосой на спине летал..
    У меня расходы были большие,этот самолет ближе к мотопланерам и летает он лениво и не торопливо дает много времени подумать,хотя зависит как на гашетку придавить.Не разгоняйте его на пикировании, у меня при резком выводе прилично прогибалось крыло сантиметров на 5-8. 4 куба могут запросто его порвать.
    Какой у вас получился вес?
    Вложение 28074

  33. #30

    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Туапсе
    Возраст
    49
    Сообщений
    518
    До аварии вес модели с топливом был 1650гр. (готовый бак подобрать не смог, спаял его сам, вышел на 190мл.) После ремонта набрал ещё 70гр. итого взлётный вес примерно 1720гр. Летает модель даже очень устойчиво. После первого неудачного
    полёта летал только в полгаза, а все снижения выполнял на малом газе. Нажмите на изображение для увеличения
Название: ___________________________007.jpg
Просмотров: 176
Размер:	61.3 Кб
ID:	28312

  34. #31

    Регистрация
    05.12.2004
    Адрес
    п.Мегет Иркутская область
    Возраст
    29
    Сообщений
    880
    Записей в дневнике
    20
    У меня было около 1250.
    А что у вас за мотор gp или pro?
    Как вообще впечатления от мотора?
    По вертикалям ходит,поди анлимит,или еще не пробовали?

  35. #32
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,771
    Комод у меня глох сам - газа на нем нету. А поэтому первая стадия была - ожидание этого момента, обычно комод предупреждает похрипываниями под конец бака.
    Когда летал на КМД и МК-17 тож с этой проблемой столкнулся.
    Сначала поставил РМ и с помощью примитивного "устройства" пережимал топливную трубку. А потом на КМД приспособил регулируемую заслонку на всасывающий патрубок для рег. газа и пробочный кран для глушения.

    А вот почему у вас палец и шатун посыпались?
    Удара-то ведь не было - снег.
    На кордовых санях и автомоделях (аэро) движок так и глушили - набрасывая тряпку на винт пробегающей мимо модели.

  36. #33

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    А вот почему у вас палец и шатун посыпались?
    Удара-то ведь не было - снег.
    На кордовых санях и автомоделях (аэро) движок так и глушили - набрасывая тряпку на винт пробегающей мимо модели.
    Мы так даже кордовые пилотаги глушили (если попадали).

    Дык в том и недоумение - не должно было такое случиться! Правда в предыдущем полете как-то мотор резко вышел из режима - пришлось контрик зажать чуть не на пол оборота. Отворачивание контрика в полете исключено - четко фиксируется. И призвук вроде странноватый был. Не знаю что и сказать вроде мотор не должен работать если с этими узлами даже малейшая проблема - типа трещены.

    Черт с ним, не жалко - мотор 7 часов накрутил, хоть и был еще живой - задачу он свою выполнил: летать научил - теперь нужна скорость - поставлю бойцовый ЦСТКАМ с соской - вот тогда начнется рокенролл на виражах!

  37. #34
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,771
    поставлю бойцовый ЦСТКАМ с соской
    Ну это и вовсе однорежимный вариант.
    Пробовали на них радиокарбюраторы ставить - .
    А полёт только на максимуме быстро надоест, ИМХО.
    Если у вас не радиобой, конечно.

  38. #35

    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Туапсе
    Возраст
    49
    Сообщений
    518
    А что у вас за мотор gp или pro?
    Как вообще впечатления от мотора?
    По вертикалям ходит,поди анлимит,или еще не пробовали?
    Мотор у меня Т.Т-25 gp, для обучения специально брал менее дорогой. Сегодня сжёг ½ литра топлива (5% метанол) и впечатления от двигателя самые положительные. Стартёра нет, а он на горячую запускается с 1-2 рывков и при этом пальцы не отбивает ( может пока новый), с цсткамами и кмд в школьные годы было по другому. Не знаю, что точно значит ваша фраза: «По вертикалям ходит,поди анлимит», но особо не разгоняя пробовал перейти в вертикальный набор, набирал метров 15 и заканчивалось это скорей поворотом на горке чем колоколом.
    Налетал сегодня минут 40 и два раза чуть не разбил модель. Первый раз, когда потерял пространственное положение модели, странно, что это каждый раз происходит над одним и тем же местом, где и случилась первая авария, прямо бермудский треугольник. Второй раз когда попытался выполнить первую бочку. Я знал, что после переворота вверх колёсами, ручку надо отдать от себя, но сделал это недостаточно, и моя модель перешла практически в отвесное пикирование. В результате я сделал нечто вроде переворота (не сбрасывая газ), при этом крылья прогнулись сантиметров на 10. Последующие бочки, выполнял отдавая ручку до упора. Была и ещё одна ошибка, когда захотел оттримировать по тангажу, то первоначально начал это делать в другую, чем хотел сторону.

  39. #36

    Регистрация
    16.01.2003
    Адрес
    Ханты-Мансийск
    Возраст
    39
    Сообщений
    941
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Htyrman Посмотреть сообщение
    Стартёра нет, а он на горячую запускается с 1-2 рывков и при этом пальцы не отбивает ( может пока новый), с цсткамами и кмд в школьные годы было по другому.
    А калилки вроде ж по пальцам не бьют (ну хотя бы маленькие кубатуры). Компрессионные и бОльшенькие калилочки - еще могут задеть, если не умеючи заводить. Лично я не помню когда словил последний раз комодом. Все дело в траектории движения пальца - рывок должен идти НЕ в плоскости вращения винта (наружу), а в плоскости пересекающейся с плоскостью вращения винта в точке касания лопости перед рывком, надо еще и кистью помогать убирать палец из под удара - тогда не заденет. Плюс разумеется нужно выбрать нормальное положение винта и модели, чтобы удобней было дернуть, я иногда наклоняю модель для этого, ну и наконец разумное количество топлива в башке - можно заранее почувствовать, проворачивая винт даст оно по пальцам или нет.

    два раза чуть не разбил модель. Первый раз, когда потерял пространственное положение модели
    Самое опастное (после отказа аппаратуры) летное происшествие. Часто происходит из-за освещения (например, когда солнце низко над горизонтом или наоборот слепит), из-за отвлекающих ориентиров или если запустить модель над собой, а то и за себя и начать ею активно рулить на фигурах, изогнувшись назад.

    Второй раз когда попытался выполнить первую бочку. Я знал, что после переворота вверх колёсами, ручку надо отдать от себя, но сделал это недостаточно, и моя модель перешла практически в отвесное пикирование.
    Ну если размазывать бочку на пол неба по ходу модели - понятное дело с несимметричным профилем тянет вниз на спине. Я стал подруливать тангажом тока когда нужно подряд сделать больше 2-х бочек, а для 1-2х элероны до упора и все, главное вовремя поймать выход при активном вращении со снижением (чтоб не на спине закончить бочку).

    Была и ещё одна ошибка, когда захотел оттримировать по тангажу, то первоначально начал это делать в другую, чем хотел сторону.
    Надо наверное сделать FAQ по причинам летных происшествий, где резюмировать все ошибки (чтобы учиться на чужих). Была подобная байда с триммером - выбрасваю модель правой рукой и пока переношу ее на ручку - сдвигаю триммер крена до упора - модель на боку, высота 3м, еле успел выйти. Другой случай (тоже на взлете) - случайно пока переношу руку на ручку задеваю тумблер микшера, а он у меня в Ил-2 на компе компенсировал выпуск закрылков (т.е. руль высоты вниз) - тоже еле успел выйти.

    Хорошо грабли не острыми оказались. Но чувствуется FAQ не повредит. Популярные грабли - забывают выдвинуть антенну.

    Понравился афоризм от куда-то: опытом мы называем свои ошибки

    Цитата Сообщение от SAN Посмотреть сообщение
    поставлю бойцовый ЦСТКАМ с соской
    Ну это и вовсе однорежимный вариант.
    А полёт только на максимуме быстро надоест, ИМХО.
    Если у вас не радиобой, конечно.
    Да у меня пока начальная школа - какой там радио бой!

    То, что однорежимный, дык камод тоже до сих пор был однорежимный - какой там нафиг газ! - его едва хватает для фигур на всех парах. ЦСТКАМ как раз нужен для привыкания к нормальным скоростям перед переходом на большой самолет с нормальным движком и газулькой. Так что долго залетываться до надоедания не предстоит. Одного боюсь - крыло можно порвать, если перебарщить со скоростью. Хотя модель и строилась под 3,5 куба, все таки ЦСТКАМ рвет как зверь.

  40. #37

    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Туапсе
    Возраст
    49
    Сообщений
    518
    Пожалуйста, подскажите. Сегодня опять упал и опять на том же месте. Кстати обратил внимание, что около этого угла поля находится какая то радиовышка метров 30 высотой и с огнями на верхушке. Но проблема в том, что падение произошло в речку (горная 30см глубины). Крыло чуть не унесло течением в море.
    Модель практически не пострадала (кроме купания). В карбюратор я лил топливо и прокручивал руками, раз 40 потом завёл, дал поработать 5 минут. Нужно ли разбирать теперь двигатель. Аппаратура не пашет. Разобрал корпус приёмника(Hitec HFS-04MG) сушу феном. Надо ли разбирать сервы(HS-322HD).
    P/S Фен помог, каналы управления заработали. А есть разница, как вставлять кристалл, а то как было, не посмотрел, когда вытаскивал? Вопрос по сервам остаётся открытым.

  41. #38
    SAN
    SAN на форуме

    Регистрация
    28.02.2003
    Адрес
    Москва, Таганка
    Возраст
    66
    Сообщений
    14,771
    Двигатель разбирать не надо - он всю воду уже выплюнул.
    Кварц полярности не имеет, вставлять всё равно как, главное аккуратно, разъём не свернуть
    Машинки, если купались, есть смысл разобрать.
    И если есть влага полезно перед просушкой искупать электронику в спирте, обычном или изопропиловом (чего под рукой есть).

  42. #39

    Регистрация
    04.07.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    50
    Сообщений
    5,564
    Записей в дневнике
    2
    Заодно посмотрите бортовой АКБ - под термоусадкой может начать процесс окисления (ржавления)... В аналогином случае пришлось термоусадку содрать, просушить и замотать изолентой...

  43. #40

    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    Туапсе
    Возраст
    49
    Сообщений
    518
    Всё просушил, включая батарею. Вылетал 0,5л топлива. Аппаратура работала без замечаний. А вот двигатель на промежуточном газе как-то нехорошо тарахтит, а на малом работает неуверенно, петь начинает только на полном газу. Попробую перебрать карб и заменить свечу. Правда опасаюсь механических повреждений, после падения на коке была трещина.
    Полетал же в удовольствие. Петли на моём тренере, оказалось, делать легче, чем бочки. К злополучной вышке (оказалось сотовая связь) близко не подлетал. При посадке сегодня были вначале проблемы, ветер был ровный, но больше обычного, я же пытался посадить на привычной относительно земли скорости и поскольку воздушная скорость оказалась повышенной, получился классический козёл, даже асфальт винтом зацепил. В итоге полётов, у меня появился вопрос, как правильно действовать (отлавливать модель) когда фигура не получилась и становится непонятно положение модели?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Первые попытки ... сломался приемник ...
    от gruimed в разделе Новичкам
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 22.04.2008, 10:37
  2. Первая попытка приобретения (относительно) серьезной техники
    от planeant в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 25.01.2008, 00:00
  3. первая попытка
    от newman в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 26.06.2006, 00:35
  4. Одиссея - первые попытки
    от Chechaquo в разделе Яхты
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 14.06.2006, 15:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения