Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 32 из 32

Силовая установка под ЛК

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Добрый день. Проконсультируйте плз по поводу мотора и акка: Мотор: https://www.hobbyking.com/hobbyking/...00kv_560w.html Акк: https://www.hobbyking.com/hobbyking/...dProduct=21403 Планируется все это поставить ЛК весом 1кг ...

  1. #1

    Регистрация
    03.04.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    113

    Силовая установка под ЛК

    Добрый день.
    Проконсультируйте плз по поводу мотора и акка:
    Мотор: https://www.hobbyking.com/hobbyking/...00kv_560w.html
    Акк: https://www.hobbyking.com/hobbyking/...dProduct=21403

    Планируется все это поставить ЛК весом 1кг и размахом 1100мм (для обучения FPV).
    Судя по отзывам, данный двиг вроде должен потянуть самолет весом 1кг.
    На всякий случай спрашиваю еще здесь.
    Спасибо.

  2.  
  3. #2
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,561
    Записей в дневнике
    19
    Общее правило выбора: на каждый кило полного взлетного веса надо силовую с потребляемой мощностью от 250 до 350 Вт.

    Причем 350Вт на кило - для пилотажных и 3Д моделей, больше только у бойцовок, гонок и импеллерных.

    Для не спортивных мотопланеров - показатель ниже и может быть в районе 120-150 Вт на кило веса.

  4. #3

    Регистрация
    03.04.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    113
    Раз так, значит пойдет.

    Кстати, это правило - эмпирическое или аналитическое?

  5. #4
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,561
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Eileron Посмотреть сообщение
    Раз так, значит пойдет.
    И самолет будет бесплатно возить дополнительный, не нужный лишний вес.

    Цитата Сообщение от Eileron Посмотреть сообщение
    Кстати, это правило - эмпирическое или ...
    Эмпирическое. И очень хорошо работающее.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    03.04.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    113
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    И самолет будет бесплатно возить дополнительный, не нужный лишний вес.
    Всего лишь 30-50грамм.
    Потом заплатки столько возьмут)
    К тоже погонять тоже хочется

  8. #6
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,561
    Записей в дневнике
    19
    Погонять чревато шарообразной формой батарейки и оторваными крыльями.

    Аэродинамику лучше вылизывайте - и на более легких моторах гонять будет.

  9. #7

    Регистрация
    03.04.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    113
    Я просто исхожу из того, что сейчас у меня есть учебное крыло весом 400г и мотором 130W. Если на 1кг - 300W, то как раз получается в точку. Так вот на нем фигушки сделаешь мертвую петлю - это хорошо, если ветерок поддувает, тогда удается.
    Кстати, не стоит забывать, данный мотор - китайский и к его характеристикам надо подходить критически.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от Eileron Посмотреть сообщение
    Кстати, не стоит забывать, данный мотор - китайский и к его характеристикам надо подходить критически.
    Так, может, не китайский взять?

    Вообще, странно, что с такой мощной ВМГ у Вас крыло вяло летало. Какие характеристики?

  12. #9
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,561
    Записей в дневнике
    19
    КПД мотора можно банально просрать, если винт стоит не тот. Или если "скоростные" характеристики выбраной ВМГ (обороты Х шаг) сильно отличаются от возможностей планера: т.е. когда ВМГ слишком тяговитая, но медленная и не может разогнать модель, или же когда наоборот - слишком оборотистая и "быстрая", но в силу малой тяги планер аппарата гораздо раньше "упирается" в аэродинамическое сопротивление.

    Если нет откровенных косяков в комплектации, если батарейка нужный ток дает - то при 350Вт на Кг - тяга в полный газ уверенно превышает вес модели. Она не только любой пилотаж крутит, но и прет вертикально вверх без явной потери скорости.

    "Китайскость" мотора, как показала практика, вовсе не обязательно означает, что он хуже брэнда. Отличия есть - но они бывают в ОБЕ стороны: т.е. китайский мотор бывает и лучше брэнда. Но все отличия, как правило, не кардинальны (грубо-примерно, в пределах +\-30%). Вот подшипники в китайце с более высокой вероятностью загреметь могут или магниты от ротора отклеиться - это бывает.

  13. #10

    Регистрация
    03.04.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    113
    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    Так, может, не китайский взять?
    Да, об этом думал, но... пока модель учебная - что на нее деньги тратить. Вот когда будет серьезная модель, эдакое 2х метров крыло - вот тогда и мотор баксов за 150, и а акк за 250...
    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    Вообще, странно, что с такой мощной ВМГ у Вас крыло вяло летало. Какие характеристики?
    Ну не то, чтобы вяло... но сальто в как оно должно быть - плохо получается. Ну а хар-ки такие: вес 400г, мотор https://www.hobbyking.com/hobbyking/...5F130w%5F.html, акк https://www.hobbyking.com/hobbyking/...po%5FPack.html, винт https://www.hobbyking.com/hobbyking/...2%5Fpc%5F.html.

    PS. Как расшифровывается ВМГ?

  14. #11

    Регистрация
    17.05.2013
    Адрес
    Москва; Феодосия (Крым)
    Возраст
    21
    Сообщений
    1,987
    ВМГ- винто моторная группа (мне так кажется) а крыло летало вяло с этой электроникой по след. причинам: мотор слабоват (L2210 попробуйте- будете в восторге), аккумулятор надо ставить на 3s и меньшей емкости. винт в принципе хороший.

  15. #12
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,561
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от А-лекс Посмотреть сообщение
    ... по след. причинам: мотор слабоват (L2210 попробуйте- будете в восторге)...
    Видимо причина в качестве конкретного мотора - потому, что с KD2209/26 у меня модели весом 550 грамм (винт АПЦ 8*6, батареи 1 А*ч 3S) прут вертикально. Или, может, в качестве конкретной батареи? Очень много и разных батарей формата 1А*ч 3 банки купил в свое время - часть бятарей от износа перестали давать максимальный ток и модель с ними летит будто в 60-70% газа относительно не ушатаных батарей.

    Мотор 2213 таскает у меня модели весом 700-750 грамм, а носитель с этим же мотором с размахом 1200 имел вес за кило и отлично пёр. Вертикали, конечно, не было - но она ему и не требовалась.

  16. #13

    Регистрация
    17.05.2013
    Адрес
    Москва; Феодосия (Крым)
    Возраст
    21
    Сообщений
    1,987
    там мотор 130 ватт. это явно не много. и аккумулятор ДВУХ баночный. вот и всё. достаточно поставить 3 банки 1300-1500мАч

  17. #14

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от А-лекс Посмотреть сообщение
    ВМГ- винто моторная группа
    Именно так.

    Цитата Сообщение от А-лекс Посмотреть сообщение
    там мотор 130 ватт. это явно не много.
    ИМХО: это более, чем достаточно, а вот на счет аккумулятора соглашусь: 2 банки мало. И винт, возможно, стоило с бОльшим шагом поставить, большинство современных крыльев модели скоростные. У меня похожий моторчик на крылышко ставится. Буду облетывать-поэкспериментирую.

    ЗЫ: пусть меня обзовут планеристом хоть сто раз, но я начинал летать на ЛК размахом 920мм, массой 400-450г и мощностью двигателя(пиковой) 47Вт. И петли с бочками крутил, и вокруг законцовок крутился(центровка задняя была)

    ЗЗЫ: а потом на тот самолетик поставил AXI2212/26... он в треть газа пулей ушел так, что машинки "отжало". Пока мотор не вырубил, повернуть не мог

  18. #15
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,561
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от А-лекс Посмотреть сообщение
    там мотор 130 ватт. это явно не много. и аккумулятор ДВУХ баночный.
    Понял-отстал. Собственно, он на двух банках 130 ватт не развивал просто - не мог.

  19. #16

    Регистрация
    17.05.2013
    Адрес
    Москва; Феодосия (Крым)
    Возраст
    21
    Сообщений
    1,987
    а какой размах у крыла? вот как летает крыло с мотором 2210 1400кв на 3-х баночном аккумуляторе (летал папа) момент 2:42 - вроде как полный газ

  20. #17

    Регистрация
    03.04.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    113
    800мм.
    Я когда учился - мне не нужен был скоростной - скорее наоборот - медленный, чтобы на минимальном газе выполнять повороты и прочее.
    А сейчас научился - и стал потихоньку выкрутасы делать.

    PS зачем меньше акк? Мне моего хватает - 25мин на средних и высоких оборотах.

  21. #18
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    45
    Сообщений
    3,652
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Эмпирическое. И очень хорошо работающее.
    У меня как раз по верхнему пределу (350Вт/кг), тяги получается почти 1,5 веса.
    Нафига на крыле 1,5 ?
    0,7-0,9 будет нормально, это как раз около 150 Вт/кг.
    Короче полностью поддерживаю это правило

  22. #19

    Регистрация
    17.05.2013
    Адрес
    Москва; Феодосия (Крым)
    Возраст
    21
    Сообщений
    1,987
    Каждый делает так как ему нравится. аккумулятор меньшей емкости меньше весит и соответственно крыло "легче" летит.
    Лично мне на крыле надо чтобы было тяги в районе 1.5 и выше. зачем? для хорошей вертикальной скорости, для быстрого разгона. + скорость моторного крыла моего около 100км/ч. меньше не хочу. элевоны большие для хорошей управляемости (попробуйте сделать роллинг хариер на обычном Л.К. А у меня нечто подобное получалось.) + возможность вертикальной посадки (ручка руля высоты до конца на себя, 15-20% газа, и ровнять элеронами), профиль симметричный для выполнения ровных бочек. Ну и как не упомянуть посадку в руку, при том что крыло весит 450гр при размахе 90 см.
    А ваше крыло так может? а как вы себе представляете свое Л.К?

    Цитата Сообщение от Eileron Посмотреть сообщение
    Я когда учился - мне не нужен был скоростной
    вот это правильно. теперь для получения максимального удовольствия я бы посоветовал сделать симметричный профиль (если по ФПВ летать не собираетесь) аккумулятор на 3 банки 1000-1300мАч винтик 7-8". размер управляющих плоскостей и отклонения настраивайте в зависимости от того как будете летать. центровочку по CG Calculator у выставите 30% получится веселенькое крылышко.
    и помните: чем легче самолет тем он более верткий и летучий. не надо грузить пилотажное крыло аккумулятором на котором оно будет летать пол часа. Иначе будет полет "блинчиком" и не более. + к этому если размах будет недостаточный - получите летающий кирпич, если слишком большой, будет плаааааааавный как планер.
    Последний раз редактировалось А-лекс; 25.08.2014 в 00:35.

  23. #20

    Регистрация
    20.03.2014
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,104
    У моего ЛК при размахе 1м10(расширенный Вжик) батарея 2200 мА/ч двигатель А2212/13т 1400об/в , винт АПС 7/6 летает во все стороны и нормально планирует, делает плоский штопор. Феодосийцы его видели. Таскает передатчик с камерой. Выныривает без проблем из трудных ситуаций(из пике у земли). Профиль плоско-выпуклый, что влечет специфику пилотирования.

  24. #21
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,561
    Записей в дневнике
    19
    Все верно: для ФПВ много то не надо, а полетное время не лишнее.
    Конечно можно и дурную-верткую модель под ФПВ собрать, но не в качестве первой.

  25. #22

    Регистрация
    17.05.2013
    Адрес
    Москва; Феодосия (Крым)
    Возраст
    21
    Сообщений
    1,987
    по ФПВ можно крутить только классический пилотаж (бочки петли, плавный штопор) остальное не принесет удовольствия ибо будет "колбасить модель как тряпку на ветру.

  26. #23

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Цитата Сообщение от Eileron Посмотреть сообщение
    Да, об этом думал, но... пока модель учебная - что на нее деньги тратить. Вот когда будет серьезная модель, эдакое 2х метров крыло - вот тогда и мотор баксов за 150, и а акк за 250...

    Ну не то, чтобы вяло... но сальто в как оно должно быть - плохо получается. Ну а хар-ки такие: вес 400г, мотор https://www.hobbyking.com/hobbyking/...5F130w%5F.html, акк https://www.hobbyking.com/hobbyking/...po%5FPack.html, винт https://www.hobbyking.com/hobbyking/...2%5Fpc%5F.html.

    PS. Как расшифровывается ВМГ?
    Еще бы само фото крыла, все таки от планера очень много зависит; да и мотор с вашим двухбаночным аккумулятором не будет выдавать 130 ватт (максимальная мощьность достигается на максимальном по ттх вольтаже); по опыту, итоговая тяга оказывается раза в полтора меньше чем при трехбаночном акке, даже при условии наивыгоднейших винтов под оба (7.2 и 11.1) вольтажа.

    И как уже было озвучено: лучше ставить трехбаночный акк меньшей емкостью чем ваш, при большем вольтаже мотор будет кушать меньше ампер, и итоговое время полета, например с трехбаночным акком емкостью 1000 мА*ч, может оказаться тем же самым что с вашим двухбаночным акком 1800 мА*ч, но при этом будет еще и выигрыш по весу, что так же улучшит не только ЛТХ но и время полета.

    И еще, пробуйте винты от разных производителей, даже при равных общих параметров (диаметр/шаг) разные винты выдают разную тягу, и выбранный вами винт не из самых эффективных. Так например в последний раз покупал винты "TGS Sport Propeller", оказались гораздо "тяговитее" чем от АРС.
    Последний раз редактировалось Тим-практик-теоретик; 30.08.2014 в 22:37.

  27. #24

    Регистрация
    23.08.2013
    Адрес
    Сланцы,лен.обл
    Возраст
    46
    Сообщений
    175
    Дабы не плодить темы,подскажите какие есть варианты крепления(вживления) моторамы к крылу?

  28. #25

    Регистрация
    17.05.2013
    Адрес
    Москва; Феодосия (Крым)
    Возраст
    21
    Сообщений
    1,987
    Все зависит от того из чего сделано крыло и по такой технологии.
    Крыло бальзовое наборное, пенопластовое наборное из потолочной плитки, цельнопенопластовое из шарикового пенопласта/ экструдированного пенопласта/ ЕРР
    Какой тип мотгустановки? Тянущая/ толкающая...
    Я обычно делал мотораму П образной формы и вокзал её в крыло, а если нет опыта пилотирования, то желательно добавить фанерку и сверху и снизу, а вообще чтобы не быть голословным давайте фото крыла в студию.

  29. #26

    Регистрация
    23.08.2013
    Адрес
    Сланцы,лен.обл
    Возраст
    46
    Сообщений
    175
    Крыло из подложки под ламинат 2.5мм.Лонжерон сосновый он и задаёт толщину крыла.
    Такой летательный штук первый раз делаю, так сказать для понимания как оно летит.

  30. #27

    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,198
    Хотя бы в месте где моторама сделайте двойной слой. У меня была подложка 5мм.

    Я мотораму (пластиковый уголок) клеил к подложке, с другой стороны подложки был приклеен кусок линейки и все вместе свинчено парой болтиков.

  31. #28

    Регистрация
    23.08.2013
    Адрес
    Сланцы,лен.обл
    Возраст
    46
    Сообщений
    175
    Цитата Сообщение от Илья Реджепов Посмотреть сообщение
    Хотя бы в месте где моторама сделайте двойной слой. У меня была подложка 5мм.

    Я мотораму (пластиковый уголок) клеил к подложке, с другой стороны подложки был приклеен кусок линейки и все вместе свинчено парой болтиков.
    Линейка поперёк крыла?

  32. #29

    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,198
    Вдоль, и больше никакого усиления не было. В итоге у меня середину смяло в полёте, посадил без краша. Но к укреплению мотора вопросов нет, все держится.

    Если интересно, крыло делал по чертежам сайта flitest, крыло FT versa. Просто чертежи рассчитаны на жёсткий фоамборд, а не мягкую подложку. Но летало хорошо,следующее такое буду усиливать дополнительно.

  33. #30

    Регистрация
    23.08.2013
    Адрес
    Сланцы,лен.обл
    Возраст
    46
    Сообщений
    175
    Тогда вдоль до лонжерона рейку поставлю,а поперёк кусочек фруктовой фанеры 3на10см .

  34. #31

    Регистрация
    03.10.2003
    Адрес
    Ковров
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,198
    Ну я не знаю структуру вашего крыла, у моего был лонжерон из двойной потолочки, и все. И при этом была 20 см вставка между половинами крыла, ее и смяло, общий размах 120 см, я думаю в следующую такую вклеить фанерную пластину, а лонжероны укреплю углем.

  35. #32

    Регистрация
    23.08.2013
    Адрес
    Сланцы,лен.обл
    Возраст
    46
    Сообщений
    175
    А, всё понял где смяло.У меня лонжерон деревянный вот на него и хочу завязать мотораму.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
    от collapse в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 412
    Последнее сообщение: 11.08.2016, 11:18
  2. Продам Продам готовую силовую установку для мультикоптеров DJI E300 в Москве
    от soika57.57 в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.07.2014, 16:16
  3. Продам Готовая силовая установка для мультикоптеров DJI E300
    от soika57.57 в разделе Барахолка. Квадрокоптеры и другие многороторные системы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 20.06.2014, 13:34
  4. Силовые установки масштаба от 1к6
    от BERSERK80 в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 89
    Последнее сообщение: 07.03.2014, 11:47
  5. Парящие полеты копий самолетов с силовой установкой
    от server28 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 23.11.2013, 13:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения