Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 56

Скоростной самолет. или почему потолок 200км/ч

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Сразу расставлю точки над "и". Сам летаю по FPV, поэтому очень быстрый проход в пилотируемой зоне от 3го лица не ...

  1. #1

    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Выкса
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,332

    Скоростной самолет. или почему потолок 200км/ч

    Сразу расставлю точки над "и".
    Сам летаю по FPV, поэтому очень быстрый проход в пилотируемой зоне от 3го лица не волнует. Есть квадрат ограниченный радиосвязью ~3км в каждую сторону от точки старта. т.е. 6км на "проход", чего достаточно для разгона и маломальского полета по прямой.

    Известные мне конфигурации ФанДжета и L-39 едва делают 200км/ч.
    Извините, нас авто обогнали в полтора раза Скоростные рекорды rc авто

    Винтовая авиация 2й мировой войны делала ~550км/ч, у нас ведь тоже винты, а скорости и рядом не стояли.
    Про реактивную я умолчу, т.к. с Джетами на данный момент не знаком и их скоростные х-ки не известны и они в виду принципа работы должны "соревноваться" со сверхзвуковыми аппаратами, а не с винтовыми и импеллерами.

    Ну дак вот, чем же все таки у нас ограничена скорость в 200км/ч?
    Ну или предложите сетап, который даст хотя бы 300км/ч не в пикировании.
    Время полета не критично. Хватит взлет/посадка и пара проходов.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    http://rconline.ru/modules/news/article.php?storyid=250
    рекорд на ТРД.

    по скоростям можно с теми, кто F5D гоняет поговорить

    Вопрос лишь зачем?

  4. #3

    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Выкса
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,332
    ТРД - это как тут принято говорить - просто "турбина". А им положено соревносться с самолетами с теми же ТРД. Ну например Миг-29. Как видим - далеко.

    А зачем? Ответ "ради науки" или "вот захотелось" пойдет?

  5. #4

    Регистрация
    05.08.2009
    Адрес
    Будакеси, Венгрия
    Возраст
    61
    Сообщений
    6,755
    Записей в дневнике
    4
    О чем Вы, Алексей?
    Обычные гонки "Пилон" проходят 4 км по треугольной дистанции (10 кругов по 400 м ) за 59 сек. - Это средняя 240, на прямых 300 -
    Тут планера в динамке - 360 - 399 миль/ч.
    Простенький Магнум с калилкой и резонатором летит за 300.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от yaten Посмотреть сообщение
    Известные мне конфигурации ФанДжета и L-39 едва делают 200км/ч.
    http://www.dauch.fr/FunjetUltra.html
    349 км/ч без фпв.
    К зиме планирую на свой фпв поставить такой моторчик, пока с киловаттным летает до 220 в горизонте. Камера и антенны спрятаны в фюзеляж и кабину.
    Цитата Сообщение от yaten Посмотреть сообщение
    Ну дак вот, чем же все таки у нас ограничена скорость в 200км/ч?
    Например фанджет в скорости ограничивает батарейка. Толще 2,3 МАh 6s в него не лезет, а выдавать продолжительно больше 100 А она не может.

  8. #6
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,620
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от yaten Посмотреть сообщение
    ... едва делают 200км/ч.
    Извините, нас авто обогнали в полтора ра...
    Вам не стыдно чушь писать? Смотрите в сторону гонок F5D, которые до 350 км*ч разгоняются. И это не показатель рекордных моделей, это показатель обычных спортивных снарядов, которые буквально у каждого спортсмена в этой дисциплине.
    Машинки на батарейках всегда были и остаются позади самолетов на батарейках в плане максимальных скоростей.

    И впреть не надо путать свое незнание - с объективным положением вещей.

  9. #7

    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Выкса
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,332
    ну вот, что и хотел я услышать, значит все таки летаем до 350км/ч.
    ок, а ещё быстрее умеют?

    p.s.
    Вам не стыдно чушь писать?
    Нет, не стыдно. Я же учусь.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.10.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    280
    285 kph FPV funjet.


  12. #9
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,620
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от yaten Посмотреть сообщение
    ок, а ещё быстрее умеют?
    Да, но для пилотирования гонок и так стальные яйца нужны, а для совсем быстрых - титановые.
    Конечно, по ФПВ с гарантированно большим радиусом действия наверное проще будет скоростным аппаратом рулить, но я бы не стал сразу на предельную скорость замахиваться.
    До этого на каких самых быстрых моделях летали? Дело в том, что даже 150 км/ч - это нифига не мало. Тем более, что ощущение скорости зависит не только от, собственно, скорости, а в значительной мере также от того, насколько близко к рельефу и препятствиям происходит полет.

  13. #10

    Регистрация
    23.10.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    280
    И от степени "широкоугольности" камеры

    А вот F5D планерок на который повесили маленький джет. Автор утверждает что достиг скорости 286mph
    хотя джеты - это читерство

    Последний раз редактировалось Lightwing; 26.08.2014 в 09:31.

  14. #11

    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Выкса
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,332
    Да, но для пилотирования гонок и так стальные яйца нужны, а для совсем быстрых - титановые.
    По FPV достаточно алюминевых/дюралевых )))

    До этого на каких самых быстрых моделях летали?
    Фанджет давали порулить, а свой был модернизированный bixler, который 120 давал.

    Посмотрел эти скоростные модели, идеология в принципе понятна - мощность ~0.5-1кВт (как на "обычных" моделях), а вот аэродинамика принципиально отличается у F5D.
    Кстати о птичках, как думаете, от импеллера все же будет толк в скоростных полетах? или лучше ("скоростнее") будет маленький винт с большим шагом, типа 5х5.

    285 kph FPV funjet.
    Интересно, почему по курсу начинает таскать на скоростях 240+.

  15. #12
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,620
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от yaten Посмотреть сообщение
    идеология в принципе понятна - мощность ~0.5-1кВт (как на "обычных" моделях)
    Вообще-то очень сильно зависит от размеров модели. Если ориентироваться на F5D с их конкретными ограничениями на размер и вес, то да. Но можно же и крупнее "ероплан" сделать.

    Цитата Сообщение от yaten Посмотреть сообщение
    а вот аэродинамика принципиально отличается у F5D.
    Конечно: для максимальной скорости модель должна иметь минимальное лобовое сопротивление, а вовсе не обязательно красивый и "стремительный" внешний вид

    Фанджэт по сравнению с F5D - это как трактор с реактивным двигателем по сравнению с формулой-1

    Цитата Сообщение от yaten Посмотреть сообщение
    от импеллера все же будет толк в скоростных полетах?
    Нет;

    Цитата Сообщение от yaten Посмотреть сообщение
    почему по курсу начинает таскать на скоростях 240+.
    Потому, что это "трактор с реактивным двигателем". Что от него колеса крылья на такой скорости не отрывает - уже чудо!

  16. #13

    Регистрация
    23.10.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    280
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Конечно: для максимальной скорости модель должна иметь минимальное лобовое сопротивление, а вовсе не обязательно красивый и "стремительный" внешний вид
    Вообще по-моему забавно что практически все скоростные модели - это по сути планеры - с длинными крыльями и тонким фюзом. Full-scale планеры уж точно не обладают способностью быстро носиться
    На самом-то деле все из-за того, что в большой авиации "быстро" - это несколько M, а там эффекты совсем другие, но тем не менее

  17. #14

    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Выкса
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,332
    не подскажите тушку f5d, в которую можно камеру поставить?
    ну например которая имеет фонарь. и вообще, где живут такие тушки, на ХК не нашел...

    это несколько M
    извините, я авиационный не заканчивал. М - что за коэффициент?

    Это число Маха?
    от размера оно же не меняется.

  18. #15

    Регистрация
    23.10.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    280
    Просто модели редко летают на скоростях в 800+ kmph (вроде как некоторые планеры для Dynamic Soaring так разгоняли), а в большой авиации - это скорость пассажирского самолета. Военные же летают куда быстрее. Ну и да, я имел в виду число Маха. Авиационный я тоже не заканчивал.

  19. #16
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,620
    Записей в дневнике
    19
    Так на всякий: F5D летит быстро, но и посадочная скорость у них - также высока. Летать по ФПВ - может и возможно, но приземлять с видом из камеры - будут почти гарантированные дрова, а с видом не из камеры - потребуются те самые стальные яйца

    PS: на хк их нет - потому, что это специализированный спортивный снаряд, а не игрушка для широких масс "купил-запустил" моделистов.

  20. #17

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    но и посадочная скорость у них - также высока. Летать по ФПВ - может и возможно, но приземлять с видом из камеры - будут почти гарантированные дрова, а с видом не из камеры - потребуются те самые стальные яйца
    Большая это сколько?
    Сейчас у моего фанджета с большой батарейкой посадочная 60 км/ч, но благодаря его офигенной аэродинамике посадить на полосу 10-15 метров его проще чем бикслер со стабилизацией и скоростью 25 км/ч.
    Яйца звкнят только на сильном морозе...

    И как летающий на скорости 200 с небольшим могу авторитетно сказать: на высоте 20 метров это выглядит не ьак и быстро. Особенно если свмолёт послушный.

  21. #18

    Регистрация
    23.10.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    280
    Ну вообще, на хк есть какие-то pylon racers и hi-performance планеры но это не F5D модельки, конечно.
    такие какие-нибудь
    http://hobbyking.com/hobbyking/store...20mm_ARF_.html
    http://hobbyking.com/hobbyking/store...iner_ARF_.html
    http://hobbyking.com/hobbyking/store...28mm_ARF_.html

    На rcgroups, кстати, на вопрос "хочу шустрый планер" обычно отсылают на Soaring USA, но не знаю насколько этот сайт подходит для россии (могут не возить сюда)

  22. #19

    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Выкса
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,332
    начал изучать тему F5D.
    Забыли упомянуть об оч. важном нюансе - полетное время в данном классе 60-80 сек.!
    т.е. полет типа фанджета приведенный выше не получится.
    А получится как я и писал выше - взлет/проход 1-2 раза/посадка.

    А если поглядеть в другое направление и рассмотреть вариант мотоустановки на ~10кВт и более топорные черты тушки?
    Ну тут уже видится компановка классической пилотажки и ДВС на 4-6л.с. Вес видится в районе 10кг.
    Последний раз редактировалось yaten; 26.08.2014 в 18:09.

  23. #20
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,620
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от yaten Посмотреть сообщение
    об оч. важном нюансе - полетное время в данном классе 60-80 сек.!
    Вы удивитесь, но и батарейки на них - не с хоббикинга и не за тыщу рублей. Любой китайский литий после первого же полета станет шариком, если не вспыхнет.

    Цитата Сообщение от yaten Посмотреть сообщение
    ...компановка классической пилотажки и ДВС на 4-6л.с...
    Чтобы гонять на ДВС, ДВС должен быть не хоббийным, а спортивным. И очень часто это не такие уж простые в эксплуатации моторы, у которых ко всему прочему еще и моторесурс небольшой.

    Гоночные модели с ДВС - класс F3D.

  24. #21

    Регистрация
    01.08.2012
    Адрес
    Климовск
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,421
    А что, классическая пилотажка с таким двс шустро летает? ни разу как-то не видел. Повисеть да, но скорости особо нет.

  25. #22

    Регистрация
    23.10.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    280
    Делайте FPV-крылатую ракету :Р

  26. #23

    Регистрация
    26.02.2014
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    499
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Lightwing Посмотреть сообщение
    Делайте FPV-крылатую ракету
    Твердотопливный двигатель поставить и дело в шляпе... если на старте не рванет и не развалится.

  27. #24

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Любой китайский литий после первого же полета станет шариком, если не вспыхнет.
    После полёта целиком только на полном газу вспыхнет любой бренд. Китаец вполне выдерживает 2-3 прохода по 10 сек за полёт. Проживёт конечно не долго, но 10 вылетов у меня одна батарейка уже отработала, во второй после полёта ввысь на 3/4 газа отвалилось 2 банки из 6.
    Цитата Сообщение от yaten Посмотреть сообщение
    Забыли упомянуть об оч. важном нюансе - полетное время в данном классе 60-80 сек.!
    т.е. полет типа фанджета приведенный выше не получится.
    У фанджетов выше время полёта тоже не более 1,5 минуты на полном газу. Ну или как у меня сейчас 3 минуты на 200 км/ч.

  28. #25
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,620
    Записей в дневнике
    19
    Вообще мне кажется, что эта тема - не для раздела новичков.

  29. #26

    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Выкса
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,332
    с одной стороны новичкам такой болид давать нельзя, с другой - надо же с чего то начинать. Например с теории.

  30. #27

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Когда то давно... "та страна" захотела быстрый бпла

    Цитата Сообщение от yaten Посмотреть сообщение
    А если поглядеть в другое направление и рассмотреть вариант мотоустановки на ~10кВт и более топорные черты тушки?
    Посмотрите на настоящие рекордные самолеты. Почему на них нет краски и почти все они блестят как... м?

    В целом, несмотря на гораздо более сложную конструкцию, новый самолет, названный "Хеллкэт" ("Ведьма", "Мегера" или, дословно, "Адская кошка"), был гораздо технологичнее своего предшественника. Фюзеляж имел более простую форму, панели обшивки были в основном либо прямые, либо одинарной кривизны. Хвостовая балка обшивалась листами 2,6-мм толщины внахлест (!), также в угоду технологичности. Конструкторы пришли к выводу, что столь незначительные ступеньки обшивки, находящиеся в зоне пограничного слоя, не повлияют на скорость. Кстати, в ходе эксплуатации, эти ступеньки часто сполировывались шарошкой и закрашивались. Максимальная скорость "модернизированных" столь простым способом самолетов возрастала на 10-15 км/ч.

  31. #28

    Регистрация
    29.04.2012
    Адрес
    Germany
    Возраст
    48
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от Lightwing Посмотреть сообщение
    практически все скоростные модели - это по сути планеры - с длинными крыльями и тонким фюзом
    Разбавлю "планеры" - скоростным от вертикальных 270 км/ч

  32. #29

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от 3Daemon Посмотреть сообщение
    скоростным от вертикальных 270 км/ч
    А дальше всё, стена предусмотренная конструкцией... больше 300 с небольшим вертолёт не полетит даже с ракетой под пузом.
    На левой лопасти волновой кризис, на правой срыв и всё, труба

  33. #30

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    А дальше всё, стена предусмотренная конструкцией... больше 300 с небольшим вертолёт не полетит даже с ракетой под пузом. На левой лопасти волновой кризис, на правой срыв и всё, труба
    400+

  34. #31

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Ок, разрешив сооснику срыв на отступщих лопастях его можно пнуть чуть дальше.
    Только это уже не совсем полёт и совсем не вертолёт.

  35. #32
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,620
    Записей в дневнике
    19
    У каких-то американских вертов скорость концов лопастей штатно превышает скорость звука. В пределе, думаю, полтора маха легко можно сделать (как у лопаток ТРД), так что это не проблема. А у соосника по мере набора скорости еще и вращение винтов можно уменьшать.

    Только какое это имеет отношение к теме? ))

  36. #33

    Регистрация
    23.10.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    280
    Я подозреваю, что на тех скоростях fixed wing будет существенно эффективнее

  37. #34

    Регистрация
    10.12.2011
    Адрес
    Выкса
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,332
    Создавая тему, у меня был вопрос: "Почему мы не можем достичь скоростей большой авиации".
    Частично ответ я получил, но неувязочка выходит. Большая авиация летает со своими скоростями по несколько часов, а мы секунды считаем на ну очень примерных скоростях.
    Не может же быть такая разница только из-за "не пропорциональности" законов аэродинамики при изменении масштаба.

  38. #35
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,620
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от yaten Посмотреть сообщение
    Не может же быть такая разница только из-за "не пропорциональности" законов аэродинамики при изме...
    Почему не может?

    И там не только свойства аэродинамики меняются. Там целый ряд физических и геометрических масштабных факторов.

    А еще - у большой авиации нагрузка на единицу площади - в сотню раз больше, чем у моделей. Т.е. на единицу лобового сопротивления приходится в сто раз больше веса, включая вес топлива.

  39. #36

    Регистрация
    23.10.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    280
    А еще большая авиация другие двигатели юзает обычно.

  40. #37

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от yaten Посмотреть сообщение
    Не может же быть такая разница только из-за "не пропорциональности" законов аэродинамики при изменении масштаба.
    1. Без ГТД никто быстро не летает. То что быстро и с пропеллером, это турбовинтовой и турбовинтовентиляторный движки.
    2. Количество горючки и кпд движка растёт по экспоненте.
    3. В аэродинамику упёрлись только вертолёты, и большие тоже.

  41. #38
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,620
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    1. Без ГТД никто быстро не летает.
    Вообще-то летают - космические корабли по орбите И, кстати, по орбите они с нулевым расходом топлива шпарят!

  42. #39

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    И там не только свойства аэродинамики меняются. Там целый ряд физических и геометрических масштабных факторов. А еще - у большой авиации нагрузка на единицу площади - в сотню раз больше, чем у моделей. Т.е. на единицу лобового сопротивления приходится в сто раз больше веса, включая вес топлива.
    Развернутый ответ добавить тут нечего.


    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Вообще-то летают - космические корабли по орбите И, кстати, по орбите они с нулевым расходом топлива шпарят!
    Но сжигают сотни тонн горючего на пути к орбите

  43. #40

    Регистрация
    23.10.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    27
    Сообщений
    280
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Вообще-то летают - космические корабли по орбите И, кстати, по орбите они с нулевым расходом топлива шпарят!
    Можно еще вспомнить эксперименты с рамджетами и скрамджетами, хотя некоторые ракеты вроде как их юзают уже в штатном режиме.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
    от collapse в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 412
    Последнее сообщение: 11.08.2016, 11:18
  2. Продам Комплект Импеллер в сборе + ESC+ BEC от самолета Taft Viper Jet
    от neror1 в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 35
    Последнее сообщение: 11.01.2016, 00:39
  3. Динамическая система стабилизации движения скоростной лодки
    от antonp в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 19.05.2014, 13:05
  4. Скоростные рекорды rc авто
    от h1t2 в разделе Авто. Общий
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 04.04.2014, 14:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения