Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 78

Крутильная жесткость крыла

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Здравствуйте! Прошу совета: делаю крыло(на фото, извиняюсь за качество), наборное. 2 консоли по 740х180мм(+будут законцовки 60х180мм). Нервюры-фанера 2мм, два двухполочных ...

  1. #1

    Регистрация
    21.07.2009
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    32
    Сообщений
    85

    Крутильная жесткость крыла

    Здравствуйте!
    Прошу совета: делаю крыло(на фото, извиняюсь за качество), наборное. 2 консоли по 740х180мм(+будут законцовки 60х180мм). Нервюры-фанера 2мм, два двухполочных лонжерона из сосновых реек 3х3мм + два карбоновых прутка d2мм(верхний на всю длину консоли, нижний на 2/3).
    Если взяться руками за концы консоли и попробовать закрутить ее вокруг продольной оси - она с упругим усилием закрутится градусов на 30(дальше чувствуется что просто сломается). На изгиб руками практически не гнется.
    Планируется для мотопланера(размах 1600мм, Sкр.-28,5кв.дм., рассчетный вес 750-800г).
    Стоит ли вклеивать бальсовые вертикальные стенки на полки переднего лонжерона ради увеличения крутильной жесткости? Не хочется утяжелять крыло. (сейчас консоль весит 55г).
    Лобик крыла будет зашит ольховым 0,6мм или бальсовым 1мм шпоном(что будет в наличии).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20140831_111801.jpg‎
Просмотров: 215
Размер:	73.6 Кб
ID:	975100  

  2.  
  3. #2
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,554
    Зашивка лобика и обтяжка даст более чем необходимую жёсткость. Причём желательно бальзой 1,5мм.
    Стенку ставить крайне желательно.
    Уголь выкинуть.

  4. #3

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,878
    Цитата Сообщение от Abe Посмотреть сообщение
    Стенку ставить крайне желательно.
    Как вариант до половины стенки, далее диагональные раскосы.

  5. #4
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,554
    Цитата Сообщение от HS125 Посмотреть сообщение
    Как вариант до половины стенки, далее диагональные раскосы.
    Подробнее можно, а?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.07.2009
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    32
    Сообщений
    85
    Abe, спасибо за совет!
    Цитата Сообщение от Abe Посмотреть сообщение
    Уголь выкинуть.
    К сожалению, в левую консоль уголь уже вклеен.

    Еще вопрос - стенку(тут скорее 12 кусочков стенок, вырежу из полосы бальсы толщиной 3.5мм) лучше поместить между полками лонжерона или спереди/сзади полок?

    HS125, тоже не понял про диагональные раскосы.

  8. #6
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,554
    Однозначно между полок. Стенка работает на сдвиг. Её единственная задача - обеспечение неизменного расстояния между полками.

  9. #7

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от Gray-33 Посмотреть сообщение
    HS125, тоже не понял про диагональные раскосы.
    Полагаю, речь идет о вот такой конструкции
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: longeron.png
Просмотров: 140
Размер:	142.5 Кб
ID:	975152

  10.  
  11. #8
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,554
    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    Полагаю, речь идет о вот такой конструкции
    Это как раз понятно. Только для планера не особо эффективно - слишком мала высота профиля.

    Я не понял про "середину стенки".

  12. #9

    Регистрация
    05.02.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    246
    Цитата Сообщение от Abe Посмотреть сообщение
    Я не понял про "середину стенки".

    До половины [длины лонжерона] - стенки, далее - диагональные раскосы.

  13. #10
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,554
    Ну и смысл? На относительно малой строительной высоте профиля больше головной боли с диагоналями, чем выигрыша в весе и жёсткости. Бальзовую стенку 2мм волокнами горизонтально и аллес. Можно, конечно, извратиться и диагонально волокна расположить, но это лишнее, кмк.

  14. #11

    Регистрация
    21.07.2009
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    32
    Сообщений
    85
    Ясно, спасибо. Буду делать цельную стенку. Вес полотна бальсы 80х1000х3,5 - 52г. На обе консоли уйдет пятая часть полотна=10-12г. Экономить бессмысленно.
    Кстати, по поводу высоты профиля-имеется отпаренный и отпрессованный ольховый шпон толщиной 0,6мм. Думал его использовать для зашивки лобика крыла, чтобы не увеличивать особо высоту профиля(вес требуемого полотна на обе консоли 35-40г). Много потеряю в сравнении с бальзой?

  15. #12

    Регистрация
    15.10.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,878
    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    Полагаю, речь идет о вот такой конструкции
    Правильно и спасибо за рисунок.. Только не вставки из фанеры а реечки по диагонали - пилить меньше. До половины - до половины размаха крыла стенки ( полки ). Можно даже на первую треть размаха полки ( по желанию), далее раскосы, далее ничего. С учетом частичной жесткой обшивки должно быть гуд.

  16. #13
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,554
    Орех 0,6 и бальза 1,5 по весу если и будут отличаться, то в пределах погрешности измерений.

    Шейте орехом. Тем более он в наличии. И тяните бесцветной плёнкой. Будет шикарно выглядеть!

  17. #14

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от Gray-33 Посмотреть сообщение
    Стоит ли вклеивать бальсовые вертикальные стенки на полки переднего лонжерона ради увеличения крутильной жесткости?
    Я тут подумал еще раз... Полки то на крутильную жесткость почти не влияют. На жесткость при кручении работает замкнутый контур, те обшивка или кессон, состоящий из обшивки и стенки(лонжерона со стенкой)

  18. #15

    Регистрация
    21.07.2009
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    32
    Сообщений
    85
    Всеволод, получается, со стенкой будет замкнутый контур, образованный обшивкой лобика и лонжероном(со стенкой), который сильнее препятствует сдвигу/кручению(чем разомкнутый между полками лонжерона)?

  19. #16

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Сергей, да

  20. #17
    HSM
    HSM вне форума

    Регистрация
    07.06.2011
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    318
    Эффективно против кручения работают диагональные полунервюры ...

  21. #18
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,587
    Записей в дневнике
    19
    Между верхней и нижней полкой лонжерона заделывают для получения жесткости на изгиб (от просто полок ее не будет!) и эта заделка обязательна. И не палками, а сплошными "досками"; после можно отверстия для облегчения прорезать (без фанатизма, или же без отверстий вообще).
    А жесткость на кручение полностью обеспечивается обтяжкой. Зашивка лобика производится не для жесткости, а чтобы на передней части профиля, где кривизна большая, обтяжка выдерживала нужную форму профиля, а не провисла в пролетах, портя аэродинамику.

  22. #19

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    И не палками, а сплошными "досками"; после можно отверстия для облегчения прорезать (без фанатизма, или же без отверстий вообще).
    Раскосно-стоечная схема работает точно так же, как и сплошная стенка.

    А жесткость на кручение полностью обеспечивается обтяжкой. Зашивка лобика
    производится не для жесткости, а чтобы на передней части профиля, где кривизна
    большая, обтяжка выдерживала нужную форму профиля, а не провисла в пролетах,
    портя аэродинамику.
    Именно контуром "обшивка-стенка лонжерона" и обеспечивается жесткость на кручение.
    Последний раз редактировалось Prophead; 03.09.2014 в 11:51. Причина: Орфография

  23. #20
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,587
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    Именно контуром "обшивка-стенка лонжерона" и обеспечивается жесткость на кручение.
    Да, и лонжерон с обшивкой есть всегда.

    Тут скорее речь о доп. мерах - т.е. дополнительных элементах в наборе. И вот тут надо с осторожностью подходить, так как легко набрать весу без внятной разница.

  24. #21

    Регистрация
    07.10.2001
    Адрес
    Орёл-Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,297
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    А жесткость на кручение полностью обеспечивается обтяжкой.
    Ну, смотря какая жесткость нужна, обтяжка все же дает не очень высокую жесткость на кручение. Хотя автору возможно и хватит.

  25. #22
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,587
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Retif Посмотреть сообщение
    Ну, смотря какая жесткость нужна
    Безусловно!

    Цитата Сообщение от Retif Посмотреть сообщение
    обтяжка все же дает не очень высокую жесткость на кручение.
    Зависит от поперечного сечения конструкции: если конструкция тонкая - то жесткость на кручение будет незначительной, а если оба размера сечения детали соизмеримы - то обшивка повышает жесткость на кручение очень существенно!

  26. #23

    Регистрация
    21.07.2009
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    32
    Сообщений
    85
    Цитата Сообщение от Retif Посмотреть сообщение
    Ну, смотря какая жесткость нужна, обтяжка все же дает не очень высокую жесткость на кручение. Хотя автору возможно и хватит.
    Собственно, то, что я не знаю - хватит или нет и побудило открыть тему.
    Для лонжеронов есть формулы, а для расчета крутильной жесткости не нашел(возможно, плохо искал). Может типовых расчетов нет из-за того, что слишком много параметров учитывать нужно, т.к. при разных углах атаки, при разном отклонении управляющих поверхностей уже совсем другие моменты сил получатся.
    Даже пытался(безуспешно) искать видео где крутят/гнут крыло, в надежде хоть примерно понять что есть "нормально",а что "крыло слабо на кручение".
    Последний раз редактировалось Gray-33; 03.09.2014 в 14:25. Причина: опечатка

  27. #24
    Abe
    Abe вне форума

    Регистрация
    22.03.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,554
    На Вашем размахе 1600 достаточно будет только плёнки даже без зашивки лобика. С зашивкой железобетонное крыло получится в плане жёсткости.

  28. #25
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,587
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Gray-33 Посмотреть сообщение
    а для расчета крутильной жесткости не нашел
    Жесткость на кручение сама по себе не так важна. Дело в том, что крыло в полете может изгибаться, может закручиваться в допустимых пределах. Важно, чтобы эти отклонения были не слишком существенными (влияет на ровность фигур, если летать пилотаж) и еще более важно, чтобы не возникало автоколебаний (флаттера). А для защиты от автоколебаний жесткость никак не помогает, а помогает правильное распределение масс, осей жесткости на кручение, свойства материалов рассеивать механическую энергию (демпфировать). Если флаттер решит развиться - жесткость будет определять лишь частоту колебаний.

  29. #26

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Жесткость на кручение напрямую определяет скорость наступления флаттера. Но ее не всегда возможно обеспечить для всего диапазона достижимых скоростей.

  30. #27
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,587
    Записей в дневнике
    19
    По некоторому опыту, если конструкция набора крыла более-менее вменяемая, то флаттер раньше наступает на элеронах, а не на самом крыле. Поэтому тут надо больше внимания жесткости рулей уделять и стараться делать так, чтобы кабан был в середине, а не с краю - если это возможно.

  31. #28

    Регистрация
    21.07.2009
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    32
    Сообщений
    85
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Поэтому тут надо больше внимания жесткости рулей уделять и стараться делать так, чтобы кабан был в середине, а не с краю - если это возможно.
    Элероны, закрылки и руль высоты будут цельнобальзовые(брал готовые треугольные бруски 10х40).
    Повесить хочу на самодельные шарнирные петли - 2 куска стеклоткани(шириной 10-15мм) на эпоксидке обмотаны вокруг задней рейки крыла(перед элероном), в них заклеена ось-карбоновый пруток 1мм. между ними на оси третья(подвижная) полоса стеклоткани, которая обмотана на эпоксидке вокруг всего сечения элерона(в месте петли проточка надфилем по всему периметру). 3 петли на каждый руль(5 на РВ), в средней прорезь, сквозь которую выходит кабанчик(его основание получается зажато между плоскостью элерона и стеклотканью).

  32. #29
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,587
    Записей в дневнике
    19
    Не стоит вес и жесткость на заднюю кромку нагонять, жесткость рулей вообще ломовой может оказаться при таком исполнении, а вот это уже может првести к флаттеру самого крыла... Все должно быть соразмерно и разумно.

    Объяснил как смог )

  33. #30

    Регистрация
    21.07.2009
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    32
    Сообщений
    85
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Не стоит вес и жесткость на заднюю кромку нагонять, жесткость рулей вообще ломовой может оказаться при таком исполнении
    Имеются в виду петли, или то что рули цельные?
    Еще вопрос есть - думаю стабилизатор cделать профильным. Стоит ли брать такой же профиль как у крыла(Clark-Y), или лучше симметричный?

  34. #31
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,587
    Записей в дневнике
    19
    Вес и жесткость рулей, а эта масса прицеплена к задней кромке и, так или иначе, учавствует в колебаниях, если те решат развиться.

    Профиль на стабилизаторе, при прочих равных, повышает его эффективность на ~10% (такой-же эффект можно получить, если просто размеры стабилизатора чуть-чуть увеличить, но оставить просским). Профиль - только симметричный (потому, что подъемная сила на стабилизаторе крутится вокруг ноля и бывает как положительной, так и отрицательной), толщиной от 5 до 10%.

  35. #32

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Вот тут очень подробная статья на тему флаттера.

  36. #33
    DGP
    DGP вне форума

    Регистрация
    22.11.2006
    Адрес
    Бор, Клайпеда,...
    Возраст
    62
    Сообщений
    608
    Цитата Сообщение от Gray-33 Посмотреть сообщение
    Повесить хочу на самодельные шарнирные петли - 2 куска стеклоткани(шириной 10-15мм) на эпоксидке обмотаны вокруг задней рейки крыла(перед элероном), в них заклеена ось-карбоновый пруток 1мм. между ними на оси третья(подвижная) полоса стеклоткани, которая обмотана на эпоксидке вокруг всего сечения элерона(в месте петли проточка надфилем по всему периметру). 3 петли на каждый руль(5 на РВ), в средней прорезь, сквозь которую выходит кабанчик(его основание получается зажато между плоскостью элерона и стеклотканью).
    Самоистязание = мазохизм

  37. #34

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от DGP Посмотреть сообщение
    Самоистязание = мазохизм
    Мазохизм-когда нравится.

    Автору: Может быть, проще приобрести готовые петли? или использовать другие способы навески рулей? На скотч, например. На планере, имхо, нагрузок больших нет, а скотч позволит убрать щель между рулем и крылом.

  38. #35

    Регистрация
    21.07.2009
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    32
    Сообщений
    85
    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    Автору: Может быть, проще приобрести готовые петли?
    Есть майларовые петли 25х35мм. В элерон заклеить не проблема(он цельный), а к задней кромке крыла как крепить? У меня там рейка сечением 8х2мм. Прорезь в ней делать - получится 2мм рейки всего будет держать петлю.
    Если только шарнирные заказать.

    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    На скотч, например. На планере, имхо, нагрузок больших нет, а скотч позволит убрать щель между рулем и крылом.
    К скотчу как-то доверия мало. И опять же - нет широкой жесткой поверхности на задней кромке крыла, на которую клеить скотч.

    Думаю, в этом случае нужна конструкция петли, которая обхватывает заднюю рейку крыла.

  39. #36
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,587
    Записей в дневнике
    19
    Есть 100500 вариатов шарниров для навески рулей, даже попадались обзорные статьи по разным вариантам (к сожалению с ходу ссылку не дам). И большинство вариантов делаются дома из подручных материалов... Выбираешь подходящий и используешь

  40. #37

    Регистрация
    21.07.2009
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    32
    Сообщений
    85
    Спасибо
    Да поищу ссылку сам, чай не совсем ленивый

  41. #38

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619

    Вариант 1:
    1.переднюю кромку руля стачиваем на угол чуть больший, чем угол отклонения руля
    2.кладем руль на крыло(стабилизатор, киль..) "спиной к спине"
    3.приклеиваем руль несколькими полосками скотча поперек места присоединения к крылу
    4.поворачиваем руль на получившемся шарнире
    5.
    а)приклеиваем полоску скотча вдоль размаха на место соединения руля с крылом(стабилизатором, килем..)
    б)приклеиваем руль полосками скотча так же, как сделали снизу

    Кстати, при таком креплении в роли петли сверху может выступать обшивка, что позволит выиграть в весе(считанные граммы) и "вылизать" верхнюю поверхность крыла

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: %D0%B8%D0%BB%D0%BB3.1384006110893.prev.jpg
Просмотров: 29
Размер:	18.7 Кб
ID:	977033

    Вариант 2:
    1.передняя кромка руля ставчивается на треугольник с вершиной посередине толщины руля(можно также стачить на круг)
    2.полоски узкого скотча склеиваются между собой клейкими соторонами, В результате имеем петли, липкие с разных сторон, центр которых не липкий вовсе
    3.приклеиваем петли: петля проходит между рулем и плоскостью, приклеивается сверху на руль и снизу на плоскость,рядом, впритык приклеивается такая же петля, но наоборот-в нижней части руля и верхней части плоскости.

  42. #39

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от Gray-33 Посмотреть сообщение
    Есть майларовые петли 25х35мм. В элерон заклеить не проблема(он цельный), а к задней кромке крыла как крепить? У меня там рейка сечением 8х2мм. Прорезь в ней делать - получится 2мм рейки всего будет держать петлю.
    Для этого в местах установки петель подклеивают брусочки.

  43. #40
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,587
    Записей в дневнике
    19
    Только еще добавлю, что в варианте 2 (самый правильный вариант скотчевых шарниров) - сопрягаемые кромки руля и крыла могут быть любой формы, хоть прямоугольные. Но удачнее всего работают полукруглые (не только с точки зрения работы шарнира, но и в плане аэродинамики).

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Прошу помощи в расчете крыла вертикального взлета
    от Владимр66 в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 05.02.2015, 16:11
  2. Ответов: 5
    Последнее сообщение: 17.03.2014, 20:32
  3. Разъемное крыло F3K - стоит ли?
    от Klassevich в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 26.11.2013, 22:40
  4. Китайский станок CNC 3040, жёсткость по оси Z
    от ushmax в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 13.10.2013, 11:03
  5. Площадь крыла. Теория
    от Stracher в разделе Новичкам
    Ответов: 102
    Последнее сообщение: 13.09.2013, 08:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения