Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 43

Подскажите чайнику что это на крыле?

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Не смог найти название этой штуки и поэтому на форуме не нашёл ответа Как это называется ? Зачем оно нужно, ...

  1. #1

    Регистрация
    07.01.2009
    Адрес
    Химки
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,258

    Подскажите чайнику что это на крыле?

    Не смог найти название этой штуки и поэтому на форуме не нашёл ответа

    Как это называется ? Зачем оно нужно, что оно даёт самолёту или пилоту ???

    есть ли разница в управлении с ней или без неё для новичка?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    SFG(Side Force Generator). Создает боковую силу при полете "на ноже".

  4. #3

    Регистрация
    07.01.2009
    Адрес
    Химки
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,258
    Спасибо Сергей..., то есть с этими генераторами просто легче делать фигуру "на ноже " и всё? я думал что у них более обширный функционал

  5. #4
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,586
    Записей в дневнике
    19
    Еще как тормоза работают: для 3Д-"пилотажа" перед носом (на малых скоростях) фигуры получаются более красивыми и внятными, если не давать самолету разгоняться.

    Особенно много их бывает на зальниках для всякого там F3P, по несколько штук в ряд. Народное название - грабли

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    07.01.2009
    Адрес
    Химки
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,258
    грабли...)))) спасибо. понял

  8. #6

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Еще как тормоза работают: для 3Д-"пилотажа" перед носом (на малых скоростях) фигуры получаются более красивыми и внятными, если не давать самолету разгоняться.
    Еще бы понять, каким образом они работают как "тормоза". На мелочи для зала тормоза выполнены как отдельные элементы, пОперек потока.

  9. #7
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,586
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    Е каким образом они работают как "тормоза"
    Очень просто: за счет факта своего наличия

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    А можно обосновать ? Прирост Сх от "шайб" на крыле мизерный.

  12. #9

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,045
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    SFG(Side Force Generator)
    Или Vortex Generator по терминологии Австралийского производителя - вихрегенераторы, отодвигают срыв потока на малых скоростях и перетекание потока по законцовкам крыла.

  13. #10

    Регистрация
    11.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,571
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от chu-oleg73 Посмотреть сообщение
    Или Vortex Generator
    Начинается....
    Это совершенно другое.

  14. #11
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,586
    Записей в дневнике
    19
    Да-да, еще чуть-чуть - и KF-профиля в кучу смешают

  15. #12

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,045
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Пашеч Посмотреть сообщение
    Начинается....
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Да-да, еще чуть-чуть - и KF-профиля в кучу смешают
    Данунах... тынц
    MD Vortex Generators (for Extra 260 Katana MD)

  16. #13
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,586
    Записей в дневнике
    19
    Главное назвать позвонче и продажи попрут ))

  17. #14

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619

  18. #15

    Регистрация
    11.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,571
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от chu-oleg73 Посмотреть сообщение
    Данунах... тынц
    MD Vortex Generators (for Extra 260 Katana MD)
    От того, что производитель, таким образом, продает в 2 раза меньше карбона за ту же цену, что и карбон для Х - не делает их вихревыми генераторами.

  19. #16

    Регистрация
    14.12.2009
    Адрес
    Рефтинский
    Возраст
    44
    Сообщений
    9,045
    Записей в дневнике
    7
    Человек спросил про НАЗВАНИЕ ЭТИХ ШТУК.
    Цитата Сообщение от Touring Посмотреть сообщение
    есть ли разница в управлении с ней или без неё для новичка?
    Нет.

  20. #17

    Регистрация
    11.01.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,571
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от chu-oleg73 Посмотреть сообщение
    Человек спросил про НАЗВАНИЕ ЭТИХ ШТУК.

    Нет.
    Он не конкретно про эти спросил. А все остальные так не называют.

  21. #18

    Регистрация
    11.12.2011
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    50
    Сообщений
    4,137
    Записей в дневнике
    20
    Гребни-SFG or Wingtips
    Турбулизаторы-Vortex generators

  22. #19

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от Touring Посмотреть сообщение
    есть ли разница в управлении с ней или без неё для новичка?
    Что это такое выше уже ответили. В принципе, на Вики сказано и как гребни влияют на полет.
    На пилотажках, как я понимаю, их ставят в основном для того, чтобы увеличить вертикальную площадь аппарата, те упростить полет на ноже. В обычном полете, гребни будут влиять на путевую устойчивость. Как-зависит от их расположения относительно ЦТ: за ЦТ-будут увеличивать путевую устойчивость, перед-уменьшать. Увеличение сопротивления от них незначительное. На прямом крыле скорость потока вдоль размаха незначительна, поэтому влияние гребней на срыв потока практически нулевое.

    ЗЫ: все сказанное-мое личное мнение, на истину в последней инстанции не претендую.

  23. #20
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,586
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    Увеличение сопротивления от них незначительное.
    Смотря как стоят - нередко их чуть разворачивают по курсу (обычно передней кромкой в сторону от фюзеляжа). И в полете модели их наличие уже ощущается (конечно не новичком, а опытным пилотом).

  24. #21

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    А где можно посмотреть ?

    P.S. Занимательное фото из "Ю-Т" №7 за 1985 год:


  25. #22

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Еще одна интересная картинка.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Sebart_Mitho_S_125E_Yellow-Black_pic_1.jpg
Просмотров: 67
Размер:	84.6 Кб
ID:	976172

    Кажется, F3A сильно увлекаются такими причудами

  26. #23
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,586
    Записей в дневнике
    19
    А вот эта хрень - зовецо Т-канализатор. Типа, более ровный поток чтобы на руль направления поступал, делая и без того ровный пилотаж еще более скучным

  27. #24

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    А вот эта хрень - зовецо Т-канализатор.
    Да не, там на крыльях гребешок 3 мм высотой.

  28. #25

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Да не, там на крыльях гребешок 3 мм высотой.
    Кстати, в данном случае, гребни, скорее всего, необходимы лишь для того, чтобы препятствовать движению воздуха вдоль размаха, ибо крыто стреловидное.

  29. #26
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,586
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Всеволод Посмотреть сообщение
    ... препятствовать движению воздуха вдоль размаха, ибо крыто стреловидное.
    Так если на такой гребешок поток под углом попадает - то с верхней острой кромки как раз образуется вихрь. А то, что он типа выравнивает поток - думаю не так сильно проявляется, если вообще проявляется... Чтобы выравнивать поток - должна быть плоскость куда более развитая, с оформленной серединой профиля и законцовкой, препятствующей образованию вихря (вон, примерно как у Т-канализатора, который на горбу).

  30. #27

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Если на гребне образуется вихрь - это как раз препятствует перетеканию. "Запилы" и прорези в передней кромке так и работают, являясь аналогами гребней.

  31. #28
    ADF
    ADF на форуме

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,586
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    Если на гребне образуется вихрь - это как раз препятствует перетеканию.
    Ну естественно: вихрь поглощает энергию и создает некоторое сопротивление движению воздуха через него. Но поспольку он в принципе существует за счет перетекания воздуха через край - то перетекание происходит в любом случае, с той или иной скоростью.

    Вообще было бы интересно рассмотреть, как этот вихрь взаимодействует с рулями. Как раз сейчас самолет строю, где предвидится вероятная проблема с безотрывным обтеканием рулей и из эффективности при малых углах отклонения - возможно какие-то доп. меры придется принимать, чтобы аппарат лучше управлялся.

  32. #29

    Регистрация
    20.03.2014
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,104
    Бульбулятор.

  33. #30

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    Ну естественно: вихрь поглощает энергию и создает некоторое сопротивление движению воздуха через него. Но поспольку он в принципе существует за счет перетекания воздуха через край - то перетекание происходит в любом случае, с той или иной скоростью.
    Гребни тоже не способны полностью остановить ток воздуха вдоль размаха. По меньшей мере, если они приемлемых размеров.

    Вообще было бы интересно рассмотреть, как этот вихрь взаимодействует с рулями. Как раз сейчас самолет строю, где предвидится вероятная проблема с безотрывным обтеканием рулей и из эффективности при малых углах отклонения - возможно какие-то доп. меры придется принимать, чтобы аппарат лучше управлялся.
    Хорошо взаимодействует. Отрыв наступает позже. Вот пример практической реализации:


  34. #31

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    Вот пример практической реализации:
    Это турбулизаторы, ломают ламинарный поток делая его турбулентным (в нём медленнее нарастает погран слой и позже наступает срыв).
    Бывают разной формы и принципа действия впоть до ямок и перепускных каналов.
    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    Гребни тоже не способны полностью остановить ток воздуха вдоль размаха.
    Последние лет 50 на быстро летающих самолётах его останавливают наплывами у фюзеляжа. Они кроме всего прочего создают вихрь подсасывающий воздух от законцовки к основанию крыла.

  35. #32

    Регистрация
    26.02.2014
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    499
    Записей в дневнике
    3
    Такие ставят на стреловидном крыле, чтобы уменьшить скос потока от корня к законцовке.
    На пилотажной модели они, вероятно для увеличения боковой площади и, как следствие, путевой устойчивости.
    Короче, чтоб скольжение было меньше и лучше летел на ноже.

  36. #33

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от froller Посмотреть сообщение
    Такие ставят на стреловидном крыле, чтобы уменьшить скос потока от корня к законцовке.
    Если присмотреться, они стоят под углом к потоку (первый и второй ряд - носом к фюзеляжу, задом к законцовке => никак не могут уменьшить скос потока, третий - наоборот) и только перед элевоном.

  37. #34

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Это турбулизаторы, ломают ламинарный поток делая его турбулентным (в нём медленнее нарастает погран слой и позже наступает срыв).

    Что значит "ломают" ? Каждый из них создает довольно компактный вихрь, "перемешивающий" погранслой.

    Последние лет 50 на быстро летающих самолётах его останавливают наплывами у фюзеляжа. Они кроме всего прочего создают вихрь подсасывающий воздух от законцовки к основанию крыла.
    Вихрь с наплыва улучшает путевую устойчивость на больших УА.

  38. #35

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    Что значит "ломают" ?
    Образное выражение. Картинке продувки в трубе с дымом больше подходит слово "ломают", а не "создает довольно компактный вихрь".
    Цитата Сообщение от Prophead Посмотреть сообщение
    Вихрь с наплыва улучшает путевую устойчивость на больших УА.
    Я написал "помимо всего прочего".

  39. #36

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Образное выражение. Картинке продувки в трубе с дымом больше подходит слово "ломают", а не "создает довольно компактный вихрь".
    Где можно взглянуть ?

  40. #37

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Не знаю, в универе показывали.
    Нечто похожее есть в Альбоме течений жидкости и газа - Ван-Дайк М.

    Только тут Re слишком маленькое, на большой скорости выглядеть будет почти так (течение сквозь решотку):

  41. #38

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    На первом фото угол атаки пластины в несколько раз больше, чем у применяемых генераторов вихрей. Ну и Re конечно смешной. Второе фото тоже не показывает реальной картины - это так называемый "турбулентный спутный след с регулярными структурами", ЕМНИП. Жаль, я надеялся посмотреть.

    P.S. Интересная идея - убирающиеся генераторы вихрей на основе металла с эффектом памяти формы:



    http://www.continuum-dynamics.com/lib-pro-puvg.html

  42. #39

    Регистрация
    26.02.2014
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    499
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    Если присмотреться, они стоят под углом к потоку (первый и второй ряд - носом к фюзеляжу, задом к законцовке => никак не могут уменьшить скос потока, третий - наоборот) и только перед элевоном.
    Если присмотреться, я говорил о стреловидном крыле, а не о треугольном.
    Такие гребни есть на Туполе и на ранних реактивных МиГах.

  43. #40

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от froller Посмотреть сообщение
    я говорил о стреловидном крыле, а не о треугольном.
    Наверно надо было намекнуть что вы отстали от обсуждения постов на 5, а не писать под картинкой с "треугольником" об ниразу не упоминавшемся МиГе.
    И треугольное крыло вполне себе стреловидно.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Летающее крыло TechOne EDF Neptune 1230мм ARF
    от vilusik в разделе Летающие крылья
    Ответов: 60
    Последнее сообщение: 24.03.2015, 01:22
  2. Подскажите клей
    от biver72 в разделе Общие вопросы
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 27.05.2014, 12:24
  3. Первый ЧПУ 600х320. Сборка для чайников
    от beast80 в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 24.03.2014, 23:02
  4. Подскажите по Messershmit ME-109
    от Touring в разделе Новичкам
    Ответов: 154
    Последнее сообщение: 10.03.2014, 19:41
  5. Подскажите по самолету
    от mikhailbb в разделе Кордовые модели
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 06.12.2013, 23:51

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения