Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 27 из 27

[Вопрос] Факторы, которые влияют на успешный полет

Тема раздела Новичкам в категории Cамолёты - Общий; Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Возник вопрос, какие факторы(максимальное кол-во) стоит учесть для совершения максимально безопасного полета? Вот что первым ...

  1. #1

    Регистрация
    09.08.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    20
    Сообщений
    26

    [Вопрос] Факторы, которые влияют на успешный полет

    Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
    Возник вопрос, какие факторы(максимальное кол-во) стоит учесть для совершения максимально безопасного полета? Вот что первым приходит в голову.
    1. Метеоусловия.
    Допустим, есть четкий план полета. Метеоданные рассматривать только на земле или же ещё и в воздухе? Если в воздухе, то на каких высотах(например, полет, максимальная высота 300 метров). Какие именно показатели рассматривать? Скорость ветра, направление ветра, температура воздуха, влажность?
    2. Отдаленность от аэропортов/военных объектов.
    Какое минимальное отдаление должно быть?
    3. Отдаленность от рейсов гражданской авиации(данные от военной нам никто не даст).
    Какие данные учесть, чтобы не произошло столкновения(знаю, что вероятность мала, но все же)? Знаю, что есть сервисы, для отслеживания местонахождения бортов в реальном времени, как я понимаю, в идеале, нужно знать планы полетов рейсов в конкретное время и опираясь на эшелеон и вектор в полетных планах выстраивать свой полет.

    Прошу добавить недостающие факты.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    0. Опыт. Опыт, опыт, опыт. Если его нет, остальное не важно

    1. Смотрим сводку погоды, смотрим на дым из труб. Порывы будут мешать не зависимо от их скорости. стабильный ветер до 2м/с практически не заметен.
    высоты более ~200м не интересны.
    2. не измерял. чем дальше, тем лучше, желательно-подальше от курсов взлета-посадки.
    3. если далеко от аэродрома, то лайнер идущий на высоте более 5км Вам не интересен, как и Вы ему.

    Важно:
    а)удаленность от высоток-они даже слабый ветерок превращают в турбулентное месиво
    б)удаленность от деревьев, ЛЭП и прочих торчащих из поверхности объектов, на которых может повиснуть(в которые может врезаться) самолет
    в) удаленность от воды. если у Вас не гидроплан, которому нужна вода для взлета-посадки, то чем дальше, тем лучше
    г)удаленность от мест скопления людей и животных-и те и другие(первые в особенности) очень любят оказываться на пути самолета
    д) наличие места для взлета-посадки

    Вот тут, говорят, хорошее место для полетов

  4. #3

    Регистрация
    09.08.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    20
    Сообщений
    26
    На высоте более 200 интересно FPV.
    Большое спасибо! Про людные места забыл сразу написать.

    А на какую информацию можно опираться, чтобы обходить рейсы гражданской авиации?

  5. #4

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Предполётная подготовка.
    Осмотреть на предмет "внезапных" трещин и прочих отказов, по шевелить всеми рулями, посмотреть туда ли они шевелятся и шевелятся ли в принципе.
    С мёртвой сервой или реверсом на элеронах/РВ до военных объектов не долетишь, а хоть раз пытался с ними взлететь каждый.

    Цитата Сообщение от Domus Посмотреть сообщение
    На высоте более 200 интересно FPV.
    Тогда ещё проверить туда ли стабилизирует стабилизация.
    Цитата Сообщение от Domus Посмотреть сообщение
    А на какую информацию можно опираться, чтобы обходить рейсы гражданской авиации?
    1. Летать ниже 5 км.
    2. Не летать на глиссаде местного аэропорта.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.08.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    20
    Сообщений
    26
    Это-то понятно. Вопрос больше интересует с теоретической точки зрения. Не думаю, что буду в ближайшем будущем запускать модель на высоту 9 км. ))) Основа безопасности понятна. Для идеала, хотелось бы иметь планы полетов гражданских рейсов для каждого дня для того, чтобы видеть движение бортов и занимаемый эшелон в заданном квадрате в конкретный промежуток времени.
    Последний раз редактировалось Domus; 09.09.2014 в 23:29.

  8. #6

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Цитата Сообщение от Domus Посмотреть сообщение
    ........... Для идеала, хотелось бы иметь планы полетов гражданских рейсов для каждого дня для того, чтобы видеть движение бортов и занимаемый эшелон в заданном квадрате в конкретный промежуток времени.
    Ты их сбивать собрался что ли?

  9. #7

    Регистрация
    20.03.2014
    Адрес
    Севастополь
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,104
    Долетается.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от Domus Посмотреть сообщение
    Для идеала, хотелось бы иметь планы полетов гражданских рейсов
    Гражданские реактивные самолёты летают по строго определённым трассам. Шаг в сторону - попытка к бегству.
    Нижний эшелон память отшибло где, но явно не ниже 9000.
    => случайно с ними встретиться не получится при всём желании.

    Если всё-таки сильно интересно "куда стрелять", http://www.flightradar24.com тут почти все цивилизованные суда и больше половины наших.

  12. #9

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от Domus Посмотреть сообщение
    На высоте более 200 интересно FPV.
    Я прошу прощения, но какой у Вас опыт полетов? Не на симуляторе, а на моделях, в небе?

  13. #10

    Регистрация
    09.08.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    20
    Сообщений
    26
    Странные рассуждения, если человек интересуется о создании квадрокоптера с полным автопилотом для облета своей, частной территории, то сразу находятся те, кто предполагает, что делается это для перевоза героина через таможню.
    Я уже отметил, что интересуюсь с теоретической точки зрения. Гражданская авиация состоит не из одних Боингов и Айрбусов. Есть те же кукурузники, которые орошают поля на высоте гораздо меньшей, чем 9 км.
    Flightradar24 показывает положение борта в реальном времени, это не совсем удобно. В идеале, видеть закрытый эшелон и направление для полетов rc модели в определенный промежуток времени.

  14. #11

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Цитата Сообщение от Domus Посмотреть сообщение
    Странные рассуждения, если человек интересуется о создании квадрокоптера с полным автопилотом для облета своей, частной территории, то сразу находятся те, кто предполагает, что делается это для перевоза героина через таможню.
    Дело обычное. Нам могут сказать одно, а сделать-другое, но "соучастие" все равно припишут.


    Цитата Сообщение от Domus Посмотреть сообщение
    В идеале, видеть закрытый эшелон и направление для полетов rc модели в определенный промежуток времени.
    Это Вам непосредственно к диспетчерам. Но гораздо лучше-с помощью флайтрадара отследить расположение трасс и не приближаться к ним никогда: самолеты порой меняют эшелоны.
    И еще раз: что Вы забыли на высоте более 5км? Земли оттуда почти не видать, а вот "пасхалок" в виде сильнейших ветров и низкой температуры, напрочь вымораживающей электронику и аккумуляторы-хоть отбавляй

  15. #12

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    52
    Сообщений
    2,684
    Записей в дневнике
    2
    А что ваша частная территория такая огромная, что нужно смотреть на эшелоны рейсовых самолетов или над ней летают злобные кукурузники и портят воздух А про маршруты малой авиации надо в местном аэроклубе спрашивать
    Визуальные полеты rc моделей проходят в радиусе до 300м и высоте до 200м и то очень зависит от размера модели, о каких закрытых эшелонах может идти разговор Соблюдайте озвученные выше правила и проблем не будет

  16. #13

    Регистрация
    08.06.2010
    Адрес
    санкт-петербург
    Возраст
    33
    Сообщений
    736
    Записей в дневнике
    2
    в питере например очень часто настоящие вертолеты летают, как раз там где все летают на своих самолетиках.
    Пару раз было слышу верт летит смотрю из машины примерно траекторию и далее корректирую уже свой фпв скай. Один раз мне показалось что верт специально ждал чтоб я сел и свалил с поля и только после этого полетел через это поле. Хотя оговорюсь может и совпадение.

  17. #14

    Регистрация
    03.09.2014
    Адрес
    Алматы Казахстан
    Возраст
    39
    Сообщений
    12
    Карту Jeppesen к примеру посмотрите для вашего города много вопросов отпадет разом.И METAR для вашего региона.

  18. #15

    Регистрация
    11.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,619
    Оставлю это здесь. Для расширения кругозора

  19. #16

    Регистрация
    26.02.2014
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    499
    Записей в дневнике
    3
    Для начала ознакомьтесь с картами местных воздушных линий. Потому как прежде чем Вы долетите до пространства A (8100+ м) вам еще через G и C придется продираться. А местами там бывает тесновато.
    Потом смотрите схемы захода на ближайшие (в радиусе 100км) аэродромы и держитесь подальше от траекторий описанных там маневров.
    И, наконец, обзаведитесь рацией авиационного диапазона (108-135 AM). VXA-300 или аналогичной с функцией мониторинга каналов.
    Найдите частоты УВД (не Управления Внутренних Дел, а Управления Воздушным Движением) для вашего региона. Обратите внимаение на позывные, вроде "Казань-Район", "...Подход", "...Транзит", "...Контроль" и 1й "перелетный" канал (124.0). Прошейте эти частот в станцию и послушайте что там у Вас летает. Попробуйте по радио определить положение борта и отметить на карте МВЛ - отличная тренировка, чтобы понимать кто где находится и что делает.
    Потом, когда на 8км полезете, рация - это ваш единственный способ узнать, что делает большая авиация.

    Цитата Сообщение от yakav Посмотреть сообщение
    А про маршруты малой авиации надо в местном аэроклубе спрашивать
    Просто спросите у них, где обычно летают и где пилотажные зоны расположены. Потом, когда борт из аэроклуба взлетает он сообщает о намерениях и о занятии зоны.

  20. #17

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,662
    Цитата Сообщение от froller Посмотреть сообщение
    Потом, когда борт из аэроклуба взлетает он сообщает о намерениях и о занятии зоны.
    За конкретно Казань не скажу, но часто в аэроклубах, да и отдельно от них, летают партизаны (без запроса/лётной годности/регистрации/пилотского, нужное подчеркнуть), а они лишний раз не светятся.

  21. #18
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,595
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    партизаны... а они лишний раз не светятся.
    Насколько я знаю, до сих пор в любом регионе - партизанов больше, чем официальных мелких летунов. "Карлсоны" откуда угодно стартуют и бывают всюду.

  22. #19

    Регистрация
    26.02.2014
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    499
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от kimu Посмотреть сообщение
    летают партизаны
    Дважды Краснознаменная 1-я Партизанская Эскадрилья им. Чкалова - сами себе злобные буратины и сами должны смотреть по сторонам в два раза интенсивнее, чем остальные пилоты.
    И они обычно знают где летают гражданские/военные/клубные и лишний раз им на глаза тоже не показываются.

    Цитата Сообщение от ADF Посмотреть сообщение
    "Карлсоны" откуда угодно стартуют и бывают всюду
    Мотопарапланы что ль?
    Дык в Питере на "Ниссане" их полно: по 3-5 штук вечерами в небе над одним полем болтается.
    Но и мы их стараемся облетать и они к нам не суются, когда над нами рвджет и 2 ская кружат.
    Последний раз редактировалось froller; 11.09.2014 в 16:11.

  23. #20

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Истра
    Возраст
    19
    Сообщений
    481
    У нас в Истре проблемой являются вертолёты. Катают экскурсантов вокруг Новоиерусалимского монастыря. Вот высота их полёта метров 100, мож чуть больше. А поле на котором летаем находится прям на их трасее и аэродром в полукилометре. Слышишь звук подлетающего вертолёта, сразу к земле. Хорошо што их хоть не так много раза по 4 за 3 часа пролетают. Иногда вообще нелетают. Уживаемся. Ток с мотопланерами придётся на другое поле перебираться. Поначалу они от нас шарахались =)

  24. #21

    Регистрация
    26.02.2014
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    499
    Записей в дневнике
    3
    Так вы на их частоту настройтесь и слушайте. Они ж взлет и проход контрольных точек объявляют.
    В крайнем случае сможете им сообщить, где конкретно вы летаете. Думаю, диспетчер вас с земли не услышит, а борт должен хорошо слышать.
    Это, конечно "не айс" в авиадиапазон лезть, но это лучше чем устроить авиапроишествие.

  25. #22

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Истра
    Возраст
    19
    Сообщений
    481
    Ну так мы уже привыкли. При звуке подлетающего вертолёта успеваем к земле нырнуть. Они уже не обращают на нас внимание.
    А вот мониторить частоту эт хорошая идея, спасибо.

  26. #23

    Регистрация
    06.08.2014
    Адрес
    Дзержинск
    Возраст
    39
    Сообщений
    35
    Смех смехом - никогда б не подумал, что с новичком такое может приключиться
    В общем, в пригородной зоне -озеро. Отдыхали с ребенком с его классом. Поле 100х50, озеро, вокруг-лес. Летаю себе, детей веселю...
    Вдруг один из них и кричит - смотрите, самолет!
    Ну, да, мой самолет...
    Нет, грит - НАСТОЯЩИЙ!
    Епть, поворачиваю голову - на посадку на озеро заходит недеццких таких размеров НАСТОЯЩИЙ двухмоторный гидроплан! А я выходит как раз в его посадочной глиссаде торчу!
    В общем, вертикально вниз, перед землей выровнял.
    Конечно, от килограмма пенопласта этакой махине вряд ли бы что было - но все равно, щщикатно как-то
    Ясно - пилот гидроплана схулиганил, наверняка не согласовав пролет над жилыми кварталами и частным сектором, да еще и плюхнувшись (метров 50 прогреб на пузе, потом ушел с набором высоты) в озеро... Но Задумаешься тут...

  27. #24
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,595
    Записей в дневнике
    19
    Цитата Сообщение от Zordec Посмотреть сообщение
    Ясно - пилот гидроплана схулиганил, наверняка не согласовав пролет над жилыми кварталами и...
    Вероятно там-же неподалеку где-то и живет... Нынче очень много богатых на самолетах и вертолетах развлекаются, с другой стороны - аэродромы (спортивные и иногда даже военные) им зеленый свет дают, предоставляя ангары, технику и наземное обеспечение - просто потому, что люди несут деньги, которых по официальным каналам не дождешься. Разборки и расследования случаются только при ЛП, а до этого момента в воздухе полный бардак. В том числе пролеты на околозвуковой скорости на малой высоте над дачными поселками. А уж на охоту на вертолете полететь в глухомань - вообще классика жанра.

  28. #25

    Регистрация
    11.09.2014
    Адрес
    Истра
    Возраст
    19
    Сообщений
    481
    Кстати, про посторонние самолёты и не только. Рекомендую быть осторожными с птицами. У меня был такой инцедент.

    Мой друг взлетел на тихоходном и вялолетающем мотопланере и через 20 секунд к нему стянулась кучка ворон, штук энтак 15, разделились на две группы; одна висела поодаль и повыше, а другие выстроились корявым, но всётаки ромбом и просто прилипли к хвосту планера. По очереди из ромба вылетали одна или две ворны и пытались покоцать хвостовое оперение изредка переключаясь на остальное. Понаблюдав за этим я поднял в воздух свой тренер из потолочки, который, хоть и верхоплан летает достаточно шустро и вёртко и начал пытаться разогнать нападающих, что удалось вполне успешно.

    Сделали вывод, что шум и чрезмерная активность самолёта неплохо распугивают птиц (кстати к чайкам это не очень относится. Из любопытства любят немного полетать рядом и не агрессивны). Скорее всего планер был принят за хищника и в целях защиты птенцов был так яро атакован. Эти полёты проходили в начале и середине лета.
    И кстати, никто не пострадал, но всёравно было опасно для обеих сторон.

  29. #26
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,595
    Записей в дневнике
    19
    Вороны нападают в период гнездования (весна), либо если размах модели меньше или сравним с размахом вороны (пороговое значение что-то около 800мм). Ну исключение - некоторые тихоходные планера.

  30. #27

    Регистрация
    29.04.2010
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,618
    Три копейки.
    Перед тем как летать в новом месте смотрим http://fpln.ru
    Еще один важный фактор повышения безопасности полета для окружающих - культура изготовления модели, надежность модели. Это касается любых моделей от пенолетов до (особенно!) бензинычей.
    Ничего не должно болтаться, все проводочки должны фиксироваться стяжками к корпусу или быть вклеены. Разъемы питания (если маломощные 5В), желательно с несколькими дублирующими контактами, дублирующими проводами. Разъемы в приемнике - фиксированы хотя-бы термоклеем или элементами конструкции. Люфты всех поверхностей не более 1 градуса (свободный люфт, без упругой деформации).
    Индикатор питания борта очень желателен, АКБ не забывать заряжать перед полетом. Кнопка включения борта должна быть в трудно доступном месте, или под фонарем или вовсе отсутствует (включаем присоединением разъема АКБ).

    И еще, держим полетную зону не более 180 градусов, за спину не летаем, над машинами не летаем В прошлом году 2 метровый 50 кубовый бензиныч, похабно сделанный, выполнил отвесную морковку в метре от моей жены и ребенка. Отказал борт, вибрацией растрясло всю проводку, выпал разъем питания борта.

    Бензиновая техника это техника очень требовательная, постоянные вибрации ДВС диктуют свои требования к культуре изготовления. Если новичек в себе не уверен, не стоит даже прикасаться к ДВС, не отлетав пару сезонов на электро. При отказе борта электро тупо глохнет, ДВС прололжает переть на полном газу куда придется.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопросы и ответы по видеобработке и монтажу
    от Covax в разделе Квадрокоптеры. Общие вопросы
    Ответов: 117
    Последнее сообщение: 05.12.2017, 19:55
  2. Что выбрать в качестве комнатного квадрокоптера
    от alexis69 в разделе Квадрокоптеры. Общие вопросы
    Ответов: 77
    Последнее сообщение: 08.06.2016, 01:02
  3. PopWing, any help?
    от Lightwing в разделе Новичкам
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 26.05.2014, 17:33
  4. Ответов: 37
    Последнее сообщение: 10.12.2013, 19:01
  5. Вопрос по подключение электроники для ночных полетов.
    от Sapfir в разделе Бортовая электроника
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 12.11.2013, 17:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения